Проблема взаимоотношений между близкими людьми сочинение

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Проблема взаимоотношений между близкими людьми сочинение

(1)Два случая. (2)Между ними — срок долгий, почти жизнь. (З)Первый — совсем давний. (4)Тогда наш Петя был маленьким. (5)Учился в третьем, а может, в четвёртом классе. (6)Ждали его к обеду. (7)А главное, для какого-то дела. (8)Ждали да ждали, а его нет и нет. (9)Я уж начинаю злиться. (10)А матушка моя — человек и вовсе серьёзный. (11)Пети нет, она меня точит:

(12)— Это ты виноват. (13)Приучил, он никого не слушает. (14)Никакой ответственности. (15)Надо с детских лет. (16)Надо…

(17)Наконец вижу, мчится наш ученик. (18)Понимает, что к сроку давно опоздал, и спешит.

(19)— Тебе что было велено…— начала было мать, но перебил её, конечно же, виноватый, с захлёбом голос:

(20)— Не ругай меня, пожалуйста, ладно?..

(21)И такая была в этом голосе наивная просьба, что я невольно улыбнулся, поднялся из-за стола, чтобы мать немного, но сдержать. (22)Она порою ругаться мастер, особенно под горячую руку.

(23)А мне жалко стало — уж больно он хорошо попросил: (24)«Не ругай, пожалуйста…» — не испуг, а лишь искренняя просьба.

(25)Мальчишеская, детская: (26)«Не ругай».

(27)Я поднялся и вышел на кухню. (28)Стояли друг против друга строгая мать моя и маленький Петя, взъерошенный воробьишко: пальто — нараспашку, волосы — дыбом, на лице и в глазах наивная детская просьба: (29)«Не ругай». (З0)Всё так ясно было, что помощи моей не понадобилось.

(31)— Не ругай… — повторила мать и тоже улыбнулась. (32)— Ну, ладно. (ЗЗ)Тогда не будем ругать.

(34)Я вернулся в горницу, к своему столу.

(35)Прошло много и много лет. (З6)Тот случай, конечно, давно забылся. (37)Сколько было всего, и доброго, и несладкого, — жизнь течёт. (38)Матушка моя состарилась, Петя вырос. (39)В старом доме теперь мы проводим лишь тёплое лето. (40)А чуть заосенеет, сразу переезжаем на городскую квартиру.

(41)И вот похолодало, месяц — сентябрь. (42)Пора «на крыло». (43)Но пожилого человека с места насиженного стронешь не вдруг. (44)Вот и мать наша собирается будто навсегда.

(45)Для матери переезд — дело серьёзное, готовится к нему долго. (46)Поэтому с переездом получается так: похолодало, собрались, уехали, а мать ещё два ли, три дня, а то и неделю на старом месте копошится.

(47)Потом за ней приезжаем. (48)Тогда уж и дом на запор.

(49)И вот новое утро. (50)Подъезжаем. (51)Пасмурно уже, зябко. (52)Дом нахохлился. (53)Кое-где у соседей дымки из труб. (54)Подтапливают. (55)Осень.

(56)Вошли в дом. (57)А у матери только-только самые сборы. (58)Опять все богатства свои разложила. (59)Без слов видно, что не готова.

(60)Я лишь головой покачал, охнул. (61)А Петя, он молодой, горячий. (62)И ведь верно: у него — работа, а он бабку каждый день возит-возит и никак не увезёт. (6З)Раскрыл он было рот, да, слава богу, ничего сказать не успел.

(64)Мать наша стоит, маленькая, виноватая, голову подняла и попросила робко:

(65)— Не ругайте меня, пожалуйста.

(66)От тихих слов её, видно, не только моё дрогнуло сердце.

(67)Петя вздохнул и сказал неожиданно мягко, с усмешкой:

(68)— Ладно, не будем тебя ругать. (69)Господи, как же она постарела, наша мать! (70)Высохла, согнулась. (71)А какая была… (72)И ростом, и статью. (73)А характер… (74)Куда что делось. (75)Человек я — тоже немолодой. (76)Повернулся, ушёл в настывшую горницу, сел за стол, пустой и непривычно просторный, стал глядеть в окошко.

(77)Вот она, жизнь. (78)Вроде и не больно короткая, а всё равно на один огляд.

(По Б. Екимову *)

* Борис Петрович Екимов (род. в 1938г.) — русский прозаик и публицист, лауреат Государственной премии РФ (1998), лауреат премии Александра Солженицына (2008).

Бориса Екимова нередко называют проводником литературных традиций Донского края. Лейтмотив его произведений — реальные жизненные будни простого человека.

Широкую известность получили сборники рассказов «За тёплым хлебом», «Ночь исцеления», «Пастушья звезда», роман «Родительский дом».

Каждый человек живет в семье. Иногда между родными людьми возникают разногласия. Именно о проблеме взаимоотношения между близкими людьми и рассуждает Б.П. Екимов, автор лежащего передо мной текста.

Рассуждая вместе с читателем, автор вспоминает два случая из жизни его семьи.

Сначала Екимов описывает, как в детстве его младший брат провинился перед матерью, за что она не стала ругать мальчика по его просьбе.

А уже через много лет произошла аналогичная ситуация с ней самой, когда она долго не могла собрать свои вещи для переезда. Повзрослевший сын только открыл рот, но мать «попросила робко:

— Не ругайте меня, пожалуйста».

Кроме того, автор вызывает у читателя чувство сожаления к матери, описывая ее хрупкость: «Мать наша стоит, маленькая, виноватая, голову подняла и попросила робко…»

            Таким образом, автор хочет сказать, что близкие люди должны всегда проявлять заботу друг о друге и прощать мелкие проступки, а иначе очень сложно добиться взаимопонимания и гармонии в

Источник: https://neznaika.info/check/rus-write/4164.html

Сочинение на тему Взаимоотношения людей

Проблема взаимоотношений между близкими людьми сочинение

Взаимоотношения в современном обществе существуют в самых разных формах, но самая главная из них – это социальные общение. Иметь возможность обмениваться информацией, делиться опытом, давать советы или же просто разговаривать и выражать свою натуру, является самым необходимым для каждого человека.

Еще с пеленок ребенок обменивается некой информацией в жестах, звуках с матерью, это означает, что общение является основой всей жизни человека. На нем базируются и взаимоотношения между людьми. Данная тема весьма распространена, ведь инструменты для обмена информацией используются ежеминутно и ежесекундно.

Взаимоотношения людей базируются на неких принципах и имеют несколько уровней.

Мы общаемся с теми людьми, социальная позиция которых совпадает с нашей, жизненные ценности которых, схожи с нашими, и взгляды на вещи совпадают. Уровней человеческих отношений существует множество.

Мы умеем дружить, имеем товарищей, знакомых, умеем любить, имеем близкие отношения с кем-либо или семейные отношения, жена/муж/ребенок и остальное родственное древо.

Мы знаем, как понимать, выражать свои чувства и как обращаться с окружающими нас людьми. Все это нам дали наши родители.

Нам объясняли, как правильно поступать, как вести себя, какие нормы поведения и общения существуют, именно благодаря этому мы владеем данным искусством, искусством общения. На взаимоотношения между людьми влияет множество факторов.

Главный из них – это жизненная позиция и человеческие ценности. Когда два партнера сходятся во взглядах на вещи, понимают друг друга с одного слова, тогда и можно говорить о более близких отношениях.

Многие ученые психологи выяснили, для чего люди допускают близкие взаимоотношения. Выводом служит следующее: при контакте с людьми человек получает удовольствие, будь то физическое или психологическое удовлетворение.

Люди способны облегчить друг другу духовное состояние, расслабить или помочь дельным советом. В жизни каждого человека существуют ситуации, когда необходим кто-то рядом, именно эти люди помогают справиться с некими жизненными трудностями.

В отношениях мы отдаем избыточные эмоции партнеру, выражаем себя и получаем такую же отдачу, именно поэтому данные взаимоотношение крайне важны.

В заключении стоит сказать о том, что каждый человек нуждается в искренней и честной поддержке, которую сможет выразить только близкий человек. Нужно уметь дружить, любить и здраво понимать, что в общении не должен выигрывать один, это общее дело, на поприще которого должны работать оба партнера.

Вариант 2

Взаимоотношения подразумевают субъективные, чувственные отношения между людьми, влияние друг на друга в совместном общении, труде, жизни, личные и общественные взаимные связи. Как правило, на отношения влияют наши эмоции, характер, условия жизни, работа и многое другое.

Рождается человек, и начинаются его самые первые взаимоотношения – с родителями, бабушками, дедушками, другими родственниками в семье. И прежде всего это взаимная любовь, забота, внимание супругов друг к другу, к своим детям, родителям. Она поддерживается миром и гармонией семейных отношений.

Взрослея, ребенок вступает в новые человеческие связи, уже выходящие за рамки семьи. В яслях, детском саду взаимоотношения с воспитателем, нянечкой, сверстниками. Они продолжаются на протяжении всей жизни в школе, в студенческие годы, на работе. Это индивидуальные отношения пары – матери и ребенка, мужа и жены, друзей между собой.

Коллективные отношения развиваются в некоторой массе людей, от 3-х человек и более. В детсадовской группе среди воспитанников, затем в школе с одноклассниками, однокурсниками, на работе с коллегами.

Взаимные отношения включают в себя чувства и действия, которые могут быть приятными друг другу или конфликтными. Отчего бывают конфликты? Чаще это личностные несоответствия, которые базируются на разногласиях, спорах; когда нет понимания друг друга в словах, делах, взглядах.

Люди нередко в силу особенностей характера неправильно воспринимают отношение к себе. Такое случается у подростков в связи с физиологическими изменениями в организме, взрослением.

Чтобы наладить отношения, всегда нужно идти на обоюдную договоренность, компромисс, в чем-то уступить, услышать, распознать взаимные желания.

Перефразируя известного американского оратора и психолога Дейла Карнеги, можно утверждать: «Если хочешь завести друзей, необходимо что-нибудь делать, отдавая частичку своего времени, энергии, бескорыстных чувств, заботы и внимательности к другим».

В современном мире слишком много масштабных конфликтов. Мелкие распри рождают крупные, маленькие неурядицы порождают войны. А 2-3-м людям можно найти точки взаимодействия, исключающие напряженность и разрыв в отношениях. Чем больше будет в наших душах миролюбия, тем лучше станет жизнь страны, континента, планеты. Стремитесь к взаимоуважению и совершенству в отношениях.

Сочинение рассуждение Взаимоотношения людей

Говорят, личность формируется в зависимости от собственных социальных связей. Иначе говоря, исходя из взаимоотношений, которые имеют практически для любого человека существенное значения.

Психологи, выстраивая рейтинг потребностей людей, на самый верх определяют потребность в признании другими людьми. Проще говоря, речь идет о том, чтобы другие хорошо относились. На самом деле, каким бы суровым не был человек, практически каждому хочется признания и понимания.

Взаимные отношения. Даже по названию видно – система является созависимой, то есть зачастую отношения определяются в зависимости от двух элементов системы. Когда, кто-то относится к нам положительно, мы стараемся ответить чем-то подобным, такое выполняется на уровне естественного рефлекса.

Тем не менее, конечно, тема не так проста и элементарна: ты относись к другим хорошо и получишь идентичное. Взаимоотношения между людьми сложны, они выстраиваются, исходя из взглядов и мировоззрения. К примеру, христианская нравственность предписывает ко всем относиться хорошо и благословлять врагов, а идеология фашизма предписывает ненавидеть некоторые сообщества людей.

Таких примеров огромное количество, поэтому и взаимоотношения являются такой трудной темой. Более того взаимоотношения практически всегда динамичны, то есть преобразуются и меняются.

С новым человеком в классе отношения могут быть прохладными, а потом развиваться и крепчать. Неизвестные друг другу люди становятся друзьями и наоборот. Трудно представить какое количество процессов в мире происходит регулярно, как непрестанно меняются взаимоотношения.

На мой взгляд, самыми лучшими являются взаимоотношения, которые укрепляются и основаны на высоких ценностях: любви и уважении. Если ориентироваться на эти категории в отношении всех людей, практически всегда остаешься в выгодном положении.

Да, в этом есть эгоизм, ведь любить и уважать других людей выгодно для себя, но этот эгоизм разумный.

Для меня идеалом таких взаимоотношений является аристократическая традиция. Как известно, аристократ всегда относится ко всем равным образом и в этом его достоинство.

ЕГЭ

← Гениальность← Одиночество человека↑ 11 класс ЕГЭОдиночество →Плохое настроение →

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/11-klass-egeh/vzaimootnosheniya-lyudej

Пишем сочинение ЕГЭ по тексту Е.А. Сикирич

Проблема взаимоотношений между близкими людьми сочинение

Внимательно прочитаем текст известного публициста Е.А.

Сикирич, мысленно отвечая на следующие вопросы: над каким важным вопросом размышляет автор? (Проблема текста)как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? Какие два примера- иллюстрации из прочитанного текста важны для понимания проблемы исхо­дного текста? (Комментарий проблемы)какой ответ на этот вопрос даёт автор? (Позиция автора)как бы вы ответили на этот вопрос? (Позиция пишущего)

какие аргументы (в первую очередь примеры из художественной литературы) можно привести в доказательство своей точки зрения? (Аргументация пишу­щим своей позиции)

Текст (1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. Основ­ным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет.

(4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или лю­бые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первы­ми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоот­ношения.

(5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на по­тёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом – одни проблемы и пустота. (б)Часто такие формальные связи хуже одиночества. (7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные мо­менты.

(8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало луч­ше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и лю­бой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу.

(11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выво­дов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рас­сматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, пред­ставлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспи­тывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не раство­ряются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они — две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) – современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.
Формулируем проблему. Предложенный для анализа текст написан в публицистическом стиле. В нём за­трагивается несколько проблем: –        проблема взаимоотношений между людьми (о том, что объединяет людей, ав­тор рассуждает в предложениях 1-8); –          проблема преодоления эгоизма в отношениях между людьми (обсуждение этого актуального вопроса представлено в предложениях 9-15). Выявить эти проблемы, в частности, помогает задание 20. Какое высказывание не соответствует содержанию текста? 1)  Каждый поступок должен находить отклик в душе близкого человека, тог­да отношения будут гармоничными. 2)     В отношениях важно преодолеть чувство собственничества и эгоизма. 3)     Людей объединяют совместно пережитые трудности. 4)     Любовь основывается исключительно на сходстве характеров людей. 5)     Не нужно в ущерб себе преодолевать чувство собственничества. Три верных авторских утверждения (1, 2, 3) позволяют выявить и обозначить проблемы, затронутые автором исходного текста. Для этого каждое из приведён­ных в задании 20 утверждений следует переформулировать в виде вопроса. Выберем для комментирования вторую из двух названных проблем и обозна­чим её в виде вопросительного предложения: Как преодолеть эгоизм в отношениях между людьми?

Комментируем проблему.

Размышляя о правильной оценке тех или иных взаимоотношений, автор ука­зывает на важность акцентировать своё внимание не на том, что разъединяет лю­дей, а на том, что их объединяет. Замечая, что лучше всего развивает отноше­ния «совместно пережитые трудности и кризисные моменты». Хуже одиночества Е.А. Сикирич считает формальные связи, сравнивая их с потёмкинскими дерев­нями. В то же время взаимоотношения, замечает автор, – это работа двух людей, и не­допустимо, чтобы только «один человек» пытался «тащить на себе всё». Как недо­пустимо и навязывание своей точки зрения, потому что «любовь требует ощущения воздуха и свободы души».

Определяем позицию автора.

Внимательно перечитаем текст Е. Сикирич и найдём в нём ответ на вопрос, в фор­ме которого во вступлении к сочинению была сформулирована проблема, выбранная для комментирования: Как преодолеть эгоизм в отношениях между людьми? Обратим внимание на предложение 12: «Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эго­изма». Это и есть авторская позиция по проблеме преодоления эгоизма в отноше­ниях между людьми.

Выражаем свою точку зрения.

Соглашаясь с автором исходного текста, повторим ещё раз, но уже своими сло­вами мысль, близкую той, что была высказана Е. Сикирич в предложении 12, и таким образом сформулируем свою позицию: Я согласен / согласна с позицией автора и тоже считаю: преодоление эгоизма – залог построения гармоничных отношений с любимым человеком или другом. Это суждение и будет ТЕЗИСОМ, справедливость которого следует доказать, приведя два аргумента в защиту своей точки зрения. Следовательно, в сочинении необходимо будет привести первый аргумент, ко­торый доказывает, что невозможность преодолеть собственные эгоистические по­буждения может стать причиной расставания двух любящих людей. А при помощи второго обосновать мысль о том, что истинная дружба предполагает преодоление эгоизма каждым из друзей.

Приводим первый аргумент, доказывая свою точку зрения.

Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». Проанализируем, почему стал закономерным разрыв любовных отношений Ольги Ильинской и Ильи Ильи­ча Обломова. Скажем о том, что любовь Ольги к Обломову носит рассудочно- экспериментальный характер и сопровождается непременным желанием изменить героя, перевоспитать, поднять его до своего идеала, привить ему новые понятия и вкусы. Ильинская ранит душу Обломова постоянными упрёками, и из-за этого тот мучительно ощущает свою полную никчёмность. То обстоятельство, что Ольга не смогла принять Илью Ильича таким, каков он есть, со всеми его недостатками, и не смогла преодолеть собственные эгоистические побуждения, постоянно стремясь перевоспитать его, в конечном итоге и стало причиной расставания героев.

Приводим второй аргумент, доказывая свою точку зрения. О том, что не только истинная любовь, но и истинная дружба предполагает преодоление эгоизма в отношениях с близкими людьми, рассказывается в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

Приводя этот литературный пример, рассмо­трим, каким положительным изменениям за время дружбы с детьми подземелья подвергся характер главного героя – мальчика Васи: сын судьи научился прояв­лять терпение, смягчать чужую боль, сострадать, отвечать за свои поступки.

Делаем вывод-заключение к сочинению.

Подведём итог рассуждениям по поводу проблемы, поставленной автором ис­ходного текста: В заключение ещё раз подчеркну: гармоничные отношения между любящими друг друга людьми или друзьями подразумевают духовную близость, доверие и бес­корыстную самоотдачу. Об этом не стоит забывать, выстраивая взаимоотноше­ния с окружающими.

Соберём воедино получившийся текст.

Как преодолеть эгоизм в отношениях между людьми? Эту проблему поднимает в своём тексте Е.А. Сикирич. Размышляя о правильной оценке тех или иных взаимоотношений, автор указы­вает на важность акцентировать своё внимание не на том, что разъединяет людей, а на том, что их объединяет. Замечая, что лучше всего развивает отношения «совмест­но пережитые трудности и кризисные моменты». Хуже одиночества Е.А. Сикирич считает формальные связи, сравнивая их с потёмкинскими деревнями. В то же время взаимоотношения, замечает автор, – это работа двух людей, и не­допустимо, чтобы только «один человек» пытался «тащить на себе всё». Как недо­пустимо и навязывание своей точки зрения, потому что «любовь требует ощущения воздуха и свободы души ». Позиция автора текста относительно поднятой проблемы выражена ясно и од­нозначно и раскрывается в следующем предложении: «Для успеха любых взаимо­отношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственни­чества и эгоизма». Я согласен / согласна с позицией автора и тоже считаю: преодоление эгоизма – залог построения гармоничных отношений с любимым человеком или другом. Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели- классики. Вспомним роман И.А. Гончаров «Обломов». Разрыв любовных отношений Ильи Ильича и Ольги Ильинской закономерен, потому что герои ждут друг от дру­га невозможного. Любовь Ольги к Обломову носит рассудочно-экспериментальный характер и сопровождается непременным желанием изменить героя, перевос­питать, поднять его до своего идеала, привить ему новые понятия и вкусы. Илья Ильич мечтает о тихой семейной жизни и понимает, что с Ильинской, ждущей от возлюблённого активной деятельности, этой тихой жизни не будет. Ольга ранит душу Обломова постоянными упрёками, и из-за этого герой мучительно ощущает свою полную никчёмность. Любовные свидания для Ильи Ильича постепенно ста­новятся надоедливой обязанностью. Поэтому Обломов совсем перестаёт бывать у Ильинских. Таким образом, то обстоятельство, что Ольга не смогла принять Обло­мова таким, каков он есть, со всеми его недостатками, и не смогла преодолеть соб­ственные эгоистические побуждения, постоянно стремясь перевоспитать возлюб­ленного, стало причиной расставания героев. О том, что не только истинная любовь, но и истинная дружба предполагает преодоление эгоизма в отношениях с близкими людьми, рассказывается в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». В этом произведении показано, каким поло­жительным изменениям за время дружбы с детьми подземелья подвергся характер главного героя – мальчика Васи. Сын судьи научился проявлять терпение, смяг­чать чужую боль, сострадать, отвечать за свои поступки. Жалея Марусю, нищую, слабенькую и болезненную девочку, Вася всегда старался её чем-то порадовать. Он сам недоедал и приносил сестре Валека специально сбережённые для неё с обеда лакомства. Заметив, что его маленькая подруга не может быстро бегать во время игр, Вася начинал двигаться медленнее. Когда та уставала, он приносил ей цветы и терпеливо сидел рядом, наблюдая, как Маруся их перебирает. Чтобы порадовать умирающую девочку, Вася принёс из дома красивую куклу, которую на время по­просил у сестры. Он чувствовал себя нужным детям подземелья и был счастлив, что хоть как-то мог скрасить их безрадостное, нищенское существование. Этот литературный пример показывает: отношения друзей будут гармоничными, если каждый из них научится преодолевать собственные эгоистические побуждения и желать лучшего тем, с кем он дружит.

В заключение ещё раз подчеркну: гармоничные отношения между любящими друг друга людьми или друзьями подразумевают духовную близость, доверие и бескорыстную самоотдачу. Об этом не стоит забывать каждому из нас, выстраивая взаимоотношения с окружающими.

Источник: https://www.referat.hhos.ru/2017-06-22-12-16-17/6754-2017-06-22-19-25-21.html

Егэ по русскому языку. сочинение по тексту б.п. екимова по проблеме взаимоотношений между близкими людьми

Проблема взаимоотношений между близкими людьми сочинение

Сочинение по тексту Б.П. Екимова по проблеме взаимоотношений между близкими людьми.

1)Два случая. (2)Между ними — срок долгий, почти жизнь. (З)Первый — совсем давний. (4)Тогда наш Петя был маленьким. (5)Учился в третьем, а может, в четвёртом классе. (6)Ждали его к обеду. (7)А главное, для какого-то дела. (8)Ждали да ждали, а его нет и нет. (9)Я уж начинаю злиться. (10)А матушка моя — человек и вовсе серьёзный.

(11)Пети нет, она меня точит: (12)— Это ты виноват. (13)Приучил, он никого не слушает. (14)Никакой ответственности. (15)Надо с детских лет. (16)Надо… (17)Наконец вижу, мчится наш ученик. (18)Понимает, что к сроку давно опоздал, и спешит. (19) — Тебе что было велено…

— начала было мать, но перебил её, конечно же, виноватый, с захлёбом голос: (20) — Не ругай меня, пожалуйста, ладно?.. (21)И такая была в этом голосе наивная просьба, что я невольно улыбнулся, поднялся из-за стола, чтобы мать немного, но сдержать. (22)Она порою ругаться мастер, особенно под горячую руку.

(23)А мне жалко стало — уж больно он хорошо попросил: (24)«Не ругай, пожалуйста…» — не испуг, а лишь искренняя просьба. (25)Мальчишеская, детская: (26)«Не ругай». (27)Я поднялся и вышел на кухню.

(28)Стояли друг против друга строгая мать моя и маленький Петя, взъерошенный воробьишко: пальто — нараспашку, волосы — дыбом, на лице и в глазах наивная детская просьба: (29)«Не ругай». (З0)Всё так ясно было, что помощи моей не понадобилось. (31)— Не ругай… — повторила мать и тоже улыбнулась. (32)— Ну, ладно. (ЗЗ)Тогда не будем ругать. (34)Я вернулся в горницу, к своему столу.

(35)Прошло много и много лет. (З6)Тот случай, конечно, давно забылся. (37)Сколько было всего, и доброго, и несладкого, — жизнь течёт. (38)Матушка моя состарилась, Петя вырос. (39)В старом доме теперь мы проводим лишь тёплое лето. (40)А чуть заосенеет, сразу переезжаем на городскую квартиру. И вот похолодало, месяц — сентябрь. (42)Пора «на крыло».

(43)Но пожилого человека с места насиженного стронешь не вдруг. (44)Вот и мать наша собирается будто навсегда. (45)Для матери переезд — дело серьёзное, готовится к нему долго. (46)Поэтому с переездом получается так: похолодало, собрались, уехали, а мать ещё два ли, три дня, а то и неделю на старом месте копошится. (47)Потом за ней приезжаем.

(48)Тогда уж и дом на запор.

(49)И вот новое утро. (50)Подъезжаем. (51)Пасмурно уже, зябко. (52)Дом нахохлился. (53)Кое-где у соседей дымки из труб. (54)Подтапливают. (55)Осень. (56)Вошли в дом. (57)А у матери только-только самые сборы. (58)Опять все богатства свои разложила. (59)Без слов видно, что не готова. (60)Я лишь головой покачал, охнул. (61)А Петя, он молодой, горячий.

(62)И ведь верно: у него — работа, а он бабку каждый день возит-возит и никак не увезёт. (бЗ)Раскрыл он было рот, да, слава богу, ничего сказать не успел. (64)Мать наша стоит, маленькая, виноватая, голову подняла и попросила робко: (65) — Не ругайте меня, пожалуйста. (66)От тихих слов её, видно, не только моё дрогнуло сердце.

(67) Петя вздохнул и сказал неожиданно мягко, с усмешкой: (68) — Ладно, не будем тебя ругать.

(69)Господи, как же она постарела, наша мать! (70)Высохла, согнулась. (71)А какая была… (72)И ростом, и статью. (73)А характер… (74)Куда что делось. (75)Человек я — тоже немолодой. (76)Повернулся, ушёл в настывшую горницу, сел за стол, пустой и непривычно просторный, стал глядеть в окошко.

(77)Вот она, жизнь. (78)Вроде и не больно короткая, а всё равно на один огляд. (По Б. Екимову *)

Борис Петрович Екимов (род. в 1938г.) — русский прозаик и публицист, лауреат Государственной премии РФ (1998), лауреат премии Александра Солженицына (2008).

Бориса Екимова нередко называют проводником литературных традиций Донского края. Лейтмотив его произведений — реальные жизненные будни простого человека.

Широкую известность получили сборники рассказов «За тёплым хлебом», «Ночь исцеления», «Пастушья звезда», роман «Родительский дом».

Близкие люди… Они потому и близки, что находятся рядом и видят нас без прикрас в обычной и будничной жизни. А ещё потому, что, как никто, умеют понять нас и простить за ошибки и недостатки характера. Б.П. Екимов поднимает проблему взаимоотношений близких людей.

В центре внимания писателя находятся два случая в семье, когда мудрость и великодушие её членов не позволили дать выхода раздражению и злости и отругать, по сути, за невинные проступки.

И в том, и в другом эпизоде ключевыми словами является робкая просьба: «Не ругай меня, пожалуйста!» Об этом умоляет строгую бабушку маленький Петя, который поздно пришёл домой. Он, конечно, виноват, но наивно верит во взрослых, в их силу и мудрость. И что-то дрогнуло в душе суровой бабушки: ведь её внук ещё маленький, он слабый и беззащитный.

Не случайно автор сравнивает мальчика с «взъерошенным воробьишкой» – так он жалок и испуган. Б.Екимов подчёркивает, что в семье нужно жалеть малого и слабого.

А второй эпизод показывает, что следует быть милосердным и к старому и тоже беззащитному. С годами властная мать резко изменилась: «высохла, согнулась», стала всё делать медленно, потому что силы ушли.

И как её можно упрекать за то, что вовремя не собралась к переезду в город? И опять прозвучали слова: «Не ругайте меня, пожалуйста». Внук, уже взрослый, и старенькая бабушка поменялись ролями. Теперь уже к ней нужно проявить великодушие, не дать выхода копившемуся раздражению.

И мы понимаем, почему дрогнули сердца рассказчика и Пети от этих тихих слов, от мольбы о снисхождении к старости.

Автор считает, что в семье отношения должны строиться на взаимопонимании и умении прощать.

Я разделяю точку зрения писателя в том, что родным людям нужно быть терпимыми к недостаткам, им следует поставить себя на чужое место и понять, почему человек так поступил. Иначе в семье не будет покоя и радости. Вспомним повесть А.М. Горького «Детство», где показана семья Кашириных, в которой все друг друга ненавидят и боятся.

Дед с молодости жестоко избивал свою жену, не замечая её доброты и любви ко всем членам семьи, потом он стал жестоко наказывать внуков, избивая их розгами за малейшую провинность. Каширин ни разу не выслушал своих домочадцев, никого не пожалел, он устроил ад в собственном доме. Каждодневные муки искалечили души всех родственников.

Прочитав текст, понимаешь, как важно бережно и тепло относиться к родным, ведь добрые чувства благотворно сказываются на человеке: он начинает верить в себя, становится сильным, милосердным и сострадательным к другим.

Источник: https://infourok.ru/ege-po-russkomu-yaziku-sochinenie-po-tekstu-bp-ekimova-po-probleme-vzaimootnosheniy-mezhdu-blizkimi-lyudmi-3796947.html

Отношения родителей (отцов) и детей — аргументы ЕГЭ

Проблема взаимоотношений между близкими людьми сочинение

  • Непонимание между поколениями возникает из-за разницы мировоззрений
  • Советы родителей очень много значат для детей
  • По отношению человека к родителям можно судить о его нравственных качествах
  • Не заботиться о своих родителях — значит предать их
  • Не всегда родители несут добро своим детям
  • Многие готовы пожертвовать самым дорогим ради того, чтобы их дети были счастливы
  • Правильные отношения между детьми и родителями строятся на любви, заботе, поддержке
  • Иногда по-настоящему близким человеком становится не тот, кто родил, а тот, кто воспитал

И.С. Тургенев «Отцы и дети». В данном произведении мы видим самый настоящий конфликт поколений. К поколению «отцов» можно отнести Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых. Поколение «детей» — это Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов. Молодые люди придерживаются одних и тех же взглядов: они говорят, что являются нигилистами — людьми, отрицающими общепринятые ценности. Старшее поколение не понимает их. Конфликт доходит до ожесточенных споров и дуэли Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова. Постепенно Аркадий Кирсанов осознает, что его ценности не совпадают с учением Базарова, и возвращается в семью.

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Остапу и Андрию отец не только хочет дать приличное образование, но и сделать их настоящими воинами, защищающими Родину.

Тарас Бульба не может простить Андрию предательства (он переходит на сторону врага из-за любви к полячке). Несмотря на, казалось бы, отцовскую любовь, он убивает своего сына.

Тарас Бульба гордится Остапом, старшим сыном, сражающимся с врагом самоотверженно, изо всех сил.

А.С. Грибоедов «Горе от ума». Источником счастья для Фамусова являются деньги. Он любит свою дочь Софью, желает ей всего самого наилучшего, поэтому приучает девушку только к мыслям о финансовом благополучии.

Софье Фамусовой чужды такие взгляды, она старательно прячет свои чувства от отца, потому что знает, что ее не поддержат. Совсем по-другому обстоят дела с Молчалиным, которого отец учил всегда и везде искать выгоду: он во всем следует этому принципу.

Родители, желая обеспечить счастье своих детей, передали им свои взгляды на жизнь. Проблема лишь в том, что эти самые взгляды являются неверными.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Отец, отправляя Петра Гринева на службу, сказал очень важную и правильную вещь: «Береги рубаху снову, а честь смолоду». Слова отца стали для молодого человека важнейшим нравственным ориентиром.

В самых сложных условиях, грозящих смертью, Петр Гринев сохранил свою честь. Для него было по-настоящему важно не предать отца и Родину.

Этот пример — яркое подтверждение того, что наставления родителей помогают ребенку усвоить важнейшие нравственные ценности.

А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Дуня совершила безнравственный поступок: сбежала из родительского дома с Минским, который остановился на их станции.

Отец ее, Самсон Вырин, не смог без дочери: он решил пешком отправиться в Петербург, чтобы найти Дуню. Однажды ему посчастливилось увидеть девушку, но Минский прогнал старика.

Спустя время рассказчик узнал, что смотритель умер, а предавшая его Дуня приезжала на могилу с тремя барчатами и долго пролежала там.

К.Г. Паустовский «Телеграмма». Катерина Петровна очень любила свою дочь Настю, живущую в Ленинграде очень яркой, насыщенной жизнью. Только девушка совсем забыла о своей старой матери, она даже не пыталась найти время, чтобы навестить ее.

Даже письмо Катерины Петровы о том, что она совсем плоха стала, Настя не воспринимает серьезно и не рассматривает возможность немедленно ехать к ней. Только известие о том, что мать умирает, вызывает у девушки чувства: Настя понимает, что никто ее так не любил, как Катерина Петровна.

Девушка едет к матери, но уже не застает ее в живых, поэтому чувствует вину перед самым дорогим для нее человеком.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Родион Раскольников искренне любит свою мать и сестру. Говоря о мотивах убийства старухи-процентщицы, он сообщает, что на самом деле хотел помочь матери. Герой пытался выбраться из вечной нищеты, неблагополучия. Закладывая часы, он с трепетом вспоминает отца, которому принадлежала вещь.

Л.Н. Толстой «Война и мир». В произведении мы видим несколько семей, в основе жизни которых лежат абсолютно разные нравственные принципы. Князь Василий Курагин — человек безнравственный, готовый пойти на любую подлость ради денег.

Его дети руководствуются точно теми же принципами: Элен выходит замуж за Пьера Безухова ради получения части огромного наследства, Анатоль пытается сбежать с Наташей Ростовой. Совсем иная атмосфера царит у Ростовых: они наслаждаются природой, охотой, праздниками.

И родители, и дети — люди добрые, отзывчивые, не способные на подлость. Князь Николай Болконский воспитывает своих детей в строгости, но эта строгость идет им во благо. Андрей и Марья Болконские — люди нравственные, настоящие патриоты, как и их отец.

Мы видим, что между родителями и детьми существует тесная взаимосвязь. От мировоззрения родителей зависит мировоззрение детей.

А.Н. Островский «Гроза». В семье Кабанихи отношения построены на страхе, жестокости, лицемерии. Ее дочь Варвара прекрасно научилась врать, чему хочет научить и Катерину. Сын Тихон вынужден во всем беспрекословно подчиняться матери. Все это приводит к ужасным последствиям: Катерина решается на самоубийство, Варвара сбегает из дома, а Тихон решает «восстать» против Кабанихи.

А. Алексин «Раздел имущества». Верочку вырастила бабушка Анисья: она буквально поставила ребенка, перенесшего тяжелую родовую травму, на ноги. Девочка называет бабушку своей мамой, что вызывает недовольство настоящей матери.

Конфликт постепенно накаляется и заканчивается судом, на котором делится имущество. Больше всего Верочку поражает то, что ее родители оказались настолько черствыми, неблагодарными людьми.

Девочка тяжело переживает ситуацию, она пишет родителям записку, где определяет себя как имущество, которое должно отойти бабушке.

Источник: https://bank-argumentov.info/problema-vzaimootnoshenij-otcov-i-det/

Страница Психолога
Добавить комментарий