Заключение психолога на ребенка с умственной отсталостью образец

Примерное заключение педагога-психолога на ребенка с нарушением интеллекта

Заключение психолога на ребенка с умственной отсталостью образец

Заключение педагога-психолога на

ФИО

Фамилия, имя, отчество:

Дата рождения:

В течение 2015-2016 учебного года получала коррекционную помощь в БУ ВО «Тотемский центр ППМСП», посещала занятия у педагога-психолога по формированию социально приемлемых моделей поведения.

Внешний вид и поведение во время занятий: внешне ребенок выглядит недостаточно аккуратным, часто приходит на занятия непричесанной. Наблюдается непроизвольное слюноотделение.

Тремор рук, особенно при выполнении мелких, кропотливых действий. Контакт устанавливает свободно, общительна, проявляет интерес к общению. Не всегда выдерживает дистанцию при взаимодействии с педагогом на занятиях.

Громко и эмоционально разговаривает.

На занятия приходит в хорошем настроении, самостоятельно его определяет, но не всегда может пояснить причину данного эмоционального состояния. В течении занятия эмоциональный фон может резко меняться в зависимости от желания выполнять то или иное задание, от сложности предложенного материала.

Простые, знакомые задания и упражнения выполняет с интересом, готова повторять их выполнение несколько раз. Требуется при предъявлении материала мотивировать на изучение нового, постоянно поддерживать интерес к предлагаемой теме, часто через игровые упражнения (слабость волевого усилия).

Проявляются отказные реакции (ложится на стол, вздыхает) либо намеренно неверно, неаккуратно выполняет задания. Не всегда способна довести начатое дело до конца.

Темп деятельности: темп деятельности неравномерный, к окончанию занятия снижается.

Характеристики умственной работоспособности: работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы. Необходима стимуляция познавательной деятельности.

Длинную, составную инструкцию удерживает не всегда, необходимо повторение инструкции в упрощенном виде, проговаривание по частям.

Возникновение импульсивности на фоне утомления, неадекватный смех, дурашливость.

Общая осведомленность: социально-бытовая ориентация недостаточна. Имеет недостаточный уровень знаний о себе, окружающем мире. Кругозор ограничен, познавательный интерес отсутствует.

Особенности латерализации: левополушарная.

Характеристика развития функций программирования и контроля: снижена, в процессе деятельности необходимо периодически повторять задание, контролировать последовательность выполнения некоторых заданий, свои ошибки не замечает.

Особенности восприятия: зрительный гнозис сформирован, правильное узнавание объектов, целостное восприятие предметов.

Характеристика внимания: концентрация внимания на задании достаточная. Наблюдается ослабление внимания в связи с утомлением, испытывает трудности произвольной концентрации внимания. Проявляет переключение внимания с основного на второстепенное, часто отвлекается.

Характеристика памяти:объемслухоречевой памятив результате неоднократного повторения снижен (методика «10 слов»: 3:5:6:8). Отсроченное воспроизведение – 5 слов. Запоминание имеет механический характер, смысловая память снижена. Пересказ текста осуществляет с помощью (наводящие вопросы, иллюстрации).

Характеристика речевого развития:объем словарного запаса беден. В речи использует в основном простые предложения, ответы дает краткие, односложные. Читает по слогам, смысл текста понимает. Возникают трудности при составлении предложения из набора слов.

Характеристика пространственных и временных представлений: временные представления (месяцы, дни недели, времена года) сформированы. Уровень пространственных представлений несколько снижен, делает ошибки в определении положения предмета в пространстве (относительно себя, других предметов).

Характеристика интеллектуального развития:мышление имеет конкретно-ситуативный характер. Исключение простых, стандартных предметов производит правильно, но не всегда может объяснить. Подбор обобщающих слов затруднен. Метафоры и пословицы не понимает, скрытый смысл объяснить не может.

Причинно-следственные связи (по методике Векслера) устанавливает из 4 последовательных картин, из 5 с помощью. Собственные ошибки не замечает. Построение аналогий выполняет неверно, способность к абстрагированию, упорядочиванию снижена.

Аналитико-синтетические способности сформированы ниже возрастной нормы (кубики Кооса № 1-8 (по Векслеру) самостоятельно).

Характеристика моторики, графической деятельности: тремор конечностей, мелкая моторика сформирована недостаточно. Письменные работы выполняет неаккуратно, хотя старается. При раскрашивании фигур проявляется небрежность, торопливость (выезжает за контур, неравномерность заливки). Точные движения выполняет с трудом.

Характеристика мотивационно-волевой сферы: слабость волевого усилия, к выполнению заданий относится равнодушно, отказывается от выполнения заданий, в которых требуется размышлять, рассуждать. Требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности. С удовольствием выполняет игровые задания.

Характеристика эмоционально-волевой сферы:некритична к собственным действиям, поведению, внешнему виду. Эмоциональные реакции выражены ярко (диагностируется акцентуация смешанного гипертимно-демонстративного типа). Испытывает трудности подчинения поведения требованиям взрослого. Импульсивна, инфантильна.

Заключение психолога: уровень актуального развития выраженно ниже показателей нормы возрастного развития, данные психологического обследования свидетельствуют о стойком нарушении познавательной деятельности.

Педагог-психолог

БУ ВО «Тотемский центр ППМСП» _____________ Корепова Л. В.

Источник: https://infourok.ru/primernoe-zaklyuchenie-pedagogapsihologa-na-rebenka-s-narusheniem-intellekta-1573987.html

Шаблон-образец написания индивидуального психологического заключения на воспитанника ДОУ

Заключение психолога на ребенка с умственной отсталостью образец

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам психологического обследования

Ф.И.О. ребенка_____________________________

Дата рождения ______________ возраст ________

Дата обследования __________________________

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др). Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие).

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции).

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий).

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный).

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость).

Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность).

Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении).

Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют).

Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен).

Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование).

Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая помощь).

Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность).

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый).

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая).

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Результаты изучения психических функций следующие.

Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).

Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково). Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий).

Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное). Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»).

Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое).

Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом).

Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано).

Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).

Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).

Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).

Моторикаразвита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:

Незрелость всех форм мышления;

Несформированность саморегуляции и контроля поведения;

Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

 Рекомендации:

формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.

развитие концентрации, переключаемости внимания.

развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,

ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________

подпись родителя

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» – Изотова Раиса Викторовна

Г.Петропавловск-Камчатский

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/shablonobrazetc_napisaniya_individualnogo_psihologich_125922.html

Заключение школьного психолога для ПМПК

Заключение психолога на ребенка с умственной отсталостью образец

28.12.2019

Должность: Школьный педагог-психолог

Учебное заведение: Средняя общеобразовательная школа

Населенный пункт: Сахалинская область г. Южно-Сахалинск

Психологическое заключение 1

Ф.И.О. ребенка:

Возраст: 9 лет

Школа, класс: МБОУ , 3 класс (повторное обучение)

Дата проведения обследования:

Цель проведения обследования: трудности освоения АООП (ребенок с ОВЗ)

Описание особенностей поведения ребенка в ходе обследования. Мальчик контактен, на вопросы отвечает охотно, исполнителен. Отмечается позитивный фон настроения. Отношение к обследованию заинтересо ванное, выжидательное.

Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования. Не сразу приступает к выполнению задания. При предъявлении инструкции часто требуется повторение. Отдельные задания вызывают у ребенка интерес. Мимика бедная, невыразительная.

Отмечаются особенности протекания психических процессов: Темп психических процессов замедлен. С трудом переключается. Нуждается в частой стимулирующей помощи, фиксируется на отдельных действиях, с ответами затрудняется. Задания понимает не сразу.

Сформированность социально-бытовой ориентировки. У мальчика недостаточный объем знаний и представлений об окружающем мире. Имеет общую осведомленность в кругу бытовых понятий. Доминирующие интересы и увлечения слабо выражены. В игровой деятельности ребенок умеет подчиняться общим правилам игры. Представления об окружающем мире сформированы недостаточно.

Навыки пространственной ориентировки Пространственно-временные представления сформированы частично, слабо ориентируется в основных понятиях времени, не справляется с установлением причинно-следственных отношений между явлениями действительности.

Особенности восприятия Сформировано представление о цвете, величине предмета. О форме – часто затрудняется, не может выразить свою мысль. Зрительный синтез и целостное восприятие предмета ниже возрастной нормы.

Не сформирована структурность восприятия. Не всегда соотносит слово с предметом. Испытывает трудности при узнавании объекта в восприятии сюжетного изображения. Ведущий канал восприятия информации – визуальный.

Особенности внимания. Объем внимания недостаточный. Имеются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала. Внимание неустойчиво, повышенная отвлекаемость. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного. Утомляется при длительном задании, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Общий уровень произвольного внимания низкий.

Особенности запоминания. Объем механического запоминания в пределах нижней границы возрастной нормы; наблюдается некоторая положительная динамика числа запоминаемых объектов. Продуктивность непроизвольного запоминания низкая. Сохранение информации затруднено.

Прочность запоминания цифр, букв низкая. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, не может изложить основной смысл. Не всегда улавливает главную мысль содержания. Устанавливает смысловые связи между словами и картинками.

Установление более далеких связей вызывает затруднение.

Уровень развития интеллекта существенно отстает от возрастных норм. Низкий уровень сформированности основных мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация, обобщение, абстракция. Скрытый смысл выражений понимает не всегда, с трудом.

Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает с большим трудом, в упрощенной форме – не сразу. Самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи, при выполнении задания нуждается в помощи взрослого.

Преобладает наглядно-образное мышление, формирование словесно-логического затруднено.

Словарный запас ограничен, активный словарный запас мал. При составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения. Сложные слова проговаривает по слогам.

Характеристика умственной работоспособности: Замедленное вхождение в деятельность, низкий темп выполнения заданий, не сразу понимает инструкцию. Работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость. Низкая продуктивность работы, отмечается отрицательная динамика работоспособности на протяжении обследования.

Особенности эмоционально-волевой сферы Застенчив. Пассивен и инертен. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого.

Способность к волевому усилию недостаточна, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях.

Взаимоотношения с взрослыми и сверстниками отличаются проявлением черт детскости в деятельности и поведении.

III. Вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведенной психодиагностической работы: уровень актуального развития не соответствует показателям возрастной нормы.

Педагог-психолог
Датаподписьрасшифровка
Руководитель ОУ
М.П.подписьрасшифровка

Заключение психолога 2

Ребенок 8 лет, 2 класс.

Исследование проведено ___ год.

Причина исследования: запрос мамы мальчика: оформление пакета документов на ПМПК для переосвидетельствования, подтверждение инвалидности.

Ребенок обучается во 2 классе МБОУ.

Во время исследования контактен, заинтересован в результатах исследования. К процедуре диагностики относится с интересом. Мотив оценки сформирован. Общий эмоциональный фонровный, позитивный. Реакции на одобрение и коррекцию выполнения заданий адекватные, прибегает к помощи подсказок.

Движения уверенные, быстрые, активная жестикуляция, изредка повышенная двигательная активность. Наличие незначительной ситуационной тревожности. Мальчик эмоционален, общителен, порой нетерпелив. В пространстве и времени ориентирован верно, пространственные представления достаточны.

По результатам диагностики:

Во время диагностики внимателен, инструкции воспринимает правильно, выполняет согласно требованиям, при необходимости охотно использует подсказки. Темп выполнения заданий равномерный. Речь развернутая, грамотная, при ответе может пошутить. Объем словарного запаса достаточный, соответствующий возрасту и имеющемуся образованию.

Комбинаторные способности развиты, успешно оперирует образами, соотносит части и целое. Осуществляет анализ и синтез воспринимаемых объектов. Объем образной памяти – верхняя граница возрастной нормы, объем слухоречевой в пределах возрастной нормы. Объемы механического запоминания достаточны (кривая запоминания возрастающая, повторы и добавочные слова отсутствуют).

Внимание устойчивое, достаточного объема и концентрации. Задачу удерживает до конца упражнения. Классификацию выполняет с опорой на существенные признаки. При субтесте «Исключение» смысловое значение понятий раскрывает, смысл пословиц и метафор объясняет. Сравнение с опорой на существенные признаки.

Умозаключения по аналогиям и закономерности производит на достаточном, в рамках возраста, уровне. Темп работы устойчивый, локус контроля преимущественно внутренний.

Учебная мотивация развита достаточно. Основной мотив учебной деятельности – хочет иметь хорошие знания, которые будут нужны во взрослой жизни. «Учиться надо!»

Таким образом, в процессе исследования установлено: достаточность временно-пространственных ориентировок. Произвольность познавательных процессов частично сформирована, находится в стадии активного формирования. Внимание устойчиво, темп деятельности равномерный. В мышлении наблюдается устойчивость работы интеллектуально-мнестической сферы.

Педагог-психолог

Заключение психолога 3

Ученик 2003 года рождения, 9 класс

Исследование проведено ________ года

Причина исследования: обращение в ТПМПК для решения вопроса об особых условиях проведения государственных экзаменов за курс 9 класса

Подросток обучается в МБОУ ____- с первого класса. Во время исследования приветлив, немногословен. Проявляет интерес к исследованию и заданиям. К процедуре диагностики относится спокойно. Общий эмоциональный фон ровный, позитивный. Реакции на одобрение и коррекцию выполнения заданий адекватные. Движения спокойные, замедленные. Проявляет незначительную ситуационную тревожность.

По результатам диагностики:

Во время диагностики при поиске обобщающих понятий внимателен, инструкции воспринимает правильно, выполняет согласно требованиям, при необходимости охотно использует подсказки. Однако затрудняется при поиске обобщающих понятий, допускает обобщение по несущественным признакам объектов. Темп выполнения заданий неустойчивый, замедленный.

Затруднено восприятие информации на слух, наблюдается неточность воспроизведения. Подросток немногословен, имеет бедный словарный запас (часто недифференцированный), не вполне соответствующий возрасту и имеющемуся образованию.

В связи с проблемами слухового восприятия недостаточно сформированы пространственные представления, осведомленность об окружающем мире ограничена.

Объем образной памяти – соответствует возрастной норме, объем слухоречевой – нижняя граница возрастной нормы. Объемы механического запоминания достаточны (кривая запоминания возрастающая, при присутствии небольшого количества повторов). Не показал способности к смысловой обработке запоминаемого материала.

Внимание устойчивое, сконцентрированное, но недолговременное. Объем внимания – нижняя граница возрастной нормы.

Классификацию и сравнение выполняет с опорой, как на существенные признаки, так и на несущественные. Средний уровень овладения операцией сравнения. При субтесте «Исключение» смысловое значение понятий раскрывает, смысл пословиц и метафор объясняет. Умозаключения по аналогиям и закономерностям производит не полностью. Не всегда справляется с анализом и синтезом воспринимаемых объектов.

Имеет средний уровень учебной мотивации. Самооценка адекватна, с тенденцией к занижению. Порой не хватает уверенности в себе, подросток проявляет боязнь публичных выступлений, преувеличение значимости своих ошибок.

Таким образом, в процессе исследования установлено: Произвольность познавательных процессов сформирована недостаточно. Внимание неустойчиво. Темп деятельности неравномерный. Незначительная положительная динамика работы интеллектуально-мнестической сферы.

Существуют проблемы слухового восприятия, которые влияют на формирование произвольности познавательных процессов, на результаты освоения учебного материала.

Педагог-психолог МБОУ

Директор МБОУ

Источник: https://novoedrevo.ru/publications/14001904

Характеристика на ребенка с ТМНР (образец)

Заключение психолога на ребенка с умственной отсталостью образец

 ОБРАЗЕЦ

Психолого-педагогическая характеристика ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития

    1.      Общие сведения:

    Ф.И.О. ребенка______________________________________________________

    Дата рождения______________________________________________________

    Домашний адрес, телефон____________________________________________

    Краткие сведения о родителях, семье ребенка, условиях воспитания: социальный статус семьи (многодетная, полная, неполная, опекунская); состав семьи, семейно-бытовые условия, в которых воспитывается ребенок; характер взаимоотношений в семье, отношение к ребенку.

      2.      Личностно-коммуникативное развитие и деятельность:

·         Контактность (в контакт вступает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность/в контакт вступает легко, но он носит нестабильный характер/в контакт вступает легко, но он носит формальный, поверхностный характер/ в контакт вступает не сразу, с трудом, но в последующем контакт стабильный/ в контакт вступать отказывается, проявляя негативизм);

·         Критичность (понимание своих успехов и неудач/критичность снижена, адекватность возможна после наводящих вопросов/критичность снижена даже после наводящих вопросов/некритичность; реакции на неуспех (ведет себя агрессивно, обвиняет себя, пытается хитрить, угадывая правильный ответ, оправдывается, принимает неудачу равнодушно, старается исправить ошибку, отказывается от дальнейших действий, раздражается); реакция на похвалу (поощрение и одобрение вызывают окрашенную положительными эмоциями реакцию, вызывают резкое повышение результативности, равнодушное отношение, дурашливость, неадекватность поведения);

·         Общая и психическая активность (энергичность и целесообразность движений, мимики, жестов/ хаотичность и судорожность, вялость и суетливость; высокая, нормальная/низкая подвижность ребенка)

      3.

      Эмоциональная сфера: эмоциональный фон (адекватный, уравновешенный/ тревожный/депрессивный/безразличный/эйфоричный/дисфоричный); выраженность эмоций (внешне эмоциональные проявления отчетливы, разнообразны, проявляются спонтанно/эмоциональная напряженность /выраженность негативных эмоциональных реакций/слабая выраженность эмоций); эмоциональная подвижность (эмоциональная уравновешенность/ частая смена настроений)

     4.

      Коммуникативная сфера: характер общения (активное/реактивное/пассивное /непродуктивная активность в общении); требует предмет/просит об услуге/отказывается от предлагаемого предмета/услуги; комментирует события; движения тела: (напрягает тело/расслабляется/крутится/топает /пинает/отворачивается/подходит к желаемому объекту/берет желаемый предмет); мимика: (сдвинутые брови, гримаса, улыбка); жесты: (берет руку взрослого, тянется, подзывает жестами, протягивает руки)

     5.      Общая характеристика деятельность:

·         Наличие и стойкость интереса к заданию (стойкий интерес от начала до конца задания/ в начале задания, но пропадающий из-за низкой работоспособности, отвлекаемости, неудач, замечаний/ поверхностный интерес)

·         Самостоятельность выполнения задания (самостоятельно начинает и без помощи взрослого выполняет задание/ не может самостоятельно начать и выполнить задание из-за боязни допустить ошибку, из-за пресыщения деятельностью, неустойчивости внимания, неумения простроить программу действий, поверхностного или нестойкого интереса)

·         Характер деятельности (активно и целенаправленно действует в соответствии с поставленной целью/ активность и целенаправленность резко снижается из-за неудач, замечаний, неустойчивости внимания, пресыщения деятельностью/ недостаточно активная, нецеленаправленная, но улучшаемая стимуляцией деятельность /инертная, бесцельная, хаотичная, не улучшаемая стимуляцией деятельность)

·         Темп и динамика деятельности (умеренный/высокий темп при выполнении всего задания/медлительность при выполнении всего задания/импульсивность, расторможенность при выполнении задания/ медлительность, заторможенность при выполнении задания)

·         Работоспособность (нормальная работоспособность сохраняется до конца занятия/умеренная работоспособность/ мерцательный характер работоспособности/низкая работоспособность)

    6.      Предметно-игровая деятельность: проявление интереса к игрушкам, стойкость интереса; характер предметно-игровых действий (неадекватные действия /манипуляции/отдельные предметные действия/процессуальные действия/ «куплеты действий»/цепочка логически связанных игровых действий); использование предметов заместителей; сопровождение действий ребенка речью

    7.      Состояние двигательной сферы: самостоятельность выполнения движений; потребность во вспомогательных средствах передвижения; способность удерживать равновесие; наличие навязчивых движений, моторных уловок; объем движений/ темп/активность/точность движений/координация движений

   8.      Сенсорное развитие

·         Зрительные ориентировочные реакции (зрительное сосредоточение отсутствует/ быстрое истощение зрительного сосредоточения/ сосредоточение недостаточно длительное/ длительное зрительное сосредоточение; прослеживание движущегося оптического объекта /отсутствие слежения взглядом/ ступенчатое прослеживание движущегося объекта; узнавание матери, различение близких и иных людей; рассматривание людей, игрушек, предметов, находящихся в поле зрения; произвольное переключение взора с одного предмета на другой; зрительное изучение окружающего, рассматривание людей, предметов, расположенных в разных местах)

·         Слуховые ориентировочные реакции (слуховое сосредоточение отсутствует/ его быстрое истощение/ недостаточная длительность сосредоточения/ длительное сосредоточение; ориентировочно-поисковые реакции/ ищущие повороты головы/ поисковая реакция на звук; повороты головы  в сторону невидимого источника звука и его нахождение; узнавание своего имени);

·         Зрительное восприятие (наличие/ отсутствие представлений о цвете (форме, величине)/ выбора предмета по названию цвета (формы/ величины)/ называния цвета (формы, величины); способность к узнаванию предметов круглой и многоугольной формы);

·         Слуховое восприятие (способность воспринимать речь в условиях диалога; узнавать и дифференцировать неречевые звуки; определять направление источника звука в пространстве)

·         Тактильное восприятие (характер ответной реакции на прикосновения, способность к узнаванию ощупываемых предметов)

·         Восприятие пространственных отношений (наличие/ отсутствие способности к переключению внимания с одного объекта на другой; поиск предмета, который касается тела или находится в поле зрения; поиск упавшего предмета, издавшего шум; ориентировка в схеме собственного тела; знание частей тела)

·         Восприятие временных отношений (характер ориентировки во времени)

·         Внимание (чем можно привлечь внимание ребенка; устойчивость и концентрация внимания (низкая концентрация и неустойчивость внимания/ неустойчивость, поверхностность, истощаемость); произвольность внимания (произвольное внимание не сформировано/ концентрация возможна на короткий срок/ способность к длительному сосредоточению и переключению внимания); переключаемость (быстрая/ легкая/ замедленная/ затрудненная); распределение)

·         Память (узнавание предметов, людей, мест; непроизвольное воспроизведение увиденного и услышанного раньше, наличие элементов произвольного запоминания (заучивание стихов, песен)

·         Мышление (принятие и понимание задачи; способ выполнения действий (хаотичные действия/ манипуляции/ силовые пробы/ практическое примеривание/ зрительное соотнесение; понимание функционального назначения предметов; сформированность представлений о сходстве и различии; понимание элементарных причинно-следственных связей; установление связей между картинкой и событием; понимание смысла сюжетных картинок)

   9.      Результаты логопедического обследования: предречевой и речевой анамнез (время появления и характер гуления, лепета, первых слов, фразовой речи);

   10.   Импрессивная речь: понимание ребенком фразы, слова (наименования предметов, действий, признаков) вне ситуации наглядного выбора; понимает ли фразы, слова в ситуации ограниченного конкретного наглядного выбора; не понимание обращенной речи; различает ли значения предлогов

  11.  Экспрессивная речь: пользуется ли ребенок короткой фразой, полными словами, лепетными словами, звукоподражаниями; отнесенным лепетом, ыми реакциями; неотнесенным лепетом, криком, ыми реакциями, жестами; какими фразами пользуется ребенок: фразы отрицания, повторения, указывающие на местоположение, указательные фразы, определительные фразы;

   12.  Результаты педагогического обследования:

·         общая осведомленность (сформированность представлений об окружающем; о себе и своей семье; предметах ближайшего окружения; явлениях и объектах природы; элементарных причинно-следственных связях в природе)

·         Навыки самообслуживания (сформированность навыков гигиены и самообслуживания/ пользование туалетом/ ванной/ полотенцем/ расческой/умывание/ чистка зубок/ прием пищи/ одевание/ раздевание; степень владения навыками)

·         Обучение и интересы (степень овладения программным материалом по предметным областям; степень продвижения ребенка за отчетный промежуток времени; интересы ребенка

Примечания

При необходимости указывается мнение специалиста(ов).

Дата       

Директор

Специалисты

Источник: https://ckroir-schuchin.schools.by/pages/harakteristika-na-rebenka-s-tmnr-obrazets

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. По результатам психологического обследования

Заключение психолога на ребенка с умственной отсталостью образец

По результатам психологического обследования

ВАСИЛЬЕВА ДАНИЛА, 8 лет 8 мес.

Причина обращения:обследовать ребенка на предмет готовности его к школе.

Срок проведения:1.07.2014 г.

Методики:

  • Тест исследования интеллекта для детей (адаптированный вариант Д.Векслера)

Результат:

По результатам диагностики интеллектуальной сферы выявилось, что уровень умственного развития Данила находится в пределах возрастной нормы 8 лет и 8 месяцев, – уровень общего интеллекта составляет 103 балла.

Данные тестирования представлены в таблице.

Название шкалы (по Векслеру) Показатель, который измеряется Результат Уровень
Вербальный интеллект (коэффициент 94)
1. Осведомленность уровень образованности ниже возрастной нормы
2. Понятливость социальный интеллект ниже возрастной нормы
3. Арифметический сообразительность ниже возрастной нормы
4. Сходство логическое мышление соответствует возрастной норме
5. Словарный словарный запас ниже возрастной нормы
6. Повторение цифр оперативная память ниже возрастной нормы
Невербальный интеллект (коэффициент 122)
7. Недостающие детали перцептивное внимание соответствует возрастной норме
8. Последовательные картинки словесно-логическое мышление соответствует возрастной норме
9. Кубики Кооса аналитико-синтетические способности ниже возрастной нормы
10. Складывание фигур эвристическое мышление соответствует возрастной норме
11. Шифровка внимание соответствует возрастной норме
12. Лабиринты перцептивное мышление соответствует возрастной норме
Общий уровень интеллекта (коэффициент 103)

Из таблицы видно, что показатели невербального интеллекта соответствуют возрасту, что указывает на сохранность основных психических функций. У ребенка есть обучаемость-главный показатель при отделении умственной отсталости от нормы. При выполнении некоторых заданий требовалось повторное объяснение инструкции.

Показатели вербального интеллекта снижены. У Данила небольшой объем простых знаний, что ведет за собой снижение широты познавательных интересов, развития основных интеллектуальных функций.

В социальном плане ребенок пользуется стратегиями поведения маленького ребенка, что указывает на социальную незрелость суждений и неготовность к умственной деятельности.

Словарный запас маленький, речь односложная в виде простых фраз.

Концентрация произвольного внимания слабая, скорость оперирования числовым материалом низкая (при счете пользуется линейкой). Объем памяти очень маленький, что оказывает существенное влияние на оперативное запоминание учебного материала. Когнитивные функции находятся на стадии образного мышления, логическое мышление только начинает формироваться. Утомляемость высокая.

Заключение.

Таким образом, процесс овладения основной образовательной программой затруднен в связи с несформированностью отдельных мозговых функций, которые отвечают за формирование вербального интеллекта: осведомленность, понятливость, память, низкий словарный запас и связная речь и т.п. Это создает ситуацию неуспешности у ребенка, что ведет к стойкому нарушению эмоционально-волевой сферы.

При индивидуальном подходе в образовательном процессе Данил может дать положительную динамику в усвоении знаний и представлений. При соответствующей педагогической поддержке, можно делать благоприятный прогноз относительно усвоения программы начального школьного обучения.

Рекомендации:

· Способствовать обогащению знаний об окружающем мире, пополнять словарный запас;

· Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление.

· Корректировать проявление эмоций, развивать волевые навыки;

· Прививать социальные навыки и обучать навыкам общения.

Рекомендовать продолжить обучение во втором специальном (коррекционном) классе VII вида для детей с ЗПР.

Источник: https://mylektsii.ru/5-129247.html

Страница Психолога
Добавить комментарий