Расстройства личности у детей

Расстройства личности у подростков

Расстройства личности у детей
В пубертатном возрасте завершается формирование дисгармоничных личностей, называемых также психопатическими и отличающихся от нормальных тем, что им трудно безболезненно для себя и для других приспособляться к окружающей среде. Эти постоянные свойства, хотя и могут в течение жизни усиливаться или развиваться, однако резко не меняются.

Они определяют весь психический облик индивида.

Диагноз психопатии ставится на основании следующих признаков: 1) тотальность патологических черт характера, проявляющихся в обычных и стрессовых ситуациях; 2) стабильность патологических черт характера, сохраняющихся на протяжении всей жизни; 3) социальная дезадаптация как следствие патологических черт характера.

Наряду с наследственными психопатиями у подростков под влиянием неправильного воспитания или продолжительного плохого влияния завершают свое формирование различные формы патохарактерологического развития (приобретенные психопатии).

Наиболее яркое выражение приобретают органические психопатии – следствие пренатальных, перинатальных и ранних постнатальных поражений мозга. Здесь описаны формы личностных расстройств.

Параноидное расстройство личности характеризуется чрезмерной чувствительностью к неудачам и отказам; недовольством кем-либо, то есть отказом прощать оскорбления, причиненный ущерб; подозрительностью и неверным истолкованием нейтральных или дружеских действий людей, как враждебных или подозрительных; воинственным отношением к своим правам, вне соответствия с фактами; неоправданными подозрениями относительно верности партнера; отнесением всего происходящего на свой счет; подозрениями о существовании заговоров против его личности. Самая характерная черта – образование сверхценных идей, которые определяют всё их поведение, что связано с уверенностью в собственной значимости, односторонностью восприятия действительности, недостатком критики, субъективностью и аффективной окрашенностью мышления. К их числу относятся идеи о наличии несуществующего заболевания, о несправедливом к ним отношении, о необычном изобретении, идеи ревности, воздействия.

Шизоидное расстройство личности, аутистическая психопатия, отличается дисгармонией развития, отсутствием единства, противоречивостью эмоций, стремлений и поступков. Такая личность не способна испытывать удовольствия, отличается сдержанностью, эмоциональной холодностью, неспособностью проявлять теплые чувства и сопереживать другим.

У нее ослаблена ответная реакция на похвалу и порицания, незначителен интерес к сексуальным контактам. Имеется склонность к фантазиям и деятельности в одиночку, уходу в себя, затруднению установления доверительных отношений. Не учитываются правила отношений между людьми, а в связи с этим и возникают эксцентричные поступки.

Нет стремления иметь близких друзей, и из-за этого они отсутствуют.

Диссоциалъное расстройство личности, неустойчивая или безвольная психопатия, характеризуется несоответствием поведения социальным нормам, бессердечным равнодушием, безответственностью и пренебрежением к морали, неспособностью поддерживать прочные деловые, дружеские, семейные и сексуальные взаимоотношения при отсутствии затруднений в их становлении.

Эти личности плохо переносят неудачи, агрессивны, неспособны испытывать чувство вины и извлекать уроки из ошибок и ситуаций, приведших к наказаниям.

Они не реагируют на обвинения окружающих, а своим проступкам дают благовидные объяснения, уклоняются от учебы, труда, стремятся к удовольствиям, участию в асоциальных компаниях, где они оказываются на подчиненных ролях.

Эмоционально неустойчивое расстройство личности, импульсивная, или взрывчатая психопатия, характеризуется изменяющимся и капризным настроением, неожиданными действиями без учета возможных последствий, конфликтностью, нередко сопровождаемой драками, в особенности, при осуждении другими их импульсивных поступков.

Возникают вспышки неконтролируемой ярости и жестокости. Отсутствует планирование чего-либо заранее и умение предвидеть будущие события. Способность устойчиво работать появляется, только если за это следует вознаграждение.

Склонность к созданию напряженных (неустойчивых) отношений с другими может приводить к эмоциональным кризисам и осложняться угрозами самоубийства или самоповреждениями.

Истерическое расстройство личности, демонстративная психопатия, проявляется дисгармоничностью развития личности при наличии выраженных признаков детскости.

Истероиды отличаются жаждой внимания, преувеличенными эмоциями, создающими впечатление глубины переживаний, театральностью поведения, внушаемостью, подчиняемостью, поверхностной, бурной и изменчивой эмоциональностью, жаждой признания.

Они стремятся к такой деятельности, которая не ослабляла бы к ним интереса, чрезмерно озабочены своей физической привлекательностью, склонны к демонстративным попыткам к самоубийству.

Психастеническое расстройство личности, тревожно-мнительная психопатия, отличается нерешительностью, склонностью к сомнениям, озабоченностью деталями, порядком, стремлением все делать наилучшим образом, что часто препятствует выполнению задач.

Психастеник чрезмерно ответственен, неадекватно озабочен продуктивностью своей деятельности в ущерб удовольствию, необычно педантичен, привержен социальным условностям, упрям, требователен к окружающим, чтобы они все делали в точности также как и он сам. Переживает постоянную тревогу за свое будущее. Нередко появляются навязчивости.

Из-за нетерпеливости нередко совершаются скоропалительные действия тогда, когда требуется осмотрительность.

Тревожное расстройство личности, сенситивная психопатия, имеет такие черты, как постоянное чувство напряжения и мрачные предчувствия, представления о своей неприспособленности к жизни, отсутствии физической привлекательности и умственных способностей.

Существуют чрезмерные опасения подвергнуться критике или пересудам, нежелание вступать во взаимоотношения без уверенности не быть отвергнутым или поднятым на смех.

Характерны также самоограничения в стиле жизни для поддержания чувства безопасности, уклонение от общественной или профессиональной деятельности, связанной с многими межличностными контактами из-за опасения неодобрительного к себе отношения.

Зависимое расстройство личности, конформная личность, характеризуется потребностью иметь опекуна, перекладыванием на других ответственности за те или иные изменения в жизни, ограниченной способностью к принятию повседневных решений, подчинением собственных нужд потребностям людей, неспособностью предъявить разумные претензии лицам, от которых зависят, переживанием беспомощности в одиночестве из-за неспособности к самостоятельности, страхами быть покинутым тем, с кем имеется тесная эмоциональная связь.

 

Лечение расстройств личности. Медикаменты применяются лишь при декомпенсациях для купирования дисфории, тревоги, депрессии, при повышенной возбудимости или нарушенных влечениях.

С этой целью назначают аминазин (25-75 мг в/м), тизерцин (25-75 мг в/м), седуксен (20-40 мг в/м), неулептил (30-90 мг), сонапакс (25-200 мг), нозепам (30-60 мг).

Медико-педагогические меры должны сочетаться с психотерапией.

Диспансеризация. Подростки с умеренно выраженной психопатией относятся к группе Д-3 и осматриваются не реже 2 раз в год. Тяжелая психопатия и состояния декомпенсации требуют лечения.

Экспертиза. Подростки в зависимости от тяжести психопатии и наличия или отсутствия декомпенсации относятся к 5-й или 4-й группам здоровья. Профилактикой должны быть коррекционно-педагогические меры и психотерапия.

При тяжелой и декомпенсированной психопатии подросток не может работать на производстве. Подростки с резко выраженными, не поддающимися компенсации психопатиями, не годны к военной службе.

Подростки с умеренно выраженными личностными расстройствами, с неустойчивой компенсацией ограниченно годны к военной службе.

Источник: https://www.blackpantera.ru/pediatrics/28051/

Список психических расстройств у детей и взрослых

Расстройства личности у детей

Психические отклонения характеризуются проблемами, которые люди испытывают со своими мышлением и чувствами.

Они не известны с точки зрения их причин, но симптомы психического заболевания научно обоснованы и хорошо известны. Лечение, обычно включающее как психотерапию, так и медикаменты.

Для большинства типов психических заболеваний и проблем с психическим здоровьем лечение доступно и эффективно.

Диагностика расстройств психики

Диагностические критерии психических отклонений также известные как «психические заболевания» состоят из контрольных списков симптомов, которые в первую очередь ориентированы на поведение и мысли человека. Эти списки симптомов были обобщены на основе современных диагностических критериев, обычно используемых специалистами по психическому здоровью.

Заболевания можно разделить на три основные категории:

· У взрослых,

· У детей;

· Расстройства личности.

Некоторые виды могут подпадать под несколько категорий.

Помните, что только опытный специалист по психическому здоровью может поставить реальный диагноз.

Узнайте, как ссоры родителей при ребенке влияют на психику малыша. Чем опасно выяснение отношений на глазах у малыша.

Список общих расстройств

Нарушение употребления алкоголя или наркотических веществ.

Тревожные состояния:

· Генерализованное тревожное;

· Паническое;

· Фобии;

· Социальная тревожность — социофобия.

Взрослый дефицит внимания и гиперактивность (СДВГ).

Биполярные:

· Большой Депрессивный Эпизод;

· Гипоманический Эпизод;

· Маниакальный Эпизод;

· Смешанный спецификатор (ранее смешанный эпизод).

Депрессии:

· Послеродовая Депрессия;

· Сезонное аффективное расстройство (САД);

· Депрессивное с сезонной структурой.

Нарушения пищевого поведения.

Обсессивно-компульсивное.

Симптомы употребления опиоидов.

Посттравматическое стрессовое (ПТСР).

Шизофрения.

Список диссоциативных расстройств

К этому виду отклонений относится:

· Деперсонализация.

· Диссоциативная амнезия.

· Диссоциативная фуга.

· Диссоциативное расстройство личности.

· Диссоциативное, не определенное иначе (NOS).

Нарушения питания и аппетита

Перечень пищевых расстройств включает в себя:

· Нервная анорексия.

· Расстройство пищевого поведения.

· Булимия Нервная.

· Цицеро.

Список сексуальных и парафильных расстройств

Отклонения связанные с либидо и сексуальными предпочтениями:

· Диспареуния.

· Эректильное (ЭД).

· Эксгибиционизм.

· Женские и мужские расстройства оргазма.

· Женское расстройство сексуального возбуждения.

· Фетишизм.

· Холодность.

· Гипоактивное полового влечения.

· Стойкое расстройство генитального возбуждения (PGAD; в настоящее время не признана диагностическая категория).

· Преждевременное (раннее) семяизвержение.

· Сексуальная зависимость (не признанная диагностическая категория в настоящее время).

· Сексуальный Мазохизм и Садизм.

· Трансвеститное.

· Вагинизм.

· Вуайеристическое.

Нарушения сна и бодрствования

Список отклонений, связанных с количеством и качеством сна:

· Нарушение сна и бодрствования при циркадном ритме.

· Гиперсомния (гиперсомния, первичная).

· Бессонница.

· Кошмарное расстройство.

· Нарколепсии.

· Расстройство поведения при быстром движении глаз.

· Синдром беспокойных ног.

· Отклонения возбуждения сна, вызванные не быстрым движением глаз.

Психические расстройства у детей

Проблемы в детском возрасте, часто обозначаются как расстройства развития или обучения. Они возникают и диагностируются, когда ребенок находится в школьном возрасте. Хотя некоторые взрослые могут также иметь некоторые из симптомов, но отклонения появилась в какой-то момент в детстве человека.

Список психических расстройств у детей:

· Аутистического спектра (ранее синдром Аспергера, расстройство аутизма и ретт).

· Привязанности.

· Дефицит внимания / гиперактивность (ADHD / ADD).

· Аутизм.

· Расстройство поведения.

· Расстройство или письменное выражение.

· Разрушительное расстройство настроения.

· Энкопрез.

· Энурез.

· Выразительное расстройство языка.

· Математические.

· Умственная отсталость, см. Интеллектуальная Инвалидность.

· Оппозиционное.

· Расстройство чтения.

· Руминации.

· Селективный мутизм.

· Тревожное.

· Социальное (прагматическое) нарушение коммуникации.

· Стереотипное расстройство движения.

· Заикание.

· Туретта.

· Переходный тик расстройства.

Когда возникают расстройства личности

Они диагностируются часто до 20 или даже 30 лет.

Большинство людей с расстройствами личности ведут довольно нормальную жизнь и часто обращаются за психотерапевтическим лечением только в периоды повышенного стресса или социальных потребностей.

Большинство людей могут относиться к некоторым или всем перечисленным чертам личности; разница в том, что это не влияет на повседневную работу большинства людей в той же степени, в какой это может быть у кого-то с одним из этих расстройств.

Индивидуальные отклонения черт личности, как правило, являются неотъемлемой частью человека, и поэтому их трудно лечить.

Другие психические проблемы

Список расстройств, которые сложно отнести к одному из вышеперечисленных видов:

· Острое стрессовое.

· Регулировки.

· Агорафобия.

· Болезнь Альцгеймера.

· Тяжелая утрата.

· Дисморфофобия.

· Краткое психотическое.

· Нарушение конверсии.

· Циклотимическое.

· Бредовое.

· Отказ от социальной активности.

· Дистимическое.

· Игровой беспорядок.

· Гендерная дисфория.

· Нарушение накопления.

· Ипохондрия (Болезнь).

· Прерывистое взрывное.

· Клептомания.

· Основное нейрокогнитивное.

· Незначительное нейрокогнитивное.

· Болевое расстройство.

· Паническая атака.

· Болезнь Паркинсона.

· Патологическая азартная игра.

· Педофилия.

· Предменструальное дисфорическое.

· Псевдобульбарный эффект.

· Психотическое неуточненное.

· Пиромания.

· Реактивное расстройство привязанности.

· Шизоаффективное.

· Шизофрениформное.

· Общее психотическое (бредовые симптомы у партнера).

· Соматические симптомы.

· Специфическая фобия.

· Новые характеристики биполярного расстройства и депрессии.

· Трихотилломания.

Заключение

  1. Эта информация предназначена только для личного использования в образовательных или исследовательских целях.
  2. Этот список не предназначен для замены профессиональной консультации, диагностики или ухода от лицензированного специалиста по психическому здоровью.
  3. Единственное намерение — обучение интересующийся людей.

Если вы считаете, что можете страдать от одного из этих расстройств, обратитесь к специалисту по психическому здоровью.

Диагностические критерии психических расстройств обобщены в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам.

Источник: http://kreativlife.ru/spisok-psihicheskih-rasstrojstv-u-detej-i-vzroslyh/

Диссоциативные расстройства у детей

Расстройства личности у детей
? Диссоциативные расстройства у детей.gutta_honeyDecember 3rd, 2011    Диссоциативное расстройство знакомо людям в первую очередь по блокбастерам и бестселлерам. Эта та самая история по поводу «раздвоения личности» когда главный герой, разыскивающий преступника, сам оказывается тем самым преступником.

Такие драматичные вещи в жизни можно сказать, совсем не встречаются. Вероятность теоретическая есть, но учитывая распространенность расстройства связанной со множественной личностью, она стремится к нулю. К тому же среди всех диссоциативных расстройств множественная личность занимает довольно скромное место.

Еще производители фильмов очень любят такие диссоциативные расстройства, как одержимость и диссоциативная амнезия, когда главный герой испытывает чувство, что в него вселилось какое-то злое существо или он вдруг, пережив стресс, забывает кто он и не узнает своих родных. Другие расстройства этой группы менее драматичны, и поэтому не сильно привлекают внимание авторов.

Я тут уже как-то писала уже об этом http://gutta-honey.livejournal.com/150152.html . и в это раз хочу больше внимание обратить на данные расстройства у детей.

Диссоциация впервые была описана Ж. Пиаже, который отметил, что некоторый опыт может отделяться от цельного опыта личности, и существовать отдельно. Происходит это в первую очередь в результате серьезных психологических травм. Когда индивид не в состояние «переварить» полученный опыт.

Этот выделенный опыт может формировать отдельную личность, которая имеет другие условия формирования, другой опыт и другие характеристики. Механизм этот, хоть и занимательно выглядит, но входит в число примитивных, и часто характерен для детей, но может длительно сохраняться даже у взрослых.

Основные события, которые могут формировать диссоциативное расстройство• физическое насилие• сексуальное насилие• эмоциональное насилие ( на ребенка кричат, унижают, лишают его общения с социумом и т.

п)• пренебрежение (неоднократно игнорируют физические и / или эмоциональные потребности ребенка)• ребенок стал свидетелем насилия в семье или на улицах• насильственные или повторные потери близких (в том числе похищение ребенка)• ребенок находится на попечении напуганых или пугающих родителей• ребенок получал телесных повреждения или перенес болезненные медицинские процедуры или имел тяжелые болезненные состояния требующие длительного лечения (например, ожоги, рак)• Ребенок становился участником пугающих и болезненных несчастных случаев• Ребенок был свидетелем стихийного бедствия (например, землетрясения, наводнения)• Повторное и неожиданное отлучение ребенка от человека, который заботится о нем и давал ему эмоциональную поддержку• Ребенок является объектом издевательстваОднако диссоциация далеко не всегда приводит к формированию отдельных личностей. Часто она случается и в норме. Например:1. Ребенок поглощен игрой и не слышит, что вокруг происходит.2. У ребенка есть воображаемый мир, о котором он любит рассказывать, но четко понимает, что этот мир не является реальностью.3. Ребенок или взрослый читает или смотрит телевизор, думает о чем-то и затем не может вспомнить, что он прочитал.4. Ребенок забывает какие-то болезненные моменты, например физическую травму, и этот пробел памяти никак не влияет на его дальнейшую жизнь.Патологическая диссоциация возникает в том случае, когда ребенок пытается справиться с довольно сильными негативными переживаниями. Это может быть одно событие или же череда событий, во время которых ребенок испытывает сильный страх и беспомощность, и которых он не может избежать. Ребенок блокирует свои переживания в памяти, или у него возникает состояние транса, как будто переход в «другое измерение»Выделяют 3 степени тяжести диссоциации:1. Легкая – ребенок впадает в состояние транса, не слушает учителя, не помнит, что происходит вокруг.2. Средней тяжести – возникновение деперсонализации. Это состояние, во время которого человек чувствует себя измененным, отстраненным от своего тела. Так дети могут справляться с фактами насилия, отключая себя от боли и других неприятных чувств. Может так же возникать дереализация, которая дает ощущение нереальности происходящего вокруг. Такая реакция может возникнуть в случае устрашающих ребенка ситуаций.3. Тяжелая степень характеризуется появлением других личностей, со своей жизнью и характеристикамиКак ребенок ведет себя во время диссоциалтивного эпизода и как можнородителям заподозрить, что диссоциация имеет место:1. Ребенок по разному разговаривает с вами. То он говорит, как взрослый, или же соответствующий своему возрасту, то вдруг начинает вести себя как маленький, меняет голос, сюсюкает, начинает играть в игры, которые вроде бы уже перерос.2. Ребенок вдруг начинает вести себя агрессивно, то вдруг снова становится спокойным любящим и добрым.3. Ребенок говорит про о себе, называя себя разными именами или вдруг начинает именовать себя «мы»4. Ребенок использует разные манеры поведения, с которыми связан буд-то бы другой голос, интонация, привычки, стиль одежды.5. Сегодня он с удовольствием есть одну пищу, завтра он говорит, что терпеть ее не может.6. Ребенок впадает в транс на уроках, дома, с друзьями. На праздниках и не может рассказать, что с ним происходит.7. Выражение лица ребенка может драматически меняться от улыбки до злобы без видимой на то причины.8. У ребенка случаются периоды агрессии, во время которых его глаза какбуд-то выглядят безжизненными и стеклянными.9. Ребенок может уходить куда-то без причины, и затем не может объяснить, как он туда попал и что делал.10. Эмоции так же могут меняться драматически и без всякой видимой причины.11. Ребенок может демонстрировать несоответсвующие эмоции. Например начать смеяться, когда он грустит, или плакать во время приятного события. Объяснить почему он так себя ведет, не может.12. Ребенок не показывает вообще никаких чувств, говорит что не знает, что должен чувствовать в тот или иной момент.13. Ребенок может весь день провести на занятиях и вроде бы понять тему, как вдруг на следующий день он вообще не может ничего сказать по поводу того, что только что изучил. В тестах показывает нормальную память.14. Однажды столкнувшись с проблемой, ребенок хорошо себя повел и сумел ее решить, через какое-то время, он снова попадает в ту же ситуацию и не знает, что делать или делает какую-то глупость.15. Ребенок может начать неожиданно нервничать в совершенно спокойной обстановке, когда в реальности ему ничего не угрожает. Либо наоборот, в ситуации опасности ведет себя так. как будто с ним ничего и не может случиться16. Ребенок не помнит важные даты и события в совей жизни и жизни близких людей, которые совсем недавно имели место.17. Не помнит какие-то события, которые имели место в его жизни. При этом есть свидетели, что ребенок находился в том месте и в то время.18. Ребенок слышит голоса в голове.19. Ребенок утверждает, что внутри него есть человек, который говорит ему, что делать20. Ребенок одно время говорит о себе как о плохом и негодном и о том, что мир вокруг опасен и зловещ, то вдруг вполне собой удовлетворен и не видит в мире ничего плохого.21. Ребенок может испытывать флешбеки ( неожиданный наплыв травматичных воспоминаний) во время которых не уверен, где находится и что с ним происходит.22. Ребенок может приходить домой грязный или мокрый, или с травмами и не может объяснить что и как случилось.Почему родители должны быть осведомлены об этом расстройстве. Хоть далеко не каждый ребенок с диссоциацией может быть множественной личностью, но более мягкие формы диссоциации могут формировать симптомы схожие с СДВГ. Периодов «провалов» у ребенка может быть довольно много, от чего он не успевает услышать что учитель говорит в этой реальности. Более того совершая те или иные действия под влиянием другой личности, ребенок может додумывать объяснение зачем он это сделал или же отказываться что он делал именно это, что у родителей создает впечатление, что ребенок врет.Довольно типичная картина: вы с ребенком разговариваете о том как вести себя в той или иной ситуации. Малыш активно и правильно говорит, что так делать нельзя и как нужно делать. Через какое-то время вы обнаруживаете, что ребенок сделал именно так, как «нельзя». Либо ребенок может активно осуждать действия своего товарища и тут же делать то же самое, что и осуждаемый ребенок. Эта ситуация может быть и симптомами других состояний, но и диссоциативные расстройства стоит учитывать, потому как вы можете договориться с одной личностью ребенка о чем-то, а другая будет совсем не в курсе о чем идет речь. В большинстве случаев личности ребенка могут потом самостоятельно интегрироваться, когда ребенок станет достаточно взрослым, чтобы переварить, что с ним случилось, но неправильное поведение и реакция взрослых на него может быть дополнительной травматизацией.

Кроме того стоит учитывать, что 71% детей с СДВГ могут иметь еще и диссоциативные расстройства ( вероятно из-за высокой чувствительности к фрустрации и стрессам). Так что тут диссоциативные расстройства могут сильно добавить «удовольствия» к проблемам СДВГhttp://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16884444

И еще диссоциативные симптомы сопутствуют таким неприятным вещам как пограничное расстройство личности и расстройства пищевого поведения.

Источник: https://gutta-honey.livejournal.com/274809.html

Расстройства личности у детей

Расстройства личности у детей

Отклонения, которые отрицательно сказываются на приспосабливаемости детей к окружающей их среде, сегодня принято называть расстройствами личности. Такие нарушения психики у детей выявляются довольно редко, так как на протяжении всего периода взросления психика постоянно претерпевает изменения. Иногда у детей возникают состояния, имеющие признаки расстройства личности.

По достижению ребенком подросткового возраста можно говорить об окончании формирования личности. Если признаки расстройства личности сохраняются в этом периоде, то уже можно говорить о состоянии, которое нуждается в коррекции.

Причины дисгармонии

Расстройство личности у детей может иметь различные формы. Исходя из причин заболевания, выделяют три основных его типа:

  • наследственное расстройство обусловлено наличием генной предрасположенности и передается из поколения в поколение:
  • приобретенное расстройство прогрессирует при неправильном подходе к воспитанию ребенка, а также при длительном влиянии негативного окружения и примеров;
  • органические психопатии развиваются в результате травмы или инфекционного заболевания некоторых отделов головного мозга или всей ЦНС.

Предпосылки для развития дисгармонии могут появиться во время беременности. Чтобы этого не произошло женщина должна следить за своим здоровьем и не допускать отклонений, которые могут негативно отразиться на состоянии малыша.

Большое значение на процесс формирования личности ребенка оказывает психологический климат в семье. Если ребенок получил травму головы или заболел инфекционным заболеванием, необходимо предпринимать активные действия для скорейшего его выздоровления. В противном случае велик риск развития осложнений, в том числе и расстройства личности.

Симптомы и диагностика

Диагностировать расстройства личности у детей довольно сложно. Специалистам необходимо около 6 месяцев наблюдать маленького пациента, чтобы иметь возможность поставить точный диагноз.

Проявляется расстройство личности по-разному, в зависимости от вида заболевания:

1. Расстройство параноидального типа сопровождается появлением у ребенка появлением одной идей, которая оказывается для него сверхценной. Это может быть идея заболевания, преследования или ревности и т.д. В таком состоянии дети становятся сверх подозрительными, они очень остро реагируют на отказы в удовлетворении желаний.

2. Расстройство может иметь шизоидную окраску. Типичным поведением ребенка, имеющее подобный дисбаланс личности, является отказ от общения. В таком состоянии доверительные отношения с кем-либо установить очень сложно, ребенок сдержан в эмоциях и не способен к сопереживанию. Но при этом, пациент очень любит фантазировать.

3. Безвольная психопатия или диссоциальный тип расстройства личности проявляется в полном несоблюдении общепринятых моральных норм. Ребенок не имеет собственных принципов, а также не в состоянии поддерживать семейные и дружеские связи.

4. Эмоциональная неустойчивость также может наблюдаться у детей с дисбалансом личности. Наиболее часто данный вид психопатии встречается у подростков. Агрессия и жестокость являются обычными симптомами такого состояния, проявляются они вспышками. Время от времени, от подростка можно услышать угрозы покончить жизнь самоубийством.

5. Отличительной чертой истерической психопатии является демонстративность. Поведение больного, все его поступки и эмоции направлены на привлечение внимание к себе.

6. Расстройство психастенического характера диагностируется у ребенка, если он постоянно находится в тревожном состоянии, связанным с переживаниями о каждой мелочи или детали. Пациент стремится выполнить любое задание наилучшим образом, в итоге это становится навязчивой идей, приводящей к появлению дисбаланса личности.

7. Чрезмерные опасения и тревога, приводящие к самоограничениям в деятельности или общении, характерны для сенситивного расстройства личности у детей.

Также у детей может развиться расстройство личности, которое специалисты называют зависимым. В таком состоянии ребенок боится своей беспомощности. Такие дети не умеют самостоятельно принимать решения.

Проявления некоторых видов расстройства личности очень часто принимают за педагогическую запущенность.

Отличить патологические изменения психики от элементарной невоспитанности может только опытный психоаналитик или психиатр. При появлении первых симптомов родителям следует обратиться за квалифицированной помощью.

Если не провести должного лечения и коррекции, у ребенка в будущем возникнут трудности с адаптацией в социуме.

Лечение

Наиболее подходящую схему лечения врач выбирает исходя из причин, вызвавших патологические изменения в психике ребенка. Если речь идет о наследственной форме заболевания или органических нарушениях в работе ЦНС, то упор делается на медикаментозное лечение и поддерживающую терапию.

Специалисты, работающие в Психоэндокринологическом Центре, для диагностики используют самые современные разработки и методики, направленные на выявление причины заболевания.

Наблюдение за маленьким пациентом ведется на протяжении длительного времени, после чего принимается решение о выборе схемы лечения.

Приобретенные формы расстройств личности у детей поддаются коррекции в большинстве случаев. Медикаментозное лечение редко приносит значительные результаты, большую роль в излечении играет психотерапия. Если же необходимость в приеме препаратов все же возникает, то врач Психоэндокринологического Центра назначает всего одно средство, которое принимается курсом.

Независимо от того, какие причины лежат в основе расстройства личности у детей, необходимо приступать к лечению после обнаружения первых признаков заболевания. Своевременное обращение к специалистам и строгое следование рекомендациям обеспечит положительный успех от лечения.

Источник: https://arbat25.ru/myi-lechim/detskie-napravleniya/rasstrojstva-lichnosti-u-detej

Симптомы антисоциального расстройства личности у детей

Расстройства личности у детей

Антисоциальное расстройство личности, вероятно, не то, о чем вы так много слышали раньше. Это потому, что большинство людей ассоциируют людей, страдающих этим расстройством, с терминами «психопат» или «социопат«.»Да, когда мы говорим о том, что кто-то является психопатом, на самом деле мы говорим об антисоциальном расстройстве личности.

Хотя психопатия и социопатия не являются синонимами антисоциального расстройства личности, все они относятся к одной и той же категории.

Однако, вопреки тому, во что может заставить вас поверить название APD (антисоциальное расстройство личности — АРЛ), не стоит накладывать его, как ярлык, на интровертов, социально озабоченных людей или тех, кто испытывает дискомфорт в присутствии других людей.

АРЛ — это расстройство, характеризующееся сильным пренебрежением к чувствам, благополучию или интересам других людей. В настоящее время специалисты в области психического здоровья классифицируют его как расстройство деструктивного поведения.

Люди, страдающие этим расстройством, часто действуют импульсивно, нарциссически, стремясь получить то, что доставляет им личное удовольствие, независимо от того, как их выбор может повлиять на других.

Исследователи считают, что АРЛ вызвано сочетанием проблем как в мозге человека, так и в его окружении.

Как и среди других поведенческих расстройств, существует сильная связь между влиянием окружающей среды и возникновением этого расстройства. Но окружающая среда – это не единственный фактор.

Два человека, выросшие в одинаковых ситуациях, могут стать совершенно разными личностями из-за присущей им генетики.

При таких расстройствах, как АРЛ, генетика играет важную роль в причинно-следственной связи этого расстройства. Это означает, что люди могут быть генетически предрасположены к развитию определенных качеств.

Антисоциальное расстройство личности отличается от других расстройств поведения тем, что оно обычно не диагностируется в детском возрасте.

Например, оппозиционно-вызывающее расстройство диагностируется примерно у 5% детей в США, в то время как диагноз АРЛ в детском возрасте практически не встречается.

Как правило, пока ребенок не достигнет подросткового возраста, все симптомы, связанные с АРЛ, диагностируются как расстройство поведения. Эти два диагноза не являются синонимами, так же, как АРЛ и психопатия не являются синонимами. Но у них есть много пересекающихся симптомов.

Одна из основных причин, по которой АРЛ не диагностируется до совершеннолетия, заключается в том, что специалисты по психическому здоровью должны видеть определенную продолжительность и серьезность симптомов, прежде чем обозначить симптомы как АРЛ.

Без доказательства времени и интенсивности было бы очень легко неправильно диагностировать это расстройство.

Также было доказано, что половое созревание влияет на химические процессы в мозге, поэтому многие психиатры предпочитают видеть, как наблюдаемый ведет себя уже после этого, прежде чем диагностировать АРЛ.

Итак, главный вопрос, который мы все задаем, заключается в том, может ли у детей на самом деле быть антисоциальное расстройство личности с раннего возраста? И если это так, то, как мы видим его таким, каким оно проявляется? На что это похоже? Как мы можем эффективно взаимодействовать с ними как учителя, родители и члены семьи? Как мы можем обратиться за помощью, не пытаясь самостоятельно поставить диагноз ребенку? Как мы можем предотвратить обострение этого расстройства, когда мы даже не можем точно знать, что это такое в ранние годы жизни ребенка?

Важно понимать, что нельзя делать предположения о психическом функционировании ребенка, не прибегая к помощи профессионала (или нескольких).

Есть причина, по которой люди должны потратить много времени и сил, чтобы стать психиатрами, консультантами, терапевтами и врачами.

Они должны быть теми, кто ставит диагнозы и составляет планы лечения, однако очень важно, чтобы мы, родители и учителя, вносили точную информацию в таблицу, чтобы профессионалы могли принимать эффективные решения.

Также важно знать, что дети могут иметь антисоциальное расстройство личности в детстве, но даже если это расстройство будет неправильно диагностировано в течение некоторого времени, план лечения все равно, скорее всего, будет выглядеть очень похожим.

Подходы к модификациям поведения в основном одинаковы для расстройства поведения, оппозиционно-вызывающего расстройства и антисоциального расстройства личности, с несколькими мелкими вариациями. Планы медикаментозного и терапевтического вмешательства для всех этих расстройств также будут очень похожи друг на друга.

Даже без совершенно точного диагноза, ребенок, у которого был АРЛ, все равно получил бы большую помощь, если бы ему было оказано лечение для расстройства поведения или оппозиционно-вызывающего расстройства вместо этого.

Дети, которые выросли и позже им диагностировали АРЛ, часто проявляют следующее поведение в детстве:

  • Паттерны манипуляции
  • Частая ложь
  • Отсутствие заботы о других
  • Отсутствие раскаяния в своих действиях
  • Нарциссическое мышление
  • Импульсивность
  • Эгоистичный мотив
  • Неспособность к эмоциональной связи
  • Экстремальный риск
  • Желание взаимодействовать с людьми, которые могут им что-то предложить взамен, даже с родителями
  • Вовлечение в незаконную деятельность (часто это те, кто наносят вред домашним животным или разжигают костры, но с возрастом их деятельность становится все более и более опасной)

Хотя этот список помогает людям лучше понять, что такое антисоциальное расстройство личности и как оно может выглядеть на ранних этапах жизни, но он не является контрольным списком, который можно использовать для неофициальной диагностики. Симптомы психологических расстройств никогда не являются четкими фактами, которые для всех одинаковы. Но подобные списки – это отличное руководство для простых людей, чтобы понять, в каком направлении им нужно двигаться.

Если вы знаете ребенка, который постоянно так себя ведет уже довольно длительное время, возможно, пора обратиться за помощью.

Может быть, это будет что-то вроде одобрения, которое вам так было необходимо, чтобы наконец-то получить правильную оценку.

Работа с ребенком, у которого есть какой-либо тип расстройства поведения, может казаться тяжелой или же практически невозможной. Однако соответствующая помощь поможет справиться с проблемой.

www.псиблог.рф

Оригинальная статья: W.R. Cummings — Symptoms of Antisocial Personality Disorder in Children, December 2019

Перевод: Остренко Анна Александровна

Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна

Источник изображения: foter.com

Ключевые слова: психотерапия, психопатология, психопат, социопат, расстройство поведения, ребенок психопат, ребенок социопат, ребенок плохо себя ведет, расстройство поведения у детей, ребенок издевается над животными, антисоциальное расстройство, антисоциальное расстройство личности

  • 241219 Симптомы антисоциального расстройства личности у детей

Источник: https://xn--90aennpco.xn--p1ai/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8/

Страница Психолога
Добавить комментарий