Конспект индивидуального занятия при заикании

ЛОГОПЕД.РУ: Открытое индивидуальное занятие с воспитанником старшей группы с заиканием «Путешествие в страну Кратких ответов»

Конспект индивидуального занятия при заикании

Поликарпова З. В., учитель–дефектолог ГУО “Ясли-сад №10 г.Пружаны”.

ТЕМА: Путешествие в страну Кратких ответов.

Цели:

Корреционно-образовательные:

-Закрепление в сознании дошкольника техники правильной речи. Воспитание самостоятельной, плавной и ритмичной речи.

-Расслабление мышц по контрасту с напряжением; воздействие словом на волю и сознание ребенка, вызывание спокойствия, уравновешенности, уверенности в своей речи.

-Тренировка длительного речевого выдоха на отдельных звуках, словах, короткой фразе.

-Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры слов: выделение ударного гласного звука из слов, деление слов на слоги.

-Развитие процессов словообразования и словоизменения: употребление существительных в творительном падеже единственного числа; образование названий детёнышей животных, относительных прилагательных от существительных

Коррекционно-развивающие:

-Развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные: формирование интереса к занятию.

Оборудование: Набор фигурок животных, домики; предметные картинки: детёныши животных, продукты питания; план и улицы города Красивой речи; набор слов: название животных; буквы для составления слова.

Ход занятия.

1. Наши глазки хорошо смотрят и всё видят.

Наши ушки хорошо слушают и всё слышат.

А наш язычок что хочет делать? ( Правильно, говорить). Но вначале мы должны расслабиться, а для этого будем делать упражнения.

2. Расслабляющие упражнения по контрасту с напряжением.

-Сели на стульчик. Руки на коленях. Успокоились. Слушайте и делайте как я.

Упражнения: “Кулачки” (расслабление мышц рук).

“Олени”,

“Загораем” (расслабление мышц ног ).

“Штанга” (-/- мышц рук, ног и корпуса),

“Кораблик”.

“Шарик” (расслабление мышц живота).

“Любопытная Варвара” (-/- шеи).

“Хоботок” ( -/- мышц речевого аппарата и губ),

“Лягушки”.

“Сердитый язык” (расслабление мышц языка),

“Горка”.

3. Внушение “Волшебный сон”.

Теперь, Антон, ты знаешь, как легко говорить, когда нет напряжения. Если ты почувствуешь, что не получается какое-то слово, нужно остановится, расслабится, сделать спокойный вдох и продолжать говорить плавно, четко, не напряженно.

Повторим команды правильной речи.

Мы всегда спокойны!

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!…

4.-А вот и город Красивой речи. Какие же улицы есть в этом городе?

(Чтение названий улиц: ул. Громкая, Четкая, Пауз. Неторопливая;

выделение ударного гласного звука; деление слов на слоги; нахождение таких же слов на плане города).

-Самая главная площадь города – площадь Гласных звуков, потому что в речи гласные звуки самые главные.

-И еще на плане есть озеро Спокойствия.

Мы всегда спокойны.

5. -Собираемся в поездку по стране Кратких ответов. Здесь все жители говорят кратко, отвечают на вопрос только одним – двумя словами.

Мы сегодня так играем – всегда кратко отвечаем,

Говорить мы не спешим, больше думаем, молчим.

-Каким видом транспорта мы воспользуемся! (Поездом, автобусом, полетим на самолете, можно плыть на теплоходе и т.д.)

Развитие речевого дыхания.

Ребенок изображает движение поезда (чу-чу-чу).

На длительном выдохе произносит: “у-у-у” (гудит паровоз) и т.д.

6.-Вот, кажется, мы подъезжаем к зоопарку. Как раз в зоопарк привезли из разных мест зверей. Поможем животным найти свои дома?

(Чтение названий домиков. Расселяем зверей).

Олень Лиса

Игра: “Кому что?” (кормление зверей – карточки с названием любимой еды животных, предметные картинки).

Вскоре у животных появились детёныши. Игра “У кого кто?”.

7. А сейчас мы отправимся в кафе “Сладкоежка”.

В кафе продавец угощает тех, кто сумеет правильно и неторопливо ответить на вопросы.

Что продаётся в кафе “Сладкоежка”? Какие сладости? (Ответы ребенка)

Ещё здесь продаются различные соки из фруктов и ягод:

Сок из винограда – виноградный,

-//- из груш –

-//- из мандаринов –

-//- из персиков –

-//- из яблок – и т.д.

Подсчет карточек. (За правильные ответы и плавное чёткое произношение слов – даются фишки).

8. Вот и закончилось наше путешествие. Будем возвращаться в детский сад.

На табличке все буквы разбежались. И чтобы вернуться – нужно составить из букв слово. (Определение последовательности и количества звуков в слове, чтение слова).

9. Подведение итогов занятия. Оценка учителем-дефектологом качества усвоенных знаний, умения и навыков.

Приглашение в город Красивой речи и страну Полных ответов.

10. Инсценировка с участием детей старшей группы “Какого цвета снег?” (по М. Пляцковскому).

Действующие лица: автор, волк, медведь, заяц.

Используемые игры: “Телеграф”, “Из чего сделано?”, “Зоопарк”, “Детеныши животных”, “Кому что?”, Интуитивное чтение. “Подбор слова к картинке”, “Подбор предмета к слову”.

Расслабляющие упражнения по контрасту с напряжением. Внушение. “Волшебный сон”.

Желаем успеха!

Источник: https://www.logoped.ru/individualnoe_logopedicheskoe_zanjatie_zaikanie.htm

Конспект занятия по коррекции заикания с использованием биоэнергопластики

Конспект индивидуального занятия при заикании

Конспект занятия по коррекции заикания

с использованием биоэнергопластики.

Цель: Формировать осознанное отношение к речи.

Нормализовать фонационное и физиологическое дыхание.

Задачи:

  • Учить навыкам фиксированного выдоха со звуком и слогом.
  • Звуки произносить легко, свободно, естественно, без напряжения.
  • Учить сочетать выдох с работой артикуляционного и ого аппарата.
  • Продолжать прививать умение следить за собственным дыханием.
  • Учить умению координировать темп речи с движением;
  • Вырабатывать плавный темп речи при пересказе текста.

Пособия: кусочек ватки, мяч и лото «Солнышко».

Ход ООД

1. орг. момент.

Релаксационное упражнение. «Деревья шумят»

– Выполняется стоя. Поднять руки над головой и помахать ими в обе стороны. Кисти, конечности расслаблены. Ребёнок при этом издаёт звук «Ш-Ш-Ш». Это упражнение проводить на счёт – раз-два. Повторить несколько раз.

Дыхательные упражнения: сдуть листик с руки.

Упр. «Шина», «Насос».

Голосовые упражнения. Звукоподражание ауканью: ау. «Ауканье в лесу – ау – ау – ау ». Громко, тихо, шепотом

Произнести на выдохе: «Ах, как красиво»

«Ах, как красиво в лесу!»

«Ах, как красиво в осеннем лесу!»

Артикуляционные упражнения с биоэнергопластики.

Бегемотик. Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение — сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счет «один» открыть рот на расстояние ширины 2—3 пальцев, при этом язык должен свободно лежать во рту, кончик находится у нижних зубов. Удерживать рот в таком положении под счет от 1 до 10. Затем закрыть рот, держать закрытым под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем и согнуты в нижних фалангах, ладонь направлена вниз.

На счет «один» большой палец опускается вниз, 4 сомкнутых пальца поднимаются вверх.

Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.

Лягушка. Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение — сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт, губы сомкнуты. На счет «один» улыбнуться, зубы не обнажать. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть губы в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» немного прогнуть ладонь в нижних фалангах, пальцы слегка направить вверх. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.

Хоботок. Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение — сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счет «один» вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать «хоботок» под счет от 1 до 10. Затем вернуть губы в исходное положение, удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» согнуть в нижних фалангах 4 пальца и сомкнуть с большим пальцем руки. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.

2. Основная часть

Речевые упражнения на координацию слова с движением:

а) Координация слова с движением

Повторить считалку занятия 1; «Научились мы считать: «раз, два, три, четыре, пять» (4-5 раз);

За грибами. (вдох) Мы по лесу шли-шли, (вдох) подосиновик нашли, (вдох, нагнулись) положили в кузовок, (вдох) дальше пошли. (вдох) Мы по лесу шли-шли, (вдох) белый гриб нашли… (и так несколько грибов)

б) воспитание спокойного темпа при произнесении короткого предложения, например: «Вова, лови!». (По кругу бросай мяч соседу: делай замах – Вова, затем плавно бросить – «Ло-ви».)

5. Речевые игры:

а) лото «Солнышко». Дети называют попавшиеся картинки: – У меня дерево. – У меня куст. – У меня солнышко. Вынувший «солнышко» будет называться солнышком. Дети хором: – Солнышко, солнышко, выгляни в окошко, – Ждут тебя детки, ждут малолетки. «Солнышко» улыбается. Повторить 2-3 раза;

б) воспитание спокойного темпа речи при пересказе по вопросамрассказа

«Испугались».

Три мальчика пошли в лес. Там они собирали орехи. Вдруг кто-то выскочил из кустов. Два мальчика испугались и побежали. Они упали, уронили корзинки и рассыпали орехи, а третий не испугался. Он спокойно смотрел, кто это выскочил. А это заяц.

План рассказа:

1. Куда пошли мальчики? – Мальчики пошли в лес.

2. Сколько было мальчиков? – Мальчиков было трое.

3. Что они собирали в лесу? – Они собирали орехи.

4. Почему мальчики испугались и что случилось? – Кто-то выскочил из кустов.

5. Как поступили два мальчика? – Два мальчика побежали.

6. Что у них случилось? – Упали, рассыпали орехи.

7. А третий мальчик испугался или нет? – Не испугался.

8. Кто выскочил из кустов? – Заяц.

3. Итог.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-po-korrektsii-zaikaniia-s-ispol.html

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания «Цветик-семицветик». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Конспект индивидуального занятия при заикании

Инна Локтева
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания «Цветик-семицветик»

Конспект индивидуального логопедического занятия

по коррекции заикания на тему: «Цветик – семицветик»

Цели занятия:

• познакомить со сказкой В. П. Катаева «Цветик-семицветик»

• тренировать речевое дыхание;

• формировать умения по распознаванию цвета предметов; развивает внимание по распознаванию цвета предметов;

• развивать внимание, мышление, воображение, расширять словарный запас;

• способствовать воспитанию чувства доброты и отзывчивости;

• закреплять навык свободной от запинок речи на этапе вопросно-ответной формы речи;

• работать над плавностью речи, темпом, ритмом;

• развивать фонематический слух;

• развивать координацию общую и мелкую моторику;

• закреплять навык релаксации по контрасту с напряжением;

• формировать навыки самостоятельной речи.

Оборудование:

Зеркало, макет цветик – семицветик, изображения облаков, свеча, изображение контура свечи на листе бумаги, цветные прямоугольники, разноцветные кружки с цифрами, игрушка – пианино, бумажные бабочки на верёвочках.

Организационный момент

Логопед: Посмотри, какие интересные облака над нами. Вот спустилось к нам необычное облачко.

Логопедчитает стихотворение:

С ребёнком перед зеркалами выполняют мимические упражнения согласно тексту и картинкам (облакам).

Вот облачко весёлое

Смеётся надо мной:

– Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

А вот другое облачко

https://www.youtube.com/watch?v=oO6-wNaX_Yc

Расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот.

Ход занятия

Слайд 1-2

Логопед: Сегодня, я вам расскажу замечательную сказку Валентина Петровича Катаева «Цветик Семицветик». Итак, сказка начинается. Жила – была девочка Женя.

Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Купила девочка баранки и отправилась домой. Но по дороге незаметно к ней пристала незнакомая собака.

И, пока Женя по сторонам зевала, вывески читала, собака все баранки съела.

– Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась ее догонять.

Собаку не догнала, а вот сама заблудилась. Испугалась девочка, заплакала. Вдруг. Откуда ни возьмись, появилась старушка.

Она пожалела Женю, привела ее в свой садик и сорвала с грядки очень красивый цветик – семицветик, примерно такой, как этот.

(Показ цветка) Старушка подарила девочке цветик – семицветик и сказала, что он может исполнить любое ее желание, стоит лишь сорвать один из лепестков,бросить его и сказать:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся снова в круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И этот тотчас сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, которая вдруг куда-то исчезла, затем оторвала желтый лепесток,кинула его и сказала: (Слова)

Вели, что бы я была дома с баранками!

Логопед: И начиная с этого места, я позволю себе внести изменения в сказку.

Но наш цветик – семицветик не сразу будет выполнять желания девочки, а лишь после того, как мы выполним задание, записанное на обратной стороне лепестка.

Логопед: И так начинаем наш путь по сказке.

Я отрываю от цветкажелтый лепесток и произносим слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся снова в круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему вели.

Логопед: А сейчас переверну лепесток и прочитаю, что на нем написано. Загадочный.

Это означает, что вы должны угадать предмет по описанию сочетания цветов.

Загадки: Слайд

• Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репа)

• Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

• Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

• На лесной полянке красуется Татьянка –алый сарафан, белые крапинки. (Земляника)

• Золотой он, словно мед, но нещадно ранку жжет. (Йод)

• Я –черный, красный, желтый, синий, с начинкой твердой в древесине. Я с острым ножиком дружу. (Карандаши)

• Бело, да не снег, сладко, да не мед, от рогатого берут и детишкам дают. (Молоко).

• С ветки –на тропинки, с травки на былинки прыгает пружинка, зеленая спинка. (кузнечик)

• Золотист он и усат, в ста карманах –сто ребят. (колос)

Логопед: Молодцы. Отгадала все загадки.

И в тот же миг Женя очутилась дома, а в руках – связка баранок!

Девочке захотелось поставить такой чудесный цветок в любимую мамину вазочку. Но она нечаянно разбила ее на мелкие кусочки.

Женя поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала.

Логопед: Кто запомнил, что нужно сказать, чтобы желание исполнилось (Дети хором проговаривают слова)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся снова в круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему вели.

Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая! Я оторву красный лепесток прочту его название. Радужный.

Это означает, что нам нужно назвать все цвета радуги по порядку. (Вспоминается предложение подсказка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»)

(дети выкладывает карандаши по цветам).

Не успела она сказать заветные слова, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться.

Пошла Женя во двор.А там мальчишки играют: представляют, будто они на Северном полюсе находятся, на льдинках. Девочка попросилась, чтобы мальчишки взяли ее в игру, но те не согласились, прогнали Женю.

– И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш. А на всамомделешном. – оторвала синий лепесток и сказала.

(Дети хором проговаривают слова)Вели, чтобы я оказалась на Северном полюсе.

Логопед: я оторву синий лепесток. И прочитаю, как он называется Вычислительный.

Задание: «Расшифруй слова». Пользуясь кодом, нужно заменить цифру соответствующей буквой чтобы получилось слово.

1 2 3 4 5 6 7 8

о у к а т м л с

8+1+3=___ (сок)

7+2+3=___ (лук)

6+4+3=___ (мак)

5+1+3=___ (ток)

И девочка оказалась на Северном полюсе. Как была, в летнем платьице, с голыми ногами, а там мороз сто градусов! А тут еще из-за льдин вышли семь белых медведей! Женя испугалась. Заплакала, но слезы превратились в сосульки и повисли на носу. Как на водосточной трубе.

Не помня от страха. Девочка схватила обледеневший пальчиками цветик – семи цветик, и вырвала зеленый лепесток и закричала что есть мочи (Дети хором проговаривают слова)Вели, чтобы я снова оказалась в своем дворе!

Логопед: я оторву зеленый лепесток и прочитаю, что на нем написано. Искатель.

Задание: – Обведите карандашом контур по точкам, и вы узнаете, кто предмет изображен.

(Дети проводят карандашом по точкам.)

Что получилось (цветок)

Логопед: И вот с нашей помощью Женя снова очутилась во дворе. Мальчишки не поверили. Что она была на настоящем северном полюсе. Девочка обиделась на них и ушла играть в соседний двор.

Пришла, видит – у девочек разные игрушки. У кого коляска. У кого мячик, у кого прыгалка у кого велосипед. Тут Женя взяла такая досада. Что она оторвала оранжевый лепесток и сказала (слова) вели, чтобы все игрушки. какие есть на свете, были мои!

Логопед:я оторву оранжевый лепесток. И прочитаю, как он называется. Музыкальный.

Слайд

Логопед: Сейчас мы будем выполнять физкультминутку под музыку.

Логопед: Игрушки повалили к Жене со всего света. Их оказалось так много. Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.

– Довольно, довольно! И в ужасе закричала. Женя, хватаясь за голову.

– я пошутила! Мне совсем не надо столько игрушек. Я боюсь.

– И тогда девочка оторвала фиолетовый лепесток. Кинула и быстро сказала…

Вели, чтобы все игрушки убрались обратно в магазины!

Логопед: я оторву фиолетовый лепесток. И прочту как он называется, Художник.

Задание: разукрасить бабочку таким цветом который мы сегодня не называли на занятие (Например: васильковый, бирюзовый, малиновый и т. д.)

И тотчас все игрушки исчезли.

Посмотрела Женя на свой цветик и видит, что остался всего один лепесток.

– Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила, и никакого удовольствия. Ну, ничего! Впредь умнее буду.

Логопед: А на что бы вы потратили последний лепесток?

(Ответ ребенка)

Наверно, и последний лепесток Женя потратила бы без пользы. Если бы не познакомилась с одним мальчиком. Мальчик был очень симпатичный. У него были большие синие глаза, и сразу было видно, что он не драчун. Его звали Витей. И он был хромой, поэтому не мог играть вместе с другими детьми. «Это на всю жизнь», – сказал Витя.

– Ах, какие пустяки ты говоришь! – воскликнула Женя и оторвала последний голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голосом, дрожащим от счастья (слова)

Вели чтобы Витя был здоров!

Логопед: отрываю последний голубой лепесток и читаю, что на нем написано Сказочный.

Задание: «Назвать сказки, в названии которых встречается какой – либо цвет, и показать соответствующий карандаш». («Иван – царевич и серый волк», «Красная шапочка», «Серая шейка», «Синяя борода, !Аленький цветочек», «Петушок – золотой гребешок», «Волшебник Изумрудного города».)

И в туже минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

Логопед: Скажите чему учит эта сказка? (Делать добро хорошим людям гораздо приятней, чем думать только о себе. Нужно учиться быть чутким и отзывчивым.)

Итог: Логопед: Вот и закончилось наше путешествие, вы очень хорошо справилась со всеми заданиями. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

1 2 3 4 5 6 7 8

о у к а т м л с

8+1+3=___

7+2+3=___

6+4+3=___

5+1+3=___ 1 2 3 4 5 6 7 8

о у к а т м л с

8+1+3=___

7+2+3=___

6+4+3=___

5+1+3=___ 1 2 3 4 5 6 7 8

о у к а т м л с

8+1+3=___

7+2+3=___

6+4+3=___

5+1+3=___

1 2 3 4 5 6 7 8

о у к а т м л с

8+1+3=___

7+2+3=___

6+4+3=___

5+1+3=___ 1 2 3 4 5 6 7 8

о у к а т м л с

8+1+3=___

7+2+3=___

6+4+3=___

5+1+3=___ 1 2 3 4 5 6 7 8

о у к а т м л с

8+1+3=___

7+2+3=___

6+4+3=___

5+1+3=___

1 2 3 4 5 6 7 8

о у к а т м л с

8+1+3=___

7+2+3=___

6+4+3=___

5+1+3=___ 1 2 3 4 5 6 7 8

о у к а т м л с

8+1+3=___

7+2+3=___

6+4+3=___

5+1+3=___ 1 2 3 4 5 6 7 8

о у к а т м л с

8+1+3=___

7+2+3=___

6+4+3=___

5+1+3=___

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-individualnogo-logopedicheskogo-zanjatija-po-korekci-zaikanija-na-temu-cvetik-semicvetik.html

Конспект логопедического занятия с заикающимися дошкольниками. Конспекты индивидуальных логопедических занятий при заикании

Конспект индивидуального занятия при заикании

Индивидуальноезанятие с ребенком страдающим заиканием.

«Путешествиев страну Кратких ответов».

ТЕМА:Путешествие в страну Кратких ответов.

Корреционно-образовательные:

Закреплениев сознании дошкольника техники правильнойречи. Воспитание самостоятельной,плавной и ритмичной речи.

Расслаблениемышц по контрасту с напряжением;воздействие словом на волю и сознаниеребенка, вызывание спокойствия,уравновешенности, уверенности в своейречи.

Тренировкадлительного речевого выдоха на отдельныхзвуках, словах, короткой фразе.

Развитиефонематического восприятия, звуковогоанализа и синтеза, слоговой структурыслов: выделение ударного гласного звукаиз слов, деление слов на слоги.

Развитиепроцессов словообразования исловоизменения: употреблениесуществительных в творительном падежеединственного числа; образованиеназваний детёнышей животных, относительныхприлагательных от существительных

Коррекционно-развивающие:

Развитиеслухового, зрительного внимания, памяти,мышления.

Коррекционно-воспитательные:формирование интереса к занятию.

Оборудование:Набор фигурок животных, домики; предметныекартинки: детёныши животных, продуктыпитания; план и улицы города Красивойречи; набор слов: название животных;буквы для составления слова.

Ходзанятия.

1.Наши глазки хорошо смотрят и всё видят.

Нашиушки хорошо слушают и всё слышат.

Анаш язычок что хочет делать? (Правильно,говорить). Но вначале мы должнырасслабиться, а для этого будем делатьупражнения.

2.Расслабляющие упражнения по контрастус напряжением.

Селина стульчик. Руки на коленях. Успокоились.Слушайте и делайте как я.

Упражнения:“Кулачки” (расслабление мышц рук).

“Олени”,

“Загораем”(расслабление мышц ног).

“Штанга”(-/- мышц рук, ног и корпуса),

“Кораблик”.

“Шарик”(расслабление мышц живота).

“ЛюбопытнаяВарвара” (-/- шеи).

“Хоботок”(-/- мышц речевого аппарата и губ),

“Лягушки”.

“Сердитыйязык” (расслабление мышц языка),

“Горка”.

3.Внушение “Волшебный сон”.

Теперь, ты знаешь, как легко говорить, когданет напряжения. Если ты почувствуешь,что не получается какое-то слово, нужноостановится, расслабится, сделатьспокойный вдох и продолжать говоритьплавно, четко, не напряженно.

Повторимкоманды правильной речи.

Мывсегда спокойны!

Говоримвсегда красиво,

Смелои неторопливо!

Ясно,четко говорим,

Потомучто не спешим!…

4.-Авот и город Красивой речи. Какие же улицыесть в этом городе?

(Чтениеназваний улиц: ул. Громкая, Четкая, Пауз.Неторопливая;

выделениеударного гласного звука; деление словна слоги; нахождение таких же слов наплане города).

Самаяглавная площадь города – площадь Гласныхзвуков, потому что в речи гласные звукисамые главные.

Иеще на плане есть озеро Спокойствия.

Мывсегда спокойны.

5.-Собираемся в поездку по стране Краткихответов. Здесь все жители говорят кратко,отвечают на вопрос только одним – двумясловами.

Мысегодня так играем – всегда краткоотвечаем,

Говоритьмы не спешим, больше думаем, молчим.

Какимвидом транспорта мы воспользуемся!(Поездом, автобусом, полетим на самолете,можно плыть на теплоходе и т.д.)

Развитиеречевого дыхания.

Ребенокизображает движение поезда (чу-чу-чу).

Надлительном выдохе произносит: “у-у-у”(гудит паровоз) и т.д.

6.-Вот,кажется, мы подъезжаем к зоопарку. Какраз в зоопарк привезли из разных местзверей. Поможем животным найти своидома?

(Чтениеназваний домиков. Расселяем зверей).

ОленьЛиса

Игра:“Кому что?” (кормление зверей – карточкис названием любимой еды животных,предметные картинки).

Вскореу животных появились детёныши. Игра “Укого кто?”.

7.А сейчас мы отправимся в кафе “Сладкоежка”.

Вкафе продавец угощает тех, кто сумеетправильно и неторопливо ответить навопросы.

Чтопродаётся в кафе “Сладкоежка”? Какиесладости? (Ответы ребенка)

Ещёздесь продаются различные соки изфруктов и ягод:

Сокиз винограда – виноградный,

-//-из груш –

-//-из мандаринов –

-//-из персиков –

-//-из яблок – и т.д.

Подсчеткарточек. (За правильные ответы и плавноечёткое произношение слов – даютсяфишки).

8.Вот и закончилось наше путешествие.Будем возвращаться в детский сад.

Натабличке все буквы разбежались. И чтобывернуться – нужно составить из буквслово. (Определение последовательностии количества звуков в слове, чтениеслова).

9.Подведение итогов занятия.

  • Фронтальные
  • Подгрупповые
  • Индивидуальные
  • Конспекты индивидуальных занятий

    Для большего удобства воспользуйтесь Поиском.

    Биглова О.В. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация. Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии.

    Жамбалова Е.M. Автоматизация звуков «В», «Д», «С» в слогах, словах, предложениях. План индивидуального логопедического занятия с ученицей 4 класса с тяжелым нарушением интеллекта, F71. (Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида.)

    Горбунова Е.Ф. Автоматизация звука Ч в словах и фразах.
    Дизартрия — наиболее сложный речевой диагноз, встречающийся у дошкольников. Помимо трудности артикуляции, есть ещё и проблема автоматизации звуков в речи. Этот процесс длительный и сложный. Опыт работы показал, что у некоторых детей с диагнозом дизартрия, нелегко автоматизируется звук Ч.

    Иванова Л.В. «Подготовка к полёту на Марс». Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [с] и [з].

    Иванова Л.В. «Путешествие в страну «Правильной речи». Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: автоматизация звука [Ш].

    Козионова Л.В. «Зимняя сказка» Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков «Р» и «Рь».

    Кузьменко И.А.Волшебные очки Гудвина. Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звуков «Зь» («Ль»).

    Кузьменко И.А.Приключение в Шахматной стране. Конспект индивидуального занятия. дифференциация звуков «Р»-«Л»

    Кузьменко И.А. Путешествие в желтую страну. Подгрупповое занятие для детей старшего возраста.

    Харченко Е.Н. Инсценировка по сказке «Змея и Машенька». Элементы театрализованной деятельности в условиях дошкольного логопункта. Автоматизация звука [ш].

    Шептунова В.К. «Домашние животные». Подгрупповое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности.

    Конспект индивидуального занятия по коррекции заикания и звукопроизношения «Звуковые качели». Тема: «Дифференциация звуков [ш]-[ж]»

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Конспект индивидуального занятия по коррекции заикания и звукопроизношения

    Тема: « Дифференциация звуков [ш]-[ж]».

    Цели: развивать длительный плавный выдох, дифференцировать звуки [ш]-[ж], развивать фразовую и самостоятельную речь на плавном выдохе, продолжать обучать напряжению и расслаблению мышц ног, рук, корпуса; продолжать учить спрягать глаголы в прошедшем времени, строить распространенные предложения, упражнять в восприятии и воспроизведении трёхсложных слов, развивать фонематический слух, навык звукового анализа, развивать мелкую моторику; воспитывать усидчивость, наблюдательность, внимание и самоконтроль.

    Развивающая среда: картинки-символы, предметные картинки, сюжетная картинка, мозаика, касса букв, пеналы для звукового анализа слов.

    Логопед показывает картинки-символы и ребёнок произносит тот звук, которому соответствует предмет, изображённый на картинке. Гусь: ш-ш-ш… Жук: ж-ж-ж… Змея: ш-ш-ш… и т.д.

    Логопед обращает внимание на тактильное ощущение при произношении звуков.

    Игра «Добавь слог»

    Логопед произносит начало слова, а ребёнок добавляет слог –ша- или

    4. Игра «Какое слово у тебя получилось»

    Логопед предлагает заменить в слове первый звук на звуки [ш] или [ж].

    5. Релаксация «Кораблик».

    Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!

    Крепче ногу прижимаем. А другую – расслабляем!

    (Упражнение выполняется сначала для правой ноги, потом для левой).

    Снова руки на колени, а теперь немного лени…

    Напряжение улетело – и расслаблено всё тело…

    Наши мышцы не устали – и ещё послушней стали!

    Дышится легко… ровно… глубоко…

    6. Упражнение «Измени по образцу».

    Логопед предлагает изменить каждое предложение по образцу. Нацеливает на самоконтроль за произношением звуков [ш]-[ж].

    Образец: Я шил(а) жакет.

    Я вяжу пушистый шарф.

    Я дружу с Лёшей.

    Я шью одежду малышу.

    Логопед произносит предложения. Ребёнок их запоминает и повторяет.

    Тают снежинки в ладошках у Мишки.

    Слишком много ножек у сороконожек.

    Одежды шью и ткань всегда тку.

    За окошком Маша услышала шум дождя.

    Лёша положил ёжика в шапку

    Машина бабушка живёт на шестом этаже большого дома.

    На лужайке душистый жасмин.

    8. Физкультминутка «Я цветы в саду сажаю».

    Я цветы в саду сажаю. Ребёнок имитирует движения.

    Их из лейки поливаю.

    Астры, лилии, тюльпаны Ребёнок «превращается» в цветы.

    Выше, выше вырастают. Ребёнок «растёт».

    9. Игра «Предложение «растёт».

    Логопед произносит первое предложение. Каждое последующие предложение ребёнок увеличивает на одно слово (логопед оказывает помощь по мере необходимости).

    Я гляжу в окошко.

    Я гляжу в окошко на ёжика.

    Я гляжу в окошко на смешного ёжика.

    Я сижу и гляжу в окошко на смешного ёжика.

    10. Составление рассказа по сюжетной картинке «Миша и ёжик».

    Ребенок рассматривает картинку. Логопед предлагает составить рассказ по плану.

    2. Кто нарисован?

    3. Что происходи?

    4. Как поступит Миша?

    11. «Я выкладываю букву».

    Ребёнок выкладывает из мозаики разного цвета буквы «Ш» и «Ж».

    12. Игра «Выложи слово».

    Ребёнок выбирает из предложенных картинок одну. Чётко произносит, что на ней нарисовано. Выкладывает из разрезных букв и выполняет звуко-слоговой анализ.

    13. Итог занятия.

    • Гордиенко Татьяна Петровна
    • 13.02.2016
    • Номер материала: ДВ-450367Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.Не нашли то что искали?Вам будут интересны эти курсы:

    Источник: https://gducfkis.ru/pitanie/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-s-zaikayushchimisya-doshkolnikami/

    Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 2 класса по теме «Коррекция заикания»

    Конспект индивидуального занятия при заикании

    Цыремпилова М.Д-Ц., учитель-логопед ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2», г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

    Тема учебного занятия: Коррекция заикания.

    Форма учебного занятия: индивидуальное.

    Цель: Совершенствовать навык плавной, интонированной речи без заикания.
    Задачи:
    1. Вызвать расслабление мышц шеи, плечевого пояса, конечностей по контрасту с напряжением, расслабить эти же мышцы по представлению.

    2. Освоить технику диафрагмально-реберного дыхания, сознательно регулировать распределение выдоха на определенные речевые отрезки (слог, слоговые последовательности, слово).
    3. Выработать необходимые движения для свободного владения и управления мышцами нижней челюсти, языка, губ.

    4. Использовать технику правильной речи (мягкая атака звука, замедленный темп речи, опора на ударный гласный звук, слитность едения) при произнесении слова, последовательности слов.
    5. Воспитывать самоконтроль за речью и поведением.

    Словарная работа: трусы, кружки, орган, пироги.

    Оборудование: кубик с выражением разных эмоций, зеркало, схемы артикуляционных упражнений, аппарата для закрепления навыков и коррекции речи АКР -01м «Монолог», карточки с речевыми заданиями.

    Ход занятия

    I. Организационный момент

    Говорим всегда красиво,

    Смело и неторопливо.

    Ясно, чётко говорим,

    Потому что не спешим.

    Сегодня на занятии мы будем говорить плавно и красиво.

    II. Регуляция эмоционального и мышечного состояния (снятие мышечного и эмоционального напряжения). Обучение навыкам релаксации, формулам внушения состояния расслабления.

    Часики
    Стоя. Ноги слегка расставлены, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесен на одну из ног. Переносить тяжесть тела с одной ноги на другую.

    Тик-так, тик-так,Ходят часики вот так:Влево, вправо,Влево, вправо.Дождь

    Сидя. Голову поднять и тянуть шею вверх. Мышцы шеи напряжены. Такое положение сохранять во время чтения всей загадки. Затем голову опустить вниз и расслабить мышцы шеи.

    Поглядите, поглядите -Потянулись с неба нити!Эта тоненькая нитьЗемлю с небом хочет сшить.Листья

    Стоя. Представить, что «листья растут», тянуть руки вверх с напряжением. После слов логопеда «А осенью опадают» сбросить руки вниз, встряхнуть расслабленными руками.

    Летом вырастают,
    А осенью опадают.

    Каждое упражнение повторяется 3-4 раза.

    Мы немного отдохнули, успокоились, научились внимательно слушать, и, почувствовали, как приятно, когда тело не напряженно.

    III. Артикуляционная гимнастика

    Как называется, когда листья падают? Подул сильный ветер и к нам залетели необычные листья (со схемами упражнений для звука р). Выполним артикуляционную гимнастику.

    IV. Упражнение для развития речевых и мимических движений.

    Произнести междометие «о» с разной интонацией и выразить мимикой: удивленно; радостно; испуганно; спокойно; вопросительно; задумчиво; скорбно; с сожалением.

    V. Дыхательно-ая гимнастика

    1) Приемы парадоксальной гимнастики А.Н. Стрельниковой.

    Парадоксальная гимнастика способствует увеличению объема вдоха и диафрагмального выдоха. Каждое движение соответствует определенным фазам дыхания. Так, вдохи делаются при движениях, сжимающих грудную клетку.

    Вдох должен быть максимально активен, выдох – пассивен. В отличие от традиционной дыхательной гимнастики при слегка согнутых губах делается шумный короткий вдох носом. Выдох осуществляется свободно через рот.

    1. «Ладошки»

    Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить.

    Делать короткий шумный активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или через рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.

    2. «Поясок»

    Исходное положение: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу.

    В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что-то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное положение.

    3. «Поклон»

    Исходное положение: встать прямо, руки опущены.

    Слегка наклониться вперед, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхать пол»). Затем плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение.

    4. «Кошка»

    Исходное положение: встать прямо, кисти рук на уровне пояса, локти чуть согнуты.

    Делать легкие, пружинистые приседания, поворачивая туловище то вправо, то влево. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом сделать руками «сбрасывающее» движение в сторону (как будто кошка хочет схватить птичку). На выдохе вернуться в исходное положение.

    5. «Обними плечи».

    Исходное положение: встать прямо, руки согнуты в локтях на уровне плеч, кистями друг к другу.

    В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться параллельно). На выдохе вернуться в исходное положение.

    1. Произносить на диафрагмальном выдохе с мягкой голосоподачей (выдох с мягким придыханием) звуки.

    Один звук на выдохе:

    а) шепотом;

    б) тихим голосом;

    в) голосом средней громкости;

    г) громко.

    Два звука на выдохе

    аэ эа оа уа ыа иа яа

    Три звука на выдохе:

    аэо оаэ ыаэ яаэ еаэ

    аоу оэу ыэо яэо еэо

    Четыре звука на выдохе:

    аэоу оаэу ыаэо еаэо оыия

    аоуы оэуы ыэоу яэоу еоуы

    Пять звуков на выдохе:

    аэоуы эаоуы оэоуы уэоуы

    1 (тихо) – 2 (громче) – 3 (еще громче) – и т. д., до 5.

    1. Перечислить дни недели, месяцы года (по два-три слова на выдохе), чередуя громкое произнесение с тихим.

    VI. Работа над плавностью речи

    1) Работа над словом

    • Обозначение контура слова гласными звуками.

    и – и – ил оу – оу – голубь аоа – аоа – ласточка

    я – я – ял иа – иа – пила уаа – уаа – булавка

    Ил- вязкий осадок из минеральных или органических веществ на дне водоёма.

    Ял – рабочая и учебная корабельная шлюпка, короткая и широкая, одномачтовая, имеющая от одной до трёх пар вёсел.

    • Произнесение одного слова на выдохе.

    Аня, он, уши, обои, Юнона.

    • Произнесение одного слова трижды на одном выдохе.

    https://www.youtube.com/watch?v=POxtep6qJbg

    Ландыш – ландыш – ландыш.

    Молоко – молоко – молоко.

    Подвал – подвал – подвал.

    • Произнесение трех разных слов на выдохе.

    Луша – Алла – Володя.

    Лук – лужа – Лунтик.

    Иголка – ёлка – ёлочка.

    Слова произносим не торопясь, на плавном выдохе.

    • Произнесите каждое слово дважды, меняя место ударения, с сохранением естественной интонации слова. Объяснить значения слов.

    Слова: трусы, орган, кружки, пироги.

    Трусы – короткие (купальные, спортивные или носимые как белье) штаны.

    Трусы – люди, легко поддающиеся чувству страха.

    Кружки – сосуды в форме стакана с ручкой.

    Кружки – круг.

    Орган – часть организма, имеющая определенное строение и специальное назначение.

    Орган – музыкальный духовой инструмент, состоящий из труб, в которые мехами нагнетается воздух.

    Пироги – печеное изделие из теста с начинкой.

    Пироги – узкие длинные лодки у индейцев.

    2) Работа над фразой

    а) из 2 слов

    Дождь пошёл.

    Улица опустела.

    б) из 3 слов

    Спряжение предложений из 3 слов.

    Я говорю плавно.

    Ты говоришь плавно.

    Он (она) говорит плавно.

    Мы говорим плавно.

    Вы говорите плавно.

    Они говорят плавно.

    VII. Самовнушение

    Я говорю неторопливо и спокойно.

    Я говорю плавно, уверенно и красиво.

    Мне нравится говорить хорошо.

    VIII. Итог занятия
    Домашнее задание. Выучить стихотворение «Футбол»:

    Сказала тетя:

    – Фи, футбол! (с пренебрежением)

    Сказала мама:

    – Фу, футбол! (с отвращением)

    Сестра сказала:

    – Ну, футбол! (разочарованно)

    А я ответил:

    – Во, футбол! (восторженно)

    Подведение итога занятия.

    Источник: https://infourok.ru/konspekt-individualnogo-logopedicheskogo-zanyatiya-dlya-obuchayuschihsya-klassa-po-teme-korrekciya-zaikaniya-3360821.html

    Страница Психолога
    Добавить комментарий