Пример характеристики на дошкольника с умственной отсталостью

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника коррекционной школы-интерната VIII вида

Пример характеристики на дошкольника с умственной отсталостью

Гончарова Светлана Алексеевна

Психолого-педагогическаяхарактеристика

Ф. И. О.

Год рождения,

Проживающего поадресу:

Ученик поступилв школу-интернат 01.09.2012 года во второйкласс по решению Ольховской районнойПМПК с диагнозом: «Лёгкая степеньумственной отсталости».

Мать: (Родитель 1)- домохозяйка. Отец: (Родитель 2) – рабочийпо найму. Семья многодетная, малообеспеченная.

Из анамнеза следует,что беременность вторая, роды вторыена фоне алкогольной и токсическойзависимости. Ходить Ученик стал в 1год4 месяца, разговаривать в 3 года.Перенесенные заболевания: перинатальнаяэнцефалопатия, дисбактериоз, инфекционныедетские заболевания.

По данныммедико-педагогического обследованияфизическое развитие мальчика несоответствует возрасту, физическоеразвитие отстает от паспортного возраста,органы слуха и зрения в норме.

Мальчик началобучение в 2007году в «Солодчинской СОШ».

В 2008 году поступил в ГОУ «Котовскаяспециальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернатVIIIвида», обучался по индивидуальномуплану, на конец года имея минимальнуюучебную динамику, был представлен нарайонную ПМПК, с целью уточнения диагноза.По решению ПМПК в мае 2013 года был выставлендиагноз: «Умственная отсталость умереннойстепени» и рекомендовано обучение вклассе для детей со сложной структуройдефекта.

За время обученияУченик по индивидуальной программе сзаниженным уровнем требований успеваетна « удовлетворительно». Общий запасзнаний, умений и навыков недостаточен,формируется медленными темпами.Работоспособность снижена, быстроутомляется, длительный период врабатыванияв учебную деятельность.

Вниманиекратковременное, неустойчивое, длительноесосредоточение, застревание на предыдущемзадании. Память механическая. Длязапоминания материала многократноповторяет его без разбора и осмысления,делает ошибки.

Мышление конкретное,ситуативное, привязанное к бытовомуокружению. Предлагаемый учебный материалпонимает с трудом. Имеются семантическиенарушения.

Необходима постояннаярасчленённая инструкция, как руководствои стимуляция к трудовой и учебнойдеятельности.

Лабилен. Характерначастая повышенная эмоциональнаявозбудимость, на побуждение его состороны воспитателя к деятельности,склонен к бурным эмоциональнымпроявлениям, как реакции на замечаниесо стороны воспитателя.

В последнеевремя предпочитает уход от требований,проявляющийся в открытом негативизмевыраженной в вербальной форме агрессииили тихом «затаивании» в укромных местах(под кроватью, в темном шкафу). Оживлёни активен только в некоторых сферахжизни: игра.

Игра как сфера деятельностиинфантильна – манипулирование машинками,строительным материалом

Общая и мелкаямоторика на стадии формирования.Пространственная ориентация затруднена,не дифференцирует лево – право. Восприятиефрагментарное. Наблюдается проявлениелевшества при работе с ручкой и карандашомменяет инструменты из одной руки вдругую.

В речи присутствуетнечёткое звукопроизношение, речьневнятная смазанная. Словарный запасбеден, ограничен, фраза односложна,аграмматична, нарушена слоговая структураслова. Употребляет перед отдельнымисловами лишние звуки, повторяет первыеслоги в начале фразы. Присутствуетзаикание. Делает вынужденные остановкив середине слова, фразы. Видны затрудненияперед началом речи.

За три года обученияУченик овладел прямым и обратным счётомв пределах 10, записывает и решает примерына прибавление и вычитание в пределах10, сравнивает числа с помощью педагога.Задачи в одно действие понимает,записывает их и решает после предварительногодетального разбора и с помощью учителя.Чертит по линейке, различает простейшиегеометрические фигуры.

Чтение медленное,слоговое, неосознанное. Пишет поддиктовку буквы, слоги после звукобуквенногоанализа. При списывании допускаетдисгафические ошибки (пропускает илине дописывает одну или несколько букв).Работы старается выполнять чисто иаккуратно.

Навыки самообслуживаниясформированы частично: способенсамостоятельно почистить зубы, умыться,помыть ноги. Не знает свои вещи и непонимает, что чужие вещи трогать нельзя.

Трудовыми навыкамиовладел частично: выполняет задания,используя помощь старших и под руководствомпедагогов. Быстро утомляется и бросаетпорученное ему дело, не доведя до конца.

Мальчик оченьдоверчивый, ведомый, склонен к асоциальнымпроявлениям, замечен в клептомании,нравственные качества не формируются.

При всех применяемыхметодах коррекции незначительнаяположительная динамика наблюдается,пока ребенок находится в системеобучения. При длительных перерывахребенок утрачивает приобретенныенавыки.

Считаем, что ребёнкунеобходима кроме коррекционно-педагогической,медикаментозная коррекция и консультацияврачей – невролога, психиатра.

Источник: https://pedsovet.su/charakterisika_korr_shkola/47847

Характеристика на ребенка с умственной отсталостью 8 лет

Пример характеристики на дошкольника с умственной отсталостью

Характеристика

На…..2008г.р..

У девочки эмоциональный фон положительно окрашен. При обследовании в комфортных условиях и в процессе целенаправленного обучения, идет на сотрудничество с взрослыми. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Ограничен объём знаний об окружающем мире. Представления характеризуются недифференцированностью, фрагментарностью.

Новый материал усваивается только после многочисленных повторений.Уровень сформированности психических процессов не соответствует возрастной норме: – восприятие недостаточно дифференцировано, замедленное, характерна узость объема восприятия, нарушена избирательность восприятия, оно недостаточно активно.

Снижено зрительное восприятие, нарушены пространственно-временные представления; – внимание ниже возрастной нормы, характеризуется малой устойчивостью, трудностями распределения, замедленной переключаемостью, низким объемом внимания, быстрой утомляемостью, сонливостью.

На занятиях быстро устаёт, начинает зевать, отвлекается, наступает состояние охранительного торможения. Игровое предъявление задания может послужить поводом для непроизвольного соскальзывания внимания ребенка с выполнения задания; – память механическая, объём памяти заниженный, запоминает с трудом и быстро забывает.

Испытывают наибольшие трудности при воспроизведении словесного материала. Слабо развита опосредованная, смысловая память; – моторика недоразвита в целом. Движения недостаточно скоординированы, замедлены, неловки. Наблюдается недоразвитие сложных форм движений, преимущественно рук, плохая переключаемость с одного движения на другое.

Затрудняется выполнять движения по словесной инструкции или в воображаемой ситуации. Выполняет несложные задания по образцу. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не применяет приемов самоконтроля в учебной деятельности.

Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе; – речь невнятная, страдают все стороны речи – фонетическая, лексическая, грамматическая, семантическая. Не сформирован звуко-буквенный анализ и синтез.

Имеются дефекты речи:  значительно нарушена артикуляция, с трудом усваивает значения слов, недостаточно развит фонематический слух, затруднен звуковой анализ слова, имеются значительные дефекты произношения, бедность словаря, аграмматичное построение фраз, трудности формулирования мыслей, овладения грамматическим строем. Не особо обращает внимания на свою речь, не замечает ее недостатки, не может критически оценить свое состояние, недостаточно использует помощь в работе.

Причинно-следственные связи устанавливать может только при помощи со стороны взрослого. Сделанный выбор объяснить не всегда может;

– мышление. Мыслительные процессы тугоподвижны и инертны. Проявляется слабость регулирующей функции мышления, некритичность мышления. Характеризуется низким уровнем абстрактного мышления, слабым волевым контролем поведения.

  Слабость логического мышления проявляется в низком уровне развития обобщения и сравнения предметов и явлений по существенным признакам, в невозможности понимания переносного смысла пословиц и метафор, в неумении оперировать родовыми и видовыми понятиями.

Сниженная скорость мыслительных процессов. Обнаруживает низкую работоспособность, быстро утомляется, что проявляется в вялости, сонливости, в резком снижении внимания, в появлении ошибок.

Проявляются трудности в усвоении материала по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, ознакомлению с окружающим.

Овладевая устной и письменной речью, понятием числа, навыками счета, испытывает затруднения в понимании связей между звуком и буквой, множеством и его числовым выражением. Вследствие затруднения усвоения отвлеченных понятий не улавливает их переносного смысла.

Неспособность к абстракции проявляется в том, что счет производится только в именованных числах или при помощи подсобных предметов, счет отвлеченных чисел недоступен.

Деятельность. Не сформированы навыки учебной деятельности. Недоразвита целенаправленная деятельность, имеются трудности самостоятельного планирования собственной деятельности. Мотивация характеризуется неустойчивостью, скудостью, ситуативностью.

Волевая сфера характеризуется слабостью собственных намерений, побуждений, большой внушаемостью. В работе предпочитает легкий путь, не требующий волевых усилий. В деятельности часто наблюдается подражание, импульсивные поступки. Отсутствует самостоятельность, целеустремленность, инициативность.

Помощь эффективна. Динамика прослеживается.

В процессе занятий в течение 2 месяцев проводилась целенаправленная работа.

В результате наблюдается положительная динамика: по развитию фонематического слуха, представлений по развитию элементарных форм фонем анализа, по усвоению понятий “звук”, “буква”, “слово”.

Относительно сформировано  осознание звуковой структуры слова – (имеет представления и с помощью определяет количество звуков в словах, научилась различать на слух гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, глухие и звонкие).

Дифференцирует основные фигуры, буквы, цифры. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов. Срисовывает простые геометрические фигуры, соблюдая размеры и направления штрихов. Копирует буквы, элементы прописных букв, соблюдая размерность и направление элементов. Навыки простого чтения, письма усваиваются очень медленно.

Проявляет интерес к творчеству: научилась работать с ножницами и выполнять аппликационные работы

Психологическое заключение:

Недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.    

Недоразвитие познавательной деятельности выявляется при решении любой задачи, требующей способности к отвлечению и обобщению, установлению логических связей и отношений между отдельными предметами и явлениями. Сохранно конкретное мышление, девочка способна ориентироваться в практических ситуациях, ориентирована на взрослого.

Недоразвиты все компоненты устной речи, касающиеся фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон.

Вследствие недоразвития высших психических функций отмечаются затруднения обобщать впечатления прошлого и настоящего, делать из них выводы и таким образом приобретать опыт, новые знания и понятия. Помощь эффективна.

Рекомендации:

С учетом личностных особенностей ребенка необходимо использование системного подхода в коррекционно-развивающей работе по раскрытию потенциальных возможностей.

Основные направления психологической коррекции

Задачи: развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, наглядно- действенного и наглядно – образного мышления), формирование социальных навыков, осуществление коррекции поведенческих реакций.

Коррекция познавательных процессов

  1. Восприятие.

    1. Развитие зрительного восприятия.

    2. Увеличение объема воспринимаемого материала.

Пути коррекции:

  1. Использование развивающих игр (разрезные картинки, чудесный мешочек, коврики, большие – маленькие ), дидактических упражнений, а также таблицы Равенна, геометрические формы, цвета.

  2. Включение всех анализаторов при обследовании объектов и использование приемов эталонного опосредования.

  3. Мышление.

    1. Развитие наглядно-действенного и наглядно – образного, формирование словесно-логического мышления.

Пути коррекции:

  1. Расширение знаний и представлений об окружающем и их систематизация.

  2. Формирование навыков классификации и обобщения.

  3. Развитие способности удерживать цель деятельности и прогнозировать ее результаты.

  4. Развитие процессов анализа и синтеза.

  5. Стимуляция познавательной активности.

  1. Память.

    1. Развитие всех видов памяти (зрительной, слуховой, тактильной, кратковременной, долговременной, механической, опосредованной).

    2. Обучение эффективным методам запоминания и воспроизведения материала.

Пути коррекции:

  1. Использование развивающих игр(Что изменилось? Кого не стало? и т.д.)

  2. Включение приемов практического проживания изучаемых ситуаций.

  1. Внимание.

    1. Развитие всех сторон внимания (сосредоточение, переключаемость, распределение, устойчивость).

Пути коррекции:

  1. Задания игрового характера с одновременным использованием 2-х и более видов деятельности.

  2. Активизация внимания посредством использования игровых приемов (введение персонажей и воображаемых ситуаций).

  3. Использование наглядного и раздаточного материала.

Источник: https://infourok.ru/harakteristika-na-rebenka-s-umstvennoy-otstalostyu-let-1669849.html

Характеристика детей с глубокой умственной отсталостью. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Пример характеристики на дошкольника с умственной отсталостью

Кухарчук Екатерина
Характеристика детей с глубокой умственной отсталостью

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Глубокая умственная отсталость обычно выявляется и диагностируется рано, до года или в самые первые годы жизни ребенка, что объясняется глубиной поражения центральной нервной системы, однако степень дефекта, его структура, а также темп и характер дальнейшего развития у каждого ребенка могут иметь значительные индивидуальные особенности.

Состояние детей с глубокой умственной отсталостью с первых дней жизни отличается тяжелым недоразвитием, т. е. они очень поздно начинают держать голову, сидеть, стоять, ходить, а также испытывают большие затруднения в переключении движений, смене поз и действий.

Моторная недостаточность у различных групп детей проявляется по-разному. При умственной отсталости тормозного типа двигательное недоразвитие обнаруживается в бедности, однообразии движений, резкой замедленности их темпа, вялости, неловкости.

У детей с преобладанием процесса возбуждения, наоборот, отмечается повышенная подвижность, но их движения нецеленаправленны и беспорядочны, они затрудняются производить последовательные действия. Зачастую такой ребенок не может самостоятельно себя обслуживать.

Особенно затруднены у детей тонкие,дифференцированные движения рук и пальцев: они с трудом учатся шнуровать ботинки и завязывать шнурки, застегивать пуговицы. При проведении занятий по физической культуре, предметно-практической деятельности моторика детей, координация и точность их движений значительно улучшаются.

У детей с глубокими нарушениями интеллекта грубо нарушены все стороны

психики: восприятие, внимание, память, речь, мышление, эмоционально-волевая сфера.

Для этих детей характерно поверхностное, глобальное восприятие, т. е. восприятие предметов в целом. Они не анализируют воспринимаемый материал, не сравнивают и не сопоставляют его с другими объектами. Это проявляется в резком контрасте между восприятием простого и несколько усложненного материала.

Обиходные, привычные предметы дети воспринимают и различают обычно достаточно хорошо. При необходимости воспринимать, отличать от других новый предмет, обладающий незнакомыми свойствами, ребенок не справляется с заданием. Он, скорее всего либо, отказывается от выполнения задачи, либо с легкостью решает ее ошибочно.

Внимание детей с глубокой умственной отсталостьювсегда в той или иной степени нарушено: его трудно привлечь, оно слабоустойчиво, дети легко отвлекаются.

Им свойственна крайняя слабость активного внимания, необходимого для достижения заранее поставленной цели.

Привлечь внимание детей младшего школьного возраста можно только с помощью ярких предметов, картинок, однако длительно сосредоточить их на чем-либо чрезвычайно трудно.

Изучение психики детей с глубокой интеллектуальной недостаточностью показало, что логическая и механическая память у них крайне не развиты. Вместе с тем имеются случаи гипертрофированной механической памяти. Это так называемая частичная память на события, места, числа и т. п.

При запоминании и воспроизведении связного текста для детей с глубокой умственной отсталостью, характерна тенденция к улучшению результатов по сравнению с воспроизведением ряда не связанных между собой слов.

В ходе обучения долговременная память у этих детей совершенствуется явно значительнее как в количественном, так и в качественном отношении, чем кратковременная память.

Наиболее резко недоразвитие этих детей проявляется в познавательной деятельности, в особенностях мышления. Их чрезвычайно затрудняет самостоятельное использование имеющихся знаний.

Перенос полученных знаний и умений, применение их в несколько изменившихся условиях, самостоятельный анализ ситуации, выбор решения несложных жизненных задач – все это почти непреодолимые трудности для детей данной категории.

Дети с глубокой умственной отсталостью способны лишь к самым элементарным обобщениям.

С особой полнотой недостатки мышления детей проявляется при обучении их грамоте и счету. Они могут научиться чтению, однако осмыслить текст многие из них не в состоянии. Дети не могут обобщить прочитанное, у них наблюдается ярко выраженная фрагментарность восприятия, из-за чего предложения текста оказываются логически не связанными между собой.

С грубыми нарушениями интеллекта тесно связано глубокое недоразвитие речи. Самостоятельная речь детей младшего школьного возраста проявляется преимущественно в виде отдельных слов, коротких фраз. Отсутствие речи компенсируется жестами, нечленораздельными звуками, своеобразными словами, в которые они вкладывают обычно вполне определенный смысл.

В ходе обучения словарь детей обогащается: они знают названия различных предметов обихода, животных, овощей и т. д., владеют названиями действий, относящихся к учебной или бытовой ситуации. Однако, как правило, они связывают слово только с определенными предметом или с группой предметов, отражающих ситуационные отношения.

У умственно отсталых детей, страдающих тяжелыми нарушениями интеллекта, существенно изменена эмоционально-волевая сфера.

Типичным для личности этих детей является отсутствие инициативы и самостоятельности. Им свойственны непосредственные, импульсивные реакции на внешние впечатления, необдуманные действия. Большинство их легко поддаются внушению и в то же время упорно сопротивляются всему новому и неизвестному.

Поскольку глубоко умственная отсталость – следствие поражений ЦНС, вызванных разными этиологическими факторами, целенаправленное психолого-педагогическое воздействие должно учитывать эти особенности.

Залог успеха педагога в работе с ними может быть только знание потенциальных возможностей каждого ребенка и индивидуальный подход к воспитанию и обучению этих детей.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/glubokaja-umstvenaja-otstalost.html

Образец психолого-педагогической характеристики детей с умственной отсталостью

Пример характеристики на дошкольника с умственной отсталостью

 Образец психолого-педагогической характеристики ученика с умственной отсталостью.

Название организации

Характеристика

ученика __ класса название организации

ФИО

________ года рождения, проживающей по адресу:

ФИ поступил в данную школу в __ класс _______ г. по заключению ПМПК из _________________. Ребенок проживает и воспитывается в (полной, неполной, многодетной, малообеспеченной) семье. Воспитание в семье осуществляет (мама, папа, бабушка и т.п.

), которые имеют единые (несогласованные) требования к ребенку и организации его свободного времени. ФИ подчиняется (не подчиняется) требованиям родителей, соблюдает (не соблюдает) режим дня, доброжелателен (агрессивен) в общении, выполняет (не имеет) обязанностей по дому.

Классный руководитель (учитель) осуществляет контакт с родителями (во время визитов в семью, во время школьных мероприятий, по телефону).

Ребенок физически достаточно (недостаточно) развит. Координация движений (соответствует возрасту, недостаточно развита, нарушена, грубо нарушена).

ФИ обучается по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования для обучающихся с ОВЗ. (Обучение проходит по индивидуальной программе). Программу ___ класса усваивает по всем предметам.

Читает (побуквенно, медленно по слогам, бегло по слогам, целыми словами) смысл прочитанного (понимает, понимает с трудом, не понимает) на вопросы по прочитанному (не отвечает) отвечает (с ошибками, односложно, самостоятельно).

Пересказывает содержание прочитанного (с опорой на картинку, по вопросам, самостоятельно с ошибками, самостоятельно и правильно). Заучивать наизусть (не в состоянии) может (короткие стихотворения, длинные стихотворения, прозу).

Списывает с печатного и (или) рукописного текста (по буквам, по слогам, целыми словами). Под диктовку (не пишет) пишет, (допускает большое количество ошибок, допускает минимальное количество ошибок, без ошибок). Грамматические задания (не выполняет) выполняет (с помощью учителя, самостоятельно с ошибками, самостоятельно правильно). Почерк разборчивый (неразборчивый).

Счетно-вычислительные навыки сформированы достаточно (недостаточно). Освоил прямой (и обратный) счет в пределах ___ (механически, осознанно).

Может решать примеры (на сложение в пределах ___, на вычитание в пределах ___, на умножение в пределах ___, на деление в пределах ___). Умеет пользоваться (знает) таблицу умножения.

Смысл задачи (понимает, нуждается в дополнительном разъяснении, не понимает). Задачи решает (самостоятельно, нуждается в помощи учителя). Геометрический материал усваивает (не усваивает).

У ФИ внимание (активное, устойчивое, произвольное, поверхностное, неустойчивое, отвлекаемое, непроизвольное). Наиболее эффективными средствами для привлечения внимания являются (наглядный материал, изменение громкости, высоты голоса.

Восприятие и ощущения развиты (достаточно, недостаточно, в соответствии с возрастом). Темп (медленный, средний, высокий), полнота и правильность восприятия (фрагментарная, целостная, с привнесениями), узнавание объектов и явлений (затруднено, адеквантое).

Временные представления (не сформированы, сформированы), последовательность событий (понимает, путает, не удерживает). Основные геометрические формы (узнает, называет, путает, не знает). Восприятие величины (сформировано, не сформировано).

Ориентация в пространстве: право-лево (путает, знает, не понимает), верх-низ(путает, знает, не понимает), близко-далеко (путает, знает, не понимает). Ориентация на листе бумаги (сформирована, не сформирована)

Память развита (достаточно, недостаточно, в соответствии с возрастом). Характер запоминания информации (произвольный, непроизвольный, продуктивный, непродуктивный). Характер воспроизведения (точное, неточное, с ошибками, с привнесениями, искажён и др.). Преобладает (механическая, зрительная, слуховая, двигательная) память.

Словесно-логическая, опосредованная, ассоциативная память (не развита, примитивна, частично развита). Средства, применяемые для развития памяти и лучшего запоминания материала: (использование эмоционального окрашивания материала, наглядности, дидактических игр, структурирование материала, двигательной активности и т.д.).

Мышление (пассивное, стереотипное, тугоподвижное, конкретное, активное), (невербальное, наглядно-действенное, с элементами наглядно-образного, наглядно-образное, с элементами словесно-логического, словесно-логическое).

Операции сравнения, обобщения, исключения лишнего, классификации, установления причинно-следственных связей (не развиты, не доступны, недостаточно развиты, сформированы ниже возрастной нормы).

При усвоении понятий (умеет, не умеет) выделить существенные признаки и дать определение.

Ребенок (понимает, не понимает) обращенную речь, (выполняет, не выполняет) простые инструкции. Словарный запас (соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен). Грамматический строй речи (соответствует возрасту, нарушен, не нарушен).

Темп, ритм речи (нарушены, не нарушены): (убыстрены, замедлены, с запинками). Выразительность речи (развита, не развита): (интонационную окраску (употребляет, не употребляет). Речь ребенка (активна, адекватна, нуждается в стимулировании, спонтанна и расторможена).

Монологическая речь (сформирована, не сформирована). Диалогическая речь ребенка (развита, не развита): (умеет отвечать на вопросы, задавать их, соблюдать последовательность высказываний, удерживать содержание разговора). Речь (не нарушена, нарушена).

ФИ (нуждается, не нуждается в логопедической помощи).

ФИ к труду и учёбе относится (положительно, индифферентно, отрицательно). В отношениях с педагогами и воспитателями (доброжелателен, уважителен, заинтересован, навязчив, безразличен, агрессивен, груб и т.п.). Соблюдает (не соблюдает, сопротивляется) режимные и дисциплинарные требования.

На уроках ведет себя (заинтересованно, активно, пассивно, отказывается от деятельности). Ребенок владеет (не владеет) умениями и навыками поведения в обществе сверстников, взрослых. Причинами нарушения дисциплины является (привлечение к себе внимания, месть, власть, избегание неудач).

Действия и поступки носят осмысленный характер (хаотичны и бессмысленны). При возникновении трудностей (прикладывает усилия для их преодоления, становится агрессивен, плаксив, просит помощи взрослого, принимает помощь, отказывается от деятельности).

У ФИ наблюдаются недостатки в развитии воли: (лёгкая внушаемость, ведомость, податливость, своеволие, импульсивность, рассеянность, уход от трудностей и др.).

Навыки культурного поведения сформированы (частично сформированы, не сформированы): ребенок вежлив (груб), чуток (безразличен), отзывчив (себялюбив), опрятен (неряшлив). Проявляет (не проявляет) интерес к (внеклассной, трудовой, кружковой работе, спорту и играм). Интересы устойчивы (неустойчивы).

Характер ФИ отличается (добротой, искренностью, трудолюбием, сдержанностью, скромностью, честностью, самокритичностью, уверенностью в себе, коллективизмом; эгоизмом, замкнутостью, скрытностью, негативизмом, завышенными притязаниями, ленью, лживостью, капризностью, вспыльчивостью, агрессивностью, драчливостью и др.).

Настроение ребенка (устойчиво положительное, пониженное, неустойчивое). ФИ склонен (не склонен) к аффективным реакциям, длительным (быстропроходящим) переживаниям. Самооценка (занижена, адекватна, завышена). В детском коллективе имеет статус (лидера, предпочитаемого, принятого, изгоя).

Пользуется (не пользуется) уважением сверстников.

ФИ вредных привычек не имеет (имеет). На учётах в правоохранительных органах, социальных службах, органах системы профилактики не состоит (состоит). Санитарно-гигиенические навыки сформированы (сформированы частично, не сформированы).

В дальнейшей образовательной, коррекционно-развивающей и воспитательной работе следует уделить внимание развитию (познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, двигательной сферы, личностной сферы).

Дата

Классный руководитель:

Директор:

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/obrazetc_psihologopedagogicheskoj_harakteristiki_de_085313.html

Страница Психолога
Добавить комментарий