Классификацию умственной отсталости по мкб 9

Классификации нарушений интеллекта

Классификацию умственной отсталости по мкб 9

Степени снижения интеллекта

Критерий выделения форм нарушений интеллекта: степень выраженности интеллектуального недоразвития.

В соответствии с этим критерием олигофрения делится либо на 3 группы (МКБ – 9): дебильность, имбецильность и идиотия, либо на 4 группы (МКБ – 10): незначительная умственная отсталость (IQ 50 – 70), умеренная умственная отсталость (IQ 35 – 49), тяжелая умственная отсталость (IQ 25 – 39), глубокая умственная отсталость (IQ 20 и ниже).

Таблица 1

Соотношение форм олигофрении по МКБ9 и МКБ10

МКБ – 9 МКБ – 10
Дебильность Легкая У/О IQ 50 – 69
Имбецильность: легкая   Умеренная У/О: IQ 35 – 49/54
выраженная Тяжелая У/О: IQ 20 – 34
Идиотия Глубокая У/О: IQ 20 и ниже

Дебильность – наиболее легкая по степени и наиболее распространенная форма олигофрении (75 – 89% случаев). Дети с олигофренией в степени дебильности не являются инвалидами, поэтому не имеют право на государственную поддержку в виде пенсионного обеспечения. Они составляют основной контингент учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Положительные стороны развития, позволяющие приобрести определенный запас сведений, овладеть навыками чтения, письма, счета:

· Сохранность конкретного мышления. В дошкольном возрасте присутствует примитивный замысел в игре, возможность ее простейшей организации; в школьном возрасте – определенная оценка конкретной ситуации, ориентация в простых практических вопросах. Имеются элементы способности к обобщению.

· Неплохая механическая память.

· Сохранна фразовая речь.

· Относительная сохранность эмоций, которые достаточно дифференцированы, что позволяет выработать самоконтроль

· Старательность и работоспособность при отсутствии осложняющих факторов.

Отрицательные стороны развития:

· Наглядно-образный характер мышления. Способность к отвлечению, обобщению и сравнению очень слаба. Подлинное образование понятий оказывается недоступным.

· Речь часто аграмматична, фразы примитивны. Словесные определения, не связанные с конкретной ситуацией, воспринимаются медленно.

· Незрелость личности: несамостоятельность суждений и взглядов, отсутствие любознательности, слабость инициативы, нет сложных оттенков переживаний при достаточной сохранности эмоциональной сферы.

Имбецильность – более тяжелая степень нарушения интеллекта (легкая имбецильность – около 10%, выраженная имбецильность – около 4%).

Отрицательные стороны развития:

· Полная неспособность к отвлечению от конкретной ситуации, образованию даже элементарных понятий. Суждения крайне бедны и большей частью заимствованы от окружающих. Логические процессы находятся на очень низком уровне.

· Речь маловыразительная, фразы короткие, аграмматичные. Нередко отмечается косноязычие. Ограниченный запас слов.

· Моторика малодифференцированна. Синкенезии, медлительность, вялость, неловкость движений.

· Незрелость личности проявляется в особенностях деятельности: отсутствие инициативы, самостоятельности, оперирование штампами, основанными на подражании. Интеллектуальная переработка собственного опыта отсутствует.

Положительные стороны развития:

· Нередко присуща определенная наблюдательность в бытовых ситуациях, есть способность к накоплению некоторого запаса сведений.

· Часто доступны понимание и произнесение элементарных фраз.

· Сохранны элементарные навыки самообслуживания

· Сохранны простые непосредственные эмоции, а также проявления сочувствия, стремление помочь; реакция на похвалу и порицание.

· Имеются зачатки самооценки: переживания своей физической слабости, моторной неловкости.

· Способны овладеть элементарными видами физического труда.

Идиотия – наиболее тяжелая степень олигофрении (1% случаев).

Отрицательные стороны развития:

· Алогия (мышление отсутствует). Реакция на окружающее слаба либо неадекватна. Сознание собственной личности смутно.

· Грубое недоразвитие функций восприятия.

· Особенности речи зависят от глубины идиотии: бывает ограничена отдельными нечленораздельными звуками или представляет собой набор единичных слов, употребляемых без грамматических согласований, с грубым нарушений произношения, частым непониманием смысла. В обращенной речи воспринимаются не смысл, а интонации и сопровождающие речь мимика и жесты.

· Эмоции элементарны и связаны с физическим самочувствием, физиологическими потребностями.

Формы выражения аффекта примитивны: радость проявляется в двигательном возбуждении, выразительном крике и мимике; в состоянии злобы наблюдаются агрессия, склонность к самоповреждению.

Общий фон настроения характеризуется либо благодушием с элементами эйфории, либо вялостью и апатией, реже злобностью и угрюмостью.

· Моторика неразвита: крайне бедная мимика, однообразие и замедленность движений, нарушение их координации вплоть до расстройств навыков стояния и ходьбы. Двигательные стереотипии имеют характер ритмического раскачивания туловища, однообразных движений головы, конечностей.

· Деятельность отсутствует. Навыков самообслуживания нет

Положительные стороны развития (при более легких степенях идиотии):

· Зачатки социальных чувств: элементы привязанности к людям, которые их кормят и за ними ухаживают; проявление радости при похвале, смутного беспокойства при порицании

Просмотров 4078 Эта страница нарушает авторские права

Источник: https://allrefrs.ru/3-22606.html

МКБ-9 и МКБ-10: сходство, различие и трудности понимания

Классификацию умственной отсталости по мкб 9

* Публикуется по изданию:
Петрюк П. Т., Шевелёв В. Н., Емельянов В. П., Петрюк А. П. МКБ-9 и МКБ-10: сходство, различие и трудности понимания // Таврический журнал психиатрии. — 2005. — Т. 9, № 3. — С. 84–87.

Цель любой классификации заключается в том, чтобы, по мнению У. Бауманн, Р.-Д. Штиглиц [1], упорядочить многообразие отдельных явлений и подчинить их категории более высокого уровня. Ни в одной научной и практической отрасли нельзя обойтись без классификации.

Это является основным принципом науки и практики, потому что только таким путём можно выделить закономерности.

Кроме поиска категорий более высокого уровня, под классификацией понимается также процесс отнесения какого-то элемента, о котором неизвестно, к какому классу он принадлежит, к уже имеющимся классам.

Наряду с классификацией признаков в медицине особенно важны классификации индивидов в форме диагнозов. Элементы диагностической системы, как правило, определяются иначе, чем классы (например, класс национальностей), т. е.

не через необходимые и достаточные условия принадлежности; диагнозы больше характеризуются достаточными условиями и, таким образом, представляют собой типы. Типы — это геометрические центры тяжести в некоем пространстве признаков, причём точных границ между признаками не существует.

Принадлежность к какому-то типу может задаваться на основе различных конфигураций данных (разного подбора признаков), что и отличает тип от класса [1].

В клинической сфере существует множество систем классификации как для психических расстройств в целом, так и для частных групп расстройств.

В последнее время многие системы классификации утратили своё значение благодаря доминированию двух систем классификации психических расстройств: ICD (International Classification of Diseases) и DSM (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders).

В дискуссиях вокруг новейших систем классификации встречается несколько понятий, которые релевантные для МКБ и DSM, на которых следует остановиться [2]:

  1. Коморбидность — появление разных психических расстройств у одного человека. Обычно имеется в виду одновременное появление нескольких разных расстройств; но можно понимать под «одновременным» и какой-то определённый промежуток времени. В том случае, когда помимо психических расстройств имеют место ещё и соматические заболевания, говорят о мультиморбидности [3].
  2. Многоосевая диагностика — описание индивида по нескольким осям, каждая из которых характеризуется своим специфическим содержанием. Многоосевая система содержит в себе чаще всего разные аспекты, которые были собраны воедино в какой-то мере суммарно и теоретически необоснованно. Одно из достоинств многоосевого способа рассмотрения состоит в том, что он допускает более дифференцированное описание индивида, чем одномерное рассмотрение (например, когда индивид X описывается только одним диагнозом в классическом смысле).
  3. Операциональная диагностика — определение диагноза по каталогу критериев (включающие и исключающие критерии), имеющие соответствующие правила объединения. Правила содержат в основном симптомы; дополнительно вводится критерий времени и критерий течения. Операциональная диагностика обеспечивает большую «межэкспертную» надёжность. При это нельзя не отметить, что приведённые критерии (тип симптомов, частота, временные аспекты и т. д.) в конечном счёте представляют собой соглашения, которые не обязательно гарантируют гомогенные и наполненные смыслом группы (валидность не гарантирует надёжность). Надёжность присутствует, когда одно и тоже суждение, оценка или тест в различных случаях приводит к одному результату — возможно при участии разных экспертов. Если два психиатра надёжно диагностируют одно и то же расстройство у разных пациентов в разных странах, то можно считать, что они доводят до предела точности соответствующее понятие и, следовательно, диагностический процесс. Валидность характеризует способность чего-либо выступать подлинной репрезентацией того, чем оно претендует быть. Валидность диагноза предполагает, что расстройство, подлежащее диагностированию, репрезентует валидный конструкт (сконструированную меру), или конструктную валидность, установить которую гораздо труднее, чем надёжность. Например, для правильной постановки диагноза «шизофрения» должен присутствовать валидный набор признаков и симптомов, позволяющих надёжно признать её за таковую — положение, которое было оспорено применительно к данному заболеванию. Следует подчеркнуть, что между надёжностью и валидностью существуют асимметрические отношения, что означает возможность надёжности без валидности, но не валидности без надёжности [4].
  4. Источники ошибок в диагностическом процессе возникают вследствие влияния различных факторов: а) вариативность пациента или субъекта (долговременная перспектива): в два разных момента времени пациент может находиться в разных стадиях болезни (например, переход от маниакального к депрессивному эпизоду при биполярном аффективном расстройстве). Поэтому недостаточную согласованность в диагнозе не стоит списывать на диагностическую систему; б) ситуационная вариативность (кратковременная вариативность пациента). В два разных момента времени пациент может иметь различную выраженность расстройства (хотя бы по причине лечения), что тоже может влиять на достоверность диагноза; в) информационная вариативность: разная информация о больном может привести врачей к разным диагнозам. К примеру, при многократной госпитализации врач при первой госпитализации располагает меньшей информацией, чем при последующих. Иногда специалисты, проводящие обследование, различным образом строят диагностическую систему с пациентом, в результате чего диагнозы устанавливаются на базе не одних и тех же данных; г) вариативность при наблюдении: разные специалисты по-разному оценивают собранную информацию и придают ей различный вес;

    д) вариативность критериев: разные специалисты после оценки собранного материала ставят различные диагнозы, используя не одни и те же критерии для принятия диагностических решений. Но вариативность критериев может быть обусловлена ещё и тем, что диагнозы определены не очень точно [1, 4].

Для оценки клинической системы классификации существуют следующие формальные и содержательные критерии:

  • Цель классификации: средство коммуникации, статистика в охране здоровья, инструмент исследования, категория терапии и т. д.
  • Сфера действия: например, все расстройства/болезни, не только психические расстройства (МКБ-10); только психические расстройства (DSM-IV).
  • Логика классификации: типы (диагнозы), классы, измерения.
  • Свойства классификации: отнесение к одной или нескольким категориям, возможно — это значит, что индивид может принадлежать только одной или нескольким категориям (допускается, как уже отмечалось, коморбидность).
  • Единицы классификации: индивиды (например, диагнозы), признаки (свойства, синдромы), ситуации и т. п.
  • Основа классификации: не унифицирована (этиология, течение, синдромология, степень тяжести и т. д.); не теоретическая, дескриптивная. В диагностических системах часто различают следующие аспекты: симптоматика, степень тяжести расстройства, этиология (например, МКБ-10: F0 — органические, включая симптоматические психические расстройства), течение (к примеру, различия между биполярным аффективным расстройством и депрессивными эпизодами в МКБ-10), терапия, нозология (когда нозологические единицы содержат одновременно данные о клинической картине, течении, патогенезе, этиологии и эффекте терапии).
  • Источники данных: использование всех источников данных.
  • Способ подбора единиц: клинико-комбинаторно (это значит, что система составляется на основе совокупных результатов исследования и практики), базируется на соглашениях между странами — членами ВОЗ.
  • Дефиниция единиц (здесь: психические расстройства): используется глоссарий и каталоги критериев.
  • Правила отнесения (здесь: психических расстройств): отчасти имплицитные (многие диагнозы не разграничены по возрасту), отчасти эксплицитные (специфические диагнозы для детей и подростков) правила.
  • Формальная точность (здесь: психических расстройств): многократно проверяется в исследованиях в разных странах.
  • Критерии оценки теорий: точность, логическая последовательность, польза и т. д. Системы классификации являются системами конструктов и поэтому подчиняются критериям образования теорий. Хотя системы диагнозов не могут быть так же валидны, как тесты, всё же иногда говорят о валидации или валидности диагнозов [1].

Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) была принята в 1989 году. В 1992 году, после более чем 10 лет разработки, Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) была опубликована «Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и методические указания по диагностике». Перевод на русский язык МКБ-10 был осуществлён в 1994 году.

Необходимость согласованности национальных диагностических стратегий с требованиями ВОЗ не явились единственным основанием для перехода украинской психиатрии на МКБ-10. Не менее важной причиной явилась неудовлетворённость и разочарование психиатров диагностической системой, существовавшей в нашей стране, после адаптации МКБ-9 в СССР [5–7].

Следует согласиться с мнением В. И. Полтавца, что адаптированный вариант МКБ-9 представлял собой довольно эклектичное соединение идей, заложенных в МКБ-9, и классификационных тенденций, заложенных к началу 70-х годов в недрах московской психиатрической школы. К числу основных её особенностей можно отнести следующие:

  • стремление к развитию крепелиновского нозологического направления в психиатрии;
  • абсолютизацию клинико-психопатологического метода не только как основного инструмента для оценки психического состояния, дифференциальной диагностики психических заболеваний, но и как инструмента вмешательства в решение социально-правовых проблем пациента;
  • ненормативный (произвольный) характер клинического исследования, способствовавший на практике диагностическим неопределённостям и многозначностям (например, расширение диагностических рамок шизофрении), нередко сопровождающимся грубым вторжением в судьбу пациента и его права [8].

Кроме этого, традиционное клиническое исследование больных с психическими расстройствами в нашей стране никогда не носило структурированного характера. Отсутствовал опыт разработки и использования специальных диагностических опросников и шкал, которые широко внедрялись в клиническую практику западными психиатрами.

Глубина психопатологического исследования определялась опытом клинициста и местными традициями.

Каждая кафедра психиатрии и каждый НИИ соответствующего профиля создавали свои схемы клинического исследования, свои системы формализации признаков психических расстройств, свои методические рекомендации по изучению психического состояния пациента [5].

В МКБ-9 все психические расстройства подразделяются на четыре группы: 1) органические психозы; 2) другие психозы; 3) неврозы, расстройства личности (психопатии) и другие непсихотические расстройства; 4) олигофрении.

Каждая группа подразделялась на главные критерии, которые обозначались трёхзначным числом (290–319) (например, 295 — шизофренические расстройства, 300 — неврозы). Четвёртая цифра отмечала подкатегории (например, 300.2 — фобии; 300.3 — невроз навязчивых состояний).

МКБ-9 (часть V) содержит не только ключ к диагнозу (перечень четырёхзначных цифр с названием болезни); дополнительно был издан глоссарий, в котором описываются трёх- и четырёхзначные единицы классификации.

С МКБ-10 была связана обширная ревизия, заключающаяся в том, что система МКБ в отношении психических расстройств была во многом приближена к системе DSM (система классификации Американской психиатрической ассоциации).

В части V (F) МКБ-10 психические расстройства подразделяются на 10 главных групп (F0 — органические, включая симптоматические психические расстройства; F1 — психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ; F2 — шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства; F3 — аффективные расстройства настроения; F4 — невротические, стрессовые и соматофориные расстройства; F5 — поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами; F6 — расстройства зрелой личности и поведения у взрослых; F7 — умственная отсталость; F8 — нарушения психологического развития; F9 — поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте). Каждое психическое расстройство — кроме буквы F — кодируется четырьмя цифрами (иногда пятью). Таким образом, можно говорить о пяти- или соответственно шестизначной классификации: Fab.cd, Fab.cde [1, 9–11].

Сравнение МКБ-10 с предшественниками (МКБ-8, МКБ-9), благодаря огромному количеству принципиальных нововведений, позволяет рассматривать её не как очередной пересмотр и даже не как новую классификацию психических расстройств с присвоением ей определённых статистических кодов, а как концептуальную платформу дальнейшего развития мировой психиатрии; при этом не исключается возможность использования (особенно в научных целях) национальных этиологических, патогенетических и других классификаций.

МКБ-10 затрагивает весь спектр проблем, решаемых специалистами в области психического здоровья, однако главное её международное значение состоит в достижении целей универсальной применимости, высокой диагностической воспроизводимости и сопоставления результатов клинического исследования.

Поэтому адекватное использование МКБ-10 в различных сферах психиатрической деятельности со всей очевидностью предполагает существенную коррекцию традиционной системы до- и последипломной подготовки специалистов, как в области содержания обучения, так и с точки зрения его методического обеспечения.

Источник: http://psychiatry.ua/articles/paper253.htm

Классификация умственной отсталости (МКБ – 9, МКБ – 10, Классификация М.С. Певзнер). Этиология умственной отсталости

Классификацию умственной отсталости по мкб 9

Олигофренопедагогика как педагогическая наука, Цель, задачи, предмет, методы исследования.

Олигофренопедагогика(ОП) – это часть дефектологии (специальной педагогики, коррекционной педагогики), изучающая ребенка с различными нарушениями интеллектуального развития, вопросы его воспитания, образования и обучения, а также последующей реабилитации и социальной адаптации.

Объектами олигофренопедагогики являются воспитание, обучение и социальная адаптация детей и подростков с нарушениями интеллекта.

Олигофренопедагогика является педагогической наукой, так как разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования детей и подростков с умственной отсталостью.

Дидактические основы обучения, организация учебно-воспитательного процесса рассматриваются в олигофренопедагогике в соответствии с общепедагогическими принципами. Они являются исходными и помогают теоретически обосновать коррекционные принципы.

Предметом ОП являются теория и практика обучения, воспитания и развития, социальная, правовая адаптация и реабилитация, интеграция в социум школьников с нарушениями интеллекта.

Педагогическая наука определяется обычно как наука о законах образования и воспитания детей и взрослых. В системе коррекционного образования рассматриваются три основных подхода: обучение, воспитание и формирование личности на основе коррекции и компенсации имеющихся нарушений психофизического развития.

Предмет олигофренопедагогики изменялся с учетом конкретной исторической формации и рассматривался с философских, культурологических, экономических и политических взглядов общества.

Субъектом изучения является ребенок с умственной отсталостью.

Большой вклад в разработку теоретических основ обучения, воспитания и развития детей с умственной отсталостью внесли ученые — олигофренопедагоги и психологи: Л. С. Выготский, М. Ф. Гнездилов, Г. М.Дульнев, И.Г.Еременко, X.С.Замский, Л.В.Занков, М.И.Кузьмицкая, В.И.Лубовский, В.Г.Петрова, Б.И.Пинский, М. С. Певзнер.

У истоков олигофренопедагогики стояли врачи-физиологи В.М.Бехтерев, П.Ф.Лестгафт, И.В.Маляревский, Г. И. Россолимо. Развитие олигофренопедагогики как науки связано с именами Д.И.Азбукина, Т.А.Власовой, А.Н.Граборова, Е.К.Грачевой, А.С.Грибоедова, В.П.Кащенко, Ф.М.Новика.

Перед олигофренопедагогикой как наукой стоят следующие задачи.

1. Разработка целей, задач, принципов, содержания обучения и воспитания детей и подростков с нарушением интеллекта.

2. Определение организационных форм и условий обучения и воспитания детей и подростков с нарушением интеллекта.

3. Разработка эффективных методов, приемов и средств обучения и воспитания детей и подростков с нарушением интеллекта с учетом особенностей их развития.

4. Разработка путей педагогической помощи молодежи и взрослым с нарушением интеллекта.

Классификация умственной отсталости (МКБ – 9, МКБ – 10, Классификация М.С. Певзнер). Этиология умственной отсталости.

В соответствии с международной классификацией (МКБ-9)выделяют 3 степени умственной отсталости:1. дебильность — относительно легкая, неглубокая умственная отсталость;2. имбецильность — глубокая умственная отсталость;3. идиотия — наиболее тяжелая, глубокая умственная отсталость.

По современной международной классификации (МКБ-10) на основе психометрических исследований умственную отсталостьподразделяют на четыре формы:легкую (IQ в пределах 40—69), умеренную (IQ в пределах 35—49), тяжелую (IQ в пределах 20— 34), глубокую (IQ ниже 20).

Психопатологическая структура нарушения при олигофрении характеризуется тотальностью и иерархичностью недоразвития психики и интеллекта. По структуре клинической картины выделяют неосложненные и осложненные формы олигофрении. Осложненные формы олигофрении обусловлены сочетанием недоразвития мозга с его повреждением.

В этих случаях интеллектуальный дефект сопровождается рядом нейродинамических и энцефалопатических расстройств. Может иметь место также более выраженная степень недоразвития или повреждения локальных корковых функций, например, речи, гнозиса, праксиса, пространственных представлений, счетных навыков, чтения, письма.

Подобная форма нередко имеет место у детей с церебральным параличом, а также у детей с гидроцефалией.

Собственно,предложеннаяМ.С.Певзнер(1959)классификация–этотипология состояний, посколькуимеет прямой выход на систему медицинских и коррекционно-воспитательных мероприятий с этойкатегорией аномальных детей.

В частности, М. С. Певзнер выделила три формы дефекта:

1) неосложненная олигофрения;

2)олигофрения,осложненная нарушением нейродинамики,проявляющаяся тремя вариантами дефекта:

– с преобладанием возбуждения над торможением;

– с преобладанием торможения над возбуждением;

– с выраженной слабостью основных нервных процессов;

3) дети-олигофрены с выраженной недостаточностью лобных долей.

Несколько позднее (в 1973 г. и 1979 г.) М. С. Певзнер дорабатывает свою классификацию.

Исходя из клинико-этиопатогенетических принципов, ею выделено пять основных форм:

– неосложненная;

– олигофрения, осложненная нарушением нейродинамики (возбудимые и тормозные);

– олигофрения в сочетании с нарушениями различных анализаторов;

– олигофрения с психопатоподобными формами поведения;

– олигофрения с выраженной лобной недостаточностью.

Дата добавления: 2017-03-12; просмотров: 1885 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/16-18448.html

Классификация олигофрении по МКБ-10

Классификацию умственной отсталости по мкб 9

В 1992 году была пересмотрена основная классификация умственной отсталости принята в медицине МКБ-10 (международная классификация болезней 10 пересмотра).

Она представлена в разделе /F70-F79/ «Умственная отсталость» (определение «умственной отсталости» из этого раздела приведено в главе 1) рекомендуется использовать следующие рубрики:

□ умственная отсталость легкой степени (F-70);

□ умственная отсталость умеренная (F-71);

□ умственная отсталость тяжелая (F-72);

□ умственная отсталость глубокая (F-73).

Таким образом каждая рубрика делятся на определенную умственную отсталость:

0 нет нарушений

1 отсутствие или слабая выраженность нарушения поведения или особенность поведения.

2 обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом.

3 обусловлена фенилкетонурии

4 хромосомное нарушение

5 гипертереозом

6 гипорториозом

7 недоношенность

8 другие уточненные причины (нарушения обмена веществ, микроцефалия)

9 не уточненные причины

Пример:

Диагнозов может быть несколько:

F70.01 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией.

Клинико-физиологическая классификация умственной отсталости

Клинико – физиологическая классификация умственной отсталости Исаев. МКБ – 10 (характеризует легкую и умеренную умственную отсталость)

1 астеническая форма

2 стеническая

3 атоническая

4 дисфорическая

Астеническая наблюдается умственная отсталость у детей 50% – недоразвитие речи. Дети отличаются неустойчивым и легко истощаемым вниманием. В школе неусидчивы плохо сосредотачиваются на объяснения учителя и решения задач. Эмоциональная неустойчивостью, то есть капризны, обидчивы, легко раздражительны, не приносят шума и суеты.

Незначительная похвала или учеба в подвижных играх – бурная веселее, которое исчезает при смене ситуации. Часто срывают уроки и оскорбляют учителей. Протест: крики, плачь, разрушительные действия, быстро истощаемость, быстро успокаиваются. Если верно образуются не дают бурной реакции.

20% психопаты (нарушение личности), более 50% неуклюжая моторика затруднена в тонкой координации движения (особенно пальцы рук). Долго не могут научиться самостоятельно есть, одеваться, застегивать пуговицы, шнуровать обувь. В школе страдает письмо на уроках труда не справляются с инструкциями, не могут научиться хорошо шить.

Сужен круг пространственно представления. Путают часто правую и левую руки.

Стеническаяхарактеризуется только наличием интеллектуального дефекта. Дети характеризуются равномерным недоразвитием интеллектуальных и эмоционально – волевых функций, хорошо приспособляются к семейным ситуациям школьным коллективам наличие социальной адаптации.

Лучше овладевают навыками письма, чтения, счета.

Их поведения в некоторой степени мотивированно, все же в целом оно лишено творческой инициативы и любознательности в той физической и умственной деятельности, которая им посильно, они проявляют вполне удовлетворяют выполнении и прилежания. У 50% отставании в развитии речи,.

Расстройства внимания, значит расстройства внимания у них есть, но менее тяжёлая, чем у других форм умственной отсталости. Фон настроения добродушный и беспечный. Степень моторного развития корригируется с степенью психического развития.

Атоническая.Не способны к психическому напряжению, что проявляется в нарушении внимания. У части внимание вообще не привлекается. У других – сильная отвлекаемость. Они не отвечают на зов, вопросы. Первоначально ответ случайный, затем правильный. ¼ – редкое использование речи из-за недостатка активности.

Дисфорическая. Эмоциональное нарушение (постоянное эмоциональное напряжение, иногда эмоциональные всплески). Большинство детей в состоянии дисфории. Внешне: капризность, плаксивость, раздражительность, недовольствие всем окружающим и частые жалобы. Все злобны, легко возбудимы и склонны к агрессивным и разрушительным действиям.

Постоянно ссорятся, другие наносят увечья, угрожают расправой. У меньшего числа детей – нелепые эйфории. Наблюдается двигательная расторможенность они назойливы. Если отпор резкий, то эффект возбуждения – часто с агрессией. Такое поведения препятствует освоению программы вспомогательной школы, по интеллектуальным возможностям позволяем им это сделать.

Значит часть детей госпитализируются.

Основным критерием создания этого вида классификаций являются особенности нейродинамических сдвигов как основы клинических симптомов. Данная классификация широко используется как клиницистами, так и специальными педагогами и психологами, так как в ней рассмотрены особенности развития познавательной, эмоциональной и личностной сфер детей.

Астеническая и стеническая формы умственной отсталости

Астеническая наблюдается умственная отсталость у детей 50% – недоразвитие речи. Дети отличаются неустойчивым и легко истощаемым вниманием. В школе неусидчивы плохо сосредотачиваются на объяснения учителя и решения задач. Эмоциональная неустойчивостью, то есть капризны, обидчивы, легко раздражительны, не приносят шума и суеты.

Незначительная похвала или учеба в подвижных играх – бурная веселее, которое исчезает при смене ситуации. Часто срывают уроки и оскорбляют учителей. Протест: крики, плачь, разрушительные действия, быстро истощаемость, быстро успокаиваются. Если верно образуются не дают бурной реакции.

20% психопаты (нарушение личности), более 50% неуклюжая моторика затруднена в тонкой координации движения (особенно пальцы рук). Долго не могут научиться самостоятельно есть, одеваться, застегивать пуговицы, шнуровать обувь. В школе страдает письмо на уроках труда не справляются с инструкциями, не могут научиться хорошо шить.

Сужен круг пространственно представления. Путают часто правую и левую руки.

Стеническаяхарактеризуется только наличием интеллектуального дефекта. Дети характеризуются равномерным недоразвитием интеллектуальных и эмоционально – волевых функций, хорошо приспособляются к семейным ситуациям школьным коллективам наличие социальной адаптации.

Лучше овладевают навыками письма, чтения, счета.

Их поведения в некоторой степени мотивированно, все же в целом оно лишено творческой инициативы и любознательности в той физической и умственной деятельности, которая им посильно, они проявляют вполне удовлетворяют выполнении и прилежания. У 50% отставании в развитии речи,.

Расстройства внимания, значит расстройства внимания у них есть, но менее тяжёлая, чем у других форм умственной отсталости. Фон настроения добродушный и беспечный. Степень моторного развития корригируется с степенью психического развития.

Атоническая и дисфорическая формы умственной отсталости

Атоническая.Не способны к психическому напряжению, что проявляется в нарушении внимания. У части внимание вообще не привлекается. У других – сильная отвлекаемость. Они не отвечают на зов, вопросы. Первоначально ответ случайный, затем правильный. ¼ – редкое использование речи из-за недостатка активности.

Дисфорическая. Эмоциональное нарушение (постоянное эмоциональное напряжение, иногда эмоциональные всплески). Большинство детей в состоянии дисфории. Внешне: капризность, плаксивость, раздражительность, недовольствие всем окружающим и частые жалобы. Все злобны, легко возбудимы и склонны к агрессивным и разрушительным действиям.

Постоянно ссорятся, другие наносят увечья, угрожают расправой. У меньшего числа детей – нелепые эйфории. Наблюдается двигательная расторможенность они назойливы. Если отпор резкий, то эффект возбуждения – часто с агрессией. Такое поведения препятствует освоению программы вспомогательной школы, по интеллектуальным возможностям позволяем им это сделать.

Значит часть детей госпитализируются.



Источник: https://infopedia.su/7x8c0c.html

1.5. �������� ����� ���������� ����������

Классификацию умственной отсталости по мкб 9
�����: ���������� ������� ���������� �����: ���������� ������� ���������� �����: 1.4. ������ ��������������������

����������� – ����� ������������ ������������, ������������ � ������� �������� �������������� ������������ � ����� ���������� ������������� ��������� ��������� ����� � ������������� � ������ ������������� �������.

������ ������ ��� ��������� �������� ���������� �.

���������� � ������ �� ���� ��� ����������� ������ �������� ��������, ����������� �� ���������, ����������� ������������, ������� ������������ ������� �������� ��������� ����������� ������������.

�������� ��������� ���������� ���������� ��� ����������� ������� ������ � 50-70-� ��. �� �. ������ �������������� �������, ��� �.�. ��������, �.�. �������, �.�. �����, �.�. ������� � ��.

�.�. �������� �������� ��������� ����������� ����������� ����������� ��� ����� ���������� ����������:

– ������������ ����������������� �������;

– ���������� ���������������� ���������.

������� ����������� ��� �.�. ������, ��������� ����������� ��� “������� ������ ��������� �� ���������, ���������� � ����������� ����������� ���������������� �������������� ���������, ����� ��������� ������� �������� ������� ���������� ��� ������������� � ������ ������� (�� 3 ���) ������ ������������ ������������ � ���������������� ���������������� ���������������� ������������''.

������� ������������ ������� ����������� ������� �� ������� ���������, �������������� �� �������, �� �� ���������������� �����������, � ����� �� ������� �� ������������. ��� ������ ������������� ���������� ������, ��� ������ ����������� ���������.

��� ����� ����������� ������������ ������������ ��������������� ����� ����� ������������, ���������������� ��������, ��� ��� ��������� ��� ���������������� �������� ������������ �������� �������.

�� �������� � ������������ ��������, �������, ������, �������������� ���������, ��������� ��� ������������� ������ �����������.

�������� ������������� ������������� ��������, ����� � ������ ������ �������� ���������� (���-9) �������� ��� ������� �����������: �����������, �������������, �������.

����������� – ������ ������� ����������� (IQ 50-70). � ���� ��������� ��������� 70-80 % �� ������ ���������� ��� � ���������������� ����������������. ���� � �������������� ���������� ����������� ����� ������������ ���� ������������ � ����������� (�������������) ����� VIII ����, ����������� ������ ������������������� �����.

������������� – ������� ������� �����������. ������� �������������� ����� ��������, �������� ����� � ���������� � ��� ����. ��������� ����� ���� ������� ������������ ������. ������� “�������������'' � ����������� ���������� � ��������� ����� ������������ ����, ��� ������� “��������� ���������� ����������'' (IQ 35-49).

������� – �������� �������� ������� �����������. � ���������� ������� ���������, ����������� ������� ��������� �����������. ���� �� �������, ������� ����� �������� ����������������� �����.

����������� ������ ���������� ������, �������� ��������, ��������������������, ����� ����������� ������������ �����������, �������� ��������, �������� ������ � ��. � ����� ������� ����������� ������, �������, � ������ – ������������ ����, ����, ���������.

����������� ���������� (IQ) ��� ������� ����������� �� 0 �� 34.

������������� ������������� ��������, ����� � ������ ������ �������� ���������� (��� – 10) ���������� ��������� ������������� �������� ���������� ����������

F70 ���������� ���������� ����� �������

F71 ���������� ���������� ���������

F72 ���������� ���������� ������

F73 ���������� ���������� ��������

F78 ������ ����� ���������� ����������

F79 ���������� ���������� �����������

�.�. �������, ������ �� ����������, �������� ���� ���� �����������:

  1. ������������ �����������. ��� ������������� ����� ������� ��������������� ����������������� �������� ������� ���������. ���������� � �������������� ������������ �� �������������� � ���� ������� ����������� ������������. ������������-������� ����� ������������ ��������.

    ������� �������� � ���������������� ������������, ������, ���� � �������, ����� ������� ��� ������� � ��������. � ��������� �������� ��� ��������� �� ����� ������ ����������.

  2. �����������, ���������������� ������������������ �����������.

    ��� �����������, ����������������� ��������������� ������������-������� ����� �� ���� ������������ ��� ���������������, �������� ������� ��������� ��������� ����������� � ���������� ��������� � �������� �����������������.

  3. ����������� � ���������� ������� ������������.

    � ����������� � ����������� ������������ ��������� ��������� ���� ���������� � ����� ��������� ����������� ��� ��� ���� �������� �������. ��� ���� ������������� ����� ��������� ������� ����, �����, ������, ������-������������� ��������.

  4. �����������, ���������������� ����������������� ����������.

    � ���� ����� ���������� ������ ��������� ������������-������� �����. �� ������ ����� � ��� ����������� ������������ ���������� �����������, �������� ����������� ������������ ���� � ���������� �����, ���������������� ��������. ������� ������� � ������������� ��������.

  5. ����������� � ���������� ������ ����������������.

    ��� ����������� ������ ����� ���� ����, ��������������, ����������. �� ���� �����������, ����������������, ����� �������������� ��������. ���� �� �������� � ������������ ����������, ������������������, ����������, ����� ��������� ��������.

�.�. ���������� � ����� ���������� “���������� ��������� ��������� ���������'' ���������� ������������� ������������� ���� VIII ���� � ����������� �� ��������� ���������:

  1. ����, ���������� ��������� ��� � ������������� �� ����������� ������.
  2. ���� � �������� ������������� ��������� �����.

� ������ ������ ���������:

– ����-����������,

– ����, ���������� ������ ��������� ����� � ������ ����� 2-3 ���,

– ����, ���������� ������������� � ������ ����� 2-3 ���.

�� ������ ������ ���������:

– ���� � �������������� ����������� ������� �������;

– ���� � ��������� ��������� �����;

– ���� � �����������;

– ���� � ������������;

– ���� � ��������������.

���� 2. ���������� ������������ � ����������� ����������������� ��������

������� �������

  1. �������� ��������� ��������� ������� � ������������ (� 2-� ������� �� 1 ����).
  2. ����������� ����������� ��������� ����� � ����������� ���������� � ������ �������� (�� 1 �� 3 ���).
  3. ��������� ���� � ������� ��������� ��������� ������� ������� �������� (�� 1 �� 3 ���).
  4. ������������ ��������� ��������� ������� ������� �������� (�� 1 �� 3 ���).
  5. �������� ������������ � ���������� �����������.
  6. ������ � �������� ������������ � ������������� ����������.
  7. ��������-����������� �������� ��������� ��������� �����������.
  8. ����������� �������� ���� � ����� ����������� �������� � ������������� ����������.
  9. ����������� ���� � ������� ����� ����������� �������� � ������������� ����������.
  10. �������� �������� ������������ � ������������� ����������.
  11. ��������� ������-������������ ��������� � ������, ������������� ����� � ���������������� �������������.

������������� ����������

  1. ���������, �.�. ��� ������� ������ �� ��������������� ����� [�����]. – �., 1990.
  2. �������, �.�. ����������, �.�. ���������� �������������������� [�����]: ������� ��� ��������� �������������� �����. – �., 1998.
  3. ��������� ������������ �������� � ������� �������� [�����] / ��� ���. �.�. ������������. – �., 2004.
  4. ������ ����������� ���������� [�����]: ����. ������� ��� ����. ����. ���. ����. ��������� / �.�. ���������, �.�. ���������, �.�. �������� � ��.; ��� ���.

    �.�. ����������. – �., 2003.

�����: ���������� ������� ���������� �����: ���������� ������� ���������� �����: 1.4. ������ ��������������������
����, ����� ��������������� �������������� ����������
21.11.2011

Источник: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met160/node28.html

Страница Психолога
Добавить комментарий