Моника витти болезнь альцгеймера

Вечный диалог со зрителем: взлеты и падения Моники Витти

Моника витти болезнь альцгеймера

Италия во все времена дарила миру много великих живописцев, скульпторов, архитекторов, литераторов, музыкантов, которые внесли громадный вклад в развитие человеческой цивилизации. Неоспоримы заслуги Италии и в развитии кинематографа.

Великие режиссеры – неореалисты, в свое время буквально потрясли своим творчеством послевоенный мир.

Фредерико Феллини, Лукино Висконти, Микеланджело Антониони, Витторио Де Сика и другие итальянские гении режиссуры оставили неизгладимый след в истории кинематографа.

Славилась Италия во все времена и своими актерскими талантами. Великие имена Марчелло Мастрояни, Анны Маньяни, Джины Лоллобриджиды, Софи Лорен известны и почитаемы любителями кинематографа по всей планете.

Сегодня день рождения у Моники Витти. Еще одной великолепной итальянки!

Совсем недавно, у великой Софи Лорен был юбилей – 85 лет. Моника старше на три года. Она относительно рано покинула кинематограф и фильмы с ее участием крайне редко демонстрируются по телеканалам и, скорее всего, нынешнее поколение не знакомо с ее творчеством. Но в шестидесятые-семидесятые годы прошлого столетия  Витти была одной из самых блистательных актрис мирового кинематографа.

© AP Photo / Jean-Jacques Levy

Итальянская актриса Моника Витти

Настоящее имя актрисы – Мария Луиза Чечарелли. Она родилась в бедной семье, но тем не менее родители сумели дать девочке среднее образование.

© AFP 2020 / JEAN-PHILIPPE KSIAZEK

Моника, никогда не считала себя красивой и потому была несколько зажата в общении. Но мечтала стать актрисой и потому после окончания школы все же решила поступать в Национальную академию драматического искусства.

Проявив недюжинные волевые качества, Моника, несмотря на определенные преграды, все же пробилась в академию. Именно во время обучения там, она взяла псевдоним Моника Витти, под которым вскоре стала известна всему миру.

А тогда, худая, нескладная блондинка была лишена пристального мужского внимания и все свое время отдавала учебе. Ей даже удалось сняться в кино в маленьком эпизоде, но и это ничего не значило. Однако в судьбе актрисы произошел случай, который изменил ее жизнь…

Монике, ее агенты советовали всерьез заняться дубляжом, ибо с ее непритягательной, на их взгляд, внешностью, Витти в кино нечего было делать.

И вот, в 1957 году Монику приглашают озвучивать актрису с Туманного Альбиона, Дориану Грей в фильме “Крик”, режиссером которого являлся гениальный Антониони.

С первой же встречи, внешность Витти , которая не устраивала ее агентов, полностью покорила Микеланджело и он прямо ей сказал, что в ней нашел, то, что долго искал.

© AP Photo / GIROLAMO DI MAJO

Итальянская актриса Моника Витти и итальянский режиссер Микеланджело Антониони

Антониони стал для Моники всем. Она боготворила его, а он относился к ней с большой нежностью. Что, однако, не мешало ему быть очень требовательным и взыскательным к Витти на съёмочной площадке.

В 1960 году Моника снимается в фильме Антониони “Приключение”, который принес актрисе заслуженную славу. Критики были в восторге от фильма и режиссуры Антониони, а также зеленых глаз Витти, которые действовали на публику магнетически.

Пока она была музой Антониони, Витти успела сыграть еще в нескольких шедеврах мэтра. Моника снялась в картине “Ночь” в паре с блистательным Марчелло Мастроянни, а в 1962 году с Ален Делоном в картине “Затмение”. Однако, после фильма “Красная пустыня” в 1964 году их пути с Антониони разошлись.

Несмотря на то, что Моника Витти, снимаясь в фильмах мэтра, стала признанной дивой мирового кинематографа, все же, надо признать, что оглушительную популярность актриса получила не благодаря элитному творчеству гениального режиссера.

© AP Photo/Luca Bruno

Итальянская актриса Моника Витти

Старшее поколение любителей кинематографа, без всякого сомнения, помнят искрометную итальянскую комедию режиссера Марио Моничелли, оригинальное название которой “Девушка с пистолетом”, но в СССР, по непонятным причинам, она шла, как “Не промахнись, Ассунта!”.

Моника Витти в этом веселом и полным приключений и забавных ситуаций фильме играла главную роль сицилийки Ассунты Патанте. Актриса, после наполненных глубокой эстетикой и философией фильмов Антониони, смогла прекрасно переквалифицироваться и виртуозно создать образ простой бесхитростной девушки, которая гоняется за своим обидчиком с намерением вендетты.

Некоторые слова, произнесенные Витти с экрана, потом еще долго цитировались в народе, как, например: “Каждый порядочный мужчина должен предложить, а каждая порядочная женщина должна отказать!”.

Фильм этот пользовался огромной популярностью в мире, был номинирован на “Оскар”, как лучший иностранный фильм, а Моника получила несколько авторитетных премий за исполнение роли Ассунты.

Моника продолжала сниматься с переменным успехом. Некоторые фильмы с ее участием проходили незамеченными, но вот за фильм “Флирт”, актриса получила “Серебряного медведя” на Берлинском кинофестивале.

© AP Photo / MARCO RAVAGLI

Итальянская актриса Моника Витти

Однако, надо сказать откровенно, именно роли Витти в шедеврах Антониони остались непревзойденным пиком в творчестве актрисы.

Моника Витти решает в конце восьмидесятых покинуть кинематограф. После этого, некоторое время она вела активный образ жизни, написала мемуары, а в 1995 году на кинофестивале в Венеции актрисе за вклад в кинематограф был присужден “Золотой лев”.

Последние почти 15 лет, Моника Витти не появляется перед публикой. Она тяжело больна, рассудок ее помрачен. Актриса потеряла связь с этим миром, но в вечном диалоге с благодарным зрителем будут бессмертные кинокартины, где она создала свои незабываемые актерские шедевры.

Источник: https://az.sputniknews.ru/columnists/20191103/422212197/Vechnyy-dialog-so-zritelem-vzlety-i-padeniya-Moniki-Vitti.html

Киноигра. Моника Витти

Моника витти болезнь альцгеймера

пользователем сайта

Про кино eskimo 17 8 апреля 2017, 01:25

Со времен затейливых  movie флешмобов от Квертова прошло много времени, и когда Skarletty предложила Киноигру, я резво записалась в таблицу азартных киноигроков.   На сайте я то давно сижу, а вот time-management, увы, так и не освоила. В первую очередь, прошу прощения у Skarletty, и начинаю свой обзор.

Волею судьбы и прагматического расчёта мне выпала Моника Витти, чему я была приятно удивлена. Не буду лукавить, я не смотрела ни одного фильма с её участием, но «трилогия отчуждения» Микеланджело Антониони, в которую входят «Приключение», «Ночь», «Затмение», давно в списке фильмов к просмотру.

 Моника Витти резко выбивается из обоймы кинодив эпохи итальянского неореализма. Нет в ней глянцевого лоска как у Софии Лорен, аппетитных форм Джины Лоллобриджиды, аристократической гордости Сильваны Мангано. Витти из абсолютно другой касты, образ её героинь и как впоследствии собственной судьбы, соткан из бесконечной уязвимости и тонкости натуры.

На протяжении 10 лет Витти была музой и любовницей великого Антониони. Я не берусь судить и обсуждать отношения грандов, но зачастую подобные романы в сфере искусства невероятно схожи между собой. За славой неминуемо идёт забытие. С распадом их творческого и любовного союза стихла и карьера Витти. С конца 1990-х Моника Витти ведет затворнический образ жизни.

Актрисе диагностировали болезнь Альцгеймера,  на публике она не появлялась больше 15 лет. 

“Приключение” (1960)В начале фильма, режиссёр знакомит нас с влюбленной парочкой: Сандро и Анной. Они молоды, красивы, богаты. Молодые люди отправляются в небольшое морское путешествие со своими друзьями. На борту яхты присутствует близкая подруга Анны – Клаудиа. Утомленная зноем компания посещает небольшой остров около берегов Сицилии.

После небольшой ссоры с любимым, Анна бесследно исчезает. Ежедневные поиски ничего не дают, кроме многочисленных слухов, невероятных теорий  и отчаяния найти девушку. Исчезновение Анны на протяжении всего фильма так и остаётся загадкой. На фоне разыгравшейся трагедии, происходит неожиданное сближение Сандро и Клаудии, затем перерастающее в необузданную страсть.

Клаудиа, мучимая угрызениями совести, сначала противится чувству, но в итоге полностью отдаётся любви. «Приключение» один из любимых фильмов Мартина Скорсезе. Первая половина картины снята в духе Хичкока, плавно переходящая в оживший сюжет книг Франсуазы Саган. Смотрится «Приключение» очень непросто. Я несколько раз останавливала и подолгу размышляла.

К героине Витти у меня вопросов не возникло, а вот главного мужского персонажа моментами хочется придушить. “Ночь” (1961) С первых секунд режиссер знакомит с Джованни Понтано (Марчелло Мастрояни), знаменитым писателем и его женой Лидией (Жанна Моро).

Супруги много лет вместе, но за последнее время они настолько устали от общества друг друга, что каждый их жест, взгляд сквозят отрешенностью. Антониони даёт своим героям одну ночь, чтобы окончательно расставить все точки над i.

Кто они друг другу? Нужны ли они друг другу? Как вытащить из сердца занозу, которая превратила их брак в полное отчуждение?Режиссер переносит развитие и динамику сюжета на ночное время суток. Чета Петано приглашена на светский раут в особняк промышленного магната Герардини. Герой Мастрояни знакомится с дочкой богача Валентиной (Моника Витти).

Внешне девушка копия его супруги: прическа, манеры, стиль одежды. Но в первую очередь, мужчину покоряют задорный характер Валентины, острый ум и лёгкая надменность в поведении. Параллельно происходит знакомство Лидии с гостем вечеринки, Роберто, который пытается увлечь её из особняка, как только начинается проливной ливень.

Дождь смывает все сомнения и оба супруга интуитивно понимают, что им необходим диалог, пока не наступил рассвет.«Ночь» один из любимых фильмов Стэнли Кубрика, Ларса фон Триера, Андрея Тарковского. После этих слов, в принципе, можно было и не писать рецензию, но у меня остались очень яркие впечатления, которые невозможно держать в себе.

Если Вы когда-либо интересовались фотографией и творчеством Хельмута Ньютона, непременно найдете явное сходство направления творчества у Антониони и Ньютона. Кадры светского раута в особняке Герардини нашли интерпретацию у многих людей искусства.  Моника Витти в роли соблазнительной старлетки, с 20-минутным экранным времени, практически украла всё внимание у героев Мастрояни и Маро.

Хочется разложить каждую сцену по деталям, но я перейду к главному козырю Антониони. Последние несколько минут фильма, когда наступил рассвет, Лидия тихо читает письмо мужчины, который когда её любил. Любил так сильно и искренне, насколько может чувствовать настоящий мужчина. «Затмение» (1962)Рим. Жара. Ночь.  Виттория решает разорвать помолвку с Рикардо.

Хоть жених и твердит, что безгранично её любит и хочет вести к алтарю, его блуждающий взгляд по квартире и «сквозь» девушку явно сигнализирует, что все кончено. Finita! Чтобы как-то отвлечься от разрыва, Виттория отправляется на фондовую биржу на встречу с матерью. Среди толпы азартных игроков и маклеров, героиня знакомится с обаятельным Пьеро (Ален Делон).

 Поначалу для девушки встреча с Пьеро кажется на обычной формальностью, сродни ситуации между впервые представленными друг другу коллегами. По-настоящему Виттория возвращается к жизни после задушевных разговоров с подругами. Находясь в гостях, девушка перевоплощается в аборигенку африканского племени и демонстрирует необычайную пластику и артистизм.

 Здесь должна быть небольшая ремарочка. Я, как зритель, прибалдела от этой сцены! Образы Витти во всей трилогии явно навязывают мнении в частности о ней, как слегка задумчивой, уравновешенной, в чем-то отрешенной от жизни женщины. Момент с танцами явный символ раскрепощения её героини.

Оковы сброшены! Можно снова жить, любить, чувствовать и, наконец, обратить внимание на старания красавца Пьеро. Кстати, Пьеро… У мужчины проходит совершенно другая инверсия сознания. Если разум девушки в легком затмении от прожитого расставания, то разум обаятельного маклера полностью затуманен красавицей Виторией.

Успешный, подающий надежды Пьеро знает вкус жизни и её цену, и героиня Витти привносит совершенное новое в его быт. У этой пары определенно есть отличные шансы, когда затмение пройдет и они по-новому взглянут друг на друга.Как в хорошем школьном сочинении, хочу подвести финальный итог от просмотренного.

Надо бы поделиться впечатлениями об актрисе, а душа желает спеть дифирамбы Микеланджело Антониони. Он – гений! Его черно-белая энциклопедия жизни пропитана стилем и новшеством. Моники Витти несказанно повезло войти в историю рядом с именем маэстро. В полотнах Антониони главное не диалоги, а мелкие пестрящие детали: походка, взгляд, красивые кисти рук, утонченные лодыжки. Поверьте, тяжело смотреть монохромные фильмы и обращать внимание на декорации и детали, но трилогия снята нереально красиво. Еще одна отличительная черта, которую я отметила в героинях Моники Витти – отсутствие всякой подлости или коварности. Все её персонажи действуют исходя из собственных убеждений, пусть в чем-то неверных, но главное честных. Мне понравилось знакомство с Витти, и в дальнейшем времени обязательно продолжу знакомиться с её цветной фильмографией. 

Оставьте свой голос:

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_kino/141581_kinoigra-monika-vitti

Римская весна мисс Витти. Vol. 2

Моника витти болезнь альцгеймера

Как-то утром Моника Витти собиралась позировать для обложки журнала “Женщины Италии”. Фотограф возился со шнурами от мощных электрических ламп. Микеле жестом остановил его и обратился к Монике: “Дорогая, тебе надо сниматься так, чтобы одна половина лица оставалась в тени”.

Потом поглядел на ее тяжелое платье из дорогого бархата и добавил: “Твои цвета совсем другие. Попробуй что-нибудь из розового в контрасте с черным. Красное – ни в коем случае. Ты же не хочешь быть символом революции…” Фотографии получились великолепными.

Наталья Рыбинская (Караван историй)

Она ошиблась всего лишь один раз. Английский режиссер Джозеф Лоузи прислал Монике Витти сценарий с озорным названием “Модести Блейз: красотка, которая убивает“. “Боже мой, это же Джеймс Бонд в юбке!” – воскликнула она и не раздумывая отправилась на студию. Когда Моника вернулась, слегка опьяневшая от шампанского, которым они с Лоузи отпраздновали подписание контракта, Микеле сосредоточенно перебирал книги в своей огромной библиотеке. Моника с жаром принялась пересказывать события сегодняшнего дня. Антониони словно не слушал ее, продолжая молча сдувать пыль с фолиантов. Она замерла на полуслове. “Я должна была отказаться?” – почти шепотом спросила Моника. “Нет, отчего же, – задумчиво произнес Микеле, – другие фильмы раскроют все твои способности. В моих ты просто не сможешь этого сделать. Не расстраивайся – в этом ведь нет твоей вины…” С этими словами он вышел из комнаты. 
Модести Блэйз (1966)    
         

На съемкахПояс целомудрия (1968)
Следующий свой фильм Антониони снимал уже без Моники, с участием английской актрисы Ванессы Редгрейв. Он переживал очередное сильное увлечение. На этот раз его вдохновлял Лондон с его постоянными туманами и смогом, странной модой, манекенщицами, забастовками и движением хиппи. Фильм был сделан в рекордное время – за 10 недель. Но Монике эти недели показались вечностью. Она сходила с ума от ревности и по нескольку раз в день звонила в Лондон. Моника могла простить ему физическую измену, но теперь ей казалось, что он предал ее как актрису. Номер Микеланджело не отвечал. В первый раз за многие годы она обратилась за поддержкой к родителям. Совсем состарившееся семейство Чечарелли не пожелало ее слушать. Отец не одобрял связи дочери с Микеле и упорно считал, что сниматься в кино и распевать куплеты на ярмарочной площади – одно и то же.

Драма ревности: Все детали в хронике (1970)Высшая неверность (1964)     
  

 
 
  
Девушка с пистолетом (1968)

Микеле появился неожиданно – похудевший, с горящими глазами. В конце декабря он увез Монику в Нью-Йорк на премьеру “Фотоувеличения”. На грандиозном приеме в итальянском посольстве она выглядела спокойной и счастливой. Но в машине по дороге в гостиницу разрыдалась. Микеле не спрашивал о причине ее слез.

Постоянно занятый своими идеями, сценариями и футбольными матчами, он уже давно перестал замечать ее. Когда это началось, он уже не мог вспомнить. Она – совершенное творение его рук, его любимая актриса, удачная конструкция из сверхмодных материалов – рассыпалась, распалась на кусочки. Конечно, ее можно было собрать вновь, но на это у Микеле не было ни сил, ни желания.

Что-то похожее на раскаяние сжало его сердце. Он предпринял последнюю попытку спасти их роман и на следующее утро сделал ей предложение.

Моника Витти, Микеланджело Антониони и Ванесса Редгрейв, Каннский фестиваль 1967
На премьере фильма Федерико Феллини “8/2”, 1963

    
С Жан-Полем Бельмондо

С Жан-Клодом БриалиС Аленом Делоном

С Дирком БогардомС Романом Полански

 
С Нино Манфреди
С Энди Уорхолом
С Мишель МорганС Клаудией Кардинале, 1969На съемках фильма “Призрак свободы” (1974). Луис Бунюэль, Жан-Клод Бриали и Моника ВИттиНа премьере фильма “Дорогая” (1969). Джули Кристи, Дирк Богард, Моника ВиттиМоника Витти и актриса Розанна Скьяффино
С актером и режиссером Альберто Сорди, 1969

Тереза – воровка (1973)Дозор любви приходит ровно в полночь (1975)Пары (1970)Не хочу тебя больше знать, любимый (1980). Моника Витти и Джиджи ПройеттиНе хочу тебя больше знать, любимый (1980). Моника Витти и Джонни ДореллиС режиссером Марио Моничелли, 1980С актером и режиссером Альберто Сорди, 1995
…От неожиданности Моника потеряла голос. Десять лет она ждала этого момента. Синьора Антониони… Боже, какая женщина не мечтает о браке? Все эти годы она была безмерно горда собой, своим успехом, своими ролями и своим Микеле. Но имела ли она право называть его своим? Он сделал для нее то, что редкий мужчина может сделать для женщины: он подарил ей судьбу. Это был союз заговорщиков, товарищей по цеху, братьев по крови. Но… не мужа и жены. Да и потом, зачем обманывать себя? Она устала ждать. Уже слишком поздно. Она не сможет стать другой, он – тем более… Моника посмотрела ему в глаза: “Я не могу. Понимаешь, не могу… – и зачем-то добавила: – Может быть, через год…”

Через год они расстались. Тихо и мирно разъехались в разные районы Рима. Каждый занялся своим делом. Антониони создавал новые шедевры, Моника старательно разыгрывала роль роскошной кинодивы на широкой публике. На Венецианском кинофестивале она появилась с огромным декольте. “О!- заметил один маститый критик. – Синьора Витти учится соблазнять…” Она вручала призы и дарила улыбки. Когда актриса появилась на концерте Паваротти, зал аплодировал ей стоя. Никто из этих восторженных поклонников таланта Моники Витти не мог знать, что творится в ее сердце. После концерта она вдруг призналась приятельнице: “Знаешь, если бы Микеле позвал меня, я бы бросила все на свете…” Она хваталась за все новые и новые роли. Пятидесятилетняя женщина с азартом и блеском в глазах играла наивных и сумасбродных итальянок. Она не могла остановиться, она хотела ему доказать…

В 1990 году Моника Витти сняла свой фильм “Секретный скандал“. Первый и последний. О том, как молодая женщина находит камеру и почему-то начинает снимать своих любовников и мужей. Фильм показали на Каннском кинофестивале.

Среди приглашенных на просмотр продюсеров и кинозвезд со всего мира был и Микеланджело.

Они случайно встретились в проходе – Микеле, седой, разбитый инсультом, поддерживаемый под руку молоденькой женой-блондинкой, потрепал ее по щеке и тихо произнес: “Это было красиво…”

К Витти через зал спешил Роберто Руссо – как всегда, спортивный, подтянутый, энергичный, с огромным букетом цветов. Друзья, обступившие Монику со всех сторон, наперебой сыпали комплиментами.

А она все смотрела вслед этому сгорбленному, высушенному годами и страстями старику, медленно бредущему к выходу из зала.
Секретный скандал (1989).

Моника Витти и Кэтрин Спаак

  
1992

Monica Vitti, Vanity Fair, Rome 1986 | By  Helmut NewtonClick to large

Источник: https://old-cinema.livejournal.com/93901.html

Моника Витти: биография, личная жизнь, фильмы с актером

Моника витти болезнь альцгеймера

Известная итальянская актриса Моника Витти стала известна благодаря участию в фильмах выдающегося режиссера Микеланджело Антониони, музой которого была долгие годы. Лучше других ему удалось уловить ее очарование и подчеркнуть грани актерского таланта. Это сейчас о ней ничего не слышно, а в годы расцвета ее карьеры об актрисе знали не только в ее родной Италии.

Биография

Актриса родилась осенью тридцать первого года в Риме в семье Анджело Чичарелли и Адель Виттилья и была у них не единственным ребенком. По воспоминаниям Моники, их патриархальная семья жила небогато, и родителей больше заботило существование ее старших братьев, поэтому дочери оставалось лишь донашивать за ними старую одежду.

На фото: Моника Витти в молодости

Когда он подросла, главным желанием матери стало побыстрее выдать ее замуж и непременно за состоятельного человека, но сама Моника совсем к этому не стремилась. Еще в детстве Витти решила, что станет актрисой, чтобы доказать всем, что она тоже достойна всеобщего внимания.

Начало творческой биографии актрисы пришлось на школьные годы – в четырнадцать лет она вышла на сцену любительского театра в пьесе «Enemy by Nicodemy». Успешно сыгранная школьницей роль сорокалетней женщины подкрепила в девочке стремление стать актрисой, и в шестнадцать лет она поступила в Национальную академию драматического искусства, проявив при этом завидное упорство.

Дело в том, что на вступительных экзаменах комиссия отказала абитуриентке, сказав, что у нее слабые ые связки. Но Моника не собиралась сдаваться и, получив заветную справку о безупречном здоровье связок, вернулась в академию, после чего была зачислена на первый курс.

На фото: Моника Витти и Микеланджело Антониони в молодости

Годы учебы нельзя было назвать легкими – наряду с тем, что Витти целыми днями приходилось разучивать роли, она еще и страдала от голода – денег на еду всегда не хватало. Чтобы подзаработать, Моника после занятий бегала по кастингам, чтобы получить какую-нибудь роль в кино, а по вечерам выходила на сцену театра Гольдони.

Агенты, услугами которых пользовалась начинающая актриса, предупреждали ее, что с такими внешними данными ей никогда не добиться успеха в профессии – в молодости она была худощавой блондинкой, а тогда подобные типажи не были востребованы в итальянском кино.

Тем не менее, ей удалось получить маленькую роль в фильме «Скачи! Скачи! Скачи!» – так началась кинематографическая биография Моники Витти. Это произошло через год после окончания академии, а еще спустя четыре года в судьбе актрисы произошло событие, изменившее не только ход карьеры, но и личную жизнь Моники Витти.

Актриса получила приглашение на озвучивание одного из персонажей картины Микеланджело Антониони «Крик», и во время работы познакомилась с самим режиссером. Как оказалось, он видел ее и раньше, и Витти оказалась именно той актрисой, которую он искал. Их первый совместный фильм вышел в шестидесятом году, и сразу стал знаковым в итальянском кино.

На фото: Моника Витти в фильме «Приключение»

За роль Клаудии в «Приключении» она получила две престижных премии как лучшая актриса и была номинирована на «BAFTA». Фото Моники Витти начали появляться на обложках европейских изданий, а роли в следующих частях трилогии «Ночь» и «Затмение», только упрочили ее популярность.

В фильме «Ночь»

Творческий и личный союз с Микеланджело Антониони продлился десятилетие, а после разрыва открылся новый талант актрисы – она великолепно сыграла в комедийной ленте «Не промахнись, Ассунта», за которую получила две премии «Давид Ди Донателло» и приз кинофестиваля в Сан-Себастьяне.

«Комедия – это нечто чрезвычайно важное, особенно сегодня она может быть важнее драмы. Нет такой серьезной темы, чтобы мы не могли смотреть на нее сквозь призму юмора», – говорила актриса.

Комедийный талант Витти был востребован у таких режиссеров, как Марио Моничелли, Луис Бунюэль и других.

На фото: Моника Витти в фильме «Не промахнись, Ассунта!»

Кинематографическая биография Моники Витти завершилась в восемьдесят девятом году, когда она сняла свою собственную картину «Тайный скандал», поставив точку в отношениях с кино. После этого она вернулась на театральную сцену, занялась преподаванием, иногда снималась на телевидении, а потом совсем пропала из поля зрения поклонников.

“Тайный скандал”

Только в 2011 году стала известна причина этого затворничества – Моника Витти страдает болезнью Альцгеймера. Сейчас рассудок этой некогда талантливой актрисы помрачен, поэтому она не осознает, что с ней происходит. Из-за болезни Альцгеймера Витти потеряла связь с миром, но ей обеспечен достойный уход, о чем сообщил в прошлом году муж актрисы.

В фильме «Затмение» с Аленом Делоном

Личная жизнь

Микеланджело навсегда остался главным мужчиной в личной жизни Моники Витти, а для него – символом его киномира. Они познакомились в пятьдесят седьмом году, когда великий режиссер был в самом начале своей головокружительной карьеры, но уже успел обрести известность и признание своего таланта.

В момент их первой встречи у Антониони был роман с мисс Италия, но ради Моники он порвал с ней и устремился к своей новой музе.

О Микеланджело Витти знала немного, разве то, что он обладал упрямым деспотичным характером, а увидев его, она попала под чары привлекательного харизматичного мужчины, ради которого тридцатилетняя актриса хотела стать самой лучшей, и не только в профессиональном плане.

Антониони Моника тоже была необходима – он давно искал свою «актрису», обладавшую нестандартной красотой. Вместе они начали появляться на вечеринках и светских мероприятиях, Микеланджело приглашал Витти в рестораны и дал возможность девушке, всегда считавшей себя не привлекательной, почувствовать себя настоящей красавицей.

На фото: Моника Витти с мужем Роберто Руссо

Она преобразилась внешне – вместо брюк и ботинок на плоской подошве стала носить элегантные платья и туфли на высоких каблуках. Навсегда Монике запомнилась поездка с Антониони на Сицилию, во время которой режиссер полностью преобразил свою музу – она научилась по-другому держать себя, изменила походку и манеру разговора. Все это помогло актрисе стать покорительницей миллионов сердец.

Позже она поняла, что Микеланджело в личной жизни и на съемочной площадке – два разных человека. Если в интимной обстановке он был нежен и заботлив, то во время работы был суров и требователен. Опыт работы на съемочной площадке показал Витти, что для ее любимого Микеланджело на первом месте всегда будет работа, но именно это и помогло ей стать настоящей звездой итальянского кино.

Режиссер не ошибся в выборе «своей» актрисы – их первый совместный фильм «Приключение» стал этому подтверждением – актрисе с глубоким взглядом и отчужденной манерой игры принадлежала большая часть успеха картины.

«Моника Витти чрезвычайно выразительна. А это важнейшее качество для киноактера», – говорил Антониони.

Несмотря на то, что Витти бесконечно любила Микеланджело, она отвергала его предложения переехать к нему, потому что хотела оставаться свободной, но их квартиры находились на одной лестничной клетке.

Рядом с Антониони актриса чувствовала себя любимой и желанной, но этой сказке не суждено было длиться вечно – после десяти лет отношений они расстались, и это расставание было невероятно тяжелым для актрисы.

Они случайно встретились через несколько лет на показе первой и единственной режиссерской работы Моники «Секретный скандал» на Каннском кинофестивале. Недавно переживший инсульт Антониони был в сопровождении своей молоденькой жены, которая бережно поддерживала его под руку.

В это время в жизни актрисы уже был другой мужчина – сценарист и режиссер Роберто Руссо, с которым она познакомилась в семьдесят пятом году, а спустя двадцать лет они официально оформили свои отношения. И сейчас Руссо муж Моники Витти – он делает все возможное, чтобы облегчить жизнь тяжело больной актрисы.

  • Призрак свободы (1974)
  • Ты меня любишь? (1992) – главная роль
  • Тайный скандал (1990) – главная роль
  • Франческа и я (1986) – главная роль
  • Флирт (1983) – главная роль
  • Извините, если мало (1982) – главная роль
  • Я знаю, что ты знаешь, что я знаю (1982) – главная роль
  • Танго ревности (1981) – главная роль
  • Гостиничный номер (1980) – главная роль
  • Не хочу тебя больше знать, любимый (1980) – главная роль
  • Тайна Обервальда (1980) – главная роль
  • Почти идеальный роман (1979) – главная роль
  • Тигры в губной помаде (1979) – главная роль
  • Живи веселее, развлекайся с нами (1978) – главная роль
  • Мои любимые мужчины (1978) – главная роль
  • Il cilindro (1978) – главная роль
  • В интересах государства (1978) – главная роль
  • Другая половина неба (1977) – главная роль
  • Лишь бы не узнали все вокруг!.. (1976) – главная роль
  • Мими Блюэт (1976) – главная роль
  • Утка под апельсиновым соусом (1975) – главная роль
  • Так начинается приключение (1975) – главная роль
  • Дозор любви приходит ровно в полночь (1975) – главная роль
  • Звёздная пыль (1973) – главная роль
  • Тереза – воровка (1973) – главная роль
  • Тоска (1973) – главная роль
  • Порядок есть порядок (1972) – главная роль
  • Мы, женщины, так сделаны (1971) – главная роль
  • Суперсвидетель (1971) – главная роль
  • Пацифистка (1970) – главная роль
  • Пары (1970) – главная роль
  • Нини Тирабушо (1970) – главная роль
  • Драма ревности: Все детали в хронике (1970) – главная роль
  • Любовь моя, помоги мне (1969) – главная роль
  • Алая женщина (1969) – главная роль
  • Девушка с пистолетом (1968) – главная роль
  • Пояс целомудрия (1967) – главная роль
  • Я женился на тебе ради забавы (1967)
  • Убей меня скорей, мне холодно (1967) – главная роль
  • Феи (1966) – главная роль
  • Модести Блэйз (1966) – главная роль
  • Куколки (1965) – главная роль
  • Летающая тарелка (1964) – главная роль
  • Красная пустыня (1964) – главная роль
  • Высшая неверность (1964)
  • Замок в Швеции (1963) – главная роль
  • Драже с перцем (1963)
  • Четыре истины (1962)
  • Затмение (1962) – главная роль
  • Белые ночи (1962) – главная роль
  • Ночь (1961) – главная роль
  • Приключение (1960) – главная роль
  • Троица (1958)
  • Il tunnel (1958) – главная роль
  • Questi ragazzi (1956) – главная роль
  • Адриана Лекуврёр (1955)
  • Les fables de La Fontaine (1966)
  • L'alfiere (1956)

Источник: https://2aktera.ru/aktrisy/monika-vitti

Моника Витти

Моника витти болезнь альцгеймера

Выдающаяся итальянская актриса, пик популярности которой пришелся на 60-е.

Талант Моники Витти открыл Микеланджело Антониони, который под впечатлением от ее чувственной красоты снял свою культовую «трилогию отчуждения»: «Приключение», «Ночь», «Затмение».

Витти стала не только музой, но и верной подругой мастера на долгие годы. Игра Моники Витти отмечена рядом престижных итальянских и европейских кинопремий.

Детство и юность

Мария Луиза Чичарелли (настоящее имя актрисы) родилась 3 ноября 1931 года в Риме. Отец – Анджело Чичарелли, мать – Адель Виттилья. Именно от фамилии матери актриса оттолкнется при выборе творческого псевдонима.

Актриса Моника Витти

Детство девочки было далеко не безоблачным: семья жила небогато, и приходилось донашивать вещи старших братьев. Маленькая, хрупкая Моника ходила в широченных штанах на подтяжках, грубых мальчишеских башмаках с подложенной ватой, и, конечно, ненавидела себя. Масла в огонь подливали большой нос и рот – девочка считала себя ужасной уродиной.

Что оставалось делать бедному закомплексованному ребенку – только мечтать. И Моника грезила о том дне, когда сможет преобразиться, надеть красивое платье и туфли, и главное – стать неотразимой не только в собственных глазах, но и для остальных. Эти мечты привели Монику в волшебный мир театра.

Моника Витти в молодости

Первые роли будущая актриса сыграла в любительских постановках. Дебютировала в 14 лет в спектакле «Enemy by Nicodemy», сыграв 40-летнюю женщину.

После школы юная итальянка поступила в Национальную академию драматического искусства в Риме, которую окончила в 1953 году.

Став дипломированной актрисой, Витти, уже взявшая этот лаконичный псевдоним, стала работать на сцене столичных театров.

Фильмы

Ее дебют в кино состоялся в середине 50-х годов. Это были крохотные эпизодические роли в картинах «Смейся! Смейся! Смейся!», «Норковая шуба», «Троица», не прописанные даже в титрах. В этот период, а именно в 1956 году, молодая актриса знакомится с режиссером Микеланджело Антониони. Эта встреча стала предвестником ее звездной кинокарьеры.

Моника Витти в фильме «Приключение»

К этому моменту Антониони был начинающим, но уже известным режиссером, стартовавшим в начале 50-х.

Встреча с Витти развеяла его сомнения по поводу главной героини нового проекта, идею которого он как раз вынашивал.

Тандем актрисы и режиссера состоялся, и в 1960 году на экраны вышел первый фильм «трилогии отчуждения» – «Приключение», ставший прорывом в итальянском кино.

Помимо восторгов талантом режиссера, отдельного восхищения удостоилась игра главной героини. За эту роль Витти получила премии «Golden Globe» и «Golden Grail» как «Лучшая актриса», была номинирована на британскую кинонаграду «BAFTA» как «Лучшая иностранная актриса». Ее фото украсили обложки не только итальянских, но и европейских газет и журналов.

Моника Витти и Марчелло Мастроянни в фильме «Ночь»

Громкий успех артистка закрепила, сыграв в двух последующих частях трилогии – драмах «Ночь» (1961) и «Затмение» (1962) – с такими звездами европейского кино, как Жанна Моро, Марчелло Мастроянни, Ален Делон.

Эти фильмы Антониони стали классикой итальянского кино. Мэтра, который сделал акцент не на диалогах, а на игре чувствами, назвали открывателем «нового языка» в кинематографе. И Моника Витти показала в этой чувственной игре непревзойденный уровень мастерства.

Моника Витти и Ален Делон в фильме «Затмение»

Однако не единым драматическим талантом обладала итальянская кинодива. Скоро она явила зрителю комедийное амплуа. С 1965 года, после разрыва с Антониони, актриса снимается преимущественно в этом жанре.

В 1968 году на экраны вышла итальянская лента Марио Моничелли «Не промахнись, Ассунта» о приключениях провинциальной итальянки, волею судьбы оказавшейся в Шотландии. За эту роль Витти получила приз на кинофестивале в Сан-Себастьяне, а также 2 премии «Давид Ди Донателло». Во многом благодаря яркой игре актрисы фильм был номинирован на «Оскар».

Моника Витти в фильме «Не промахнись, Ассунта»

Монике оказались подвластны все грани комедийного жанра – черная комедия, бурлеск, ситком, фарс.

В 1974 году актриса снялась у небезызвестного Луиса Бунюэля, режиссера, которого называют основоположником сюрреалистического направления в кинематографе (фильм «Призрак свободы»).

В 1977-м зрители наслаждаются ее искрометной игрой вместе с Адриано Челентано в комедии с говорящим названием «Спасите, она меня любит!».

В фильмографии Моники было уже более 4 десятков кинокомедий, когда Микеланджело Антониони вновь предложил сотрудничество своей музе, спустя 20 лет. В 1981 году выходит на экраны их последняя совместная работа – «Тайны Обервальда», в которой Витти воплотила образ Елизаветы Австрийской.

Катрин Спаак и Моника Витти в фильме «Тайный скандал»

В 1989 году женщина выступила в качестве режиссера и сценариста фильма «Тайный скандал» и сама же сыграла главную роль. Этой работой Витти простилась с кинематографом, вернулась в театр, стала преподавать и изредка сниматься на телевидении.

В 1995-м заслуги Моники Витти в европейском кинематографе были отмечены наградой «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале.

Моника Витти сейчас

В старости Моника Витти полностью удалилась на покой. И долгое время о судьбе знаменитой актрисы ничего не было слышно.

Только в 2011 году родные официально заявили о том, что актриса страдает болезнью Альцгеймера, что и стало причиной ее отсутствия на публике в течение 15 лет. В 2018 году супруг подтвердил, что Витти сейчас живет в Риме, ей обеспечен надлежащий уход.

Фильмография

  • 1960 – «Приключение»
  • 1961 – «Ночь»
  • 1962 – «Затмение»
  • 1964 – «Красная пустыня»
  • 1966 – «Модести Блейз»
  • 1968 – «Не промахнись, Ассунта»
  • 1974 – «Призрак свободы»
  • 1977 – «Спасите, она меня любит!»
  • 1981 – «Тайна Обервальда»
  • 1983 – «Флирт»

Источник: https://24smi.org/celebrity/77425-monika-vitti.html

Страница Психолога
Добавить комментарий