Психозы у детей симптомы

Что делать и как себя вести если у ребенка психоз?

Психозы у детей симптомы

Психозы у детей — нарушение психического благополучия ребенка, характеризующееся затруднениями в разграничении реальности и фантазии. Такое состояние мешает адекватно реагировать на происходящие события. Психоз является первопричиной нарушений мышления, речевой активности, эмоциональных реакций, поведения малыша.

Причины возникновения и симптомы психоза у ребенка

За подростковым психозом, как и детским, стоят всевозможные причины.

Некоторые состояния оказывают кратковременное влияние на психику ребенка, и устранение раздражающего фактора способствует быстрому восстановлению нормального эмоционального фона.

Другие причины требуют продолжительных терапевтических мер. Наиболее распространенными причинами формирования психического нарушения являются:

  • применение медикаментозных препаратов некоторых групп;
  • подъем температурных показателей тела до высоких значений;
  • заражение нейроинфекцией;
  • сбои в функционировании эндокринной системы;
  • воздействие стрессовой ситуации;
  • нахождение в психотравмирующей ситуации;
  • генетическая предрасположенность.

Расстройство может являться самостоятельной патологией, к формированию которой приводит родовая травма, химическая либо алкогольная интоксикация. В большинстве случаев дети с врожденными аномалиями развития испытывают психические проблемы, начиная с раннего возраста.

У детей психические нарушения могут проявляться различными симптомами в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей. Основными признаками развития психического нарушения служат:

  • бред;
  • галлюцинации;
  • нарушение ориентации в пространстве;
  • утрата ясности сознания;
  • затруднения в восприятии самого себя.

При формировании галлюцинаций и бреда дети интерпретируют происходящие события в искаженной форме, произносят несуразные фразы, смеются в неподходящих ситуациях. Такие дети слышат и видят вещи, которые не существуют, испытывают неконтролируемые вспышки гнева. Длительное течение заболевания провоцирует трудности в дальнейшем социальном и психологическом развитии, созревании психики.

При психозе ребенок становится вялым, пассивным, заторможенным, наблюдаются нарушения сна. В таком состоянии проявляется скупость эмоций, влекущая за собой замыкание в собственной личности. На фоне психического неблагополучия развиваются интеллектуальные нарушения. К проявлениям заболевания относится детская ранняя шизофрения, атипичный детский психоз, аутизм.

Разновидности детских психозов

Существует несколько подходов к делению психических нарушений на группы. Возникшие юношеские психозы классифицируются в зависимости от причин, повлекших формирование психического нарушения:

  1. Эндогенные — патологии, формирующиеся в результате поражения внутренних органов. К этой категории относятся эндогенные депрессии, шизофрения, циклоидные и симптоматические состояния.
  2. Экзогенные — психические состояния, развитие которых спровоцировало действие внешних факторов.

В зависимости от интенсивности выраженности симптоматических проявлений и темпов их нарастания психологи выделяют реактивные и острые психозы. Первая группа состояний является обратимым заболеванием, развитию которого предшествовало длительное воздействие провоцирующего фактора. К острым нарушениям относятся психические изменения, развившиеся внезапно в короткие сроки.

Терапия и профилактика психотических расстройств в раннем возрасте

После уточнения причин, вызвавших психоз у подростка или ребенка более младшего возраста, назначается лечение.

Если данное состояние вызвано психологическими причинами, доктор назначает курсовое применение успокоительных средств и посещение психотерапевтических консультаций.

Если у психического отклонения выявлена органическая природа, то целью специалистов является коррекция основного заболевания.

В специализированных клиниках врачом-психиатром применяются методы фармакологического лечения и психотерапии, включая арт-терапию, водолечение, зоотерапию, лечение спортом. Методика подбирается в зависимости от индивидуальных интересов и склонностей пациента.

После окончания лечения следует этап профилактики психоза, основывающийся на изменении подхода родителей к собственному ребенку. Профилактические меры включают:

  • избегание психотравмирующих ситуаций;
  • создание благоприятной обстановки в семье;
  • поддержание единой концепции воспитания;
  • соблюдение распорядка дня;
  • правильное питание;
  • регулярные прогулки.

Психические нарушения у детей поддаются коррекции без развития осложнений при условии своевременного обращения за квалифицированной помощью и соблюдении рекомендаций специалистов.

Уважаемые читатели! Мы настоятельно рекомендуем перед приёмом препаратов или самолечением обязательно обращаться за консультацией к врачу. Имеются противопоказания.

Источник: https://eustress.ru/psychosis/psihozy-u-detej

Шизофренические психозы у детей и подростков – определение, классификация

Психозы у детей симптомы

К шизофреническим психозам относят психические заболевания, приводящие к дезинтеграции личности. При этом развиваются характерные расстройства мышления, восприятия и аффективной сферы. Интеллектуальные способности и сознание обычно не нарушены, однако в процессе заболевания часто формируются когнитивные нарушения.

Ввиду неизвестной этиологии шизофренических психозов современные классификационные схемы, такие как МКБ-10 (ВОЗ) и DSM-3R (АРА), ориентируются при установлении диагноза на симптоматику и временные критерии.

В соответствии с диагностическими указаниями МКБ-10 диагноз шизофренического психоза оправдан, если имеется по меньшей мере один из специфических симптомов (либо два или три менее специфических) из названных ниже групп симптомов 1-4 или по меньшей мере два симптома из групп 5—8.

Эти симптомы должны отчетливо проявляться почти постоянно в течение месяца или более длительного периода. 1. Эхо мыслей, вкладывание или отнятие мыслей, наплывы мыслей. 2. Бред воздействия, управления, чувство сделанности, четко относящиеся к движениям тела или конечностей или к определенным мыслям, действиям и ощущениям; бредовое восприятие. 3.

Комментирующие голоса, обсуждающие пациента и его поведение, или голоса, исходящие из какой-либо части тела. 4.

Стойкие, не связанные с данной культурой и совершенно не соответствующие реальности бредовые идеи, такие как отождествление себя с религиозными или политическими деятелями, мысль о наличии у себя сверхчеловеческих сил и возможностей (например, возможности управления погодой или контакта с инопланетянами). 5.

Постоянные галлюцинации в любой сфере чувств, сопровождающиеся либо нестойкими или не вполне сформированными бредовыми идеями без четких аффективных проявлений, либо стойкими сверхценными идеями, проявляющимися ежедневно в течение недель или месяцев. 6. Обрывы мыслей или вмешательства в мыслительный процесс, приводящие к разорванности речи и неологизмам. 7.

Кататонические симптомы, такие как возбуждение, стереотипные застывания или восковая гибкость (flexibilitas cerea), негативизм, мутизм и ступор.

8. Негативные симптомы, такие как апатия, бедность речи, сглаженность и неадекватность эмоциональных реакций (что обычно приводит к социальной отгороженности и снижению социальной продуктивности). Должно быть очевидным, что эти симптомы не обусловлены депрессией или нейролептической терапией.

а – автопортрет 54-летнего пациента, страдающего с 11 лет галлюцинаторно-параноидной формой шизофрении
б – рисунок того же пациента – план города Нью-Йорка.

Кроме того, в соответствии с диагностическими критериями МКБ-10 могут быть выделены следующие клинические подтипы шизофренических психозов:
F 20.0 Параноидная шизофрения F 20.1 Гебефренная шизофрения F 20.2 Кататоническая шизофрения F 20.3 Недифференцированная шизофрения F 20.5 Резидуальная шизофрения (хроническая недифференцированная шизофрения)

F 20.6 Простая шизофрения

Независимо от этого деления на клинические подтипы шизофрении основанного на психопатологических симптомах и характере течения были разработаны и другие варианты классификации шизофренических психозов (Leonhard, Crow, Andreasen, Kay).

Особое значение для лечения и динамики шизофрении в детском и подростковом возрасте имеет концепция позитивной (тип I) и негативной (тип II) шизофрении.

В таблице приведены наиболее важные психопатологические симптомы, характерные для шизофрении типа I и типа II.

При этом позитивные и негативные симптомы ни в коей мере не специфичны для шизофренического психоза — они наблюдаются также при психоорганических синдромах, депрессивных синдромах, расстройствах личности и неврозах (Angst et al.). Негативные симптомы доминируют в рамках шизофренических психозов у детей младшего возраста (5-10 лет) и у детей и подростков с когнитивным развитием ниже среднего уровня.

Эпидемиология шизофренических психозов

Результаты нескольких исследований по эпидемиологии шизофренических психозов можно обобщить следующим образом: 1. Распространенность шизофрении с первичной манифестацией до 12-летнего возраста составляет менее 1 на 10 000 детей.

Таким образом, она встречается реже, чем ранний детский аутизм (Burg, Kerbeshian). 2. Шизофренические психозы с первичной манифестацией в детском возрасте встречаются в 50 раз реже, чем шизофрения у взрослых (Karno, Norquist). 3.

Шизофренические психозы в детском и препубертатном возрасте представляют собой редкое явление, у подростков же это сравнительно частое заболевание. Первичная манифестация шизофренических психозов в 2,4% случаев происходит между 5- и 14-тым годами жизни и в 22,1% — между 15- и 19-тым годами (Remsclrmidt).

4.

Распределение по полу в детском возрасте более благоприятно для мальчиков, а в подростковом возрасте это различие, очевидно, сглаживается (Remschmidt et al.).

Аспекты психопатологии развития шизофренических психозов

Шизофренические психозы в детском и подростковом возрасте всегда должны рассматриваться в контексте процессов развития. Симптоматика у конкретного пациента часто определяется фазой его развития. При этом следует отличать манифестации в детском возрасте от тех, которые возникают у подростков.

Возраст и уровень развития с современных позиций рассматриваются как факторы, сильнейшим образом влияющие на клиническую картину психозов в детском и подростковом возрасте (Remschmidt, Remschmidt et al.).

С учетом аспектов психопатологии развития к шизофрении относят как самостоятельные психозы детского возраста, например раннюю детскую кататонию (Leonhard), так и психические расстройства, переходящие в шизофрению, при манифестации их в детском возрасте вплоть до препубертата.

В целом (Kanner) детские психозы подразделяют на: 1) ранний детский аутизм, не относящийся к шизофрении, 2) дезинтегративные психозы детского возраста как первичные органически обусловленные расстройства и

3) детские формы шизофрении.

Знание когнитивных и эмоциональных особенностей соответствующего возрастного периода и точный анализ задач развития являются предпосылками для понимания психозов и такой их симптоматики, как бред и галлюцинации. Последние характеризуются типичными возрастными чертами: у детей они менее систематизированы и связаны с миром детских фантазий, что делает необходимым четкое отграничение их от нормальных детских переживаний.

У подростков так называемые пубертатные кризы и кризы созревания могут предшествовать шизофреническим психозам, а также вначале маскировать их (Remschmidt, Martin).

При подростковых кризах речь идет о нормальных вариантах переживаний и поведения в форме искаженной самооценки, чувства вины, чувства собственной неполноценности, о конфликтах, связанных с физической и психической самооценкой, нередко обусловливающих на поведенческом уровне самоповреждение, суицидальные попытки, уходы из дома и оппозиционное поведение (Remschmidt). Отклонения и кризы, возникающие при преодолении проблем, могут быть начальным проявлением психоза и участвовать в развитии его симптоматики. Начало шизофренического психоза, согласно современным данным, можно объяснить взаимодействием имеющейся у пациента предрасположенности и особенностей преморбидной личности с отягчающими жизненными обстоятельствами и семейными факторами, что приводит к неудачам в преодолении проблем и к декомпенсации психоза.

Существенными признаками предрасположенности к шизофреническим психозам являются: • ограниченная переработка информации (нарушение внимания, повышенная отвлекаемость при посторонних раздражителях, трудности их отбора); • неадекватные вегетативные реакции (гипо- или гипервозбудимость, недостаточные адаптивные способности вегетативной нервной системы); • ограниченная социальная компетентность;

• недостаточные защитные механизмы.

Эти факторы взаимодействуют с различными психосоциальными стрессорами. К последним относятся прежде всего аффективные и когнитивные факторы семейного окружения и отягчающие жизненные события.

При этом остро возникающие события такого рода играют как факторы риска развития психоза второстепенную роль, в то время как длительные ситуации фрустрации в семейном и социальном окружении имеют большее значение (Dohrenwend et al.).

Эта «модель чувствительности к стрессу» составляет основу концепции лечения шизофрении.

– Также рекомендуем “Прогноз и течение шизофренических психозов у детей и подростков”

Оглавление темы “Психотерапия аутизма у детей и подростков”:

Источник: https://meduniver.com/Medical/Psixology/shizofrenicheskie_psixozi.html

Психоз у детей: причины, ранняя диагностика, методы лечения, отзывы

Психозы у детей симптомы

В разговорной речи понятие психоза у детей подразумевает проявление истерик или возрастных кризисов. С точки зрения медиков, суть данного явления намного серьезнее. Такое душевное расстройство у несовершеннолетних обнаруживается редко. Важно своевременно выявить болезнь и провести адекватную терапию.

Трудности в постановке диагноза

Психоз у детей не имеет ничего общего с громким плачем и катанием по полу, которое время от времени наблюдается почти у каждого малыша. Такое душевное расстройство характеризуется определенным набором симптомов. Чтобы поставить этот диагноз, пациента должны осмотреть доктора различных специальностей.

Почему так сложно выявить психическое отклонение у несовершеннолетних? Дело в том, что свидетельством нарушения душевного равновесия являются проблемы с мышлением и речью. Так как эти процессы у маленьких пациентов сформированы слабо, доктору трудно определить характер отклонения.

Единственным критерием диагностики будет поведение.

Специалисты не уверены в том, что надо разграничивать психоз у детей и у лиц пубертатного возраста. Некоторые доктора полагают, что подростковые душевные расстройства следует выделить в особую категорию. Их проявления будут отличаться от признаков поведенческих отклонений у малышей.

Еще одной трудностью диагностики считается схожесть симптоматики психоза, истерических черт личности и неврозов. В целом, все душевные расстройства приводят к отсутствию адекватного восприятия и трудностям в социальной жизни.

Какие факторы способствуют развитию патологии?

Сегодня у специалистов нет однозначного ответа на этот вопрос. Но есть данные о том, что признаки психоза у ребенка возникают из-за следующих обстоятельств:

  1. Употребление некоторых медикаментов.
  2. Нарушения гормонального баланса.
  3. Воспаление мозговых оболочек.
  4. Инфекционные патологии, которые сопровождаются значительным повышением температуры.
  5. Механические повреждения, полученные в процессе родов.
  6. Злоупотребление спиртными напитками матерью во время вынашивания плода и кормления грудью, прием препаратов.
  7. Психическое перенапряжение, травмирующие события.
  8. Плохая наследственность, проявление признаков душевных расстройств у кого-либо из членов семьи.
  9. Неправильные тенденции в воспитании (черствость, насилие как на физическом, так и на эмоциональном уровне).

Данное расстройство может начаться как в дошкольном, так и в более позднем возрасте. Как правило, патология, которая была спровоцирована каким-либо фактором (например, серьезным недугом), проходит сама по себе после исчезновения симптомов основного заболевания. Когда организм малыша восстанавливается, душевное равновесие тоже приходит в норму.

В некоторых случаях психоз у детей возникает без воздействия обстоятельств внешней среды. Специалисты полагают, что это можно объяснить биохимическими нарушениями. Они развиваются в результате тяжелого родоразрешения, употребления матерью спиртных напитков или лекарств.

Неблагоприятные обстоятельства лишь провоцируют симптоматику душевных расстройств, к которым пациент был предрасположен.

При психозах у детей симптомы наблюдаются следующие:

  1. Галлюцинации, имеющие зрительный и слуховой характер. Пациент видит вещи, людей, животных или события, которых нет на самом деле. Он может рассказывать о звуках, прикосновениях или запахах, отсутствующих в реальном мире.
  2. Спутанный характер сознания. Данный симптом проявляется в процессе речи. Высказывания пациента бессмысленны, не связаны друг с другом.
  3. Импульсивная манера поведения. Это может быть безудержное веселье, гнев. Ребенок раздражается по пустякам, ломает предметы, жестоко обращается с домашними питомцами.
  4. Агрессия по отношению к людям, как к сверстникам, так и к взрослым. При посещении учебного учреждения пациент обзывается на ровесников, дерется.
  5. Колебания аппетита. Ребенок может постоянно испытывать голод, а через некоторое время совсем отказываться от пищи.
  6. Долгое нахождение в одинаковой позе, бедная мимика, застывшее или печальное выражение глаз.
  7. Лабильность эмоционального фона. Апатия и грусть сменяются возбуждением, злостью.
  8. Сильные проявления чувств. Данный симптом выражается в громком плаче, обидах, приступах испуга.
  9. Нарушения сна (повышенная активность ночью, разбитость в дневное время).
  10. Постоянные боли в голове, утомляемость без особых причин.
  11. Внешние признаки недуга (холодные кожные покровы, обильное истечение пота, сухость губ, увеличение объема зрачков). При виде такого пациента создается впечатление, что он страдает лихорадкой.

Психоз у детей в возрасте 1 года

У младенцев душевные расстройства обнаружить очень трудно. Заподозрить отклонения можно при наличии аутистических тенденций в поведении. Малыш не улыбается, у него отсутствует проявление эмоций. Задерживается развитие процесса речи.

Наблюдаются навязчивые действия (например, хлопки в ладоши). Младенец не интересуется окружающими предметами, не показывает привязанности к родственникам.

Когда пациенты с таким отклонением становятся старше, диагностика психоза у детей не является столь сложной задачей для специалистов.

Проявление душевного расстройства в двухлетнем возрасте

Как правило, данное состояние связано с влиянием провоцирующих факторов.

К таким обстоятельствам относятся различные инфекционные патологии, употребление медикаментов, высокая температура, плохая работа иммунной системы или нехватка полезных веществ. Важную роль играет генетика.

Течение психозов у ребенка 2 лет может быть острым, при этом они возникают внезапно и ярко проявляются. Иногда болезнь имеет затяжной характер или периодически провоцирует ухудшение состояния.

Согласно отзывам, в некоторых случаях патология дает о себе знать на протяжении долгого времени.

У двухлетних пациентов заподозрить психоз можно при наличии апатии, расстройства сна, отказа от еды, приступов боли в голове и сильного сердцебиения. Так как недуг нередко связан с телесными заболеваниями, ребенка должны обследовать специалисты разных профилей. Например, нужно проверить, насколько правильно работают органы зрения, нет ли у малыша нарушений слуха и процесса речи.

Проявления в трехлетнем возрасте

Заболевание характеризуется отклонениями в поведении, отсутствием логики в высказываниях. Пациент совершает странные поступки. Психоз у ребенка 3 лет можно также заподозрить при наличии резких перемен настроения.

Реакции на внешние обстоятельства у пациента неадекватны. Например, он может разозлиться на безобидное замечание, выдумать новые слова или смеяться в той ситуации, когда надо грустить.

Кроме того, ребенок видит или ощущает то, чего нет.

Иногда родителям трудно отличить фантазии от галлюцинаций различного характера. Естественно, мальчик может играть в принца, который спасает красавицу от дракона. Однако, если пациент действительно видит монстра, он испытывает ярко выраженные эмоции, например сильный страх, и ведет себя соответствующим образом.

Приступы мании и депрессии у ребенка

Данное состояние крайне редко встречается у несовершеннолетних. До наступления подросткового возраста патологию трудно выявить ввиду отсутствия симптоматики. Чаще всего недуг проявляется в пубертатном периоде из-за изменения баланса гормонов.

Маниакально-депрессивный психоз у детей может развиваться под воздействием таких причин:

  1. Плохая наследственность.
  2. Возраст матери и отца (чем старше родители, тем выше вероятность возникновения патологии).
  3. Расстройства сна.
  4. Психическое перенапряжение, стрессовые ситуации.
  5. Патологии инфекционного характера.

У детей с данной болезнью нет признаков мании. Но наблюдаются такие отклонения, как:

  1. Повышенная активность.
  2. Чрезмерная веселость.
  3. Ранний интерес к сексу.
  4. Агрессия.
  5. Возбуждение.

Такие симптомы присутствуют на протяжении определенного времени, а затем сменяются другими:

  1. Чувством разбитости, заторможенностью.
  2. Повышенной сонливостью.
  3. Дискомфортом в разных частях тела. При этом пациент не может указать локализацию неприятных ощущений.
  4. Бессонницей.
  5. Страхами.
  6. Капризами, отказом от игровых занятий.
  7. Склонностью к суициду.

Данная патология не представляет прямую угрозу для жизни. Однако ее осложнения бывают весьма неприятными. Отзывы свидетельствуют, что ребенок становится отрешенным, необщительным, агрессивным, у него портится характер, нарушается интеллектуальная деятельность.

Иногда родители списывают изменения в поведении на кризисы, которые проходят сами по себе. Однако такие отклонения не так безобидны, как может показаться.

Психоз у ребенка 5 лет и старше плохо влияет на взаимодействие со сверстниками в учебных учреждениях (в детском саду, в школе).

Вспышки злости и неконтролируемые реакции затрудняют взаимодействие с окружающими.

Диагностика

Чтобы выявить данную патологию, нужно наблюдать за больным в течение длительного времени. Сначала осуществляется осмотр, беседа с ребенком и его родственниками.

Затем специалисты должны сделать обследования, лабораторные анализы, тесты на определение умственных способностей, социальных умений, развития речи и слуха.

В некоторых случаях необходимо осуществить диагностику недугов нервной системы. Для этого пациента помещают в стационар.

Терапия

При психозе у детей лечение зависит от причины, в результате которой возникло расстройство, симптомов и степени их выраженности. Часто подобные отклонения развиваются у несовершеннолетних пациентов под влиянием травмирующих событий. В данном случае патология исчезает сама по себе.

Чем больше времени проходит с момента появления стрессового фактора, тем лучше становится состояние больного. В подобном случае помогают занятия с психологом и создание спокойной обстановки. Если душевное расстройство вызвано телесной патологией, доктор должен обратить внимание на терапию основного недуга.

Лекарства назначаются лишь в тех ситуациях, когда пациент проявляет злость.

Что нужно делать родителям?

При наличии психоза у детей, симптомы и признаки которого описаны выше, отзывы рекомендуют придерживаться таких советов:

  1. Установить четкий распорядок дня для малыша.
  2. Оградить его от потрясений и резких перемен.
  3. Стараться избегать наказания, не применять насилие.
  4. Создать теплую и добрую обстановку в доме.
  5. При необходимости сменить образовательное учреждение.

Источник: https://FB.ru/article/391554/psihoz-u-detey-prichinyi-rannyaya-diagnostika-metodyi-lecheniya-otzyivyi

Психоз у ребенка

Психозы у детей симптомы

Психоз у ребенка причисляют к смешанной группе сложных психических болезней, которые обнаруживаются в неспособности малышей отделить явь от фантазий, отличить реально существующую действительность от вымысла и отсутствием адекватности оценки происходящего. Другими словами, ребенок не умеет сообразно воспринимать среду, вследствие этого и ответное реагирование на нее является неадекватным. Данный недуг преимущественно, характеризуется нелегким протеканием, однако наблюдается очень редко.

Это нарушение способно значительно осложнить детское взаимодействие с окружающей реальностью и взаимосвязи в социальной сфере, не зависимо от формы недуга, которой подвержена кроха.

Его воздействие обнаруживается проблемами в ходе организации процессов мышления и управлении действиями, поведением, эмоциями, в нарушении выстраивания отношений и верного применения языка, адекватных общественным нормам.

Детские психозы бывают ранними или поздними. Ранний – наблюдается у деток, находящихся в возрастном и грудном, дошкольном и школьном возрастных периодах, а поздний – в препубертаном и подростковом периоде.

Симптомы заболевания

Проявления психотического поведения носят разнообразный характер. К наиболее бесспорным признакам относят галлюцинации, которые выражаются в возможности крохи видеть, слышать, ощущать или осязать что-то, чего на самом деле нет.

Еще одним явным признаком психической болезни у детей считается наличие бреда, который обнаруживается в неверной интерпретации смысла действительно существующего.

Ребенок, подверженный данному состоянию, начинает бессмысленно сочинять слова, смеется над неприятными вещами, испытывает беспричинное раздражение.

Именно наличие галлюцинаций и состояние бреда для констатации диагноза психоза у малышей являются отличительными признаками.

Так, например, у здоровой малышки сказка о Золушке породит мечту стать самой Золушкой и антипатию к злобной мачехе, а кроха, страдающая психозом, будет искренне верить, что она является в реальности Золушкой, а мачеха проживает с ней в одном жилище.

Психиатры считают, что с уверенностью утверждать о наличии психической болезни можно только после того, как крохи начинают говорить, хотя косвенным признаком наличия данного недуга может служить и нарушенное поведение.

У детей психотическое состояние проявляется в снижении ясности сознания, затруднении ориентирования в пространстве, времени и собственной личности. У больных деток сильно выражены расстройства вегетативного и соматического характера.

Такие симптомы психоза считаются положительными, так как добавляются они к первичному состоянию психики и после адекватного лечения проходят бесследно. В некоторых случаях возникают негативные нарушения, которые провоцируют тяжелые социальные последствия.

У малышей формируется негативное видоизменение личности и черт характера, а нередко даже глубокое разрушение психики.

Дети, страдающие психозом, характеризуются пассивностью, вялостью. Они практически неинициативны.

Постепенно у них усиливается состояние эмоциональной тупости, ребенок начинает отделяться от окружающих все больше, становится агрессивно-раздражительным, неуживчивым и грубым.

По прошествии некоторого количества времени возникают расстройства интеллекта, а мыслительные процессы характеризуются отсутствием целенаправленности и бессодержательностью.

Нередко у детей может возникнуть реактивный психоз, который еще именуют психогенным шоком. Реактивный психоз – это расстройство психики, наступающее вследствие перенесения малышом тяжелой психологической травмы. Данная форма недуга характеризуется наличием трех признаков, отличающих ее от других типов психоза:

– заболевание всегда является результатом перенесения тяжелого потрясения эмоционального характера;

– имеет обратимый характер (выраженность симптоматики слабеет с течением времени, то есть чем большее количество времени прошло со дня травмы, тем менее выражена симптоматика);

– проявления психоза и болезненные переживания имеют зависимость от характера травмы, другими словами между ними имеется психологически понятная взаимосвязь.
Профилактика и помощь детям с реактивными психозами, прежде всего, заключается в ликвидации травмирующего фактора.

Медикаментозная терапия назначается в зависимости от выраженности симптоматики и особенностей состояния психики.

Профилактика заключается в предохранении детей от воздействия травмирующих ситуаций и в грамотном воспитании, в котором нет беспричинных криков, и есть последовательность.

У ребенка психоз в 1 год отмечается в аутистическом поведении с отсутствием улыбки на лице и радостных эмоций.

В трехмесячном возрасте не наблюдается гуления, а в восьми – десятимесячном возрасте отсутствует лепет, возникают навязчивые похлопывания в ладоши, малыш абсолютно не интересуется окружающим миром и не следит за передвижением предметов, также он индифферентно относится к родне.

В соответствии с различными международными классификациями недугов аутистические расстройства определяются в круге психозов детского возраста или нарушений развития.

У ребенка психоз в 1 год, преимущественно, определяется дегенеративными признаками в форме дефектов в умственном развитии и отклонений в поведении. Многие психиатры в ходе проведения исследований сделали вывод, что уже с раннего детства существуют непрогредиентные состояния, которым присуща неравномерность в развитии или неуравновешенность.

Психоз у ребенка 2 лет

Часто родители или другие взрослые родственники малышей задаются вопросом: «у ребенка психоз, что делать». Нужно определиться с причинами, провоцирующими появление данного состояния.

Нередко факторами, провоцирующими развитие психоза, может служить прием лекарственных препаратов, высокая температура, менингит или гормональный дисбаланс, травмы или интоксикация мозга, понижение иммунитета, дефицит витаминов группы В, нарушение электролиза.

Зачастую психоз проходит, когда вышеописанные физические проблемы прекращают свое воздействие.

Также нередки случаи возникновения данного состояния у малышей без наличия сопутствующих заболеваний или вследствие «плохой» наследственности. Течение таких расстройств может быть быстрым или затяжным, либо эпизодическим на протяжении нескольких месяцев, нередко даже лет.

Психиатры выдвинули предположение, что их возникновение провоцируется наличием биохимических отклонений, которые могут носить приобретенный характер либо быть врожденными. Есть дети, произведенные на свет с тяжелыми дефектами конституционного типа.

В этом случае расстройство может быть еще в очень раннем возрасте спонтанно проявленным.

У ребенка психоз, что делать? При подозрении у двухлетней крохи наличия данного расстройства следует обратиться к специалистам следующего профиля: отоларингологу, логопеду и невропатологу, которые проведут обследование физического состояния крохи и ее психики, протестируют способности интеллекта, проверяет слух и речь. Если выявляется, что психоз у ребенка 2 лет появился как следствие физического недуга, то диагностика сводится к поиску его причины.

Лечение психозов у детей зависит от разновидности заболевания. Зачастую достаточно будет ликвидировать причину, спровоцировавшую психотическое состояние.

В более сложных ситуациях можно использовать медикаменты, компенсирующие расстройства биохимического типа. Однако лечение ранних психозов считается малоэффективным.

При агрессивном поведении в редких случаях возможно назначение транквилизаторов.

Психоз у ребенка 3 лет

Психоз у трехлетних детей представляет собой нарушение в их восприятии реальности и отсутствие осознания, что оно неверно, вследствие чего изменяются представления малышей, что ведет к возникновению иллюзорного мышления, которое характеризуется тем, что ошибочные убеждения трансформируются в непоколебимые. Это провоцирует странное поведение детей. Также наблюдает нарушения последовательности и связности мышления.

Детские психозы, кроме ранних и поздних, также бывают реактивными (порождают травмы) и острыми (возникают неожиданно и моментально развиваются).

Профилактика и помощь детям с реактивными психозами заключается в соблюдении распорядка дня, систематических физических упражнениях, наблюдении за изменениями в детском поведении.

При всех расстройствах реактивной формы следует, в первый черед, если это возможно, ликвидировать причину недуга – психогенную ситуацию.

Обычно аффективно-шоковое поведение, если не трансформируются в иное состояние, не требует врачебной помощи.

Лечение психозов у детей 3 лет, не спровоцированных травмами, определяется остротой течения, особенностями психопатологической симптоматики.

Поэтому основным методом лечения принято считать применение медикаментозной терапии, которая должна базироваться на сугубо индивидуальном, нешаблонном подходе к маленькому пациенту и учитывать половую принадлежность, возраст, а также наличия иных недугов в анамнезе.

Назначается гормональная терапия (тиреоидные гормоны), мощная витаминотерапия и другие препараты, способные обеспечить облегчение симптоматики, особенно гиперактивности, нарушений сна и агрессивности. Также существуют различные поведенческие ориентированные программы, направленные на ликвидацию проявлений дезадаптационного поведения и развития навыков копинга.

Психоневролог Гартман Н.Н.

Врач Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Информация, представленная в данной статье, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию и квалифицированную медицинскую помощь. При малейшем подозрении о наличии психоза у ребенка обязательно проконсультируйтесь с врачом!

Источник: https://psihomed.com/psihoz-u-rebenka/

Психозы у детей и в подростковом возрасте

Психозы у детей симптомы

Психозы у детей и подростков имеют такие симптомы, как чувство, что другие могут влиять на их мысли. Также они сопровождаются галлюцинациями, бредом и речевыми расстройствами. Какие еще признаки и симптомы имеет детский психоз, как его диагностировать и лечить, пойдет речь далее.

Психозы редки среди детей, у одного процента населения диагностируется шизофрения, примерно у половины из которых могут быть симптомы до 18 лет.

Подробно о депрессии у подростков и детей: причины, признаки, лечение.

Что такое психозы в детстве и подростковом возрасте

Шизофрения и подобные шизофрении состояния характеризуются фундаментальными и характерными изменениями в мышлении и восприятии, которые приводят к бреду и галлюцинациям, а также к неадекватному или уплощенному аффекту.

Психозы являются относительно редкими состояниями у детей и подростков, и их трудно выявить и оценить. Восприятие реальности необходимо рассматривать в зависимости от стадии развития ребенка.

Тревожные расстройства у детей и подростков. Причины возникновения, признаки заболевания и способы лечения.

Статистика заболеваемости

У некоторых пациентов в детской и подростковой психиатрии психотические симптомы не обнаруживаются. В целом заболеваемость составляет около 0,4%. Заболеваемость увеличивается с возрастом в период полового созревания.

По некоторым оценкам, около одного процента населения соответствует критериям для диагноза шизофрении, и вполне возможно, что около половины из них имели психотические или психосенсорные симптомы до достижения ими возраста 18 лет.

Симптомы детского психоза

Они делятся на:

  1. Позитивные (также называемые первоклассными).
  2. Негативные симптомы — это термин, обозначающий симптомы, характеризующиеся снижением функции или отсутствием способностей.

Типичные признаки путаницы:

Положительные:

  • Танки эффект. Чувство, что другие могут читать свои мысли или вставлять или красть свои собственные мысли.
  • Галлюцинации. Ложные впечатления. Самое распространенное — это услышать голоса.
  • Физические воздействия. Стойкие причудливые (невозможные реальные) заблуждения (например, постоянный мониторинг инопланетян).
  • Лингвистические нарушения мышления. Они могут, например, выглядеть как нелогичный речевой поток, полный специфических слов и выражений. Как правило, пациент также может формировать новые слова.
  • Кататоническое поведение. Замораживание в определенных положениях.

Негативные:

· Инерция.

· Летаргия.

· Отсутствие эмоций.

· Отсутствие инициативы.

· Пассивность.

· Плохая речь.

· Расстройства контакта.

· Пустое / бессодержательное поведение,

· Социальная самоотдача.

· Аутизм (уход в себя).

Знания о причинах и механизмах заболеваний при психозах все еще ограничены, но постепенно расширяются.

Наследственная предрасположенность является единственным причинным фактором, который проявляется с высокой вероятностью до 80 процентов. Это означает, что вероятность того, что у подростка есть родственник с похожими симптомами, высока.

Психоз также вызывается токсикоманией.

Диагностика психоза у детей

Доктор попытается выяснить, есть ли типичные признаки путаницы. Если состояние длится более одного месяца и появляются несколько из вышеперечисленных симптомов, врач может диагностировать психоз. Другая важная информация — это история жизни ребенка и любые предыдущие телесные заболевания. Регулярное обследование тела также проводится, чтобы исключить телесные заболевания.

Необходимость проведения других обследований проводится в больнице или специалистом. Текущие исследования:

· ЭЭГ — производство электрической активности мозга.

· КТ головного мозга — компьютерная рентгенография разреза, которая показывает повреждение, опухоли и пороки развития головного мозга.

· Нейропсихологическое тестирование — тестирование интеллекта, внимания / концентрации, ощущения пространства.

Лечение психозов у детей и подростков

Цель состоит в том, чтобы как можно лучше стабилизировать ситуацию внутри пациента и вокруг него. Кроме того, максимальное снижение симптомов достигается при минимизации побочных эффектов.

В экстренных случаях подростки проходят обследование, чтобы снять беспокойство и замешательство. Консультации и информация для ребенка и его родственников являются важной частью лечения и направлены на снижение нагрузки на семью.

Медикаментозное лечение является центральным.

Лекарственные препараты

Если у ребенка или подростка имеются серьезные субъективные заболевания, как правило, лечение психоза у ребенка следует начинать, если симптомы еще не смягчены скринингом. Такими субъективными недугами выступают: выраженное беспокойство, серьезные проблемы со сном (круглосуточное бодрствование), выраженное принуждение, большая лабильность и / или гнев или сильное внутреннее смятение.

Раннее лечение важно. Регулярный сон улучшает состояние. Причины плохого сна и способы борьбы с бессонницей узнайте здесь.

На ранних стадиях заболевания ребенок также более подвержен попыткам приема лекарств, но более поздний запуск более сложный, поскольку пациент часто проявляет большой скептицизм по поводу лекарственного лечения.

Ослабление психотических симптомов облегчает диагностику детей и подростков. Чем дольше начинается медикаментозное лечение, тем сложнее установить хороший союз с пациентом.

Используемые лекарства для детей называются нейролептиками или антипсихотиками. Нейролептики действуют, блокируя молекулу рецептора для сигнального вещества допамина.

Нейролептики подразделяются на высокие дозы (необходимо давать их в больших дозах, чтобы иметь эффективность и высокую степень седативного эффекта) и низкие дозы (в низких дозах, работают специфично для заблуждений).

В острой фазе вводят высокие дозы нейролептиков, чтобы успокоить пациента. Постепенно вводятся низкие дозы нейролептиков. Повышение до подходящей дозы у детей происходит в течение недели.

Другое лечение

Другими важными мерами лечение детей и подросткового психоза являются семейная терапия, специальные образовательные мероприятия и экранирование социальных ситуаций.

Список психических расстройств у детей и взрослых.

Прогноз подросткового психоза

Прогноз зависит от времени появления и продолжительности состояний и формы, степени когнитивных нарушений и от того, как ребенок / подросток работал до психического заболевания.

Раннее начало и развитие коварных симптомов с большим количеством негативных признаков связаны с худшим прогнозом. Острые симптомы появления с высокой частотой положительных признаков, часто из-за острого стресса, имеют хороший прогноз. Создание хорошего союза с пациентом и хорошее понимание болезни также значительно улучшает прогноз у детей и подростков.

Источник: http://kreativlife.ru/psihozy-u-detej-i-v-podrostkovom-vozraste/

Страница Психолога
Добавить комментарий