Золотой голос прибор от заикания

Стимулятор беспроблемной речи: неожиданный поворот в борьбе с заиканием

Золотой голос прибор от заикания

Ученица 6 класса, испытав на себе современные способы борьбы с заиканием, придумала оригинальное техническое решение. С ним миллионы людей с речевыми дисфункциями смогут без проблем выступать с презентациями и участвовать в дискуссиях.

Арине Филимоновой 12 лет, она живет в Нижнем Новгороде, учится в обычной школе, посещает занятия в дворце детского творчества.

О ее изобретении мы узнали на конференции финалистов всероссийского конкурса научно-технического творчества «Шустрик», проведенной в совместно с Фондом содействия инновациям и ПСБ.

«Техническая система профилактики и преодоления заикания во время выступления» включает в себя метроном, задающий темп речи, и миостимулятор, отвлекающий организм от спазма речевого аппарата.

В 4 года у Арины обнаружились особенности речи. Она на себе испытала типичные методы лечения заикания: занятия с логопедом, приемы медленного говорения, избегание проблемных звуков.

В кружке технического творчества появилась возможность самостоятельно заняться решением проблемы заикания.

Первое изобретение включало в себя только метроном на базе платы Arduino, сигнал от которого передавался на Bluetooth-наушник и регулировался в пределах 40-100 ударов в минуту. Метроном должен был помогать стабилизировать темп и ритм речи.

Испытав его на себе, Арина поняла, что одного метронома недостаточно. Нужно было как-то избавиться от спазма мышц гортани. Здесь помогли консультации с врачами разных специализаций. Логопед Е.Л.

Самарина предложила способ «мышечного отвлечения». При его использовании необходимо отбивать ритм пальцами по телу, чтобы увеличить количество работающих при говорении мышц.

В этом случае количество спазмов гортани, возникающих во время волнения, уменьшается.

Как еще можно «отвлечь» мышцы? Например, миостимулятором. При проведении процедуры миостимуляции можно воздействовать на любую группу мышц, но лучшим выбором оказалась диафрагма. Подача тока в эту область не только снимает гортанный спазм, но при частоте в 15 Гц и интервале, совпадающем с частотой метронома, входит в фазу и синхронизирует дыхание.

Длительность используемых для электростимуляции импульсов составляет 1-100 мс. Сила тока для мышц живота в области диафрагмы: 10-15 мА. При таких параметрах миостимулятор упорядочивает работу диафрагмы, контролирует сокращение брюшных мышц и обеспечивает легкость так называемого «нижнего брюшного дыхания», которое входит в методику дыхательных гимнастик при лечении логоневроза.

Арина опробовала итоговое решение на себе. Там, где раньше приходилось контролировать дыхание, вести внутренний счет слогов и делать незаметные движения руками, теперь можно было свободно говорить, сосредоточившись только на теме выступления.

Чем интересен прототип, разработанный школьницей? Он состоит из простых элементов, имеет интуитивно понятный принцип действия и сферу применения.

Около 1% взрослого населения планеты заикается, причем среди мужчин эта особенность наблюдается в 4 раза чаще, чем у женщин. От этого недуга не застрахованы даже знаменитости.

Все наверняка замечали особую манеру выступления Илона Маска – он использует логопедические методики для борьбы с заиканием. С прибором Арины Филимоновой Илон Маск мог бы петь соловьем.

Аналогов нет

Неужели раньше не было никаких технических решений, спросите вы? Таких, которые бы комплексно воздействовали на организм человека с речевыми дисфункциями и облегчали сложные и ответственные моменты, нет.

Существует, например, аппарат Деражне, разработка вековой давности, эффективная и по сей день. Принцип работы построен на звукозаглушении, постоянный шум подается прямо в уши, вызывая отключение звукового контроля. Человек перестает слышать, что говорит. Такой вариант при выступлениях и общении не подходит.

Точно так же не подходит «ЭХО-аппарат» авторства Б. Адамчика, изобретенный в 1959 году. Он построен на методе «регуляции обратной связи». Пациент говорит в микрофон, который соединен с магнитофоном. Запись усиливается и возвращается в наушники с некоторым запаздыванием.

В аппарате «Монолог» объединены функции звукозаглушения, звукоусиления, ритмической стимуляции и воспроизведения речи с определенной задержкой. В нем ритмическая стимуляция организована путем подачи в наушники щелчков метронома в диапазоне от 40 до 140 ударов в минуту. Уже ближе, но для выступлений на публике не годится.

Существуют устройства, использующие для лечения заикания ток, это так называемый метод транскраниальной стимуляции постоянным током. На определенные зоны мозга осуществляется воздействие низкочастотного импульсного тока, что приводит к нормализации работы нервной системы. Моментального эффекта он не дает и с выступлением перед аудиторией оперативно помочь не может.

Так что место прибора, способного на 10-20 минут «отключить» заикание в случае надобности, до сих пор остается вакантным. На базе изобретения Арины уже можно разглядеть его контуры.

Что нужно для коммерциализации

Как нужно доработать этот прототип, чтобы получился удобный и коммерчески успешный продукт? Сделать его компактным.

Да, он по-прежнему будет состоять из двух частей, но сам метроном можно поместить внутрь стимулятора, оставив на наушнике кнопку управления (включение/выключение, синхронизация по частоте). Настройку частоты и силы импульсов вести через мобильное приложение.

Миостимулятор снабдить легкой литиевой батареей, продлевающей автономность устройства. Сделать в нем гнездо для переноски и подзарядки наушника.

Если спозиционировать такой прибор не как средство лечения, а как систему оперативной помощи заикающимся при выступлениях и общении, успех обеспечен. В планы Арины Филимоновой не входит доведение своего изобретения до коммерческого использования. Интересно, кто станет тем удачливым стартапом, кто подхватит эту идею?

Пару слов о конкурсе

Название конкурса «Шустрик» расшифровывается как «Школьник, умеющий строить инновационные конструкции», он проводится среди учащихся школ и других учебных заведений в возрасте до 18 лет. Конкурс вовлекает школьников в проектную деятельность, формирует навыки изобретательства, конструирования и моделирования. Информация о заданиях и проектах размещена на сайте shustrik.org.

Источник: https://vc.ru/psb/74761-stimulyator-besproblemnoy-rechi-neozhidannyy-povorot-v-borbe-s-zaikaniem

Заикание, логоневроз, лечение заикания и логоневроза с помощью устройства

Золотой голос прибор от заикания

“…И, верно, ангельский быть должен голосок!”

И.А.Крылов

  В наше сложное и противоречивое время больше стало бестактных, озлобленных людей, которых раздражают члены общества, не вписывающихся в обывательскую схему представлений о человеке. Нетерпимость к человеческой беде передается детям.

Постоянные насмешки и презрение вызывают любые физические недостатки: не только заикание, но и излишняя полнота,  косоглазие, сутулость, «заячья губа» и т.д., в которых человек  неповинен. В результате в большинстве случаев формируются комплексы ущербности.

Травмирующее влияние имеет недовольство собой, чувство стыда, формируется пониженная самооценка. Вот почему так важно своевременно оказать грамотную помощь и поддержку заикающемуся ребенку или подростку, который только начинает свой жизненный путь.

И когда фиксация на речевом дефекте еще не носит патологического характера.

  Лица, страдающие заиканием, лишены возможности нормального речевого общения с окружающими, заикание является серьезным препятствием для выполнения производственных обязанностей, получения образования, устройства личной жизни. Кроме того, оно является причиной освобождения от службы в рядах армии большой группы физически здоровых молодых людей.

  Причинами возникновения заикания может быть испуг, перенапряжение речевой функции, как правило, чаще у детей (с органическим поражением центральной нервной системы).

Недостаточность ЦНС может развиваться в результате неблагоприятно протекавшей беременности, тяжелых родов, частых болезней, травм головного мозга в раннем детстве.

Следует учитывать также роль наследственной предрасположенности к заиканию.

   Это все вам и без того известно. И лишний раз напоминать и будоражить воображение терминами и словами о заикании нет большого смысла. Хотелось бы поведать вам свое отношение к такому речевому расстройству как заикание.

  Итак, немного об авторе устройства «Золотой голос».

  Разработчик устройства «Золотой голос» – Азис Хакимов. Окончил в 1983 году Московский Техникум Информатики и Вычислительной Техники (МТВТ) по специальности ремонт и эксплуатация вычислительной техники. Далее служба в Советской армии 1983-1985 году.

После окончил в 1991 году Московский Авиационный Институт (МАИ) по специальности конструирование и технология радиоэлектронных средств.

  С 1985-1997 год работал на крупном оборонном предприятии в качестве инженера электронщика по направлению конструирование приемопередающих СВЧ (сверхвысокочастотные) радиоэлектронных устройств.

   Являюсь автором патента на полезную модель №42127, заявка  №2004118030.

   В прошлом я заика. Да, да. Заикался я с 7 лет до 23-25 лет. Что стало причиной моего заикания? Не знаю, выберете сами.

Начну перечислять: у меня есть старший брат – в детстве регулярно (раз в день, это точно) получал от него тумаков, чтобы я далеко со двора не уходил меня пугали каким-то дядькой с бородой и с мешком, я до школы был левшой и мама сказала мне что в школе тебя  учительница быстро указкой научит  держать в правой руке карандаш (я очень любил рисовать) и, конечно,  список был бы неполным,  без всеми любимым, четвероногим другом человека, она со своею хозяйкой жила в соседнем подъезде. То, что было в школе, при ответе у доски – пропустим. То что было в техникуме на семинаре и в институте на семинаре, на английском, химии, где подобрать удобноговоримое слово довольно сложно… пропустим.  Вам понятно, проедем.

  Вы это читаете и думаете, ну надо ж как будто про меня написано. Повествую дальше.

  Никогда не обращался с заиканием к логопедам, целителям, бабкам, экстрасенсам. Заикание  как-то само собой прошло в 22-25 лет.  Возможно, время пришло расстаться с заиканием, с тем, что грызло и душило изо дня в день. Пролетело время (как в фильмах пишут в титрах … спустя 7 лет). Так вот. Родилась дочь.

У моей же дочери заикание произошло из-за того, что на ее же дне рождения (в тот день ей исполнилось 5 лет) двоюродная сестра (ее сверстница) разорвала рисунок дочери, который рисовался красками целую неделю в детском саду, как подарок нам.

И она своим творением очень гордилась и всем гостям, и взрослым, и сверстникам с радостью показывала и рассказывала, что и кто нарисован. И тут на тебе. На глазах разорвали. Плакала около часа крокодильими слезами, навзрыд, заходясь. А наследующий день ее речь будто подменили. Так произошло развитие заикания у дочери.

Сохранилась даже видеозапись этого события. (Может в скором времени будет размещен собственный видеоклип в котором будет участвовать дочь где будет фрагменты этого видео).

 Да сразу после этого события мы, родители, обратились к логопедам. Посещали занятия то у одного логопеда, после у другого логопеда, но следует отметить, честно говоря, мы как родители «забили» на заикание.

Пустили на самотек. Доходили детский сад. (Обычный, не логопедический). После пошла в школу. И вот в школе, ближе к восьмому классу стали чаще задумываться, что с речью надо что-то делать.

Снова нашли логопеда, снова занятия.

 Засел я за учебники и книги по логопедии, по психологии, педагогике, электронике. Для себя  уяснил, какие типы заикания и логоневрозов бывают: бралилалия – патологически замедленная, но правильно скоординированная речь. Синоним – брадифазия. Тахилалия – патологически убыстрение темпа речи. Синоним – тахифазия.

Баттаризм или кляттеринг – патологически обусловленное убыстрение речи, при котором слова произносятся нечетко, недоговариваются. Полтерн – патологически убыстренная речь с наличием прерывистости темпа речи не судорожного характера.

Основным симптомом тахилалии и плотерна является проглатывание и повторение слогов, нарушение общей и речевой моторики, психологические изменения. Запинки, спотыкание, необоснованные паузы в фразах и словах, характеризующие прерывистый темп речи, может быть обусловлено запинками судорожного и не судорожного проявления.

К запинкам судорожного характера можно отнести логоневроз и заикание, не судорожного – полтерн и физиологические итерации. Итерация – запинки не судорожного характера.

По форме речевые судороги могут быть клоническими (навязчивое повторение речевых движений: «та-та-та-блетка»), тоническими (сильное, длительное сковывание речевых движений: «п…плащ») и смешанными, когда одновременно встречаются и тонические и клонические судороги «с…ам-ма-ма-лет»). Также я изучил типы изменения акустических характеристик речи.

(Вспомнилось связанное с работой в оборонке о методах шифрования и передачи ых сообщений). Звукозаглушение – подача в наушники шумового фона. Звукоусиление – усиление громкости речи. Метод задержанной (отставленной) речи (DAFэффект,delayed auditoru freedback). Метод изменения по высоте голоса (FAFэффект, freguency-shifted auditoru feedback). Ритмизация – метод синхронизации речи со звуком метронома.

  Первое устройство «Золотой голос» было сделано для того, чтобы дочь могла носить его в школу отвечать урок. Учителя мной были предупреждены, чтобы не домогались к тому, что в ухе будет один наушник.

И в классе, что удивительно с пониманием ребята к этому отнеслись. На летних каникулах она прошла лечение логоневроза в центре патологии речи им. Шкловского в Москве в течение 45-и дней.

Спустя год снова повторный курс лечения заикания там же.

 Было также и для подружки, и для приятеля с этих курсов, и по логопедическим занятиям у логопеда сделаны подобные устройства «Золотой голос». Так я понял, что существует необходимость в подобных электронных устройствах исправления речи.

Почему такое название «Золотой голос»? Потому, что речь без запинок дорогого стоит. Тем более разработать и изготовить на самой современной электронной элементной базе мне как технарю ничего не стоит. Спасибо советской школе высшего образования и НИИ военного профиля.

Так я стал логопедом-электронщиком. Большой толчек к исправлению речи моей дочери дало устройство «Золотой голос». И в школе и на первых курсах института ей очень помогло оно. Сегодня она работает в транспортной компании.

Работает на телефоне и вживую общается с клиентами, уже без устройства.

 С устройством «Золотой голос» появляется уверенность, что можно говорить свободно, не заикаясь, как по телефону, так и при обычной беседе. И конечно, труд над исправлением речи. Ежедневно шаг за шагом. Это нелегко. Это небыстро. Но это возможно. Это надо, надо сделать!

Попробуйте и Вы!

УЛУЧШЕНИЕ ДИКЦИИ И АРТИКУЛЯЦИИ

  Дикция – это широкое понятие, которое включает в себя три основных показателя: правильность артикуляции, ее отчетливость и манеру произнесения.

Значение дикции для устной речи можно сравнить со значением красивого подчерка для письменности.

Хорошая дикция создает благоприятные условия для устного общения между людьми и имеет эстетическую ценность, будучи одним из наиболее ярких показателей внешней культуры звучащей речи.

  Правильность артикуляции – это движения органов артикуляции, которые соответствуют нужному месту и способу образованию звука. Этот показатель свидетельствует о том, насколько хорошо человек усвоил необходимые артикуляторные движения в детстве. В этом смысле обычно говорят о дефектах дикции или шире – о дефектах речи, исправление которых является предметом логопедии.

  Отчетливость артикуляции – это точность произнесения звуков в слове. Этот показатель влияет на разборчивость устной речи. Степень артикуляции у людей может разной; например, при отсутствии зубов речь становится малоразборчива. Но вы  встречали людей, у которых, как говорится, «каша во рту». Их речь невнятна, артикуляция вялая и неразборчива.

Главные артикуляционные органы – язык и губы – функционируют недостаточно энергично. Для достижения отчетливой артикуляции мышцы артикуляционных органов необходимо тренировать. Четкая артикуляция создает впечатление, что человек уверен в себе, хорошо знает то, о чем говорит, успешная и востребованная личность.

Хорошая дикция – основа большинства коммуникативных профессий, руководителей, менеджеров,  ведение деловых переговоров.

  Фонетический стиль произношения – определяющий фактор разборчивости речи. Многие люди замечают, что в некоторых словах часто проговариваются не все звуки, например: [шыис`ат] или даже [шс`ат] при произнесении числа 60 вместо нормативного [шыз`д`ис`ат]. Или при произнесении пропадают звуковые различия между фонетически сходными словами, например [д`эушка] вместо «дедушка» или « девушка».

Если мы прислушаемся к себе, то наверняка заметим, что часто говорим: драсти (вместо: здравствуйте), буим, бум (будем), терь (теперь), чё (что), щас (сейчас), грит (говорит), ваще (вообще) и др. Кроме того, тщательность произношения зависит также от ситуации: как правило, общаясь с хорошо знакомыми людьми, в непринужденной обстановке и т.д.

мы не всегда заботимся о том, чтобы речь звучала красиво.

 Манера произнесения – включает в себя присущий индивидууму темп, продление или редукцию слогов и т.п. Каждый из нас имеет собственную манеру выговаривать слова.

Выделяются следующие недостатки речи, которые можно отнести к манере произнесения. Они не являются языковыми и относятся парафонетике.

  Экание – вставка паразитических звуков типа [э], [м] и т.п. в паузах между фразами или словами, часто как знак размышления или колебания. Рекомендуется избегать экания в ситуациях делового общения, поскольку наблюдаются социальные проявления нарочитого экания по отношению к «низшим» социальным слоям.

  Шумные вздохи (вдох и выдох) перед началом фразы. Они также неуместны и нежелательны с точки зрения речевой этики в официальной обстановке.

  Чмокание, которым заполняют часть паузы, необходимой для обдумывания. Оно меньше контролируется говорящим, чем экание или шумные вздохи. Чмокание неприятно для слушателя.

  Нозализация – произнесение в нос конечных гласных в словах. Это происходит из-за небрежного, преждевременного опускания мягкого нёба (и язычка) ещё до окончания фразы.

  Эмкание, смыкание губ в конце слов, когда гласный звук еще звучит (в городе[м], девушки[м] и т.п.). то также следствие речевой небрежности, которую следует преодолевать.

  Шмыгание носом, сплевывание, отхаркивание, жевание, забившуюся между зубов пищу – причмокиванием, ковыряние в носу и запах изо рта довершают скверный список небрежной к собеседнику и к самому себе манере говорить.

  Устройство «Золотой голос» позволяет, как в зеркале видеть и искоренять недостатки дикции, артикуляции. С помощью него вы воспитаете в себе хорошо интонированную, правильно артикулированную речь, а вместе с тем и дикцию.

    Нам часто мешает страх: мы не просто боимся проиграть, а страшимся скорее последствий нашего поражения. Как это ни парадоксально, мы получаем наслаждение от того, что представляем себе в мельчайших подробностях, что может случиться, если мы проиграем.

    Именно поэтому принятие решения зачастую становится большой психологической травмой. Страх не только мешает нам мыслить здраво, но и заставляет ошибаться. Страх – разрушительная штука, он способен поломать все Ваши планы и привести к депрессии.

Страх мешает ясно мыслить и беспристрастно оценивать действительность. Если приходится принимать важное решение, особенно такое, от которого будет зависеть Ваша жизнь в  ближайшие  несколько лет, очень запросто можно спасовать.

Говоря в контексте исправления речи, ответьте себе на вопрос: что будет, если я не займусь речью? Или, что не случилось (или же случилось) если бы я занялся речью раньше? Припомните! Только не обманывайте себя.

Могут быть ответы: а я уже занимался и ничего не помогло или меня и таким все любят или, а я уже плюнул на все это.

   Если Вы боитесь последствий ошибки, то будете до бесконечности оттягивать принятие решения, а в результате останетесь ни с чем. Примите решение начать работу по исправлению речи, а также выработки красивой речи. Я попытаюсь Вам помочь устройством «Золотой голос». Дорогу осилит идущий! Удачи!

  Наша небольшая компания производителей “Золотого голоса” шлет большой привет, тем кто приобрел нашу продукцию, а также тем кто еще находится в раздумьях по поводу приобретения.

А также примите наши поздравления с началом Нового Года! Пусть ваши мечты сбудутся.
  Веер составлен из квитанций почтовых отправлений. География которых как в песне, “…

от Москвы, до самых, до окраин, с горных рек, до северных морей…”

Увеличить

Увеличить

Устройство “Золотой голос” высылается наложенным платежом из Москвы;

По городу Москва выезд курьера-демонстратора (бесплатно).

Телефон: +7-916-373-10-27;  E-mail: zolotoygolos@mail.ru

Посмотреть стоимость можно на странице “Контакты” и “Техническое описание”

Источник: https://zolotoygolos.ru/

Страница Психолога
Добавить комментарий