Классный час как справиться со стрессом

Классный час:

Классный час как справиться со стрессом

Разработка. Классный час в 9 классе «Борьба со стрессом»

Цель: формирование навыков управления факторами, вызывающими стресс в период подготовки и сдачи экзаменов.
Задачи: • развитие уверенности в себе; • развитие навыков самоконтроля; • формирование навыка управления стрессом;

• снятие эмоционального напряжения и страха перед экзаменами.

Ход занятия

I. Знакомство с темой урока Я не спроста решила поговорить с вами на эту тему. Сегодня …апреля. Весна. А ни для кого не секрет, что конец весны и начало лета, пожалуй, самое приятное время года. Но вышло так, что в этот период начинается пора экзаменов. Сейчас экзамены проводятся в разных формах: тестирование, в устной форме, ГИА, ЕГЭ – в каждой из форм есть что-то особенное, но объединяет их одно: результат зависит только от сдающего. То есть, от Вас ребята! Чтобы получить этот результат, нужно хорошенько подготовиться. Но как же сделать процесс подготовки более простым и полезным? Ведь не для кого не секрет, что любой человек очень сильно переживает за то, как он сдаст экзамены. От этого зависит наше будущее, наши планы, наша судьба. Давайте попробуем сегодня на нашем классном часе, определить, что вы должны знать об экзаменах, с какими трудностями вам придется столкнуться, как их преодолеть.

Игра «Ассоциации»

Учащиеся получают листочки бумаги и ручки. Им предлагается написать 3 слова, с которыми у них ассоциируется слово «Экзамены». Затем листочки собираются и один ребенок зачитывает слова написанные на листочках, а учитель записывает эти слова на доске. Можно обратить внимание на слова, которые наиболее часто повторяются .Или подвести учащихся к мысли о том, что многие слова синонимичны со словом «стресс». II. Что такое «Стресс»? Ребята, а что такое стресс? Логичнее всего начать с самого определения данного слова. Это английское слово. “Stress” – how can we translate this word into Russian? (Дети дают свои варианты.) Итак, «стресс», в переводе с английского, означает напряжение, сжатие, давление, подавленность. Стресс – это состояние эмоционального и физического напряжения, которое возникает в определенных ситуациях, которые характеризуются как трудные и неподвластные. Стресс, выражаясь научным языком, это физическая, психическая, эмоциональная и химическая реакция тела на то, что пугает человека, раздражает его или угрожает ему. Я думаю, что для многих не надо знать точного определения данному слову, т.к. тут и так все ясно. Как себя ведет человек, находящийся в стрессовом состоянии? Какие симптомы вы можете назвать? Кто-нибудь из вас когда-нибудь переживал нечто подобное? Как вам удалось справиться с этим? Дети пожеланию отвечают на этот вопрос.

III. Влияние стресса на организм и способы борьбы с ним

Желание снять стресс естественно, ведь стресс – это насилие над организмом. Что бы понять это достаточно начать работать над собой. Стрессовость ситуации в первую очередь зависит от того, как мы к ней относимся. Таким образом, чем позитивнее я настроена, тем менее я подвержена стрессу, а негативный настрой – это залог стресса. Каждый день мы сталкиваемся с отрицательными эмоциями. Например, день начинается с пробуждения от ненавистного звука будильника, потом поездка в общественном транспорте (лично для меня это катастрофа), сломанный каблук, плохая погода и т.д. И многие из нас к состоянию раздражения, т.е. к стрессовому состоянию относятся как к норме жизни. Мозг человека не отличает реальной угрозы от кажущейся, поэтому всякий раз, когда ситуация кажется опасной, реагирует как на реальную угрозу. Чем чаще окружающая обстановка кажется враждебной, тем больше времени организм пребывает в состоянии боевой готовности. И рано или поздно дает сбой. Каждый человек по своему борется со стрессом. Кто-то начинает много кушать, кто-то курить, кто-то измождает себя длительными физическими нагрузками, а кто-то просты выходит на улиц и кричит изо всех сил. Говорят, не плохо помогает. Но есть и еще более странный способ снятия стресса – это гнев. Гнев может не только опустошать и приводить к стрессу, подрывая здоровье, но и быть сильным импульсом к действию. Притча на тему: Зима сорокаградусный мороз. Едет повозка. В повозке кучер – старый китаец и женщина с ребенком. Женщина замерзла до такой степени, что губы у нее стали синими. Она кутала и согревала ребенка. Вдруг китаец остановил повозку и вытолкал женщину на дорогу. А сам с ребенком поехал дальше. Женщина пришла в ярость оттого, что ее дитя увозят. Она начала кричать и бежать за повозкой. Пока она бежала, кровь начала циркулировать по ее замерзшему телу. Появился цвет лица, ноги и руки отогрелись. Когда она догнала повозку, китаец остановился и сказал: «Садитесь! Теперь Вы будете жить!» Гнев опасен, он является источником многих заболеваний. С другой стороны, гнев – это форма энергии, умело направленная, она способствует продвижению в делах. Это своего рода импульс, который дает нам возможность найти новую работу и лучшую жизнь. Сосредоточьтесь на решении проблемы, и гнев станет Вашим союзником!!! Но я предупреждаю вас, что это очень опасный способ, потому что от гнева до жестокости один шаг. Сейчас мы с вами попробуем разработать целую систему способов снятия стресса во время экзаменов. Но для начала давайте постараемся понять, откуда берется это стрессовое состояние. Дети дают свои варианты ответа. Учитель может помочь сформулировать основные мысли. (Мы каждый день думаем об экзаменах: а что если я не смогу решить, а что если я не сдам. Нам нужно повторить очень много материала: я не понимаю это, это так много, что не запомнишь, с чего начать. От этих мыслей голова идет кругом. Умом мы понимаем, что нужно готовиться, но не можем найти в себе силы сделать это. И от этого мы злимся на себя, на экзамены, на людей, нас окружающих, и просто на весь мир. Здесь и до нервного срыва не далеко.) Я предлагаю вам разделиться на две группы. Ваша задача сделать коллаж на тему «Как бороться со стрессом?» У вас есть ватманы, фломастеры, ножницы, клей и журналы. На работу я даю вам 10 минут. Затем вы должны провести презентацию вашего коллажа и объяснить, какие способы вы считаете более эффективными.

Дети работают в группах. Затем представляют свои работы и объясняют, почему выбранные ими способы являются самыми лучшими.

1. Слушанье любимой музыки. 2. Походы по магазинам. 3. Просмотр хорошего фильма. 4. Общение с друзьями. 5. Фрукты и другие витамины. 6. Хороший чай. 7. Смех и юмор. 8. Хороший здоровый сон. 9. Спорт. 10. Вкусная и полезная еда. 11. Смена обстановки. 12. Церковь Итак, мы можем сделать один хороший вывод. А именно, вовремя подготовки к экзаменам мы должны уметь ненадолго отключаться от экзамена и сменить вид деятельности, или место. Я хочу раздать вам небольшую памятку, которая, я надеюсь, пригодится вам в скором будущем. Учитель раздает каждому ученику памятку. IV. Как себя вести на экзамене Предположим, что закончились дни подготовки и наступил день экзамена. Хорошо, что вы поучаствовали в пробных экзаменах и уже имеете представление, что это такое. (Можно еще раз рассказать о процедуре проведения ГИА).

Вы уже не будете бояться, что сделаете что-нибудь не так. Вы будете чувствовать себя более уверенными, чем те выпускники, которые не уч. в пробных экзаменах. Представьте себе поведение на экзамене уверенного и не уверенного человека. Как они себя ведут. Чем их поведение будет отличаться?

Правила поведения на экзамене:

Что не следует делать 1. Вырывать или вынимать страницы из экзаменационных буклетов; 2. Выносить экзаменационные материалы из тестовой комнаты; 3. Покидать свое место между письменными частями экзамена; 4. Уходить с экзамена до окончания всех письменных частей; 5. Выкрикивать, разговаривать с другими кандидатами во время всего письменного теста; 6. Списывать и смотреть в работы других кандидатов; 7. Использовать шпаргалки; 8. Продолжать писать после того, как время теста вышло. 9. Опаздывать на экзамен. 10. Пользоваться сотовыми телефонами. 11. Обмениваться материалами, предметами. 12. Пересаживаться. 13. Паниковать. 14. Плакать. 15. Хрустеть бумагой или создавать другие шумы.

Как правильно себя вести:

1. Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов! 2. Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.). Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! 3. Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется. 4. Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы. 5. Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. 6. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. 7. Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы. 8. Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти–семи (что гораздо труднее). 9. Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг). 10. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. 11. Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки. 12. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки. 13. Приходи на экзамен в деловой одежде! Помни, что яркие кричащие цвета могут раздражать других людей. 14. Вера в успех – это половина успеха! 15. Помни, ты имеешь право подать на апиляцию. По истечению времени дети комментируют свои ответы. Можно приклеить листочки с правилами на плакат. V. Завершающий этап беседы Запомни: сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признать. Но признание ошибки не есть убеждение в собственной несостоятельности. Просто данная попытка не удалась. А каждая неудавшаяся попытка – еще один шаг к успеху. То есть робкое, неуверенное движение все же лучше, чем полная бездеятельность. Ничего нет страшного в том, что тебе предстоит достаточно большая работа. Это будет завтра. А сегодня отдыхай. Потом же, проанализировав причины неудачи, определи пути ее преодоления.

Помни: не ошибается тот, кто ничего не делает! Удачи и успехов вам!

Конспект классного часа для учащихся 9-11 классов коррекционных школ на тему: Здоровый образ жизни Ролевая интерактивная игра “Социальные сети: за и против”, 9 класс Внеклассное мероприятие для 9 класса на тему: Казахстан Классный час, посвященный Дню памяти воинов-интернационалистов

Классный час 8-9 класс по теме Искусство

Классный час в 9 классе (урок здоровья) «Здоровые дети – в здоровой семье»

Классный час в 8-9 классе по теме «День воинской славы России»

Классный час на тему «Молодежный сленг», 8-10 класс

Тематический классный час на тему «День воинской славы России» 9 класс

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-sergevna-klimova/klasnyi-chas-borba-so-stresom-v-9-klase.html

Классный час с элементами тренинга «Жизнь удивительна или как бороться со стрессом?»

Классный час как справиться со стрессом

Классный час с элементами тренинга «Жизнь удивительна или как бороться со стрессом?»

Цель: развитие стрессоустойчивости, расширение рамок восприятия негативных ситуаций, формирования базы доверия в группе,  сплочение коллектива.

Использованы методы: беседа, медитация, притчи, методы НЛП, телесноориентированной терапии, арт – терапии.

Занятие рассчитано на 1час 20 мин. 

Оборудование: ноутбук, музыка для медитаций, колонки, название тренинга,  шарф, наглядность «Забор отзывов, пожеланий и предложений»

Ход занятия

1.                Ритуал приветствия «Люди к людям»

       Начнем наше занятие традиционно с ритуала приветствия. Но приветствовать друг друга будем необычными способами – разными частями тела. Для выполнения упражнения необходимо разбиться в пары. На счет 3 нужно найти себе партнера.

1, 2, 3! Итак, смотрите (показываю в паре с 1 человеком) ладонь к ладони, колено к колену, мизинец к мизинцу. А теперь «Люди к людям»! – по этой команде нужно быстро поменяться партнерами в произвольном порядке.

Вопросы есть? Начали!

2.                Тема занятия«Жизнь хороша и удивительна или как бороться со стрессом?»

Сегодня мы разберем значение стресса в жизни человека и научимся некоторым методам стрессоустойчивости.

3. Мини – беседа «Стресс – это…»

– Как вы понимаете, что такое стресс? (Стресс – это ответная реакция организма на экстремальные условия, нарушающие эмоциональное спокойствие и равновесие человека).

Когда стресс продолжается длительное время, то на фоне сильного раздражения нервной системы могут возникнуть снижение иммунитета, обострение хронических  заболеваний, повышение чувствительности к вирусным заболеваниям,   мигрени, повышенному давлению, боли в спине, сахарный диабет,  и др.

Что же является причиной возникновения стресса?
Специалисты считают, что любая ситуация, на которую человек реагирует сильным эмоциональным возбуждением, может стать причиной возникновения стресса.

Надо учитывать, что стресс могут вызвать как положительные эмоции, такие как рождение ребенка, замужество (женитьба) так и отрицательные – потеря работы, смерть близкого человека.

Ситуации, провоцирующие стресс, могут носить и незначительный характер (долгое ожидание в очереди или в пробке).

– Приведите примеры  стрессовых ситуаций (экзамены, разрыв с любимым человеком,  утрата (смерть любимого человека, развод родителей),  лишение жилья, увольнение с работы, публичное выступление, адаптация к новому коллективу, требованиям, нагрузке и др.

– Всегда ли стресс отрицательно влияет на человека?  Можно ли посмотреть на ситуацию с позитивной стороны? Что он дает? Чему учит?

Сейчас мы будем учиться смотреть на  ситуации с разных сторон.

3.                Упр. (подготовка) «Хорошо – плохо»

По цепочке называем,  какую – то проблему и говорим по шаблону: 

« 1 хорошо, потому что 2», «2 плохо, потому что3», …

Например: «Вставать рано хорошо, потому, что много успеваешь за день».  Другой человек продолжает: «Успевать за день много плохо,  потому что устанешь» и т. д. Говорить нужно быстро, не зацикливаясь на смысле, главная цель:  понять принцип, видеть с двух сторон разные ситуации.

Молодцы! Теперь усложним.

4.                Упр. «Даже если…, в любом случае…»  (в тройках)

Разбейтесь на тройки. По очереди в своих микрогруппах отрабатывайте навык по шаблону «Даже если…, в любом случае…». Старайтесь подобрать максимальное количество вариантов выхода из ситуации.

Например, даже если меня бросил парень, в любом случае:

·                   Я так просто не сдамся;

·                   У меня появится возможность встретить свою вторую половину;

·                   У меня будет больше времени, чтобы заняться собой…

Рефлексия:

– Как было? Поделитесь впечатлениями?

– Какие затруднения возникли в ходе выполнения задания?

Даже когда случилось, что- то непоправимое  (развод родителей, пожар, раскол отношений с любимым человеком и др.), можно вынести из этого опыт, а это уже позитивно для личности. Ведь благодаря ему, в будущем, вы сможете избежать многих ошибок. 

Притча о сухом дереве.

«В пустыне жила одна птица.  Домом и защитой ей служило сухое дерево. Она много времени и сил тратила на поиски пищи, влагу она брала из растений, которые изредка удавалось найти. Однажды налетела буря, и вырвало дерево и унесло.

Птице пришлось очень долго лететь в поисках нового пристанища. Но она не теряла надежды. И когда она из последних сил продолжала махать уставшими крыльями, то увидела оазис.

Там было много воды, зелени, плодов! Ее усилия были вознаграждены!»

А теперь вопрос:

-Если бы дерево не было разрушено, нашла бы птица этот оазис? Почему?

– Какой вывод можно сделать? Люди боятся изменений в жизни, боятся рисковать: «Пан или пропал».

            Порой стрессовая ситуация является толчком к активным действиям, ведь терять уже нечего.

            В девяностые годы много людей разорились, в связи с экономическим кризисом в стране, но некоторые смогли наоборот подняться и преуспеть, воспользовавшись ситуацией.

  – Приведите примеры, когда в результате стрессовой ситуации,  люди смогли добиться большего в жизни.

  – Почему же тогда не все после пережитого стресса становятся успешными?

  Мне это напоминает сказку  о двух лягушках, которые попали в крынку с молоком. Одна опустила лапки и утонула, а другая барахталась долго и усердно, молоко скисло, и превратилось в  масло.

  – Какой можно сделать вывод?

  Каждый сам делает свой выбор: или опустить руки и плыть по течению, при этом обижаться на правительство, время, злиться и   завидовать более удачливым и успешным коллегам, соседям… Или поставить перед собой цель и планомерно и активно достигать ее.

– Что бы могло помочь справиться в трудной ситуации, чтобы легче пережить стресс? (поддержка, забота, внимание близких, доверие, знание того, что ты нужен и важен для своих близких)

     6.  Упр. «Эмоциональная поддержка» (под музыку)

Сейчас у нас будет возможность прожить, ощутить эти чувства на себе.

          Одному человеку наденем повязку на глаза,  остальные по – очереди оказывают ему эмоциональную поддержку с помощью прикосновений. В роли клиента будут участвовать все, по очереди. Важно в этот момент прочувствовать все  переживания, осознать обратную реакцию на происходящее.

Рефлексия: 

– Как ощущения? Что происходило у вас в душе во время выполнения упражнения?

– Было ли трудно довериться группе? Расслабиться и предаться ощущениям?

– Что легче было,  принимать поддержку или оказывать ее?

– Что мешало?

– Что дало выполнение упражнения? Какой опыт вы получили?

        Важно в трудных ситуациях близкому человеку оказывать поддержку не только эмоциональную, но и  на уровне прикосновений. И самому принимать ее от друзей, близких, доверяя, а значит, разделяя не только радости, но и горести, печали. Ведь не зря говорится, что «друг познается в беде».

7. Медитация «Поляна и водоем» (под музыку)

«Сядьте удобнее, закройте глаза, прислушайтесь к дыханию, почувствуйте тяжесть  своего тела, тепло разливающееся изнутри, ощущение покоя и безопасности наполняет вас все больше.  Представьте себе, что вы оказались в летний теплый денек на лесной полянке. Солнечное тепло согревает кожу, а теплый легкий ветерок колышет ваши волосы.

Слышны шелест листвы и пение птиц. Приятно пахнет свежей травой и цветами. Сделайте все, что хочется сделать, насладитесь образом, запомните ощущения. (пауза значительная)  Откуда то пахнуло свежестью и влагой. Прислушайтесь, может поблизости есть ручей или озеро? Пройдите на звуки журчания воды. Что это? Понаблюдайте за открывшимся видением.

(пауза)

Что хочется сделать? Сделайте это. (пауза значительная) Запомните образ, свои чувства. И возвращайтесь назад, в этот кабинет, в настоящее время. Потянитесь, как будто только, то проснулись, и поделитесь своими впечатлениями».

Рефлексия:

– Как ощущение, состояние? Поделитесь впечатлениями. Удалось ли расслабиться?  Увидели образы? Чем хотелось бы поделиться? Удалось отдохнуть?  Что дало это упражнение?

То, что вы увидели – это ресурсное место, в которое вы всегда можете погрузиться, когда будет необходимость, чтобы напитаться гармонией, покоем, умиротворением.

8. Групповой рисунок своего состояния. (под медитативную музыку)

Рефлексия: – Как ощущение, состояние? Поделитесь впечатлениями.

9. Итоговая рефлексия

– Как вам занятие?

– Что понравилось? Что не понравилось?

– Что было самым ярким и интересным?

-Какую важную информацию вы для себя взяли?

–        Что дало вам это занятие? К чему подтолкнуло задуматься? Какие выводы для себя сделали?

10. Ритуал прощания «Пока! Пока!»

Хорошо. Ну, а заканчиваем наше занятие  ритуалом прощания.

Встаньте в круг спиной, поднимите левую руку вверх. Посмотрите в круг, друг на друга. Улыбнитесь.Спасибо всем за участие! До свидания.

Наглядность: «Забор отзывов, пожеланий и предложений»

«Социальная сеть работников образования». Карпова Н.Н. Тренинг “Жизнь хороша и удивительна или как противостоять стрессу» [Электронный ресурс] –  Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/03/25/trening

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_s_elementami_treninga_zhizn_udivitel_055142.html

Классный час

Классный час как справиться со стрессом
Подробности Родительская категория: Главный раздел Категория: Региональная инновационная площадка : 14.09.2015 20:30 1005

Каждому человеку в своей жизни приходится пройти через школьные и студенческие годы, а представить их без экзаменов невозможно.

Всегда во все времена выпускники и студенты сдают экзамены, и они всегда сопровождают стрессом. Что же делать в такой ситуации? Как избавиться от этого стресса? Начинаются экзамены, и у всех выпускников появляется тревога, страх, они становятся нервными, а самое главное наступает пора стрессов.

Много усилий нужно приложить, чтобы сдать экзамены, но как бы ты хорошо не знал весь материал, все равно, перед самой сдачей появляется страх, что ты все забыл.  И, действительно, случается так, что забываешь обо всем. Сейчас вы узнаете несколько дельных советов, которые вам помогут справиться со стрессом.

Без всяких шпаргалок, таблеток и недосыпа. Нам не нужен стресс во время экзаменов! Для начала нужно разобраться, почему возникает стресс, и что это такое?

Стресс – это такая реакция организма, которая бурно реагирует на экстремальные ситуации, случающиеся в жизни человека. Но как понять, что у тебя стресс? Какие симптомы стресса?

Симптомы стресса:

Перепады настроения.

Депрессия

Плохое самочувствие, например, головные боли

Частые недосыпы.

Постоянная тревога.

Если стресс во время экзаменов затягивается надолго, то это может только ухудшить ситуацию. У некоторых людей есть много разных болезней, а если еще стресс станет вашим постоянным гостем, то вы погубите себя запросто.

Но почему перед сдачей экзаменов, обычно появляется такое большое количество стрессов? Это можно объяснить тем, что во время подготовки экзаменов, преподаватели часто давят на учащихся. Почему? Потому что они тоже хотят, чтоб результат был высокий, ведь им от этого придут дополнительные баллы.

Частые причины стресса во время экзаменов, это неуверенность в своих знаниях и давление со стороны родственников и родителей.

Не спорю, родители действительно сильно влияют на своих детей, и когда они начинают постоянно говорить, что надо хорошо сдать экзамены, что это вся будущая твоя жизнь, они конечно правы, но они не задумываются о том, что ребенка это раздражает? И еще одна, самая главная причина стрессов, – это неравномерная нагрузка. К экзаменам надо готовиться с начала года, а не садится за подготовку за месяц до экзамена. Иначе просто не сможете все запомнить. А когда начинаешь решать, и ничего не получается, ничего не запоминается, «приходит в гости» стресс. И тогда уж точно ничего хорошего не будет.

Давайте рассмотрим поподробнее 14 советов, как избежать стресса.

Совет 1: настрой. Настройте себя на победу, будьте уверены в том, что напишите и ответите вы хорошо, тогда вам и будет легче. Главное соблюдайте спокойствие. Даже если результат будет плохой, то никто вас за это не убьет.

Совет 2: Готовьтесь заранее. Начинайте готовиться к экзаменам заранее, не нужно сидеть и учить все в последнюю ночь, вы все равно ничего не запомните. Готовьте и учите все заранее. Согласитесь, ведь в течении года времени, вполне, достаточно.

Совет 3: Шпаргалки. Пишите себе шпаргалки, но не пользуйтесь ими на экзаменах, иначе если поймают, то выгонят вовсе. Просто пишите их, ведь когда вы пишите шпаргалки, всю изложенную информацию вы запоминаете, а это очень хорошо, так как в шпаргалке вы пишите только главную информацию.

Совет 4: не зубрите! Весь материал, не надо зубрить наизусть, надо просто его понять, ведь если вы будете все понимать, то легко сможете решить задачку или найти ответ на вопрос. И если вы все вызубрили наизусть, то любой дополнительный вопрос введет вас в ступор, потому что вы такого не учили.

Совет 5: не отвлекайтесь Когда готовитесь к экзаменам, ни на что не отвлекайтесь, не надо включать музыку, вы не Юлий Цезарь – делать несколько дел сразу. Сосредотачивайтесь на одном вопросе, и учите, учите и еще раз учите!

Совет 6: проговаривайте вслух. Когда учите вопросы на экзамен, то все ответы проговаривайте вслух, тогда лучше запомниться или еще лучше, представьте, что вы кому – то объясняете эту тему. Желательно проделывайте такую работу несколько раз, и в итоге вы сами и не заметите, как все поймете.

Совет 7: уточняйте Если в течение изучения материала, вам что-то непонятно, то обязательно все уточняйте, ищите подробную информацию в интернете, если ее нет в конспекте или лекции. Стресс во время экзаменов может случиться, если вы запутались и застряли.

Совет 8: режим В процессе подготовки к экзаменам соблюдайте режим. Живите обычной жизнью, ночью спите, днем иногда отдыхайте, если вы будете себя только нагружать, то ничего хорошего не выйдет.

Совет 9: делайте перерывы Когда готовитесь к экзаменам, то обязательно делайте перерывы. Не надо заниматься больше часа, потому что мозг устает и потом начинает работать в обратную сторону. Лучше позаниматься часок, потом отдохнуть, отвлечься и только после этого продолжить занятие.

 Совет 10: прогулки При подготовке к экзаменам, чаще гуляйте, ведь свежий воздух очень хорошо влияет на работу мозга. И тем более, после прогулки легче запоминается информация, так как голова проветрилась, и вся нагрузка и усталость спала.

Совет 11: исключить Исключите из своего рациона кофе и чай, потому что они очень сильно влияют на мозговую деятельность, лучше, пейте воду, молоко, компот, те напитки, где больше всего витаминов. Особое предпочтение отдайте морковному соку.

Совет 12: питание Во время подготовки к экзаменам нужно хорошо питаться, не надо придумывать всяких отговорок, что у меня нет аппетита и так далее. Здоровое питание – это залог успеха.

Питайтесь регулярно и качественно, не перекусывая бутербродами во время подготовки, чтобы не отрываться от процесса подготовки. Объясним – почему это не правильно. Во-первых, перерывы на “покушать” дают возможность отдохнуть всему организму, переключиться и успокоиться.

Во-вторых, сбалансированное и продуманное питание поддерживает ослабленный этой стрессовой ситуацией организм.

Совет 13: Успокоительные Во время подготовки к экзаменам, можно принимать успокоительные таблетки, чтобы ваши нервы находились в порядке. Но не злоупотребляйте!

Совет 14: перед экзаменом обязательно отдохните! И вот, когда экзамен не за горами, обязательно хорошо отдохните перед ним, чтобы снять всю усталость.

Таким образом, следуя этим нехитрым советам, вы сможете без труда справиться со стрессом, подготовиться к экзаменам, защите курсовой или дипломной. Самое главное – не переживайте, все экзамены будут позади и тогда появится отличное настроение от проделанной работы.

Источник: https://s13002.edu35.ru/school-of-health/563-klassnyj-chas-kak-preodolet-stress-vo-vremya-ekzamenov

Классный час на тему:

Классный час как справиться со стрессом

Тема занятия: «Стресс. Способы выхода из стресса».

Класс: 4 класс.

Цель: показать обучающимся необходимость заботиться о своем эмоциональном и физическом здоровье, учиться справляться с плохим настроением.

Задачи:

  1. Формирование умений находить необходимую информацию, пользоваться словарем;

  2. Обучение учащихся элементарным приемам снятия стрессовых состояний, усталости; управлять своим эмоциональным состоянием; разучивание комплекса дыхательных упражнений.

  3. Формирование потребности к занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье; формировать у ребят умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

  4. Развивать первоначальные умения делать умозаключения и выводы.

  5. Воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание.

Планируемые результаты:

Личностные УУД : учащиеся научатся понимать, что здоровье – главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь.

Регулятивные УУД: учащиеся научатся  оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: учащиеся научатся  устанавливать аналогии  между изучаемым материалом и собственным опытом, применять в жизни полученные знания и советы.

Коммуникативные УУД: учащиеся научатся  воспринимать другие мнения, формулировать собственные мнения и позицию, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование: столы, проектор, презентация, видеоролик, бумажные листы, ручка, памятки – помощники, толковый словарь.

Методы и формы проведения: беседа, групповая работа, структуры сингапурской методики, музыка «Релакс»

Ход занятия

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Солнцу и птицам, улыбчивым лицам

Всем, кого встретишь, здоровья желать!

Определите, какие чувства испытывают мальчики на фотографиях. (слайд 1).

    1. Постановка проблемы занятия (цель: учить самостоятельно добывать необходимые знания, пользоваться словарем)

Мы всегда будем стремиться к настроению, которое испытывает этот мальчик: радость, чувство собственного достоинства, уверенность в себе. А сейчас поговорим о стрессе. Что такое стресс? (ответы детей, предположения) Найдем точный ответ на этот вопрос в толковом словаре.

Стрессовые ситуации являются нормальными и допустимыми в современной жизни. Небольшой стресс может быть полезен для человека, но чрезмерное нервное напряжение грозит появлением серьезных расстройств и болезней.

Покаким причинам, из-за чего люди испытывают стресс?

Участники группы громко проговаривают слово, по их мнению, являющееся причиной стресса, записывают на 4 листках 4 слова его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх.

– По вашему мнению, все, что вы произнесли и написали на листочках, это является причиной стресса. 1 стол проговаривает эти слова.

    1. Решение проблемы (цель: формировать умение искать и находить решение проблемы)Работа в группах.

Какими способами можно легко выйти из него? Этих способов очень много.

Вы выберите один из способов и подготовите выступление с помощью памяток – помощников: «Занимайся спортом», «Чаще улыбайся», «Плач на здоровье», «Слушай музыку», «Пешая прогулка», «Еда в радость». Обучающиеся готовятся к выступлению перед классом, демонстрируют варианты способов выхода из стресса.

«Чаще улыбайся»

 Улыбка – это самый простой и быстрый способ улучшить настроение. Как правило, улыбка является результатом хорошего настроения. Но на самом деле улыбка – это результат сложных химических реакций. Хорошее настроение способствует выработке эндорфина, всем известного «гормона счастья».

Результатом повышения уровня эндорфинов является ощущение блаженства, радости и эйфории. Секрет улыбки заключается в том, что бы заставить мозг вырабатывать этот гормон тогда, когда нам плохо.

Именно улыбка и запускает этот процесс – мозг вырабатывает гормоны радости, которые непосредственно влияют на эмоциональное состояние (все дарят друг другу улыбки)

«Плач на здоровье»

Ученые обнаружили: наши слезы – надежное лекарство от стресса. Вы не в состоянии выдавить из себя ни слезинки? Тогда можно покричать как можно громче, пока не сбросите накопившееся напряжение. Громоподобный крик – не средство устрашения. А всего лишь психологическая замена слезам.

«Слушай музыку»

Еще одним способом поднять настроение, является прослушивание любимой музыки. Музыка — пожалуй, одно из самых важных изобретений человечества. Слушайте то, что нравиться вам, не важно какой это стиль, постарайтесь расслабиться и забыть о всех проблемах. Эффективно так же прослушать композиции, с которыми связаны приятные воспоминания, прослушивание веселой музыки.

«Занимайся спортом»

Утренняя гимнастика, пробежка, тренировка в спортзале – все это способствует улучшению и физического и эмоционального состояния.

Конечно же, перенапрягаться и доводить себя до изнеможения не стоит, это никак не улучшит настроение. Но завести привычку ежедневных упражнений будет очень полезно.

Стоит освоить дыхательную гимнастику, даже несколько минут в день таких упражнений благоприятно отразятся на настроении и общем состоянии.

Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. От дыхания зависит нормальное снабжение крови кислородом, а также ритм работы сердца и циркуляция крови в организме.

Даже незначительный недостаток кислорода снижает работоспособность мозга, нередко вызывает головную боль. Необходимо вырабатывать привычку к правильному дыханию – дышать через нос, глубоко, ровно, ритмично.

Каждый человек должен научиться правильно дышать и овладеть дыхательной гимнастикой ( выполняют все участники)

«Пешая прогулка» Отправляйся в лес! Прогулка на природе порой не хуже, чем поход к врачу! Целебная сила природы поможет и телу и душе!

– Деревья оказывают на человеческий организм благотворное влияние. Они очищают воздух от ядовитых примесей и выделяют необходимый для жизни кислород. Но и это еще не все, что могут дать нам деревья.

Рябина. Рядом с такими деревьями лучше всего гулять…лентяям. Рябина тонизирует и мобилизует. Сосна. Она возвращает душевное равновесие. Прогулка по сосновому бору снимает стресс и усталость, стимулирует работу сердца. Если вы в течение нескольких дней будете прикасаться к стволу сосны, то укрепите иммунитет, напитаетесь положительной энергией.

«Еда в радость»

Существует ряд продуктов питания, которые успешно помогают бороться со стрессом.

– Общеизвестно, что шоколад, лучший помощник в трудных ситуациях. Шоколад – богатейший источник химических веществ, улучшающих настроение. Сладкий вкус и кремовая консистенция шоколада вызывают выработку эндорфинов – «гормонов счастья». Употребление его в разумных количествах, способно вызвать чувство удовлетворения и радости, утолить боль и снять печаль.

– Замечательно помогут мозгу справиться с напряжением цитрусовые. Они богаты природными сахарами и витамином С, кроме этого аромат цитрусовых оказывает бодрящий эффект.

– Миндаль следует вносить в антистрессовый рацион. Эти орешки поддерживают хорошее настроение и способствуют умственному тонусу.

– Йогурты натуральные борются за ваше хорошее настроение с помощью аминокислоты и других составляющих, оказывают успокаивающее действие.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/klassnyi-chas-na-tiemu-striess-sposoby-vykhoda-iz-striessa

Страница Психолога
Добавить комментарий