Отличие запинок от заикания

Ребенок заикается. Что делать? – Мамочки BY

Отличие запинок от заикания

Правильная, красивая речь завораживает. Особенно умиляет, когда маленькие дети говорят четко и без запинок. Но бывает, что двух-трехлетние малыши резко начинают говорить, как-то странно повторяясь: «Да-да-да, хочу эту кашу!». У каждой мамы в этот миг замирает сердце, и появляются страшные мысли: «Моя малютка заикается!».

Встревоженному взрослому сразу же рисуется неприятная картина и те ограничения, которые эта особенность речи накладывает на нормальное речевое общение. Но поддаваться панике рано! Заикание часто путают с «запинками» (физиологическими итерациями). Оба недуга очень похожи в проявлениях. Давайте научимся их различать.

Ведь от правильной постановки диагноза зависит дальнейшее лечение.

Братья по несчастью

Разберемся со значением и, собственно, различием этих двух схожих недугов. 

Заикание – нарушение ритма и темпа речи при судорожном состоянии мышц речевого аппарата. Приступы заикания – судороги — могут быть различной локализации: дыхательные, артикуляционные, ые.

Запинки или итерации – частое явление в речи малышей 2-5 лет, которое требует абсолютно иной коррекции, нежели заикание. Чаще всего запинки появляются в речи малышей, когда их мышление опережает речевые возможности. При этом ребенок хорошо развит физически и умственно. Риск появления этого недуга высок у эмоциональных, очень впечатлительных и развитых детей. 

Как отличить запинки от заикания?

Как только вы услышали в речи ребенка «спотыкания» стоит сразу же разобраться, что это. И так, определяем: заикание или запинки.

Правило первое. Когда ребенок заикается, видны судороги в области шеи, рта. При запинках этого нет.

Правило второе. Услышав тревожные сигналы, попросите ребенка повторить предложение или слово медленнее, лучшее, плавнее. Если у чада заикание, то его речь после просьбы ухудшится, у малыша с запинками – улучшится. Как правило, у заикающихся детей наблюдается болезненная фиксация на своем недуге, что дополнительно приводит к ухудшению речи.

Правило третье. Понаблюдайте за ребенком и проанализируйте причины возникновения недуга. Корни запинок уходят в область эмоций, проблем детско-родительских отношений, особенностей нервной системы. Часто это нарушение речи является симптомом невроза.

Если наблюдать за ребенком, то вы увидите, что запинки появляются в тот момент, когда ребенок напряжен (к примеру, говорит что-то новое, трудное и длинное) или возбужден. Побочным эффектом таких трудностей могут быть неосознанные действия: накручивания волос на палец, кусание ногтей, краснота. А с заиканием все немного по-другому.

Принято считать, что этот недуг даже имеет наследственные корни (от прадедушки, дедушки, мамы, папы и другое). Заикание – это неврологическая проблема, которая поддается коррекции гораздо труднее, чем запинки.

После того, как вы услышали в речи ребенка «спотыкания», понаблюдали за поведением малыша, засекайте время – запинки проходят через две-три недели. Если же речь, наоборот, ухудшилась, то пора принимать меры. В первую очередь, логопеду и психоневрологу.

Оба врача помогут поставить верный диагноз и, скорей всего, это будет заикание (его иногда еще называют логоневрозом). Психоневролог пропишет ребенку препараты, которые необходимо принимать, если у малыша заикание средней или тяжелой степени.

При запинках же никакие лекарства не нужны, ну, за исключением только тех ситуаций, когда они возникли из-за сильнейшего стресса. 

Коррекционная работа

После того, как вы выяснили, каким недугом болен ваш ребенок, самое время приступать к коррекционной работе. Если врач поставил диагноз – запинки, то следует выполнять следующие:

• Обязательно запишитесь к детскому психологу. Он поможет подобрать конкретный метод детской психотерапии для вашего малыша: песочная терапия, сказкотерапия, арттерапия. Не бойтесь уточнять информацию у психолога на наличие сертификатов по проходимому курсу лечения.

• Занимайтесь с логопедом. В игровой форме логопед научит ребенка дыхательной гимнастике, контролю за плавностью речи и релаксации.

• Нужен будет курс расслабляющего массажа.

• Запишите ребенка в бассейн. На крайний случай, позволяйте малышу играть с водой дома каждый день. Есть такое негласное правило: чем возбудимее малыш, тем больший объем воды ему нужен.

Если же врачи установили, что у ребенка заикание, то методы лечения будут другие:

• Обязательное посещение психоневролога.

• Обязательные занятия с логопедом. Заикание — коварный недуг, который имеет свойство возвращаться, особенно в стрессовых ситуациях. Поэтому будьте бдительны и внимательны, если заикание было устранено до школы, в первом классе оно может вернуться.

• Обязательный курс расслабляющего массажа. Желательно не один.

• Обязательное посещение психолога.

Послесловие

Если в речи ребенка есть дефекты, то стоит, в первую очередь, пересмотреть свое поведение в отношении воспитания ребенка. Возможно, вы слишком требовательны, часто его критикуете или высмеиваете или же постоянно раздражительны и отчуждены. Малыши очень чувствительны.

Они нуждаются в вашей любви, уважении и нежности. Особенно те крохи, кто только учится говорить. Чувствуя себя неуверенно, они замыкаются в своем мире, теряют связь с родителями и окружающим миром. Не упустите своих детей, помогите им стать счастливыми и полноценными.

Анна Копач

Источник: https://mamochki.by/articles/2014-05-07/913/rebenok_zaikaetsya_chto_delat.html

Как отличить заикание от речевых запинок

Отличие запинок от заикания

Составитель: учитель – логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени С.С. Бадрызлова

Многие родители, которые активно следят за развитием речи своего ребенка, иногда сталкиваются с проблемой: ребенок стал заикаться. При этом зачастую родители уверены в том, что это именно заикание, с чем и обращаются к специалистам.

На самом деле, далеко не всегда та речевая особенность ребенка, принимаемая за заикание, является действительно им. Часто за заикание принимаются речевые запинки, которые имеют под собой немного другую основу. Попробуем разобраться, в чем же отличия в этих речевых нарушениях и что с ними делать.

Что такое заикание?

Заикание – это нарушение темпа и ритма речи, возникающее при судорожном состоянии мышц речевого аппарата. Судороги бывают различной локализации: ые, артикуляционные, дыхательные. Данная речевая патология может проявляться:

  • У двух-пятилетних детей с различными поражениями головного мозга, неврологическими и психологическими проблемами, нарушениями работы центральной нервной системы;
  • У подростков с психологическими и социальными проблемами;
  • В зрелом возрасте при поражениях центральной нервной системы.

Согласно медицинским исследованиям, в некоторых случаях возникновения патологии виновата генетика. Ее влияние установлено, когда в семье есть близкие родственники, страдающие любой формой заикания, например, один из родителей.

Но наибольшие риски появления дефекта речи имеют дети, у которых родители страдают заиканием с детства, то есть эволюционным видом заболевания. Примечательно, что мальчики страдают нарушением речи намного чаще, чем девочки.

Что такое речевые запинки?

 Физиологические запинки (итерации) – часто встречающееся явление в речи, которое требует иной коррекции, нежели заикание и обычно возникает в случае, когда развитие мышления опережает речевые возможности. Часто сопровождаются хорошим развитием, как умственным, так и физическим.

У эмоциональных, очень развитых и впечатлительных детей риск возникновение речевых запинок повышается. Запинки имеют отдаленное отношение к заиканию. Однако если вовремя не обратить внимание на повторы слогов и слов в речи и не принять профилактических мер, то риск возникновении заикания довольно велик.

Как отличать речевые запинки от заикания?

Во-первых, при запинках, как правило, не бывает судорог в области рта, шеи в отличие от заикания.

Во-вторых, следует обратить внимание на то, как ребенок реагирует на просьбы говорить лучше, медленнее и плавнее. Если у ребенка патологическое заикание, то речь после этой просьбы будет только хуже, а если дело в запинках –  ребенок исправляется и речь становится лучше. Заикающимся свойственна болезненная фиксация на своем дефекте, и это приводит к дополнительному ухудшению речи.

В-третьих, проанализируйте причины «неожиданного» нарушения ритма речи. Корни проблемы с запинками уходят в область эмоций, особенностей нервной системы, проблем детско-родительских отношений; запинки частенько являются симптомом невроза.

Бывает, что они проявляются, когда ребенок особенно напряжен (говорит что-то длинное, новое, трудное), возбужден и т.д. Кто-то в такие моменты начинает волосы на палец накручивать, ногти грызть, даже краснеть, а дети с запинками начинают повторять первые слоги или слова.

Заикание же – это неврологическая проблема и поддается коррекции труднее, чем запинки.

Коррекция речевых запинок

 Физиологические запинки не требуют медикаментозного лечения, за исключением ситуаций, когда они были вызваны тяжелейшим стрессом.

При коррекции запинок следует:

• Проконсультироваться с детским психологом. Психолог поможет устранить причину запинок. Хорошо помогают различные методы психотерапии: сказкотерапия, песочная терапия, арттерапия.

• Провести курс расслабляющего массажа.

• Проводить больше времени в воде. Самое лучшее, если вы будете ходить в бассейн, но вполне подойдут регулярные игры с водой дома.

• При необходимости проконсультироваться с логопедом. Логопедические упражнение на развитие дыхания помогут ребенку справиться с нарушениями темпа речи.

Если Вы обнаружили наличие у ребенка судорог в области речевого аппарата, шеи или других областях, то, вероятнее всего, дело кроется в патологическом заикании. В таких случаях ребенку требуется консультация невролога и логопеда и дальнейшее коррекционное воздействие.

Источник: http://detsad-detctvo.ru/stranichka-logopeda/logopedicheskie-tropinki/zvukoproiznoshenie/news6367.html

Как отличить речевые запинки от заикания?

Отличие запинок от заикания

                                     КАК ОТЛИЧИТЬ РЕЧЕВЫЕ ЗАПИНКИ ОТ ЗАИКАНИЯ?

    Бывает так: в один прекрасный день, ни с того, ни с сего, ваш двух-трехлетний карапуз начинает говорить как-то странно: «Не-не-не хочу кашу!».

 
    На сердце становится тревожно, потому что каждый из нас сталкивался с заикающимися людьми, мы можем представить себе те ограничения, которые накладывает этот недуг на нормальное речевое общение. И все-таки, поддаваться панике не надо.

Заикание очень часто  путают с так называемыми «запинками»  (физиологическими итерациями) даже проработавшие не один год логопеды.  И тот,  и другой речевой недостаток очень похожи в проявлениях: их роднит нарушенный ритм речи. Необходимо уметь  отличать заикание от запинок,  ведь от этого будет зависеть содержание коррекционной работы.


   
Заикание – это нарушение темпа и ритма речи при судорожном состоянии мышц речевого аппарата. Судороги бывают различной локализации: ые, артикуляционные, дыхательные.


    Физиологические запинки (итерации) –  часто встречающееся явление в речи детей 2-5 лет
, которое  требует иной коррекции, нежели заикание и  обычно возникает в случае, когда развитие мышления  малыша опережает его речевые возможности. Часто  сопровождаются хорошим  развитием, как умственным, так и физическим.

Велик риск возникновения  запинок у детей эмоциональных, очень развитых, впечатлительных.  Обычно мамы начинают паниковать, ожидая худшего – заикания. Помните, что запинки имеют отдаленное отношение к заиканию. Однако если  вовремя не обратить  внимание на повторы слогов и слов в речи  и не принять профилактических мер, то риск возникновении  заикания довольно велик.


    Как только вам послышались в речи малыша  «спотыкания», попробуйте определить, заикание это или запинки.
   
При запинках, как правило, не бывает судорог в области рта, шеи и т.д. в отличие от заикания.
Обратите внимание на то, как реагирует ребенок  на просьбы говорить лучше, медленнее, плавнее.

 Если  у малыша заикание, то его речь после этой просьбы будет только хуже, а у малыша с запинками  – лучше. Заикающимся свойственна болезненная фиксация на своем дефекте, и это приводит к дополнительному ухудшению речи.
    Проанализируйте причины «неожиданного» нарушения ритма речи у ребенка.

 
Корни проблемы малыша с запинками уходят в область эмоций, особенностей нервной системы, проблем детско-родительских отношений;  запинки частенько являются симптомом невроза. Бывает, что они проявляются, когда  ребенок особенно напряжен (говорит что-то длинное, новое, трудное), возбужден и т.д.

Кто-то из малышей в такие моменты начинает волосы на палец накручивать, ногти грызть, даже краснеть, а детки с запинками  начинают повторять первые слоги или слова. Заикание же – это  неврологическая проблема и поддается коррекции труднее, чем запинки.

Считается, что заикание всегда наследственного происхождения (заикаться мог  прадедушка, и его правнуку передалась предрасположенность к заиканию).
    Если своеобразие речи не исчезает на протяжении двух-трех недель и даже имеет тенденцию к ухудшению, пора принимать меры. 

    Посетите логопеда и психоневролога.

И тот и другой помогут с диагностикой, то есть выявят заикание (иногда его называют логоневрозом). Психоневролог пропишет лекарства, которые имеет смысл принимать, если у малыша, действительно, заикание средней или тяжелой степени. При запинках лекарства не нужны,  за исключением ситуаций, когда они были вызваны тяжелейшим стрессом.

При коррекции запинок делаем следующее:
    Консультируемся и занимаемся  с  детским психологом.
 Психолог поможет устранить причину запинок. Хорошо помогают различные методы детской психотерапии: сказкотерапия, песочная терапия, арттерапия. Уточните, есть ли у психолога сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации по этим направлениями психокоррекции.


    Занимаемся с логопедом.
 Логопед  в игровой форме учит малыша  приемам дыхательной гимнастики, релаксации, контролю за плавностью речи.
    Проводим курс расслабляющего массажа.
Много времени проводим в воде. Самое лучшее, если вы будете водить ребенка в бассейн, но, в случае соматической ослабленности вполне подойдут регулярные игры с водой дома. Есть такое правило: чем возбудимее малыш, тем больший объем воды ему нужен.
    При коррекции заикания делаем так:
Посещаем и выполняем все рекомендации психоневролога.Занимаемся с логопедом регулярно и систематически. Заикание имеет неприятную особенность возвращаться, особенно на фоне  стресса. Так, устранив заикание до школы, нужно быть особенно внимательными, когда малыш пойдет в 1 класс. Школьная адаптация и нервно-эмоциональное напряжение, с этим связанное, может спровоцировать нарушение речи.
   
Проводим курс расслабляющего массажа, причем не один.
Занимаемся с психологом.
    Советы родителям на каждый день.

Следует пересмотреть свое поведение  в отношении   воспитания малыша: завышенные требования, отчуждение, критика, насмешки, раздражение – все это может спровоцировать запинки.

Следите, как –  быстро или медленно — вы говорите с ребенком и  как громко: если запинки появились, то говорить нужно тише и медленнее.

https://www.youtube.com/watch?v=oO6-wNaX_Yc

Убедите себя: запинки не приговор, а симптом более глубокой проблемы, обычно психолого-педагогического порядка. Если вы будете излишне волноваться, то малыш, глядя на вас,  буквально интуитивно будет чувствовать: «Что-то со мной не так»; нервное напряжение растет.

Особо серьезные требования предъявите к режиму дня. Необходимо ограничить  просмотр телевизора и  компьютерные игры до 15-20 минут в день.

Перед сном включайте тихую инструментальную музыку, обработку классики для детей. Такие музыкальные композиции  оказывают  хороший психотерапевтический эффект.

Если  ваш малыш стал запинаться из-за  интеллектуальных перегрузок, например, в школе раннего развития, то нужно «притормозить» образовательный процесс. Пускай  малыш месяц-другой ничем не занимается, бьет баклуши, ничего не делает.

Ни в коем случае нельзя фиксировать внимание ребенка на  своеобразии его речи. Вот почему лучше не требовать от него повторить  слово верно и вообще давать какую-либо оценку высказываниям.

В случае, если ребенок  во время беседы начал сильно запинаться, просто скажите ему: «Давай попробуем пропеть это слово» или: «Давай скажем это слово шепотом». Покажите ему, как это делается.

  Обычно при использовании этих приемов запинок нет.

При общении с ребенком с запинками  дайте ему почувствовать, что его никто не торопит сказать, что все всегда дождутся окончания его мысли. Это значит, что не нужно его ни подгонять при ответах,  ни подсказывать слово, не используйте нетерпеливые жесты. Ждите молча, пока он подберет слова и верную грамматическую форму для высказывания.

Если  запинки в речи  малыша проявляются нечасто, никак не влияют на качество общения, не напрягают самого ребенка – то кроме консультации  у логопеда ничего делать не нужно.

 При правильном психолого-педагогическом подходе все это проходит само собой.
                                   Желаем Вам удачи и терпения!

Источник: https://mow1978m-ds157archangelsk.eduface.ru/articles/post/1531733

Речевые запинки. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Отличие запинок от заикания

Ольга Трифонова
Речевые запинки.

Речевое развитие ребёнка не всегда проходит гладко. Системы, отвечающие за речь, развиваются с разной интенсивностью, с разной скоростью, поэтому иногда случаются сбои, нестыковки, запинки.

Иногда в период интенсивного развития (чаще всего в возрасте от 2 до 5 лет) в речи ребёнка появляются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов.

Это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами мышц речевого аппарата, которое является серьезным поводом для срочной коррекционной работы, называется заиканием.

Очень важно не путать заикание с речевыми запинками несудорожного характера, когда ребёнок начинает повторять не только звуки и слоги, но даже слова и предложения или прерывать речь молчанием.

Обычно это происходит несколько раз во время речевого высказывания.

Это не заикание, а нормальные дублирующие повторы как следствие того, что мышление опережает развитие речевой возможности ребёнка: активный словарь, связная речь и артикуляторные умения не сформированы полностью и ребёнок не в состоянии сразу вербально оформить свои мысли и желания. Кроме того ребенок много понимает, многое хочет узнать, а общение его происходит на эмоциональном подъеме поэтому речь ребенка с 2 до 5 лет изобилует повторами, перестановками, спотыканиями, хаотичностью.

Физиологические запинки могут возникнуть и под неблагоприятным воздействием социума, при задержке речевогоразвития на фоне быстрой хаотичной речи или при нарушении высшей нервной деятельности у ребенка в результате:

– неблагоприятной наследственности;

– внутриутробных и послеродовых травм;

– перенесенных болезней;

– неблагоприятного речевого окружения;

– педагогической запущенности (неблагоприятная обстановка, ссоры родителей, несогласованное воспитание ребенка, запугивающие наказания, перегрузка речи ребенка заучиванием сложных текстов и пр.);

– резкой одномоментной травмы (испуг).

Если не происходит осложнений, то со временем под влиянием воспитательного процесса, совершенствования речевых знаний, умений и навыков, детская речь выравнивается, ее несовершенства исчезают и запинки проходят, как только ребенок приобретает уверенность в себе и в выражении своих мыслей. Но при воздействии неблагоприятных факторов запинки могут задерживаться.

Как предотвратить или помочь ребенку с физиологическими запинками? Прежде всего нужно позаботиться об упорядочении его поведения и развитии речи.

Упорядочение поведения:

1. Создать для ребенка определенный и твердый режим, который вырабатывает привычку к четкому чередованию различных видов деятельности, устанавливает определенный ритм жизни и благоприятствует нормализации работы высшей нервной деятельности и всего организма.

2. По возможности исключить из домашней обстановки все напряженные ситуации (говорить между собой спокойно, с минимумом эмоций).

3. Не оказывать негативного внимания к повторам ни выражением своего лица, а тем более словами и поступками.

4. Окружить ребенка ласково-требовательным отношением. Потакание детским капризам, его избалованность способствуют неумению или нежеланию осознавать, что ему дозволено, а что нет. В основе большинства детских капризов, которые нередко перерастают в детские неврозы, лежит неосознанное ребенком различие между доступным и недоступным, желаемым и невозможным.

5. Если ребенок левша, не переучивать его.

6. Удостовериться, что ребенок знает, что его любят таким, какой он есть.

7. Помнить, что запинки и повторы естественны для ребенка в этом периоде жизни и могут продолжаться некоторое время.

Развитие речи.

1. Устранить недостатки звукопроизношения к 5 годам.

2. Развивать словарный запас, совершенствовать фонетическую и грамматическую стороны речи ребенка.

В основе многих речевых запинок лежит неумение ребенка сразу правильно оформить словами свою мысль, которую он должен передать слушателям.

Это может зависеть от ограниченного словарного запаса (затрудняется в выборе нужного слова, выражения) или недостаточного понимания того или иного момента, явления, о которых он хочет рассказать (теряет смысл высказывания из-за несогласованности слов в предложении, логическую последовательность изложения).

3. Развивать связную речь, которая способствует нормализации плавности и темпа речи у детей.

Необходимо обучить умению выделять и осознавать правила построения (программирования) внутреннего, содержательного и внешнего, языкового планов рассказа с помощью опорных пунктов в виде картинок, предметов, игрушек, конкретных и наводящих вопросов, которые облегчают ребенку формулировать свои мысли, правильно строить свой ответ, сообщение. Полезно, чтобы ребенок сопровождал свои действия (рисование, лепку, труд и т. д.) речью.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/rechevye-zapinki.html

Что такое итерации? Чем отличаютмся запинки от заикания?

Отличие запинок от заикания

Очень часто мне задают вопрос. Что с моим ребенком, он стал запинаться и повторять слоги и слова? У него, что-заикание? Сегодня я бы хотела разделить 2 логопедических понятия понятия: “итерации” и “заикание”Физиологическиеитерации

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Физиологическиеитерации (лат. iteracio — повторение) —повторения детьми некоторых звуков или слогов, обусловленные возрастныминесовершенствами деятельности слухового иречедвигательных анализаторов в период формирования речи в дошкольном возрасте.Чешскийученый М. Зеемансчитал, что итерации начинают проявляться ещё в стадии «агукания», а затем встадии появления первых самостоятельных слов. Однако преобладает точка зрения,что у большинства детей (в 80 % случаев) итерации наиболее яркопроявляются в период формирования фразовой речи. Ф. А. Рау также говорил оподобных явлениях детской речи, отмечая их как персеверации (застревания).Причину этих явлений он видит в том, что у дошкольников слуховые икинестетические образы многих слов ещё недостаточно четки. А нечеткостьсловесных образов приводит к ошибочному их воспроизведению. Вот почему речьдетей содержит много повторений, неточностей, перестановок.

Физиологическиеитерации относятся к числу возрастных нарушений темпо-ритмической стороныустной речи и наиболее ярко они проявляются в период формирования фразовойречи, то есть с 2-х лет.

Вречевом развитии детей отмечаются периоды, когда их нервная система испытываетбольшое напряжение.

Физиологические запинки, повторения в речи ребёнка являютсяследствием того, что развитие мышления ребёнка опережает развитие его речевыхвозможностей, которые, в свою очередь, ограничены периодом формирования самойречи и её аппарата.

А также выявляется значительное несоответствие между покаещё недостаточно оформленным речевым дыханием и психической возможностьюпроизнесения сложных фраз. Психическая сторона речи в этот период опережаетвозможности её моторной реализации.

Впериод формирования речи отмечается следующая её особенность: дети повторяютнекоторые звуки или слоги. Причём сами они не замечают подобных явлений, и,следовательно, такие итерации не препятствуют нормальному речевому общению. Кэтому периоду ребёнок уже многое понимает, а ещё больше хочет знать.

Вся егодеятельность и общение с окружающими эмоционально насыщены. Все это приводит ктому, что речь ребёнка от 2 до 5 лет обычно полна различного рода повторами,перестановками, спотыканиями, хаотичностью, разбросанностью, нечёткостьюзвукопроизношения и фразового оформления и прочими несовершенствами.

Подобноесостояние речи у детей является естественным на определённом этапе их развития.Постепенно благодаря постоянному речевому общению ребёнка с окружающими, ихвоспитательному воздействию в результате систематической речевой практики к 4-5г.

у детей полностью исчезают такие переходные явления, как итерации и другиенесовершенства фонетики. А это означает, что в коре головного мозга ребёнкаобразовались четкие, прочные слуховые и кинестетические образы слов исловосочетаний.

И в дальнейшем ребёнок оказывается в состоянии не толькоуправлять работой своих речевых органов, но и контролировать её, а в случаяхнеобходимости исправлять допущенные фонетические ошибки.

Однако при нервнойослабленности ребёнка, других неблагоприятных факторах (болезни, травма,неправильные педагогические приемы) физиологические итерации могутзадерживаться у ребёнка и в дальнейшем перейти в заикание.

Заиканиевнешне также выражается различными видами речевых запинок: многократныеповторения, напряжённое произнесение отдельных звуков или звукосочетаний,внезапное прерывание речи молчанием, и разные совокупности этих проявлений.Большое количество итераций часто наблюдается у детей с невротической формойзаикания, что нередко привлекает внимание окружающих.

Но если в норменаибольшее количество итераций совпадает с интенсивным периодом формированияразвернутой фразовой речи и ограничено во времени 2-3-мя месяцами, то у детейданной группы количество итераций может оставаться значительным на протяжении болеедлительного времени.

Заикание возникает чаще всего остро на фоне развитойфразовой речи после перенесенной психической травмы (с 2 до 6 лет).

Физиологическиеитерации относятся к запинкам несудорожного характера. Причины возникновениязапинок несудорожного характера:

  1. Неравномерное развитие мышления и речевых возможностей ребёнка. Речевые запинки здесь — результат возрастной недостаточности в координации мышления и речи или возрастных несовершенств речевого аппарата ребёнка, его словарного запаса, выразительных средств (физиологические запинки);
  2. Задержки психофизического развития в результате перенесённых болезней, травм, неблагоприятной наследственности;
  3. Недостатки речи: звукопроизношения, слово- и фразообразования;
  4. Безудержно-быстрая, хаотическая речь;
  5. Неблагоприятное речевое окружение.

Такимобразом, итерации в детской речи вполне закономерное, естественное явление. Онии называются физиологическими потому, что ничего общего не имеют с патологией,а свойственны раннему периоду развития речи дошкольников.

 Заикание- это нарушение речи, которому свойственны запинки судорожного характера. В речевой мускулатуре возникает судорога, которая не позволяет ребенку говорить плавно, без запинок!!!

Отличие от заикания

Внешние проявления заикания весьма напоминают итерации: ребенок многократно повторяет слоги или звуки, при этом напряжение при повторе звука-слога-слова очевидно и носит судорожный характер. Речь может внезапно прерываться достаточно длительной паузой.

Большое количество таких запинок или сочетание различных «спотыканий» и пауз характерно для детей с невротической формой заикания.

При этом запинки и паузы проявляются и после периода становления речи, то есть с 2 до 6 лет, и сохраняются более долгое время (более 2-3 месяцев) и очевидны на фоне хорошо развитой фразовой речи.

Если итерации появляются в речи как показатель развития и совершенствования познавательной активности и формирования словаря и грамматической стороны речи ребенка, то заикание чаще всего появляется остро и чаще всего после перенесенной психической травмы. 

Если внимательно наблюдать за речью своего ребенка, вы поймете, что он вступил в фазу становления и совершенствования своего умения говорить. Следите за «почемучками», отвечайте на их вопросы просто, но в то же время правдиво, ненавязчиво поправляйте ошибки и просите правильно повторить слово.

Со временем ребенок научится повторять за вами правильный вариант произношения и будет использовать привычный (нормальный) вариант слов.

Если же вы видите, что задержка фразы, неправильное произношение или длительные паузы в речи связаны с судорожными явлениями, если ребенок мучительно пытается начать фразу и не может, возможно, это заикание, для лечения которого важно своевременное обращение к логопеду. 

Если вы сомневаетесь, физиологические итерации у крохи или заикание, не стесняйтесь обращаться к специалистам – ваш ребенок важнее комплексов, и его здоровье и успешность должны побороть все ваши родительские стеснения. Совершенствуйте свои и детские коммуникативные навыки, расширяйте словарный запас и будьте уверены: в будущем такая работа принесет свои плоды.

“,”author”:”Автор: Unknown”,”date_published”:”2020-04-10T03:23:00.000Z”,”lead_image_url”:”http://3.bp.blogspot.com/-gIjarzuiAGA/VOcYP-eERFI/AAAAAAAAAXE/bRHBSeVrWB4/w1200-h630-p-k-no-nu/images_027.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://sovetilogopeda.blogspot.com/2015/02/blog-post_20.html”,”domain”:”sovetilogopeda.blogspot.com”,”excerpt”:”Заикание и итерации. запинки и судороги.”,”word_count”:931,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://sovetilogopeda.blogspot.com/2015/02/blog-post_20.html

Страница Психолога
Добавить комментарий