Проблемы взаимоотношений в семье в повести бедная лиза

Урок литературы 9 класс «Н. М. Карамзин «Бедная Лиза. «Бедная Лиза» глазами современного читателя.»

Проблемы взаимоотношений в семье в повести бедная лиза

Урок литературы, 9 класс

Матвеева Н. А., учитель русского языка и литературы 1 категории

Н. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».

«Бедная Лиза» глазами современного читателя.

Цели и задачи урока:

  1. обобщить признаки сентиментализма как литературного метода на примере повести Н.М.Карамзина “Бедная Лиза;

  2. воспитание у учащихся внимательного отношения к чувствам людей, их душе;

  3. развитие умения рассуждать на поставленную проблему, опираясь на повесть, свои

личные примеры.

Оборудование: раздаточный материал для работы в группах, портрет Н. М. Карамзина, иллюстрация О. А. Кипренского «Бедная Лиза».

Только влюблённый имеет

право на звание человека.

Александр Блок.

Ход урока:

  1. Организационный этап.

  2. Полётное повторение.

Литературный диктант

  1. Назовите полную дату рождения Н. М. Карамзина (1 декабря 1766 г.)

  2. Что преобразовал Н. М. Карамзин? (русский язык)

  3. В какой семье родился Карамзин? (небогатой дворянской)

  4. Какое образование получил Карамзин в 14 лет? (гуманитарное)

  5. В каком русском полку служил Н. М. Карамзин? (Преображенском)

  6. Сколько лет было Карамзину, когда он создал повесть «Бедная Лиза»? (26)

  7. С каким литературным течением связано творчество Карамзина? (сентиментализм)

  8. Что находится в центре внимания сентименталистов? (человек и его чувства)

  9. Перечислите жанры сентиментализма. (психологический роман, дневник, исповедь).

  10. Назовите главную цель Карамзина при написании своих произведений. (вызвать сострадание)

Обменяться тетрадями. Взаимопроверка. Оценка выставляется по количеству ответов.

3. Слово учителя

Николай Михайлович Карамзин… Повесть «Бедная Лиза»… Самая знаменитая и едва ли не самая короткая из всех карамзинских повестей. В современном издании она занимает от силы десять страниц печатного текста. Но эти десять страниц потрясли литературный мир.

Почему именно повесть «Бедная Лиза» открывает череду замечательных книг, на которых выросло множество поколений русских читателей? Итак, мы снова обращаемся к проблеме, которая всегда волновала и будет волновать человечество: разум и сердце. Мы знаем, что сентиментализм утверждает культ чувства. Но оказывается, что без разума всё же не обойтись.

И сегодня вам предстоит выполнить серьёзную, но увлекательную работу: раскрыть проблематику повести «Бедная Лиза», рассмотреть систему образов.

Деление детей на группы. Раздать задания. Записываем проблемы повести по ходу обсуждения.

1 группа

Проблема взаимоотношений в семье.

  1. На чём основывается благополучие семьи, в которой воспитывалась Лиза?

  2. Почему отец Лизы был “довольно зажиточный поселянин?

Дополнительное задание всем группам: составить «формулу» благополучной семьи

Отметить группу, у которой будет самая точная формула.

Моя формула: труд + взаимоуважение + доверие + любовь = благополучная семья

2 группа

Проблема воспитания в повести.

  1. Как нарисован в произведении образ Лизы?

  2. Каков характер героини? Почему она именно такая?

  3. Ваша версия смысла названия произведения.

Проверка дом. задания. Должны были составить монолог от лица Лизы и Эраста.

Послушаем монолог Лизы. Записать черты характера Лизы.

Просмотр иллюстрации О. А. Кипренского «Бедная Лиза» «В гостях у художника»

Что выражено в глазах героини? (тоска)

Почему автор изобразил цветок в руке? Обратите внимание на цвет, что символизирует цвет?

(красный цветок- символ любви)

Какие черты характера запечатлел художник? (кротость, нежность, преданность, скромность).

3 группа

Проблема воспитания в повести.

  1. Как представлен в произведении образ Эраста?

  2. Объясните причины и мотивы его поступков, особенности поведения.

Послушаем монолог Эраста.

4 группа

Проблема любви в повести.

  1. Отличается ли любовь, которая связывает “отцов”? “детей”?

  2. Одинаковы ли чувства, которые испытывает Лиза к Эрасту и Эраст к Лизе?

  3. Как ведут себя герои по отношению друг к другу?

  4. Возможна ли любовь между барином и крестьянкой? (Отвечая на этот вопрос, рассмотрите мнения всех героев, в том числе и автора).

4. Итог.

– Чем же руководствоваться в жизни: рассудком или любовью?

– Может быть, и вам предстоит в жизни делать выбор между рассудком и чувствами. В наш стремительный век часто побеждает рассудок (и даже расчёт). Классическая же литература напоминает нам, что без настоящих чувств человек теряет душу и вряд ли будет счастлив (что и произошло с Эрастом).

Домашнее задание.

  1. творческое задание: написать письмо Лизе, в котором нужно выразить свое отношение к ней. Было ли у вас желание помочь ей, поддержать, предостеречь?

  2. Подготовиться к контрольной работе по теме: творчество Мольера, Ломоносова, Фонвизина, Карамзина.

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=43006

Отношение между героями повести «Бедная Лиза»: описание взаимодействия персонажей, как автор относится к Лизе

Проблемы взаимоотношений в семье в повести бедная лиза

В XVIII веке Николай Михайлович Карамзин написал первое сентиментальное сочинение, в котором сам писатель выступает в роли посредника между читателем и действующими лицами произведения. Он описывает отношение Лизы к героям повести, даёт характеристики каждому участнику и воспроизводит картину прекрасной природы России. идея — уберечь невинных девушек от опрометчивых поступков.

Краткое содержание повести

Сентиментализм подразумевал описание личной жизни людей и чувств, которые присущи как выходцам из высших сословий, так и простым крестьянам. Кармазин в повести «Бедная Лиза» рассказывает о судьбе небогатой девушки, её любви к молодому дворянину и об их трагедии.

Лиза была молодой крестьянкой, недавно похоронившей собственного отца. Из родных осталась только мать, которая очень переживала кончину мужа. Девушка, как могла, заботилась о родительнице и морально, и материально. Она подрабатывала, продавая цветы и ягоды на рынке в Москве летом, а также пряла, вязала и ткала.

Познакомилась Лиза с Эрастом, главным героем повести, когда продавала ландыши. Он предложил целый рубль вместо 5 копеек, которые просила девушка за цветы. Скромность и воспитание не позволили героине взять более положенного. Эраст, молодой дворянин, заинтересовался девушкой и узнал, где она проживает.

Приехав некоторое время спустя к ней домой, он познакомился с матерью Лизы, произвёл хорошее впечатление, покупал весь товар, сделанный девушкой собственноручно, и стал частым гостем. Молодые люди начали тайно встречаться. Поначалу Лиза хотела рассказать маме о любви к дворянину, но он не велел.

Иногда девушка жалела, что парень не простой пастух. Ведь в этом случае они могли бы пожениться. Однажды к ней посватался обеспеченный молодой человек, но она отказала. Мать не могла понять причины, по которым девушка противится свадьбе, но насильно замуж не выдала.

Когда Эраст узнал о сопернике, он пообещал жениться на Лизе, и она поверила. Вступив с ним в добрачную связь, крестьянка поначалу испытывала тревогу и не напрасно. Через некоторое время дворянин утратил интерес к возлюбленной.

События развернулись так, что он отправился на войну. Там ветреный парень проиграл большую сумму денег и вынужден был жениться на богатой вдове, давно питавшей к нему чувства. Узнав об этом, Лиза передала соседской девушкой устное письмо своей матери, заверения в любви и, попросив прощения, прыгнула в воду.

Соседка, слишком молодая, чтобы спасти Лизу самой, закричала и позвала на помощь, но когда утопленницу вытащили, та была мертва. Мать скончалась от горя. Эраст был до конца несчастлив и считал себя убийцей.

Отношения между действующими лицами

В повести автор очень хорошо описывает взаимосвязь между персонажами. Так, отношение Лизы к героям повести практически одинаково:

  • она любит и Эраста, и мать;
  • она уважительна и добра с окружающими.

Елизавета — наивная молодая женщина, которая желаемое воспринимала за действительное. Она позволила себе увлечься богатым дворянином, беззаветно ему верила и преданно любила. Когда Эраст ушёл на войну, Лиза хотела броситься за ним, но пожалела одинокую мать.

Увидев его после разлуки, она была очень счастлива, и даже когда возлюбленный сообщил, что женится на другой, бедная девушка не обвиняла его, не скандалила. Она замкнулась в своём горе и решила не мешать чужому счастью, совершив самоубийство.

Отношение автора к «бедной Лизе» видно из того, как он рассказывает эту историю. Карамзин так проникся трагической судьбой героев рассказа, что сочувствовал каждому действующему лицу. Очень красиво и точно описана судьба персонажей и их трагедия.

Затронуты проблемы не только отдельных лиц повести, но и присущие тому времени предрассудки. Так, крестьянам нельзя было любить людей из высших сословий, им не разрешалось вступать в брак. Девушка, которая была небогата, да ещё и без отца, превращалась в лёгкую добычу ловеласов.

Изучая произведение в школе, ученики пишут сочинения об их отношении к повести «Бедная Лиза», об отношении к Лизе и Эрасту. Проводят дискуссии о проблемах во взаимоотношении между родственниками в семье и о том, следует ли слепо доверять возлюбленному, а также должно ли насторожить девушку желание парня держать их встречи втайне от родителей.

Взаимоотношение с матерью

К матери девушка в повести относится с безграничной любовью. Она, как может, помогает ей и материально, продавая своё рукоделие или собранные ягоды с цветами, и морально, стараясь не тревожить мать собственными переживаниями и горестями.

Когда родительница жалеет свою дочь, говорит, чтобы та меньше работала, Лиза отвечает, что было время — мама кормила её и воспитывала, не жалея сил, а теперь её очередь. Она общается с пожилой женщиной ласково и терпеливо.

Когда Эраст ушёл воевать, она очень волновалась, но позволяла себе плакать только ночью, чтобы не расстраивать маму, которая и без того была убита горем из-за кончины супруга. Решившись на самоубийство, девушка вспоминает о матери и уговаривает соседскую девочку передать, что Лиза любит её, целует руки и просит прощения.

Описание персонажей автором

В начале рассказа Карамзин характеризует Эраста, главного героя, как человека щедрого и доброго, романтика, который собирается ради любви отказаться от высшего общества и быть с Лизой.

Но по мере развития событий отношение автора к Эрасту меняется от положительного к негативному.

Ведь молодой дворянин оказался слишком ветреным: проигравшись, без зазрения совести помолвился со вдовой, забыв бедную крестьянскую девушку.

Он не сдержал своих обещаний. Соблазнитель, азартный игрок, лгун не может вызывать симпатии в читателе. И хотя автор наделил персонажа и хорошими чертами, все они проигрывают в сравнении с отрицательными.

Что же до того, каково отношение автора повести к Лизе, то, скорее всего, оно положительно. Девушка наделена:

  • трудолюбием (сама содержала семью);
  • наивностью (верила в любовь и обещания);
  • стеснительностью (при знакомстве с Эрастом не смела поднять глаза и всё время краснела);
  • добротой (видно из отношений с матерью).

А легкомыслие, погубившее её душу, автор списывает на возраст. Она была слишком молода и неопытна, чтобы хорошо разбираться в людях и интригах. Поэтому её роман закончился столь трагично.

Несмотря на то что девушка не сберегла честь до свадьбы и стала падшей, как считалось в старину, видно, на чьей стороне всё же остался автор, когда в своём рассказе он говорит, как презирает за ложь Эраста, а из глаз его катятся слёзы.

Произведение учит девушек не быть доверчивыми, не утаивать любовные связи от родителей. А мальчиков — тому, что своё слово нужно держать, особенно данное своей возлюбленной, чтобы не сломать судьбу или даже несколько, как случилось с главным героем.

Источник: https://na5.club/literatura/sochineniya/otnoshenie-mezhdu-geroyami-povesti-karamzina-bednaya-liza.html

Разработка урока литературы в современной школе

Проблемы взаимоотношений в семье в повести бедная лиза

Цели:

Обучающие:

1) анализ произведения в единстве содержания и формы (раскрытие замысла автора и его воплощение, проблематики и идейного содержания произведения; анализ системы образов, композиции; оценка языка, жанрового своеобразия);

2)оценить значение произведения;

3)сделать выводы о соответствии повести требованиям сентиментализма;

Развивающие: развитие навыков устной монологической речи, навыков записей прослушанного; развитие логического мышления;

Воспитывающая: формирование нравственно-этических качеств личности.

Оборудование:

· расстановка парт для организации 7 рабочих мест групп;

· оформление доски: дата, тема, программа наблюдения для анализа текста, образец таблицы, которую будут заполнять учащиеся;

· тексты повести Н.М. Карамзина “Бедная Лиза” у каждого ученика;

· 7 карточек с заданиями группам.

Формы организации работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Запись на доске:

Программа наблюдения.

1. Семья Лизы. Проблема взаимоотношений в семье. “Формула” благополучия семьи.

2. Проблема воспитания в повести. Образ Лизы. Приёмы его создания.

3. «Посеешь поступок – пожнёшь привычку. Посеешь привычку – пожнёшь характер». Проблема воспитания в повести. Образ Эраста. Особенности его поведения. Мотивы его поступков.

4. Проблема любви в повести. Возможна ли любовь между барином и крестьянкой?

5. Проблема греха в повести. Что нужно помнить, чтобы оставаться “чистым”?

6. Особенности композиции. Роль пейзажей в тексте. Как связаны образы монахов, нарисованные в начале повести, с концовкой произведения?

7. Образ автора в произведении. Воплощение в повести замысла писателя.

Задания группам (раздаточный материал):

1. Проблема взаимоотношений в семье. На чём основывается благополучие семьи? Почему отец Лизы был “довольно зажиточный поселянин”? Как бы вы определили “формулу” благополучия семьи? Докажите её справедливость.

2. Проблема воспитания в повести. Как нарисован в произведении образ Лизы? Каков характер героини? Почему она именно такая? Ваша версия смысла названия произведения?

3. Проблема воспитания в повести. Как представлен в произведении образ Эраста? Объясните причины и мотивы его поступков, особенности поведения.

4. Проблема любви в повести. Отличается ли любовь, которая связывает “отцов”? “детей”? Одинаковы ли чувства, которые испытывает Лиза к Эрасту и Эраст к Лизе? Как ведут себя герои по отношению друг к другу? Возможна ли любовь между барином и крестьянкой? (Отвечая на этот вопрос, рассмотрите мнения всех героев, в том числе и автора). “Примирились ли теперь” Эраст и Лиза?

5. Проблема греха в повести. Как решается эта проблема в произведении? Какие отступления от норм морали показывает автор? В чём видит автор истоки греховности? Что нужно помнить, чтобы жить, чтобы быть “чистым”? Ваша версия смысла названия повести?

6. Исследуйте композицию произведения. Определите характер пейзажей, их роль в повести. Сделайте вывод о замысле автора. Раскройте роль обрамления: картина Москвы с монастырями, храмами в начале произведения и четыре последних абзаца повести.

7. Каким представляется нам образ автора в произведении? Как оценивает он поступки, характеры своих героев? Как воспринимает происходящее, случившееся? Какие идеи хочет он утвердить в произведении? Удалось ли ему воплотить в повести свой замысел? Как он это делает? Ваша версия смысла названия повести?

Форма таблицы:

Программа наблюденийНаблюдения, выводы

Наше время – время переоценки всего и вся: идей и идеалов, эстетических аксиом и нравственных устоев, настоящего и прошлого, не могли не коснуться новые подходы и русской классики.

Главной целью школьного литературного образования является углубление и расширение читательского опыта каждого ученика, непосредственное восприятие художественного текста.

Художественная литература способствует становлению личности, формированию её характера и нравственного ориентирования. Литературное образование в школе призвано научить читать и воспринимать литературный текст как произведение искусства, искусства слова.

Каждое художественное произведение – это отражение художественного видения автора, его представлений о мире.

Изучение литературного текста предполагает приобщение читателя к художественному миру писателя, который связан со временем, культурой и всегда уникален.

произведения в каждом отдельном прочтении перевоплощается в индивидуальном восприятии и понимании читателя. Поэтому в центре внимания автора спецкурса находится ученик и воспринимаемый им художественный мир писателя.

Одним из главных результатов литературного образования является воспитание эстетического вкуса. Поэтому автор программы предлагает для изучения только тот материал, который отвечает самым высоким эстетическим требованиям.

Повседневное общение школьников с высшими образцами художественной литературы приводит к тому, что с накоплением эстетического опыта формируется литературный вкус и читательское чутьё, позволяющее отличать собственно литературную классику ото всего, что не претендует на художественность.

Главное – осознание и осмысление читателем текста с позиции сегодняшнего дня. Главным становится вопрос о том, как он, сегодняшний читатель (учащийся 10-11 классов), понял художественное произведение.

Таким образом, в сферу анализа включается рефлексия читателя, которая в свою очередь, влечет за собой целую вереницу вопросов, обращенных непосредственно к тексту.

Этим определяется характер и направленность уроков.

У ученика появляется возможность соотнести свое восприятие мира с восприятием одноклассников и учителя. Представление об уникальности собственной оценки соединяется с представлением о множественности и оправданности других мнений и оценок.

Диалог на уроке призван научить не только грамотно говорить, но и слушать другого, соотносить свою позицию с позицией ближнего.

На таких уроках важно максимальное внимание к индивидуальным особенностям ученика, умение встать на позицию ребенка, понять его внутренний мир и увидеть перспективу движения личности.

Определяющим компонентом программы является творческая деятельность ученика. Все предлагаемые задания условно можно разделить на аналитические и ориентированные на собственно литературное творчество ребенка. Такая работа позволяет ученику приблизиться к литературному тексту, войти в него, ощутить произведение писателя как часть своего собственного духовного опыта.

Опираясь на непосредственное восприятие учащегося, учитель создает оптимальные для каждого условия погружения в текст, обнажая все несущие содержание компоненты формы произведения. Следовательно, ведущим, определяющим фактором, от которого зависит успех работы, является знание общих закономерностей восприятия художественного текста, путей интенсификации его восприятия.

Предлагаемая система вопросов и заданий рассчитана на то, чтобы обнаружить основные моменты освоения произведения, причем каждый из вопросов ни в какой мере не ведет к “выравниванию” взглядов, навязыванию читательской реакции. Аналогичным целям подчинены и литературно- творческие задания. Задания и вопросы подбираются учителем таким образом, чтобы удовлетворить интересы каждого ученика.

Другое направление литературно – творческой деятельности детей – это обращение к собственному жизненному опыту. Поэтому знание класса, тенденций развития личности каждого ученика и всего коллектива детей в целом необходимо учителю.

Только в этом случае возникает ситуация, позволяющая ученику слушать и понимать себя, преломлять содержание литературных произведений через призму собственного духовного опыта, делая его частицей этого опыта. Литература опирается на личный и художественный опыт человека, и расширяет его. Учит видеть, думать, чувствовать, понимать и сомневаться.

Это позволяет приблизить произведения прошлого к современности, усилить их нравственно – эстетическое воздействие, помочь ученикам услышать в книгах, написанных “вчера”, вечное живое и современное.

Page 3

1. Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Методика преподавания литературы. Учебник для студентов педагогических вузов / Под ред. О.Ю. Богдановой. М.,1999.

2. Виноградов В.В. Поэтика художественной литературы. М., 1976.

3. Вопросы методики преподавания литературы в школе / Под ред. Н.И. Кудряшева. М.,1961.

4. Вопросы поэтики художественного произведения в современном литературном образовании / Под ред. О.Ю. Богдановой. М., 1995.

5. Восприятие учащимися литературного произведения и методика школьного анализа / Под ред. А.М. Докусова. М., 1974.

6. Гиршман М.М. Литературное произведение: теория и практика анализа. М., 1991.

7. Гуковский Г.А. Изучение литературного произведения в школе: Методологические очерки о методике. – Тула: Автограф, 2000. – 224 с.

8. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования. М., 1986.

9. Есин А.Б. Психологизм русской классической литературы. М., 1988.

10. Искусство анализа художественного произведения / Сост. Т.Г. Браже. М., 1971.

11. Карамзин Н. М. Избранные сочинения: В 2 т. М.; Л., 1964. Т. 1. С. 32.

12. Кон И. С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей. – М., 1980. – С. 345.

13. Корст Н.О. Очерки по методике анализа художественного произведения. М., 1963.

14. Лотман Ю. М., Успенский Б. А. «Письма» Карамзина и их место в развитии русской культуры // Карамзин Н. М. Письма русского путешественника. Л., 1984. С. 577.

15. Методика преподавания литературы / Под ред. З.Я. Рез. М., 1985.

16. Методика преподавания литературы / Под ред. О.Ю. Богдановой, В.Г. Маранцмана. В. 2-х ч. М., 1995.

17. Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. М., 1976.

18. Орлов П. А. Русский сентиментализм. М, 1977. С. 213.

19. Программы для средних общеобразовательных учебных заведений. Литература. 5-11 класс. – М., 1991.

20. Программа по литературе для 7-8 классов средней школы / Под ред. В.Г. Маранцмана. – СПб, 1998.

21. Программа по литературе. 5-11 классы. / Под ред. А.Г. Кутузова.

22. Программа по литературе. 5-11 классы. / Под ред. Г.И. Беленького. – М. 1995.

23. Топоров В. Н. «Бедная Лиза» Карамзина: Опыт прочтения. М, 1995. С. 83

24. Федоров В.И. Литературные направления в русской литературе XVIII века. М., 1979.

Источник: https://studbooks.net/1905604/pedagogika/razrabotka_uroka_literatury_sovremennoy_shkole

проблемы взаимоотношения в семье в повести

Проблемы взаимоотношений в семье в повести бедная лиза

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 4

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 5

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 6

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 7

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 8

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 9

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 10

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 11

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 12

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 13

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 14

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 15

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 16

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 17

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 18

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 19

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

0

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

1

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

2

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

3

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

4

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

5

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

6

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Источник: https://znanija.site/literatura/19951282.html

Страница Психолога
Добавить комментарий