Конспект занятия аутизм

Kоррекционные занятия для детей с аутизмом — стереотипные и сенсорные игры

Конспект занятия аутизм

Уход от действительности в себя в острой форме называется аутизмом, при этом человек старается полностью отказаться от общения с окружающими. Данный термин был изобретен Эйгеном Блейлером еще в начале XX века и ранее воспринимался как особая форма шизофрении.

Аутизм объединяет целый спектр психофизических неустойчивых состояний. Заболевание можно заметить по таким симптомам как проблемная речь, трудность взаимодействия с другими людьми, проблемы с интеллектуальным развитием. Выделяют несколько сфер влияния болезни: сфера общения в обществе, а также эмоции и фантазия.

Коррекционная работа

Лучший эффект при работе с детьми достигается за счет использования комплекса мер, который объединит работу в разных сферах воздействия. При этом для любого малыша должна быть разработана индивидуальная программа занятия, учитывающая его особенности развития.

Разработав единый подход, сочетающий в себе требуемые лекарства и работу психолога, можно достичь более сильного результата. Комплексный подход поможет облегчить привыкание малыша к среднеобразовательному или дошкольному заведению.

Постоянно общаясь с детьми, психолог сможет применять методы с учетом всех тонкостей общения с аутичными пациентами. Педагог, в свою очередь, проконтролирует получение необходимого уровня образования и вовлечет ребенка с помощью занятий.

Советы родителям

Родителям нужно осознать, как именно происходит восприятие окружающего у их ребенка, и как он реагирует на общение, чтобы найти общий язык и подобрать способ проявления эмоций

Рассмотрим основные рекомендации родителям, дети которых страдают рассматриваемым заболеванием.

  • следите за тем, что интересно малышу;
  • смиритесь с состоянием ребенка;
  • соблюдайте ежедневный план задач;
  • выработайте и приучите малыша к ежедневным привычкам;
  • посещайте и будьте рядом на всех важных мероприятиях;
  • соорудите комфортное место для обучения и отдыха;
  • контролируйте и отслеживайте признаки некомфортного поведения или усталости воспитанника;
  • медленно и наглядно ежедневно демонстрируйте ребенку важные бытовые и моральные аспекты жизни.

Цели коррекционной работы

Первостепенной задачей психолога является создание комфортной среды для детей в семье, подбор правильного питания и уменьшение некомфортных условий. Индивидуальная программа занятия с аутичными детьми должна включать следующие основополагающие моменты.

  1. Одно из направлений коррекционной работы позволяет направить поведение ребенка и получить понимание цели своих действий. Сначала достигаются яркие эмоции, когда используются несложные для ребенка занятия. Со временем упрощается достижение этих целей и на основе положительных реакций педагог подталкивает воспитанника к самостоятельному достижению задач.
  2. Второе направление развивает навыки коммуникабельности. При любых особенностях речевых проблем необходимо постоянно общаться с детьми-аутистами, открывать новые слова и объяснять, что происходит вокруг. Далее следует постепенно привлекать ребенка к разговорам о планах на день, участвовать в процессе их осуществления и подводить вместе итоги. На следующем этапе вместе с маленьким напарником можно будет составлять план на более длительный период времени, подталкивая в будущем к самостоятельному планированию.
  3. Третье направления помогает освоить воздействие на бытовом уровне в кругу семьи. Ребенку требуется терпеливо объяснять и помогать выполнять бытовые задачи, такие как, например, мытье посуды, чистка зубов, подготовка к прогулке, сборы перед поездкой.
  4. Последнее направление основывается на принятии ребенком окружающего мира. Аутичных детей необходимо постепенно приучать к общению с взрослыми, расширять его кругозор и учить ориентироваться вокруг, при этом окружающий мир должен восприниматься без негативных реакций.

Приемы коррекционного воздействия

Поскольку налаживание эмоционального контакта и достижение остальных целей при общении с детьми аутистами невероятно усложняется, специалистами были разработаны следующие приемы и рекомендации.

  1. При осуществлении какой-либо деятельности аутичный пациент должен ясно понимать для чего он этого делает, и каким образом можно осуществить поставленную задачу. Рекомендуется разместить в местах пребывания больного карточки-подсказки, где будет отражена схема всех действий по порядку.
  2. Аутисту будут интересны занятия по складыванию пазлов и отгадыванию головоломок, так как в этой деятельности они понимают цель и порядок своих действий.
  3. Аутичные дети легко справляются с однотипной работой, поэтому им очень нравится коллекционирование. Педагог может увлечь ежедневными записями о погоде, кормлением рыбок, коллекционированием фотографий, листьев или камней.
  4. Детям с аутизмом сложно управлять своими движениями. Часто им очень сложно ориентироваться в окружающем пространстве, поэтому один из приемов учитывает развешивание нескольких зеркал так, чтобы ребенок мог постоянно наблюдать за своими действиями со стороны.
  5. Необходимо постоянно проводить успокаивающие тренинги и занятия для улучшения реагирования на телесный контакт.
  6. Детям с нарушениями очень сложно задерживать свое внимание на одном и том же, поэтому следует часто менять вид деятельности.

Игра как основной элемент коррекционной работы

Коррекционная работа с детьми с нарушениями должна быть длительной и продуманной. В первое время малыш может вовсе отказываться от контакта с педагогом, бояться групповых и индивидуальных занятий. Важным моментом при планировании коррекционной программы является понимание того, что ребенок согласится быть вовлеченным только в те занятия, которые его заинтересуют.

Поэтому, особенно в начале знакомства, необходимо подготовить сразу несколько
сценариев общения, так как аутист может категорично отказаться идти на контакт или играть в определенную игру.

Каждое упражнение следует начинать с цели и порядка осуществления. Самыми тяжелыми для аутичных детей являются занятия в группе, так как для них очень сложно общаться с другими детьми. Перейти к таким играм можно только после привыкания и достижения спокойного поведения в индивидуальной работе, а также после согласия взаимодействия со сверстниками.

Стереотипные игры

Важно понять, что стереотипные игры в коррекционной работе с детьми-аутистами будут являться основной всего взаимодействия в дальнейшем, причем это будет единственный способ в своем роде. У каждого ребенка существует свой набор любимых стереотипных игр. Он может играть в них несколько часов, месяцев или лет, совершая действия понятные только ему.

Основные характеристики стереотипных игр для детей с нарушениями:

  1. Цели и причины каждого действия должны быть понятны ребенку, но не всегда могут быть понятны для окружающих.
  2. В стереотипных играх участвует только пациент.
  3. Порядок действий постоянно повторяется.

Советы по проведению стереотипных игр для аутичных детей:

  1. Наиболее существенным достоинством является расслабляющий эффект, в это время ребенок чувствует себя «в своей тарелке».
  2. Если произошла негативная эмоциональная вспышка, необходимо вовлечь ребенка в любимую стереотипную игру. Чтобы ребенок доверял взрослому во время коррекционных занятий, он должен понимать, что в любой момент может вернуться в свою стереотипную игру и почувствовать себя комфортно.
  3. Очень медленно со временем можно добавлять новые сюжеты в старую стереотипную игру при условии, что малыш уже принял взрослого и допускает его в свою особенную деятельность.

Сенсорные игры

В процессе коррекционной работы следует также вовлекать детей, больных аутизмом, к участию в сенсорных играх. Часто одна из сенсорных игр может так понравиться ребенку, что на какое-то время превратится в любимую стереотипную игру, так как будет приносить ему приятные успокаивающие ощущения. Такие занятия он будет многократно повторять.

Хорошим методом является предложение сенсорной игры сходной со стереотипной. Если же получаемые от процесса эмоции отличаются от привычных стереотипных действий, вскоре вы можете столкнуться с ее неприятием.

Сенсорные игры позволяют детям получать новые эмоции от разных сенсорных источников (например, глаза, кожа или нос):

  1. Зрительные включают методики по изучению восприятия цвета, например, если один цвет перетекает в другой или цвета плавно смешиваются.
  2. Слуховые включают в себя разные звуки из повседневной жизни. Такие игры помогут отличать разные звуки позднее в обычной жизни (журчание воды, шелест травы, звуки музыки или пение птиц).
  3. Тактильные основаны на прикосновениях к различным поверхностям. Ребенок должен почувствовать разницу между разными текстурами поверхностей: различать гладкое и шершавое покрытие, мягкие и твердые или острые и хрупкие предметы, понимать величину предмета, его форму, температуру или влажность. Этот аспект является одним из самых важных для повседневной жизни.
  4. Двигательные помогают легче ориентироваться в своих движениях, менять свой ритм шагов или танцевать.
  5. Действия с вдыханием различных запахов помогут отличать ароматы и в повседневной жизни, аутист должен научиться различать приятные и отталкивающие запахи.
  6. Вкусовые игры помогут отличать вкусы ежедневных блюд или напитков.

Эффективность сенсорных игр:

  1. Ребенок ощущает приятные ему эмоции, тем самым его настроение постепенно улучшается. Общее поведение при этом может также поменяться в лучшую сторону.
  2. Дети начинают привыкать к взрослым. У ребенка появляется человек, которому можно доверять, и который способен ему помочь открыть глаза на новые горизонты. Эмоциональный контакт помогает направить развитие.
  3. Дети получают новые ощущения от своих сенсорных источников, что помогает им принять окружающую обстановку и легче в дальнейшем ориентироваться в пространстве.
  4. В занятиях детей появляются новые смысловые нагрузки, сюжетные линии, имитирующие отношения в обществе между людьми.

Составив грамотный план коррекционной работы с пациентом, имея комплексную поддержку со стороны педагогов и психолога, можно достичь отличных результатов и обучить аутиста большинству базовых навыков, адаптировать его к общению в социуме и задействовать потенциал интеллектуального развития

Источник: https://prodepressiju.ru/psihicheskie-rasstrojstva/autizm/korrekcionnye-zanyatiya-dlya-detey-s-autizmom.html

План – конспект коррекционно – развивающего занятия

Конспект занятия аутизм

КГУ «Кабинет психолого – педагогической коррекции № 4 г. Капшагай»

План – конспект

открытого занятия на тему

«Учимся играть»

Подготовила: педагог – психолог Павлюченко Т.М.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого занятия на тему «Учимся играть»

Дата проведения: «___»_________________ 20___г.

Ф.И.О. педагога – психолога: __________________________________

Ф.И. ребёнка: _______________________________________________

Дата рождения: _____________________________

Ds: Ранний детский аутизм. Умеренная умственная отсталость. Спецефическое развитие ручи, обусловленное коммукативными нарушениями. Нарушение формирования игры, обусловленное коммуникативными нарушениями.

Длительность занятия:40 – 45 мин.

Тип занятия: Повторение, закрепление знаний, умений и навыков. Применение полученных знаний на практике.

Вид занятия: Интегрированный.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, дидактические игры, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, методы стимулирования и мотивации.

Цели и задачи:

Коррекционно – образовательные: Стимулирование речевой активности. В процессе общей эмоциональной активности, усиливать общую речевую активность ребёнка и его готовность речью реагировать на происходящее через эмоционально-смысловой комментирование: аффективные звукоподражания, вокализации.

Учить родителей приёмам установления положительного эмоционального контакта с последовательным переходом к аффективным формам общения, вызывая положительные эмоциональные реакции (двигательные, речевые): эмоционально – смысловое комментирование, не нарушая стереотипов ребёнка, присоединяться к поведению ребёнка, вызвать интерес, переходить в процесс взаимодействия с ребёнком.

Коррекционно – развивающие: Эмоционально присоединяясь к поведению ребёнка, вызвать его интерес к взаимодействию со взрослым: простейшие аффективные формы контакта; эмоционально присоединяясь, придавать игровой ситуации определённый смысл и развивать её с постепенным переходом к целенаправленному взаимодействию, процессуальным играм. Стимулируя потребность, интерес, формировать умение реагировать, откликаться на простые инструкции, обращения, просьбы. Развитие мелкой моторики. Учить собирать мелкие предметы в ёмкость. С помощью педагога учить ставить палочки в отверстия. Развитие внимания.

Коррекционно – воспитательные: Развивать навыки использования социальных жестов («Привет», «Пока»). Развитие эмоционального контакта и начальных форм восприятия себя и окружающих людей. Смягчить общий фон сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги.

Развитие умений осуществлять взаимосотрудничество. Организация общего позитивного фона в процессе коррекции. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.

Оборудование: Пирамидка, пирамида напольная, стучалка «Шарики, доска Сегена «Фрукты», доска Сегена узкая «Животные», рамка – вкладыш Монтессори «Геометрические фигуры», деревянная рамка – вкладыш Монтессори «Цветной сортёр», объёмный плоскостной трафарет «Геометрические фигуры, настольная игра «Поймай лягушку», 2 чашки, лопатка, набор резиновых шариков, бутылка пластиковая большая, 2 стульчика, счётные палочки Зайцева, баночка с отверстием на крышке, шина с отверстиями, палочки деревянные, альбом для рисования, простой карандаш, краски акварельные, кисточка, баночка с водой, салфетки влажные.

Домашнее задание: 1) Игра «Копилочка» (с монетками, со счётными палочками Зайцева). 2) Задание: раскрасить акварельными красками нарисованные геометрические фигуры. 3) Нанизывание дисков на стержень.

Ход занятия:

Структурные компонентызанятияработыДинамика наблюдений
Деятельность педагогаДеятельность ребёнка
Педагог приветствует ребёнка, здороваясь с ним за руку. Предлагает пройти в кабинет и сеть на «свой» стульчик.Ребёнок проходит в кабинет, садится на стульчик за стол. Родитель садится рядом с ребёнком.
  1. Задание «Собери пирамидку».
Педагог предлагает ребёнку разобрать и собрать пирамидку с учётом величины колец.Ребёнок самостоятельно разбирает и собирает пирамидку способом перебора вариантов.
Педагог предлагает ребёнку снять кольца с пирамиды и собрать пирамиду без учёта величины колец, обращая внимание ребёнка на то, что надевать кольца нужно аккуратно, не бросая их.Ребёнок снимает кольца с пирамиды и собирает пирамиду без учёта величины колец с помощью педагога.
Педагог предлагает ребёнку выполнить задание. Каждое последующее действие озвучивается педагогом.Ребёнок выполняет задание по алгоритму:
  1. Взять молоточек и положить его на стол.
  2. Достать из паза палочку – «столбик», положить её на стол.
  3. Достать поочерёдно шарики и положить их в отверстие лунок.
  4. Взять палочку – «столбик» и вставить её в отверстие.
  5. Взять молоточек.
  6. Поочередно забивать молоточком шарики в лунки.

Задание повторяется 3 – 4 раза.

Педагог произносит поочередно название фруктов, просит ребёнка дать их ему в руки:- Дай мне арбуз.- Дай мне банан.- Дай мне яблоко и т.д.Педагог выкладывает фрукты в ряд.Педагог произносит инструкцию:- Разложим фрукты на свои места. Каждый фрукт положим в свой «домик».Педагог переворачивает доску и предлагает ещё раз выполнить задание.Ребёнок подаёт педагогу называемый фрукт.Ребёнок берёт из рук педагога фигурку фрукта и кладёт её в определённый паз.Задание выполняется 2 раза. Меняется положение доски.
  1. Доска Сегена узкая «Животные».
Педагог обращает внимание ребёнка на животных, расположенных на доске. Предлагает ребёнку достать фигурки, затем положить каждую на своё место.Ребёнок достаёт фигурки животных, раскладывает их на столе. С помощью педагога поочерёдно кладёт каждую фигурку в определённый паз методом примеривания.
  1. Рамка – вкладыш Монтессори «Геометрические фигуры».
Педагог предлагает ребёнку взять фигуры с доски и положить их на столе.Педагог поочерёдно подаёт ребёнку фигуры, предлагая положить каждую на «своё место».Педагог переворачивает доску и предлагает ещё раз выполнить задание.Ребёнок с помощью педагога достаёт фигуру с доски и кладёт каждую на стол.Ребёнок кладёт фигуру в паз способом зрительного соотнесения и примеривания к форме паза.Задание выполняется 2 раза. Меняется положение доски.
  1. Деревянная рамка – вкладыш Монтессори «Цветной сортёр».
Педагог предлагает ребёнку открыть «окошечки». Вместе с ребёнком кладёт каждую фигуру на стол.Ребёнок берёт фигуру с рамки и кладёт на стол.Открыв “окошки”, ребенок их закрывает, подобрав фигуры по форме. Каждая фигура снабжена ручкой.
  1. Объёмный плоскостной трафарет «Геометрические фигуры».
Педагог предлагает ребёнку обвести объёмные геометрические фигуры на альбомном листе простым карандашом.При помощи педагога ребёнок пытается обвести фигуры на альбомном листе простым карандашом.
  1. Рисование – раскрашивание «Разноцветные фигуры».
Педагог пытается привлечь внимание ребёнка к совместному раскрашиванию фигур акварельными красками. Помогает ребёнку удерживать кисть в руке, проводить линии.Ребёнок пытается выполнить задание с направляющей и организующей помощью педагога.
  1. Настольная игра «Поймай лягушку».
Педагог ставит перед ребёнком доску с отверстиями, предлагает ребёнку в каждый паз поставить лягушонка (посадить в «свой домик»).Педагог, предлагает поймать лягушат, даёт ребёнку удочку. Придерживая руку ребёнка и направляя её к фигурке, помогает ребёнку «поймать» лягушонка.Педагог выставляет лягушат в столбик вдоль доски. Затем предлагает ребёнку посадить лягушат назад, в домики.Педагог снимает лягушонка с удочки, оставляя фигурку в отверстии доски.Ребёнок размещает по инструкции педагога фигурки лягушек на доске.Ребёнок пытается поймать лягушонка. В правой руке удерживает удочку, поймав, левой рукой снимает фигурку и ставит на стол.Ребёнок с направляющей помощью педагога ловит лягушат и пытается попасть фигуркой в паз.
Педагог помогает ребёнку положить шарик в лопатку и выполнить задание. Каждое последующее действие озвучивается педагогом.Ребёнок выполняет задание по алгоритму:

  1. Положить шарик в лопатку.
  2. Отнести шарик на лопатке к чашке.
  3. Положить шарик в чашку.
  4. Вернуться к начальному положению.
  1. Дидактическое задание «Собери шарики в бутылку».
Педагог предлагает ребёнку пересыпать шарики из бутылки в чашку.Педагог предлагает ребёнку собрать шарики в бутылочку, удерживая руку ребёнка со стороны бутылки:- В горлышко бутылочки опускаем шарики маленькие (выделяет голосом), в «окошечко» опускаем шарики большие (выделяет подчёркнуто голосом).С помощью педагога ребёнок высыпает шарики из бутылки в чашку.Ребёнок складывает шарики в бутылку в два отверстия. В горлышко опускает шарики маленького размера, в «окошечко» – шарики большого размера.
Педагог предлагает ребёнку опускать счётные палочки в отверстие крышки на баночке. Обращает внимание на то, что брать нужно только по одной палочке.Выкладывает палочки в ряд на краю стола.Ребёнок опускает правой рукой палочки в отверстие крышки, левой рукой (при помощи педагога) пытается придерживать баночку.
Педагог предлагает ребёнку достать палочки из отверстий в шине и положить их на стол.Педагог показывает ребёнку, как нужно вставлять палочки в отверстия на шине, предлагает ребёнку присоединиться к работе.Ребёнок при помощи педагога достаёт палочки из отверстий и кладёт их на стол.Вместе с педагогом ребёнок вставляет палочки в отверстия на шине.

Замечания и предложения:___________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог: ______________________________________

Источник: https://kopilkaurokov.ru/psihologu/uroki/plankonspiektkorriektsionnorazvivaiushchieghozaniatiiauchimsiaighratranniidietskiiautizmf71

ЛОГОПЕД.РУ: Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком, страдающим аутизмом “Закрепление произношения гласных звуков”

Конспект занятия аутизм

  • Скачать материалы к занятию.

    Цели:

    Коррекционно – образовательные: Закреплять произношение гласных, а также их слитное произношение в звукоподражаниях; закреплять умение пользоваться указательным жестом. Коррекционно – развивающие: Развивать зрительное восприятие; мелкую моторику;

    артикуляционную моторику; внимание.

    Коррекционно – воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца.

    Социализирующие: Установление эмоционального контакта, обеспечение стрессового контроля,

    Материал с сайта www.logoped.ru

    создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).

    Оборудование: Картинки бегемота, лягушки, лошадки, слона; яркая прищепка; буквы – пазлы (большая буква, в ней пазл с маленькой буквой); игрушка самолёта; картинки для звукоподражаний; песок (Смотреть приложение к конспекту)

    Ход занятия.

    Структурные компоненты

    работы

    1.Организационный момент

    Деятельность педагога

    Деятельность ребёнка

    – Здравствуй. Сегодня светит солнце и у нас замечательное настроение. Вот и мы с хорошим настроением будем с тобой заниматься. Ты готов?

    Ребёнок занимает своё место около логопеда перед зеркалом.

    2. Артикуляционная гимнастика

    Закрепление указательного жеста, понимание инструкций.

    1.Ребёнку предъявляются картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки.

    – Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! “А”

    -Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! “И”.

    -Подражаю я слону, губки хоботом тяну” “У”.

    -Эй лошадка не скачи, зубки только покажи! “Ы”.

    Закрепление указательного жеста: “ – Покажи лошадку. Покажи лягушку. Покажи бегемота. Кто улыбается? Кто открыл рот? Кто показывает зубки?

    2.Упражнение для языка.

    Для движений языка влево и вправо, на уголки губ нанести немного шоколада или варенья.

    Материал с сайта www.logoped.ru

    Тоже для движений языка вверх и вниз. Только лакомство нанести над верхней и нижней губой.

    Ребёнок длительно произносит звук “А”.

    Длительное произнесение звука “И”.

    Длительное произнесение звука “У”.

    Показывает зубы, произнося звук “Ы”.

    Ребёнок указательным жестом выполняет инструкции педагога.

    Ребёнок слизывает лакомство и выполняет упражнение для языка.

    3. Пальчиковая гимнастика

    – Посмотри, какая у нас есть яркая прищепочка. Сейчас она поиграет с твоими пальчиками.

    Педагог на каждый пальчик ребёнка слегка надавливает, произнося звуки “А, О, У, И, Э” сначала на левой, затем на правой руке.

    Ребёнок повторяет звуки за педагогом.

    4. Развитие зрительного восприятия (игра с вкладышами)

    На полу разложены большие гласные буквы. Педагог предъявляет по одной маленькой букве (вкладыши) ребёнку.

    – Давай найдём для каждой буквы свой домик.

    Педагог показывает букву: “ – Найди такую”.

    Педагог обязательно хвалит ребёнка, за каждую правильно найденную букву.

    Ребёнок смотрит на букву – вкладыш у педагога в руках и на полу находит соответствующую большую букву, вкладывая в неё вкладыш с маленькой.

    5. Работа над модуляцией голоса.

    – “Посмотри, к нам летит самолёт! Сейчас он летит тихо “У”, а теперь громко “У”! Скажи тихо (педагог показывает картинку “тихо”) , а теперь громко (меняет картинку на “громко”).

    Затем педагог меняет картинки одну на другую.

    “ – Девочка плачет тихо “О”, а теперь громко “О!”.

    Ребёнок меняет модуляцию голоса с тихого на громкий, в зависимости от показанной картинки.

    6. Слитное произношение гласных в звукоподражаниях.

    Ребёнку предъявляется картинка:

    “ Девочка в лесу”.

    “ – Скажи, как зовёт? Ау. Повтори”.

    Затем предъявляются поочерёдно другие картинки : “Ослик” (ИА), “Плачет малыш” (УА).

    Затем педагог предлагает показать, кто говорит так “ИА”, а кто так “УА”,.

    Ребёнок воспроизводит звукоподражание “АУ”, глядя на картинку. Затем ИА, УА.

    Ребёнок показывает на соответствующую картинку.

    7.Рисование на песке пальчиком.

    Педагог вместе с ребёнком рисует пальчиком на песке . Материал с сайта www.logoped.ruИграет на песке, комментируя рисунки. Круги – похожи на букву “О”, поставим палочку посередине – получилась буква “А” и т.д.

    Рисует на песке. Проговаривает получившиеся буквы.

    8. Итог занятия.

    Ребёнку предлагается поощрение в конце занятия.

    “ – Ты хорошо занимался, молодец! Какую конфету хочешь, красную или зелёную? Покажи. Проси. Молодец!”

    Ребёнок показывает на конфету, делает просительное движение руки, чтобы получить поощрение.

    Желаем успеха!

  • Источник: https://www.logoped.ru/ponoya03.htm

    Страница Психолога
    Добавить комментарий