Обж стресс и его влияние на человека

конспект стресс и его влияние на человека – Школьные Знания.com

Обж стресс и его влияние на человека

Bmxwtp22821.05.2017

Понятие стресса появилось в 1954 году благодаря Гансу Селье. Он показал, что в связи с активностью гормональной системы, при травмах и горе, во время секса и радости, в жаре и на холоде и т.п., в коре надпочечников выделяются гормоны помогающие человеку адаптироваться к изменениям среды.

Стресс протекает в три стадии. Первая и вторая соответственно тревога и адаптация вполне нормальны, и скорее полезны, чем вредны. Но если изменения окружающей среды происходят слишком часто, а сотрудникам офисов крупных и средних компаний это знакомо, то наступает третья стадия стресса – истощение.

Истощение это прямой путь к болезням – психосоматическим заболеваниям.

Стресс — обычное и часто встречающееся явление. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Однако существуют ситуации и характеристики работы, которые отрицательно воздействуют на людей. Чрезмерный стресс может оказаться в высшей степени разрушительным для человека.

Стрессор — это стимул, который может запустить в действие реакцию борьбы или бегства. Стрессоры, к которым человеческий организм приспособился в результате эволюции, — это различные факторы, угрожающие безопасности.

Реакция борьбы или бегства (т.е. – естественная реакция на стрессор) иногда называется стресс-реакцией (или стрессовой реактивностью).

Эта реакция заключается в увеличении мышечного напряжения, учащении сердцебиения, повышении артериального давления и нервного возбуждения, уменьшении слюноотделения, увеличении содержания натрия, усилении потоотделения, увеличении содержания глюкозы в сыворотке крови, увеличении секреции соляной кислоты в желудке, изменении волновой активности мозга и частых позывов к мочеиспусканию. Такая реакция готовит нас к быстрым действиям. При этом наш организм вырабатывает вещества, которые в дальнейшем не используются. Потом это сказывается на нашем здоровье.

Автор теории стресса канадский психолог Г. Селье определяет его как совокупность стереотипных, филогенетически запрограммированных неспецифических реакций организма, первично подготавливающих к физической активности, т.е. к сопротивлению, борьбе или бегству.

Это, в свою очередь, обеспечивает условия наибольшего благоприятствования в борьбе с опасностью. Слабые воздействия не приводят к стрессу, он возникает только тогда, когда влияние стрессора превосходит приспособительные возможности человека. При стрессовых воздействиях в кровь начинают выделяться определенные гормоны.

Под их воздействием изменяется режим работы многих органов и систем организма (например, учащается ритм сердца, повышается свертываемость крови, изменяются защитные свойства организма).

Организм подготовлен к борьбе, готов справиться с опасностью, тем или иным путем приспособиться к ней — в этом и состоит основное биологическое значение стресса. Разработав теорию стресса, Г. Селье выделил в нем три фазы. Первая фаза — реакция тревоги. Это фаза мобилизации защитных сил организма.

У большинства людей к концу первой фазы отмечается повышение работоспособности. Физиологически она проявляется, как правило, в следующем: кровь сгущается, содержание ионов хлора в ней падает, происходит повышенное выделение азота, фосфатов, калия, отмечается увеличение печени или селезенки и др.

Вслед за первой наступает вторая фаза — сбалансированного расходования адаптационных резервов организма, т.е. стабилизация. Все параметры, выведенные из равновесия в первой фазе, закрепляются на новом уровне.

При этом обеспечивается мало отличающееся от нормы реагирование, все как будто налаживается.

Однако если стресс продолжается долго, то ввиду ограниченности резервов организма неизбежно наступаеттретья стадия — истощение.

Стресс является составной частью жизни каждого человека, и без него нельзя обойтись так же, как без еды и питья. Стресс, по мнению Селье, создает «вкус к жизни».

Весьма важно и его стимулирующее, созидательное, формирующее влияние в сложных процессах работы и обучения.

Однако стрессовые воздействия не должны превышать приспособительные возможности человека, в противном случае может возникнуть ухудшение самочувствия и даже заболевания — соматические или невротические.

Написать план как повесить кухонный шкаф на стенуХлопець запропонував підвезти дівчину на мотоциклі.Як має вчинити дівчина?Чому?​В результате возгорания и взрыва емкости с бензином муж¬чина получил ожог волосистой части тела. лица и передней поверхности туловища. Укажите площадь 1 при какой температуре обычно наступают обмарожения и общее охлаждение организма2 от чего зависит тяжесть обморожения ?3 При какой температуре теламоет наступить гибель пострадавшего ?2. С помощью информационных источников заполните таблицу:Опасные насекомые Основные меры пообеспечению личнойбезопасностиКровососущие (комары,мошки, мокрецы, слепни)?Жалящие (пчелы, осы,шершни, шмели)?3. Перечислите места наибольшего скопления клещейВыполненное задание в тетради качественно сфотографировать, срочно прошу пожалуйста умоляю 100 балов СРОЧНО, ПОЖАЛУЙСТА 1. Укажите, какие из нижеперечисленных веществ относятся к дезинфицирующим веществам:а) синтомициновая эмульсия;б) перекись водорода;в) настойка йода;г) мазь на основе змеиного яда;д) борная кислота;е) бриллиантовая зелень. 2. Перечислите, для чего применяется бриллиантовая зелень:а) для обработки ссадин и царапин;б) для растирания;в) при аллергических заболевания 3. Назовите, для чего применяется перекись водорода:а) для растирания;б) для промывания ран;в) для присыпки обморожений, ран и ожогов. 4. Укажите, какие лекарственные растения используются для остановки кровотечения и обеззараживания ран:а) тысячелистник;б) череда;в) сок подорожника;г) сок полыни 5. Признаки укуса сначала не выразительны. На коже образуется едва заметная ранка. Однако через несколько минут (не более 15-20 минут) в месте укуса может появиться припухлость, покраснение, болезненность, зуд на коже, слизистое выделение из носа и глаз, температура тела может повыситься. Возможно появление сыпи по всему телу, появляется головная боль. Эти признаки укуса характерны для:а) домашних животных;б) змей;в) насекомых. 6. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусах насекомых:а) промыть ранку спиртом или слабым раствором марганцовки;б) дать пострадавшему 1-2 таблетки димедрола (супрастина, тавигила);в) аккуратно удалить жало, если оно есть;г) на место укуса наложить холод;д) если состояние пострадавшего ухудшается, срочно доставить его в лечебное учреждение. 7. После укуса этого насекомого у человека через 10-15 дней повышается температура, его лихорадит, затем наступают явления поражения центральной нервной системы: головные боли, тошнота, рвота, невозможность движения мышц лица, шеи, верхних и нижних конечностей. Заболевание может закончиться как полным выздоровлением, так и смертью больного. Нередко болезнь оставляет после себя тяжелые увечья и человек становится инвалидом. Укажите, о признаках укуса каких насекомых идет речь:а) пчел;б) клещей;в) комаров;г) ос. 8. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусах клещей:а) место укуса обработать спиртом и йодом;б) на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина;в) вымыть руки мылом;г) удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороныв сторону;д) немедленно отправить пострадавшего в медицинское учреждение. 9. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусе змей:а) обеспечить пострадавшему покой;б) на место укуса наложить холод;в) промыть рану от укуса кипяченой водой, слабым раствором марганцовки или перекиси водорода;г) дать пострадавшему обильное питье;д) придать укушенной конечности возвышенное положение;е) на место укуса наложить стерильную повязку;ж) дать пострадавшему солевое слабительное;з) отправить пострадавшего в лечебное заведение.​:Профилактика утомления (сообщение письменно)4. Почему в школьном возрасте важно научиться формировать у себя психологическую уравновешенность?1. Почему укусы насекомых опасны для здоровья человека?2. С помощью информационных источников заполните таблицу:Опасные насекомые Основные меры пообеспечению личнойбезопасностиКровососущие (комары,мошки, мокрецы, слепни)?Жалящие (пчелы, осы,шершни, шмели)?3. Перечислите места наибольшего скопления клещейВыполненное задание в тетради качественно сфотографировать, срочно 100 баловС помощью информационных источников заполните таблицу:Опасные насекомые Основные меры пообеспечению личнойбезопасностиКровососущие (комары,мошки,мокрецы, слепни)?Жалящие (пчелы, осы,шершни, шмели)?3. Перечислите места наибольшего скопления клещей

Источник: https://znanija.com/task/24700114

7.2. Стресс и его влияние на человека

Обж стресс и его влияние на человека

Жизнь человека многообразна и насыщена всевозможными событиями. Каждый день вас ждут различные дела дома, в школе, на улице. Жизнь постоянно открывает перед вами новые возможности и ставит новые проблемы.

События, происходящие с вами, оказывают на ваше состояние определённое воздействие.

Все события, оказывающие на вас сильное влияние, независимо от того, положительное они или отрицательное, называются стрессовыми факторами. Стрессовый фактор, или стрессор, — это любое воздействие на психику человека, вызвавшее у него состояние напряжения — стресс.

Таким образом, стресс — это состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных воздействий. Стресс — это реакция организма на воздействие различных стрессоров. Наличие различных стрессоров — это неизбежное явление в жизни каждого человека.

Стресс возникает при общении человека с окружающей его средой (природной, техногенной и социальной).

При этом реакция каждого человека на различные стрессоры разная, и зависит она от духовных и физических качеств человека и от степени его натренированности адекватно реагировать на разные события в жизни.

Концепцию стресса сформулировал канадский патофизиолог Ганс Селье (1907 — 1982). Он определил стресс как совокупность защитных реакций организма на воздействие каких-либо стрессовых факторов.

Стресс может случиться с каждым. Нужно научиться правильно из него выходить

Установлено, что действие стрессоров суммируется и накапливается. Чем больше их в жизни в данный период, тем выше будет уровень стресса.

Стресс как ответ организма на стрессовый фактор включает сотни измеряемых физиологических изменений в организме (повышение кровяного давления, учащение пульса, замедление или остановка пищеварения, потливость, углубление и ускорение дыхания, увеличение уровня сахара в крови и др.).

Эти изменения Селье назвал общим адаптационным синдромом. Общий адаптационный синдром — это совокупность защитных реакций организма человека при стрессе.

Различают три стадии стресса: мобилизацию, сопротивление и истощение.

Стадия мобилизации. В ответ на действия стрессора возникает тревога. Она мобилизует организм, готовит его к срочным действиям, к защите. Увеличивается частота сердечных сокращений, поднимается кровяное давление, замедляется пищеварение, кровь приливает к мышцам.

Человек готов к действиям по защите своей жизни и здоровья (например, в чрезвычайной ситуации), так как в результате происшедших физиологических изменений кратковременно улучшаются возможности организма.

Но если все эти приготовления не переходят мгновенно в действия, долговременное пребывание в стадии мобилизации может привести к различным нарушениям функций организма.

Стадия сопротивления. Когда непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивления. На этой стадии стресс снижается до более низкого уровня. В этот период организм обладает повышенной и длительно сохраняющейся способностью переносить действия стрессоров.

Стадия истощения. Если уровень стресса слишком долго остаётся на высоком уровне, наступает стадия истощения.

Сильный стресс обусловливает значительную потерю энергии организма и создаёт такие физиологические условия, при которых способность организма сопротивляться стрессорам уменьшается.

Сильный стресс сигнализирует о себе определёнными симптомами: нервозностью, смутной тревогой, быстрой утомляемостью, раздражительностью, чувством беспомощности, головной болью, бессонницей, потерей аппетита и др. Человек страдает от полного упадка физических и духовных сил.

Однако стресс не всегда приносит вред. При умеренном стрессе разум и тело человека функционируют наиболее эффективно и делают организм готовым к оптимальному режиму работы, обеспечивается достижение поставленных целей без истощения жизненных сил организма.

Высокий уровень стресса может оставаться положительным фактором только очень короткое время (состояние спортсмена перед стартом, парашютиста перед прыжком и т. д.), он стимулирует интерес к жизни, заставляет быстрее думать и действовать более интенсивно, ощущать себя полезным, имеющим цель в жизни.

У человека, не научившегося управлять своей психикой и долгое время живущего в состоянии сильного стресса, увеличивается вероятность появления различных заболеваний.

Велика роль сильного стресса в развитии болезней сердца, так как стресс приводит к увеличению кровяного давления и частоты сердечных сокращений, при этом коронарные артерии, обеспечивающие кровоснабжение сердечной мышцы, сужаются и количество кислорода, поступающего к сердечной мышце, уменьшается. Сильный, продолжительный стресс нарушает работу иммунной системы организма, что ведёт к увеличению риска инфекционных заболеваний.

Необходимо отметить, что каждому человеку присущ свой оптимальный уровень стресса и, когда границы оптимального уровня пройдены, стресс начинает истощать энергию организма и приводит к нарушению нормальной деятельности человека.

В вашем возрасте, когда интенсивно формируются такие качества, как чувство собственного достоинства, уверенность в себе, когда определяются жизненные интересы и происходит становление личности, борьба со стрессом приобретает большое значение.

Основная цель борьбы со стрессом — научиться поддерживать стресс на оптимальном уровне, т. е. когда он полезен для вашей активной жизнедеятельности. Для этого необходимо постоянно развивать свои духовные и физические качества. Но есть общие для всех принципы борьбы со стрессом.

На практике борьба со стрессом заключается прежде всего в том, чтобы каждый человек в состоянии стресса оценивал окружающую его среду, устанавливал, как можно снизить внешние воздействия на себя. Кроме того, человек должен оценивать собственное поведение и пытаться адекватно реагировать на события.

Рассмотрим ряд общих принципов борьбы со стрессом.

Необходимо постоянно вырабатывать уверенность в возможностях управлять своим поведением и поступками, учиться находить оптимальное решение в различных экстремальных ситуациях, жить с собой в согласии; быть оптимистом, помнить, что источником стресса являются не события сами по себе, а наше восприятие этих событий. Как только вы почувствовали, что у вас портится настроение, постарайтесь переключиться на что-то хорошее, на те события, с которыми у вас связаны приятные воспоминания, — это снизит стресс и поможет видеть жизнь в более светлых тонах.

Научитесь ставить перед собой посильные задачи, которые вы в состоянии выполнить без перенапряжения. Реально смотрите на свои возможности, не ждите от себя многого, не драматизируйте неудачи, помните, что совершенство в принципе недостижимая вещь.

Учитесь радоваться жизни, старайтесь получать хоть маленькие радости от каждого прожитого дня, радуйтесь своим и чужим успехам.

Приучайте себя регулярно заниматься физической культурой и закаливанием.

Запомните

    Физические упражнения и закаливающие процедуры помогают выйти из состояния сильного стресса, так как оказывают положительное влияние не только на физическое состояние, но и на психику.

Соблюдайте режим дня, труда и отдыха. Хороший сон играет очень важную роль в преодолении стрессов.

Вырабатывайте у себя привычки здорового образа жизни.

Проверьте себя

  1. Что следует понимать под стрессом?
  2. Сформулируйте определение общего адаптационного синдрома и перечислите его стадии.
  3. Сформулируйте содержание общих принципов борьбы со стрессом.

После уроков

  1. Внимательно прочитав материал данного параграфа, составьте свой план подготовки к противодействию сильному стрессу и воспитанию у себя необходимых для этого черт характера.

    Запишите этот план в дневник безопасности, старайтесь следовать его пунктам в повседневной жизни, по мере необходимости вносите коррективы.

  2. Подготовьте небольшое сообщение на тему «Влияние стресса на состояние здоровья человека».

Практикум

Вспомните, испытывали ли вы состояние стресса. Проанализируйте, как вы себя вели.

Источник: http://tepka.ru/OBZh_7/29.html

Презентация по ОБЖ

Обж стресс и его влияние на человека

Инфоурок › ОБЖ ›Презентации›Презентация по ОБЖ “Стресс и его влияние на человека” 7 класс

Выбранный для просмотра документ Стресс и его влияние на человека.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Стресс и его влияние на человека Преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «СОШ № 41» Забирова Г.Ю. г. Саратов

2 слайдОписание слайда:

Цель урока: 1. Познакомиться с общими понятиями стресса, стрессовыми факторами; 2.Показать влияние стресса на человека и его здоровье; 3.Сформулировать общие принципы борьбы со стрессом для обеспечения психологической уравновешенности и сохранения здоровья.

3 слайдОписание слайда:

Вопросы: 1.Стресс и стрессовый фактор 2.Стадии стресса 3.Общие принципы борьбы со стрессом

4 слайдОписание слайда:

Жизнь человека насыщена всевозможными событиями, каждый день вас ждут различные дела дома, в школе, на улице. Жизнь постоянно открывает перед вами новые возможности и ставит новые проблемы.

События, происходящие с вами , оказывают на ваше состояние определенное воздействие.

Все события ,оказывающие на вас сильное влияние, независимо от того, положительное оно или отрицательное, называется стрессовый фактор.

5 слайдОписание слайда:

Стрессовый фактор – это любое воздействие на психику человека, которое вызывает стрессовый ответ(стресс). Существует много потенциальных стрессоров: перемены в жизни, эмоциональный конфликт, страх, усталость, физическая травма, резкие изменения температуры наружного воздуха, шум, заболевание и др.

6 слайдОписание слайда:

Действия этих факторов накапливаются и суммируются. Чем больше их в жизни в данный период, тем выше будет уровень стресса.

Стресс- это состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных воздействий.

Концепцию стресса сформулировал канадский патолог Ганс Селье (1907-1982 гг), который определил стресс как совокупность защитных реакций организма, вызываемых каким-либо из стрессовых факторов.

7 слайдОписание слайда:

Стресс влияет на организм человека: повышается кровяное давление, учащается пульс, замедляется или останавливается пищеварение, углубляется или ускоряется дыхание, увеличивается сахар в крови.

8 слайдОписание слайда:

Различают три стадии при стрессе: мобилизация, сопротивление и истощение. 1 стадия – стадия мобилизации В ответ на действие стрессора возникает тревога. Эта реакция мобилизует организм, готовит его к срочной защите.

Увеличивается частота сердечных сокращений, поднимается кровяное давление, замедляется пищеварение, кровь приливает к мышцам. Человек готов к действиям по защите своей жизни и здоровья, т.к. в результате происшедших физиологических изменений кратковременно улучшаются возможности и деятельность организма.

Но долгое пребывание в таком состоянии может привести к различным нарушениям функций организма.

9 слайдОписание слайда:

2-я стадия – стадия сопротивления. Когда непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивления. На этой стадии стресс снижается до более низкого уровня. В этот период организм обладает повышенной и длительно сохраняющейся способностью переносить действия стрессоров.

10 слайдОписание слайда:

3-я стадия – стадия истощения Если уровень стресса слишком долго остается на высоком уровне, наступает стадия истощения.

Сильный стресс обуславливает значительную потерю энергии организма и создает такие физиологические условия, при которых способность организма противостоять стрессорам уменьшается.

Симптомы сильного стресса: нервозность, смутная тревога, быстрая утомляемость, раздражительность, головные боли, бессоница, потеря аппетита и др. Человек страдает от полного упадка физических и духовных сил.

11 слайдОписание слайда:

Но стресс не всегда приносит вред. При умеренном стрессе разум и тело человека функционирует наиболее эффективно и делают организм готовым к оптимальному режиму работы, обеспечивается достижение поставленных целей без истощения жизненных сил организма. Высокий уровень стресса может оставаться положительным только очень короткое время.

12 слайдОписание слайда:

У человека, не научившегося управлять своей психикой и долгое время живущего в состоянии стресса. Увеличивается вероятность появления различных заболеваний: сердечных, инфекционных.

Сильный стресс может привести к язве желудка и двенадцатиперстной кишки.

В некоторых пределах стресс психически благоприятен, но когда стресс переходит границы этого уровня, он начинает истощать психическую энергию организма и приводит к нарушению нормальной деятельности человека.

13 слайдОписание слайда:

Разные люди отвечают на стресс по-разному. Некоторые – преуспевают в ситуациях, которые приводят других людей в состояние истощения. Одни начинают много есть, другие наоборот теряют аппетит; одни с трудом засыпают ночью, другие испытывают сонливость даже днем. И все же есть общие принципы выхода из состояния сильного стресса.

14 слайдОписание слайда:

Общие принципы борьбы со стрессом Надо вырабатывать у себя убеждение, что только вы сами отвечаете за свое эмоциональное и физическое благополучие. Будьте оптимистами, запомните, что источником стресса являются не события сами по себе, а ваше восприятие этих событий.

Как только вы поймали себя на мрачной мысли , переключайтесь на что-то хорошее, это поможет видеть жизнь в более светлых тонах. Регулярно занимайтесь физкультурой и спортом. Физические упражнения – один из лучших способов выхода из состояния сильного стресса. Приучайтесь ставить себе посильные задачи.

Реально смотрите на жизнь, не ждите от себя слишком многого. Учитесь радоваться жизни, получать хоть маленькие радости от каждого прожитого дня. Старайтесь питаться правильно, соблюдайте гигиену питания. Соблюдайте режим дня, высыпайтесь. Сон играет очень важную роль в преодолении стрессов.

Вырабатывайте у себя привычки здорового образа жизни. Учитесь противостоять вредным привычкам.

15 слайдОписание слайда:

Вам предлагается выполнить тест психологической гибкости. Человек с высокой психологической гибкостью в неожиданной ситуации может принять быстрое решение без лишнего нервного напряжения. Людям с низким показателем психологической гибкости необходимо все тщательно планировать, т. к. они не могут быстро принять верное решение в критической ситуации. После выполнения теста сделайте вывод.

16 слайдОписание слайда:

Если вы безусловно согласны с утверждением, напишите ответ «да», если не согласны – ответ «нет» Группа А 1. Я часто испытываю тягу к новым впечатлениям. 2. Мне нравится работа, которая требует быстрого и частого переключения с одной операции на другую, с одного дела на другое. 3.

Я могу быстро перейти от покоя (отдыха) к интенсивной деятельности. 4. Я быстро схожусь с новыми людьми. 5. Я быстро засыпаю и пробуждаюсь. 6. Я быстро осваиваюсь в новой обстановке, включаюсь в новое для себя дело. 7. Мне нравится, когда появляются новые люди. 8. Я люблю бывать в новом для себя обществе. 9.

мне приходится слышать от окружающих и друзей, что я человек очень деятельный и подвижный.

17 слайдОписание слайда:

10. Новый для меня учебный материал я обычно запоминаю и усваиваю очень быстро, хотя иногда способен также быстро его забывать. Группа Б 11. Я не люблю заводить новых знакомств. 12.

Мне очень трудно расстаться с какой либо мыслью, в которую я когда-то поверил, хотя много убедительных доводов против этой мысли. 13. Новые навыки в какой-либо деятельности, новые привычки формируются у меня медленно, но зато очень прочно. 14.

Меня иногда называют флегматичным (или упрекают в медлительности). 15. Я не люблю подвижных игр.

18 слайдОписание слайда:

Найдите сумму положительных ответов на утверждения группы А – с 1 по 10. Далее, аналогично найдите сумму положительных ответов на утверждения группы Б – с 11 по 15. Затем из первой суммы вычтите вторую.

19 слайдОписание слайда:

Если Вы набрали 8 – 10 баллов – психологическая гибкость является характерным для Вас качеством. Это помогает успешно справляться с новыми и неожиданными ситуациями. Если Вы набрали 5 – 7 баллов – психологическая гибкость выражена в достаточной мере.

Это позволяет не быть застигнутым врасплох в новых и непривычных обстоятельствах. Если Вы набрали 3 – 4 балла – Вам часто не достаёт гибкости в приспособлении к новым обстоятельствам.

Если Вы набрали 1 – 2 балла – значит нет гибкости в быстро меняющихся обстоятельствах.

20 слайдОписание слайда:

Задание на дом: 1. п. 7.2 2. Используя изученную тему, объясните слова А. С.Пушкина: «Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца» 3.составьте конспект в виде одной из предложенных форм: – радиопередача «Как защититься от стресса?» – статья в журнале для подростков «Как защититься от стресса школьнику?» – сценарий рекламного ролика «Защита от стресса»

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-obzh-stress-i-ego-vliyanie-na-cheloveka-klass-573791.html

Стресс и его влияние на жизнь человека

Обж стресс и его влияние на человека

В настоящее время стресс считается чем-то обыденным, но подумать только, еще 100 лет назад количество людей, переживших стресс, было намного меньше.

Сложная работа, неправильное питание, злой начальник, проблемы в семье, зависть, нехватка денег – все эти предшественники стресса делают человека раздражительным.

Но все ли это последствия стресса? Нет, поведение человека – далеко не единственный результат воздействия стрессовой ситуации. Все гораздо хуже. О влиянии стресса на жизнь, мы поговорим далее.

Стресс – довольно широкое понятие и имеет определение как совокупность психологических факторов, вызванных влиянием внешних воздействий на адаптацию человека. Обычно стресс протекает в несколько стадий.

  • Тревога;
  • Адаптация;
  • Истощение.

Первые два понятия являются совершенно нормальными. Однако если окружающая среда изменяется слишком часто, то наступает не самая лучшая стадия стресса – истощение.

Стресс – это явление, которое встречается часто. Если стресс незначительный, то это не пойдет во вред организму. Если же стресс является чрезмерным, то он может быть вредным для человека.

В данном случае нужно обратить внимание на такое понятие, как стрессор – он представляет собой стимул, который запускает в действие реакцию. Стрессор – это фактор, который обеспечивает человеку безопасность. Рассмотрим, каким бывает стресс и его влияние на человека.

Влияние стресса на человека и его разновидности

Есть два основных вида – это дистресс и эустресс:

  1. В первом случае явление вызвано негативными факторами – обычно физическими или психическими. Организму достаточно сложно с ними справляться, поэтому на нервную систему и на здровье человека оказывается существенное давление.
  2. Во втором случае – стресс возникает в ходе положительных эмоций. Такой вид явления мобилизует силы организма и положительно влияет на него, являясь безопасным.

Оба вида явления разделяются по характеру, в котором они действуют на человека:

  • Психологический стресс – связан с влиянием социальных факторов на человека и собственного волнения по любому поводу. Возникает такое состояние в случае конфликтов в обществе. При таком явлении человек переживает постоянную тревогу, беспокойство, страх.
  • Эмоциональный стресс это самая первая реакция, которая возникает в данном явлении. Способствует активации обменных процессов. Если проявляется часто, то приводит к дисбалансу всех систем, что очень вредно для физического здоровья.
  • Биологический стресс – обычно он вызван физическими факторами. К ним относятся такие, как переохлаждение, ожог, заболевание, травмы, голод.

Есть еще и профессиональный стресс, который возникает в ходе работы во вредных условиях, неудобного графика, неправильного питания.

Другие виды

Стрессы бывают эмоционально положительными или эмоционально отрицательными. В первом случае такое состояние может вызвать выигрыш в лотерею, встреча со старыми друзьями, сдача экзамена в школе или ВУЗе, повышение по карьерной лестнице. Отрицательные стрессы – что-то случилось с близким человеком, проблемы на работе, конфликт в коллективе.

Также стрессы подразделяются на кратковременные и долгосрочные. Если рассматривать более детально, то кратковременный стресс – это острое явление, которое быстро появляется и быстро остывает.

Долгосрочный стресс – носит хронический характер. Возникает на регулярной основе и характеризуется постоянным расстройством человека.

Является наиболее губительным для здоровья и приводит к образованию многочисленных хронических болезней.

На что влияет стресс? Депрессия, вызванная подобной ситуацией – это не только урон психологическому здоровью, но и существенная угроза физиологии человека. Рассмотрим основные области, которые больше всего подвергаются влиянию этого «страшного зверя». Влияние стресса на человека заключается в следующем:

  • Психическое расстройство – это первое последствие. Человек, подвергшийся влиянию стресса, становится уязвимым, раздражительным, порой доходит до того, что находится с ним в одном помещении – невозможно. Именно психологическая травма современного человека является одной из причин развода в семье, когда близкие люди не могут совладать со своими эмоциями и расстаются.
  • Самооценка – залог успеха. Мы успешны не настолько, насколько нас видят другие, а настолько, насколько сами себя чувствуем. У человека просто не хватает сил и мотивации, чтобы полюбить себя, он считает свою личность недостаточно развитой, а тело – недостаточно привлекательным. Если забыть о стрессе и заняться собой, то данное последствие может быть предотвращено. Если продолжать находиться в таком состоянии, это повлечет за собой более серьезные перемены. Рекомендуем прочитать статьи: способы повысить свою самооценку и стать уверенным в себе.
  • Энергетика и социальная жизнь – стресс способствует быстрой утомляемости организма, у такого человека быстро истощаются силы, в результате не хочется ничего делать. Затрачивается не только физическая энергетика, но и духовная. Люди, не желающие перенимать на себя негативные эмоции, перестают общаться с человеком, переживающим стресс. В результате социальная жизнь становится ненасыщенной.
  • Алкоголизм/ожирение – ввиду перечисленных выше проблем, человек лишается хорошего настроения, некоторых друзей, а возможно, работы или хобби. Чтобы кое-как забыться, человек уходит в «свой мир», где есть место для алкоголя, еды. Его не беспокоит тот факт, что он набирает лишние килограммы и спивается быстрыми темпами. Уже через пару месяцев стресса такого страдальца можно просто не узнать.
  • Физическое здоровье. Действительно, под действие стрессовой ситуации происходит обострение всевозможных хронических заболеваний (горло, сердце, почки, печень, нервные срывы, желудочно-кишечный тракт и так далее). Если не было никаких болезней, то они появляются. Повышается риск заражения раковыми заболеваниями, болезнями сердца, желудка. Как известно, нервные клетки не восстанавливаются, поэтому человек, который пережил стресс и не работает над собой, быстро стареет, «обрастает» морщинами, сединой, лишними сантиметрами и болезнями.

Пожалуй, это еще не все последствия воздействия стресса на человека. Если вы почувствовали, что что-то в жизни идет не так, стремитесь менять ее и меняться в лучшую сторону. В противном случае, можно столкнуться не с самой лучшей стороной проблемы.

Что делать?

Влияние стресса на жизнь человека достаточно велико, однако можно этого избежать. Есть много способов, которые призваны помочь при избавлении от данного состояния. Стоит остановиться на самых легких и приятных методах.

  1. Принятие ванн с морской солью и эфирными маслами. Этот вариант хорош, когда вы пришли с работы и хотите как можно быстрее расслабиться.
  2. Длительные прогулки на свежем воздухе. Это полезно в том случае, если вы хотите не только укрепить свое здоровье, но и заняться приведением потока мыслей в порядок.
  3. Процедуры релаксации способствуют поддержанию ума и тела в должном состоянии. Провести такую процедуру достаточно просто, необходимо сесть в любимое кресло, расслабиться, включив приятную музыку, представляя красивые картинки.
  4. Занятия спортом избавят вас от влияния стресса, поэтому не стоит скидывать со счетов физическую активность. Запишитесь в школу танцев или на занятия йогой. Если нет возможности посещать подобные занятия, то нужно заниматься дома.
  5. Отдых наедине с природой – нет, это не шумный курорт с благами цивилизации, а полное уединение. По-настоящему дикая природа обладает удивительным целебным действием, помогает снять стресс и дарит гармонию.

Таким образом, влияние стресса на людей трудно переоценить, поскольку оно очень велико.

Такое явление оказывает разрушительное воздействие на психическое и физиологическое здоровье индивидуума, в корне изменяя его жизнь. Встречаются хорошие (положительные) и плохие (отрицательные) стрессы.

Первые являются полезными для гормонального фона и для эмоций, в то время как вторые влекут за собой заболевания и проблемы социального характера.

Рекомендуем прочитать: 12 советов как избавиться от депрессии самостоятельно

Во избежание негативных последствии рекомендуется пройти курс определенных процедур, которые позволят вам получить удовольствие и взглянуть на ситуацию под другим углом. Будьте здоровы и счастливы!

Источник: https://globuslife.ru/articles/stress-i-ego-vliyanie-na-cheloveka.html

Стресс и его влияние на человека

Обж стресс и его влияние на человека

Наша жизнь насыщена разного рода событиями. Она постояннооткрывает перед нами новые возможности и ставит новые проблемы. Конечно же, всёэто оказывает определённое влияние на наше состояние.

Все события, оказывающие на человека сильное влияние,независимо от того, положительные они или отрицательные, называются стрессовымифакторами. Стрессовый фактор, или стрессор, — это любое воздействие напсихику человека, вызывающее у него состояние напряжения, — стресс.

Таким образом, стресс — это состояние напряжения,возникшее у человека под влиянием сильных воздействий.

Наличие различных стрессоров — это неизбежное явление в жизникаждого из нас. При этом каждый человек по-разному реагирует на различные стрессоры,что обусловлено его духовными и физическими качествами, а также зависит отнатренированности адекватно реагировать на разные события в жизни.

Впервые термин «стресс» ввёл американский психофизиологУолтер Кеннон в своих классических работах по универсальной реакции «боротьсяили бежать». А концепция стресса была впервые сформулирована канадскимфизиологом Гансом Селье в 1936 году.

Он определил стресс как совокупностьзащитных реакций организма на воздействие разного рода стрессовых факторов.Селье также установил, что действия стрессоров суммируются инакапливаются.

Проще говоря, чем больше стрессоров в данный моментжизни, тем больше будет уровень стресса.

Стресс, как ответ организма на стрессовый фактор, включает всебя большое количество различных физиологических изменений в организме,которые можно измерить.

Например, это может быть повышение кровяного давления,увеличение частоты пульса, потливость, повышение уровня сахара в крови и такдалее. Такие изменения Ганс Селье назвал общим адаптационным синдромом.

Прощеговоря, общий адаптационный синдром — это совокупность защитных реакцийорганизма человека при стрессе.

Также Селье выделил три стадии общего адаптационного синдрома(стадии стресса):

·                  реакция тревоги (или стадия мобилизации адаптационных возможностей);

·                  стадия сопротивляемости;

·                  и стадия истощения.

Рассмотрим их поподробнее. Итак, в стадии мобилизацииу человека возникает тревога на действие стрессора, которая активизируеторганизм, готовя его к защите или бегству.

В создании данной стадии принимаютучастие гормоны адреналина и норадреналина, а также иммунная и пищеварительнаясистемы. У человека учащается сердцебиение, повышается давление, кровьприливает к мышцам.

Следствием таких изменений является непродолжительноеулучшение возможностей организма — человек готов защищать свою жизнь издоровье.

В случае скорого разрешения ситуации или возможностиестественной реакции на стрессор (например, бегство или драка) физиологическиеизменения в организме проходят бесследно.

Однако в случае длительности стрессовой ситуации, безвозможности адекватно отреагировать на неё наступает ослабление резервоворганизма. А в случае с чрезвычайно сильными стрессорами, особеннофизиологического характера (переохлаждение или перегрев, ожоги, травмы),возможен и летальный исход.

Когда непосредственная опасность для человека минует,происходит переход организма в стадию сопротивления. Основные проявлениястресса снижаются до более низкого уровня или вовсе исчезают.

На этой стадииработа организма практически неотличима от нормального состояния.

Но в этотпериод мобилизуются все системы организма, а физиологические и психологическиепроцессы переводятся на более высокий уровень — человек обладает повышенной идлительно сохраняющейся способностью переносить действия стрессоров.

Однако возможности человеческого организма к адаптации небесконечны, и в случае продолжительного воздействия стрессоров наступаетследующая стадия стресса — стадия истощения. Она в некоторой степенисхожа со стадией тревоги. Однако здесь уже невозможна мобилизация резервов.

Сильный стресс даёт о себе знать нервозностью, быстрой утомляемостью,раздражительностью, головной болью, бессонницей, потерей аппетита и так далее.

Иначе говоря, симптомы этой стадии — фактически крик организма о помощи, таккак формируются такие физиологические условия, при которых его способностьсопротивляться стрессорам падает.

При преобладании психологических причин стресса у человекаможет возникнуть тяжёлая депрессия или нервный срыв. Динамика стресса на этойстадии необратима, что может привести к попытке суицида.

Подросток, попавший в тяжёлую жизненную ситуацию, и, как емув этот момент кажется, теряющий смысл дальнейшей жизни, должен попробоватьпроанализировать своё положение. Если постараться понять, а не прочувствовать,и взглянуть на происходящее со стороны, всё может показаться совсем не в чёрныхтонах.

Подумайте, придёт ли в голову взрослой успешной женщине убить себя из-зассоры с мужем или даже развода. Это может произойти только с человеком спсихическими отклонениями.

Всегда лучше постараться отвлечься, заняться делом,обратить внимание на красоту окружающего мира и задуматься, сколько интересногои важного ожидает вас впереди.

В случае депрессии, угнетённого состояния, возникновениямыслей о самоубийстве следует:

·                  попробовать поговорить, пообщаться с человеком, которому вы доверяете;

·                  постараться заняться физическими упражнениями — буквально за два, тримесяца ваша фигура может заметно измениться, что заставит окружающих взглянутьна вас по-новому;

·                  сменить имидж, сходить на концерт, отвлечься и постараться получитьположительные эмоции;

·                  при возможности съездить к родственникам или знакомым;

·                  если ситуация не улучшается и стрессовое состояние становитсядлительным, обращайтесь за помощью к психологу или телефонную службупсихологической помощи (адреса и номера телефонов этих служб в вашем регионевам подскажет учитель).

Если вы видите, что ваш знакомый находится в состояниидепрессии или сильного стресса, выберите время для разговора с ним.

Получивинформацию о том, что знакомый оказался в реально опасной ситуации — ушёл издома, задолжал большие деньги, начал принимать наркотики или собрался «уйтинавсегда» — немедленно сообщите об этом взрослым (тренеру, классномуруководителю, психологу школы).

Поверьте, этой информацией они воспользуютсяпрофессионально, тактично помогут решить проблему, а вы, возможно, спасётетоварищу здоровье или жизнь.

Однако стресс не всегда приносит вред. При умеренном стрессеразум и тело человека функционируют наиболее эффективно и делают организмготовым к оптимальному режиму работы, обеспечивается достижение поставленныхцелей без истощения жизненных сил организма.

Высокий уровень стресса может оставаться положительнымфактором только малый промежуток времени (состояние спортсмена перед стартом,парашютиста перед прыжком и так далее), он стимулирует интерес к жизни, заставляетбыстрее думать и действовать.

Но помните, что если вы не научитесь управлять своей психикойи долгое время будете жить в состоянии сильного стресса, то у вас великавероятность возникновения разного рода заболеваний.

Например, из-за ростакровяного давления и частоты пульса возможно развитие разного рода болезнейсердца.

Также сильный и продолжительный стресс способен нарушить работуиммунной системы организма, что ведёт к увеличению риска возникновенияинфекционных заболеваний.

Необходимо отметить и то, что каждому человеку присущ свойоптимальный уровень стресса, и когда границы оптимального уровня пройдены,стресс начинает истощать организм и приводит к нарушению нормальнойдеятельности человека.

В вашем возрасте, когда происходит интенсивное формированиечувства собственного достоинства, уверенности в себе, когда определяютсяжизненные интересы и происходит становление личности, борьба со стрессомприобретает большое значение.

Основная цель борьбы со стрессом — научиться поддерживатьстресс на оптимальном уровне, то есть когда он полезен для вашей активнойжизнедеятельности. Для этого нужно регулярно развивать свои духовные ифизические качества. Однако есть и общие для всех правила борьбы со стрессом.

Рассмотрим их. Итак, во-первых, необходимо постоянновырабатывать уверенность в возможностях, управлять своим поведением ипоступками, учиться находить оптимальные решения в разного рода экстремальныхситуациях, жить в согласии с собой, быть оптимистом.

Никогда не забывайте отом, что источником стресса являются не события сами по себе, а ваше восприятиеэтих событий.

Если вы почувствовали, что у вас портится настроение,постарайтесь переключиться на что-то хорошее, на те события, с которыми у вассвязаны хорошие воспоминания, — это снизит стресс и поможет видеть жизнь не вчёрных тонах.

Научитесь ставить перед собой посильные задачи, которые вы всостоянии выполнить без перенапряжения. Реально смотрите на свои возможности,не ждите от себя многого, не драматизируйте неудачи. Помните, что совершенство— это, в принципе, недостижимая вещь. Учитесь радоваться жизни, старайтесьполучать небольшие радости от каждого прожитого дня, радуйтесь своим и чужимуспехам.

Источник: https://videouroki.net/video/30-stress-i-ego-vliyanie-na-cheloveka.html

Страница Психолога
Добавить комментарий