Стресс и тревожность презентация

Презентация на тему

Стресс и тревожность презентация

  • Скачать презентацию (0.17 Мб)
  • 50 загрузок
  • 3.7 оценка

ВКонтакте

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентационная работа по психологии на тему: “Стресс и тревожность”, созданная специально для того, чтобы научить школьников анализировать свое психологическое состояние. Работа содержит несколько тестов, которые позволят определить насколько вы подвержены стрессу. 

Краткое содержание

  • Стресс
  • Виды стресса
  • Практическое задание
  • Определение уровня тревожности
  • Тест “Оценка школьных ситуаций”
  • «Аплодисменты по кругу»
  • Рефлексивное «дерево»
  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов14
  • Аудитория 9 класс 10 класс 11 класс
  • Слова
  • КонспектОтсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем
    • Для проведения теста / проверочной работы
  • Слайд 1 Тревога – это беспокойство при мысли о будущих неприятностях, которые чаще всего не происходят. (Д. Локк)
  • Слайд 2 «Ассоциация со встречей» Участникам предлагается высказать свои ассоциации с встречей. К примеру : «Если бы наша встреча была животным, то это была бы… собака».
  • Слайд 3 Этот термин ввел канадский психолог Ганс Сельте в 1936 году . Он описал два вида стресса:
    • Эустресс – конструктивный, мобилизующий стресс.
    • Дистресс – деструктивный, хронический стресс, приводящий к заболеваниям.
  • Слайд 4

    Запишите в левую часть таблицы качества характера, прово­цирующие конфликты, а в правую — качества характера, препят­ствующие возникновению конфликтов. Подчеркните те, которые есть у вас.

  • Слайд 5

  • Слайд 6

    Вам буде зачитан ряд утверждений , если вы согласны , поставьте «+» в бланке с номером, если нет «-» .

  • Слайд 7
    • У меня бывают головные боли после напряженной работы.
    • Перед важными уроками мне снятся тревожные сны.
    • В школе я чувствую себя неуютно.
    • Мне трудно сосредоточить внимание на объяснения учителя.
    • Если преподаватель отступает от темы урока, меня это сбивает.
    • Меня тревожат мысли о предстоящем экзамене или зачете.
    • Иногда мне кажется, что я почти ничего не знаю о предмете.
    • Если у меня что- то не получается, я опускаю руки.
    • Я часто не успеваю освоить учебный материал на уроке.
    • Я болезненно реагирую на критические замечания.
  • Слайд 8
    • Неожиданный вопрос приводит меня в замешательство.
    • Мне трудно сосредоточиться на каком – либо задании или предмете.
    • Я боюсь отвечать, даже если хорошо знаю предмет.
    • Иногда мне кажется, что не смогу усвоить весь учебный материал.
    • Мне больше нравятся письменные ответы, чем устные.
    • Меня тревожат возможные неудачи в учебе.
    • Когда я волнуюсь, я краснею и заикаюсь.
    • Я часто ссорюсь с друзьями из- за пустяков и потом жалею об этом.
    • Психологический климат в классе влияет на мое состояние.
    • После ссоры с друзьями я долго не могу успокоиться.
  • Слайд 9

    Подсчитайте количество положительных ответов: 0-6 — низкий уровень тревожности; 7-13 — средний уровень тревожности; 14-20 — высокий уровень тревожности. Чем меньше у вас положительных ответов, тем спокойнее вы реагируете на события.

    Вас не слишком беспокоят ваши отношения с людьми и ваши успехи в школе. Этому может быть несколько объяснений. Возможно, все в вашей жизни складывается так хорошо, что вас даже не беспокоят эти вопросы.

    Второй вариант — природа наградила вас темпераментом, который позволяет невозмутимо воспринимать укусы и удары судьбы. Вам можно позавидовать. Главное, чтобы ваша эмоциональная броня не мешала вам общаться с людьми.

    Третий вариант — проблемы есть, но вы стараетесь делать вид, что их нет, уподобляясь одной большой и глупой африканской птице.

    Объявление в зоопарке: «Страусов не пугать — пол бетонный!»

  • Слайд 10

    1. Ответ у доски. 2. Разговор с директором школы. 3. Учитель решает, кого спросить. 4. Тебя критикуют, в чем-то упрекают. 5. Выполнение контрольной работы, зачет или экзамен. 6. Учитель сообщает оценки за контрольную работу. 7. Ожидание родителей с родительского собрания.

    8. Принятие важного решения. 9. Участие в соревнованиях, конкурсах. 10. Неожиданный вопрос учителя. Обработка и интерпретация результатов до 10 баллов — низкий уровень тревожности; 11-20 баллов — средний уровень тревожности;

    21-30 баллов — высокий уровень тревожности.

  • Слайд 11

    Позитивное отношение к жизни (оптимизм, активность и уверенность в себе) — это то, что отличает “победителя”, “счастливчика ” от неудачника. При этом успех и удача, конечно, способствуют такому положительному отношению, но и само оно создает условия, “приманивая”удачу и успех.

    Очень важно не путать такое позитивное отношение с бездумным, ожиданием подарков судьбы, роз с неба, причем даже без шипов. Основой такого позитивного отношения является вера в себя, ощущение своих возможностей. Прихожан Л.М. Психология неудачника.

    “Пессимист видит трудности в каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности”.

    У. Черчилль

  • Слайд 12
    • Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах.
    • Никогда не говорите о себе плохо.
    • Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе.
    • Ваши друзья и близкие тоже испытывают неуверенность. Помогите им!
    • Радуйтесь каждому своему успеху на пути к этим целям, хвалите себя.
    • Помните, что вы — воплощение надежд ваших родителей, вы — образ и подобие Бога, вы — творец своей жизни.
  • Слайд 13

    Инструкция: Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

    Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д.

    последнему участнику аплодирует уже вся группа.

  • Слайд 14

    “Дерево”. 1) Представьте себе какое-нибудь дерево, Вопросы: Какое это дерево? Где оно растет? Высокое оно или нет? Какое время года? День или ночь? Запахи, звуки, ощущения? 2) После того, как участники представили себе каждый свое дерево, тренер предлагает ощутить и прочувствовать, как каждый участник подходит к своему дереву, проводит рукой по его стволу, обнимает его и …

    входит в него, становится этим деревом.

    Каково быть этим деревом? Что и как каждый чувствует в этой роли? Глубоко ли уходят в землю корни? Густая ли крона? Устойчиво ли дерево стоит? Умывает ли его дождь? Греет ли его солнце? Дает ли земля точку опоры? 3) После того, как участники закончили упражнение, следует обсуждение в группе результатов визуализации

    Обсуждение, социометрия – 5 пальцев.

    • 5 пальцев – отлично, занятие очень понравилось
    • 4 пальца – хорошо, занятие понравилось
    • 3 пальца – средне, занятие нормальное
    • 2 пальца – плохо, занятие не понравилось
    • 1 палец – ужасно, занятие совсем не понравилось

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/psihologia/stress-i-trevozhnost

Презентация на тему: Стресс и тревожность,

Стресс и тревожность презентация
Презентация на тему: Стресс и тревожность,

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Профориентационное занятие по курсу Г.В.Резапкиной Презентация подготовлена педагогом-психологом ГОУ ЦО № 771, г.Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ

№ слайда 2 Описание слайда:

Психология и выбор профессии РАЗДЕЛ 1 ЧТО Я ЗНАЮ О СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ Урок № 4 СТРЕСС И ТРЕВОЖНОСТЬ

№ слайда 3 Описание слайда:

ВСТУПЛЕНИЕ: Каждый человек хоть раз испытывал чувство тревоги. Он возникает в ситуации неопределенности и сопровождается ощущениями напряжения и беспокойства. Тревожится может ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК, как существо, наделенное самосознанием.

№ слайда 4 Описание слайда:

Эпиграф к уроку: ТРЕВОГА – это беспокойство при мыслях о будущих неприятностях, которые чаще всего не происходят. Джон Локк – британский педагог и философ – представитель эмпиризма и либерализма (1632 – 1704)

№ слайда 5 Описание слайда:

Функции Тревоги: Хотя Тревога негативное эмоциональное состояние, именно тревога мобилизует человека (увеличивается ЧСС, повышается АД, дыхание становится более глубоким). Это состояние называют стрессовым. В стрессовом состоянии возможности человека возрастают.

№ слайда 6 Описание слайда:

Тревога – эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределенной опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного развития событий. Тревожность – готовность к страху

№ слайда 7 Описание слайда:

Тревога – а) негативное эмоциональное состояние. б) мобилизация организма. в) в отличии от страха – всегда неопределённа (страх – конкретен)

№ слайда 8 № слайда 9 Описание слайда:

Ганс Селье (1907 – 1982) Канадский психофизиолог, эндокринолог австро-венгерского происхождения В 1936 ввёл понятие «стресс» «Свобода от стресса означает смерть»

№ слайда 10 № слайда 11 Описание слайда:

1. Стресс – адаптационная реакция организма на потенциально вредные стимулы. 2. Дистресс – неприятен и наносит вред организму. 3. Биологическая функция стресса – адаптация 4. Стрессор – воздействие, вызывающее стресс

№ слайда 12 № слайда 13 Описание слайда:

Г.Селье выделяет III стадии стресса: Записать в тетрадь для конспектов:

№ слайда 14 Описание слайда:

Стадия тревоги: Мобилизация адаптационных возможностей организма, при которой сопротивляемость стрессу падает ниже нормы

№ слайда 15 Описание слайда:

Стадия сопротивления: Когда стресс совместим с возможностями адаптации. При этом признаки тревоги исчезают, а уровень сопротивляемости повышается

№ слайда 16 Описание слайда:

Стадия истощения: В результате длительного воздействия стрессового раздражителя, несмотря на возросшую сопротивляемость стрессу запасы адаптационной энергии постепенно истощаются. Признаки тревоги становятся ярче (вновь возникают) и уже необратимы. Индивид погибает.

№ слайда 17 № слайда 18 Описание слайда:

Описание графика: На графике приведены процессы (две кривые) возбуждения и торможения организма при разных стрессовых ситуациях. 1 график отражает реакцию организма на небольшой (малой амплитуды и продолжительности) стресс, с которым мы встречаемся повседневно.

№ слайда 19 Описание слайда:

Таким образом: «Бомбардировка» организма малыми стрессами и защита небольшими и короткими по времени депрессиями это обычное состояние организма, привыкшего к постоянной защите от окружающей среды.

№ слайда 20 Описание слайда:

Кривая 2 отражает реакцию организма на сильный стресс. Кривая 2 отражает реакцию организма на сильный стресс. В отрицательной фазе организм наиболее энергетически ослаблен и на этом фоне могут развиваться различные болезни, особенно в периоды затяжной депрессии. По статистике до 70% заболеваний возникает на фоне затяжной депрессии.

№ слайда 21 Описание слайда:

Сильные стрессы – Отнимают много энергии у организма и вызывает глубокую (отрезок ВС) и продолжительную депрессию (сильная заторможенность организма со значительным понижением активности) Организм постепенно накапливает энергию, стараясь вернуться к состоянию динамического равновесия, которое было у него до стресса, т.е. самовосстанавливается.

№ слайда 22 Описание слайда:

Самое тяжелое и опасное время для возникновения психосоматических болезней Наступает НЕ сразу после окончания действия стресса (точка А), а спустя какое-то время, от конца действия стресса (точка В) На этом промежутке времени надо особенно следить за своим здоровьем.

№ слайда 23 № слайда 24 Описание слайда:

Вывод: Причиной всякой депрессии (депрессивного состояния) является стресс. Депрессия – неспецифическая реакция организма на стресс. Небольшие депрессии при слабых стрессах – обычное состояние организма, с которыми он, как правило, справляется самостоятельно. Сильные, глубокие депрессии, это уже болезнь и без помощи врача здесь уже не обойтись.

№ слайда 25 № слайда 26 Описание слайда:

ГОРМОНЫ ТРЕВОГИ и ГОМЕОСТАЗА: А (адреналин, г.тревоги) – гормон КОРОТКОГО действия. Быстро мобилизует защитные функции организма (повышаются АД, ЧСС, содержание сахара в крови) НА (норадренолин, г.гомеостаза) – гормон ДОЛГОГО времени. Поддерживает энергетику организма.

№ слайда 27 Описание слайда:

ЛЮДИ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ: А – работают лучше в НЕ стрессовых ситуациях. НА – более приспособлены к условиям стрессовых ситуаций

№ слайда 28 Описание слайда:

Задание 1, стр.15 Запишите в левую часть таблицы качества характера, провоцирующие конфликты, а в правую – качества характера, препятствующие возникновению конфликтов. Подчеркните те, которые ест ь у вас.

№ слайда 29 № слайда 30 Описание слайда:

Задание № 2, стр. 16 «Определение уровня тревожности» Вам будет зачитан ряд утверждений. Если вы согласны с утверждением, поставьте в бланке, рядом с его номером «+», если нет – «-». Обработка: Посчитать количество положительных ответов. 0 – 6 – низкий уровень тревожности 7 – 13 – средний уровень тревожности 14 – 20 – высокий уровень тревожности

№ слайда 31 Описание слайда:

Задание № 3, стр.

17 «Оценка школьных ситуаций» Оцените предложенные ситуации в баллах, в зависимости от того, насколько они вас волнуют: 0 –не волнует, 1 – мало волнует, 2 – волнует, 3 – очень волнует; поставив рядом с соответствующим номером в бланке. Обработка: Посчитать количество положительных ответов и запишите результат. до 10 б. – низкий уровень тревожности 11 – 20 б. – средний уровень тревожности 21 – 30 б. – высокий уровень тревожности

№ слайда 32 Описание слайда:

Конспект урока №4 СТРЕСС И ТРЕВОЖНОСТЬ Тревога – эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределенной опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного развития событий.

Тревожность – готовность к страху Тревога – а) негативное эмоциональное состояние. б) мобилизация организма. в) в отличии от страха – всегда неопределённа (страх – конкретен) Тревожность м.б.

1) ситуативная; 2) личностная (стойкое качество)

№ слайда 33 Описание слайда:

5. Стресс – 1) Эустресс (мобилизующий); 2) Дистресс (деструктивный) 5. Стресс – 1) Эустресс (мобилизующий); 2) Дистресс (деструктивный) 6. Стресс – адаптационная реакция организма на потенциально вредные стимулы. 7. Дистресс – неприятен и наносит вред организму. 8.

Биологическая функция стресса – адаптация 9. Стрессор – воздействие, вызывающее стресс 10. Стрессоры бывают – физиологические / психологические (информационный и эмоциональный). 11. Основоположник учения о стрессе – Г.Селье, 1936г. 12.

3 стадии стресса: ТРЕВОГИ, СОПРОТИВЛЕНИЯ, ИСТОЩЕНИЯ

№ слайда 34 Описание слайда:

Результаты исследований (пример) Результаты исследований (пример)

№ слайда 35 Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Стр. 18: Задание № 4 Выучить определения из конспекта.

№ слайда 36 Описание слайда:

Всем спасибо за внимание !!! Всем спасибо за внимание !!!

№ слайда 37 Описание слайда:

Литература: Г.В.Резапкина, Психология и выбор профессии Издательство «ГЕНЕЗИС» (495) 682-60-51 (495) 682-54-42 www.genesis-book.ru

Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования “Профессионал-Р” (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/pedagogika/stress-i-trevozhnost0.html

Психология тревожности – презентация, доклад, проект

Стресс и тревожность презентация
Слайд 1
Описание слайда:

Психология тревожности Выполнила: Стальмахович А.Н 505 гр., заочное

Слайд 2
Описание слайда:

Слово “тревожный” отмечается в словарях с 1771 года. В психологии под тревожностью понимается «устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени», переживание эмоционального дискомфорта, предчувствие грозящей опасности (Прихожан А.М.).

Слайд 3
Описание слайда:

Тревожность, тревога и страх Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента.

В отечественной психологической литературе это различение зафиксировано соответственно в понятиях «тревога» и «тревожность».

Сегодня наиболее распространена точка зрения, рассматривающая страх как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность, а тревожность – как переживание неопределенной, смутной, безобъектной угрозы преимущественно воображаемого характера.

Слайд 4
Описание слайда:

ПРИЧИНЫ ТРЕВОЖНОСТИ Психологические и педагогические факторы возникновения тревожности и закрепления ее как относительно устойчивого личностного образования. Внешние источники тревожности: Семейное воспитание; Школьная успешность; Взаимоотношения с педагогами; Взаимоотношения со сверстниками; Внутриличностные источники тревожности: Эмоциональный опыт; Внутренний конфликт;

Слайд 5
Описание слайда:

Виды тревожности Выделяются разные виды тревожности: устойчивая тревожность в какой-либо сфере – ее принято обозначать как специфическую, частную, парциальную. общая, генерализованная тревожность, свободно меняющая объекты в зависимости от изменения их значимости для человека.

Слайд 6
Описание слайда:

Формы тревожности Форма тревожности -особое сочетание характера переживания, осознания, вербального и невербального его выражения в характеристиках поведения, общения и деятельности.

Существует две основных категорий тревожности: 1 открытая- сознательно переживаемая и проявляемая в поведении и деятельности в виде состояния тревоги; 2 скрытая- в разной степени неосознаваемая, проявляющаяся либо в чрезмерном спокойствии, нечувствительности к реальному неблагополучию и даже в отрицании его, либо косвенным путем – через специфические способы поведения.

Слайд 7
Описание слайда:

Маски Говоря о формах тревожности, нельзя не коснуться также проблемы так называемой «замаскированной» тревожности.

«Масками» тревожности называются такие формы поведения, которые, имея вид ярко выраженных проявлений личностных особенностей, порождаемых тревожностью, позволяют человеку вместе с тем переживать ее в смягченном виде и не проявлять вовне. В качестве таких «масок» чаще всего описываются агрессивность, зависимость, апатия, чрезмерная мечтательность.

Слайд 8
Описание слайда:

Портрет тревожного ребенка Таких детей отличает чрезмерное беспокойство, причем, иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны.

Уровень их самооценки низок, такие дети думают, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах. Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание.

Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.

Слайд 9
Описание слайда:

Психопрофилактическая и психокоррекционная работа 1. Психологическое просвещение родителей; 2. Психологическое просвещение педагогов; 3.

Обучение родителей конкретным способам преодоления повышенной тревожности у детей; 4. Непосредственная работа с детьми и подростками; 5.

Обеспечение и обсуждение практики реализации новых навыков и умений в реальной жизни, помощь и поддержка со стороны психолога за пределами обучающей ситуации;

Слайд 10
Описание слайда:

Методы коррекции Определены следующие эффективные методы коррекции детской тревожности: арттерапия (рассматривается в трудах О.А. Карабановой, А.И. Захарова и других); музыкотерапия (В.Н. Бехтерев и другие); сказкотерапия; поведенческий тренинг; психогимнастика (М.И. Чистякова, Р.В. Овчарова и др.); психогимнастические игры и упражнения.

Слайд 11
Описание слайда:

Игра в психокоррекции Главным, ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра: именно благодаря правильно организованной и подобранной игре можно преодолеть различные эмоциональные трудности ребенка. Игры-драматизации, посвященные разыгрыванию жизненных проблем, ситуаций, произошедших с ребенком.

Элементы дидактических игр, предполагающих постановку и реализацию учебных задач. Их значимость велика при обучении тревожных детей процессу планирования своей деятельности.

Подвижные игры с правилами – они направлены на развитие саморегуляции мышечной напряженности, представляют собой первый шаг на пути развития способности к регуляции своих эмоциональных состояний.

Источник: https://presentacii.ru/presentation/psixologiya-trevozhnosti

Психическое состояние

Стресс и тревожность презентация

1 Психическое состояние: стресс, тревожность, аффект Презентацию подготовил студент САФ-2007: Азарян Михаил

2 Введение. Деятельность человека и ее результаты обусловлены не только его устойчивыми индивидуальными качествами, но и в значительной степени временными сдвигами, которые возникают в его организме и определяются как психофизиологические состояния.

3 Этапы психической адаптации.

4 Стресс.

Частые конфликты (на работе и дома) и большое внутреннее напряжение могут вызвать сложные психические и физиологические изменения в организме человека, сильное эмоциональное напряжение – привести к состоянию стресса. Стресс – состояние психического напряжения, возникающее в процессе деятельности в наиболее сложных и трудных условиях. Жизнь подчас становится суровой и безжалостной школой для человека.

5 Три стадии развития стресса 1.Стадия тревоги. Это самая первая стадия, возникающая при появлении раздражителя, вызывающего стресс. Наличие такого раздражителя вызывает ряд физиологических изменений: у человека учащается дыхание, несколько поднимается давление, повышается пульс.

Изменяются и психические функции: усиливается возбуждение, все внимание концентрируется на раздражителе, проявляется повышенный личностный контроль ситуации. 2.Стадия сопротивления. Наступает в случае, если вызвавший стресс фактор продолжает действовать.

Тогда организм защищается от стресса, расходуя «резервный» запас сил, с максимальной нагрузкой на все системы организма. 3.Стадия истощения. Если раздражитель продолжает действовать, то происходит уменьшение возможностей противостояния стрессу, так как истощаются резервы человека.

Снижается общая сопротивляемость организма. Стресс «захватывает» человека и может привести его к болезни.

6 Некоторые учёные считают … Стресс – это своего рода защитный адаптационный механизм. С его помощью человек получает эмоциональную разрядку, в результате которой находит выход эмоциональная энергия и, таким образом, снимается избыточное напряжение личности. Кроме того, периоды отчаяния и трагедии для некоторых людей являются периодами личностного роста.

7 Стресс имеет: Физиологические.Физиологические. Психологические.Психологические. Личностные.Личностные. Медицинские признаки.Медицинские признаки.

8 Физиологические и психологические признаки: Физиологические признаки: Учащенное дыхание, частый пульс, покраснение или побледнение кожи лица, увеличение адреналина в крови, потение. Психологические признаки: Изменение динамики психических функций, чаще всего

9 Медицинские и личностные признаки: Личностные признаки: полное подавление воли, снижение самоконтроля, пассивность и стереотипность поведения, неспособность к творческим решениям, повышенная внушаемость, страх, тревожность, немотивированное беспокойство. Медицинские признаки: повышенная нервозность, наличие истерических реакций, обмороки, аффекты, головные боли, бессонница.

10 Аффект. Аффект (лат.) – противоположность спокойствию духа, обозначает всякую, вызванную чувством, приостановку или затруднение в обыкновенном, нормальном течении представлений. Таким образом, аффект. лишает человека спокойной рассудительности мышления и воли.

11 Особенность аффекта: Важная особенность этого эмоционального состояния – бурность, яркость его внешнего проявления, очень выразительная и резкая мимика, пантомимика (выразительные движения всего тела), речь, действия.

12 Тревожность. Тревожность диагностировалось при помо­щи очень разнообразных наборов испытаний чаше всего при помощи так называемой Тейлоровской шкалы “открытой тревожности”, которая построена по типу опросника. Состав психологических компонентов тревожности нельзя считать вполне определенным и установленным.

Наиболее устойчи­вые и постоянные компоненты этого комплекса: состояние эмоционального напряжения (stress), переживание личной угрозы, повышенная чувстви­тельность к неудачам и ошибкам, отнесение неудач и ошибок, за счет свойств своей личности, озабоченность, само мнительность, недовольство собой (Sarasch, I960).

13 Состояние тревожности: Состояние тревожности не является имманентным свойством, при­сущему определенному темпераменту. Оно появляется лишь при определен­ных нарушениях в системе мотивов и отношений личности.

14 Заключение. На рубеже преодолеваемого психологического барьера человек находится в состоянии психического напряжения, обусловливаемого необходимостью волевым усилием подавлять подкорковые эмоции.

Преодоление психологического барьера, особенно сопряженного с угрозой для жизни, влечет за собой состояние эмоционального разрешения, в основе которого лежит снятие тормозящего влияния коры на подкорку и индуцирование в ней возбуждения. При каждом повторном преодолении психологического барьера эмоциональные реакции сглаживаются и стенизируются.

Это обусловливается достаточно полной информационной обеспеченностью, уверенностью в материальной части, в средствах спасения и в правильности своих действий при возникновении аварийных ситуаций.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/398910

Презентация

Стресс и тревожность презентация

Презентацию на тему “Стресс и тревожность” (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Психология.

Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад – нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайд 1

4. Стресс и тревожность.

Тревога – это беспокойство при мысли о будущих неприятностях, которые чаще всего не происходят. (Д. Локк)

Слайд 2

«Ассоциация со встречей» Участникам предлагается высказать свои ассоциации с встречей. К примеру : «Если бы наша встреча была животным, то это была бы… собака».

Слайд 3

Стресс

Этот термин ввел канадский психолог Ганс Сельте в 1936 году . Он описал два вида стресса: Эустресс – конструктивный, мобилизующий стресс. Дистресс – деструктивный, хронический стресс, приводящий к заболеваниям.

Слайд 4

Задание 1.

Запишите в левую часть таблицы качества характера, прово­цирующие конфликты, а в правую — качества характера, препят­ствующие возникновению конфликтов. Подчеркните те, которые есть у вас.

Слайд 6

Задание 2. Методика «Определение уровня тревожности».

Вам буде зачитан ряд утверждений , если вы согласны , поставьте «+» в бланке с номером, если нет «-» .

Слайд 7

У меня бывают головные боли после напряженной работы. Перед важными уроками мне снятся тревожные сны. В школе я чувствую себя неуютно. Мне трудно сосредоточить внимание на объяснения учителя. Если преподаватель отступает от темы урока, меня это сбивает.

Меня тревожат мысли о предстоящем экзамене или зачете. Иногда мне кажется, что я почти ничего не знаю о предмете. Если у меня что- то не получается, я опускаю руки. Я часто не успеваю освоить учебный материал на уроке. Я болезненно реагирую на критические замечания.

Слайд 8

Неожиданный вопрос приводит меня в замешательство. Мне трудно сосредоточиться на каком – либо задании или предмете. Я боюсь отвечать, даже если хорошо знаю предмет. Иногда мне кажется, что не смогу усвоить весь учебный материал.

Мне больше нравятся письменные ответы, чем устные. Меня тревожат возможные неудачи в учебе. Когда я волнуюсь, я краснею и заикаюсь. Я часто ссорюсь с друзьями из- за пустяков и потом жалею об этом. Психологический климат в классе влияет на мое состояние.

После ссоры с друзьями я долго не могу успокоиться.

Слайд 9

Подсчитайте количество положительных ответов: 0-6 — низкий уровень тревожности; 7-13 — средний уровень тревожности; 14-20 — высокий уровень тревожности. Чем меньше у вас положительных ответов, тем спокойнее вы реагируете на события.

Вас не слишком беспокоят ваши отношения с людьми и ваши успехи в школе. Этому может быть несколько объяснений. Возможно, все в вашей жизни складывается так хорошо, что вас даже не беспокоят эти вопросы.

Второй вариант — природа наградила вас темпераментом, который позволяет невозмутимо воспринимать укусы и удары судьбы. Вам можно позавидовать. Главное, чтобы ваша эмоциональная броня не мешала вам общаться с людьми.

Третий вариант — проблемы есть, но вы стараетесь делать вид, что их нет, уподобляясь одной большой и глупой африканской птице. Объявление в зоопарке: «Страусов не пугать — пол бетонный!»

Слайд 10

Задание 3. Тест “Оценка школьных ситуаций”

1. Ответ у доски. 2. Разговор с директором школы. 3. Учитель решает, кого спросить. 4. Тебя критикуют, в чем-то упрекают. 5. Выполнение контрольной работы, зачет или экзамен. 6. Учитель сообщает оценки за контрольную работу. 7.

Ожидание родителей с родительского собрания. 8. Принятие важного решения. 9. Участие в соревнованиях, конкурсах. 10. Неожиданный вопрос учителя.

Обработка и интерпретация результатов до 10 баллов — низкий уровень тревожности; 11-20 баллов — средний уровень тревожности; 21-30 баллов — высокий уровень тревожности.

Слайд 11

Позитивное отношение к жизни (оптимизм, активность и уверенность в себе) — это то, что отличает “победителя”, “счастливчика ” от неудачника. При этом успех и удача, конечно, способствуют такому положительному отношению, но и само оно создает условия, “приманивая”удачу и успех.

Очень важно не путать такое позитивное отношение с бездумным, ожиданием подарков судьбы, роз с неба, причем даже без шипов. Основой такого позитивного отношения является вера в себя, ощущение своих возможностей. Прихожан Л.М. Психология неудачника.

“Пессимист видит трудности в каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности”. У. Черчилль

Слайд 12

Как стать оптимистом

Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах. Никогда не говорите о себе плохо. Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе.

Ваши друзья и близкие тоже испытывают неуверенность. Помогите им! Радуйтесь каждому своему успеху на пути к этим целям, хвалите себя.

Помните, что вы — воплощение надежд ваших родителей, вы — образ и подобие Бога, вы — творец своей жизни.

Слайд 13

«Аплодисменты по кругу»

Инструкция: Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д.

последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Слайд 14

Рефлексивное «дерево»

“Дерево”.

1) Представьте себе какое-нибудь дерево, Вопросы: Какое это дерево? Где оно растет? Высокое оно или нет? Какое время года? День или ночь? Запахи, звуки, ощущения? 2) После того, как участники представили себе каждый свое дерево, тренер предлагает ощутить и прочувствовать, как каждый участник подходит к своему дереву, проводит рукой по его стволу, обнимает его и … входит в него, становится этим деревом. Каково быть этим деревом? Что и как каждый чувствует в этой роли? Глубоко ли уходят в землю корни? Густая ли крона? Устойчиво ли дерево стоит? Умывает ли его дождь? Греет ли его солнце? Дает ли земля точку опоры? 3) После того, как участники закончили упражнение, следует обсуждение в группе результатов визуализации Обсуждение, социометрия – 5 пальцев. 5 пальцев – отлично, занятие очень понравилось 4 пальца – хорошо, занятие понравилось 3 пальца – средне, занятие нормальное 2 пальца – плохо, занятие не понравилось 1 палец – ужасно, занятие совсем не понравилось

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/psihologia/70135-stress-i-trevozhnost.html

Страница Психолога
Добавить комментарий