Код мкб 10 заикание

Заикание [запинание]

Код мкб 10 заикание

19

Редакция МедВизор

Пациенты с воспалительными аутоиммунными заболеваниями всегда в группе риска по инфекциям. Отчасти потому что вынуждены пить иммунносупрессоры, отчасти из-за дисфункции иммунитета. Остается вопрос: можно ли делать прививки при ревматоидном артрите и прочих ему подобных болезней иммунной системы?

Сведения о прививкахВакцинацияВирусыОсложненияРевматоидный артрит

12

Редакция МедВизор

В условиях самоизоляции и карантина люди пытаются узнать больше о распространяющейся инфекции. Однако темы пандемии и COVID-19 всё ещё окружены неопределенностью и неразберихой. На просторах интернета не так много достоверной информации, а вопросов становится всё больше. В этой статье мы разберем основные вопросы по коронавирусу.

ЛегкиеЛОРКашельКитайская пневмонияКоронавирус

18

WhatToExpect.com

Когда заходит речь о вашем резус-факторе и группе крови, немногие ответят на этот вопрос в точности. Между тем, это очень важно, особенно во время беременности

ТазАнализ кровиАнализыБелокБеременность

26

Редакция МедВизор

Коронавирусы – большое семейство вирусов. Некоторые из них вызывают у людей заболевания, похожие на простуду, в то время как другие – у животных, таких как крупный рогатый скот, верблюды и летучие мыши. Некоторые коронавирусы, заражают только животных и не заражают человека. Передается ли коронавирус от животных к человеку – остается открытым вопросом.

ЛегкиеЛОРЗараженияКитайская пневмонияКоронавирус

15

Кортни Лейва, Huffpost.com

Уже не раз говорилось, что коронавирус SARS-CoV-2 передается воздушно-капельным путем. Зараженному достаточно просто чихнуть или потереть нос рукой, чтобы он очутился на дверной ручке, столешнице или клавиатуре компьютера. Появляется насущный вопрос: а что насчет остального? Сколько коронавирус живет на одежде и вещах, которыми мы пользуемся каждый день?

ЛегкиеЛОРВирусыГигиенаКитайская пневмония

6

Тим Ньюман, www.medicalnewstoday.com

В настоящее время нет лекарств, способных предотвратить пандемию COVID-19. По мере того, как вирус распространяется по всему миру, ученые работают на пределе своих возможностей, чтобы найти способы замедлить или остановить болезнь. Среди последних исследований появляются заголовки о связи прививки против туберкулёза БЦЖ и коронавируса. Действительно ли она может дать нам надежду?

ЛегкиеВакцинацияКитайская пневмонияКоронавирусОсложнения

17

Саванна Шумейкер, www.healthline.com

Хранение молока в морозилке обычно относится к запасам питания для новорожденных. Однако существует много разновидностей молока, растительного и животного происхождения. Что из этого стоит замораживать, а что – нет, читайте далее.

7

Редакция МедВизор

У коронавирусной инфекции COVID-19 есть несколько характерных особенностей, которые отличают её от обычной простуды или гриппа. Протекает болезнь зачастую тяжело, лечатся от нее долго, не менее двух недель. И пока не до конца ясно, с какими осложнениями после коронавируса столкнутся переболевшие

ЛегкиеЛОРБолезни сердцаБолезньВирусы

5

Дебра Роуз Уилсон, www.medicalnewstoday.com

Образование ушной серы – естественный процесс организма. В рамках стандартной гигиены принято регулярно чистить уши. Однако часто возникает вопрос – можно ли чистить уши перекисью водорода? Читайте далее о преимуществах и побочных эффектах данного средства.

ЛОРГигиенаЛекарстваПрепараты

8

Натали Олсен, www.medicalnewstoday.com

Возможно, вы много слышали об антиоксидантах и их пользе для здоровья. Однако мало кто знает, как именно они работают. Антиоксиданты – что это такое? Объясняем простыми словами.

ПитаниеПищевые добавкиПродукты питания

16

Энди Коглан, NewScientist.com

Врачи и ученые уже давно изучают влияние алкоголя на иммунитет, и результаты почти всегда неутешительны. Клинические исследования на эту тему стабильно показывают негативные результаты

КишечникАлкогольБактерииВирусыВич

14

Рейчел Нолл, рецензент Синтия Кобб, MD, HealthLine.com

Избавиться от синдрома раздраженного кишечника (СРК) весьма непросто. Это функциональное заболевание, для которого требуется комплексный подход

КишечникБолезньБольВздутие животаДиарея

5

Илейн Луо, www.healthline.com

Что такое сонный паралич и опасен ли он? Данное явление всегда вызывает тревогу. Сонный паралич возникает, когда человек засыпает, либо во время пробуждения. А проявляется во временной потере мышечной функции.

21

Редакция МедВизор

Пандемия COVID-19 движется по планете, и на её фоне как-то забываются привычные болезни. А они между прочим никуда не делись, ими по-прежнему болеют. Остается насущный вопрос всех родителей: нужно ли ставить плановые прививки во время карантина по коронавирусу или лучше отложить это мероприятие?

9

Морин Донохью, рецензент Микеле Чо Дорадо, MD, HealthLine.com

Вздутие живота обычное явление. Оно случается, когда ЖКТ наполняется воздухом или газом. У большинства людей вздувает живот после обильной пищи или определенных продуктов

КишечникВздутие животаДиареяДиетаДисбактериоз

22

Редакция МедВизор

Холестерин относится к одному из важнейших липидов крови, который формирует мембраны для клеток во всех органах и тканях организма. Также он участвует в производстве гормонов, которые необходимы для развития, роста и правильной работы репродуктивной системы. Анализ крови измеряет общий холестерин, который переносится липопротеинами.  

СердцеСосудыАнализ кровиХолестерин

20

Дебра Салливан, www.healthline.com

Длительность менструации зависит от множества факторов. Если ваши месячные внезапно становятся немного короче, это нормально. В то же время, если месячные шли 2 дня и закончились, это может говорить об определенных состояниях организма.

ТазЩитовидная железаБактерии

22

Анна Сандоу, рецензент Хилари Гайт, FFPH, MRCGP MedicalNewsToday.com

Новое экспериментальное исследование проверило эффективность препарата фавипиравир, известного под торговой маркой «Авиган», против коронавируса SARS-CoV-2

ЛегкиеЛОРВирусыГриппКитайская пневмония

Анализ крови на билирубин измеряет количество оранжево-красного пигмента после распада эритроцитов. Он используется для подтверждения таких заболеваний как желтуха или анемия

ПеченьАнализ кровиАнализыАнемияДиагностика

6

Редакция МедВизор

Простуда никогда не бывает вовремя. При появлении первых симптомов хочется поскорее избавиться от навязчивой заразы. Часто простуду лечат в домашних условиях. Однако стоит разобраться, насколько это безопасно и эффективно. Например, можно ли принимать горячую ванну при простуде?

ИммунитетКашельНасморкПростуда

Источник: https://medvisor.ru/medicine/mkb/f00-f99/f90-f98/f98/5/

Заикание (запинание)

Код мкб 10 заикание

Тактика лечения  Заикание – симптом различных заболеваний, поэтому лечение проводится всех заболеваний, проявлением которой оно является. Необходима правильная диагностика формы заикания и сопутствующих расстройств, анализ факторов провоцирующих и поддерживающих заикание.

В лечении заикания важную роль играет психотерапия, включающая, прежде всего, режимные моменты, восстановление коммуникативной функции речи, исключение невротизирующей ситуации, реконструкция социальной значимости личности, улучшение адаптационных механизмов, обучение детей способам самоконтроля, аутогенная тренировка, ликвидация признаков девиации личности.

Необходимо создание лечебно-охранительного режима, проведение общеоздоровительного лечения, санация хронических очагов инфекции, назначение седативной терапии – сбор седативных трав, настойка пустырника, валериана, персен, ново-пассит, сонапакс и др.

Эффективна седативная иглорефлексотерапия; ЛФК; лечение проявлений церебральной недостаточности – патогенетическая, дегидратационная, противосудорожная, стимулирующая терапия, применяются препараты улучшающие метаболические и биоэнергетические процессы в нервных клетках, влияющие на нейромедиаторные системы мозга – ноотропы: пирацетам, пиридитол, гопантеновая кислота и др. Физиолечение – электрофорез по Щербаку или Вермелю, электросон, электростимуляция правого диафрагмального нерва при дыхательных судорогах, кислородные коктейли.

Цели лечения: устранение или ослабление речевых судорог и сопутствующих расстройств голоса, дыхания, моторики и речи. Своевременное лечение заикания у детей поможет предупредить негативное воздействие этой патологии на формирование личности, на психическое состояние ребенка и его адаптацию в обществе.

Немедикаментозное лечение

Режим (спокойная обстановка, без перегрузок), создание лечебно-охранительного режима, дневной сон, закаливающие процедуры, игры на свежем воздухе, спортивные развлечения.

Психотерапия заключается в оздоровлении психики заикающегося ребенка, которое осуществляется через воспитание здоровой установки на свой недостаток и социальную среду, воспитание полноценной личности, воздействие на микросоциальную среду. Проводится прямая и косвенная психотерапия.

Под косвенной психотерапией понимается обстановка, окружающая природа, коллектив, отношение близких людей. Прямая психотерапия – лечебное воздействие словом в виде разъяснения, внушения убеждения и обучения.

Различают два вида воздействия словом: – рациональная или разъяснительная психотерапия;

– суггестивная терапия, в которой выделяются – внушение в бодрствующем состоянии, во сне (гипноз) и самовнушение (аутогенная тренировка).

Самоконтроль речи у детей старшего возраста, контроль речи со стороны взрослых у детей младшего возраста.

Фитотерапия – экстракт валерианы, пустырника, пассифлоры, хмеля, мелиссы, мяты; сана-сон.

Занятия с психологом направлены на ликвидацию патологического формирования личности, прививание детям навыков общения со сверстниками.

Рефлексотерапия основана на использовании приемов древней восточной медицины.

Физиотерапевтические процедуры, электрофорез по Щербаку или Вермелю, электросон, расслабляющий массаж воротниковой зоны, кислородный коктейль.

ЛФК и физические упражнения, развивая мышечную систему, усиливают работу легочной и сердечнососудистой системы, повышают обмен веществ, что способствует укреплению уверенности, улучшают координацию, помогают избавиться от комплексов, способствуют воспитанию дисциплинированности и собранности.

Логопедическая коррекция – включает систему логопедических занятий, направленных на развитие общей и речевой моторики, нормализацию темпа и ритма дыхания и речи, активизацию речевого общения, коррекцию нарушений звукопроизношения, расширение пассивного и активного словаря.

Медикаментозное лечение:

– седативные: тофизопам (грандаксин), клоразепат (транксен), мебикар, ноофен, персен, ново-пассит, сонапакс, хлорпротексин.

– ноотропы: пирацетам, пиридитол, гопантеновая кислота;

– с целью улучшения мозгового кровообращения: винпоцетин, циннаризин, гинкго-билоба;

– витаминотерапия – витамины группы В, фолиевая кислота, аевит;

– общеукрепляющие средства – глицин, магне В6.

Дальнейшее ведение: работа с родителями заикающихся детей. Родители должны получить квалифицированную консультацию, как от врача, так и от логопеда о причинах заикания, простейших способах его коррекции, знать, как оказывать помощь в закреплении полученного навыка плавной речи.

Необходимо устранение психической травмы, правильный режим дня. Дальнейшее наблюдение и занятия с логопедом по месту жительства, строгое выполнение рекомендаций логопеда. С 3-х летнего возраста оформление в специализированный детский сад.

В школьном возрасте при тяжелом заикании определение в школу с нарушением речи.

Основные медикаменты:

1. Адаптол, таблетки 0,3

2. Актовегин, ампулы 2 мл по 80 мг

3. Глицин, таблетки 0,1

4. Магния лактат+пиридоксина гидрохлорид – магне В6

5. Ново-пассит, таблетки покрытые оболочкой, раствор для внутреннего применения

6. Ноофен, таблетки 0,25

7. Пиридоксин гидрохлорид – ампулы 1 мл 5%, витамин В6

8. Тиамин бромид, ампулы 1 мл 5%

9. Тиамин бромид, ампулы 1 мл 5%

10. Тиоридазин (сонапакс), таблетки 10 и 25 мг

11. Фолиевая кислота, таблетки 0,001

12. Цианкобаламин, ампулы 1 мл 200 и 500 мкг

Дополнительные медикаменты:

1. Аевит в капсулах

2. Винкамин (оксибрал), капсулы 30 мг

3. Гопантеновая кислота, таблетки 0,25

4. Грандаксин, таблетки 50 мг

5. Персен, таблетки

6. Пирацетам, таблетки 0,2, 0,4

7. Пиридитол, суспензия, таблетки 0,1

8. Танакан, таблетки 40 мг

9. Хлорпротиксен 15, таблетки

10. Эктракт валерианы, таблетки 20 мг

Индикаторы эффективности лечения:

1. Устранение заикания, приобретение навыков правильной речи и поведения в разнообразных ситуациях.

2. Улучшение коммуникативной функции речи.

3. Уменьшение судорог в артикуляционном аппарате, дыхательной мускулатуре.

4. Самоконтроль речи.

5. Повышение эмоционального и психического тонуса.

Источник: https://diseases.medelement.com/disease/13325

Заикание у детей :: Симптомы, причины, лечение и шифр по МКБ-10

Код мкб 10 заикание

 Название: Заикание у детей.

Заикание у детей

 Заикание у детей. Расстройство темпо – ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами в артикуляционном, ом или дыхательном отделе речевого аппарата.

Заикание у детей характеризуется «застреванием» на отдельных звуках, их неоднократным, непроизвольным повторением, сопутствующими движениями, речевыми уловками, логофобией, вегетативными реакциями. Дети с заиканием должны быть обследованы неврологом, логопедом, психологом, психиатром.

Коррекция заикания у детей включает лечебно-оздоровительный комплекс (соблюдение режима, массаж, водолечение, ЛФК, ФТЛ, психотерапию) и систему логопедических занятий.

 Заикание у детей – непреднамеренные остановки, запинки в устной речи, возникающие вследствие судорожного состояния речевой мускулатуры. По научным данным, заиканием страдают около 2% детей и 1,5% взрослых. У мальчиков заикание встречается в 3-4 раза чаще, чем у девочек.

Кроме речевых судорог, заикание у детей сопровождается нарушением высшей нервной деятельности, которое в одних случаях может быть связано с невротической реакцией, в других – с органическим поражением ЦНС.

Поэтому было бы неправильно рассматривать заикание у ребенка как чисто речевую проблему; изучение и коррекция заикания у детей невозможны без интеграции знаний из области логопедии, неврологии, психологии.

Заикание у детей  В зависимости от патогенетических механизмов, лежащих в основе судорожных запинок, выделяют 2 формы заикания у детей: невротическую (логоневроз) и неврозоподобную. Невротическое заикание у детей является функциональным расстройством; неврозоподобное связано с органическим поражением нервной системы.  По выраженности речевых судорог различают легкую, среднюю и тяжелую степень заикания у детей. Легкая степень заикания у детей характеризуется судорожными запинками только в спонтанной речи; симптомы едва заметны и не препятствуют речевому общению. При средней степени тяжести запинки возникают в монологической и диалогической речи. При тяжелом заикании у детей речевые судороги часты и длительные; запинки случаются во всех видах речи, включая сопряженную и отраженную; появляются сопутствующие движения и эмболофразия. В самых крайних случаях из-за заикания речь и коммуникация становятся практически невозможными. Степень тяжести заикания может быть непостоянной у одного и того же ребенка в различных ситуациях.  В зависимости от характера течения выделяют следующие варианты заикания у детей:  • волнообразный (заикание усиливается и ослабевает в различных ситуациях, но не исчезает);  • постоянный (заикание имеет относительно стабильное течение).

 • рецидивирующий (заикание возникает вновь после периода речевого благополучия).

 Все факторы, способствующие возникновению заикания у детей, традиционно делятся на предрасполагающие и производящие. К предрасполагающим (фоновым) причинам следует отнести наследственную предрасположенность, невропатическую конституцию заикающегося ребенка, внутриутробное поражение ЦНС. Наследственная предрасположенность к заиканию у детей чаще всего определяется врожденной слабостью речевого аппарата. У детей, страдающих заиканием, часто выявляется энурез, ночные страхи, повышенная тревожность и ранимость. Перинатальные повреждения головного мозга у детей могут быть связаны с токсикозами беременности, гемолитической болезнью плода, внутриутробной гипоксией и асфиксией в родах, родовыми травмами Развитию заикания более подвержены дети физически ослабленные, с недостаточно развитым чувством ритма, общими моторными навыками, мимикой и артикуляцией.  Увеличение частоты случаев заикания, наблюдаемое в последние годы, напрямую связывается с бурным внедрением в повседневную жизнь видеоигр, различных компьютерных технологий, обрушивающих огромный поток аудиовизуальной информации на неокрепшую нервную систему детей. Следует помнить, что процессы созревания коры больших полушарий, оформление функциональной асимметрии деятельности головного мозга в основном завершаются к 5 годам жизни, поэтому воздействие любого чрезмерного по силе или длительности раздражителя может привести к нервному срыву и заиканию у детей.

 Такими чрезвычайными раздражителями (или производящими причинами) заикания у детей могут выступать тяжелые инфекции (менингит, энцефалит, корь, коклюш, тиф и тд ), ЧМТ, гипотрофия, рахит, интоксикации и пр.

К непосредственным причинам заикания у детей также относят одномоментные психические потрясения или длительную травматизацию психики.

В первом случае это может быть кратковременный страх, испуг, чрезмерная радость; во втором – затяжные конфликты, авторитарный стиль воспитания К возникновению заикания у детей может привести подражание заикающимся, раннее обучение иностранным языкам, перегрузка сложным речевым материалом, переучивание леворукости. В литературе указывается на связь заикания у детей с левшеством, другими речевыми нарушениями (дислалией, тахилалией, дизартрией, ринолалией). Вторичное заикание у детей может возникать на фоне моторной алалии или афазии.

 В основе невротического заикания у детей лежат сильные психотравмирующие переживания, поэтому нарушение речи возникает остро, практически одномоментно. В этом случае родители, как правило, точно указывают время появления заикания у ребенка и его причину. Невротическое заикание обычно возникает в 2-6 лет, т. Е. На момент развития нарушения у детей присутствует развернутая фразовая речь.  У детей с невротическим заиканием отмечается снижение речевой активности, выражена логофобия и фиксация на трудных звуках; преобладают дыхательно-ые судороги. Звукопроизношение, как правило, нарушено, однако лексико-грамматическая сторона развивается нормально (имеет место ФФН). Дети часто сопровождают свою речь раздуванием крыльев носа и сопутствующими движениями. Характер течения невротического заикания у детей волнообразный; ухудшения речи провоцируются психотравмирующими ситуациями.  В случае неврозоподобного заикания, возникающего на фоне органического поражения ЦНС в перинатальном или раннем периоде развития ребенка, расстройство развивается постепенно, исподволь. Явная связь с внешними обстоятельствами не прослеживается; родители затрудняются в определении причины заикания у детей. Неврозоподобное заикание у детей появляется с момента начала речи или в возрасте 3-4 лет, т. Е. В период становления фразовой речи.

 Речевая активность детей обычно повышена, при этом к своему дефекту они не критичны.

Речевые запинки вызваны преимущественно артикуляционными судорогами; речь монотонная, невыразительная, темп ускорен; звукопроизношение искажено, лексико-грамматическая сторона речи нарушена (имеет место ОНР).

У детей с неврозоподобным заиканием нарушена общая моторика: их движения неуклюжи, скованы, стереотипны. Характерна вялая мимика, плохой почерк; часто возникают дисграфия, дислексия и дискалькулия.

Течение неврозоподобного заикания у детей относительно постоянно; ухудшения речи могут вызываться переутомлением, повышенной речевой нагрузкой, соматической ослабленностью. При неврологическим обследовании выявляются множественные признаки поражения ЦНС; по данным ЭЭГ – повышенная судорожная готовность.

 К основным симптомам заикания у детей относятся речевые судороги, расстройства физиологического и речевого дыхания, сопутствующие движения, речевые уловки и логофобия.  При заикании запинки у детей возникают при попытке начать речь или непосредственно в процессе речи. Они вызваны судорогами (непроизвольным сокращением) речевой мускулатуры. По своему характеру речевые судороги могут быть тоническими и клоническими. Тонические речевые судороги связаны с резким повышением мышечного тонуса в губах, языке, щеках, что сопровождается невозможностью артикуляции и паузой в речи (например, «т—рава»). Клонические речевые судороги характеризуются многократным сокращением речевых мышц, приводящим к повторению отдельных звуков или слогов (например, «т-т-трава»). У детей с заиканием могут иметь место тоно-клонические или клоно-тонические судороги. По месту возникновения речевые судороги могут быть артиуляционными, ыми (фонационными), дыхательными и смешанными.  Дыхание при заикании неритмичное, поверхностное, грудное или ключичное; отмечается дискоординация дыхания и артикуляции: дети начинают говорить на вдохе или уже после полного выдоха.  Речь детей с заиканием часто сопровождается непроизвольными сопутствующими движениями: подергиванием мышц лица, раздуванием крыльев носа, морганьем, раскачиванием туловища Нередко заикающиеся используют так называемые двигательные и речевые уловки, преследующие цель скрыть запинки (улыбку, зевание, покашливание и пр. ). К речевым уловкам относятся эмболофразии (употребление ненужных звуков и слов – «ну», «это», «там», «вот»), изменение интонации, темпа, ритма, речи, голоса и пр.  Трудности в речевом общении вызывают у детей с заиканием логофобию (боязнь речи в целом) или звукофобию (боязнь произнесения отдельных звуков). В свою очередь навязчивые мысли о заикании способствуют еще большему усугублению речевого неблагополучия у детей.

 Потливость. Судороги.

 Обследование детей с заиканием проводится логопедом, педиатром, детским неврологом, детским психологом, детским психиатром. Для всех специалистов важную роль играет изучение анамнеза, наследственной отягощенности, сведений о раннем психоречевом и моторном развитии детей, выяснение обстоятельств и времени возникновения заикания.  В процессе диагностического обследования речи у детей с заиканием определяется локализация, форма, частота речевых судорог; оцениваются особенности темпа речи, дыхания, голоса; выявляются сопутствующие двигательные и речевые нарушения, логофобия; выясняется отношение ребенка к своему дефекту. У заикающихся в обязательном порядке проводится обследование звукопроизношения, фонематического слуха, лексико-грамматической стороны речи.

 Логопедическое заключение должно отражать форму и степень заикания у детей; характер судорог; сопутствующие нарушения речи.

 Дифференциальную диагностику заикания у детей необходимо проводить с тахилалией, спотыканием, дизартрией.
 Для выявления органических поражений ЦНС неврологом назначается ЭЭГ, реоэнцефалография, ЭхоЭГ, МРТ головного мозга.

 В логопедии принят комплексный подход к коррекции заикания у детей, предполагающий проведение лечебно-оздоровительной и психолого-педагогической работы. Основная цель лечебно-педагогического комплекса заключается в устранении или ослаблении речевых судорог и сопутствующих расстройств; укреплении ЦНС, воздействие на личность и поведение заикающегося.  Лечебно-оздоровительное направление работы включает проведение общеукрепляющих процедур (водолечения, физиотерапии, массажа, ЛФК), рациональной и суггестивной психотерапии.  Собственно логопедическая работа при заикании у детей организуется поэтапно. На подготовительном этапе создается щадящий режим, доброжелательная атмосфера, ограничивается речевая активность, демонстрируются образцы правильной речи.  На тренировочном этапе проводится работа по овладению детьми различными формами речи: сопряжено-отраженной, шепотной, ритмической, вопросно-ответной и тд На занятиях полезно использовать различные формы ручного труда (лепку, конструирование, рисование, игры). В конце этого этапа занятия переносятся из кабинета логопеда в группу, класс, общественные места, где дети закрепляют навыки свободной речи. На финальном этапе проводится автоматизация навыков правильной речи и поведения в различных речевых ситуациях и видах деятельности.  Важное внимание в процессе работы уделяется развитию основных компонентов речи (фонетики, лексики, грамматики), голосоподачи, просодии. В коррекции заикания у детей большую роль играют логоритмические занятия, логопедический массаж, дыхательная и артикуляционная гимнастика. Логопедические занятия по коррекции заикания у детей проводятся в индивидуальном и групповом формате.

 Для коррекции заикания у детей предложено множество авторских методик (Н. А. Чевелевой, С. А. Мироновой, В. И. Селиверстова, Г. А. Волковой, А. В. Ястребовой, Л. З. Арутюнян и тд ).

 При правильной организации лечебно-оздоровительной работы у большинства детей заикание полностью исчезает. Возможны рецидивы заикания в школьном возрасте и пубертатном периоде. Наиболее устойчивые результаты отмечаются при коррекции заикания у дошкольников. Чем больше стаж заикания, тем более неопределенный прогноз.

 Для профилактики возникновения заикания у детей важно благоприятное течение беременности, забота о физическом и психическом благополучии ребенка, его речевом развитии, подбор учебного и развлекательного материала соответственно возрасту. С целью предупреждения рецидивов заикания у детей необходимо соблюдение всех рекомендаций логопеда на этапе коррекционной работы и после нее, создание для ребенка благоприятных условий для гармоничного развития.

42a96bb5c8a2ac07fc866444b97bf1 Модератор контента: Васин А.С.

Источник: https://kiberis.ru/?p=33284

Заикание

Код мкб 10 заикание

В речи здорового человека 7-10 процентов уходят на прерывание между словами. Заиканием можно считать речь, в которой этот показатель превышает 10 процентов.

Патология речевой организации встречается в обществе довольно часто, в основном у детей.

Что делать, если ребенок начал сильно заикаться, взрослый запинается в речи, что необходимо знать о запинках и заикании?

Общая характеристика, медицинское определение понятия, код по МКБ-10

Если говорить кратко, то заикание — это расстройство речи, которое проявляется в затрудненном произношении звуков и слогов, нарушение темпо-ритмической организации речи. Оно сопровождается изменениями в тембре звука и приводит к нарушению плавности речи. Встречается также определение заикания как сложного психофизического нарушения.

Как по научному называется заикание, болезнь ли это? У этой патологии есть и другие варианты названия:

  • логоневроз;
  • лалоневроз;
  • логоклония:
  • баттаризм;
  • бальбуцио.

Чем отличается заикание от логоневроза, в чем их различия? Все эти патологические состояния (логоневроз и другие) относятся к формам заикания, но проявляются все по разному.

К примеру, баттаризм — это такое же нарушение речи, но при котором слова произносятся размыто в очень быстром темпе и не договариваются до конца. В отличие от обычного заикания, отсутствуют судороги и психологическая неуверенность на публике.

В основном данными терминами для обозначения заикания пользуются в медицине (неврологии). Шифр логоневроза по МКБ-10 — F98.5

Статистика по заиканию, какова распространенность недуга:

  1. Заикание встречается чаще у детей в возрасте 3-5 лет. В этот период начинает развиваться речевая организация человека.
  2. Патология у мальчиков встречается больше чем у девочек приблизительно в 3 раза.
  3. Шанс развития данной патологии более высок в детских домах, чем в детских садах и начальных классах.
  4. Данной болезнью страдает 1-3% взрослого населения.

В каком возрасте выше риск речевого нарушения?

В каком возрасте вероятность, риск возникновения заикания выше? Наивысший риск возникновения патологии речи наблюдается в возрасте 3-5 лет. В этот период человек только начинает говорить.

Здесь могут играть несколько факторов:

  1. Наследственность: если у ребенка ближайшие родственники тоже страдали дефектом речи.
  2. Плохие языковые навыки: если ребенок еще не научился так быстро говорить, как думать. Это самое частое явление. Но и оно же быстро проходит в течении 1-2 лет.
  3. Психологические факторы: стресс, нервозность, низкая самооценка.
  4. Дефект нервной системы: тяжелая беременность, травма при родах.

Заикание у детей встречается намного чаще, чем у взрослых и подростков, но и лечится оно у них легче всех.

У взрослых и подростков оно возникает в результате психологических травм: страха, стресса и низкой самооценки. Из-за дефекта речи они могут замкнуться в себе, стать закомплексованными и у них может начаться депрессия.

Страдающим нарушением речи, особенно заикающимся взрослым, нужно срочное лечение.

Этиология и патогенез

Заикание — это психическое заболевание или нет? Определенные этиологические факторы заболевания неизвестны. Существуют только теории. Исследователи всё чаще рассматривают эту болезнь с нейрофизиологических и психологических позиций.

К примеру, наиболее распространенным фактором считают испуг. Ведь многие заикающиеся сообщают, что запинания в речи, заикание при зазговоре у взрослых людей и маленьких детей появились после некого сильного испуга.

Виды дефекта речи

Заикание делится на два типа:

  • невротическое — развивается из-за психической травмы (стресс, испуг, психическое давление, психические воздействия с детства);
  • неврозоподобное — нарушение моторики и артикуляции. Последствия сотрясения, травмы или воспаления головного мозга.

Симптомы у детей и взрослых

Симптомы могут быть разными из-за разновидностей заикания. Основные признаки расстройства речи легко опознать:

  1. Нарушение плавности речи, изменение в тембре и высоте голоса.
  2. Трудно начать говорить.
  3. У пациента может неестественно меняться мимика при разговоре, возможны тики лица, легкие подергивания.
  4. Наличие страха разговора.
  5. Добавление к своим словам лишних гласных звуков.

Особенности проявления в разные возрастные периоды

Что значит заикаться, как это проявляется:

  1. Заикание у детей младшего и старшего дошкольного возраста. Нарушается двигательная система: при ходьбе, беге и играх локтевые суставы двигаются напряженно, сгибаются коленные суставы реже чем у сверстников. Это происходит из-за судорожных рефлексов речи, которые распространяются и на другие части тела.
  2. Заикание у детей младшего школьного возраста. Ребенок полностью учится сопоставлять свое дыхание с расстановкой слов и фраз. Он произносит их в фазе выдоха. В школе есть риск, что школьник с заиканием будет обеспокоен своим недугом, от чего усугубит свою ситуацию, вызывая судорожные запинки.
  3. Логоневроз у подростков. Дефект речи оказывает большое влияние на личностные характеристики человека, поскольку в данный период происходит перестройка и формирование психологического аспекта. При заикании у подростков наблюдается высокий риск развития логофобии, боязни собственной речи.
  4. Взрослые люди в основном болеют невротическим заиканием. Психологические травмы, приведшие к нарушению речи, могли быть очень трудными. Как правило, это самый тяжелый возраст для излечения. Этот недуг мог развиться из-за давно пережитой болезни. К примеру, вследствие инсульта или энцефалита. А также это может быть вторичное заболевание (взрослый человек мог болеть заиканием в детстве или подростковом возрасте).

Установление диагноза

Диагностировать речевую патологию очень просто. Ребенок или взрослый человек в какой-то момент резко начинает заикаться, запинаться. Речь нарушается, это замечает и сам заикающийся, и слушатель.

Диагностирует данную патологию не один специалист, а сразу несколько: по исправлению речевых дефектов — логопед, невролог, кроме них стоит обследоваться и у психотерапевта.

Дают ли инвалидность при данном недуге и берут ли в армию?

Шанс получения инвалидности при данном дефекте мал. Это зависит от степени тяжести заболевания. Если болезнь сопровождается глубоким страхом, неконтролируемыми жестами и продолжается больше года и без особых улучшений, то возрастает вероятность получить группу инвалидности.

С армией дело обстоит также. Но если заикание умеренное и с незначительными ограничениями жизнедеятельности, то человек годен к военной службе с ограничениями.

Лечение

Если ребенок, а особенно взрослый, иногда немного заикается, запинается или стал сильно заикаться, лечение логоневроза необходимо. Рекомендации лечения детского заикания:

  1. Самый первый и главный шаг — показать ребенка хорошему логопеду, если вы видите, что у ребенка нет никакого прогресса в избавлении от запинания, то попробуйте показать его другому специалисту.
  2. Не волнуйте ребенка и не давите на него. Примите его патологию адекватно. Заикание — распространенная заболевание среди детей-дошкольников. И его лечение не слишком сложное. Объясните это ребенку, чтобы он ничего не боялся.
  3. Лечение дома также важно как и у логопеда. Не игнорируйте это заболевание, над ним должна бороться вся семья без исключения. Не переставайте общаться с ребенком, отнеситесь к этому более ответственно. От семьи зависит многое. Делайте гимнастику речи и гимнастику для дыхания.
  4. После того как ребенок избавился от болезни, не переставайте ходить к логопеду! Всегда есть риск, что расстройство речи может вернуться внезапно.

Методы для лечения расстройства речи у взрослых бывают логопедические, психотерапевтические и медикаментозные:

  1. Логопедический: работа над речью с логопедом.
  2. Психотерапевтический: работа над отношением пациента к неврозу речи в виде бесед с специалистом.
  3. Медикаментозный: прием специальных противосудорожных лекарств и седативных средств. Выписываются в индивидуальном порядке от врача.

Как жить с заиканием?

Теперь вы знаете, в чем разница, отличия между логоневрозом и заиканием, что это такое и каковы особенности проявления недуга в разные возрастные периоды у детей и человека во взрослом возрасте.

Многим людям не удается справиться с недугом. И тут люди делятся на два типа. У одних падает самооценка, а другие свыкаются с этим и живут вполне счастливо. Для начала нужно осознать, что вы не больны, у вас просто есть речевой дефект. Ходите к психотерапевту, не занимайтесь самобичеванием.

Главное то, как вы относитесь к данному дефекту. Говорите себе, что вы легко можете выражать своё мнение, будьте уверены в себе. Сформировав в себе позитивное мышление, вы забудете о всех недугах.

Не бойтесь выражать свою точку зрения во всех разговорах и обсуждениях. Не стройте сами себе психологические барьеры. Ни в чём себя не ограничивайте, ставьте себе цели.

Заикание — распространенный дефект речи, некий внутренний протест организма. Его не надо бояться, его вполне возможно вылечить при должном внимании.

Источник: https://nerv.guru/zabolevaniya/zaikanie

Страница Психолога
Добавить комментарий