Стресс у подростка симптомы

Как выявить жестокое обращение с ребенком: эмоциональное насилие. Психологическое исследование ребенка на портале Ya-roditel.ru

Стресс у подростка симптомы

В повседневной жизни мы нередко используем термин «стресс», но каждый человек понимает его по-своему.

Первым термин стресс ввел канадский ученый Ганс Селье. Он говорил, что «стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование». По его мнению, стресс это все то, что нарушает нормальное взаимоотношение организма человека со средой. [1]

Стресс можно назвать сложной системой взаимодействия между человеком и его окружением. Оно воздействует на человека. Если это воздействие определяется человеком как что-то новое, то это вызывает перенапряжение.

Подросток сталкивается с множеством проблем, отрицательное воздействие которых приводит к возникновению стрессового состояния. Также появлению стресса способствуют проблемы дома (семейные конфликты, родительская жестокость и т. д.). Все это сказывается на успеваемости ученика, его отношении со сверстника и педагогами, следовательно, возникают все новые и новые стрессовые ситуации.

Подростковый возраст — один из самых тяжелых периодов в жизни человека. Подросток очень впечатлителен и любой конфликт может обернуться душевной травмой. Поэтому подростковые стрессы встречаются очень часто.

Стрессы у подростков могут возникать в следствии как серьезных неприятностей, так и незначительной обиды. Самые сильные стрессы возникают в результате крайне опасной ситуации (насилие). Несомненно, такие тяжелые стрессовые ситуации возникают у любого человека, но больше всего они ранят психику именно подростка.

В этот возрастной период психика ребенка полностью меняется, и ребенок становится на пути во взрослую жизнь. Если в этот сложный, переходный период психика ребенка подвержена стрессу, то он вряд ли может стать гармоничной и доброжелательной личностью.

Вследствие постоянных стрессов может развиться комплекс неполноценности, различные фобии или замкнутость.

Другими серьезными причинами появления стресса у подростков могут стать смерть близкого человека или развод родителей. Ребенок в данный возрастной период близко к сердцу воспринимает все семейные конфликты.

Другой причиной появления стресса у подростка могут являться неуспеваемости в школе. Также давят на психику слишком высокие требования учителей. Плюс ко всему этому причиной являются перегрузки в спортивной, творческой деятельности. Смена школы так же может повлечь за собой тяжелые последствия. [2]

Стресс в подростковом возрасте может стать причиной ухудшения физического и психического здоровья. Подростки, столкнувшиеся со стрессом, имеют очень низкий иммунитет и чаще болеют. Стресс может перерасти в депрессию. В переходном возрасте депрессия может вести за собой суицид.

Одним из признаков появления стресса у подростков может быть отдаление от сверстников. Ребенок становится замкнутым. Он не уверен в собственных силах, заниженная самооценка.

С точки зрения психологии причиной плохого настроения или чувства неуверенности может стать стресс. Его длительное воздействие может закончиться нервным срывом.

Следствием эмоциональных проблем подростков могут стать психические заболевания, алкоголизм, злоупотребление наркотиками, самоубийство, убийство, вандализм и многие другие формы девиантного поведения.

Стрессы несут не малую ответственность за все это.

В подростковом возрасте часто могут возникнуть стрессовые ситуации, связанные с неправильным поведением матери: авторитарность, упрямство, чрезмерные требования к ребенку, неуверенность в себе.

Также могут быть негативные воздействия и со стороны отца: недостаток внимания, агрессия. К стрессовым ситуациям детства можно отнести также конфликтность в семье.

Эти и многие другие описанные стрессогенные ситуации могут проходить в детстве, а оказать влияние на человека в более старшем возрасте (например, в подростковом). Это так же снижает устойчивость к стрессам.

Взрослея, такие подростки могут конфликтовать с теми, кто не учитывает их интересы или не потакает им в их прихотях. С другой стороны может возникнуть чувство неуверенности.

Если семья не может проконтролировать поведение подростка, то есть риск, что он попадет в асоциальную группу.

Для подростка в современном обществе самыми важными стрессогенными ситуациями являются эмоциональные. Постоянно накапливаются различного вида напряжения и подросток, длительно занимаясь умственным трудом, может дезорганизовать свою деятельность.

Проводимое исследование по выявлению стресса у подростков проводилось в МБОУ СОШ № 40 города Владимира. Испытуемые — 6 «А» класс. В эксперименте принимали участие 27 учеников класса возрастом 11–12 лет (младший подростковый возраст).

В данном исследовании нами применялась методика «инвентаризация симптомов стресса» Т. Иванченко, которая позволяет осуществить самооценку частоты проявлений стрессовых ситуаций и степень подверженности негативным последствиям стресса.

В данном опроснике двадцать вопросов, на которые нужно дать по одному соответствующему ответу: «иногда» — 1 балл, «редко» — 2 балла, «часто» — 3 балла и «всегда» — 4 балла.

По результатам проведения опросника Т.

Иванченко «инвентаризация симптомов стресса» можно сделать вывод о том, что в данном коллективе 43 % справляются с появляющимися проблемами, не страдают излишней скромностью, мало подвержены стрессу.

Для 40 % характерна активная деятельность и перенапряжение. Они достаточно сильно подвержены стрессовым ситуациям. 17 % — довольно зависимы от чужих мнений и оценок и это постоянно держит их в состоянии стресса. (рис. 1)

Рис. 1.

Также была проведена методика, разработанная Ю. В. Щербатых, «тест на учебный стресс». Данный тест позволяет определить основные причины учебного стресса; выявить, в чем проявляется стресс; определить основные приемы снятия стресса учениками.

Данная методика состоит из 7 вопросов. На 1, 3, 5 и 6 вопросы ответ предполагается оценкой по десяти бальной шкале (от минимума до максимума, соответственно). 2 и 7 вопросы требуют выбор одного из предложенных вариантов ответа.

На вопрос 7 нужно дать ответ самостоятельно.

С помощью методики «тест на учебный стресс» Ю. В. Щербатых можно сделать вывод о том, что причиной возникновения стресса является большая учебная нагрузка, скучные учебники. Меньше всего у подростков из данного класса возникаю проблемы с конфликтностью в группе, стеснительностью, проблемами в личной жизни.

У большинства учеников уровень стресса за последние три месяца незначительно, но вырос. Учебный стресс у них проявляется в постоянной нехватке времени (в основном из-за прогулок с друзьями) и плохом настроении.

На вопрос «какие приемы снятия стресса вы используете?» ученики отвечали: алкоголь — 2 %, сигареты — 3 %, телевизор и интернет — 41 %, вкусная еда — 4 %, сон — 20 %, общение с друзьями — 15 %, физкультура — 7 %, хобби — 8 %. (рис. 2)

Рис. 2.

Кроме того, нами была проведена методика «Диагностика состояния стресса» К. Шрайнера. Она позволяет определить уровень стрессового состояния. Также с ее помощью можно определить сформированность средств самоконтроля в состоянии стресса. Данная методика состоит из девяти вопросов, на которые можно дат либо положительный ответ, либо отрицательный.

С помощью методики К. Шрайнера «Диагностика состояния стресса» можно сделать вывод о том, что в данном классе 23 % детей умеют сдерживать свои эмоции и в стрессовой ситуации ведут себя сдержанно.

66 % — умеют сохранять самообладание в состоянии стресса, но бывают такие ситуации, когда они раздражаются из-за мелочи и потом об этом жалеют.

11 % — переутомлены, часто теряют самоконтроль в стрессовой ситуации и иногда не владеют собой. (рис. 3)

Рис. 3.

Четвертой, применяемая нами методика — профессора психологии Ф. Т. Готвальда «какова Ваша устойчивость к стрессу?». С одной стороны, он оценивает устойчивость организма человека к стрессу, а с другой, показывает, как стресс проявляется на физическом уровне.

По результатам методики Ф. Т. Готвальда «Какова Ваша устойчивость к стрессу?» можно судить о том, что в 6 «А» классе из 27 учеников, принявших участие в данном исследовании, 9 % имеют минимальные результаты. Это означает, что у них отрицательно здоровая стрессовая устойчивость.

Если они прибегнуть к мерам по преодолению стресса, то это будет исключительно для профилактики. У 53 %, получивших среднее количество баллов, могут проявляться реакции умственных и психических нарушений. Им необходимо пользоваться упражнениями по преодолению стресса.

38 %, получивших самые высокие результаты, очень сложно освоиться в круге чрезмерных перенапряжений и нагрузок. (рис. 4)

Рис. 4.

В проводимом нами эмпирическом исследовании целью было исследовать стрессовое состояние подростков в учебное время.

Нам удалось выяснить, что больше половины учеников в исследуемом классе подвержены стрессу, испытывают постоянные перегрузки, раздражаются по мелочам, раздражительны в состоянии стресса и часто не могут стравиться с этим состоянием.

По результатам проведенных методик можно сказать, что причиной возникновения стресса у большинства подростков является большая учебная нагрузка. У большинства учеников уровень стресса за последние три месяца незначительно, но вырос. Учебный стресс у них проявляется в постоянной нехватке времени.

Литература:

  1. Щербатых, Ю. В. Психология стресса/ Ю. В. Щербатых. — М.:Эксмо, 2006. — 304 с. — ISBN 5–699–11176-Х
  2. Шукшин, Н. А. Домашний доктор психология счастья/ Н. А. Шукшин. — Челябинск.: Аркаим, 2004. — 304 с. ISBN 5–8029–0364–3
  3. Водопьянова, Н. Е. психодиагностика стресса/ Н. В. Водопьянова — СПб.: Практикум по психологии, 2009. — 568 с. ISBN 978–5-388–00542–7
  4. Готвальд, Ф. Т., Ховальд, В Аюрведа в бизнесе; система оздоровления личности, рабочего места, предприятия (перевод с немецкого)/ Ф. Т. Готвальд, В. Ховальд — М.: Фаир-Пресс, 2000. — 384 с. ISBN 5–8131–0158–3/3–478–81126–0

А. Н. Коршунова, Т. К. Мухина
Источник: http://www.moluch.ru/

Файлы для скачивания:

Social and psychological characteristics of stress in adolescents.docx (203 КБ)

Источник: https://www.ya-roditel.ru/professionals/help/sotsialno-psikhologicheskie-osobennosti-stressa-u-podrostkov/

6 распространенных причин возникновения стресса у подростков | Психологический центр «ТОЧКА»

Стресс у подростка симптомы

Все подростки сталкиваются со стрессом в том или ином виде, но многие переживают стресс такого уровня, что его можно сопоставить со стрессом взрослого человека. Обращаете ли вы внимание на то, оказывается ли ваш ребенок в ситуациях, которые могут повысить уровень стресса?

В соответствии с данными исследования, проводимого Американской Психологической Ассоциацией Стресса в Америке, уровень стресса у подростков примерно совпадает с уровнем стресса у взрослых.

При этом, результаты этого исследования показывают, что подростки не только с трудом определяют, что их уровень стресса выше нормы, но также они недооценивают воздействие стресса на их собственное психическое и физическое здоровье.

Немного о стрессе в подростковом возрасте в цифрах:

  • В подростковом возрасте к самым распространённым источникам стресса относят: 1) школу (83%), 2) поступление в престижный ВУЗ или сам процесс выбора, чем заниматься после школы (69%) и 3) финансовую ситуацию в семье (65%);
  • Многие тинейджеры жалуются на бессонницу (35%), переедание или употребление нездоровых продуктов (26%), пропуск приемов пищи (23%) из-за стресса в течение месяца;
  • 40% подростков отмечают чувство раздражения или злости, 35% жалуются на чувство тревоги или нервозности, 36% говорят о состоянии усталости, 31% отмечает состояние перегруженности из-за стресса за последний месяц;
  • Больше четверти подростков говорят, что избегают общения или резко сокращают часы времяпрепровождения с одноклассниками и друзьями в связи с накопившимся за месяц стрессом. 51% тинейджеров говорит, что они чувствуют некое напряжение от стресса по крайней мере раз в месяц;
  • Подростки отмечают, что в течение академического года средний уровень их стресса достигает значения в 5,8 по 10-бальной шкале, по сравнению с показателем 4,6 в летний период.

Признаки стресса у подростков

Все подростки сталкиваются со стрессом, более того, нормально ощущать незначительный стресс, это естественно. Однако многие ребята переживают сильный стресс, который негативно сказывается на учёбе, отношениях и других сферах их жизни. Стресс может проявляться по-разному, иногда его последствия можно спутать с типичным подростковым поведением.

Очень важно знать, на что обращать внимание, когда мы говорим о стрессе в подростковом возрасте:

эмоциональные «качели»: ребенок может казаться возбужденным, взволнованным, и/или подавленным. Обращайте внимание на подобные перемены настроения.

телесные изменения: будучи в стрессе подростки склонны чаще заболевать, жаловаться на головные и зубные боли, аномальные боли и дискомфорт.
изменения в привычках: обратите внимание на смену пищевых привычек пищи и режима сна, поведенческие изменения в повседневной деятельности.

когнитивные (умственные) изменения: вы можете отметить ухудшение концентрации внимания, забывчивость и/или невнимательность.

Распространенные причины стресса у подростка

Подростки разные и стресс может быть вызван различными факторами. Результаты исследования в Америке показывают, что в данном возрасте можно выделить некоторые общие причины возникновения стресса.

Лучший способ понять как ваш подросток переживает стресс и в чём причина этого стресса – установить открытые отношения и начать доверительный диалог с ребенком.

Родителю важно дать понять подростку, что стресс – это нормально, и взрослый может также поделиться способами совладания со стрессом.

Стресс от учебы

От оценок на занятиях до баллов ЕГЭ, стресс от учебы сильно сказывается на жизни подростка. Многие переживают по поводу своей академической успеваемости, боятся, что не будут соответствовать ожиданиям родителей и учителей, и не хотят отставать от своих одноклассников. Неумение распределять свое время и большой объем заданий также отягощает стресс, который связан со школьной жизнью.

Социальный стресс

Подростки большое внимание уделяют своей социальной жизни. Они проводят большую часть своего времени со сверстниками, и процесс поиска и идентификации себя в подростковом сообществе временами может быть связан с попаданием в стрессовые ситуации. Буллинг (школьная травля) и прочее агрессивное поведение не редкость в подростковой среде и являются очевидными источниками стресса.

Но также к непростым жизненным задачам подросткового периода можно отнести столкновение с межличностными конфликтами, переживание первых романтических чувств и т.д. Оценка и отношение со стороны сверстников – дополнительный источник неприятных переживаний.

В попытках установить и поддерживать дружеские отношения, подростки часто выходят из своей зоны комфорта для того, чтобы сблизиться с другими людьми.

Разногласия в семье

Все, что происходит с членами семьи, отражается на душевном состоянии подростка. Нереалистичные надежды, супружеские проблемы, напряженные отношения среди братьев и/или сестер (включая сиблинговый буллинг), болезни близких родственников, и финансовые сложности в семье – все это способно резко повысить уровень стресса в жизни подростка.

События в мире

Перестрелки в школах, теракты, глобальные катастрофы волнуют родителей, но также могут быть источниками стресса у подростков.

Данная возрастная категория обычно погружена в поток новостей, не меньше, чем их родители, а то и вовсе 24 часа в сутки.

Все события, которые попадают в их поле зрения, в стране или в мире, заставляют подростка рефлексировать на разные темы, в том числе думать о своей личной безопасности и безопасности своей семьи.

Травматические события

Смерть члена семьи или друга, несчастные случаи, болезнь или продолжительное эмоциональное/физическое насилие может сильно повлиять на уровень стресса у подростка. Также важно отметить, что не менее 10% подростков сталкиваются с сексуальными домогательствами на свиданиях.

Перемены в жизни

Как и взрослые, подростки крайне чувствительны к переменам. Переезд, переход в новую школу, и перемены в семейной жизни (включая развод или появление новых членов в семье) могут спровоцировать повышение уровня стресса у подростка. Не имея опыта и навыка адаптации к жизненным изменениям, подобные перемены могут оказаться трудным испытанием для подростка.

Источник: http://tochka-centr.ru/2019/08/19/6-prichin-stressa-u-podrostkov/

Как подростку избавиться от стресса? ⋆ MAXIMUM Блог

Стресс у подростка симптомы
Как подростку избавиться от стресса?

Не каждый человек сегодня назовет себя стрессоустойчивым. Но если взрослые могут распознать у себя симптомы тревожности и обратиться за помощью, то детям приходится гораздо тяжелее. Ребенок не понимает, что с ним происходит, и не знает, как избавиться от плохого настроения.

В чем разница между стрессом взрослого и стрессом ребенка, как проявляется стрессовая ситуация и, главное, как родители могут помочь подростку справиться со сложностями — расскажем в статье.

Стресс детский и стресс взрослый — в чем разница?

Детские психологи признают: стресс у подростков — явление распространенное. Но не каждый родитель воспринимает это всерьез. Взрослые считают, что детям живется легче взрослых. Поэтому искренне не понимают, почему проблемы больших и маленьких кладут на одну чашу весов.

В чем разница между стрессом взрослого и ребенка? Она состоит в реакции организма на стрессовую ситуацию. Если взрослые знают, как распознать и справиться с тревогой, то дети начинают теряться и впадать в панику.

Детский стресс — это реакция ребенка на столкновение с чем-то новым, с чем он еще не умеет справляться. Что может стать причиной стресса у подростка?

  • Семейные ситуации — развод родителей, ссоры между членами семьи, рождение нового ребенка, переезд.
  • Проблемы в школе — снижение успеваемости, конфликт с учителем или с одноклассниками.
  • Личные ситуации — смерть домашнего любимца, ссора с близкими друзьями.

Как проявляется стресс у подростка? 5 признаков

Как родителям понять, что ребенок находится в стрессовом состоянии? Поможем распознать тревожные сигналы.

1. Ребенок испытывает страх

Подросток неожиданно начал чего-то бояться. И дело не в боязни темноты и «кроватных» монстров как в детстве. Что-то его всерьез беспокоит — он везде закрывает двери и постоянно проверяет замки. Страх ребенка говорит о стрессе.

2. Ребенок стал агрессивным

Подросток, прежде доброжелательный и отзывчивый, стал грубияном. Ни с того ни с сего. Швыряет вещи, хлопает дверьми, замахивается на окружающих и даже дерется. Взрослые должны знать, что агрессия — один из признаков стресса.

3. У ребенка часто меняется настроение

То обижается без причины, то веселится, то становится агрессивным. А иногда разговор со взрослыми доводит до истерики. Депрессия, подавленное состояние у подростков могут тянуться неделями. И это должно насторожить родителей.

4. Ребенок стал хуже учиться

О плохом психоэмоциональном состоянии подростка могут сказать и оценки в школьном журнале. Не всегда снижение успеваемости — это лень. Если ребенок начал плохо усваивать материал, забывать о домашнем задании, терять интерес и уставать на уроках — он находится в стрессе.

5. Ребенок одинок

Стресс у подростка может проявляться и в стремлении к одиночеству. Ребенок становится замкнутым, боится заводить новые контакты, избегает компаний и просто не хочет общаться.

5 способов помочь подростку избавиться от стресса

Когда ваш ребенок хорошо справляется со сложными ситуациями, укрепляется его вера в себя. Его организм становится более устойчивым и выносливым. Как родители могут помочь подростку избавиться от стресса? Даем пять советов.

Совет № 1. Выражаем эмоции

Научите подростка распознавать свои эмоции и не бояться их проявлять. Ребенок не должен стесняться признаваться в любви, говорить об обиде, боли или страхе. Посмотрите вместе фильм или откройте книгу, развивайте с их помощью эмоциональный интеллект школьника.

Совет № 2. Переключаем внимание

Что именно способно успокоить вашего ребенка в стрессовой ситуации? Это нужно знать, чтобы научить подростка отвлекаться. Спортивные секции или творческие кружки, туристический поход, киносеанс, семейный ужин — все это может снять стресс. Главное — понять, что именно.

Совет № 3. Просим о помощи

Объясните сыну или дочери, что просить о помощи — не значит проявлять слабость. Если вам удалось завести откровенный разговор, и ребенок решил поделиться своими переживаниями — поддержите его. И не упрекайте его этими минутами слабости в будущем.

Совет № 4. Готовим к стрессовым ситуациям

Каждому человеку когда-нибудь придется столкнуться со стрессом. И вашему ребенку тоже. Помогите ему подготовиться. Это может быть игра в прятки, для детей постарше подойдут квесты, участие в школьных конкурсах, выставках, спортивных состязаниях. Подросткам предложите настольные или полезные компьютерные игры. Они развивают логическое мышление, интуицию и учат детей общаться.

В книгах герои часто попадают в стрессовые ситуации и находят из них выход. Попробуйте придумывать такие вместе с ребенком и обсуждайте возможный выход из сложных обстоятельств.

Совет № 5. Правильно питаемся и соблюдаем режим дня

Все просто: чтобы бороться со стрессом, организму нужен запас энергии. А откуда ей взяться, если ваш ребенок пачками ест чипсы, запивая газировкой, а по ночам играет в компьютерные игры? Все необходимые витамины и микроэлементы приходят в организм с полезной пищей, а энергия накапливается, когда мы вовремя отдыхаем.

Не забывайте следить за питанием ребенка и собственным питанием: с возрастом привычка есть полезную еду становится только важнее. И со сном происходит тоже самое.

В подростковом возрасте тяжело сохранять спокойствие и без стресса. Поэтому так важно научить ребенка справляться со сложными ситуациями и сохранять душевное равновесие. Тем более, что стрессоустойчивость пригодится и во взрослой жизни.

Попробуйте вместе учиться избавляться от стресса. Это поможет и вам, и вашему ребенку. А еще общение поможет вам понять подростка и стать ближе.

Источник: https://blog.maximumtest.ru/post/stress.html

Персен® Смотрите на стресс свысока*

Стресс у подростка симптомы

Функционирование нервной системы подростка имеет свои особенности. Повышенную возбудимость, гиперактивность, эмоциональную неустойчивость психологи объясняют сменой баланса корково-подкорковых отношений в сторону подкорковой активности в пубертатном возрасте. В результате этого происходит ослабление тормозных процессов и преобладание возбуждения.

Влияние особенностей нервной системы подростка на его психику1

Младшие подростки нередко испытывают трудности в восприятии, аналитическом осмыслении и запоминании материала. Школьная нагрузка довольно велика, выполнение домашних заданий требует много времени.

Подросток часто не умеет правильно восстанавливать свои ресурсы, не знает, как снять стресс, у него накапливается хроническая усталость, нервная система оказывается перегруженной.

Некоторые родители принимают эту усталость за лень и критикуют своих детей, постоянно напоминая им о чувстве долга: «Ты должен хорошо учиться», «Ты должен получить высокие баллы на ЕГЭ», «Ты должен всё делать так, как мы тебе говорим» и т.д.

Однако когда человек слышит “Ты должен”, его мотивация неизбежно снижается. Подросток не хочет находиться под непомерным для него грузом чувства долга. Для него это давление является стрессовой ситуацией.

Как укрепить нервную систему подростка?

Способы укрепления нервной системы известны:

  • полноценный сон;
  • соблюдение режима дня;
  • своевременное переключение с одного вида деятельности на другой (подростки быстро устают от однообразной, монотонной работы);
  • развлечения (но не компьютерные игры, т.к. они сильно перегружают детскую психику);
  • приёмы релаксации и саморегуляции;
  • полноценное питание, употребление продуктов, богатых витаминами группы B;
  • выезды на природу;
  • подвижные игры на свежем воздухе;
  • приём успокоительных препаратов от стресса после консультации врача.

Как ещё можно укрепить нервную систему? Свою нервную систему можно укреплять путём избавления от негативных хронических эмоциональных состояний путем их проработки с психологом. Дело в том, что на такие состояния постоянно тратится колоссальное количество психической энергии. А именно нехватка этих ресурсов не позволяет людям быстро и успешно адаптироваться к стрессовой ситуации.1

Стресс у подростков

Проблема становится психологической проблемой тогда, когда человек не может удовлетворить своё сильное стремление (желание, потребность). Подростки, с одной стороны, стремятся к самостоятельности, с другой стороны, ещё сильно нуждаются в поддержке, в безусловной родительской любви. В этом заключается амбивалентность подростковых переживаний.

Если родителям не хватает мудрости деликатно поддержать ребёнка в этот сложный период, если подросток часто слышит слова критики и редко слышит слова одобрения, если постоянно испытывает давление, то его гордость, его чувство собственного достоинства страдают. Эти факторы часто является причинами стресса у подростков.

Родителям важно стараться уважительно относиться к своему взрослеющему ребенку. Не стоит чрезмерно давить на подростка, но и совсем не обращать внимания на его поведение нельзя. Важно постоянно искать баланс, чтобы предотвратить возникновение стрессовых ситуаций, и не допускать тяжёлых последствий стресса у подростка.2

Как снять стресс?

Ребёнок часто является психологическим зеркалом своих родителей. Чтобы помочь ребёнку, родителям нередко надо начать с себя. Первое, что стоит сделать – постараться понять своего ребёнка: что с ним происходит, почему он так себя ведёт, как помочь ему пройти сложный период без психологических травм.

Если человек не имеет психологических проблем, то большинство стрессовых ситуаций проходят для него безболезненно, т.к. у него есть ресурсы для быстрой адаптации. Поэтому основное внимание следует уделять профилактике психологического здоровья.

В причинах психологических проблем довольно сложно разобраться, часто родителям просто не хватает знаний.

Хотя в настоящее время есть множество книг по психологии, на практике не всегда удаётся самостоятельно избавиться от раздражительности, тревоги, обиды, страхов.1

Если снять стресс самостоятельно трудно, то лучше не пускать ситуацию на самотёк, не накапливать стрессовые ситуации, а вовремя обратиться за помощью к компетентному специалисту.

Когда говорят о снятии стресса, подразумевают избавление от негативных чувств и психосоматических проявлений, вызванной этими чувствами, переживаниями. Российским учёным Н.Д.

Линде создан эффективный метод избавления от негативных хронических негативных состояний – эмоционально-образная терапия.

Также существуют различные препараты, помогающие снизить негативное влияние стресса. По поводу приёма любых препаратов от стресса надо консультироваться с врачом, т.к. только специалист сможет учесть индивидуальные особенности организма.

Источник: http://www.persen.ru/articles/stressy_u_podrostkov/

Страница Психолога
Добавить комментарий