Образец характеристики на ребёнка с умеренной умственной отсталостью

Характеристика на ребенка с умственной отсталостью 8 лет

Образец характеристики на ребёнка с умеренной умственной отсталостью

Характеристика

На…..2008г.р..

У девочки эмоциональный фон положительно окрашен. При обследовании в комфортных условиях и в процессе целенаправленного обучения, идет на сотрудничество с взрослыми. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Ограничен объём знаний об окружающем мире. Представления характеризуются недифференцированностью, фрагментарностью.

Новый материал усваивается только после многочисленных повторений.Уровень сформированности психических процессов не соответствует возрастной норме: – восприятие недостаточно дифференцировано, замедленное, характерна узость объема восприятия, нарушена избирательность восприятия, оно недостаточно активно.

Снижено зрительное восприятие, нарушены пространственно-временные представления; – внимание ниже возрастной нормы, характеризуется малой устойчивостью, трудностями распределения, замедленной переключаемостью, низким объемом внимания, быстрой утомляемостью, сонливостью.

На занятиях быстро устаёт, начинает зевать, отвлекается, наступает состояние охранительного торможения. Игровое предъявление задания может послужить поводом для непроизвольного соскальзывания внимания ребенка с выполнения задания; – память механическая, объём памяти заниженный, запоминает с трудом и быстро забывает.

Испытывают наибольшие трудности при воспроизведении словесного материала. Слабо развита опосредованная, смысловая память; – моторика недоразвита в целом. Движения недостаточно скоординированы, замедлены, неловки. Наблюдается недоразвитие сложных форм движений, преимущественно рук, плохая переключаемость с одного движения на другое.

Затрудняется выполнять движения по словесной инструкции или в воображаемой ситуации. Выполняет несложные задания по образцу. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не применяет приемов самоконтроля в учебной деятельности.

Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе; – речь невнятная, страдают все стороны речи – фонетическая, лексическая, грамматическая, семантическая. Не сформирован звуко-буквенный анализ и синтез.

Имеются дефекты речи:  значительно нарушена артикуляция, с трудом усваивает значения слов, недостаточно развит фонематический слух, затруднен звуковой анализ слова, имеются значительные дефекты произношения, бедность словаря, аграмматичное построение фраз, трудности формулирования мыслей, овладения грамматическим строем. Не особо обращает внимания на свою речь, не замечает ее недостатки, не может критически оценить свое состояние, недостаточно использует помощь в работе.

Причинно-следственные связи устанавливать может только при помощи со стороны взрослого. Сделанный выбор объяснить не всегда может;

– мышление. Мыслительные процессы тугоподвижны и инертны. Проявляется слабость регулирующей функции мышления, некритичность мышления. Характеризуется низким уровнем абстрактного мышления, слабым волевым контролем поведения.

  Слабость логического мышления проявляется в низком уровне развития обобщения и сравнения предметов и явлений по существенным признакам, в невозможности понимания переносного смысла пословиц и метафор, в неумении оперировать родовыми и видовыми понятиями.

Сниженная скорость мыслительных процессов. Обнаруживает низкую работоспособность, быстро утомляется, что проявляется в вялости, сонливости, в резком снижении внимания, в появлении ошибок.

Проявляются трудности в усвоении материала по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, ознакомлению с окружающим.

Овладевая устной и письменной речью, понятием числа, навыками счета, испытывает затруднения в понимании связей между звуком и буквой, множеством и его числовым выражением. Вследствие затруднения усвоения отвлеченных понятий не улавливает их переносного смысла.

Неспособность к абстракции проявляется в том, что счет производится только в именованных числах или при помощи подсобных предметов, счет отвлеченных чисел недоступен.

Деятельность. Не сформированы навыки учебной деятельности. Недоразвита целенаправленная деятельность, имеются трудности самостоятельного планирования собственной деятельности. Мотивация характеризуется неустойчивостью, скудостью, ситуативностью.

Волевая сфера характеризуется слабостью собственных намерений, побуждений, большой внушаемостью. В работе предпочитает легкий путь, не требующий волевых усилий. В деятельности часто наблюдается подражание, импульсивные поступки. Отсутствует самостоятельность, целеустремленность, инициативность.

Помощь эффективна. Динамика прослеживается.

В процессе занятий в течение 2 месяцев проводилась целенаправленная работа.

В результате наблюдается положительная динамика: по развитию фонематического слуха, представлений по развитию элементарных форм фонем анализа, по усвоению понятий “звук”, “буква”, “слово”.

Относительно сформировано  осознание звуковой структуры слова – (имеет представления и с помощью определяет количество звуков в словах, научилась различать на слух гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, глухие и звонкие).

Дифференцирует основные фигуры, буквы, цифры. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов. Срисовывает простые геометрические фигуры, соблюдая размеры и направления штрихов. Копирует буквы, элементы прописных букв, соблюдая размерность и направление элементов. Навыки простого чтения, письма усваиваются очень медленно.

Проявляет интерес к творчеству: научилась работать с ножницами и выполнять аппликационные работы

Психологическое заключение:

Недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.    

Недоразвитие познавательной деятельности выявляется при решении любой задачи, требующей способности к отвлечению и обобщению, установлению логических связей и отношений между отдельными предметами и явлениями. Сохранно конкретное мышление, девочка способна ориентироваться в практических ситуациях, ориентирована на взрослого.

Недоразвиты все компоненты устной речи, касающиеся фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон.

Вследствие недоразвития высших психических функций отмечаются затруднения обобщать впечатления прошлого и настоящего, делать из них выводы и таким образом приобретать опыт, новые знания и понятия. Помощь эффективна.

Рекомендации:

С учетом личностных особенностей ребенка необходимо использование системного подхода в коррекционно-развивающей работе по раскрытию потенциальных возможностей.

Основные направления психологической коррекции

Задачи: развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, наглядно- действенного и наглядно – образного мышления), формирование социальных навыков, осуществление коррекции поведенческих реакций.

Коррекция познавательных процессов

  1. Восприятие.

    1. Развитие зрительного восприятия.

    2. Увеличение объема воспринимаемого материала.

Пути коррекции:

  1. Использование развивающих игр (разрезные картинки, чудесный мешочек, коврики, большие – маленькие ), дидактических упражнений, а также таблицы Равенна, геометрические формы, цвета.

  2. Включение всех анализаторов при обследовании объектов и использование приемов эталонного опосредования.

  3. Мышление.

    1. Развитие наглядно-действенного и наглядно – образного, формирование словесно-логического мышления.

Пути коррекции:

  1. Расширение знаний и представлений об окружающем и их систематизация.

  2. Формирование навыков классификации и обобщения.

  3. Развитие способности удерживать цель деятельности и прогнозировать ее результаты.

  4. Развитие процессов анализа и синтеза.

  5. Стимуляция познавательной активности.

  1. Память.

    1. Развитие всех видов памяти (зрительной, слуховой, тактильной, кратковременной, долговременной, механической, опосредованной).

    2. Обучение эффективным методам запоминания и воспроизведения материала.

Пути коррекции:

  1. Использование развивающих игр(Что изменилось? Кого не стало? и т.д.)

  2. Включение приемов практического проживания изучаемых ситуаций.

  1. Внимание.

    1. Развитие всех сторон внимания (сосредоточение, переключаемость, распределение, устойчивость).

Пути коррекции:

  1. Задания игрового характера с одновременным использованием 2-х и более видов деятельности.

  2. Активизация внимания посредством использования игровых приемов (введение персонажей и воображаемых ситуаций).

  3. Использование наглядного и раздаточного материала.

Источник: https://infourok.ru/harakteristika-na-rebenka-s-umstvennoy-otstalostyu-let-1669849.html

Образец психолого-педагогической характеристики детей с умственной отсталостью

Образец характеристики на ребёнка с умеренной умственной отсталостью

 Образец психолого-педагогической характеристики ученика с умственной отсталостью.

Название организации

Характеристика

ученика __ класса название организации

ФИО

________ года рождения, проживающей по адресу:

ФИ поступил в данную школу в __ класс _______ г. по заключению ПМПК из _________________. Ребенок проживает и воспитывается в (полной, неполной, многодетной, малообеспеченной) семье. Воспитание в семье осуществляет (мама, папа, бабушка и т.п.

), которые имеют единые (несогласованные) требования к ребенку и организации его свободного времени. ФИ подчиняется (не подчиняется) требованиям родителей, соблюдает (не соблюдает) режим дня, доброжелателен (агрессивен) в общении, выполняет (не имеет) обязанностей по дому.

Классный руководитель (учитель) осуществляет контакт с родителями (во время визитов в семью, во время школьных мероприятий, по телефону).

Ребенок физически достаточно (недостаточно) развит. Координация движений (соответствует возрасту, недостаточно развита, нарушена, грубо нарушена).

ФИ обучается по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования для обучающихся с ОВЗ. (Обучение проходит по индивидуальной программе). Программу ___ класса усваивает по всем предметам.

Читает (побуквенно, медленно по слогам, бегло по слогам, целыми словами) смысл прочитанного (понимает, понимает с трудом, не понимает) на вопросы по прочитанному (не отвечает) отвечает (с ошибками, односложно, самостоятельно).

Пересказывает содержание прочитанного (с опорой на картинку, по вопросам, самостоятельно с ошибками, самостоятельно и правильно). Заучивать наизусть (не в состоянии) может (короткие стихотворения, длинные стихотворения, прозу).

Списывает с печатного и (или) рукописного текста (по буквам, по слогам, целыми словами). Под диктовку (не пишет) пишет, (допускает большое количество ошибок, допускает минимальное количество ошибок, без ошибок). Грамматические задания (не выполняет) выполняет (с помощью учителя, самостоятельно с ошибками, самостоятельно правильно). Почерк разборчивый (неразборчивый).

Счетно-вычислительные навыки сформированы достаточно (недостаточно). Освоил прямой (и обратный) счет в пределах ___ (механически, осознанно).

Может решать примеры (на сложение в пределах ___, на вычитание в пределах ___, на умножение в пределах ___, на деление в пределах ___). Умеет пользоваться (знает) таблицу умножения.

Смысл задачи (понимает, нуждается в дополнительном разъяснении, не понимает). Задачи решает (самостоятельно, нуждается в помощи учителя). Геометрический материал усваивает (не усваивает).

У ФИ внимание (активное, устойчивое, произвольное, поверхностное, неустойчивое, отвлекаемое, непроизвольное). Наиболее эффективными средствами для привлечения внимания являются (наглядный материал, изменение громкости, высоты голоса.

Восприятие и ощущения развиты (достаточно, недостаточно, в соответствии с возрастом). Темп (медленный, средний, высокий), полнота и правильность восприятия (фрагментарная, целостная, с привнесениями), узнавание объектов и явлений (затруднено, адеквантое).

Временные представления (не сформированы, сформированы), последовательность событий (понимает, путает, не удерживает). Основные геометрические формы (узнает, называет, путает, не знает). Восприятие величины (сформировано, не сформировано).

Ориентация в пространстве: право-лево (путает, знает, не понимает), верх-низ(путает, знает, не понимает), близко-далеко (путает, знает, не понимает). Ориентация на листе бумаги (сформирована, не сформирована)

Память развита (достаточно, недостаточно, в соответствии с возрастом). Характер запоминания информации (произвольный, непроизвольный, продуктивный, непродуктивный). Характер воспроизведения (точное, неточное, с ошибками, с привнесениями, искажён и др.). Преобладает (механическая, зрительная, слуховая, двигательная) память.

Словесно-логическая, опосредованная, ассоциативная память (не развита, примитивна, частично развита). Средства, применяемые для развития памяти и лучшего запоминания материала: (использование эмоционального окрашивания материала, наглядности, дидактических игр, структурирование материала, двигательной активности и т.д.).

Мышление (пассивное, стереотипное, тугоподвижное, конкретное, активное), (невербальное, наглядно-действенное, с элементами наглядно-образного, наглядно-образное, с элементами словесно-логического, словесно-логическое).

Операции сравнения, обобщения, исключения лишнего, классификации, установления причинно-следственных связей (не развиты, не доступны, недостаточно развиты, сформированы ниже возрастной нормы).

При усвоении понятий (умеет, не умеет) выделить существенные признаки и дать определение.

Ребенок (понимает, не понимает) обращенную речь, (выполняет, не выполняет) простые инструкции. Словарный запас (соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен). Грамматический строй речи (соответствует возрасту, нарушен, не нарушен).

Темп, ритм речи (нарушены, не нарушены): (убыстрены, замедлены, с запинками). Выразительность речи (развита, не развита): (интонационную окраску (употребляет, не употребляет). Речь ребенка (активна, адекватна, нуждается в стимулировании, спонтанна и расторможена).

Монологическая речь (сформирована, не сформирована). Диалогическая речь ребенка (развита, не развита): (умеет отвечать на вопросы, задавать их, соблюдать последовательность высказываний, удерживать содержание разговора). Речь (не нарушена, нарушена).

ФИ (нуждается, не нуждается в логопедической помощи).

ФИ к труду и учёбе относится (положительно, индифферентно, отрицательно). В отношениях с педагогами и воспитателями (доброжелателен, уважителен, заинтересован, навязчив, безразличен, агрессивен, груб и т.п.). Соблюдает (не соблюдает, сопротивляется) режимные и дисциплинарные требования.

На уроках ведет себя (заинтересованно, активно, пассивно, отказывается от деятельности). Ребенок владеет (не владеет) умениями и навыками поведения в обществе сверстников, взрослых. Причинами нарушения дисциплины является (привлечение к себе внимания, месть, власть, избегание неудач).

Действия и поступки носят осмысленный характер (хаотичны и бессмысленны). При возникновении трудностей (прикладывает усилия для их преодоления, становится агрессивен, плаксив, просит помощи взрослого, принимает помощь, отказывается от деятельности).

У ФИ наблюдаются недостатки в развитии воли: (лёгкая внушаемость, ведомость, податливость, своеволие, импульсивность, рассеянность, уход от трудностей и др.).

Навыки культурного поведения сформированы (частично сформированы, не сформированы): ребенок вежлив (груб), чуток (безразличен), отзывчив (себялюбив), опрятен (неряшлив). Проявляет (не проявляет) интерес к (внеклассной, трудовой, кружковой работе, спорту и играм). Интересы устойчивы (неустойчивы).

Характер ФИ отличается (добротой, искренностью, трудолюбием, сдержанностью, скромностью, честностью, самокритичностью, уверенностью в себе, коллективизмом; эгоизмом, замкнутостью, скрытностью, негативизмом, завышенными притязаниями, ленью, лживостью, капризностью, вспыльчивостью, агрессивностью, драчливостью и др.).

Настроение ребенка (устойчиво положительное, пониженное, неустойчивое). ФИ склонен (не склонен) к аффективным реакциям, длительным (быстропроходящим) переживаниям. Самооценка (занижена, адекватна, завышена). В детском коллективе имеет статус (лидера, предпочитаемого, принятого, изгоя).

Пользуется (не пользуется) уважением сверстников.

ФИ вредных привычек не имеет (имеет). На учётах в правоохранительных органах, социальных службах, органах системы профилактики не состоит (состоит). Санитарно-гигиенические навыки сформированы (сформированы частично, не сформированы).

В дальнейшей образовательной, коррекционно-развивающей и воспитательной работе следует уделить внимание развитию (познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, двигательной сферы, личностной сферы).

Дата

Классный руководитель:

Директор:

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/obrazetc_psihologopedagogicheskoj_harakteristiki_de_085313.html

Характеристика обучающегося с лёгкой умственной отсталостью. Средства и приёмы корректировки

Образец характеристики на ребёнка с умеренной умственной отсталостью

Характеристика учащегося 6 «г» класса

Общие сведения

Адаптированные рабочие программы по предметам: Русский язык, Литературное чтение, Биология, Мир Истории, География, Профильный труд, Социально-бытовая ориентировка составлены для учащегося 6 «г» класса МБОУ ХХХХХХХХ СОШ, который, согласно решению областной ПМПК обучается по специальной коррекционной программе школы 8 вида (умственная отсталость).

В 6 «г» классе 1обучающийся ХХХХХХХ ,возраст – ХХ лет. Постоянно проживает в дер. ХХХХХ ХХХХХХХХрайона.

Условия семейного воспитания

Воспитываются в полной многодетной семье. В настоящее время в этой семье шесть несовершеннолетних детей, четверо из них обучаются в МБОУ ХХХХХХХХХХ СОШ. Отец, ХХХХХХХХХХХ, работает пастухом и скотником в ХХХХХХ.

Мать ХХХХХХХХХХ не работает, домохозяйка. Живут в отдельном доме, с водой и газовым отоплением. В настоящее время социально-бытовые условия хорошие.

Родители мало контролируют успеваемость и посещаемость детей, помощи в домашних заданиях не оказывают, в силу недостаточной образованности.

Развитие и навыки

Физическое развитие соответствует возрасту. Сенсорные системы в норме. Здоровье ослабленное, больная печень, имеет инвалидность, болеет простудными заболеваниями. Общая ориентация в окружающем мире и запас бытовых знаний удовлетворительные. Навыки самообслуживания в норме. В школу приходит в костюме, есть спортивная форма и сменная обувь.

В классе соблюдает чистоту, убирает за собой мусор. Самостоятельно посещает столовую, моет перед едой руки при напоминании, столовые приборы держит правильно. Внешне выглядит удовлетворительно, часто меняет рубашки. Порядок уроков путает и ждёт напоминания, куда и на какой урок идти.

После уроков самостоятельно уезжают домой на школьном автобусе.

Двигательно-моторное развитие

Двигательная активность на среднем уровне. Спокоен, на переменах не бегает. Мелкая моторика рук развита удовлетворительно: хорошо рисует по памяти, прекрасно копирует рисунки, любит раскрашивать, соблюдает контуры. Работа с ножницами даётся сложнее, срез получается неровный, склеивание фигур вызывает затруднения. Любит лепить, выжигать.

Качества личности и поведения

Отношение к учёбе положительное, при получении низких оценок –особых переживаний не заметно, хорошим оценкам откровенно радуется. Отношение к педагогам уважительное, негативных высказываний нет, всегда вежлив и приветлив. Очень спокойный и дисциплинированный, замкнуый. В разговор вступает под давлением, ответы на вопросы односложные, не любит делиться сведениями о семье.

На уроке и на переменах соблюдает правила поведения и требования педагогов. Часто рассеянный, трудно собирается, но после волевого усилия, может хорошо работать на уроке.

Пытается проявлять волевые качества, старательно выполняет задания. Красиво и аккуратно пишет. Домашние задания не всегда выполнены.

Любит и защищает младших брата и сестёр, заботится о них. Навещает их на переменах. Любит заниматься и интересуется спортом. Посещает спортивную секцию «Пионербол». Любит животных, с теплотой отзывается о домашних собаках.

Средства и приёмы, применяемые для корректировки качеств личности и поведения.

Поднятие личной самооценки и раскрепощённости с помощью создания ситуаций успеха, (участие в конкурсах, выставках) акцентирование внимания на достигнутых результатах, похвала, благодарность.Беседы о семье, о друзьях, о занятиях в быту, о животных.

Внимание и память

Внимание рассеянное, неустойчивое. Высокая отвлекаемость на посторонние раздражители.

Запоминание удовлетворительное, но кратковременное, объём небольшой, практически не запоминает тексты, факты, определения. Однако с лёгкостью заучивает стихи. Сужен объем зрительного восприятия, затруднено ориентирование.

При воспроизведении материала наблюдается нелогичность и искаженность. Лучше работает с тестами и с рабочими тетрадями по предметам. При проверке домашнего задания (процесс припоминания) необходимы наводящие вопросы, подсказки и другая помощь учителя.

Только что услышанную или прочитанную информацию воспроизводит правильно Преобладание зрительной памяти.

Средства и приёмы, применяемые для корректировки внимания и памяти

Тишина и спокойная обстановка в классе. Большое количество схем, таблиц, иллюстраций. Практически каждый урок демонстрация презентационного материала, видеосюжетов и фильмов по теме. Обсуждение и проговаривание наглядных материалов. Сжатие материала до конспекта.

Запоминание и опрос по опорным словам и определениям. Постоянное возвращение и повторение пройденного материала. Использование тестов с готовыми ответами. Многократное повторение упражнений, определений, понятий.

Закрепления понятий практическими действиями, интерактивные тренажёры.

Мышление и речь

Мышление пассивно, последовательность рассуждений слегка нарушена. Умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщать слабо выражено. Может выполнять несложные сравнения. Может самостоятельно дать определение или проанализировать ситуацию при небольших подсказках учителя. У обучающегося развит наглядно-образный вид мыслительной деятельности.

Речь развита удовлетворительно, при ответах составляет простые или слабораспространённые предложения. Читает бегло, с небольшим количеством ошибок, чётко, знаки препинания понимает, интонацию соблюдает.

Способность понимания обращаемой речи хорошая. Темп, выразительность и активность речи на бытовом уровне хорошие, при ответах на уроке темп замедленный, выражена неуверенность. Составление монолога по учебной теме невозможно.

На уроках, при диалоге с учителем, формулирует односложные краткие ответы, вопросы задаёт редко. При письме неточно выражает мысли, допускает ошибки при самостоятельном сочинении текста или под диктовку.

При списывании текста или при воспроизведении заученного наизусть даёт очень хорошие результаты.

Средства и приёмы, применяемые для корректировки мышления и речи

Постоянный контроль и конкретная помощь, индивидуальный подход. Применение игровых технологий, интерактивных развивающих внимание и мышление тестов, выполнение упражнений на сравнения. Заучивание наизусть отрывков стихотворений, воспроизведение их по памяти устно и письменно. Контроль и анализ ошибок.

Развитие умения соотносить слово с предметом, явлением, признаком, понятием, действием, тем самым обогащение словарного запаса. Изучение способов и приёмов распространения предложений, применение этого умения в быту и на уроках.

Как можно более полное ознакомление с незнакомыми словами, и, по возможности, их иллюстрация, от правильного произношения, объяснения значения и чтения до применения на практике.

Постоянное исправление учителем в бытовой и разговорной речи учащегося неправильных оборотов, ударений, неадекватного применения предлогов. Обогащение речи путём дополнительного чтения произведений русской литературы.

Трудовые навыки

Практические работы выполняет старательно, при необходимости переделывает, однако результат, как правило, оставляет желать лучшего. Работу, связанную с уборкой в кабинете, на территории школы выполняет добросовестно и быстро. Лучше всего нравится и даётся выполнение работ, связанных с рисованием, выжиганием, лепкой.

Средства и приёмы, применяемые для корректировки трудовых навыков

Воспитание интереса к труду с помощью сочетания практической деятельности учащихся с систематической разъяснительной работой. Сюда относятся беседы, рассказы о труде, экскурсии на производство, встречи с рабочими и т.д

https://www.youtube.com/watch?v=MVxjw1xARII

Выработка систематичности и выдержки в работе, сосредоточения внимания с помощью приема длительных заданий от получаса до нескольких дней и недель.

Индивидуальный подход при распределении трудовых заданий и учёт их трудовой подготовки, состояние здоровья, интересов.

Источник: https://multiurok.ru/files/kharakteristika-obuchaiushchegosia-s-liogkoi-umstv.html

Просмотр
содержимого документа

Психолого-педагогическая характеристика

(включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка)

Хакимов Алёвдин Асолтанович 11.04.2001 года рождения, воспитывается в полной семье. Поступил в  школу в возрасте 17 лет по решению РПМПК. Обучение проходит по программе  УО НОДА 6-2 Альтернативная коммуникация.

У ребенка ТМНР, наблюдается болезненная патологическая двигательная расторможенность и трудности в обучении. Речь малоразборчива, повторяет слова и фразы за взрослыми. Обращенную речь  понимает соответственно интеллекту.

В связи с особенностями здоровья, ребёнок не способен к выполнению требований или инструкций. Моторика грубо нарушена. Алевдин резко ограничен в движении, и с ним возможны лишь формы невербальной коммуникации.

Он не способен заботиться о своих основных потребностях и нуждается в постоянной помощи и надзоре.

Отношение к учебной деятельности безразличное. Низкая работоспособность. Темп деятельности – замедленный. Динамика обучения почти никакая.

Алевдин постепенно привыкал к появлению учителя в доме, к прикосновениям. К заданиям относится пассивно. Продуктивный контакт затруднен. Произвольное внимание на очень низком уровне, требуется постоянная смена деятельности. Движения беспорядочны, манипуляторная функция рук резко ограничена. Интерес к играм и игрушкам минимальный.

Двигательная сфера – Общая и мелкая моторика грубо нарушены. Передвигаться самостоятельно  может только по комнате, на улице движение возможно только с помощью взрослого. Не держит самостоятельно ручку, карандаш. При работе «рука в руке» не дает удержать руку.

Состояние устной и письменной речи:

– затруднено понимание обращенной речи;

– речь отсутствует.

Особенности межличностного взаимодействия:

– Высокая истощаемость и пресыщаемость деятельности,

– Существенное снижение устойчивой работоспособности.

Чтение. Буквы не знает. Не проявляет интерес при чтении книг с яркими иллюстрациями. Удерживает на них взгляд, но не продолжительное время.

 Письмо. Функция мелкой моторики резко нарушена.  Самостоятельно взять и удержать ручку не может.

 Психолого-педагогическая характеристика

(включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка)

Самкова Н,__2011___  года рождения, воспитывается в полной семье. Заключение ПМПК — Последствие воспалительного заболевания головного мозга. Симптоматическая эпилепсия. Ангиопатия сетчатки. F-72. Сложный дефект.

У ребенка ТМНР, наблюдается болезненная патологическая двигательная расторможенность и трудности в обучении. Речь отсутствует. Зрение отсутствует. Желания выражаются с помощью плача. Обращенную речь не понимает. В связи с особенностями здоровья, девочка не способна к выполнению требований или инструкций.

Моторика грубо нарушена. Надя полностью ограничена в движении, с ней не возможны  формы невербальной коммуникации. Девочка не способна заботиться о своих основных потребностях и нуждается в постоянной помощи и надзоре. У ребёнка часты оказывающие влияние на подвижность тяжёлые эпилептические приступы.

 

Отношение к учебной деятельности безразличное.

Двигательная сфера – Общая и мелкая моторика грубо нарушены. Передвигаться самостоятельно не может, только на коляске. Не держит самостоятельно ручку, карандаш. При работе «рука в руке» не дает удержать руку.

Психологические особенности:

– низкий уровень эмоционально-волевой устойчивости;

– познавательная сфера и учебная мотивация не сформированы.

Состояние устной и письменной речи:

– не понимает обращенную речь;

– речь отсутствует.

Обучение проходит по программе УО НОДА 6-4 Альтернативная и дополнительная коммуникация.

Причина недостатков обучения: нет понимания материала.

Психолого-педагогическая характеристика

(включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка)

Мирземетова С,__2006___  года рождения, воспитывается в полной семье. Заключение ПМПК — Последствие воспалительного заболевания головного мозга. Симптоматическая эпилепсия. Ангиопатия сетчатки. F-72. Сложный дефект.

У ребенка ТМНР, наблюдается болезненная патологическая двигательная расторможенность и трудности в обучении. Речь отсутствует. Взгляд не фокусируется. Желания выражаются с помощью плача, движения губ, похожих на потребность в кормлении. Обращенную речь не понимает.

В связи с особенностями здоровья, девочка не способна к выполнению требований или инструкций. Моторика грубо нарушена. Ситория полностью ограничена в движении, с ней не возможны  формы невербальной коммуникации. Девочка не способна заботиться о своих основных потребностях и нуждается в постоянной помощи и надзоре.

У ребёнка часты оказывающие влияние на подвижность тяжёлые эпилептические приступы. 

Отношение к учебной деятельности безразличное.

Двигательная сфера – Общая и мелкая моторика грубо нарушены. Передвигаться самостоятельно не может, только лежачее положение. Не держит самостоятельно ручку, карандаш. При работе «рука в руке» не дает удержать руку.

Психологические особенности:

– низкий уровень эмоционально-волевой устойчивости;

– познавательная сфера и учебная мотивация не сформированы.

Состояние устной и письменной речи:

– не понимает обращенную речь;

– речь отсутствует.

Обучение проходит по программе  УО НОДА 6-2 Альтернативная коммуникация.

Причина недостатков обучения: нет понимания материала.

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/harakteristika-na-uchaschegosya-s-tyazheloy-uo-88982.html

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника коррекционной школы-интерната VIII вида

Образец характеристики на ребёнка с умеренной умственной отсталостью

Гончарова Светлана Алексеевна

Психолого-педагогическаяхарактеристика

Ф. И. О.

Год рождения,

Проживающего поадресу:

Ученик поступилв школу-интернат 01.09.2012 года во второйкласс по решению Ольховской районнойПМПК с диагнозом: «Лёгкая степеньумственной отсталости».

Мать: (Родитель 1)- домохозяйка. Отец: (Родитель 2) – рабочийпо найму. Семья многодетная, малообеспеченная.

Из анамнеза следует,что беременность вторая, роды вторыена фоне алкогольной и токсическойзависимости. Ходить Ученик стал в 1год4 месяца, разговаривать в 3 года.Перенесенные заболевания: перинатальнаяэнцефалопатия, дисбактериоз, инфекционныедетские заболевания.

По данныммедико-педагогического обследованияфизическое развитие мальчика несоответствует возрасту, физическоеразвитие отстает от паспортного возраста,органы слуха и зрения в норме.

Мальчик началобучение в 2007году в «Солодчинской СОШ».

В 2008 году поступил в ГОУ «Котовскаяспециальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернатVIIIвида», обучался по индивидуальномуплану, на конец года имея минимальнуюучебную динамику, был представлен нарайонную ПМПК, с целью уточнения диагноза.По решению ПМПК в мае 2013 года был выставлендиагноз: «Умственная отсталость умереннойстепени» и рекомендовано обучение вклассе для детей со сложной структуройдефекта.

За время обученияУченик по индивидуальной программе сзаниженным уровнем требований успеваетна « удовлетворительно». Общий запасзнаний, умений и навыков недостаточен,формируется медленными темпами.Работоспособность снижена, быстроутомляется, длительный период врабатыванияв учебную деятельность.

Вниманиекратковременное, неустойчивое, длительноесосредоточение, застревание на предыдущемзадании. Память механическая. Длязапоминания материала многократноповторяет его без разбора и осмысления,делает ошибки.

Мышление конкретное,ситуативное, привязанное к бытовомуокружению. Предлагаемый учебный материалпонимает с трудом. Имеются семантическиенарушения.

Необходима постояннаярасчленённая инструкция, как руководствои стимуляция к трудовой и учебнойдеятельности.

Лабилен. Характерначастая повышенная эмоциональнаявозбудимость, на побуждение его состороны воспитателя к деятельности,склонен к бурным эмоциональнымпроявлениям, как реакции на замечаниесо стороны воспитателя.

В последнеевремя предпочитает уход от требований,проявляющийся в открытом негативизмевыраженной в вербальной форме агрессииили тихом «затаивании» в укромных местах(под кроватью, в темном шкафу). Оживлёни активен только в некоторых сферахжизни: игра.

Игра как сфера деятельностиинфантильна – манипулирование машинками,строительным материалом

Общая и мелкаямоторика на стадии формирования.Пространственная ориентация затруднена,не дифференцирует лево – право. Восприятиефрагментарное. Наблюдается проявлениелевшества при работе с ручкой и карандашомменяет инструменты из одной руки вдругую.

В речи присутствуетнечёткое звукопроизношение, речьневнятная смазанная. Словарный запасбеден, ограничен, фраза односложна,аграмматична, нарушена слоговая структураслова. Употребляет перед отдельнымисловами лишние звуки, повторяет первыеслоги в начале фразы. Присутствуетзаикание. Делает вынужденные остановкив середине слова, фразы. Видны затрудненияперед началом речи.

За три года обученияУченик овладел прямым и обратным счётомв пределах 10, записывает и решает примерына прибавление и вычитание в пределах10, сравнивает числа с помощью педагога.Задачи в одно действие понимает,записывает их и решает после предварительногодетального разбора и с помощью учителя.Чертит по линейке, различает простейшиегеометрические фигуры.

Чтение медленное,слоговое, неосознанное. Пишет поддиктовку буквы, слоги после звукобуквенногоанализа. При списывании допускаетдисгафические ошибки (пропускает илине дописывает одну или несколько букв).Работы старается выполнять чисто иаккуратно.

Навыки самообслуживаниясформированы частично: способенсамостоятельно почистить зубы, умыться,помыть ноги. Не знает свои вещи и непонимает, что чужие вещи трогать нельзя.

Трудовыми навыкамиовладел частично: выполняет задания,используя помощь старших и под руководствомпедагогов. Быстро утомляется и бросаетпорученное ему дело, не доведя до конца.

Мальчик оченьдоверчивый, ведомый, склонен к асоциальнымпроявлениям, замечен в клептомании,нравственные качества не формируются.

При всех применяемыхметодах коррекции незначительнаяположительная динамика наблюдается,пока ребенок находится в системеобучения. При длительных перерывахребенок утрачивает приобретенныенавыки.

Считаем, что ребёнкунеобходима кроме коррекционно-педагогической,медикаментозная коррекция и консультацияврачей – невролога, психиатра.

Источник: https://pedsovet.su/charakterisika_korr_shkola/47847

Страница Психолога
Добавить комментарий