План воспитательной работы для детей с умственной отсталостью

Перспективное планирование воспитательной работы с учащимися с умеренной умственной отсталостью, обучающимися в 1 классе

План воспитательной работы для детей с умственной отсталостью

04.04.2016

Перспективное планирование воспитательной работы представляет из себя план-сетку, разбитую по месяцам учебного года по следующим направлениям: здоровье, интеллект, память, я и моя Родина, я и мир, я среди людей, культура, досуг. В планировании даны названия мероприятий и форма их проведения, которые помогут классному руководителю в организации воспитательной работы с учащимися 1 класса, имеющих умственную отсталость.

Оценить 2365

Содержимое разработки

Перспективное планирование воспитательной работы на учебный год

Направления деятельностисентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмай
Здоровье«Переменка»Разучивание физминуток и подвижных игрДидактическая игра «Мой режим дня»Спортивный час «Кто самый ловкий?»«Чистота- залог здоровья» тренинг по основным правилам личной гигиеныРазучивание дыхательной гимнастики.Разучивание подвижных зимних игр на свежем воздухе«Плавать –это здорово!» семейное посещение бассейна«Богатыри нашей земли» занимательный часЭкскурсия на стадион
ИнтеллектИгра «Найди пару»Дидактическая игра «С какой ветки детка?»Игра «Кто лишний?»«Что за праздник Новый год?» загадки о зиме и новогоднем празднике.Игра «Мешок с подарками»«Шнур затейник»Игра «Сложи узор»«В гостях у сказки» интерактивная викторинаИнтеллектуальная викторина»Всезнайка»
ПамятьРазучивание стихов А.БартоРазучивание стихов об осени.Интерактивная игра «Увидел –запомни!»Разучивание стихов и песен к празднику Новой годДидактическая игра «Весёлые стихотворения»Дидактическая игра «Повтори за мной»Дидактическая игра «Что изменилось?»Разучивание стихов о веснеЗанимательная викторина «Поле чудес»
Я и моя Родина«Моя малая Родина» классный часИнтерактивное путешествие по городу«Родина моя – Россия» знакомство с разными национальными группами, их обычаями и языками«Зима в моём городе» просмотр зимних городских пейзажей«Где живёт Дед Мороз?» просмотр фильма и беседаИзготовление открыток к 23 февраляЭкскурсия к алее славы«Родина моя Росси» просмотр детского образовательного фильма«Миру-мир и нет-войне!» изготовление плаката к 9 Мая
Я и мирБеседа «Мир вокруг нас». Наблюдение за изменениями в природеИзготовление коллективного панно из природного материалаРабота по картинке «Лесные звери готовятся к зиме»Прогулка в парк . Наблюдение за изменениями в природеАкция «Покормите птиц»Дидактическая игра «Кто чей детёныш?»«Весна красна» наблюдение за изменениями в природе. Слушание пения птиц.Пересадка цветов в уголке природыНаблюдение за растениями и животными в природе во время прогулки в парк
Я среди людей«Будь внимательным на дороге!»Беседа «Мои друзья»«Моя семья» беседа и д/и«Все работы хороши…» беседа с просмотром иллюстраций о профессияхИгры-ситуации «Главное в мире –доброта!»Библиотечный час «День защитника отечества»«Что означают наши имена?»Игра-викторина «Добрые дела»Занятие-тренинг «Опасные ситуации»
КультураБеседа- тренинг« Как вести себя в школе»Чтение стихотворения и просмотр м/ф «Мойдодыр»«Мама –главное слово на свете» изготовление открыток ко дню МатериУкрашение классной комнаты к новогоднему празднику.Коллективное рисование с элементами аппликации «Снеговики»Беседа «Как вести себя в библиотеке?»Изготовление открыток к празднику 8 Марта«Чудеса света» рассматривание фотографий«Школа вежливости»
ДосугРисование «Приметы осени»Посещение кукольного театраПосещение выставкиПосещение праздничных новогодних мероприятийПраздник «Санного пути»Посещение концертной программы к Дню защитника отечестваУчастие в концертной программе , посвящённой 8 МартаИзготовление и пускание корабликов «Белые кораблики»Парк Винновская роща катание на аттракционах.

Также вас может заинтересовать

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/197610-perspektivnoe-planirovanie-vospitatelnoj-rabo

Анализ воспитательной работы в классе с тяжелой умственной отсталостью. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

План воспитательной работы для детей с умственной отсталостью

Людмила Сергеева
Анализ воспитательной работы в классе с тяжелой умственной отсталостью

Анализ воспитательной работы

За 2016-2017 учебный год в 5В классе

Воспитательная работа в классномколлективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств.

Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и службы сопровождения школы (психолог, социальный педагог, логопед, воспитатели групп). Хотя работа по сплочению коллектива – задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

В классена 2016-2017 учебный год учатся 5 учеников: 3 мальчиков и 2 девочки (1 ученик воспитанник Малиновского дома-инвалидов, 1 ученица проживает с родителями).

В классе 1 новый ученик – Медведев Иван.

задача класса – воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них столько же, сколько агрессивности, эгоизма, грубости. Настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения – Емелин Константин.

Ребята в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту. Мальчики требуют постоянного контроля, очень подвижные, вспыльчивые и эмоциональные.

У каждого ученика в классе есть свое поручение. Все дети посещают кружки по интересам.

Как всегда первым этапом воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование по выявлению групп обучаемости (В. В. Воронкова, и групп поведенческого характера (М. С. Певзнер). Все дети требовали особого подхода, систему совместной работы учитель-психолог-воспитатель-соц. педагог.

В конце учебного года провела социометрическое исследование класса, целью которого было определить статус каждого ученика в классе и уровень сплоченности детского коллектива.Результаты порадовали: уровень сплоченности коллектива повысился, статус каждого ученика возрос.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной.

Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:«Наш класс на перемене», О мальчиках и девочках», «Умеем ли мы общаться», «Учимся уступать друг другу».

Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

В течение года велась работа по формированию нравственных качеств.

Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными,учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: «Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть», «Хочу и нужно», во время часов общения «Цена минутки», «И в дружбе есть свои законы», «Отчего бывает одиноко», «Эгоисты. Кто они такие». Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Регулярно проводились спортивные мероприятия такие, как «День здоровья» и др. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

Воспитание школьников в духе уважения к традициям, истории родной земли, гражданско –патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Классные часы были направлены на привитие детям любви к Родине.В преддверии Великой Победы были проведены: конкурс рисунков “ Война глазами детей”, урок памяти “Никто не забыт, ничто не забыто”.

Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками (Пастухова А., Петров Р.

) проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, памяти и т. д. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал (Апенышева К., Емелин К., Медведев И.

) , предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

В целом я довольна своей работой, как классный руководитель. Мои ученики-это коллектив. Конечно, есть отдельные недостатки, т. к. у всех детей сложные речевые диагнозы, активность моего класса в общешкольных мероприятиях невысока.

Вывод:

В целом воспитательная работа во 5В классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися.

Задачи, которые я могу поставить на 2017 –2018 учебный год:

1. Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощи, доброе отношение друг к другу).

2. Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.

3. Воспитания трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

4. Воспитание бережного отношения к природе.

5. Развитие и коррекция внимания, мышления, памяти, речи учащихся.

6. Развитие творческой активности учащихся.

7. Развитие чувства долга и ответственности.

8. Развитие самооценки ребенка.

9. Воспитание социально адаптированного человека. Приспособленного к требованиям общества.

10. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Укрепление физического и душевного здоровья.

11. Формирование гражданственности, патриотизма, уважения к законам и правопорядку, потребности в благотворительной деятельности, в милосердии.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/analiz-vospitatelnoi-raboty-v-klase-s-tjazheloi-umstvenoi-otstalostyu.html

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РО

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

ДОКЛАД

Особенности организации воспитательной работы с умственно отсталыми обучающимися

Составила воспитатель: Приймакова Н.Ф.

2017-2018 учебный год

Особенности организации воспитательной работы с умственно отсталыми обучающимися

Слайд № 2

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как ориентированная на создание условий для развития и духовно-целостной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание или помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

Обращаем ваше внимание на два очень важных тезиса в этом определении: «… на создание условий для развития…» и «…оказание им помощи в жизненном самоопределении…». Это особенно актуально при рассмотрении вопроса об организации воспитательной работы в коррекционных учреждениях, так как для эффективной их реализации необходимы специальные технологии, методики воспитательного воздействия.

Слайд № 3

В своей работе мы используем и рекомендуем вам методическое пособие Е.Д. Худенко.

В пособии представлены материалы, освещающие систему работы воспитателей, направленную на формирование личности воспитанника с умственной отсталостью с позиции учета особенностей его развития, ведущей деятельности и ее основных мотивов в условиях социальной дипривации: технология воспитательного процесса; перспективное календарное планирование воспитательной работы для детей от 6 до 16 лет на каждый день. Т.е для всех возрастных групп; выделены основные показатели навыков коммуникативного поведения для младшего, среднего, старшего школьного возраста применительно к детям с умственной отсталостью. Пособие можно использовать для работы воспитателей и педагогов всех видов специальных (коррекционных) школ-интернатов, детских домов, так как в нем практически представлена программа по воспитательной работе, рекомендованная Минобразования РФ.

Слайд № 4

Воспитание – процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников по созданию коррекционно – развивающей среды, которая и будет стимулировать деятельность детей к освоению и усвоению социально-культурных ценностей общества и развитию механизмов продуктивной обработки информации, способствующих самоактуализации и социальной реабилитации личности.

Нормальное развитие ребенка с умственной отсталостью рассматривается нами как процесс, направленный на то, чтобы человек состоялся, на развитие его личности.

Обязательным условием успешного развития является тесный, здоровый, эмоциональный (душевный, духовный) контакт ребенка со взрослым.

Главное внимание в организации воспитательной работы нужно уделять раскрытию индивидуальных способностей, творческих начал личности, формированию устремлений ребенка в направлении «Я – хочу» и «Я – могу» как основы взаимодействия с воспитателем.

Партнерские отношения, сопричастность взрослого воспитателя к делам и поступкам детей (позиция «мы вместе», а не «над») разработка занятий, развивающих потребность в приобретении знаний.

Важно организовывать воспитателем коллективную деятельность (прогулки, игры, совместное творчество), в ходе которой ребенок своими силами решит задачу не может, но в совместной деятельности с воспитателем, детьми он осваивает новые способы обработки информации, которые впоследствии и становятся формами и способами его взаимоотношения с миром.

Воспитатель в коррекционной школе, детском доме должен быть организатором ситуаций, в которых раскрываются положительные черты воспитанников, создать ситуацию их успеха в результате самостоятельного поиска.

Слайд №5

Основными направлениями коррекционно-развивающей среды должны стать:

– создание системы позитивно-действующих факторов: оформление школы, детского дома, участка школы, спален, туалетных комнат, столовой, игровых и прочее с меняющимся дизайном;

– создание информационной службы Центра, постоянно освещающей успехи каждого и группы в целом, видиотеки, аудиокассетных записей.

– разработка разновариантных моделей коррекционно-развивающих занятий, бесед, экскурсий и создание из них научно-методической базы, которой мог бы пользоваться любой воспитатель.

– создание психолого – педагогичекого обоснования работы каждого конкретного воспитателя с учетом его личностных особенностей, его склонностей и способностей.

– организация досуговой деятельности, ориентированной на коррекцию недостатков развития и формирование механизмов компенсации.

Слайд № 6

В общеобразовательной школе очень актуален тезис «саморазвитие» личности, самопознание и т.д., когда речь идет о воспитании как о процессе.

Применительно к коррекционным учреждениям этот тезис несколько модифицируется, так как невозможно требовать от ребенка с интеллектуальным недоразвитием адекватного «саморазвития».

Но и сводить процесс воспитания к усвоению готовых форм поведения и их отработки методом многократных повторений тоже недоступно. Необходима профессиональная ориентировка воспитателя.

Он должен:

– знать мотивы и ведущие виды деятельности каждой группы;

– учитывать особенности характера и недостатки ребенка;

– знать структуру дефекта, механизмы его возникновения, влияющие на формирование личности ребенка;

– постоянно наблюдать, отслеживать динамику, изменение, устранение или нейтрализацию его недостатков, возможностей и способностей.

Слайд № 7

Основным стержнем социализации личности является позиция производителя благ, позволяющая воспитаннику реализовать себя. Отсутствие производственной деятельности очень неблагоприятно сказывается на становлении личности воспитанников детских домов. Они привыкают к мысли о том, что им все должны.

И когда педагоги сетуют на то, что их воспитанники неблагодарны и т.п.

, пусть постараются проанализировать свою педагогически – организаторскую работу с позиции: был ли включен данный воспитанник в систематическую трудовую работу по преобразованию окружающей действительности6 дизайн в быту, шитье и вязание, разведение растений, садоводство и огородничество. Ведь это доступно нашим детям.

А если начинать такую работу с первых лет, то именно это направление станет мощным преобразующим началом в коррекции дефекта. Наш воспитанник будет востребован, а не просто рассматриваться как объект педагогического воздействия, который нужно тренировать на определенные модели поведения.

Источник: https://compedu.ru/publication/osobennosti-organizatsii-vospitatelnoi-raboty-s-umstvenno-otstalymi-obuchaiushch.html

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности классного руководителя обучающихся с умственной отсталостью

План воспитательной работы для детей с умственной отсталостью

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

классного руководителя 4 класса

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

I четверть

Направления работы

Задачи

Мероприятия

Форма

организации

работы

Дата

Взаимодействия

С Е Н Т Я Б Р Ь

1.

Воспитание здорового образа жизни.

Формирование культуры здоровья.

Способствовать сохранению здоровья.

1. Занятие «Если хочешь быть здоров!»

2. Мини-беседа «Как ты принимаешь пищу?».

Фронтально.

Индивидуально с мальчиками.

Мед.работники.

2.

Развитие навыков социального взаимодействия и культуры общения.

1. Знакомство с правилами общения.

2. Формирование культуры поведения в общественных местах.

1. Конкурс рисунков «Здравствуй, осень!»

2. Праздник «Золотая осень».

3. Беседа «Знай и умей».

4. Экскурсия «Осенний парк».

5. Конкурс чтецов стихотворений на тему «Есть в осени первоначальной…»

Фронтально.

Фронтально.

Фронтально.

Фронтально.

Фронтально.

Учащиеся 1- 4 классов.

Учащиеся 1- 4 классов.

Библиотекарь.

Учащиеся 1 – 4 классов.

3.

Трудовое воспитание.

1. Воспитание трудолюбия, ответственности.

2. Развитие санитарно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

3. Воспитание аккуратности, опрятности по отношению к внешнему виду и школьным принадлежностям.

1. Подготовка школьных принадлежностей к началу занятий.

2. Беседа «Что такое дежурство?». /Распределение поручений, составление графика дежурства по классу/.

3. Занятие «Твои права и обязанности в школе».

Фронтально.

Фронтально.

Фронтально.

Библиотекарь.

Направления работы

Задачи

Мероприятия

Форма

организации

работы

Дата

Взаимодействия

О К Т Я Б Р Ь

1.

Воспитание нравственных качеств школьников.

1. Воспитание вежливости, уважения к старшим.

2. Воспитание любви к природе родного края.

3. Воспитание бережного отношения к родной природе.

1. Занятие «Что такое доброта?».

2. Олимпиада «Деревья родного края».

3. Занятия «Природа и фантазия».

4. Организация выставки «С праздником, учителя!»

Фронтально.

Фронтально.

Фронтально.

Фронтально.

Учащиеся 3, 4 классов.

Учащиеся 1 – 4 классов.

2.

Развитие навыков социального взаимодействия и культуры общения.

1. 1. Знакомство с правилами общения.

2. 2. Формирование культуры поведения в общественных местах.

1. Кл. час «Ответственность»

2. Конкурс рисунков «Будь осторожен!»

3. Подведение итогов конкурса.

3. Игра-практикум «Подари другому радость».

4. Экскурсия на почту.

5. Конкурс чтецов стихотворений, посвященных Дню учителя.

6. Защита совместного проекта «Лиственные деревья родного края»

Фронтально.

Фронтально.

Фронтально.

Фронтально.

Фронтально.

Фронтально.

Фронтально.

Работники почты.

Библиотекарь.

Учащиеся 1 – 4 классов.

Учитель биологии, учащиеся 7 класса.

3.

Трудовое воспитание.

1. 1. Воспитание трудолюбия, ответственности.

2. 2. Развитие санитарно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

3. 3. Воспитание аккуратности, опрятности по отношению к внешнему виду и школьным принадлежностям.

1. Беседы-минутки «Твое поведение в столовой».

2. Мини-беседа «Секреты красоты».

Индивидуально (Илья В., Виктор Д.).

Индивидуально (Нина Н., Юлия Х.).

II четверть

Направления работы

Задачи

Мероприятия

Форма

организации

работы

Дата

Взаимодействия

Н О Я Б Р Ь

1.

Развитие познавательного интереса.

1. Развитие умений искать нужную информацию, ее перерабатывать.

2. Развитие познавательной мотивации.

1. Викторина «Наш лес».

2. Олимпиада «Игра с буквами и словами».

3. Беседа «Стана, где я живу!»

Фронтально.

Фронтально.

Фронтально.

Учащиеся 3, 4 классов.

2.

Развитие навыков социального взаимодействия и культуры общения.

1. 1. Знакомство с правилами общения.

2. 2. Формирование культуры поведения в общественных местах.

1. Кл. час «Вся семья вместе, так и душа на мете».

2. Кл. час «Азбука общения».

3. Беседа «Твои права и обязанности».

Фронтально.

Фронтально.

Фронтально.

Педагог – психолог.

3.

Трудовое воспитание.

1. 1. Воспитание трудолюбия, ответственности.

2. 2. Развитие санитарно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

3. 3. Воспитание аккуратности, опрятности по отношению к внешнему виду.

1. Беседы-минутки «Ты опрятен – людям приятен».

2. Операция «Книжкина больница»

Индивидуально (Илья В., Юля Х.).

Фронтально.

Библиотекарь.

Направления работы

Задачи

Мероприятия

Форма

организации

работы

Дата

Взаимодействия

Д Е К А Б Р Ь

1.

Развитие познавательного интереса.

1. Развитие умений искать нужную информацию, ее перерабатывать.

2. Развитие познавательной мотивации.

1. Викторина «Как встречают Новый год».

2. Конкурс рисунков «За окошком снег идёт,
значит, скоро Новый год…».

3. Экскурсия «Зимний парк».

4. Праздник «Новогодние конкурсы: в кругу друзей».

Фронтально.

Фронтально.

Фронтально.

Фронтально.

Учащиеся 1- 4 классов.

2.

Развитие навыков социального взаимодействия и культуры общения.

1.1.Знакомство с правилами общения.

2. 2. Формирование культуры поведения в общественных местах.

1. Кл. час «Секреты добрых манер».

2. Конкурс чтецов стихотворений, посвященных празднику Новый год.

3. Кл. час «Внимание, опасность!».

4. Организация выставки работ «Здравствуй, гостья-зима…»

Фронтально.

Фронтально.

Фронтально.

Фронтально.

Библиотекарь.

Мед.работники.

Учащиеся 1 – 4 классов.

3.

Трудовое воспитание.

1. 1. Воспитание трудолюбия, ответственности.

2. 2. Развитие санитарно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

3. 3. Воспитание аккуратности, опрятности по отношению к внешнему виду и школьным принадлежностям.

1. Занятие «В мастерской Деда Мороза».

2. Конкурс «Самый бережливый».

3. Генеральная уборка классного кабинета.

Фронтально.

Фронтально.

Фронтально.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kalendarnotematicheskoe_planirovanie_vneurochnoj_deya_111859.html

Страница Психолога
Добавить комментарий