Речевые карты для детей с умственной отсталостью

Слово педагога |

Речевые карты для детей с умственной отсталостью

Сапогова Александра Игоревна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГУ ТО “Головеньковский детский дом-интернат для умственно отсталых слепых детей”
Населённый пункт: Тульская область, пос.Головеньковский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: “Речевая карта для детей с интеллектуальной недостаточностью”
05.03.2018
Раздел: среднее профессиональное

ГУ ТО «Головеньковский детский дом-интернат для умственно отсталых слепых детей»

РЕЧЕВАЯ КАРТА

ребенка с интеллектуальной недостаточностью

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

Клинический Ds

Заключение ПМПК

Решение ПМПК

АНАМНЕЗ

От____ беременности. Как протекала беременность (инфекции, простудные заболевания;

болезни печени, почек; угрозы, токсикозы, кровотечения) _________________________

Роды______ в ______ недель (стремительные, затяжные, обезвоженные) _____________

Стимуляция (химическая, механическая, электрическая) ___________________________

Крик (сразу, реанимирован.) _______________ Асфиксия (синяя, белая) ______________

Вес ____________________________________Рост ________________________________

Родовые травмы (переломы, вывихи, гематомы) __________________________________

Когда принесли кормить______ Сосал (активно, срыгивал, отказывался, засыпал) ______

Грудное вскармливание с______ до ______________________________________________

Раннее развитие

Перенесенные челюстно-

лицевые операции

Аденоидная вегетация

Речевой онтогенез

1

ОБСЛЕДОВАНИЕ СТРОЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Губы

толстые, тонкие, вялые, укороченные, норма

Зубы

редкие, мелкие, кривые (кучность передних резцов верхнего

ряда), лишние, крупные, нарушение зубного ряда, кариозные,

недоразвитые, отсутствие, норма

Язык

толстый, узкий, напряженный, маленький, длинный,

раздвоенный, распластанный, норма) макроглоссия, при

увеличении нагрузки на ОА девиирует вправо

Подъязычная уздечка

укороченная, приращенная, натянутая, норма

Твердое небо

готическое, низкое, наличие расщелины, норма

Мягкое небо

длинное, короткое, подвижное, малоподвижное, норма)

Uvula

без девиации (отсутствует, укороченный, раздвоен, свисает

неподвижно по средней линии, отклоняются в сторону

Прикус

передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения,

норма, дистальный

Особенности строения и подвижности органов артикуляционного аппарата

Удержание рта закрытым вне еды и

речи

недоступно, ввиду особенностей строения

верхнего резонатора

Подвижность органов артикуляции

объем артикуляционных движений

недостаточный, преимущественно по

подражанию

Подвижность губ

оскал по подражанию (удержание

артикуляционной позы недоступно)

вытягивание губ вперёд по подражанию

(удержание артикуляционной позы недоступно)

улыбка по инструкции, артикуляционную позу

удерживает

Подвижность языка

показ языка доступно по инструкции, удерживает

подъём кончика языка на верхнюю губу по

подражанию (удержание артикуляционной позы

недоступно)

опускание кончика языка на нижнюю губу по

подражанию (удержание артикуляционной позы

недоступно)

движения кончика языка вправо-влево по

подражанию (удержание артикуляционной позы

недоступно)

облизывание губ по подражанию (удержание

артикуляционной позы недоступно)

высовывание узкого языка по подражанию

(удержание артикуляционной позы недоступно)

Объём движений

полный, неполный

Точность движений

сохранна, нарушена

Тонус движений

сохранён,

повышенный,

пониженный

Темп движений

нормальный,

2

медленный, быстрый

Переключаемость

движений

Нормальная,

замедление темпа,

персеверации,

замены движений

Тремор кончика языка

Гиперкинезы

наличие, отсутствие

Синкинезии

наличие, отсутствие

Саливация

наличие, отсутствие при увеличении нагрузки на

органы артикуляции

Подвижность мягкого неба

произнесение «А» с открытым ртом:

малоподвижное, провисание небной занавески

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Голос

сильный, слабый, глухой, звонкий, затухающий,

крикливый, сиплый, назализованный, дрожащий,

немодулированный, норма

Темп речи

замедленный, быстрый, плавный, заикание, запинки, норма

Мелодико-интонационная

сторона речи

выразительная речь, маловыразительная, монотонная

Дыхание

свободное, шумное, затрудненное, поверхностное,

неровное, неритмичное, ротовой выдох укороченный, вдох

неглубокий, дифференциация носового и ротового выдоха

нарушена (не нарушена), норма

ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Удержание позы

Переключение при выполнении

движений

Выполнение движений обеими руками

Темп выполнения движений

Качество выполнения движений

Напряжённость, скованность движений

ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Удержание позы

Переключение при выполнении движений

Темп выполнения движений

Качество выполнения движений

Напряжённость, скованность движений

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ (ПОНИМАНИЕ РЕЧИ)

3

1.Понимание ситуативной речи (выполнение инструкций):

открой (закрой) рот

сними (надень) кофту

открой (закрой) глаза

завяжи (развяжи)

шнурки

улынись

сядь на стульчик

сделай «Ладушки»

сними обувь

2. Лексика

Предметный словарь

«Покажи предметы»:

девочка

стол

книга

хлеб

телевизор

машина

часы

«Покажи части тела»:

нос

голова

глаз

губы

уши

лоб

шея

рука

пальц

ы

колено

Предикативный словарь

«Покажи, где девочка»:

спит

ест (кушает)

пьёт

поёт

танцует

играет

Словарь прилагательных

«Покажи, где»:

большой (мяч)

маленький

(мячик)

высокий (дом)

низкий (домик)

длинная

(лента)

короткая (лента)

красный

синий

желтый

зелёный

Исследование уровня обобщения

Мама

папа

дочь

сын

бабушка

дедушка

Помидо

р

огурец

морковь

лук

свёкла

репа

Яблоко

груша

лимон

апельси

н

банан

Тапочки

ботинки

туфли

сапоги

валенки

Стол

стул

кровать

шкаф

кресло

Платье

юбка

рубашка

брюки

куртка

4

Тарелка

кастрюля

вилка

ложка

чайник

Корабль

поезд

самолёт

автобус

машина

Кошка

корова

собака

коза

свинья

лошадь

Лиса

заяц

медведь

белка

ёж

Грамматический строй речи

«Покажи, где»:

Мальчик играет

Мальчик бросает мяч

Мальчик гладит утюгом бельё

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

1.Возможности звукоподражания

Девочка плачет

А-а-а

У девочки болит зуб

О-о-о

Ветер песенку поет

У-у-у

Ослик кричит

И-и-и

Дети заблудились в

лесу

Ау-ау-ау

Плачет малыш

Уа-уа-уа

Корова мычит

Му-му-

му

Кошка мяукает

Мяу-мяу

Цыпленок пищит

Пи-пи-пи

Собака лает

Гав-гав

Курочка кудахчет

Ко-ко-ко

Гусь гагочет

Га-га-га

2. Исследование фонетической стороны речи

Звукопроизношение

звук

Изолиро

ванно

в словах

во фразах

в

начале

середин

е

в конце

со

стечением

ГЛАСНЫЕ

Б-П-М

В-Ф

Т-Д-Н

Г-К-Х

Й (Е-Ё-Ю-Я)

5

С

С’

З

З’

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

Л’

Р

Р'

+ :правильное произношение; – :отсутствие звука; ↓ :замена; ~ :смешение; пример: м-з – искажение

(межзубный сигматизм)

ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

3. Исследование состояния фонематического восприятия и фонематического анализа

Слуховая дифференциация звуков

«Покажи, где»:

Стол-стул

Зуб-суп

Уточка-удочка

Мышка-мишка

«Повтори за мной»:

Ба – па / па – ба

Та – да / да – та

Са – за / за – са

Определение звука среди ряда звуков:

«Покажи собачку, когда она зарычит «р-р-р»

6

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Отсутствует

Лепетная

Однословна

я

Фразовая

ГРАФОМОТРНЫЕ НАВЫКИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Дата заполнения

01.09.201

7

Логопед ГУ ТО «ГДИ»

А.И.Сапогова

7

Источник: https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=4206

Речевая карта для обследования речи для учащихся 1 класса с умеренной степенью умственной отсталости

Речевые карты для детей с умственной отсталостью

Речевая карта

Фамилия, имя, отчество ребёнка__________________________________________________________

Дата рождения _________________ Адрес _______________________________________________

Дата обследования __________ ___________ Класс____________

Домашний телефон______________________________________________________________________

Мобильный телефон (одного из родителей) _________________________________________________

Заключение ПМПК: _____________________________________________________________________

Протокол № от _________________________________________________________________________

Поступил из ____________________________________________________________________________

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать __________________________________________________Год рождения ___________________

Национальность_____________________ ________________Специальность ______________________

Место работы __________________________________________________________________________

Отец __________________________________ Год рождения _____________________

Национальность_____________________ Специальность ______________

Место работы ________________________________________________________

Речь родителей и родственников ________________________________________

Двуязычие в семье ____________________________________________________

ОБЩИЙ АНАМНЕЗ

От____ беременности. Роды____________ Как протекала беременность (инфекции, простудные

заболевания; болезни печени, почек; угрозы, токсикозы, кровотечения) ____________________________________________________________________

Роды в ______ недель (стремительные, затяжные, обезвоженные) __________

Стимуляция (химическая, механическая, электрическая) ___________________

Крик (сразу, реанимирован.)_______________ Асфиксия (синяя, белая) ______

Вес _________________Рост ___________________________________________

Родовые травмы (переломы, вывихи, гематомы) ___________________________

Когда принесли кормить______ Сосал (активно, срыгивал, отказывался, засыпал)_____________________________________________________________

Грудное вскармливание с______ до _____________________________________

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ

Голову держит _____________ Ползает ____________Сидит сам ____________

Пошёл сам _________________Появился 1-й зуб __________________________

ПЕРЕНЕСЁННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

До 1года ____________________________________________________________

После года __________________________________________________________

Инфекционные (ветр. оспа, корь, коклюш, скарлатина, гепатит, краснуха и др.)_________________________________________________________________

Травмы головы (ушибы, сотрясения)_____________________________________

Состоит на диспансерном учёте (специалист, по поводу) ___________________

РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ

Первые слова к ______________________________________________________

Фразы к_____________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие _______________________________________ Отношение к своей речи _______________________________________________

Занимались ли с логопедом (когда, где, результат, как проходили занятия, отношение к занятиям) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА

Губы( толстые,тонкие)___________________________________________________________

Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон) _______________________________

Прикус (открытый, боковой, перекрёстный, прямой, прогения., прогнатия.) ______________

Нёбо (уплощённое, готическое, расщелина, высокое, узкое) ____________________________

Язык ____________________________

  1. Исследование импрессивной речи.

Пассивный словарь.

1.Понимание целостных словосочетаний:

Начало уч.г. Конец уч.г.

Сделай «Ладушки» ________ ________

Потопай ногами ________ ________

Открой рот ________ ________

Закрой глаза ________ ________

Сядь на стульчик ________ ________

Помаши ручкой ________ ________

2. Названия игрушек:(покажи, назови)

кукла ____ ____ машинка ________ ________

зайка ____ ____ пирамидка ________ ________ мячик ____ ___ кубик ________ _____ собачка ____ ____

3. Названия предметов, которыми пользуется в быту:(покажи , скажи).

мыло ____ ____ карандаш ____ _____ кастрюли______ _______

полотенце ____ ____ ножницы ________ карандаши_____ _______

расческа ____ ____ зубная паста____ ложка ________ ______

вилка ________ ______

4.Части тела:(покажи)

Голова_________ руки______пальцы ______

глаза ___ __ ноги ____щеки ______

рот ___ __ живот____плечи _______

нос _______ спина ___волосы ________

уши пятки

5.Действия: (покажи, назови, где?)

Ест______________ обувается________ бежит_________

Спит_____________ рисует ________ летает________

Катается _________ плачет ________ плывёт_______

Моют руки ________играет ________ идёт_______

6.Признаки: (покажи, скажи где?)

Красный __________большой _________

Синий __________ маленький _________

Зеленый __________ сладкий _________

Желтый __________ кислый _________

7.Выполнение поручений по словесной инструкции:

Дай куклу. _____________ Принеси машинку. ____________

Посади куклу _____________ Покатай машинку._____________

Положи спать. _____________ Поставь машинку на стул._______

Покачай куклу. ____________ Положи машинку в коробку._____

8.Узнавание предметов по их назначению:(покажи, скажи).

Назови предметы.

Что тебе нужно, чтобы есть кашу?_______________

На чем ты будешь спать? ___________________

Какой предмет лишний?

Выбери предметы, которым можно рисовать?_______ ___________ __________

Какой предмет лишний?__________________________

Назови ( покажи ) предметы_________________

?

Что нужно взять, когда идет дождь? _____________ ____________________

Чем будем копать песок? _____________ ____________________

Чем будем резать бумагу _____________ ____________________

Что можно надеть на голову? _____________ _____________________

Что нужно, чтобы вымыть руки? _________________ _________________

Во что мы будем играть? __________________ _________________

Что нужно, чтобы позвонить? __________________ _________________

Что нужно, чтобы почистить зубы __________________ _________________

Что нужно, чтобы подмести пол? ___________________ _________________

9.Понимание грамматических форм слов ( покажи, скажи где):

Единственное и множественное число существительных:

кот – коты ____________

карандаш – карандаши ___________

мяч – мячи ____________

гриб– грибы ____________

II Исследование экспрессивной речи.

1.Характер экспрессивной речи:

Отсутствует

Лепетная

Однословная

Фразовая

III Исследование фонетической стороны речи.

1.Состояние звукопроизношения:

(отмечаются только те звуки, при произношении которых есть нарушения, другие звуки не отмечаются)

Произношение гласных

о

у

ы

э

а

е

ю

я

и

ё

начал..года

конец

С

санки

оса

ананас

Сь

сирень

осёл

гусь

З

зонт

коза

Зь

зебра

корзина

Ц

цветок

мельница

огурец

Ш

шар

машина

душ

Ж

жук

ножи

Щ

щенок

ящик

плащ

Ч

чайник

ключи

мяч

Т

тыква

лопата

крот

Ть

тигр

котёнок

кость

Л

лодка

клубок

стул

Ль

лев

коляска

медаль

Р

рак

гора

топор

Рь

рябина

турист

якорь

Й

ёж

змея

змей

2. Возможности звукоподражания( Скажи сам. Повтори за взрослым)

А-а-а Девочка плачет. _______________ ________

О-о-о У девочки болит зуб. ______________ ________

Га-га-га Кричит гусь.

Пи-пи-пи Пищит цыпленок.

Ко-ко-ко Кудахчет курица

У-у-у Гудит паровоз. ___________________ _____________________

И-и-и Кричит ослик. __________________ ________________________

Уа-уа Плачет малыш. __________________ _______________________

Ау-ау Кричат дети в лесу. __________________ _________________________

Мяу-мяу Мяукает кошка. _________________ __________________________

Му- му Мычит корова. ___________________ ___________________________

Ав-ав Лает собака

Характеристика по итогам обследования (начало уч.года)

3вукопроизношение (дефект полиморфный или мономорфный; характеристика по группам звуков:

сигматизм свистящих, шипящих, лямбдацизм, ротацизм или др. нару­шения; смешение или замена звуков и др.).

Слоговая структура (нарушена в словах, в предложениях, тип нарушений).

Фонематические представления (сформированы, не сформированы).

Лексика (лексический запас не сформирован, ниже возрастной нормы, по возрасту).

Грамматический строй (ошибки в словоизменении, словообразовании).

Связная речь (отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________

Подпись логопеда ______________________________/___________________________/

Характеристика по итогам обследования ( конец уч. года)

3вукопроизношение (дефект полиморфный или мономорфный; характеристика по группам звуков:

сигматизм свистящих, шипящих, лямбдацизм, ротацизм или др. нару­шения; смешение или замена звуков и др.).

Слоговая структура (нарушена в словах, в предложениях, тип нарушений).

Фонематические представления (сформированы, не сформированы).

Лексика (лексический запас не сформирован, ниже возрастной нормы, по возрасту).

Грамматический строй (ошибки в словоизменении, словообразовании).

Связная речь (отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________________________

Подпись логопеда ______________________________/___________________________/

Источник: https://infourok.ru/rechevaya-karta-dlya-obsledovaniya-rechi-dlya-uchaschihsya-klassa-s-umerennoy-stepenyu-umstvennoy-otstalosti-1233971.html

Портал педагога | Речевая карта для обследования учащихся с умеренной умственной отсталостью 1-2класс

Речевые карты для детей с умственной отсталостью

Куприянова Екатерина Михайловна
Должность: учитель-логопед, учитель
Учебное заведение: КГБОУ “Канская общеобразовательная школа”
Населённый пункт: г.

Канск, Красноярского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Речевая карта для обследования учащихся с умеренной умственной отсталостью 1-2класс
12.12.

2015
Раздел: среднее профессиональное

Назад

Речевая карта Фамилия, имя, отчество ребёнка__________________________________________________________ Дата рождения _________________ Адрес _______________________________________________ Дата обследования __________ ___________ Класс____________ Домашний телефон______________________________________________________________________ Мобильный телефон (одного из родителей) _________________________________________________ Заключение ПМПК: _____________________________________________________________________ Протокол № от _________________________________________________________________________ Поступил из ____________________________________________________________________________ СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ Мать __________________________________________________Год рождения ___________________ Национальность_____________________ ________________Специальность ______________________ Место работы __________________________________________________________________________ Отец __________________________________ Год рождения _____________________ Национальность_____________________ Специальность ______________ Место работы ________________________________________________________ Речь родителей и родственников ________________________________________ Двуязычие в семье ____________________________________________________
ОБЩИЙ АНАМНЕЗ От____ беременности. Роды____________ Как протекала беременность (инфекции, простудные заболевания; болезни печени, почек; угрозы, токсикозы, кровотечения) ____________________________________________________________________ Роды в ______ недель (стремительные, затяжные, обезвоженные) __________ Стимуляция (химическая, механическая, электрическая) ___________________ Крик (сразу, реанимирован.)_______________ Асфиксия (синяя, белая) ______ Вес _________________Рост ___________________________________________ Родовые травмы (переломы, вывихи, гематомы) ___________________________ Когда принесли кормить______ Сосал (активно, срыгивал, отказывался, засыпал)_____________________________________________________________ Грудное вскармливание с______ до _____________________________________

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ

Голову держит _____________ Ползает ____________Сидит сам ____________ Пошёл сам _________________Появился 1-й зуб __________________________

ПЕРЕНЕСЁННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

До 1года ____________________________________________________________ После года __________________________________________________________ Инфекционные (ветр. оспа, корь, коклюш, скарлатина, гепатит, краснуха и др.)_________________________________________________________________ Травмы головы (ушибы, сотрясения)_____________________________________ Состоит на диспансерном учёте (специалист, по поводу) ___________________

РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ

Первые слова к ______________________________________________________ Фразы к_____________________________________________________________ Прерывалось ли речевое развитие _______________________________________ Отношение к своей речи _______________________________________________ Занимались ли с логопедом (когда, где, результат, как проходили занятия, отношение к занятиям) _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА Губы( толстые,тонкие)___________________________________________________________ Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон) _______________________________ Прикус (открытый, боковой, перекрёстный, прямой, прогения., прогнатия.) ______________ Нёбо (уплощённое, готическое, расщелина, высокое, узкое) ____________________________ Язык ____________________________

I.

Исследование импрессивной речи.

Пассивный словарь.

1.Понимание целостных словосочетаний:

Начало уч.г. Конец уч.г.

Сделай «Ладушки» ________ ________ Потопай ногами ________ ________ Открой рот ________ ________ Закрой глаза ________ ________ Сядь на стульчик ________ ________ Помаши ручкой ________ ________

2. Названия игрушек:(покажи, назови)

кукла

____ ____

машинка

________ ________

зайка ____ ____ пирамидка ________ ________ мячик ____ ___ кубик ________ _____ собачка ____ ____

3. Названия предметов, которыми пользуется в быту:(покажи , скажи).

мыло ____ ____ карандаш ____ _____ кастрюли______ _______ полотенце ____ ____ ножницы ________ карандаши_____ _______ расческа ____ ____ зубная паста____ ложка ________ ______ вилка ________ ______

4.Части тела:(покажи)

Голова_________ руки______пальцы ______ глаза ___ __ ноги ____щеки ______ рот ___ __ живот____плечи _______ нос _______ спина ___волосы ________ уши пятки

5.Действия: (покажи, назови, где?)

Ест______________ обувается________ бежит_________ Спит_____________ рисует ________ летает________ Катается _________ плачет ________ плывёт_______ Моют руки ________играет ________ идёт_______

6.Признаки: (покажи, скажи где?)

Красный __________большой _________ Синий __________ маленький _________ Зеленый __________ сладкий _________ Желтый __________ кислый _________

7.Выполнение поручений по словесной инструкции:

Дай куклу. _____________ Принеси машинку. ____________ Посади куклу _____________ Покатай машинку._____________ Положи спать. _____________ Поставь машинку на стул._______ Покачай куклу. ____________ Положи машинку в коробку._____

8.Узнавание предметов по их назначению:(покажи, скажи).

Назови предметы.

Что тебе нужно, чтобы есть кашу?_______________ На чем ты будешь спать? ___________________ Какой предмет лишний? Выбери предметы, которым можно рисовать?_______ ___________ __________ Какой предмет лишний?__________________________ Назови ( покажи ) предметы_________________ ? Что нужно взять, когда идет дождь? _____________ ____________________ Чем будем копать песок? _____________ ____________________ Чем будем резать бумагу _____________ ____________________ Что можно надеть на голову? _____________ _____________________ Что нужно, чтобы вымыть руки? _________________ _________________ Во что мы будем играть? __________________ _________________ Что нужно, чтобы позвонить? __________________ _________________ Что нужно, чтобы почистить зубы __________________ _________________ Что нужно, чтобы подмести пол? ___________________ _________________

9.Понимание грамматических форм слов ( покажи, скажи где):

Единственное и множественное число существительных:

кот – коты ____________ карандаш – карандаши ___________ мяч – мячи ____________ гриб– грибы ____________

II Исследование экспрессивной речи.

1.Характер экспрессивной речи:

Отсутствует Лепетная Однословная Фразовая

III Исследование фонетической стороны речи.

1.Состояние звукопроизношения:

(отмечаются только те звуки, при произношении которых есть нарушения, другие звуки не отмечаются) Произношение гласных о у ы э а е ю я и ё нача л..го да коне ц

С

санки оса ананас

Сь

сирень осёл гусь

З

зонт коза

Зь

зебра корзина

Ц

цветок мельница огурец

Ш

шар машина душ

Ж

жук ножи

Щ

щенок ящик плащ

Ч

чайник ключи мяч

Т

тыква лопата крот

Ть

тигр котёнок кость

Л

лодка клубок стул

Ль

лев коляска медаль

Р

рак гора топор

Рь

рябина турист якорь

Й

ёж змея змей

2. Возможности звукоподражания( Скажи сам. Повтори за взрослым)

А-а-а Девочка плачет. _______________ ________ О-о-о У девочки болит зуб. ______________ ________ Га-га-га Кричит гусь. Пи-пи-пи Пищит цыпленок. Ко-ко-ко Кудахчет курица У-у-у Гудит паровоз. ___________________ _____________________ И-и-и Кричит ослик. __________________ ________________________ Уа-уа Плачет малыш. __________________ _______________________ Ау-ау Кричат дети в лесу. __________________ _________________________ Мяу-мяу Мяукает кошка. _________________ __________________________ Му- му Мычит корова. ___________________ ___________________________ Ав-ав Лает собака

Характеристика по итогам обследования (начало уч.года)

3вукопроизношение (дефект полиморфный или мономорфный; характеристика по группам звуков: сигматизм свистящих, шипящих, лямбдацизм, ротацизм или др. нарушения; смешение или замена звуков и др.). Слоговая структура (нарушена в словах, в предложениях, тип нарушений). Фонематические представления (сформированы, не сформированы). Лексика (лексический запас не сформирован, ниже возрастной нормы, по возрасту). Грамматический строй (ошибки в словоизменении, словообразовании). Связная речь (отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована). _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ___________________________________ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________ Подпись логопеда ______________________________/___________________________/

Характеристика по итогам обследования ( конец уч. года)

3вукопроизношение (дефект полиморфный или мономорфный; характеристика по группам звуков: сигматизм свистящих, шипящих, лямбдацизм, ротацизм или др. нарушения; смешение или замена звуков и др.). Слоговая структура (нарушена в словах, в предложениях, тип нарушений). Фонематические представления (сформированы, не сформированы). Лексика (лексический запас не сформирован, ниже возрастной нормы, по возрасту). Грамматический строй (ошибки в словоизменении, словообразовании). Связная речь (отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована). _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ___________________________________ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

____________________________________________________________

Подпись логопеда ______________________________/___________________________/

В раздел образования

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=179

Страница Психолога
Добавить комментарий