Проблема взаимоотношений родителей и детей екимов

Сочинение 15.3 «взаимоотношения детей и родителей» по тексту екимова – Literature Teacher

Проблема взаимоотношений родителей и детей екимов

Борис Петрович Екимов (род. 1938) – российский прозаик и публицист. В своей статье писатель рассматривает проблему взаимоотношения родителей и детей.

Эта тема очень актуальна в наши дни, так как много, сейчас на свете детей, которые абсолютно не знаю, как нужно разговаривать со старшими. Многие дети проявляют неуважение к старшим поколением.

Борис Петрович повествует, « Мама, здравствуй! Ты в порядке? Молодец. Вопросы есть? Вот и хорошо. Целую. Будь-будь». Автор в том предложении говорит о том, что дочь уделяет мало времени своим родителям, мало обращает, на них внимая, и абсолютно не интересуется их жизнью!

Екимов рассказывает читателю трогательную историю о женщине, которая позвонила своей дочери, чтобы рассказать о том, как она ушиблась. Собирая груши для компота для дочери. Но дочери оказалось По-барабану! Автор сожалеет о таком взаимоотношении….

Публицист говорит: «В далеком городе дочь ее слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, сгорбленную, в белом платочке. Увидела, но почувствовала вдруг, как все это зыбко и ненадежно: телефонная связь, видение». В этих предложения писатель обоснует читателю о том. Что дочь поняла свою ошибку и старалась исправить свои ошибки по отношению к матери.

Автор считает, что жизненные проблемы и повседневные дела часто мешаю повзрослевшим детям найти время на теплые слова для своих пожилых родителей, которые так нуждаются в этом. Однако в основе отношения людей к своим родителям лежат любовь, благодарность и искренняя забота!

Я согласна с Борисом Петровичем Екимовым. Действительно, искренняя забота и любовь – это настоящий путь к сердцу родителей!

Во-первых, давайте вспомним произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети». Центральным событием в этом произведении были взаимоотношения Базарова с его родителями.

Во взаимоотношениях Базарова с его родителями мы видим конфликт поколений.

У главного героя очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой — презирает “глупую жизнь отцов”. От родителей Базарова отдаляют, прежде всего, его убеждения.

Во-вторых, однажды по телевизору показывали одну очень интересную передачу, в которой рассказывали о взаимоотношения детей и родителей. Там говорилось о том, что дочь каждый день звонила своим родителям, и очень часто приезжала к ним в гости, навещала их вместе со своей семьей! Ее поступок похвалили многие телезрители. Они были восхищены особой любовью этой героини к своим родителям!

Таким образом, я хочу сделать вывод. Порой повзрослевшим детям и пожилым родителям сложно понять друг друга, однако искренняя любовь и забота друг о друге позволяют преодолеть это непонимание!

metodarhiv.ru

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка . Б. Екимов (сочинение)

(1) Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.

(2) Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибёшься. (6) И кто поднимет?

(7) Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9) На кого его оставишь?

(10) Вот думала: ехать, не ехать. (11)А тут ещё телефон привезли на подмогу — «мобилу». (12)Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. (13)Обычно звонила дочь их города, по утрам.

(14) Запоёт весёлая музыка, вспыхнет в коробочке свет.

— (15) Мама, здравствуй! (16)Ты в порядке? (17)Молодец. (18)Вопросы есть? (19)Вот и хорошо. (20)Целую. (21)Будь-будь.

(22) Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла

(23) А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чём рассказать хотелось.

— (24) Мама, слышишь меня?

— (25) Слышу. (26)Это ты, доча? (27)А голос будто не твой. (28)Ты не хвораешь? (29)Гляди одевайся теплей. (30)Здоровье береги.

— (31) Мама, — донеслось из телефона строгое. — (32)Говорит по делу. (33)Мы же объясняли: тариф.

— (34) Прости Христа ради, — опомнилась старая женщина. (35)Её ведь предупреждали, когда телефон привезли, то он дорогой и нужно говорить короче — о самом главном.

(36) Но что в жизни главное? (37)Особенно у старых людей.

(38) Прошёл ещё один день. (39)А утром слегка подморозило. (40)Деревья, кусты и сухие травы стояли в лёгком белом пушистом инее. (41)Старая Катерина, выйдя во двор, глядя вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. (42)Шла-шла, запнулась, упала. Больно ударившись о корневище груши.

(43) Неловко начался день, да так и не пошёл на лад.

(44) Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный.

— (45) Здравствуй, моя доча, здравствуй. (46)Одно лишь звание, что жива. (47)Я нынче так ударилась, — пожаловалась она. — (48)Не то нога подвернулась, а может, скользко. (48)Где, где. (49)Во дворе, пошла воротца отворять, а там груша. (50)Я из неё компот варю. (51)Ты его любишь. (52)А то бы я её давно убрала. (53)Возле этой груши.

— (54) Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (55)О себе, а не о груше. (56)Не забывай, что это мобильник, тариф. (57)Что болит? (58)Ничего не сломала?

— (59) Вроде бы не сломала, — всё поняла старая женщина. — (60)Приложила капустный лист.

(61)На том и закончился с дочерью разговор. (62)Остальное самой пришлось досказывать. (63)И от мыслей разных старая женщина даже всплакнула, ругая себя: «Чего ревёшь. » (64)Но плакалось. (65)И от слёз вроде бы стало легче.

(66)А в обеденный неурочный час, совсем неожиданно, заиграла музыка и засветился мобильный телефон. (67)Старая женщина испугалась:

— (68) Доча, доча, чего случилось? (69)Не заболел кто? (70)Ты на меня, доча, не держи обиду. (71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь и вправду чуть не убилась.

(73) Издалека, через многие километры, донёсся голос дочери:

— (74) Говори, мама, говори.

— (75) Прости, моя доча. (76)Ты слышишь меня.

(77)В далёком городе дочь её слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платке. (78)Увидела, но почувствовала вдруг, как всё это зыбко и ненадёжно: телефонная связь, видение.

— (79)Говори, мама, — просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвётся и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь. — (80)Говори, мама, говори.

Хузина Эвелина (группа 2 уровня)

Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Родители дарят нам свою любовь, теплоту, воспитывают и оберегают нас. Но наступает время, когда им самим требуется наша помощь…Автор поднимает проблему отношения повзрослевших детей к пожилым родителям.

Этот вопрос особенно актуален в наше время, так как некоторые люди в погоне за материальными благами и карьерным ростом забывают о том, что родители нуждаются во внимании и заботе.На примере из жизни главной героини автор показывает отношения старой матери и её дочери. Для старушки звонок дочки был очень важен.

Но та говорила лишь по делу, не желая знать подробностей жизни своей мамы, оправдывая это высокой стоимостью сотовой связи.Позиция автора очевидна. Её можно наблюдать в эпизоде, когда дочка поняла, что в какой-то момент просто может стать поздно, она перезвонила и проявила интерес к жизни своей матери.

Автор призывает людей помнить о самых близких людях, заботиться о них, так как жизнь пожилых людей очень хрупка и может оборваться в любой момент. Я полностью согласна с позицией Б. Екимова. Родители — одни из самых главных людей в жизни человека. Именно они будут любить несмотря ни на что, помогут и поддержат в трудную минуту.

Очень важно навещать близких людей, оказывать им внимание и заботиться о них, так как жизнь пожилых родителей не вечна.Можно привести в пример произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети», в котором показано, как страдают родители Базарова, ведь герой почти забыл об их существовании. Он может приехать в гости только на три дня, больше вытерпеть не в силах.

Мать тяготит Базарова постоянными заботами, отец – стремлением найти общий язык. Герой обрекает своих родителей на одиночество не потому, что не в состоянии заботиться о них, а потому, что считает это ненужным. Иногда взаимоотношения родителей и детей заканчиваются трагически.Примером может послужить произведение К.Г. Паустовского «Телеграмма».

Дочь главной героини Настя выросла и уехала в Ленинград. В круговороте неотложных дел она иногда вспоминает о матери, но не может найти времени, чтобы навестить её. Дочка откладывает свою поездку даже после того, как узнает о болезни Катерины Петровны. Но когда Настя всё-таки приехала в деревню, было уже поздно.

Старушка покинула мир, так и не дождавшись своей любимой дочки.

Мамаков Владислав, 2 уровень.

Детство – самый яркий и интересный этап в жизни каждого человека, в этот период формируется личность, и огромную роль в этом играют родители. Они дарят свою ласку и любовь, но наступает тот момент, когда помощь требуется им самим.

В данном для анализа тексте автор поднимает проблему одиночества в старости. Эта проблема актуальна всегда, так как вне зависимости от времени проживания люди в преклонном возрасте всегда нуждаются в помощи близких. Автор показывает отношения старой матери и ее дочери.

Для старухи любое проявление внимания было очень важно, она ждала каждого звонка, чтобы услышать голос родной дочери, но та не понимала её чувств, звонила редко и требовала говорить только по делу, пока однажды не осознала, насколько хрупкими являются их взаимоотношения.

Автор считает, что молодое поколение не должно оставлять пожилых людей в одиночестве. Молодежь должна понимать свою ответственность, стараться всячески уделять внимание своим постаревшим родным. По мнению Б.П.Екимова, даже обычный телефонный звонок может поднять настроение маме. Я полностью согласен с мнением автора.

Действительно, недопустимо оставлять своих старых родителей одних. Они заботились о своих детях, были с ними в счастье и в горе, теперь это перешло в обязанности младшего поколения. Свою точку зрения могу подтвердить примерами из литературы. В качестве первого аргумента хочу привести в пример произведение В. Распутина «Последний срок».

Дети главной героини Анны разобщены, они позабыли уроки нравственности. В конце повести Анна умирает в одиночестве, дети оставили ее одну, так как торопились по своим делам. Также я бы хотел привести в пример произведение Л.Н Толстого «Война и мир». В семье Ростовых творится мир и покой.

Дети воспитаны и с великим уважением относятся к своим родителям. Здесь бы никогда не случилось такого ужасного события, как одиночество в старости.

Таким образом, ни в коем случае нельзя оставлять своих старых родителей одних. Дети обязаны заботься о них.

5splusom-school.ru

Сочинение на тему: Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка. (11 вариант)

К сожалению, довольно часто люди без должного внимания относятся к своим престарелым родителям. Но винить их, в общем-то, не в чем, так как всему виной является бешеный ритм жизни современного человека.

Мы порой зацикливаемся на решении важных повседневных проблем и в тоже время забываем о главном – о душевном диалоге с самим собой и своими близкими.

Именно на проблеме взаимоотношений родителей и детей заостряет своё внимание автор предложенного текста Б. Екимов.

Источник:

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын …Л.Матрос (сочинение)

(1) Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын.

(2) Она ждала его долго. (З)Больше года с момента замужества лечилась, ходила на процедуры. (4)Лечащий врач ничего не гарантировал, но всё же внушал оптимизм насчёт перспектив. (5)Она не просто хотела ребёнка, она хотела сына, чтобы назвать его именем безвременно ушедшего, горячо любимого отца.

(6)Когда она уже жила в ожидании ребёнка, по всем внешним признакам ей предсказывали дочь, но она упорно твердила, что у неё родится сын.

(7) И он родился! (8)Крепким, здоровым и красивым! (9)С самого первого прикосновении его влажных, тёплых губ к её груди она восприняла сына как чудо, явившееся, чтобы стать ей опорой всегда и во всём.

(10)Данное ему имя — Виктор — стало не только символом памяти об отце, но и знаком её побед за счастье сына.

(11)С первых лет она растила его как «маленького принца»: с изысканными манерами, почтительным отношением к старшим и представителям прекрасного пола.

(12)Ради сына она изощрялась, как могла, чтобы совладать с тираническими и плейбойскими замашками мужа и сохранить семью, дабы не обрекать ребёнка на зависть к тем детям, которые живут в полных семьях.

(13)Компромиссы, уступки помогали внешне создавать в доме атмосферу покоя, что позволяло отнести их семью к категории вполне благополучных.

(14)Она знала, что привлекает внимание мужчин, однако никто не маг вызвать у неё интереса, так как все её помыслы и лучшие чувства принадлежали сыну.

Источник: https://prikhodkoteacher.ru/proizvedeniya/sochinenie-15-3-vzaimootnosheniya-detej-i-roditelej-po-tekstu-ekimova.html

Егэ по русскому языку. сочинение по тексту б.п. екимова по проблеме взаимоотношений между близкими людьми

Проблема взаимоотношений родителей и детей екимов

Сочинение по тексту Б.П. Екимова по проблеме взаимоотношений между близкими людьми.

1)Два случая. (2)Между ними — срок долгий, почти жизнь. (З)Первый — совсем давний. (4)Тогда наш Петя был маленьким. (5)Учился в третьем, а может, в четвёртом классе. (6)Ждали его к обеду. (7)А главное, для какого-то дела. (8)Ждали да ждали, а его нет и нет. (9)Я уж начинаю злиться. (10)А матушка моя — человек и вовсе серьёзный.

(11)Пети нет, она меня точит: (12)— Это ты виноват. (13)Приучил, он никого не слушает. (14)Никакой ответственности. (15)Надо с детских лет. (16)Надо… (17)Наконец вижу, мчится наш ученик. (18)Понимает, что к сроку давно опоздал, и спешит. (19) — Тебе что было велено…

— начала было мать, но перебил её, конечно же, виноватый, с захлёбом голос: (20) — Не ругай меня, пожалуйста, ладно?.. (21)И такая была в этом голосе наивная просьба, что я невольно улыбнулся, поднялся из-за стола, чтобы мать немного, но сдержать. (22)Она порою ругаться мастер, особенно под горячую руку.

(23)А мне жалко стало — уж больно он хорошо попросил: (24)«Не ругай, пожалуйста…» — не испуг, а лишь искренняя просьба. (25)Мальчишеская, детская: (26)«Не ругай». (27)Я поднялся и вышел на кухню.

(28)Стояли друг против друга строгая мать моя и маленький Петя, взъерошенный воробьишко: пальто — нараспашку, волосы — дыбом, на лице и в глазах наивная детская просьба: (29)«Не ругай». (З0)Всё так ясно было, что помощи моей не понадобилось. (31)— Не ругай… — повторила мать и тоже улыбнулась. (32)— Ну, ладно. (ЗЗ)Тогда не будем ругать. (34)Я вернулся в горницу, к своему столу.

(35)Прошло много и много лет. (З6)Тот случай, конечно, давно забылся. (37)Сколько было всего, и доброго, и несладкого, — жизнь течёт. (38)Матушка моя состарилась, Петя вырос. (39)В старом доме теперь мы проводим лишь тёплое лето. (40)А чуть заосенеет, сразу переезжаем на городскую квартиру. И вот похолодало, месяц — сентябрь. (42)Пора «на крыло».

(43)Но пожилого человека с места насиженного стронешь не вдруг. (44)Вот и мать наша собирается будто навсегда. (45)Для матери переезд — дело серьёзное, готовится к нему долго. (46)Поэтому с переездом получается так: похолодало, собрались, уехали, а мать ещё два ли, три дня, а то и неделю на старом месте копошится. (47)Потом за ней приезжаем.

(48)Тогда уж и дом на запор.

(49)И вот новое утро. (50)Подъезжаем. (51)Пасмурно уже, зябко. (52)Дом нахохлился. (53)Кое-где у соседей дымки из труб. (54)Подтапливают. (55)Осень. (56)Вошли в дом. (57)А у матери только-только самые сборы. (58)Опять все богатства свои разложила. (59)Без слов видно, что не готова. (60)Я лишь головой покачал, охнул. (61)А Петя, он молодой, горячий.

(62)И ведь верно: у него — работа, а он бабку каждый день возит-возит и никак не увезёт. (бЗ)Раскрыл он было рот, да, слава богу, ничего сказать не успел. (64)Мать наша стоит, маленькая, виноватая, голову подняла и попросила робко: (65) — Не ругайте меня, пожалуйста. (66)От тихих слов её, видно, не только моё дрогнуло сердце.

(67) Петя вздохнул и сказал неожиданно мягко, с усмешкой: (68) — Ладно, не будем тебя ругать.

(69)Господи, как же она постарела, наша мать! (70)Высохла, согнулась. (71)А какая была… (72)И ростом, и статью. (73)А характер… (74)Куда что делось. (75)Человек я — тоже немолодой. (76)Повернулся, ушёл в настывшую горницу, сел за стол, пустой и непривычно просторный, стал глядеть в окошко.

(77)Вот она, жизнь. (78)Вроде и не больно короткая, а всё равно на один огляд. (По Б. Екимову *)

Борис Петрович Екимов (род. в 1938г.) — русский прозаик и публицист, лауреат Государственной премии РФ (1998), лауреат премии Александра Солженицына (2008).

Бориса Екимова нередко называют проводником литературных традиций Донского края. Лейтмотив его произведений — реальные жизненные будни простого человека.

Широкую известность получили сборники рассказов «За тёплым хлебом», «Ночь исцеления», «Пастушья звезда», роман «Родительский дом».

Близкие люди… Они потому и близки, что находятся рядом и видят нас без прикрас в обычной и будничной жизни. А ещё потому, что, как никто, умеют понять нас и простить за ошибки и недостатки характера. Б.П. Екимов поднимает проблему взаимоотношений близких людей.

В центре внимания писателя находятся два случая в семье, когда мудрость и великодушие её членов не позволили дать выхода раздражению и злости и отругать, по сути, за невинные проступки.

И в том, и в другом эпизоде ключевыми словами является робкая просьба: «Не ругай меня, пожалуйста!» Об этом умоляет строгую бабушку маленький Петя, который поздно пришёл домой. Он, конечно, виноват, но наивно верит во взрослых, в их силу и мудрость. И что-то дрогнуло в душе суровой бабушки: ведь её внук ещё маленький, он слабый и беззащитный.

Не случайно автор сравнивает мальчика с «взъерошенным воробьишкой» – так он жалок и испуган. Б.Екимов подчёркивает, что в семье нужно жалеть малого и слабого.

А второй эпизод показывает, что следует быть милосердным и к старому и тоже беззащитному. С годами властная мать резко изменилась: «высохла, согнулась», стала всё делать медленно, потому что силы ушли.

И как её можно упрекать за то, что вовремя не собралась к переезду в город? И опять прозвучали слова: «Не ругайте меня, пожалуйста». Внук, уже взрослый, и старенькая бабушка поменялись ролями. Теперь уже к ней нужно проявить великодушие, не дать выхода копившемуся раздражению.

И мы понимаем, почему дрогнули сердца рассказчика и Пети от этих тихих слов, от мольбы о снисхождении к старости.

Автор считает, что в семье отношения должны строиться на взаимопонимании и умении прощать.

Я разделяю точку зрения писателя в том, что родным людям нужно быть терпимыми к недостаткам, им следует поставить себя на чужое место и понять, почему человек так поступил. Иначе в семье не будет покоя и радости. Вспомним повесть А.М. Горького «Детство», где показана семья Кашириных, в которой все друг друга ненавидят и боятся.

Дед с молодости жестоко избивал свою жену, не замечая её доброты и любви ко всем членам семьи, потом он стал жестоко наказывать внуков, избивая их розгами за малейшую провинность. Каширин ни разу не выслушал своих домочадцев, никого не пожалел, он устроил ад в собственном доме. Каждодневные муки искалечили души всех родственников.

Прочитав текст, понимаешь, как важно бережно и тепло относиться к родным, ведь добрые чувства благотворно сказываются на человеке: он начинает верить в себя, становится сильным, милосердным и сострадательным к другим.

Источник: https://infourok.ru/ege-po-russkomu-yaziku-sochinenie-po-tekstu-bp-ekimova-po-probleme-vzaimootnosheniy-mezhdu-blizkimi-lyudmi-3796947.html

Проблема взаимоотношения родителей и детей.

Проблема взаимоотношений родителей и детей екимов

Сочинение по тексту:

Борис Петрович Екимов (род. 1938) – прозаик и публицист. В своей статье писатель рассматривает проблему взаимоотношения родителей и детей.  Эта тема очень актуальна в наши дни, так как много, сейчас на свете детей, которые абсолютно не знают, как нужно разговаривать со старшими. Многие дети проявляют неуважение к старшим поколениям.

 Борис Петрович повествует, « Мама, здравствуй! Ты в порядке? Молодец. Вопросы есть? Вот и хорошо. Целую. Будь-будь». Автор в том предложении говорит о том, что дочь уделяет мало времени своим родителям, мало обращает, на них внимания, и абсолютно не интересуется их жизнью! Б.

Екимов рассказывает читателю трогательную историю о женщине, которая позвонила своей дочери, чтобы повествовать своему читатель о трагедии матери. Собирая груши для компота для дочери. Но дочери оказалось По-барабану! Автор сожалеет о таком взаимоотношении….

Публицист говорит: «В далеком городе дочь ее слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, сгорбленную, в белом платочке. Увидела, но почувствовала вдруг, как все это зыбко и ненадежно: “телефонная связь, видение”. В этих предложения писатель разъясняет читателю о том, что ребенок понял свою ошибку и старался исправитьих по отношению к матери.

Автор считает, что жизненные проблемы и повседневные дела часто мешают повзрослевшим детям найти время на нежные и добрые слова для своих родителей. Однако в основе отношения людей к своим родителям лежат любовь, благодарность и искренняя забота! Я согласна с Борисом Петровичем Екимовым.

Действительно, искренняя забота и любовь – это настоящий путь к сердцу родителей! Давайте вспомним произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети». Центральным событием в этом произведении были отношения Базарова с его родителями. И.С.Тургенев нам показал взаимоотношения между поколениями.

Перед читателем встают две проблемы: первая это любовь к родителям, вторая, мнение Базарова о том, что он проживает скучную и полную бессмысленности жизнь. Также, вспомним рассказ Константина Георгиевича Паустовского “Телеграмма”. В центре внимания читателей находится взаимоотношения Катерины Петровны со своей дочерью Настасьей.

Единственное желание престарелой матери – повидать свою дочь, возможно, в последний раз в жизни. К сожалению, Анастасия не понимала важность этой встречи, она так и не успела поговорить с матерью, приехала лишь на второй день после похорон.

 Таким образом, я хочу сделать вывод. Порой повзрослевшим детям и пожилым родителям сложно понять друг друга, однако забота и любовь позволяют преодолеть это непонимание!

Текст Бориса Петровича Екимова:

(1) Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.(2) Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибёшься. (6) И кто поднимет?(7) Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться.

(8)Да и о доме душа болела. (9) На кого его оставишь?(10) Вот думала: ехать, не ехать?.. (11)А тут ещё телефон привезли на подмогу – «мобилу». (12)Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. (13)Обычно звонила дочь их города, по утрам.(14) Запоёт весёлая музыка, вспыхнет в коробочке свет.- (15) Мама, здравствуй! (16)Ты в порядке? (17)Молодец.

(18)Вопросы есть? (19)Вот и хорошо. (20)Целую. (21)Будь-будь.(22) Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла(23) А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чём рассказать хотелось.- (24) Мама, слышишь меня?- (25) Слышу!.. (26)Это ты, доча? (27)А голос будто не твой. (28)Ты не хвораешь? (29)Гляди одевайся теплей. (30)Здоровье береги.

– (31) Мама, – донеслось из телефона строгое. – (32)Говорит по делу. (33)Мы же объясняли: тариф.- (34) Прости Христа ради, – опомнилась старая женщина. (35)Её ведь предупреждали, когда телефон привезли, то он дорогой и нужно говорить короче – о самом главном.(36) Но что в жизни главное? (37)Особенно у старых людей.(38) Прошёл ещё один день. (39)А утром слегка подморозило.

(40)Деревья, кусты и сухие травы стояли в лёгком белом пушистом инее. (41)Старая Катерина, выйдя во двор, глядя вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. (42)Шла-шла, запнулась, упала. Больно ударившись о корневище груши.(43) Неловко начался день, да так и не пошёл на лад.(44) Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный.

– (45) Здравствуй, моя доча, здравствуй. (46)Одно лишь звание, что жива. (47)Я нынче так ударилась, – пожаловалась она. – (48)Не то нога подвернулась, а может, скользко. (48)Где, где. (49)Во дворе, пошла воротца отворять, а там груша. (50)Я из неё компот варю. (51)Ты его любишь. (52)А то бы я её давно убрала. (53)Возле этой груши.- (54) Мама, говори, пожалуйста, конкретней.

(55)О себе, а не о груше. (56)Не забывай, что это мобильник, тариф. (57)Что болит? (58)Ничего не сломала?- (59) Вроде бы не сломала, – всё поняла старая женщина. – (60)Приложила капустный лист.(61)На том и закончился с дочерью разговор. (62)Остальное самой пришлось досказывать. (63)И от мыслей разных старая женщина даже всплакнула, ругая себя: «Чего ревёшь?..» (64)Но плакалось.

(65)И от слёз вроде бы стало легче.(66)А в обеденный неурочный час, совсем неожиданно, заиграла музыка и засветился мобильный телефон. (67)Старая женщина испугалась:- (68) Доча, доча, чего случилось? (69)Не заболел кто? (70)Ты на меня, доча, не держи обиду. (71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь и вправду чуть не убилась.

(73) Издалека, через многие километры, донёсся голос дочери:- (74) Говори, мама, говори.- (75) Прости, моя доча. (76)Ты слышишь меня?..                        (77)В далёком городе дочь её слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платке. (78)Увидела, но почувствовала вдруг, как всё это зыбко и ненадёжно: телефонная связь, видение.

– (79)Говори, мама, – просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвётся и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь. – (80)Говори, мама, говори.

(По Б. Екимову*)

Источник: https://vopvet.ru/news/problema_vzaimootnoshenija_roditelej_i_detej_po_b_ekimovu/2015-02-10-699

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка … Б. Екимов (сочинение)

Проблема взаимоотношений родителей и детей екимов

(1) Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.

(2) Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибёшься. (6) И кто поднимет?

(7) Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9) На кого его оставишь?

(10) Вот думала: ехать, не ехать?.. (11)А тут ещё телефон привезли на подмогу – «мобилу». (12)Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. (13)Обычно звонила дочь их города, по утрам.

(14) Запоёт весёлая музыка, вспыхнет в коробочке свет.

– (15) Мама, здравствуй! (16)Ты в порядке? (17)Молодец. (18)Вопросы есть? (19)Вот и хорошо. (20)Целую. (21)Будь-будь.

(22) Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла

(23) А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чём рассказать хотелось.

– (24) Мама, слышишь меня?

– (25) Слышу!.. (26)Это ты, доча? (27)А голос будто не твой. (28)Ты не хвораешь? (29)Гляди одевайся теплей. (30)Здоровье береги.

– (31) Мама, – донеслось из телефона строгое. – (32)Говорит по делу. (33)Мы же объясняли: тариф.

– (34) Прости Христа ради, – опомнилась старая женщина. (35)Её ведь предупреждали, когда телефон привезли, то он дорогой и нужно говорить короче – о самом главном.

(36) Но что в жизни главное? (37)Особенно у старых людей.

(38) Прошёл ещё один день. (39)А утром слегка подморозило. (40)Деревья, кусты и сухие травы стояли в лёгком белом пушистом инее. (41)Старая Катерина, выйдя во двор, глядя вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. (42)Шла-шла, запнулась, упала. Больно ударившись о корневище груши.

(43) Неловко начался день, да так и не пошёл на лад.

(44) Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный.

– (45) Здравствуй, моя доча, здравствуй. (46)Одно лишь звание, что жива. (47)Я нынче так ударилась, – пожаловалась она. – (48)Не то нога подвернулась, а может, скользко. (48)Где, где. (49)Во дворе, пошла воротца отворять, а там груша. (50)Я из неё компот варю. (51)Ты его любишь. (52)А то бы я её давно убрала. (53)Возле этой груши.

– (54) Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (55)О себе, а не о груше. (56)Не забывай, что это мобильник, тариф. (57)Что болит? (58)Ничего не сломала?

Заполни форму
и получи скидку 50% на видеокурс

по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ по русскому языку или математике

от преподавателя, поднявшего результат более 2000 учеников разного уровня знаний до 80-100 баллов

– (59) Вроде бы не сломала, – всё поняла старая женщина. – (60)Приложила капустный лист.

(61)На том и закончился с дочерью разговор. (62)Остальное самой пришлось досказывать. (63)И от мыслей разных старая женщина даже всплакнула, ругая себя: «Чего ревёшь?..» (64)Но плакалось. (65)И от слёз вроде бы стало легче.

(66)А в обеденный неурочный час, совсем неожиданно, заиграла музыка и засветился мобильный телефон. (67)Старая женщина испугалась:

– (68) Доча, доча, чего случилось? (69)Не заболел кто? (70)Ты на меня, доча, не держи обиду. (71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь и вправду чуть не убилась.

(73) Издалека, через многие километры, донёсся голос дочери:

– (74) Говори, мама, говори.

– (75) Прости, моя доча. (76)Ты слышишь меня?..                        

(77)В далёком городе дочь её слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платке. (78)Увидела, но почувствовала вдруг, как всё это зыбко и ненадёжно: телефонная связь, видение.

– (79)Говори, мама, – просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвётся и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь. – (80)Говори, мама, говори.

(По Б. Екимову*)

Хузина Эвелина (группа 2 уровня)

Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Родители дарят нам свою любовь, теплоту, воспитывают и оберегают нас. Но наступает время, когда им самим требуется наша помощь…Автор поднимает проблему отношения повзрослевших детей к пожилым родителям.

Этот вопрос особенно актуален в наше время, так как некоторые люди в погоне за материальными благами и карьерным ростом забывают о том, что родители нуждаются во внимании и заботе.На примере из жизни главной героини автор показывает отношения старой матери и её дочери. Для старушки звонок дочки был очень важен.

Но та говорила лишь по делу, не желая знать подробностей жизни своей мамы, оправдывая это высокой стоимостью сотовой связи.Позиция автора очевидна. Её можно наблюдать в эпизоде, когда дочка поняла, что в какой-то момент просто может стать поздно, она перезвонила и проявила интерес к жизни своей матери.

Автор призывает людей помнить о самых близких людях, заботиться о них, так как жизнь пожилых людей очень хрупка и может оборваться в любой момент. Я полностью согласна с позицией Б. Екимова. Родители – одни из самых главных людей в жизни человека. Именно они будут любить несмотря ни на что, помогут и поддержат в трудную минуту.

Очень важно навещать близких людей, оказывать им внимание и заботиться о них, так как жизнь пожилых родителей не вечна.Можно привести в пример произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети», в котором показано, как страдают родители Базарова, ведь герой почти забыл об их существовании.

Он может приехать в гости только на три дня, больше вытерпеть не в силах. Мать тяготит Базарова постоянными заботами, отец – стремлением найти общий язык. Герой обрекает своих родителей на одиночество не потому, что не в состоянии заботиться о них, а потому, что считает это ненужным.

Иногда взаимоотношения родителей и детей заканчиваются трагически.Примером может послужить произведение К.Г. Паустовского «Телеграмма». Дочь главной героини Настя выросла и уехала в Ленинград. В круговороте неотложных дел она иногда вспоминает о матери, но не может найти времени, чтобы навестить её.

Дочка откладывает свою поездку даже после того, как узнает о болезни Катерины Петровны. Но когда Настя всё-таки приехала в деревню, было уже поздно. Старушка покинула мир, так и не дождавшись своей любимой дочки.

Таким образом, мы убедились в том, что родителей нужно любить и уважать, оказывать им должное внимание, заботиться о них, ведь они, как никто, этого заслужили.

Мамаков Владислав, 2 уровень.

Детство – самый яркий и интересный этап в жизни каждого человека, в этот период формируется личность, и огромную роль в этом играют родители. Они дарят свою ласку и любовь, но наступает тот момент, когда помощь требуется им самим. В данном для анализа тексте автор поднимает проблему одиночества в старости.

Эта проблема актуальна всегда, так как вне зависимости от времени проживания люди в преклонном возрасте всегда нуждаются в помощи близких. Автор показывает отношения старой матери и ее дочери.

Для старухи любое проявление внимания было очень важно, она ждала каждого звонка, чтобы услышать голос родной дочери, но та не понимала её чувств, звонила редко и требовала говорить только по делу, пока однажды не осознала, насколько хрупкими являются их взаимоотношения. Автор считает, что молодое поколение не должно оставлять пожилых людей в одиночестве.

Молодежь должна понимать свою ответственность, стараться всячески уделять внимание своим постаревшим родным. По мнению Б.П.Екимова, даже обычный телефонный звонок может поднять настроение маме. Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, недопустимо оставлять своих старых родителей одних.

Они заботились о своих детях, были с ними в счастье и в горе, теперь это перешло в обязанности младшего поколения. Свою точку зрения могу подтвердить примерами из литературы. В качестве первого аргумента хочу привести в пример произведение В. Распутина «Последний срок». Дети главной героини Анны разобщены, они позабыли уроки нравственности.

В конце повести Анна умирает в одиночестве, дети оставили ее одну, так как торопились по своим делам. Также я бы хотел привести в пример произведение Л.Н Толстого «Война и мир». В семье Ростовых творится мир и покой. Дети воспитаны и с великим уважением относятся к своим родителям. Здесь бы никогда не случилось такого ужасного события, как одиночество в старости. 

Таким образом, ни в коем случае нельзя оставлять своих старых родителей одних. Дети обязаны заботься о них.

Источник: https://5splusom-school.ru/sochineniyarassuzhdeniya_po_russkomu_yazyku_ege/425

Страница Психолога
Добавить комментарий