Презентация о деменции

Презентация на тему: Деменция

Презентация о деменции
Описание слайда:

Как ухаживать за больными деменцией.

Описание слайда:

Установите режим пациенту, пытаясь сохранить его привычные занятия. Благодаря режиму повседневная жизнь больного становится более организованной, упорядоченной. Режим становится источником уверенности, защищенности, он должен как можно больше сохранять заведенный прежде порядок жизни больного.

Установите режим пациенту, пытаясь сохранить его привычные занятия. Благодаря режиму повседневная жизнь больного становится более организованной, упорядоченной. Режим становится источником уверенности, защищенности, он должен как можно больше сохранять заведенный прежде порядок жизни больного.

Описание слайда:

Поддерживайте независимость больного. Больной должен как можно дольше оставаться независимым. Это облегчает вашу работу и помогает сохранять пациенту чувство уважения к себе. Поддерживайте независимость больного. Больной должен как можно дольше оставаться независимым. Это облегчает вашу работу и помогает сохранять пациенту чувство уважения к себе.

Описание слайда:

Помогайте сохранять больному чувство собственного достоинства. Человек, за которым вы ухаживаете, является личностью, не лишенной чувств. Ваше отношение к больному, ваши поступки оказывают влияние на пациента. Будьте терпимы, уважайте чувства больного, не обсуждайте состояние больного в его присутствии.

Помогайте сохранять больному чувство собственного достоинства. Человек, за которым вы ухаживаете, является личностью, не лишенной чувств. Ваше отношение к больному, ваши поступки оказывают влияние на пациента. Будьте терпимы, уважайте чувства больного, не обсуждайте состояние больного в его присутствии.

Описание слайда:

Воздерживайтесь от конфликтов. Конфликты вызывают стресс, как у больного, так и у вас. Пытайтесь сохранять спокойствие в любой ситуации. Не проявляйте гнев, разочарование и раздражительность. Всегда помните – виновата болезнь, а не человек.

Воздерживайтесь от конфликтов. Конфликты вызывают стресс, как у больного, так и у вас. Пытайтесь сохранять спокойствие в любой ситуации. Не проявляйте гнев, разочарование и раздражительность. Всегда помните – виновата болезнь, а не человек.

Описание слайда:

Пытайтесь постоянно привлекать внимание больного, давая ему простые задания. Больной должен чем-то заниматься, однако, занятия должны быть легкими и доступными. Нельзя давать слишком трудные задания, а так же их выбор должен быть ограничен. Невыполнимые задания вызывают стресс и способствуют ухудшению состояния.

Пытайтесь постоянно привлекать внимание больного, давая ему простые задания. Больной должен чем-то заниматься, однако, занятия должны быть легкими и доступными. Нельзя давать слишком трудные задания, а так же их выбор должен быть ограничен. Невыполнимые задания вызывают стресс и способствуют ухудшению состояния.

Описание слайда:

Создавайте условия для максимального проявления имеющихся у больного способностей. Занятия больных должны быть тщательно продуманы. Они повышают уважение и чувство собственного достоинства. Это нужно поддерживать постоянно. Занятость в доме придает жизни пациента цель и значение. Однако, не забывайте, что БА – прогрессирующее заболевание.

Способности больного с течением заболевания могут меняться. Ухаживающий за пациентом должен быть наблюдательным и готовым изменить природу занятий больного, чтобы не вызвать у него стресс Создавайте условия для максимального проявления имеющихся у больного способностей. Занятия больных должны быть тщательно продуманы.

Они повышают уважение и чувство собственного достоинства. Это нужно поддерживать постоянно. Занятость в доме придает жизни пациента цель и значение. Однако, не забывайте, что БА – прогрессирующее заболевание. Способности больного с течением заболевания могут меняться.

Ухаживающий за пациентом должен быть наблюдательным и готовым изменить природу занятий больного, чтобы не вызвать у него стресс

Описание слайда:

Позаботьтесь о безопасности в доме. Проявления заболевания такие, как потеря памяти и нарушение координации движений повышают риск травмирования больного. Необходимо сделать ваш дом как можно более безопасным.

Позаботьтесь о безопасности в доме. Проявления заболевания такие, как потеря памяти и нарушение координации движений повышают риск травмирования больного. Необходимо сделать ваш дом как можно более безопасным.

Описание слайда:

Поддерживайте общение с пациентом. С развитием болезни общение с пациентом постоянно затрудняется. Поддерживайте общение с пациентом. С развитием болезни общение с пациентом постоянно затрудняется.

Описание слайда:

С развитием болезни общение между ухаживающим персоналом и больным может становиться все труднее. Следует проверить зрение и слух у пациента, при необходимости заказать более сильные очки, заменить слуховой аппарат.

При общении рекомендуется: С развитием болезни общение между ухаживающим персоналом и больным может становиться все труднее.

Следует проверить зрение и слух у пациента, при необходимости заказать более сильные очки, заменить слуховой аппарат.

При общении рекомендуется: уважительно обращаться к больному по имени (отчеству); говорить отчетливо, медленно, лицом к лицу с больным, при этом держать голову на уровне его глаз; проявлять любовь и душевную теплоту, обнимая больного, если это его не стесняет; внимательно выслушать больного; обращать внимание на невербальные средства общения; попытаться установить, какие жесты и сочетания слов, слова-подсказки необходимы для эффективного поддержания общения с больным; избегать негативной критики, споров, конфликтов; перед тем, как заговорить, проверить, слушает ли Вас больной.

Описание слайда:

Как разговаривать Как разговаривать Сохраняйте хладнокровие и говорите мягким, нормальным голосом Говорите короткими и простыми предложениями,содержащими только одну мысль Всегда давайте человеку достаточно времени на то, чтобы он мог вас понять Желательно использовать, по возможности, выражения, в которых содержатся подсказки, например, «Твой сын, Иван»

Описание слайда:

Купание и личная гигиена Купание и личная гигиена Больной может забывать умываться, не видеть необходимости в умывании или не помнить, как это делается. Предлагая больному свою помощь, постарайтесь сохранить его личное достоинство. При умывании пытайтесь придерживаться прежних привычек больного.

Старайтесь сделать умывание максимально приятным, помочь больному расслабиться. Принятие душа может быть проще, чем купание в ванне, однако если человек не привык принимать душ, это может его обеспокоить. Если больной отказывается от купания или душа, подождите некоторое время – настроение может измениться. Пусть больной все, что возможно, делает сам.

Если больной смущается при купании или принятии душа, можно оставить закрытыми определенные участки тела. Не забывайте о безопасности, ее обеспечивают надежно закреплённые предметы, ручки или перила, за которые можно ухватиться, коврик, на котором нельзя поскользнуться, а также дополнительный устойчивый стул.

Если, помогая больному мыться, Вы каждый раз сталкиваетесь с проблемами, попросите, чтобы Вам кто-нибудь помогал.

Описание слайда:

Одевание Одевание Больной может забыть процедуру одевания, не видеть необходимости в смене одежды. Иногда в присутствии людей больные появляются одетыми неподобающим образом. Положите одежду больного в том порядке, в котором ее необходимо надевать.

Избегайте одежды со сложными застежками, используйте предметы одежды на резинках, липучках, молниях и т.п. Не торопите больного при одевании, поощряйте его самостоятельные действия.

Обувь должна быть удобной, нескользкой, на резиновой подошве, свободной, но не спадающей с ноги.

Описание слайда:

Посещение туалета и недержание Посещение туалета и недержание Больные могут забывать, где находится туалет, и что в нем делать, перестают ощущать, когда следует пойти в туалет. Поощряйте посещение больным туалета. Установите определенный режим посещения.

Обозначьте дверь в туалет большими цветными буквами. Оставьте дверь туалета открытой, чтобы проще было его найти. Убедитесь, что одежда больного легко снимается. В рамках разумного ограничьте прием жидкости перед сном. Рядом с постелью можно поставить ночной горшок.

При необходимости используйте памперсы.

Описание слайда:

Питание и приготовление пищи Питание и приготовление пищи Страдающие деменцией нередко забывают есть, могут не помнить, как пользоваться вилкой или ложкой. На поздних стадиях заболевания больного нужно кормить. Могут появиться и физические проблемы – отсутствие способности нормально жевать и глотать пищу.

Напоминайте больному о необходимости приема пищи. Давайте ему пищу, которую он может есть руками. Нарезайте пищу маленькими кусочками, чтобы больной не мог подавиться. На поздних стадиях болезни готовьте пюре и жидкую пищу. Напоминайте, что есть нужно медленно.

Не забывайте, что больной может потерять ощущение холодного и горячего и обжечься, поэтому пища должна быть тёплой. Не давайте больному более одной порции сразу. Если возникают проблемы с глотанием, обратитесь за советом к врачу, он ознакомит Вас с приемами, стимулирующими глотание.

Следите за тем, чтобы больной получал достаточное количество питательных веществ.

Описание слайда:

Больной плохо спит Больной плохо спит Больной может бодрствовать по ночам и мешать спать всей семье. Для лиц, осуществляющих уход за больным, это может быть самой изнурительной проблемой.

Что можно сделать? Попытайтесь не давать больному спать днем. Может помочь ежедневная длительная прогулка. Давайте больше физических занятий в дневное время.

Следите за тем, чтобы больной, ложась спать, мог чувствовать себя комфортно и удобно.

Описание слайда:

Больной часто теряет вещи, обвиняет Вас в краже Больной часто теряет вещи, обвиняет Вас в краже Больной часто может забывать, куда он положил тот или иной предмет. Зачастую он обвиняет Вас или других людей в краже потерянных вещей.

Выясните, нет ли у больного укромного места, куда он прячет вещи. Держите у себя замену важных предметов, например, запасную связку ключей или очки. Проверяйте мусорные ведра и корзины, перед тем как выкидывать из них мусор. На обвинения больного отвечайте ему спокойно, не раздражайтесь.

Согласитесь, что вещь потеряна, и помогите ее найти.

Описание слайда:

Бродяжничество Бродяжничество Иногда у больных проявляется склонность к уходу из дома, бродяжничеству. Больной может уйти и блуждать по окрестностям, уехать в неизвестном направлении и заблудиться, оказаться даже в другом городе.

Сделайте так, чтобы у него всегда был при себе какой-либо документ, удостоверяющий личность, Позаботьтесь, чтобы в кармане одежды страдающего деменцией лежала записка с указанием адреса и номера телефона, по которому можно связаться с ближайшими родственниками больного или лицами, ухаживающими за ним.

Убедитесь в том, что все выходы из дома хорошо запираются, что в доме/квартире больной находится в безопасности и без Вашего ведома не сможет уйти из дома. Если все же больной заблудился, контролируйте свои эмоции, говорите спокойно, не ругайте больного, пытайтесь выразить ему свою поддержку, когда его находят.

Полезно иметь недавно сделанную фотографию больного на случай, если он заблудится и Вам понадобится помощь других людей в его поиске. Для борьбы с бродяжничеством можно прикрепить ко всем дверям небьющиеся зеркала: собственное отражение в зеркале отвлекает больного от намерения открыть дверь.

Описание слайда:

Агрессивное поведение Агрессивное поведение Повышенная возбудимость может быть следствием: Стресса, вызванного чрезмерным умственным или физическим напряжением Отчаяния, вызванного неспособностью окружающих понять желания больного Другого заболевания Как себя вести: Старайтесь сохранять спокойствие, не проявляйте собственного страха или беспокойства.

Всеми возможными методами следует избегать ответной агрессивности; обвиняющий, угрожающий или осуждающий тон голоса может усилить агрессию больного. Не следует находиться к больному слишком близко, он может воспринять это как угрозу.

Постарайтесь переключить внимание больного на более спокойное занятие, если не получается, то лучше не предпринимать активных действий и подождать, когда приступ пройдет Следите, чтобы опасные предметы( ножи, палки, спицы, топоры) находились вне досягаемости больного Постарайтесь определить, что вызвало такую реакцию больного, и проследите за тем, чтобы эти предпосылки не повторялись. Если агрессивное поведение больного часто повторяется, необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Описание слайда:

Лечение: Лечение:   купирующая терапия ( нейролептики) – не являются постоянной терапией. лечение когнитивных функций ( антихолинэстеразные средства, акатинол – мемантин). лечение сопутствующей соматической патологии.

Описание слайда:

Уход за больным труден Уход за больным труден Чаще всего ложится на плечи родственников. Возрастающие обязанности могут приводить к сильному стрессу и усталости. Попробуйте обсудить возникающие у вас эмоции со специалистами. Делитесь своими впечатлениями об уходе с окружающими. Не отвергайте помощь и поддержку других.  

Описание слайда:

Деменция является тяжелым заболеванием и развитие деменции – процесс длительный, начинающийся за долгие месяцы до того, как она становится очевидной для близких. Поэтому заболевание обычно диагностируется с большим или меньшим опозданием.

Однако совершенно неправильно предоставить больного саму себе и спонтанному течению заболевания. Необходимо обращаться к врачам и попытаться облегчить жизнь больному.

Деменция является тяжелым заболеванием и развитие деменции – процесс длительный, начинающийся за долгие месяцы до того, как она становится очевидной для близких. Поэтому заболевание обычно диагностируется с большим или меньшим опозданием.

Однако совершенно неправильно предоставить больного саму себе и спонтанному течению заболевания. Необходимо обращаться к врачам и попытаться облегчить жизнь больному.

Источник: https://ppt4web.ru/medicina/demencija.html

Презентация на тему: Диагностика деменций

Презентация о деменции

Выполнила работус т -ка 5 курса «ЛД» 13 пгМамикова А.А

2

Слайд 3: Классификация

По локализации выделяют:• корковую — с преимущественным поражением коры головного мозга (болезнь Альцгеймера, лобно-височная лобарная дегенерация, алкогольная энцефалопатия);• подкорковую — с преимущественным поражением подкорковых структур (прогрессирующий надъядерный паралич, болезнь Хантингтона, болезнь Паркинсона, мультиинфарктная деменция (поражение белого вещества));• корково-подкорковую (болезнь с тельцами Леви, кортикобазальная дегенерация, сосудистая деменция);• мультифокальную — с множественными очаговыми поражениями (болезнь Крейтцфельдта — Якоба).3

4

Слайд 4: По форме:

• Лакунарное ( дисмнестическое ) слабоумие. Больше всего страдает память: прогрессирующая и фиксационная амнезия. Больные могут компенсировать свой дефект, записывая важное на бумаге и т. п. Эмоционально-личностная сфера страдает негрубо: ядро личности не затрагивается, возможны сентиментальность, слезливость и эмоциональная лабильность. Пример: болезнь Альцгеймера.

• Тотальное слабоумие. Грубые нарушения как в познавательной сфере (патология памяти, нарушения абстрактного мышления, произвольного внимания и восприятия) и личности (расстройства нравственности: исчезают чувства долга, деликатность, корректность, вежливость, стыдливость; разрушается ядро личности). Причины: локальные атрофические и сосудистые поражения лобных долей мозга.

Пример: болезнь Пика.4

5

Слайд 5: По степени тяжести:

51. Лёгкая. Хотя работа и социальная деятельность существенно нарушены, способность к самостоятельной жизни сохраняется, с соблюдением правил личной гигиены и относительной сохранностью критики.2. Умеренная. Предоставлять больного самому себе рискованно, требуется определённый надзор.3. Тяжёлая.

Повседневная деятельность настолько нарушена, что требуется постоянный надзор (например, больной не в состоянии выполнять правила личной гигиены, не понимает, что ему говорят, и сам не говорит).

Чаще всего жизнь с человеком, страдающим тяжёлой деменцией крайне тяжела — у большинства из них напрочь пропадают сострадание и интерес к близким, часты проявления агрессии

6

Слайд 6: По типу:

6СосудистаяДеменция Альцгеймеровского типаИдиопатическая деменция (слабоумие неуточненного типа )Пресенильная деменцияБолезнь ПикаСледствие болезни ПаркинсонаАлкогольный маразмТравматическое слабоумиеТоксическая деменцияЭпилептическаяСлабоумие, развившееся вследствие рассеянного склерозаСлабоумие в связи со смешанными заболеваниямиШизофреническая деменцияГипотермическаяСенильная

7

Слайд 7: 1. Оценка когнитивной функции

7При постановке диагнозов из разделов «Деменции» обязательным является психометрическое обследование с помощью методики MMSE ( Mini Mental State Examination  – тест Фольштейна );

8

Слайд 8: Интерпретация результатов:

828 – 30 баллов – нет нарушений когнитивных функций;24 – 27 баллов – преддементные когнитивные нарушения;20 – 23 балла – деменция легкой степени выраженности;11 – 19 баллов – деменция умеренной степени выраженности;0 – 10 баллов – тяжелая деменция.

9

Слайд 9: Минусы теста:

9Количество заданий MMSE значительно превосходит другие тесты и требует больше времени для проведения (около 15 минут).Низкая чувствительность теста на начальных стадиях деменции: суммарный балл может оставаться в пределах нормального диапазона.

В этом случае судить о наличии болезни врач может по динамике результатов (сравнивать результаты, показанные с интервалом в несколько месяцев): если у человека развивается деменция, результаты будут ухудшаться; при отсутствии заболевания показанный результат будет стабильным.

Невелика также чувствительность теста при деменциях с преимущественным поражением подкорковых структур или лобных долей головного мозга.

10

Слайд 10: Батарея тестов для оценки лобной дисфункции ( Frontal Assessment Battery) – FAB – тест

10о лобной деменции говорит крайне низкий результат FAB (менее 11 баллов) при относительно высоком результате MMSE.При деменции альцгеймеровского типа легкой степени снижается прежде всего показатель MMSE (20-24 балла), а показатель FAB остается максимальным или снижается незначительно (более 11 баллов).

11

Слайд 11: Fab – тест

111. Категоризация (обобщение).Что общего между бананом и апельсином?Что общего между столом и стулом?Что общего между тюльпаном, розой и ландышем?2. Речевая активность (гибкость мышления).Инструкция пациенту: В течение одной минуты назовите как можно больше слов на букву С. Имена собственные не засчитываются.3. Динамический праксис.

Инструкция пациенту: Посмотрите внимательно, что я буду делать.Врач трижды выполняет левой рукой серию из трех движений: кулак (ставится горизонтально, параллельно поверхности стола) – ребро (кисть ставится вертикально на медиальный край) – ладонь (кисти ставится горизонтально ладонью вверх).

Три раза пациент должен сделать параллельно с врачом и три раза самостоятельно4. Простая реакция выбора.Пациент получает инструкцию: Мы будем выстукивать ритм. Если я ударю один раз, Вы должны ударить два раза подряд. Если я ударю два раза подряд, Вы должны ударить только один раз.Затем выстукивается следующий ритм: 1-1-2-1-2-2-2-1-1-2.5.

Усложненная реакция выбора.Инструкция пациенту: Теперь, если я ударю один раз, Вы должны ударить только один раз. Если я ударю два раза подряд, Вы ничего не должны делать.Затем выстукивается тот же ритм: 1-1-2-1-2-2-2-1-1-2.6. Исследование хватательных рефлексов.Врач садится перед пациентом. Руки пациента лежат на коленях ладонями вверх.

Ничего не говоря и не глядя на пациента, врач подносит свои руки и касается обеих ладоней. Отсутствие хватательного рефлекса – 3 балла. Пациент колеблется и спрашивает, что он должен сделать – 2 балла. Пациент хватает руку врача – ему дается инструкция не делать этого и хватательный рефлекс проверяется повторно.

Если при повторном исследовании рефлекс отсутствует, ставится 1 балл, в противном случае – 0 баллов.

12

Слайд 12

12Ещё один вариант – Монреальская когнитивная шкала — Montreal Cognitive Assessment ( MoCA )Чувствительность выше, чем у MMSE, но по времени также проигрывает (около 10-15 минут)

14

Слайд 14: Тест 3 – КТ

14Тест состоит из трех субшкал :Тест 3 – КТ (три когнитивных нейропсихологических теста, Левин О.С, 2010г)Плюсы:Быстро (около 5 минут)Высокая специфичностьПозволяет сразу же провести топическую диагностику.1) тест на речевую активность2) тест на зрительную память3) тест рисования часов

15

Слайд 15: Тест на речевую активность

15Пациенту предлагается за 1 мин назвать как можно больше названий растений или животных ( семантически опосредуемые ассоциации) и слов, начинающихся на определенную букву, например “л” (фонетически опосредуемые ассоциации).

Называние менее 12 семантически опосредуемых ассоциаций и менее 10 фонетически опосредуемых ассоциаций обычно свидетельствует о выраженной когнитивной дисфункции.

Снижение числа семантически опосредуемых ассоциаций – один из наиболее ранних признаков приближающейся деменции, который наиболее характерен для проявления болезни Альцгеймера, связанной с дисфункцией височно – лимбической системы.

При преобладании подкорково – лобной дисфункции (например при цереброваскулярной патологии) количество фонетически опосредуемых ассоциаций снижается быстрее, чем число семантически опосредуемых ассоциаций

16

Слайд 16: Тест на зрительную память

16Пациенту предлагают запомнить 12 простых картинок.Оценивается: воспроизведение и узнавание (больному предлагается распознать предъявленные ему ранее предметы среди других изображений).

При дисфункции височно- лимбической системы, а прежде всего гиппокампа, характерно снижение как воспроизведения, так и узнавания, тогда как при лобной (подкорково- лобной) дисфункции характерна диссоциация между сниженным воспроизведением и относительно сохранным узнаванием.

17

Слайд 18: 2. Лабораторные исследования

18Сдача анализов необходима, чтобы исключить сторонние заболевания.Развернутый клинический анализ крови, определение уровня тиреотропного гормона, витами­на В12, фолатов в крови, кальция в сыворотке крови, электролитов, печеночные и почечные функциональные пробы.Серологический тест на сифилис (реакция Вассермана – выборочно).Анализ крови на ВИЧ у пациентов групп риска.

19

Слайд 20

20у пациента с деменцией с тельцами Леви визуализируется выраженное снижение объема лобных долей с относительно сохранными объемами гиппокампа.у пациента с болезнью Альцгеймера (БА) наблюдаются выраженное снижение объема гиппокампа и относительно сохранные лобные доли.

21

Слайд 21: Профилактика

21По последним данным Всемирной организации здравоохранения (2019) здоровый образ жизни значительно снижает риски возникновения деменции.

Для здоровых пожилых людей от 65 лет и старше, в том числе с мягкой деменцией рекомендовано :150 минут умеренная аэробная нагрузка в неделю или 75 минут интенсивной аэробной нагрузки в неделю, или комбинирование умеренной и интенсивной нагрузки.Физические упражнения предлагается делать по 10 минут с перерывами.

Можно также увеличить аэробные нагрузки до 300 минут в неделю (умеренные) и до 150 минут (интенсивные).Для укрепления мышц рекомендуется делать соответствующие упражнения 2 и более раз в неделю.

22

Слайд 22: Первичная профилактика сосудистой деменции включает в себя следующие мероприятия:

22лечение артериальной гипертензии;лечение гиперлипидемии ;контроль показателей свертывающей системы крови;при наличии факторов риска (постоянная форма мерцательной аритмии, стеноз сонных артерий) – прием антикоагулянтов или антиагрегантов ;отказ от курения;рациональное питание, контроль массы тела.

23

Последний слайд презентации: Диагностика деменций: Спасибо!

Источник: https://slide-share.ru/diagnostika-demencij-308438

Сосудистая деменция – презентация, доклад, проект

Презентация о деменции
Слайд 1
Описание слайда:

СОСУДИСТАЯ ДЕМЕНЦИЯ : МОЖНО ЛИ ЕЕ ИЗБЕЖАТЬ ? Доцент Н.В.Комиссарова

Слайд 2
Описание слайда:

КОГНИТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ

Слайд 3
Слайд 4
Описание слайда:

СЕРЕДИНА ХХ ВЕКА – ПЕРЕСМОТР ВЗГЛЯДОВ НА ПРИРОДУ КН И СТАРЧЕСКОГО СЛАБОУМИЯ Напряжение кислорода и углекислоты в венозной крови, оттекающей от головного мозга пациентов с «хронической ишемией», такое же как и в норме.

Снижение мозгового кровотока у пожилых пациентов с когнитивными нарушениями вторично по отношению к церебральной атрофии Сенильные бляшки и нейрофибриллярные сплетения обнаруживаются у большинства пациентов с когнитивными нарушениями, причём как пожилого, так и пресенильного возраста.

Слайд 5
Слайд 6
Описание слайда:

КЛИНИКО-МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СОПОСТАВЛЕНИЯ Цереброваскулярные расстройства (ЦВР) часто сочетаются с БА Лакунарные инфаркты и лейкоареоз по данным аутопсии выявляется: у 48% пациентов с БА1-7 у 33% пожилых лиц без БА1-7 ЦВР утяжеляют когнитивные нарушения при БА8 При сосудистой деменции часто развивается сопутствующая БА у 77% пациентов с прижизненным диагнозом СД выявляются морфологические признаки БА3

Слайд 7
Слайд 8
Описание слайда:

Hachinski VC, Lassen NA, Marshall J. Hachinski VC, Lassen NA, Marshall J. Lancet. 1974 Jul 27;2(7874):207-10. Multi-infarct dementia. A cause of mental deterioration in the elderly.

Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОСУДИСТЫХ КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ Сердечно-сосудистые заболевания без поражения головного мозга Клинически бессимптомное сосудистое поражение головного мозга Легкие сосудистые когнитивные нарушения (отсутствует нарушение повседневной активности) Умеренные когнитивные нарушения (страдают наиболее сложные виды деятельности) Сосудистая деменция

Слайд 12
Описание слайда:

ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ВАРИАНТЫ СОСУДИСТЫХ КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ Когнитивные нарушения (КН) вследствие «стратегических» инфарктов или кровоизлияний – зрительные бугры, полосатые тела, гиппокамп, префронтальная кора, височно-теменно-затылочный стык левого полушария Когнитивные нарушения (КН) вследствие гипоперфузии КН вследствие мультиинфарктного поражения мозга (крупноочаговые инфаркты корково-подкорковой локализации)- поражение более 50 мл мозгового вещества

Слайд 13
Описание слайда:

ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ВАРИАНТЫ СОСУДИСТЫХ КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ Подкорковый вариант КН – наиболее распространенный патогенетический вариант (микоангиопатия вследствие артериальной гипертензии или других причин) – страдают конечные сосуды малого калибра – подкорковые базальные ганглии и глубинные отделы белого вещества – подкорково-корковые лобные расстройства

Слайд 14
Описание слайда:

ЛАКУНАРНЫЕ ИНФАРКТЫ И КН Из 3660 участников Cardiovascular Health Study – CHS у четверти были обнаружены одна или несколько «немых» лакун «Немые» лакуны, особенно в таламусе, повышают риск развития деменции более чем в два раза [HR=2.26; 95% CI, 1.09-4.70]

Слайд 15
Описание слайда:

ПАТОМОРФОЛОГИЯ СОСУДИСТЫХ КН Последствия ОНМК (постишемические или постгеморрагические кисты) или « лакуны» Маркер хронической недостаточности мозгового кровобращения – «Лейкоареоз» – перивентрикулярный и субкортикальный

Слайд 16
Описание слайда:

Лейкоареоз МРТ- картина, макроскопия

Слайд 17
Описание слайда:

ЛЕЙКОАРЕОЗ ПРИ НЕЙРОДЕГЕНЕРАТИВНОМ ПРОЦЕССЕ

Слайд 18
Описание слайда:

СОСУДИСТЫЕ КОГНИТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ Нарушения одной или нескольких когнитивных функций (памяти, праксиса, гнозиса, речи, регуляции произвольной деятельности) в результате острых нарушений мозгового кровообращения и/или хронической недостаточности кровоснабжения мозга. В.Хачинский и соавт., 1994.

Слайд 19
Описание слайда:

ИШЕМИЧЕСКАЯ ШКАЛА ХАЧИНСКОГО ВНЕЗАПНОЕ НАЧАЛО ЗАБОЛЕВАНИЯ – 2 БАЛЛА ПРОГРЕДИЕНТНОЕ ТЕЧЕНИЕ – 1 БАЛЛ ЛАБИЛЬНОСТЬ СОСТОЯНИЯ – 2 БАЛЛА НОЧНАЯ ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ – 1 БАЛЛ ОТНОСИТЕЛЬНАЯ СОХРАННОСТЬ ЛИЧНОСТИ – 1 БАЛЛ ДЕПРЕССИЯ -1 БАЛЛ СОМАТИЧЕСКИЕ ЖАЛОБЫ – 1 БАЛЛ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЛАБИЛЬНОСТЬ – 1 БАЛЛ АРТЕРИАЛЬНАЯ ГИПЕРТЕНЗИЯ – 1 БАЛЛ ИНСУЛЬТ В АНАМНЕЗЕ – 2 БАЛЛА СУБЪЕКТИВНАЯ НЕВРОЛОГИЧЕСКАЯ СИМПТОМАТИКА – 2 БАЛЛА ОБЪЕКТИВНАЯ НЕВРОЛОГИЧЕСКАЯ СИМПТОМАТИКА -2 БАЛЛА ДРУГИЕ ПРИЗНАКИ АТЕРОСКЛЕРОЗА -1 БАЛЛ

Слайд 20
Описание слайда:

КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА Мезэнцефалоталамический синдром – эпизоды спутанности сознания, сочетающиеся с иллюзорно- галлюцинаторными расстройствами , затем апатия, ограничение повседневной активности, повышенная сонливость, нарушения памяти напоминают корсаковкий синдром, «таламическая «афазия – выраженные парафазии, достигающие степени «речевого салата» при сохранности понимания обращенной речи и способности повторения

Слайд 21
Описание слайда:

КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА Поражение полосатых тел – острое возникновение дизрегуляторных когнитивных и поведенческих нару-шений + экстрапирамидные двигательные расстройства Двустороннее поражение гиппокампа – нарушение памяти по типу корсаковского синдрома без расстройств сознания, цикла сна- бодрствования, галлюцинаторных расстройств Префронтальная лобная кора – апатико-абулический синдром, неадекватное поведение, персеверации, эхолалия, эхопраксия Стык затылочной,теменной и височных отделей головного мозга – зрительно-пространственная агнозия, симультанная агнозия, конструктивная апраксия, семантическая афазия

Слайд 22
Слайд 23
Описание слайда:

Диагностические критерии сосудистой деменции по МКБ-10 Диагноз синдрома деменции Неравномерное поражение высших мозговых функций Признаки очагового поражения мозга, по крайней мере одно из следующих: Односторонний спастический парез Анизорефлексия Симптом Бабинского Псевдобульбарный паралич Анамнестические, клинические и инструментальные признаки сосудистого поражения

Слайд 24
Описание слайда:

НЕЙРОВИЗУАЛИЗАЦИОННЫЕ КРИТЕРИИ СОСУДИСТОЙ ДЕМЕНЦИИ Инфаркты в области васкуляризации крупных сосудов: Двусторонние инфаркты в бассейне передних мозговых артерий В басссейне задней мозговой артерии В теменно-височных, височно-затыылочных зонах Передней лобной и теменной зоны смежного кровоснабжения 2 Инфаркты в области кровоснабжения мелких сосудов: Лакуны в базальных ганглиях и белом веществе лобных долей Двусторонние таламические инфаркты Выраженные изменения белого вещества ( не менее 25% объема белого вещества

Слайд 25
Описание слайда:

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ТЕСТОВ К ЛЁГКИМ И УМЕРЕННЫМ КОГНИТИВНЫМ НАРУШЕНИЯМ Краткая шкала оценки психического статуса Тест рисования часов Тест “5 слов” Батарея лобной дисфункции Мокатест

Слайд 26
Описание слайда:

МОКАТЕСТ

Слайд 27
Слайд 28
Описание слайда:

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ КОКТЕЙЛИ

Слайд 29
Описание слайда:

ОСНОВНАЯ СТРАТЕГИЯ ТЕРАПИИ КН

Слайд 30
Описание слайда:

АНТИГИПЕРТЕНЗИВНЫЕ ПРЕПАРАТЫ И ПРОФИЛАКТИКА КН

Слайд 31
Описание слайда:

СХЕМА НАЗНАЧЕНИЯ ИНГИБИТОРОВ АЦЕТИЛХОЛИНЭСТЕРАЗЫ

Слайд 32
Описание слайда:

СХЕМА НАЗНАЧЕНИЯ АКАТИНОЛА (МЕМАНТИН) Начальная доза 5 мг 1 раз в день Увеличивается на 5 мг каждую неделю Терапевтическая доза 20 мг /сутки в 2 приема

Слайд 33
Описание слайда:

Танакан® (Egb 761®) в крупномасштабном европейском исследовании по профилактике болезни АльцгеймераGUIDAGE

Слайд 34
Описание слайда:

Танакан® способствует профилактике деменции у пациентов с жалобами на снижение памяти и/или объективными КН не достигающими степени деменции: Танакан® способствует профилактике деменции у пациентов с жалобами на снижение памяти и/или объективными КН не достигающими степени деменции: у мужчин; у мужчин и женщин с артериальной гипертензией; у мужчин и женщин с ожирением; у мужчин и женщин независимо от наличия или отсутствия сосудистых или обменных нарушений при длительной терапии (не менее 4 лет)

Слайд 35
Описание слайда:

Таблетки покрытые пленочной оболочкой Таблетки покрытые пленочной оболочкой 40 мг № 30, 90 Раствор для перорального приема с дозатором 1 доза – 40 мг, 30 доз

Слайд 36
Описание слайда:

РАСПРОСТРАНЁННОСТЬ КН У ПАЦИЕНТОВ СОСУДИСТОГО ЦЕНТРА БЕЗ ДЕМЕНЦИИ

Слайд 37
Описание слайда:

ПРИМЕНЕНИЕ ТАНАКАНА ПРИ КН и СОСУДИСТОЙ ДЕМЕНЦИИ, Пациенты: 41 пациент (25 жен. и 16 муж.), ср. возраст 70,6+7,6 лет. 32 – УКН, 5 – СоД и 3 – СмешД. Методы исследования: краткая шкала оценки психического статуса батарея лобных тестов МОКА тест запоминание 10 и 12 слов

Слайд 38
Описание слайда:

ДИНАМИКА КН НА ФОНЕ ПРИЁМА ТАНАКАНА : КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ

Слайд 39
Слайд 40
Описание слайда:

КОНСТРУКТИВНЫЙ ПРАКСИС

Слайд 41
Описание слайда:

ЧЕРЕЗ 2 года Перехода в деменцию не отмечалось, у 5 пациентов регресс УКН до ЛКН,

Слайд 42

Источник: https://presentacii.ru/presentation/sosudistaya-demenciya

Страница Психолога
Добавить комментарий