Занятия с детьми аутизм 6 лет

, 6 лет

Занятия с детьми аутизм 6 лет

Считаю что Каннер выставленный нам ранее мы уже приодалели. Теперь у нас только аутичные черы и РАС  Максим на инвалидности до 18 лет, но мы обязательно преодалеем и оставшие черты, научимся диалгогу, будем ходить в школу!

6 лет не много и не малоТы многое уже умеешь!И это жизни лишь начало.Преграды все преодолеешь!

Максиму  6 лет.

Слайд-шоу об успехах, развитии, улучшениях сына! Преодолеваем аутизм!

Стихи на 8 марта, утренник в садике

Урраа! Мы теперь танцуем, утренник в садике 8 марта!

Максима поздравляют в садике, очень мило))))

Утренник 8 марта, танец с девочками

Танец с платочками!!! Утренник 8 марта

Игры с роботом и сенсорным пультом

Занятие: обувь, занятие за столом и около стола))

Занятие: обувь + материалы

Занятие: речь+чье?

Работа над речью по пособию Жуковой

Задания и математика+пособие по речи Жуковой

Групповые занятия в бассеине

Группа, занятия по плаванию

Групповые занятия, прыжки в воду)

Занятия с мамой, головные уборы, предлоги…

Самодельная сенсорная азбука, видео-обзор

Игры еще не много аутичные, но в целом ролевые и разнообразные!

Игры с тестом, тема — эмоции!

Игры ролевые, Чаггинтон

Сам танцует, сам поет!!!!!!!!!!!!!!!!!

Артикуляция, моторика, имитация, эмоции

Игры с братиком, футбол))

У дефектолога, занятие речью!

Сам одевается))

Много много говорит!!!! Уррра!!

Стимы и игры

Танцы в игровой

Как мы учим Максима играть или ролевые игры

Занятие за столом+прописи. Небольшой бунт)

Батуты это круто!!

Первая нарисованная картина, речь и диалог!

Лужи или весна пришла!

Любитель книг или развитие речи

Самокат и Максим

Супер игра «Лопни шарик»

Стихи, развитие речи, диалог.

Шаблоны, речь, как мы учим диалог.

Велосипед теперь наш друг!

Разговорчики в машине, разговоры с братиком!!!
Щекотушки обнимушки с братиком в гостях!

Тарзанка!

Плавает и ныряет сам, 6 лет

Зарядка-плавание

Тренировка по плаванию с тренером

Велосипед, май, пруд…

Занятие за столом + инструменты

Занятие через компьютер

Компьютерные игры и развивашки

Песокопластелино-творчество)

Большое занятие, моторика, память

Большое заняти 2 + диалог

Классики и другое

На озере, самокат
Трасса, покоряем высоту, ловкость и моторика!

Занятие между делом и играми

Занятие+школьные принадлежности+рисование

Супер занятие: моторика+память+имитация+речь

Остатки аутичности: вокализации, беготня, аутичное поведение в общественных местах
Пытаемся бороться со стимами. Борьба с крылышками.

ЛЕТО 2017!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Танцы с братиком, физкульт-музыкальный привет)

Учимся прибираться))
В дельфинарии. Смотрел. Хлопал. Радовался шоу!

Рисование на компьютере+речь!
ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ с мамой. Итоги «учебного» года.

Занятие Максима перед каникулами: чему научились. Что освоили. Что умеем.

Я ГОВОРЮ Я ГОВОРЮ Я ЗДОРОВ Я ЗДОРОВ…Начало общение с целителем* и состояние речи и поведения на начало.

Новое увлечение-качели!

Сказка КОЛОБОК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Сказка ТЕРЕМОК и улучшения в речи

НАШ ДИАЛОГ и аутичное и улучшения. Понимание речи и развитие речи!

Размышляет и ГОВОРИТ и ДУМАЕТ.

Комментирует картинки про опасность, что можно, что нельзя!6,5 лет (самые последние видео Максима, остальные видео смотрите в папках по годам! Или на канале ЮТУБ.

Теперь УЛУЧШЕНИЯ и видео выкладываю ПО-КВАРТАЛЬНО!

Велопрогулка по лесу

Велосипед, лето 2017

Интересный самокат

Борьба со стимами, необычный метод.

Я говорю, я здоров, я думаю, я молодец!Тренировка по Давиду) и упражнения для мозга!

Тренировка в бассейне+ныряние
Игры с братиком под одеялом)

Занятие через компьютер: логика, счет…

Занятие+повторение+игры)

Отвечаем на вопросы, печатаем, ГОВОРИМ!

Занятие речью: делала\делаешь\будешь делать

Игры с собачкой на Р\У

Как я повел лето, рассказ Максима о лете!

Стихотворение для братика на день рождение
Подготовка к школе ,втягиваемся, пишем, читаем, считаем…

ОСЕНЬ — НАЧАЛО ЗИМЫ 2017
ПИШЕМ, СЧИТАЕМ, РАСКРАШИВАЕМ

ЗАНЯТИЕ С МАМОЙ, ОБУЧЕНИЕ, ПЕНИЕ И КОМПЬЮТЕР

Собираем пазлы))

Бинго и счет

Учимся петь

Про детский садик!

Тема Я, семья, не знаю

Занятие речью, пение, математика, семья…

Балансировочная доска+спорт

Холдинг терапия с мамой+речь

Тренируем мозг и говорим что попало)

Часть 1 Большое занятие с мамой+что лишнее

Часть 2 Большое занятие с мамой, вопросы-ответы+апликация

Категории и рисование

Утренник в садике, день матери

Конкурс костюмов в садике

В игрой, конкурсы

Вопрос ответ, диалог + пластилин

Биты интеллекта кошки и собаки

Биты интеллекта, развитие htxb!

Биты интеллекта птицы

Занятие с мамой

Общение с сыном и занятия на ходу! Балансировочная доска.

Стали лучше рассуждать! Занятие с мамой.

Спорт и речь) Доска балансировочная…

Тетради логопеда и тема Я и у меня!

Тетради из садика, речь

Пуговки, речь, я, у меня…

Мир на ладошке, читаем и рассказываем

Карточки про животных, речь

Занятия по тетрадям

Он/она, дети, энциклопедия…

Новое увлечение, фотоальбомы)

Про маму, подготовка, стих, песни

Утренник, стихотворение в садике!

Интервью Максима) Как продвинулась наша речь и диалог!

Тетради из садика. Первый рассказ.

Гуглим) Новое влечение и польза!

На катке

Занятия, женский день,речь

Польза Яндекса)

Рисовалки

Задания для садика

Гуглим и обучаемся

Настольная игра большие гонки,с братиком!

Занятие ассорти ч 1

Занятие ассорти ч 2

Лопни шарик игры с братиком

В лесу, самоснегокат)

Все будет ХОРОШО!

7 лет Максиму !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ПРОДОЛЖЕНИЕ

Поделитесь в соцсетях!

Источник: http://stopautism.ru/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE-6-%D0%BB%D0%B5%D1%82/

Конспект занятия с безречевым аутичным ребенком. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Занятия с детьми аутизм 6 лет

Наталья Савчук
Конспект занятия с безречевым аутичным ребенком

Конспект индивидуального занятия с безречевым аутичным ребенком

педагога – психолога коррекционных групп

для детей с РАС Савчук Н. В

Цель: становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.

Задачи:

1. Формирование психологического контакта с ребенком, переживание им положительных эмоций в ходе совместной деятельности.

2. Побуждение к визуальному контакту с педагогом –психологом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».

3. Формирование умения слышать педагога-психолога, реагировать на обращение,выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».

4. Развитие умения обращать внимание и реагировать на мимику, жесты, интонацию взрослого.

5. Вызывание у ребенка совместного эмоционального переживания (радости, восхищения, восторга) при выполнении пальчиковых, речедвигательных игр.

6. Формирование навыков конструктивного мышления, и зрительно-пространственной ориентировки, зрительного слежения.

7. Активизация звукокомплексов.

8. Формирование элементарных математических представлений, в области порядкового счета и знания цифр.

Методы:

1. Наглядный.

2. Словесный.

3. Практический.

Методические приемы:

1. Игровой.

2. Повторение.

3. Вербальный

4. Невербальный.

5. Дидактические упражнения.

Оборудование: массажный шарик (Су-джок, картинки и карточки для соотнесения цвета и формы, набор цветных геометрических фигур, набор карточек для развития речи, цифры от 1 до 12, сенсорная пузырьковая колонна.

Ход занятия:

1) Организационный момент.

Педагог-психолог (я) беру девочку за руки, приветствую её. Спрашиваю, как её зовут (беру руку ребенка, прикладываю к её груди,и говорю: «Я-Ульяна», а затем, используя прием «рука в руке»– называю свое имя: «Наташа»).

2) Массаж пальцев, рук, предплечья.

Массажным шариком Су-джок произвожу вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещаюсь на ладонь Ульяны, и провожу массажные движения до предплечья (те же действия провожу с правой рукой).Свои действия сопровождаю словами: «Покатился колобок». В процессе массажа я слежу за состоянием и мимикой ребенка. Добиваюсь проявления положительных эмоций.

3) Речедвигательное упражнение «Пароход».

Педагог-психолог (я)читаю стихотворение:

Пароход плывет по речке.

И пыхтит он, словно печка.

ребенка ладошки сложены вместе, выполняем волнообразные движения).

4)Упражнение на установление глазного контакта «Очки»

Педагог-психолог (я) читаю стихотворение, (с помощью больших и указательных пальцев изображаем очки). Добиваюсь, чтобы ребенок смотрел мне в глаза через воображаемые очки.

Бабушка очки надела,

И внучонка разглядела!

5)Пальчиковая гимнастика «Замок».

Педагог-психолог (я)читаю стихотворение и выполняю упражнение в соответствии с текстом:

На двери весит замок (Руки скреплены «замком»)

Кто его открыть бы смог?

Постучали, (Стучим «замочком» по столу)

Покрутили, (Делаем круговые движения «замком»)

Потянули (Вытягиваем вперед рук, пальцы сплетены)

И открыли! (Разводим ладони в разные стороны)

6) Игра «Цветные окошечки».

Педагог-психолог (я) раскладываю перед ребенком разноцветные карточки с изображением котенка, в центре каждой карточки квадрат. Ребенку предлагаю закрыть «окошечко» в соответствии с цветом карточки с помощью цветных квадратов. Затем даю инструкцию по дальнейшему действию.Например: «Дай, пожалуйста, красный квадрат».

(Добиваюсь от ребенка правильного выполнения задания).

7) Упражнение «Геометрические фигуры».

Педагогом-психологом (мною) используются геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник) четырех цветов для выполнения задания, связанного с формированием навыков конструктивного мышления.

(Педагог-психолог (я) раскладываю на столе перед ребенком ряд одинаковых фигур, но разных по цвету. Затем предлагаю ребенкуфигуры разные по цвету и форме и спрашиваю: «Куда мы положим эту фигуру?». Задача ребенка – соотнести цвет и форму. Если ребенок не справляется, предлагаю помощь).

8) Дидактическое упражнение на развитие речевых навыков.

Педагог-психолог (я) предлагаю Ульяне картинки с изображением животного или транспорта. Под картинкой надпись, передающая звуковой сигнал (Цыпленок – «Пи-пи-пи» и т. д.)Задаю вопрос: «Кто так кричит?» и побуждаю ребенка повторить за мной.

9) Дидактическое упражнение «Разложи цифры по порядку».

Педагог-психолог (я) предлагаю ребенку разложить цифры от 1 до 12 по порядку. Если ребенок допускает ошибки, предлагаю свою помощь. (При необходимости провожу упражнение повторно).

10) Релаксация «Пузырьковая колонна».

Педагог-психолог (я) предлагаю в конце занятия Ульяне подойти к сенсорному уголку, присесть на мягкий пуфик и посмотреть на разноцветные пузырьки в колонне. Я и девочка прикасаемся к ним руками, гладим колонны. (Важным моментом в итоге занятия является – релаксация и эмоциональное заражение ребенка положительными эмоциями).

11) Итог. Педагог-психолог (я) хвалю ребенка, за то, что он хорошо работал на занятии. (Хлопаем ладонь о ладонь и говорю «Ты – молодец, ты – умница». Предлагаю Ульяне встретиться в следующий раз).

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-905249.html

Татьяна. Ранний детский аутизм От 2 до 6 лет

Занятия с детьми аутизм 6 лет

Первые звоночки

У Тани начались истерики. Она падала на пол, начинала кричать и колотить по полу руками и ногами. Это случалось, если родители не сразу выполняли желания дочери. Иногда — в публичном месте.

Начитавшись литературы о правильном воспитании детей, мама с папой вначале игнорировали истерики. Они уходили из комнаты, оставляя малышку в одиночестве.

Советы психологов не подходили для Танюши: она продолжала кричать. Иногда удавалось отвлечь девочку, заинтересовать игрушками или лакомствами. Но чаще Татьяна не реагировала на внешние раздражители.

Истерика прекращалась внезапно, будто нажали нужную кнопку.

Пришли ночные кошмары. Семья просыпалась от истошного детского крика. Бежали к дочери, успокаивали, укладывали спать. Это случалось каждую ночь. Пришлось обратиться за помощью к детскому психиатру. Тане назначили успокаивающие препараты.

Погружение

В два с половиной года появились стереотипные движения. Если что-то вызывало тревогу, Танюша начинала ритмично вращать кистью правой руки. Иногда делала это, зажав между вторым и третьим пальцами карандаш или палочку. Родители старались отвлечь ее от этого занятия. Любимой игрушкой была лошадь-качалка. Девочка раскачивалась на ней часами, не обращая внимания на окружающий мир.

Казалось, она забыла все выученные слова: перестала разговаривать. Если хотела что-то попросить, привлекала к себе внимание криком или мычанием. Подводила за руку к нужному предмету и показывала на него. Добивались от нее связной речи: « Ты же хорошая девочка, скажи, что хочешь!» Татьяна злилась, закрывала руками лицо и голову. Иногда кричала.

Проводились упражнения на развитие мелкой моторики. Таня покорно перекладывала камушки из коробки в коробку, повторяя за папой. Результата так и не дождались.

Игрушками не интересовалась. Иногда рассматривала и крутила в руках расческу или кубик.

С удовольствием смотрела мультфильмы. Подводила мать к телевизору, требовала включить.

В три года появилась аутоагрессия. Танюша начала рвать на себе волосы. Это  происходило после нервного перенапряжения или скандала. Малютка стала похожа на общипанного цыпленка. У мамы закончился декретный отпуск. Приняли решение отдать Таню в детский сад. Первая попытка закончилась скандалом.

Танечка набросилась на воспитательницу, кусалась и царапалась. Психиатры пришли к выводу, что у девочки ранний детский аутизм. Посоветовали коррекционный центр для детей инвалидов, занятия с психологом и логопедом. С логопедом отношения не сложились. В кабинете Танюшу охватила паника. Она забилась в истерике.

Логопед категорически отказалась от занятий с психически больным ребенком.

Несостоявшийся праздник

Молодая семья с радостью ожидает первенца. Мечтают, как он заговорит, вырастет, пойдет в школу… В этих мечтах нет места больному ребенку. Никто не думает, что родится инвалид.

Первая мысль — почему это случилось именно с нашей семьей? Вторая — кто в этом виноват? Сначала была надежда, что все пройдет. Танечка пообщается с логопедом и психологом, и заговорит. Надо заниматься, заниматься и заниматься.

Показывают же по телевизору аутистов, которые достигли больших успехов.

И дельфины, говорят, творят чудеса. Прочитали на форуме про чудодейственное лекарство «Рисполепт». Вот оно точно поможет! Постепенно пришло горькое осознание. Нет такой таблетки или методики, которая мгновенно вылечит аутизм.

Придется продвигаться маленькими шагами, переходя от надежды к отчаянию. Начались ссоры. У родственников и знакомых были здоровые дети. Они каждый день радовали своих родителей быстрым развитием и веселыми проделками.

Танюшу перестали брать с собой в гости.

Самым простым выходом из этого тупика стало убеждение в полной  умственной неполноценности дочери. Как могут хорошие родители бросить разумное дитя? Не могут, если они хорошие.

Значит, Таня — тупая и невменяемая. Девочка ни к кому не привязана эмоционально; ей все равно — где и с кем жить. Между тем, Танечка вовсе не была безразличной. Она знала родителей, откликалась на ласку.

Танюша переехала к бабушке.

Когда мама не приехала к ней на Новый год, я поняла — до развода недалеко. После развода малышка некоторое время жила у бабушки с дедушкой. Ходила в  детский сад для детей с психоневрологическими проблемами и потихоньку подрастала. Матери было сложно принять тот факт, что у нее особенный ребенок. Но и отказаться от дочери она не могла. Скоро Танечка оказалась с мамой.

В параллельном мире

Жизнь забросила меня в другой город, и я долго не видела племянницу. Мы встретились, когда Тане исполнилось 6 лет. Она снова жила у бабушки с дедушкой. Мама вышла замуж, уехала в другой город. Папа тоже завел новую семью. У Тани появились братья и сестры.

Я пришла поздравить племянницу с Днем рождения. Одетая в праздничное платье, Таня стояла на пороге, ритмично раскачиваясь. Узнала нас: на мгновение удалось поймать взгляд малышки. Когда я нагнулась поцеловать Танюшу — она вцепилась руками в мои волосы.

Появилась жадность к еде. Татьяна стала толстушкой. Постоянно открывала холодильник, шарила там. Если не давали — кричала, вырывала еду из рук. Если не голодна — разбрасывала еду по комнате, крошила хлеб и печенье. Иногда добивалась таким образом внимания к себе.

Могла демонстративно вылить на пол сок из стакана, или выплюнуть пережеванную пищу. Однажды это случилось в присутствии бабушки. Бабушка строго приказала Тане вытереть пол. Девочка послушалась. Ревниво относилась к другим детям, проявляла агрессию. Хотела внимания взрослых только для себя.

Бабушке было трудно справляться с ней: Таня становилась большой и сильной.

Как случилось, что наша девочка дошла до такого состояния? Дети чувствуют отношение родителей. Малыш должен знать, что мама с папой радуются его малым достижениям. Без этого внутреннего стержня лекарства бесполезны. А, может быть, патологические процессы идут сами собой?

Источник: http://autizm.net/tatjana-rannij-detskij-autizm-ot-2-do-6-let.html

Занятия с аутистами дома и в детских группах

Занятия с детьми аутизм 6 лет

Крики и скандалы, громкая музыка, оскорбительные слова губительны для чуткого уха звуковых детей. В результате травмы страдает и сознательная, и чувственная сфера ребенка. Нарушается не только способность обучаться через слух.

У ребенка существенно снижается способность к эмоциональному реагированию, эмпатии.

Поэтому лавная задача коррекционных и развивающих занятий при аутизме – восстановить способность ребенка обучаться через слух и помочь ему восстановить эмоциональный контакт с людьми.

0 14849 25 Июля 2017 в 23:05

Коррекционные занятия с аутистами требуют от родителей и психологов комплексного подхода к проблеме. Аутичному ребенку может быть присуща целая палитра нарушений: эмоциональная отрешенность, двигательные и речевые стереотипии, агрессия и упрямство, сниженная обучаемость на слух и многое другое. Как учесть все и оказать максимальную помощь ребенку с аутизмом?

В системно-векторной психологии Юрия Бурлана существует методика реабилитации детей с аутизмом с учетом индивидуальности ребенка. Этот научный подход сегодня подтвержден уникальными практическими результатами.

В этой статье мы рассмотрим, как выстроить комплекс развивающих занятий при аутизме, чтобы терапия была качественной и результативной.

Цель занятия с аутичным ребенком

Основная цель коррекционных занятий с ребенком с аутизмом – это устранить последствия той психической травмы, которая привела к развитию заболевания. Для этого в первую очередь нужно определить причины развития аутизма.

Системно-векторная психология раскрывает, что аутизм возникает исключительно у детей со звуковым вектором. От рождения звуковые дети наделены особыми свойствами психики: погруженность в себя, отсроченный ответ, сосредоточение на своем внутреннем мире. Признаки аутизма такой ребенок получает при травмирующем воздействии на психику через ухо, наиболее чувствительную свою зону.

Подробнее об этом можно почитать здесь.

Крики и скандалы, громкая музыка, оскорбительные слова губительны для чуткого уха звуковых детей. В результате травмы страдает и сознательная, и чувственная сфера ребенка. Нарушается не только способность обучаться через слух. У ребенка существенно снижается способность к эмоциональному реагированию, эмпатии.

Поэтому главная задача коррекционных и развивающих занятий при аутизме – восстановить способность ребенка обучаться через слух и помочь ему восстановить эмоциональный контакт с людьми. Для этого очень важно исключить травмирующее влияние громких звуков.

Однако есть и второстепенные задачи. Звуковой вектор является доминантным, поэтому травма в нем приводит к целому каскаду нарушений в развитии всех остальных векторов, заданных ребенку.

Например, ребенок с кожным вектором может иметь тики и навязчивые движения, гиперактивность и «полевое поведение».

Ребенок с анальным вектором демонстрирует агрессию и негативизм, отказ от всего нового, ритуальность.

Коррекционные занятия с детьми аутистами должны решать и такие задачи: помочь ребенку преодолеть сенсорную дезинтеграцию и нивелировать многочисленные патологические симптомы.

Такая комплексная методика занятий с аутистами, основанная на знаниях по системно-векторной психологии, может быть реализована даже дома, усилиями родителей. Также ее могут взять на вооружение и логопеды, дефектологи и педагоги в детском саду или другом ДОУ, в школе.

Игры и занятия с аутистами на развитие звукового восприятия

Восстановить способность ребенка с аутизмом сосредотачиваться на звуках помогают интересные музыкальные занятия с аутистами:

  1. «Высокий-низкий». Поочередно звучат высокие и низкие звуки (на живом инструменте или в записи). Если звук высокий, ребенок поднимает ручки вверх (показывает, как капает дождик). Если звук низкий, ребенок опускает ручки вниз и показывает, как топает мишка.
  2. «Быстро-медленно». Ребенок держит в руках мягкую игрушку или куклу. Поочередно звучит быстрая, танцевальная музыка и медленная, колыбельная. Под медленную музыку укачиваем игрушки, под быструю – показываем, как они танцуют.
  3. «Что шумит». Необходимо несколько негромких инструментов: маракас, колокольчик, деревянные ложки и т. д. Сначала ребенок изучает, как звучит каждый из них. Затем взрослый отворачивается и играет. Задача ребенка – угадать, какой инструмент звучал.
  4. Нередко дети с аутизмом имеют хороший и даже абсолютный музыкальный слух. В таком случае можно приобрести набор из восьми колокольчиков, интонированных согласно звукоряду. Обучаем ребенка различать ноты на слух и выставлять по порядку. Можно использовать различные песенки и потешки про нотки.

Способность ребенка с аутизмом сосредотачиваться на звуках необходимо постепенно переносить в плоскость сознательного восприятия речи. Сделать это можно на различных учебных пособиях.

В возрасте 3 лет – 4 лет это может быть «геометрик» – набор для изучения фигур и цвета. Сначала просите ребенка дать квадрат или треугольник.

Затем усложните инструкцию: «найди красный треугольник, зеленый квадрат и т. д.».

Помните, что выбор пособий и в дошкольном возрасте, и в школе должен прежде всего зависеть от реального уровня развития малыша, а не от его физического возраста.

Игры и занятия для детей с аутизмом: развитие эмоциональной сферы

Восстановление чувственной сферы ребенка с аутизмом – также одна из основных задач. Родители и специалисты часто наблюдают, что аутичный ребенок плохо распознает эмоции окружающих, может неадекватно на них реагировать.

Для развития эмоциональной сферы можно применять такие игры для аутистов:

  1. Игры и потешки на эмоциональное заражение и подражание. Если ребенок говорит, то предпочтительно, чтобы они строились в форме диалога.

    Взрослый: Мы капусту

    Ребенок: Режем, режем

    Взрослый: Мы капусту

    Ребенок: Солим, солим (все действия сопровождаем движениями пальчиков).

    Арсенал подобных игр очень велик – их можно найти в пособиях для дошкольного возраста, детского сада или другого ДОУ.

  2. Настольные игры на распознание эмоций. Это могут быть сюжетные картинки на эмоции, к которым прилагаются «смайлики» с различным выражением лица. Ребенок подбирает подходящий «смайлик» к картинке.

    Можно использовать парные картинки, одна из которых характеризует эмоцию, а другая – разрешение ситуации. Например, на одной картинке малыш ушиб коленку и плачет, а в пару ей подходит та, где его лечат и успокаивают. На одной картинке ребенок с букетом – а в пару ей подходит карточка, где отмечают день рождения.

    Интересных детских пособий на эту тему сегодня немало.

  3. Музыкальные задания, направленные на распознание настроения в музыке. Для начала можно просто подобрать готовую картинку к той музыке, которая звучит. Используйте яркие и узнаваемые музыкальные отрывки. Если ребенок с аутизмом любит рисовать – можно самостоятельно нарисовать картинку, которая выражает музыкальное настроение.

Системно-векторная психология объясняет: развитие чувственной сферы необходимо каждому ребенку. Однако есть дети, для которых это наиболее значимо – это носители зрительного вектора. Им задана максимальная эмоциональная амплитуда от природы. Если чувственная сфера не развивается адекватно, такой ребенок демонстрирует истерики, множественные страхи, панические приступы.

Поэтому игры на эмоциональное развитие должны занимать в терапии для такого малыша существенное место.

Еще один важнейший критерий эмоционального благополучия любого ребенка – это психологическое состояние матери.

Ощущение защищенности и безопасности малыш получает, только если мама находится в спокойном, сбалансированном состоянии. Без этого успех любой терапии для ребенка с аутизмом всегда остается под вопросом.

Коррекционные занятия для аутичных детей: учитываем индивидуальную симптоматику

Каждый малыш наделен своим уникальным набором векторов. Наличие звукового вектора задает общие свойства всем аутистам. Однако, в остальных своих свойствах они могут существенно отличаться друг от друга.

Например, обладатели кожного вектора – подвижные, гибкие, ловкие. При развитии расстройства аутистического спектра такой ребенок может иметь особые проблемы: двигательную расторможенность, навязчивые движения, «полевое поведение» (подробнее в статье «Двигательные стереотипии и чрезмерная тактильная восприимчивость у ребенка с аутизмом: причины и рекомендации родителям»).

Поэтому занятия для аутичных детей с кожным вектором должны включать:

  1. Достаточное количество игр на кожную сенсорику. Это работа с песком, водой, пластилином или соленым тестом, крупами и т. д.
  2. Достаточно подвижных игр, например, на моторное подражание. Высидеть долго на одном месте такой малыш не способен.
  3. Полезны массажи и водные процедуры, «сухой бассейн», «сухой дождик» и т. д.

Обладатели анального вектора – наоборот, медлительны и усидчивы. Им нетрудно высидеть достаточно долго над книгами и дидактическими пособиями. Однако, при расстройстве аутистического спектра такой ребенок может обладать сильной заторможенностью, демонстрировать агрессию и негативизм.

На занятии для аутичных детей с анальным вектором обязательно надо учитывать, что:

  1. Такому малышу требуется больше времени на выполнение любой задачи. Ни в коем случае нельзя торопить или подгонять его, это лишь усугубляет заторможенность.
  2. Все новое – стресс для обладателя анального вектора. Поэтому не следует вводить в занятие сразу несколько новых заданий. Добавляйте их постепенно, по одному, и дайте ребенку время адаптировать изменения.
  3. Если занятие будет проходить по определенному ритуалу, ребенку будет легче с ним справиться. Проявления негативизма существенно снизятся, если сделать предстоящую работу более предсказуемой. Можно решить эту задачу с помощью визуализации: например, все задания лежат на столе в стопочке слева. По мере выполнения – перекладываем их на правый край стола.
  4. Можно использовать наглядный план задания. Например, в виде картинок или карточек, на которых изображены соответствующие действия (занятия музыкой, рисование и т. д.). По мере выполнения выкладываем ряд из карточек.
  5. Отдайте предпочтение «сидячим», настольным играм и заданиям. К подвижным играм обладатели анального вектора не склонны.

Групповые занятия с детьми аутистами

Все описанные выше игры и задания можно использовать и дома, и в групповых занятиях с аутичными детьми. Основное внимание следует уделять развитию чувственной и сознательной сферы малышей с аутизмом. Дополнительную и существенную помощь окажут сенсорные игры.

В условиях групповых занятий малышу обязательно должен ассистировать взрослый, предпочтительно мать.

Однако, следует помнить, что нельзя замыкать развитие ребенка только в формате индивидуальной работы или в группе, где присутствуют только дети с аутизмом. задача – постепенная адаптация ребенка с аутизмом в среду нормотипичных ровесников.

Реабилитация детей с аутизмом: методика, подтвержденная результатом

Занятия с аутистом дома и в детском коллективе имеют огромное значение. Совместные усилия родителей, психологов, логопедов и дефектологов приносят позитивные изменения. Однако полная реабилитация возможна, только если:

  1. Мать ребенка точно осознает врожденные психологические особенности малыша. Учитывает их при воспитании и обучении.
  2. Мать ребенка избавляется от собственных психотравм и негативных состояний и способна дать малышу максимальное ощущение защищенности и безопасности.

Такой результат достижим. Вот что говорят об этом люди, которые его получили:

Подарите малышу шанс на полноценную реабилитацию. Начать можно уже на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/zanjatija-s-autistami-doma-i-v-detskih-gruppah

Чем можно занять ребенка с аутизмом?

Занятия с детьми аутизм 6 лет

Различные занимательные виды деятельности можно использовать в качестве «мостика» между аутичным ребенком, окружающими его людьми и физической средой.

Существует множество занятий, которые могут улучшить социальные навыки ребенка, одновременно укрепив связи между ним и его ближайшим окружением.

Все дети уникальны, поэтому каждому специалисту и родителям полезно будет обзавестись разнообразными идеями для проведения досуга с аутичным ребенком и сохранения его сосредоточения на выполняемых заданиях.

Интересные занятия для детей с аутизмом

Работа над терапевтическим процессом и академическими целями не должна превращаться в рутину ни для специалиста, ни для самого ребенка. Если немного подумать, вы сможете организовать увлекательные занятия в форме игры для ребенка любого возраста.

Занятия для ребенка в возрасте до трех лет

Большинству детей с аутизмом умеренной или серьезной степени тяжести диагноз устанавливается еще до момента достижения ими возраста трех лет. Даже дети, у которых наблюдаются легкие симптомы аутизма, могут начать терапию еще до получения официального диагноза. Специалисты могут использовать следующие виды занятий для работы с аутичными детьми младшего возраста:

Коробки с фасолью (сенсорные коробки): Наполните большой пластиковый контейнер сенсорными шариками или сухой фасолью из супермаркета. Разложите в ней маленькие игрушки и предложите ребенку опустить руки в контейнер и достать оттуда интересующие его предметы. Это поможет ребенку справиться с сенсорными проблемами, связанными с текстурой и прикосновениями.

Ароматические мыльные пузыри: Выдувание мыльных пузырей может быть занимательным сенсорным опытом, кроме того, это помогает развитию речевых моторных навыков. К тому же, указывание на пузыри пальцем и преувеличение собственной реакции может содействовать работе над совместным вниманием, которое является крайне важной и очень сложной задачей для многих аутичных детей.

Рисование пальцами: Хлопотное, но веселое рисование пальцами помогает детям с аутизмом научиться различать цвета, а также предоставляет им возможность открыть для себя новые тактильные ощущения при помощи прикосновения. Это также может способствовать снижению сенсорной чувствительности.

Песни и стихи: Детям часто нравится повторять нараспев стихотворения или воспроизводить отрывки из песен. Вы можете сочинить песни, которые научат ребенка тому, как одеваться или питаться самостоятельно, а также использовать любимые им песни в качестве поощрении за то, что ребенок выполнил какое-либо необходимое, но менее предпочитаемое им действие. Вы можете присоединить к песням и физическую активность, например, прыжки, хлопки в ладоши и т.п.

Занятия для аутичных детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте многие дети с аутизмом переживают первые значительные контакты со своими сверстниками. Кроме того, они начинают тяжелее переносить изменения в окружающей среде и в привычном порядке вещей. Это такой период времени, когда многие дети с расстройствами аутистического спектра получают интенсивную, целевую терапию и вмешательство, включающее методику Floortime и продвинутый прикладной поведенческий анализ (ABA). Дошкольные занятия могут помочь ребенку с аутизмом научиться тому, как выражать свои эмоции, регулировать сенсорные проблемы и взаимодействовать с другими детьми. Занятия с ребенком в этом возрасте могут быть направлены на овладение теми навыками, в которых ребенок будет нуждаться при переходе в начальную школу.

Занятия для аутичных детей, находящихся в возрастной категории начальной школы

На этапе начальной школы многие дети с аутизмом начинают больше выделяться на фоне своих сверстников, и они могут стать жертвой буллинга или социальной изоляции. Занятия, обучающие социальным навыкам, могут развить у ребенка те навыки, которые необходимы им для построения отношений. Кроме того, аутичные дети зачастую начинают отставать от своих сверстников в плане развития моторных навыков. Занятия, направленные на формирование навыков большой моторики, могут помочь им «догнать» своих товарищей в этой области.

 «Я – шпион»: Этот вид деятельности помогает ребенку сосредоточиться на описании или же следить глазами за объектом.

Опишите какой-либо предмет максимально подробно, а затем попросите ребенка указать на него в комнате.

В случае если вы работаете с ребенком, демонстрирующим более серьезные трудности с обработкой информации, можно описать один из двух объектов и попросить ребенка выбрать описанный среди них.

Игра «Угадай-ка»: Попросите ребенка закрыть глаза и дайте ему простой предмет или игрушку, например, кубик или чашку. Предложите ему пощупать предмет и описать его вам (если ребенок вербален).

Если ребенок невербален, попросите его показать картинку с изображением этого предмета после того, как он откроет глаза.

Эта игра помогает детям научиться использовать другие чувства, помимо зрения, а также получить дополнительные знания об окружающем их мире.

«Нарисуй мое лицо»: Попросите ребенка нарисовать большой круг на листке бумаги. Вы можете демонстрировать различные эмоции при помощи мимики лица. Предложите ребенку нарисовать лицо, которое вы изображаете, и помогите ему в обозначении эмоций, например, радость, грусть, злость.

Танцевальная вечеринка: Включите свою любимую музыку и устройте импровизированную вечеринку. Это отличный способ обучить детей ритму, счету и развить у них физическую координацию. Кроме того, это также способствует сенсорной интеграции, поскольку движения могут обеспечивать ребенка необходимыми проприоцептивными ощущениями.

Кукольный театр: Сделайте кукол из носков или же используйте игрушечных кукол, которые есть у ребенка, и выберете веселую тему для представления. Во время игры в кукольный театр вы можете обучить ребенка эмоциями и социальным навыкам посредством ролевой игры.

Это прекрасный вид деятельности, при помощи которого можно рассказать ребенку о предстоящих в его жизни событиях, например, о переезде или начале обучения в школе. Разыгрывание реальных ситуаций помогает детям понять, чего им стоит ожидать от тех или иных событий.

Занятия для аутичных детей подросткового возраста

В подростковые годы дети с расстройствами аутистического спектра могут испытывать сложности с коммуникацией, социальными навыками, исполнительными функциями или аспектами планирования в повседневной жизни. Использование языка и речи может помочь аутичным подросткам улучшить свои навыки коммуникации со сверстниками и со взрослыми, а выстраивание всех дел в определенной последовательности будет способствовать тому, что подросток научиться планировать свое ежедневное расписание в школе и дома.Вы также можете использовать некоторые занимательные социальные виды деятельности при работе с аутичными подростками:

Полоса препятствий с завязанными глазами: Организуйте полосу препятствий, которая будет требовать от ребенка обойти, переступить или пройти под различными предметами.

Подростки работают в парах, и одному из двух членов команды завязывают глаза. Другой ребенок дает указания своему сверстнику с завязанными глазами, тем самым помогая ему пройти через весь кросс.

Это отличный метод работы над теорией психического (theory of mind).

Киновикторина: Подросткам с расстройствами аутистического спектра зачастую бывает сложно прислушиваться к чувствам и словам других людей, особенно когда присутствует большое количество отвлекающих стимулов.

Проиграйте сцену из фильма. Затем задайте детям несколько вопросов, чтобы понять, какую часть увиденного на экране взаимодействия им удалось «схватить».

Спросите о том, что чувствовали герои фильма, какое у них было выражение лица, и как они выражали себя.

Импровизационные сценки: Предложите детям поработать в группе и дайте им какой-либо опорный предмет, например, рулевое колесо, доску для магнитов или пару штанов. Работая вместе, дети должны будут создать импровизированную сценку, касающуюся предоставленного им предмета, меняя ее сценарий по мере выступления. Это отличный способ вырваться из рутины и поощрить сотрудничество.

Поиск дополнительных игр и мероприятий

Вы можете найти дополнительные образовательные и увлекательные игры и занятия для детей с аутизмом в книжных магазинах и магазинах игрушек, а также в сети Интернет. Приведем несколько примеров отличных наборов для игр, которые популярны в США:

  • «О лицах», или About Faces: помогает детям в изучении выражений лица и эмоций, связанных с ними, и содержит ряд разноцветных карточек, демонстрирующих базовые эмоции. Цена игры составляет около 12 дол. США.
  • Emotto: игра на сопоставление, которая помогает ребенку научиться различать выражения лица на игровом поле, изображая их и находя им соответствия на фишках. Игра продается в США за 25 дол.
  • «Давай поговорим», или Let's Talk: отличная игра для обучения социальным навыкам и навыкам ведения беседы. Предлагает множество различных тем, которые увлекут ребенка и позволят ему поговорить о любимых или новых для него предметах. Цена: 27 дол.США.

Кроме того, можно обратиться к огромному разнообразию логических игр и игр на сопоставление с образцом, таких как конструкторы, сортеры, паззлы, пирамидки, мозаики и т.п.

Подсказки для выбора подходящего вида деятельности для аутичного ребенка

Детей с аутизмом следует занимать такими видами деятельности, которые связаны для них с определенными сложностями, но проходят в веселой и занимательной форме, доставляя им удовольствие. Построение такой деятельности представляет собой довольно непростую задачу. Предлагаем вам принять во внимание следующие нюансы:

• Внимательный подбор участников группы. Выбирайте таких детей, которые будут особенно полезны для аутичного ребенка или подростка. Не забывайте постоянно наблюдать за всеми участниками группы и будьте начеку с теми из них, кто может попытаться высмеять или исключить из игры ребенка с аутизмом.

• Перед началом любой деятельности, продумайте все возможные трудности, которые могут возникнуть. Если вам удастся избежать появления некоторых проблем, таких как сенсорная перегрузка, изменения в расписании или социальное перенапряжение, это обеспечит аутичному ребенку удовольствие и полное участие в выбранном вами виде деятельности.
• Обратите внимание на игрушки, которые были специально разработаны для детей с расстройствами аутистического спектра, поскольку они могут помочь в достижении некоторых специфических целей. Это могут быть цели, обозначенные в Индивидуальном Плане Обучения (ИПО) у ребенка, цели, сформулированные родителями или учителями, или же области, над которыми сам ребенок хотел бы поработать.
• Если это возможно, используйте какой-либо особый интерес ребенка, чтобы сохранять его сосредоточение на игре. Например, если ребенок интересуется космосом, придайте вашей деятельности космическую тематику. Независимо от того, каким видом деятельности вы решили заняться, увлечение ребенка с аутизмом зачастую является сложной задачей для родителей и педагогов. С практикой и большим количеством хороших идей этот вид взаимодействия, в конце концов, перестанет вызывать серьезные затруднения. Помните, что каждая игра, в которую вы играете, помогает ребенку узнать, как объединиться и общаться с окружающими его людьми. Источник: http://autism.lovetoknow.com/Activities_for_Autistic_Children

“,”author”:null,”date_published”:null,”lead_image_url”:”http://3.bp.blogspot.com/-2NlN5VTJ4g4/U76cokpDuyI/AAAAAAAABbQ/4ItVjdu-sf8/w1200-h630-p-k-no-nu/md461.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://autism-aba.blogspot.com/2014/07/activities-for-children-with-autism.html”,”domain”:”autism-aba.blogspot.com”,”excerpt”:”Занятия для аутичного ребенка.”,”word_count”:1490,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://autism-aba.blogspot.com/2014/07/activities-for-children-with-autism.html

Страница Психолога
Добавить комментарий