Родительское собрание экзамены как избежать стресса

Родительское собрание в 9 классе «Как противостоять стрессу. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»

Родительское собрание экзамены как избежать стресса

Родительское собрание в 9 классе на тему:

«Как противостоять стрессам. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам».

«Стресс — это не то, что с вами случилось,

а то, как вы это воспринимаете» (Г. Селье).

.

Цели:

1) познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации;

2) проанализировать подготовленность детей к предстоящим экзаменам;

3) дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к выпускным экзаменам.

Ход собрания:

1. Вступительное слово классного руководителя:

Уважаемые родители! Для Вас и Ваших детей наступает ответственная и волнующая пора – пора сдачи первых государственных экзаменов. «Экзамен» в переводе с латинского означает «испытание».  И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены.

От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит результат аттестации вашего ребенка. Наша с вами задача – помочь пройти этот путь с честью.

 Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации.

  Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы вы и ребята с процедурой проведения экзамена и порогом прохождения итоговой аттестации.

 Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.

 Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности. 

2. Знакомство с нормативными документами по процедуре проведения ОГЭ.

1)Официальные сайты по вопросам подготовки и проведения ГИА http://school6.edu.yar.ru/provedenie_gosudarstvennoy__itogovoy__attestatsii/ssilki_na_ofitsialnie_sayti_po_vopros_68.html

2) Нормативно – правовое регулирование ГИА-9. Федеральные документы

http://school6.edu.yar.ru/provedenie_gosudarstvennoy__itogovoy__attestatsii/normativnie_dokumenti.html

3) Актуальный материал ГИА http://school6.edu.yar.ru/provedenie_gosudarstvennoy__itogovoy__attestatsii/aktualniy_material_gia/aktualniy_material_gia.html

3. Перед родительским собранием был проведен классный час «Первый экзамен в моей жизни», где одним из вопросов был «Ощущал ли ты себя в состоянии стресса?”. 90% учащихся ответили «да».

Многие испытывают страх перед экзаменами. причина такого страха заключается в том, что нервная система подростка не в состоянии справиться с требованиями, которые создает ситуация повышенной ответствен­ности на экзаменах.

Обычно это бывает из-за чрезмерно больших, нерационально распределенных нагрузок, неумения продук­тивно работать в режиме повышенных требований и др.

Нередко страх вызывается понимани­ем учащимися своей беспомощности (из-за не­достаточности знаний и подготовки, проведения экзамена в «чужой» школе среди учащихся разных учебных заведений и др.) перед надвигающейся неприятностью (низкая оценка на экзамене).

Отличие ОГЭ от традиционного экзамена состоит в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену.

Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно.

Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.

Многие нарушения организации режима са­мостоятельных учебных занятий и времени отдыха в этот период связаны с отсутствием у школьников знаний и навыков в планировании своей деятельности.

Нередко учащиеся, предо­ставленные самим себе, непродуктивно работа­ют днем, а потом занимаются до позднего вечера, нерегулярно питаются, мало отдыхают.

Все это отрицательно сказывается на их здоровье и качестве подготовки к экзаменам.

Родителям важно постараться поддержать психическое и эмоциональное здоровье своего ребенка. Вселить в него уверенность в успехе, обсуждать все трудности, которые возникают в процессе подготовки к экзаменам и их сдачи.

Необходимо контролировать четкое соблюдение школьником распорядка дня. Сон должен составлять не менее 8 часов в сутки. Ложиться спать выпускник должен примерно в одно и то же время, желательно не позднее 22.00.

Важно поддерживать режим питания школьника. Он должен быть правильным: утром – молочные каши и бутерброд с чаем, в обед – первое и второе, на ужин – соки. В рационе должны присутствовать продукты повышенной биологической ценности – кисломолочные продукты, рыба, мясо, фрукты и овощи. Необходима и витаминная поддержка организма.

Старайтесь контролировать режим труда и отдыха.

Одним из главных условий поддержания высокой работоспособности в течение длитель­ного времени является смена видов деятельно­сти (с умственной деятельности на деятельность, связанную с физическими нагрузками).

В процессе занятий необходимы кратков­ременные перерывы для отдыха — примерно че­рез каждые 40-45 минут. Перерывы не должны превышать 10-15 минут, иначе может снизить­ся настрой на занятия, приобретенный во вре­мя работы.

Некоторые учащиеся приобретают вредную привычку заниматься поздно вечером и даже ночью. Ночная работа менее эффективна, чем дневная. Занятия по ночам истощают нервную систему, приводят к хроническому состоянию сонливости.

Низкая работоспособность в ночное время имеет и биологическое обоснование. В течение тысячелетий человек привык трудиться в основном в светлое время суток.

В связи с этим в его организме выработался слаженный ритм жизненных процессов, и если в дневные часы работоспособность повышается, то в ночные снижается до минимума. Потому-то день и является более благоприятным временем для работы, а ночь – для сна.

Таким образом, следует не только отказаться от занятий в вечернее и ночное время, но и по вечерам не менее чем за час до сна прекращать напряженную умственную работу.

4. За день до экзамена.

Психоэмоциональное напряжение особенно проявляется у учащихся накануне экзамена, поэтому в этот день много заниматься не следует.

Планировать расписание занятий нужно так, чтобы в день перед экзаменом заниматься только до обеда.

А после обеда нужно хорошо отдохнуть, погулять в парке, во дворе, пораньше лечь спать, приготовив заранее все для следующего дня. Утром рекомендуется проделать все привычные гигиенические процедуры.

Умение сдавать экзамены требует от учащихся определенных способностей и навыков. Так, некоторые школьники регулярно получают на экзаменах оценки ниже, чем того заслуживают (чрезмерно нервничают, забывают от волнения то, что ранее хорошо знали). Главное – постараться быть спокойнее.

Учащимся, особенно страдающим от страха перед экзаменами, целесообразно провести предварительную репетицию по всем правилам настоящих экзаменов. Роль экзаменатора могут выполнять как одноклассники, так и кто-либо из взрослых.

Несколько таких репетиций помогут снизить нервозность и растерянность, а на подлинном экзамене появятся уверенность и спокойствие.

Рекомендации родителям.

 Не тревожьтесь о количестве баллов, которые  ребенок получит на экзамене, и не критикуйте его после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. 

Великий французский просветитель Вольтер как-то сказал: «Эмоции — это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движении, а может потопить его …».  Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования.

Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».  Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

  Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.  Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.

  Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.  Обеспечьте дома  удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

 Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка у детей во время тестирования заключается в том, что, не дочитав до конца задание, по первым словам, уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.  И  помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Надеюсь, предложенные выше рекомендации и советы помогут Вам и Вашим детям справиться со стрессом — предстоящими экзаменами.

Памятки для родителей (раздаточный материал).

Некоторые закономерности запоминания

Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.

Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Условия поддержки работоспособности

Чередование умственного и физического труда.

Предпочтение следует отдавать гимнастическим упражнениям (кувырок, свеча, стойка на голове), т.к. усиливается приток крови к клеткам мозга.

Необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Беречь глаза, делать перерыв каждые 20—30 минут (взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).

Минимум телевизионных передач!

Приемы психологической защиты

Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.

Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей, и вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у вас. Это ослабит ваше переживание.

Накопление радости. Вспоминайте события, вызвавшие у вас даже маленькую радость.

Мобилизация юмора. Смех — противодействие стрессу.

Интеллектуальная переработка. «Нет худа без добра»

Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия)

Быстрое общеемышечное расслабление (релаксация)

Литература и интернет — ресурс:

1) Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 5 — 11 класс: М., «Вако», 2003

2) http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/11/07/plan-setka-ezhednevnaya-yanvar-mart-7-klass

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/roditelskoe_sobranie_v_9_klasse_kak_protivostoyat_085257.html

Сайт школы – Родительское собрание «Как противостоять предэкзаменационному стрессу»

Родительское собрание экзамены как избежать стресса

Родительское собрание
«Как противостоять предэкзаменационному стрессу»

Цели:

– проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям;– дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.

Участники: родители учащихся 11 классов, классный руководитель.

Подготовка.

1. Изучение специальной психолого-педагогической литературы по заявленной проблеме. Подготовка справочно-информационного материала.2. Анкетирование учащихся (Приложение №1, 2). Анкетирование проводится в период подготовки к родительскому собранию.4.Обработка и анализ результатов анкетирования и тестирования.5.Изготовление памяток.

На доске оформлены высказывания психологов:

– «Стресс – это не то, что с Вами случилось, а то, как Вы это воспринимаете». (Г.Селье)– «Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться на решении той или иной проблемы, однако, заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать находить правильный выход» .(Д. Карнеги).

Ход собрания:

1. Знакомство с повесткой дня и с порядком проведения собрания.2. Выступление классного руководителя с использованием результатов анкетирования. Объяснение того, как родители могут помочь в подготовке детей к экзаменам. Знакомство с рекомендациями, предложенными в памятках.3. Обсуждение родителями памяток с приведением примеров из жизни, которые подтверждают либо опровергают рекомендации и выдвижением своих предложений.4. Принятие решения родительского собрания.

Вступление.

Миллионы людей в России каждый год сдают экзамены. Что такое экзамен по своей сути? Это испытание, требующее от экзаменуемого подтверждения определенного уровня его знаний. Испытывают школьников, студентов, выпускников академий и т д.

Поскольку многие из этих миллионов недостаточно хорошо знают предмет, они испытывают целую гамму отрицательных эмоций — волнуются, беспокоятся, напрягаются, боятся.

Экзаменуемые психологически не защищены ни от негативных переживаний, обрушивающихся на них как перед экзаменом, так и во время него, ни от нервных болезней, порожденных этими заболеваниями.

Сколько сердечных расстройств было вызвано экзаменами, к которым люди оказались не готовыми! В анкетировании и тестировании приняли участие 3 человек.Предэкзаменационный стресс старшеклассников

Выводы:

1. Предэкзаменационная тревожность учащихся 11 класса нашей школы среднего уровня. 66% опрошенных старшеклассников находятся в зоне риска, 33% относительно благополучны .2. Среди причин развития экзаменационного стресса старшеклассники выделяют:• плохо дается изучение некоторых предметов, не понимают материал (33%);• боятся процедуры сдачи экзаменов (66%);• неуверенны в себе (0%);• недостаточность своей подготовки отметили 66% опрошенных учащихся.3. Среди способов снятия стресса старшеклассники чаще используют:• переключение на любимые занятия (100%);• усиливают учебную подготовку (66%);• обращаются за помощью (33%).

Как помочь подготовиться к экзаменам

Слово “экзамен” переводиться с латинского как “испытание”. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах.

Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ.

Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше.

Вы уже знаете, какие экзамены ребёнку придется сдавать. Выясните, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Определите вместе с ребенком его “золотые часы” (“жаворонок” он или “сова”). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена (ЕГЭ).

Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ по математике (учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ЕГЭ). Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале “экзамена”. Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники.

Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли.

Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления.

Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.Важную роль в преодолении стрессовой ситуации играет мотивация. Предлагается в следующих ситуациях рекомендовать ребёнку проанализировать возникающие проблемы и настроится на их разрешение.

Рекомендации для родителей 

Самое главное в ходе подготовки к экзаменам – это снизить напряжение и тревожность ребенка, а так же обеспечить подходящие условия для занятий.

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей может эмоционально “сорваться”.

Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением, стрессом. Первый шаг на пути избавления вашего ребенка от стресса состоит в том, чтобы научиться распознавать определенные признаки, сообщающие о том что он испытывает стресс.

Признаки стресса:

физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания и пр.), резкая прибавка или потеря в весе, боли различного характера (в голове, груди, животе, шее, спине и т.д.).

эмоциональные: беспокойство, сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие к окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам.

поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, потеря интереса к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос, кусание ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.), пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение пищевых привычек (голодание или избыточное прием пищи), злоупотребление алкоголем, курением, лекарствами.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим занятий – 40 минут, 10 минут перерыв.

В перерыве лучше заняться не умственной, а физической деятельностью: помыть посуду, громко спеть свою любимую песню, потанцевать, слепить из газеты свое настроение, порисовать.

В зависимости от того, кто Ваш ребенок – “жаворонок” или “сова”, пусть занимается преимущественно утром или вечером. Днем можно (и нужно) заниматься и “совам”, и “жаворонкам”.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность – достаточно повесить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

На этапе подготовки. Очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребенок не может соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал».

Ребенок не притворяется – таковы его индивидуальные особенности. Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся: ему необходимо делать перерывы в занятиях.

Гулять, достаточно спать.

После экзамена. С момента окончания экзамена вам уже никак не изменить его результаты. Не занимайтесь анализом результатов своего ребенка. Любой анализ в данной ситуации скорее ухудшает настроение, чем улучшает его. В данной ситуации вы лишь тратите время и энергию. После экзамена ребенок нуждается в отдыхе, подумайте о том, как он может отдохнуть или лучше использовать время.

Приложение №1 Анкета.1. Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?2. Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими экзаменами?3. Как ты оцениваешь свою подготовленность к предстоящим экзаменам на сегодняшний день?4.

Ест ли у тебя свои испытанные методы для успешного запоминания учебного материала?5. Какой режим работы при подготовке к экзаменам ты считаешь наиболее продуктивным?6.

Можно ли, на твой взгляд, активизировать умственную деятельность? Если да, то как?

Приложение №2.

«Стресс-тест».Проводится в период подготовки к родительскому собранию во время классного часа. Учащимся предлагается прочитать включенные в тест утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:1. почти никогда;2. редко;3. часто;4. почти всегда.1. Меня редко раздражают мелочи.2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.5. Не переношу критики, выхожу из себя.6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.7. Все свободное время чем-нибудь занят.8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.10. Страдаю отсутствием аппетита.11. Беспричинно бываю беспокоен.12. По утрам чувствую себя плохо.13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.15. Думаю, что сердце у меня не в порядке.16. У меня бывают боли в спине и шее.17. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.19. Думаю, что лучше многих.20. Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется. Шкала оценки:30 баллов и меньше. – Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.31-45 баллов. – Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, Вы страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова ( то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.46-60 балов. – Ваша жизнь – беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.61 балл и больше. – Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому Вы подвержены, угрожает и здоровью, и Вашему будущему.

Источник: http://dusadschool.ucoz.ru/index/roditelskoe_sobranie_kak_protivostojat_predehkzamenacionnomu_stressu/0-1244

Родительское собрание

Родительское собрание экзамены как избежать стресса

В истории развития российской школы институту классного руководства всегда отводилось важнейшее место, так как именно классному руководителю принадлежит ведущая роль в формировании и становлении личности ребёнка, раскрытии его самобытности, способностей и потенциальных возможностей, в защите его интересов.

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе семьи и школы, основным механизмом организации индивидуального подхода к воспитанникам.

Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы с родителями. Главным его предназначением является согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка.

Когда человек в панике сосредоточиться на решении той или иной проблемы, однако, заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства

и оказываемся в состоянии искать и находить правильный выход.

Д.Карнеги

Цели:

  1. Познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации.
  2. Проанализировать подготовленность детей к предстоящим экзаменам.
  3. Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к экзаменам.

Оборудование, оформление:

  • высказывания учёных-психологов;
  • анкеты учащихся;
  • памятки.

Ход собрания

Учитель сообщает повестку дня. (Приложение 1)

1. Выступает психолог школы.

В переводе с английского стресс – это давление, нажим, напряжение. По словам Г.Селье, стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование, который помогает ему приспособиться к возникшей трудности, справиться с ней.

Всякая неожиданность, любое событие, факт или сообщение, которые нарушают привычное течение жизни, могут быть причиной стресса. При этом, выступит та или иная ситуация причиной стресса или нет, зависит не только от самой ситуации, но и от личности, её опыта, ожиданий, уверенности в себе.

Особенно большое значение имеет, конечно, оценка угрозы, ожидание опасных последствий, которую содержит в себе ситуация.

Значит, само возникновение и переживание стресса зависит не только от объективных, сколько субъективных факторов, от особенностей самого человека: оценки им ситуации, сопоставления своих сил и способностей с тем, что от него требуют.

Экзамены для детей, для их родителей – это тоже стресс, который необходимо пережить совместно.

Самотестирование (для родителей). В порядке ли ваши нервы?

Ускоряющийся ритм нашей жизни все увеличивает нагрузку на нашу нервную систему. И она все чаще начинает проявлять себя в раздражительности, вспыльчивости, нервозности… Как же мы справляемся с повседневными раздражителями? Насколько нам удается овладеть собой в важный, критический момент? Хотя бы примерный ответ на этот вопрос, быть может, даст этот тест.

Варианты ответов на вопросы: очень, не особенно, ни в коем случае.

Раздражает ли вас:

  • Смятая страница газеты, которую вы хотите прочитать?
  • Женщина «в летах», одетая, как молоденькая девушка?
  • Чрезмерная близость собеседника (допустим, в трамвае в час пик)?
  • Курящая на улице женщина?
  • Когда какой-то человек кашляет в вашу сторону?
  • Когда кто-то грызет ногти?
  • Когда кто-то смеется невпопад?
  • Когда кто-то пытается учить вас, что и как нужно делать?
  • Когда любимая девушка (юноша) постоянно опаздывает?
  • Когда в кинотеатре сидящий перед вами все время вертится и комментирует сюжет фильма?
  • Когда вам пытаются пересказать сюжет интересного романа, который вы только собираетесь прочесть?
  • Когда вам дарят ненужные предметы?
  • Громкий разговор в общественном транспорте?
  • Слишком сильный запах духов?
  • Человек, который жестикулирует во время разговора?
  • Коллега, который часто употребляет иностранные слова?

За каждый ответ «очень» запишите 3 очка, за ответ «не особенно» – по 1 очку, за ответ «ни в коем случае» – 0.

Более 50 очков. Вас не отнесешь к числу терпеливых и спокойных людей. Вас раздражает все, даже вещи незначительные. Вы вспыльчивы, легко выходите из себя. А это слишком расшатывает нервную систему, от чего страдают и окружающие.

От 12 до 49 очков. Вас можно отнести к самой распространенной группе людей. Вас раздражают вещи только самые неприятные, но из обыденных невзгод вы не делаете драму. К неприятностям вы умеете «поворачиваться спиной», достаточно легко забываете о них.

11 и менее очков. Вы весьма спокойный человек, реально смотрите на жизнь. Или этот тест недостаточно исчерпывающий, и ваши наиболее уязвимые стороны так в нем и не проявились? Судите сами. По крайней мере, с полной уверенностью о вас можно сказать: вы не тот человек, которого легко можно вывести из равновесия.

Самотестирование. Тест на стресс для родителей, (бланк с вопросами выдаётся родителя).

Цель: насколько они способны помочь своим детям, насколько они стрессоустойчивы.

Таблица заполняется ежедневно в течение недели по вечерам.

Необходимо поставить «галочку» против тех пунктов, где приходится давать утвердительный ответ. Каждая «галочка» дает одно очко.

В конце недели итоги суммируются (родители делают сами).

Фактор риска Очки
пн вт ср чт пт сб вс
1. Сон недостаточный или плохой.
2. Испорченное настроение по дороге на работу или домой.
3. Испорченное настроение на работе.
4. Неприятная работа.
5. Чрезмерный шум.
6. Более 3 чашек крепкого кофе.
7. Выкурено более 10 сигарет.
8. Слишком много выпито спиртного.
9. Слишком мало физической активности.
10. Слишком много съедено.
11. Слишком много сладостей.
12. Личные проблемы.
13. Сверхурочная работа.
14. Испорченное настроение дома.
15. Сомнения в качестве своей работы.
16. Головная боль.
17. Сердечная слабость.
18. Боли в желудке.

1–20 очков. Положение нормальное. На всякий случай проверьте себя в течение еще одной недели, так как ваше субъективное восприятие «слишком много» или «слишком мало» может оказаться несамокритичным.

21–40 очков. Пока ситуация не слишком тревожная, но уже необходимо обратить внимание на пункты, давшие очки. В скором времени они могут перерасти в серьезную угрозу.

41–60 очков. Угроза налицо. Если в самое ближайшее время вы не предпримете решительных шагов к изменению своего образа жизни, то вас ожидают, к сожалению, крупные неприятности.

Свыше 60 очков. Ваше здоровье в серьезнейшей опасности. Необходимо пункт за пунктом проанализировать заполненную вами таблицу и постараться немедленно заняться своим здоровьем.

  1. Выступает заместитель директора школы, рассказывает о правилах проведения итоговой аттестации.
  2. Родители отвечают на вопросы анкеты, на которые уже отвечали их дети. (Приложение 2)
  3. Медицинский работник школы рассказывает о том, как сохранить здоровье в период подготовки к экзаменам.
  4. Выступает классный руководитель, обобщая результаты анкетирования, предлагает сравнить их ответы с ответами детей, предлагает обратить внимание на рекомендации, изложенные в памятках. (Приложение 3)
  5. Родители комментируют рекомендации, выдвигают свои предложения.
  6. Принимается решение родительского собрания:
    • Создать благоприятную обстановку в период подготовке учащихся к экзаменам.
    • Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания.
    • Следовать рекомендациям, изложенным в памятках.
    • Верить в силы своих детей, самим не поддаваться волнениям и панике.

Литература:

  1. Адаптация и резервы человека. / Сост. М.Т.Кочеткова, М.Н.Завьялова. Псков, 2000.
  2. Курс практической психологии. / Сост. Р.Р. Кашалов. Екатеринбург, 1996.
  3. Психологическая поддержка ребёнка. / Андреева А. Воспитание школьников. 2000, №3.

10.08.2010

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/579399/

Родительское собрание:«Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»

Родительское собрание экзамены как избежать стресса

МАОУ «СОШ № 138 г. Челябинска».

Родительское собрание:

«Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»

Учитель биологии:

Иванова Л.И.

Центральный район

г.Челябинск

2015

Родительское собрание:

«Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»

Экзамен — проверка знаний ученика и мудрое! преподавателя.

Цели:

  1. познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации.

  2. проанализировать подготовленность детей к предстоящим экзаменам;

  3. дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к выпускным экзаменам.

  4. Подготовить родителей учащихся к новой жизненной ситуации сдаче их детьми экзаменов за курс базовой школы.

  5. Обсудить с родителями результаты успеваемости учащихся за

I триместр.

Участники: родители учащихся 9 «б» класса, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Назарова Л.Ф., классный ру­ководитель, медработник школы.

Форма проведения собрания:беседа.

Подготовка.

1Изучаю психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.

2.Провожу анкетирование учащихся.

3. Провожу анкетирование родителей.

  1. Анализ успеваемости учащихся класса за первый триместр.

  2. Изучение мнения учителей-предметников.

  3. Проведение классного часа «Поговорим перед экзаменами:..»

  4. Подготовка памяток для родителей по организации режима дня школьника перед экзаменами и в день экзаменов.

Анализ успеваемости учащихся класса по четвертям

Готовлюсь к собранию в 9-м классе, еще раз з­накомлю родителей с предварительными результатами успеваемости за 1 триместр и комментирываю родителям инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ по допуску учащихся к экзаменам и их ор­ганизации.

Классный час «Поговорим перед экзаменами…»

В ходе классного часа даю возможность уча­щимся самим поставить себе отметку по поведению за 1 триместр и выслушать мнение своих товарищей-одноклассников.

Нельзя превращать этот классный час в судилище, но настроить некото­рых учащихся на серьезную и ответственную работу просто необходимо.

Учителя-предметники дают ценные советы ребятам по подготовке к экзаменам по от­дельным предметам:

1. какие темы курса повторить ученику дома;

2.какие задачи и диктанты стоит решать и написать дома поддиктовку родителей;

3.какими справочными пособиями руководствоваться;

4.как повторять учебный материал в домашних условиях и в ка­кой последовательности.

Анкета

1. Кок ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?

2. Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими

экзаменами?

3. Как ты оцениваешь свою подготовленность к предстоящим

экзаменам на сегодняшний день?

4. Есть ли у тебя свои испытанные методы для успешного
запоминания учебного материала? Какие?

5. Какой режим работы при подготовке к экзаменам ты счита­ешь наилучшим?

6. Как ты считаешь, какие продукты питания активизируют умственную деятельность?

III. Во время классного часа провожу тестирование старшеклассников по «Стресс-тесту». Учащимся предлагается про­читать включенные в тест утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:

  1. — почти никогда;

  2. — редко;

  3. — часто;

  4. — почти всегда.

  1. Меня редко раздражают мелочи.

  2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.

  3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.

  4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.

  5. Не переношу критики, выхожу из себя.

6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.

7. Все свое свободное время чем-нибудь занят.

8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.

9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.

10. Страдаю отсутствием аппетита.

11.Беспричинно бываю беспокоен.

12.Па утрам чувствую себя плохо.

13.Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не мог отключиться.
14 . И после продолжительного сна не чувствую себя нор­мально.

15.Думаю, что сердца у меня не в порядке.

16.У меня бывают боли в спине и шее.

17.Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.

18.Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.

19.Думаю, что лучше многих.

20.Не соблюдаю диету, все постоянно колеблется.

Шкала оценки:

30 баллов и меньше. — Вы живете спокойно и разумно, успе­ваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.

31—45 баллов. — Ваша жизнь наполнено деятельностью и напряжением, страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова [т.е. у вас есть стремление чего-нибудь достигать), гак и в отрицательном. По всей видимости, вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

46—60 баллов. — Ваша жизнь — беспрестанная борьба Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для вас важно мнение дру­гих, и это держит вас в состоянии стресса.

Если будете продол­жать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд пи это доставит вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами.

Не пытайтесь добиваться всегда макси­мального результата. Время от времени давайте себе полную

передышку.

61 балл и больше. — Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жиз­ни. Стресс, которому вы подвержены, угрожает здоровью, и ва­шему будущему.

IV. Обрабатываю, анализирую результаты анкетирования и тестирования.

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы!

Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора — пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серь­езно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне.

  1. Создайте в своем доме уютную теплую рабочую атмосферу.

  2. Составьте расписание рабочего времени своего ребенка на период экзаменов. Учтите в расписании 15—20-минутные перерывы после часа работы.

  3. Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забы­вайте, что мозгу нужна витаминная пища.

  4. Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ре­бенком.

  5. Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за по­мощью или советом.

  6. Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взапер­ти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.

  7. Не позволяйте своему ребенку впустую тратить время. В день сдачи учеником экзаменов не забудьте:

  • вовремя его разбудить;

  • приготовить одежду, соответствующую торжественности случая;

  • положить необходимые учебные принадлежности;

  • пожелать ему удачи и успех

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы!

Наступает один из самых важных и ответственных моментов в жизни вашего ребенка. Пройдет совсем немного времени, и он получит доку­мент, в котором будет зафиксирован государственной комиссией резуль­тат его пребывания в школе за 9 лет!

Наша с вами задача — помочь пройти ему этот путь с честью, показав все, чему он научился и в чем преуспел за эти годы.

Анализ успеваемости начинается с благодарности родителям, дети ко­торых показывали все 9 лет отличные и хорошие результаты в учебе.

Знакомство родителей с требованиями школы к участию в экзаменах и па­мятками для родителей и учащихся

Если учителя-предметники могут принять участие в собрании, то они учас­твуют. Если по каким-то причинам они быть не могут, то они передают класс­ному руководителю свои рекомендации, и он знакомит родителей с ними.

Ответы на вопросы родителей, обсуждение текущих дел класса

  1. Финансовый отчет родительского комитета.

  2. Обсуждение вопросов подготовки к экзаменам.

  3. Обсуждение поступления в средние специальные учебные заведения, колледжи, лицеи.

Итог собрания.

Литература для подготовки к собранию

1. ДереклееваН.И. Справочник классного руководителя. М., 2002.

Источник: https://multiurok.ru/files/roditiel-skoie-sobraniie-podghotovka-k-ekzamienam-.html

Страница Психолога
Добавить комментарий