Проблема взаимоотношения людей и животных аргументы

Проблема отношения человека к животным. (по В.С. Токаревой)

Проблема взаимоотношения людей и животных аргументы

В тексте по В.С. Токаревой затронута проблема отношения человекак животным.

На мой взгляд, эта проблема актуальна и в наши дни. В данномтексте В. С. Токарева рассказывает историю из жизни. Однажды ей пришло письмо,в котором повествовалось о ссоре двух охотников.

Причиной возникновения ссорыпослужило то, что один из охотников хотел убить беззащитное животное, а другойхотел помешать ему. Не трудно заметить отношение писателя к поступку Зубаткина:“это была уже не охота, а расстрел”.

Конечно, законы были на стороне Зубаткина,но с точки зрения моральной нравственности, по мнению автора, он поступил оченьскверно: “У вашего зайца не было ног. Вы не имели права в него целиться”.

Точка зрения автора весьма убедительна. Она, как мне кажется,наиболее четко сформулирована им в предложении: “Сегодня имеет значение толькото, что можно на себя надеть или, чем насытиться”. Русский прозаик хочетсказать, что человеку безразлична природа: животные, растения, которые насокружают.

Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит насавтор. Действительно, я считаю, что человека интересует только то, что емунужно, а судьба животных ему абсолютно безразлична. Даже если твои действияподкреплены юридическими законами, это не дает тебе права совершать такиепоступки, как убийство невинных животных, которые не могут обороняться, илиубежать.  

В этом убеждает нас классическая литература. тема сюжетастихотворения С. А. Есенина “Песнь о собаке”– отношения между человеком исобакой. Акцент делается на беззащитности животных перед безжалостностью ибессердечностью человека. Животные во власти людей, которые довольно частопоступают с ними ужасно.

В рассказе Андреева «Кусака» отношение к собаке являетсяпоказателем нравственности человека. Именно люди, сначала оставив собаку надаче, потом не единожды обидев,  превратили собаку в злобное существо, укоторого уже нет доверия ни к кому.

Таким образом, мы должны лучше относиться к животным, даже еслинаши действия подкреплены законами, ведь плохое отношение не только наноситвред животным, но и показывает, как низко может опуститься человек.

 (1)В редакцию пришлописьмо от рабочего Нечаева, в котором он поведал о конфликте с инженером Зубаткиным.(2)Конфликтвозник на охоте. (3)Они гнали зайца, бежали по окончательно раскисшему осеннемуполю. (4)Заяц широко, активно прыгал –и вдруг сел, развернувшись лицом кпреследователям. (5)Нечаев так и написал: лицом, не мордой.

(6)Когда охотники подбежалии приподняли зайца, стало ясно, почему он не убежал: у него на каждой лапеналипло по килограмму грязи, и он не мог скакать. (7)Заяц это понял иостановился.(8)Но сидеть спиной к преследователям ещё страшнее, и он развернулся,чтобы«встретить смерть лицом к лицу».

(9)Зубаткин вернул зайца на землю, сдёрнул сплеча винтовку инацелился в упор, и это была уже не охота, а расстрел. (10)Нечаев сдёрнул сплеча свою винтовку и нацелился в Зубаткина. (11)И добавил словами, что, еслиЗубаткин убьёт зайца, он, Нечаев, убьёт Зубаткина. (12)Зубаткин не поверил,однако рисковать не стал. (13)Он опустил ружьё и дал Нечаеву кулаком по уху.

(14)Нечаев драться не собирался, но агрессия порождаетагрессию. (15)Посреди осеннего поля произошла большая драка с нанесениемсловесных оскорблений и телесных травм.(16)По заданию редакции Веронике надобыло побеседовать сучастниками конфликта и написать статью. (17)Она начала с Зубаткина.

(18)Зубаткинбыл похож на Кирибеевича из «Песни о купце Калашникове» – та же обаятельнаянаглость, лучезарная улыбка хозяина жизни. (19)Он смотрел на Веронику с такимвидом, будто она сидела в егокабинете, а не он – в её. (20)Зубаткин знал, что юридические законы на егостороне, а морально-нравственные категории – это что-то весьма неопределённое инеосязаемое, как облако.

(21)Нравственность у каждого своя. (22)Как почерк.–(23)Вы согласны с тем, что написал Нечаев? (24)Это так и происходило?– (25)Согласен,примерно так.– (26)Значит, Вы хотели убить зайца, который не мог от васубежать?– (27)Охота – это охота.– (28)Охота – это охота, а не убийство.(29)Зверь и охотники должны быть на равных.

– (30)Вы хотите, чтобы у зайца былоружьё?– (31)У вашего зайца не было ног. (32)Вы не имели права в него целиться.–(33)Я не понимаю: что Вы от меня хотите?– (34)Честно? (35)Чтобы Вы были другим.(36)Или чтобы Вас не было вообще.(37)Зубаткин поднялся и пошёл из кабинета.(38)Вероника некоторое время смотрела на дверь.

(39)Современный человек набитинформацией, нагрузками, стрессами,но он вешает на плечо ружьё и уходит к деревьям, к тишине, чтобы от всегоотрешиться, очиститься, слиться с природой и услышать в себе древний охотничийинстинкт, выследить и подстрелить опасного или большого зверя.(40)В концеконцов, можно подстрелить и зайца, когда ты с ним на равных.

(41)Когда у тебяружьё, а у него ноги и лес.(42)Зубаткина ни природа, ни самоуглублённость неинтересовали.(43)Но разве Зубаткин одинок в своём циничном потребительстве?(44)Сегодняимеет значение только то, что можно на себя надеть или чемнасытиться. (45)Значит, зубаткины идут по земле целыми колоннами.(46)А нечаевыничего не могут сделать…(По В.С. Токаревой*)* Виктория Самойловна Токарева (род. в 1937 г.) – российский прозаик

и сценарист.

“,”author”:””,”date_published”:null,”lead_image_url”:null,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://easy-ege.blogspot.com/p/blog-page_69.html”,”domain”:”easy-ege.blogspot.com”,”excerpt”:””,”word_count”:764,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://easy-ege.blogspot.com/p/blog-page_69.html

Аргументы ЕГЭ. Проблема взаимоотношений человека и собаки

Проблема взаимоотношения людей и животных аргументы

Проблема взаимоотношений человека и собаки. По тексту Троепольского. В осеннем лесу всё было жёлтое и багряное, казалось, всё горело и светило…

На чём строятся взаимоотношения человека и собаки? Когда собака становится для нас верным другом? Почему мы так часто предаём своих верных друзей? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Г.Н.Троепольского.

Автор в своём тексте поднимает несколько проблем. Одна из них – проблема взаимоотношений человека и собаки. Писатель рассказывает о тёплых отношениях между героем и его охотничьей собакой Бимом. Он описывает сцену охоты в солнечный, осенний день.

Хозяин нежно называет пса «мальчиком», он «любуется работой друга», как тот выслеживает вальдшнепа, благодарит, лаская его. Мы узнаём, что вся эта охота для него, для Бима, чтобы он мог проявить качества, заложенные в нём природой. Автор так говорит о собаке: «А на палой жёлтой листве стояла собака – одно из лучших творений природы и терпеливого человека».

Проблема, которую поднимает автор, заставила меня задуматься о том, как правильно относиться к нашим меньшим братьям.

Позиция автора мне понятна: собака – друг человека, если взаимоотношения между ними строятся на любви, доверии, преданности.

Я полностью разделяю мнение автора. Если человек относиться к животному по-доброму, с лаской и заботой, то собака непременно ответит ему тем же. Она может стать настоящим, преданным и верным другом, как Бим для хозяина в нашем тексте. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Все мы с детства помним незатейливый рассказ И.С.Тургенева «Му-му». Немой дворник Герасим был одинок. Однажды он подобрал собаку, которая стала для него дорога. Ближе неё у него никого не было. Он прятал её в своей комнате.

Но барыня узнала про собаку и приказала избавиться от неё. Герасим топит собачку и уходит от барыни навсегда. Конечно, рассказ не об этом. Но, как жаль нам Му-му, как не одобряем мы поступок Герасима.

Как отчётливо понимаем, что нельзя предавать тех, кто нам дорог.

В рассказе Леонида Андреева «Кусака» мы встречаем собаку, которую предают не первый раз. Бездомную Кусаку так часто били и унижали, что она уже не верит людям.

Но вот приезжают на лето дачники, девочка Лёля, которая заметила Кусаку, постепенно приучила к себе, приласкала. Собака расцвела и внешне, и внутренне. Она вновь поверила людям, стала игривой и доверчивой. Но пришла осень. Дачники уехали.

А Кусака под проливным дождём осталась одна. Что ждёт её, брошенную и одинокую?

Таким образом, не всегда взаимоотношения между человеком и собакой складываются по-человечески. Очень часто собак предают. Но, если к ней относиться с заботой и любовью, собака непременно ответит вам взаимностью, став настоящим и верным другом. Цените эту дружбу, не предавайте её

По тексту Троепольского. В осеннем лесу всё было жёлтое и багряное, казалось, всё горело и светило…

Какие чувства пробуждает в нас природа? О чём мы думаем, когда остаёмся с ней наедине? Влияет ли природа на человека? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Г.Н.Троепольского.

Автор в своём тексте поднимает проблему воздействия природы на человека. Он рассказывает об осенней охоте, где герой убивает вальдшнепа, чтобы охотничья собака показала себя, проявила свои способности, заложенные в ней природой. Бим справился на «отлично», добыча в руках. «Вчера был счастливый день. Всё как надо: осень, солнце, жёлтый лес, изящная работа Бима.

А всё-таки какой-то осадок на душе». Герою стало жаль убивать дичь. «Вчерашний день: стремление к счастью, жёлтый лес – и убитая птица». Автор делает вывод: «Вот вам и кусочек счастья, вот вам и место для раздумий. В осеннем солнечном лесу человек становится…». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о влиянии природы на человека.

Позиция автора мне понятна: красота природы пробуждает в нас чувство счастья, преображает нас, заставляет задуматься.

Я согласна с автором. Мы любим бывать наедине с природой, потому что чувствуем её благотворное влияние на нас. Мы ощущаем свою связь с природой, своё родство с ней. Начинаем бережно относиться к животным и растениям. Становимся более человечными. Природа дарит нам также душевные силы, чтобы справиться с трудностями. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» князь Андрей Болконский, один из главных героев, весной отправляется по делам в имение Отрадное к графу Ростову. Непростой период жизни переживает князь: он испытывает муки совести за смерть жены Лизы во время родов, он больше не верит в возможность счастья для себя. В таком расположении духа по дороге он встречает огромный старый дуб.

Его ветки корявы и голы. Ствол в ранах и болячках. Ему кажется, что и он, как этот старый дуб, уже всё испытал, пережил на своём веку и как больше никогда не распустятся листочки на дубе, так и в его жизнь не придёт весна. «Жизнь кончена», – уверен Болконский. В Отрадном он встречает Наташу Ростову, невольно становится свидетелем её разговора с Соней о луне, счастье. В нём вспыхивает огонёк.

Но настоящее перерождение героя произойдёт, когда на обратном пути уже летом он увидит знакомый дуб, весь преображённый, раскинувшийся шатром тёмной зелени. Все болячки и раны заросли новой листвой. Герой испытывает чувство радости и обновления, он вспоминает всё хорошее в жизни и явно осознаёт, что многое ещё впереди.

Так, дуб помог Андрею справиться с горем и понять, что никогда не надо отчаиваться.

В рассказе А.П.Платонова «Юшка» главного героя не любят в деревне. Больной, немощный с рождения он живёт своей жизнью, стараясь никому не мешать. Ребятишки и взрослые обижают его, но он не сердится. «Зачем ты живёшь, Юшка?» – произносит обидные слова дочь кузнеца, где он работает. Герой не понимает вопроса.

Раз жизнь дана – надо жить и радоваться. Только наедине с природой он чувствует себя хорошо. Он часто уходит в поле, где подолгу лежит в траве, любуясь цветком или разговаривая с божьей коровкой. Природа даёт ему душевные силы, а они ему очень нужны.

Потому что деньги он копил на обучение девочки-сиротки, для которой Юшка станет единственным и самым дорогим человеком.

Таким образом, воздействие природы на человека бесценно. Природа даёт нам душевные силы, учит нас стойкости, доброте, человечности. Природа пробуждает в нас чувство радости, счастья, обновления. Главное – уметь общаться с природой, замечать её красоту. Любите природу, цените её.

Проблема воздействия природы на человека. По тексту Троепольского. В осеннем лесу всё было жёлтое и багряное, казалось, всё горело и светило…

Какое влияние имеет природа на человека? Почему мы перестаём общаться с природой? Отчего не ценим всё то, что она нам даёт? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Г.Н.Троепольского.

В своём тексте автор поднимает проблему воздействия природы на человека. Он рассказывает о герое, который провёл день в осеннем лесу на охоте. Вместе с верным другом Бимом, охотничьей собакой, они выслеживают вальдшнепа. Охота удалась. Птица убита. Но какой-то осадок мешает герою быть счастливым.

«Вчерашний день: стремление к счастью, жёлтый лес – и убитая птица». Писатель подводит нас к выводу: «Вот вам и кусочек счастья, вот вам и место для раздумий. В осеннем солнечном лесу человек становится…».

Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о роли природы в жизни человека.

Позиция автора мне ясна: красота природы пробуждает в нас не только чувство восторга, счастья, гармонии, но и преображает нас, заставляет задуматься.

Я согласна с автором. Природа дарит нам очень многое. Порою, мы даже не можем объяснить, как это происходит. Я очень люблю бывать в лесу: отдыхать на природе или собирать грибы, ягоды. Каждый раз я возвращаюсь домой усталой, но обновлённой, с ощущением новых сил и хорошего настроения.

Мне жаль тех людей, которые отказывают себе в этом удовольствии, ссылаясь на разные причины. Природу, которая окружает нас повсюду, надо замечать, любить и ценить. Она дарит нам радость, счастье, преображает нас. Я считаю, что человек, который любит природу, бережно к ней относится, и в жизни будет добрый и человечный.

Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В рассказе А.П.Платонова «Юшка» главный герой любит и понимает природу. Только в поле, в лесу на душе у Юшки легко, он чувствует себя здоровым и молодым.

Он любит всё живое: гладит кору на деревьях, целует цветы, с сожалением и грустью подымает с тропинки мёртвых бабочек и жуков, чувствуя себя без них осиротевшим. Юшку обижают дети и взрослые, он никому не даёт отпора, веря, что его любят.

Он, больной и немощный человек, работает в кузнице и копит деньги. Их он относит в город каждое лето на воспитание и образование девочки-сиротки, для которой Юшка стал единственным родным человеком.

От самой девушки, которая приедет разыскивать Юшку, мы узнаем, что врачом она решила стать, чтобы вылечить героя от чахотки. Человек, любящий природу, способен только на добрые, великодушные поступки. Что и доказывает нам пример Юшки.

В главе «Царь-рыба» из книги с одноимённым названием В.П.Астафьева мы встречаем героя Утробина, который всю жизнь занимается браконьерством. Этим занимались его отец, дед. Ему везёт. Его добыча всегда самая отборная, крупная. Мужики в деревне его уважают. Он не пьёт, не курит, всё в семью.

Но встреча с царь-рыбой, где жадность героя чуть не привела к его гибели, всё расставила на свои места. Поединок с рыбой, вследствие которого герой вспомнил и проанализировал всю свою жизнь, показал, неправильно он жил, не той дорогой шёл.

И враждебные отношения с младшим братом, и грех молодости – неблаговидный поступок с Глашей, и вся жизнь, где главной целью стало урвать, добыть, схватить. Утробин раскаивается. Встреча с равным противником помогла ему переосмыслить всю свою жизнь. В конце поединка перед нами обновлённый герой. В.П.

Астафьев уверен, что варварское отношение к природе, когда мы берём гораздо больше, чем нужно для наших нужд, уничтожает в нас человеческое и приводит к тому, что неправильно мы живём, совершая непоправимые ошибки. С этим трудно не согласиться.

Таким образом, воздействие природы на человека велико. Она дарит нам радость, обновление, душевные силы. Она помогает нам почувствовать своё родство с ней.

Помогает задуматься о важном и даже преобразиться: изменить себя и своё отношение к жизни. Не лишайте себя этого. Замечайте природу, общайтесь с ней, цените и любите.

И ваша жизнь наполнится новыми красками, став более содержательной и человечной.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/prochee/arghumienty_iege_probliema_vzaimootnoshienii_chielovieka_i_sobaki

Страница Психолога
Добавить комментарий