Форма эмоционального стресса мобилизующая внутренние ресурсы человека

Форма эмоционального стресса мобилизующая внутренние ресурсы человека

Форма эмоционального стресса мобилизующая внутренние ресурсы человека

Эмоционально-волевая сфера личности

1.Установите соответствие между видами чувств и конкретными их проявлениями.

1. переживания, снижающие активность личности

2. переживания, повышающие активность личности

3. переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности

4. переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности

Астенические чувства – переживания, снижающие активность личности.

Стенические чувства – переживания, повышающие активность личности.

Положительные чувства – переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности.

Отрицательные чувства – переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности.

2. Установите соответствие между основными компонентами волевого действия и их характеристикой.

1. существующее идеально содержание потребности

2. переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности

3. внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели

4. форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели

Волевые действия развиваются на основе непроизвольных действий. Структуру волевого действия составляют несколько компонентов.

Желание – существующее идеально содержание потребности.

Влечение – переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности.

Намерение – внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели. Волевое усилие – форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели.

3. Установите соответствие между учеными и предложенными ими основными теориями эмоций.

Тема: Психология личности

Система отношений личности к социально-политическим и нравственным нормам общества проявляется в …

Система отношений личности к социально-политическим и нравственным нормам общества проявляется в ценностных ориентациях.

2. Сторонниками типологического направления в исследовании личности являются …

3. Социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек, согласно концепции о структуре личности основоположника психоанализа З. Фрейда, содержит …

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения:Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9147 — | 7329 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Вопросы для самостоятельной подготовки

1. Сходства и отличия ощущений и восприятий.

2. Условия, способствующие появлению, сохранению и развитию внимания.

3. Приемы и средства, повышающие эффективность запоминания.

4. Чем отличается интеллект от мышления?

5. Этапы формирования мышления.

Рекомендуемая литература

Гальперин П. Я.Введение в психологию. — М.,1976. Годфруа Ж. Что такое психология? — М., 1994. -Т. 1.

Грановская P. M.Элементы практической психологии. -Л: Изд-воЛГУ, 1988.

Лурия А. Р.Маленькая книжка о большой памяти. -М.: Изд-во МГУ, 1968.

Немов Р. С.Общие основы психологии. — М., 1994. Т.1.

Петухов В. В.Психология мышления. -М., 1987.

Рубинштейн С. Л.Основы общей психологии. -М.,

Лапп Д.Улучшаем память в любом возрасте. -М., 1993.

Фридман Л. М., Кулагина И. Ю.Психологический справочник учителя. -М., 1991.

Хрестоматия по общей психологии /Под. ред П. В. Петровского.-М.: Изд-во. МГУ, 1975, 1979.

Ярошевский М. Г.История психологии. -М., 1976.

2. Эмоциональное состояние личности.

3. Воля как проявление активности личности.

Взаимодействуя с окружающим миром, человек определенным образом относится к нему, испытывает какие-либо эмоции и чувства к тому, что он наблюдает, вспоминает, воображает и т.п.

Чувства и эмоции представляют собой взаимосвязанные, но различающиеся явления эмоциональной сферы личности. Взаимосвязь между этими психическими состояниями в том, что и эмоции, и чувства отражают отношения человека к миру, к другим людям, самому себе и к результатам собственной деятельности.

Различия же между эмоциями и чувствами заключаются в следующем;

— эмоциями считают более простое, непосредственное переживание в данный момент, связанное с удовлетворением или неудовлетворением потребностей. Эмоции являются ситуативными образованиями и связаны с первоначальными впечатлениями.

Иначе говоря, первое впечатление от чего-либо носит чисто эмоциональный характер, являясь непосредственной реакцией (страх, гнев, радость, печаль и др.) на какие-то особенности окружающей среды.

Эмоции свойственны не только человеку, но и животным и проявляются как в субъективных переживаниях, так и в физиологических реакциях.

чувство — это более сложное, чем эмоции, постоянное, устойчивое отношение личности к тому, что она познает и делает, к объекту своих потребностей. Чувства характеризуются длительностью и осознаностью, поскольку человек знает причину своих переживаний. К. К. Платонов рассматривал чувства как особую форму психического отражения, свойственную только человеку [14].

Источниками эмоций и чувств являются, с одной стороны, отражаемая в сознании человека окружающая действительность, с другой — потребности личности. Те предметы и явления, которые не имеют отношения к потребностям и интересам, не вызывают чувств и эмоций.

Физиологической основой эмоций и чувств являются, прежде всего процессы, происходящие в коре головного мозга. Кора головного мозга регулирует силу и устойчивость чувств. Переживание вызывают процессы возбуждения, которые, распространяясь по коре больших полушарий, захватывают подкорковые центры.

В отделах мозга, лежащих ниже коры больших полушарий, находятся различные центры физиологической деятельности организма: дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, секреторной. Поэтому возбуждение подкорковых центров вызывает усиленную деятельность ряда внутренних органов.

В связи с этим переживание чувств сопровождается изменением ритма дыхания и сердечной деятельности, нарушением функционирования секреторных желез (слезы от горя, пот от волнения). Таким образом, при переживании чувств, эмоций наблюдается либо повышение, либо понижение интенсивности разных сторон жизнедеятельности человека.

При одних эмоциональных состояниях человек испытывает прилив энергии, чувствует себя бодрым, работоспособным, при других — наблюдается упадок сил, мускульная скованность, вялость.

Выделяют три пары наиболее простых эмоциональных переживаний:

J) удовольствие — неудовольствие;

3) возбуждение — успокоение.

Различают также стенические (от греч. «стенос» — сила) и астенические («астенос» — слабость, бессилие) эмоции. Стенические эмоции повышают активность, энергию и вызывают подъем, возбуждение, бодрость (радость, боевое возбуждение, гнев, ненависть).

Астенические эмоции уменьшают активность, энергию человека, уменьшают жизнедеятельность (печаль, тоска, уныние, подавленность). Астенические эмоции характеризуются пассивностью, созерцательностью, расслабляют человека.

Чувства обычно классифицируются по содержанию. Принято выделять следующие виды чувств: моральные, интеллектуальные, эстетические.

Моральные, или нравственные чувства, — это чувства, в которых проявляется отношение человека к поведению людей и своему собственному (чувства симпатии и антипатии, уважения и презрения, а также чувства товарищества, долга и совести, патриотизма и др.). Моральные чувства переживаются людьми в связи с выполнением или нарушением принятых в данном обществе принципов морали, которые определяют, что нужно считать во взаимоотношениях людей хорошим и дурным, справедливым и несправедливым.

Интеллектуальные чувства возникают в процессе умственной деятельности и связаны с познавательными процессами.

Они отражают и выражают отношения человека к своим мыслям, к процессу познания, его успешности и неуспешности, к результатам интеллектуальной деятельности.

К интеллектуальным чувствам относят: любопытство, любознательность, удивление, уверенность, неуверенность, сомнение, недоумение, чувство нового.

Эстетические чувства переживаются в связи с восприятием предметов, явлений и отношений окружающего мира и отражают отношения субъекта к различным фактам жизни и их отображению в искусстве. В эстетических чувствах человека переживается красота, гармония (либо, наоборот, дисгармония) с природой в произведениях искусства, отношениях между людьми.

В зависимости от сочетания скорости, силы и устойчивости чувств различают виды эмоциональных состояний, основными из которых являются: настроение, страсть, аффекты, стресс, фрустрация.

Настроением называется более или менее устойчивое эмоциональное состояние человека, окрашивающее в течение некоторого времени все его переживания. Настроения выражают бессознательную, эмоциональную «оценку» личностью того, как на данный момент складываются для нее обстоятельства.

Страсть тоже является длительным и устойчивым эмоциональным состоянием. Но в отличие от настроения страсть характеризуется сильным эмоциональным накалом.

Страсть возникает при сильном стремлении к определенным действиям, достижению какой-либо цели и помогает этому достижению. Положительные страсти служат стимулом к большой созидательной деятельность человека.

Страсть — это длительное, устойчивое и глубокое чувство.

Аффектами называются чрезвычайно сильные, быстро возникающие и бурно протекающие кратковременные эмоциональные состояния (аффекты отчаяния, ярости, ужаса). Действия человека при аффекте происходят в виде «взрыва». Сильное эмоциональное возбуждение проявляется в бурных движениях, беспорядочной речи.

Иногда аффект проявляется в напряженной скованности движений, позы, речи. Таковыми могут быть ужас, отчаяние или растерянность при приятном, но неожиданном известии. Аффекты отрицательно сказываются на деятельности человека, резко снижая уровень ее эффективности.

В состоянии аффекта у человека может наблюдаться временная потеря волевого контроля за своим поведением, он может совершать необдуманные поступки. Любое чувство может переживаться в аффективной форме. Аффект — это уже не радость, а восторг, не горе, а отчаяние, не страх, а ужас, не гнев, а ярость.

Аффекты возникают при ослаблении воли и являются показателем несдержанности, неспособности человека к саморегуляции.

Стресс (от английского слова «stress» — напряжение) представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Впервые слово «стресс» употребил канадский ученый-биолог Ганс Селье (1907 — 1982).

Он также ввел понятие о фазах стресса, выделив стадии тревоги (мобилизации защитных сил), резистентности (приспособления к трудным ситуациям) и истощения (последствия длительного воздействия стресса). Стресс вызывается экстремальными для данной личности условиями и переживается с большой внутренней напряженностью.

Стресс могут вызвать условия опасности для жизни и здоровья, большие физические и умственные перегрузки, необходимость принимать быстрые и ответственные решения.

При сильном стрессе учащается сердцебиение и дыхание, повышается кровяное давление, возникает общая реакция возбуждения, выражающаяся в той или иной степени дезорганизации поведения (беспорядочные, некоординированные движения и жесты, сбивчивая, несвязная речь), наблюдаются растерянность, трудности в переключении внимания, возможны ошибки восприятия, памяти, мышления.

Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения. Частые и длительные стрессы оказывают отрицательное влияние на физическое и психическое здоровье человека. Однако при слабом стрессе возникают общая физическая собранность, активизация деятельности, ясность и четкость мыслей, сообразительность.

Фрустрация — это психологическое состояние дезорганизации сознания и деятельности личности, вызванное объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми и переживаемыми) препятствиями на пути к очень желаемой цели. Это внутренний конфликт между направленностью личности и объективными возможностями, с которыми личность не согласна.

Фрустрация появляется тогда, когда степень неудовлетворения выше того, что человек может вынести, т.е. выше порога фрустрации. В состоянии фрустрации человек испытывает особо сильное нервно-психическое потрясение. Оно может проявляться как крайняя досада, озлобленность, подавленность, полное безразличие к окружению, неограниченное самобичевание.

Эмоции и чувства выполняют следующие функции: — сигнальная (коммуникативная); выражается в мимике, пантомимике, изменениях голоса, вегетативных изменениях (потоотделение, покраснение, бледность и т.п.).

Эти проявления позволяют человеку информировать других людей о своем отношении к окружающему миру; -регулятивная; выражается в том, что устойчивые, сильные переживания направляют.

, изменяют поведение человека;

· отражательная (оценочная); выражается в обобщен ной оценке явлений и событий;

· побудительная (стимулирующая); эмоциональные переживания определенного вида побуждают человека к действию.

· подкрепляющая; выражается в том, что значимые со бытия, вызывающие сильную эмоциональную реакцию, быстро и надолго запоминаются;

переключательная; обнаруживается при конкуренции мотивов поведения, в результате которой определяется доминирующая потребность (борьба между страхом и чувством долга);

приспособительная; благодаря возникшему чувству или эмоции, человек имеет возможность эффективно приспособиться к окружающим условиям.

Итак, в психической жизни человека эмоции и чувства занимают особое место. Чувства обуславливают яркость и полноту наших восприятий, они влияют на скорость и прочность запоминания. Чувства непроизвольно активизируют или, наоборот, затормаживают процессы мышления, стимулируют деятельность, обогащают содержание человеческой жизни.

Источник: https://deltarecycling.ru/stress/forma-emotsionalnogo-stressa-mobilizuyuschaya-vnutrennie-resursy-cheloveka/

Тема: История развития научной психологии 5 страница

Форма эмоционального стресса мобилизующая внутренние ресурсы человека

Негативная антигуманная форма общения, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя, характеризует …

общение-устрашение
общение-заигрывание
общение-дистанцию
общение на основе дружеского расположения

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Требования к современному педагогу

Самоотверженность является высшим проявлением …

педагогического долга
педагогического такта
педагогической справедливости
авторитетности

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Основными компонентами темперамента являются _____ и _____.

+ моторика
+ эмоциональность
рост
задатки

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между основными компонентами волевого действия и их характеристикой. 1. Желание 2. Влечение 3. Намерение

4. Волевое усилие

существующее идеально содержание потребности
переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности
внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели
форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели
выбор цели и способа деятельности

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Психология личности

Социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек, согласно концепции о структуре личности основоположника психоанализа З. Фрейда, содержит …

Суперэго
Ид
Эго
Персона

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Психология малых групп и коллективов

Группы людей, между которыми устанавливаются устойчивые эмоциональные отношения, личные взаимосвязи, основанные на их индивидуальных особенностях, носят название _________ групп.

первичных
условных
паритетных
вторичных

Предмет – Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Воображение и творчество

Воссоздающее воображение – это воображение на основе …

+ прочитанного
+ услышанного
увиденного
придуманного

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Память

К процессам памяти относятся …

+ запоминание
+ сохранение
обобщение
классификация

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Внимание

Сосредоточению внимания способствуют …

+ организация рабочего места
напоминание себе о цели деятельности
отсутствие целевой установки
+ снижение активности личности

Решение:
Сосредоточению внимания способствуют организация рабочего места, привычка быть внимательным, использование практических действий, напоминание себе о цели деятельности и т.д.

Источник: https://studopedia.su/15_38540_tema-istoriya-razvitiya-nauchnoy-psihologii.html

Тема: Психология личности

Эмоционально-волевая сфера личности

1.Установите соответствие между видами чувств и конкретными их проявлениями.

1. Астенические чувства.

2. Стенические чувства.

3. Положительные чувства.

4. Отрицательные чувства

1. переживания, снижающие активность личности

2. переживания, повышающие активность личности

3. переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности

4. переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности

Астенические чувства – переживания, снижающие активность личности.

Стенические чувства – переживания, повышающие активность личности.

Положительные чувства – переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности.

Отрицательные чувства – переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности.

2. Установите соответствие между основными компонентами волевого действия и их характеристикой.

4. Волевое усилие

1. существующее идеально содержание потребности

2. переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности

3. внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели

4. форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели

Волевые действия развиваются на основе непроизвольных действий. Структуру волевого действия составляют несколько компонентов.

Желание – существующее идеально содержание потребности.

Влечение – переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности.

Намерение – внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели. Волевое усилие – форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели.

3. Установите соответствие между учеными и предложенными ими основными теориями эмоций.

Тема: Психология личности

№1

Система отношений личности к социально-политическим и нравственным нормам общества проявляется в …

Решение:

Система отношений личности к социально-политическим и нравственным нормам общества проявляется в ценностных ориентациях.

2. Сторонниками типологического направления в исследовании личности являются …

3. Социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек, согласно концепции о структуре личности основоположника психоанализа З. Фрейда, содержит …

studopedia.ru

Волевой акт и структура волевого акта

Важнейшее место в проблеме воли занимает понятие волевого акта, имеющего определенную структуру и содержание. Важнейшие звенья волевого акта — принятие решения и исполнение — нередко вызывают особое эмоциональное состояние, которое описывается как волевое усилие.

Волевое усилие — это форма эмоционального стресса, мобилизующего внутренние ресурсы человека (память, мышление, воображение и др.), создающего дополнительные мотивы к действию, которые отсутствуют или недостаточны, и переживаемого как состояние значительного напряжения.

Составляющими волевого акта являются следующие основные этапы: 1) наличие цели действия и ее осознание; 2) наличие нескольких мотивов и также их осознание с выстраиванием определенных приоритетов между мотивами по их интенсивности, значимости.

В результате волевого усилия удается затормозить действие одних и предельно усилить действие других мотивов; 3) «борьба мотивов» как столкновение в процессе выбора того или иного действия противоречивых тенденций, желаний, побуждений.

Она становится тем сильнее, чем более весомы противоборствующие мотивы, чем более равны они между собой по своей силе и значимости.

Принимая «хроническую форму», борьба мотивов может порождать личностное качество нерешительности; в ситуативном выражении она провоцирует переживание внутреннего конфликта; 4) принятие решения относительно выбора того или иного варианта поведения — это своего рода фаза «разрешения» борьбы мотивов. На данном этапе возникает либо чувство облегчения, связанное с разрешением ситуации и снятием напряжения (в этом случае говорят о «победе над собой»), либо состояние беспокойства, связанного с неуверенностью в правильности принятого решения;

5) реализация принятого решения, воплощение того или иного варианта действий в своем поведении (деятельности).

В большинстве случаев принятие решения и волевое поведение в целом связаны с большим внутренним напряжением, часто приобретающим стрессовый характер.

Отечественный классик психологии А. Н. Леонтьев выявляет важную составляющую волевого акта. Он считает, что волевое действие есть процесс победы открыто социальных и идеальных мотивов в индивидуальной системе иерархии мотивов над объектно-предметными.

Это означает, что в борьбе мотивов у достаточно зрелой личности чаще всего побеждают социальные мотивы, беря верх над биологическими.

Так, человек может заставить себя съесть обед (биологическое действие), если он будет знать, что его жена будет довольна этим действием (социальный мотив — отношения с женой). Данный эффект А. Н. Леонтьев называет «приматом открыто социальной мотивации».

То же самое верно и по отношению к «идеальным по форме» мотивам, которые берут верх над наглядными и объектно-предметными мотивами, согласно А. Н. Леонтьеву.

psyera.ru

база по психологии

ЗАДАНИЕ N 16Тема: Воображение и творчество

Творчество – деятельность человека или коллектива людей по созданию ______, _______ и общественно значимых ценностей.

ЗАДАНИЕ N 17Тема: Память

В зависимости от приемов заучивания различают ______ и _____ память.

ЗАДАНИЕ N 18Тема: Внимание

Условием возникновения непроизвольного внимания являются следующие особенности объектов …

новизна и необычность

ЗАДАНИЕ N 19Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Деятельность учителей-предметников по передаче знаний, умений, навыков, развитию интересов и способностей, стимулированию самообразования учащихся называется ______ работой.

ЗАДАНИЕ N 20Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между понятиями и их определениями.1. Объект педагогической деятельности2. Предмет педагогической деятельности3. Цель педагогической деятельности

1

процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения

закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека

управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности

методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы

ЗАДАНИЕ N 21Тема: Мастерство педагогического общения

Негативная антигуманная форма общения, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя, характеризует …

общение на основе дружеского расположения

ЗАДАНИЕ N 22Тема: Требования к современному педагогу

Самоотверженность является высшим проявлением …

ЗАДАНИЕ N 23Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Основными компонентами темперамента являются _____ и _____.

ЗАДАНИЕ N 24Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между основными компонентами волевого действия и их характеристикой.1. Желание2. Влечение3. Намерение4. Волевое усилие

существующее идеально содержание потребности

2

переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности

3

внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели

4

форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели

выбор цели и способа деятельности

ЗАДАНИЕ N 25Тема: Психология личности

Социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек, согласно концепции о структуре личности основоположника психоанализа З. Фрейда, содержит …

ЗАДАНИЕ N 26Тема: Психология малых групп и коллективов

Группы людей, между которыми устанавливаются устойчивые эмоциональные отношения, личные взаимосвязи, основанные на их индивидуальных особенностях, носят название _________ групп.

Предмет — Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1Тема: Воображение и творчество

Воссоздающее воображение – это воображение на основе …

ЗАДАНИЕ N 2Тема: Память

К процессам памяти относятся …

ЗАДАНИЕ N 3Тема: Внимание

Сосредоточению внимания способствуют …

организация рабочего места

напоминание себе о цели деятельности

отсутствие целевой установки

снижение активности личности

Решение:

Источник: https://kemgkb4.ru/forma-jemocionalnogo-stressa-mobili/

Эмоциональный стресс и снятие эмоционального напряжения

Форма эмоционального стресса мобилизующая внутренние ресурсы человека

Стресс оказывает одинаковое воздействие на любой организм, но выражается его влияние по-разному. Это обусловлено тем, что каждый человек реагирует на стрессогенные факторы по-своему.

Эмоциональный стресс бывает объективным (физическое и умственное перенапряжение) и субъективным (провоцируется личными страхами и тревогами).

Субъективный стресс обусловлен особенностями психики и личным опытом человека.

Что такое эмоциональный стресс

Бывает человек попадает в ситуации, когда организм вынужден использовать скрытые возможности для сохранения здоровья и жизни. Такие состояния являются спусковым механизмом для изменений, они вызывают эмоциональный стресс.  Основной причиной возникновения эмоционального перенапряжения являются мысли, ощущения человека, а также влияние окружения.

Эмоции и стресс

Стресс эмоциональный может выражаться в кратном усилении скрытых возможностей человека, физических и личных качеств. Считается даже, что он способен показать сущность человека, раскрыть его возможности. В иных ситуациях стресс резко снижает эмоциональный настрой, и человек может потерять контроль над собой.

Виды эмоционального стресса: положительный, отрицательный

Стресс и эмоции неразрывно связаны, поэтому часто такой вид напряжения называют психоэмоциональным.

Эмоционально стрессовая психотерапия

Психоэмоциональный стресс можно условно классифицировать следующим образом:

  1. Положительный – эутстресс. Это позитивная форма, она воздействует на организм, повышая и мобилизуя скрытые ресурсы организма, стимулирует человека на какую-либо деятельность.
  2. Негативный – дистресс. Это деструктивное влияние, которое выражается в психологической травме, такое трудно забывается и долгое время мучает человека. Дистресс оказывает воздействие на психическое и соматическое здоровье, он способен вызывать опасные заболевания.

Негативный стресс оказывает влияние и на иммунитет человека, снижая его сопротивляемость к простудным заболеваниям и инфекциям. Под его воздействием начинают активно работать железы внутренней секреции, повышается нагрузка на вегетативную нервную систему, что приводит к разладу в психоэмоциональной составляющей. Это нередко заканчивается депрессией или появлением фобий.

Эмоциональный стресс у подростков

Все дети и подростки довольно эмоциональны, они активно реагируют на все изменения. В большинстве случаев эмоциональность ребенка положительная, но со временем она может приобретать негативный окрас. При достижении силы эмоций определённого пика, наступает эмоциональное перенапряжение, которое приводит к нервным расстройствам.

Первоначальными причинами напряжения у ребенка и подростка являются изменения в семье и в социальной жизни. По мере взросления их количество увеличивается, но не у всех детей высокая устойчивость к воздействию стрессогенных факторов. Легче переносят напряжение дети, которые в семье находят поддержку.

Факторы, вызывающие стресс

Стресс эмоции подростка

Вызывают эмоциональный стресс у подростков следующие факторы:

  • Повышенная ответственность;
  • Нехватка времени;
  • Частые ситуации, в которых производится оценка деятельности ребенка;
  • Кардинальные изменения в жизни;
  • Конфликты в семье, в жизни;
  • Физиологические факторы.

Снятие эмоционального напряжения и стресса у подростков производится путем разрешения трудных обстоятельств, которые вызвали расстройства. В этом возрасте могут применяться семейная психотерапия и личностно-ориентированные практики.

Читайте – Школьный невроз или у ребенка стресс

Причины и признаки

Самой основной причиной возникновения эмоционального стресса является противоречие между ожидаемой реальностью и действительностью. При этом запускать механизм стресса могут как реальные, так и придуманные факторы.

Эмоциональные признаки стресса

Ученые составили таблицу стрессогенных факторов, которые вызывают перенапряжение в большинстве случаев. Это наиболее значимые для человека события, которые могут быть положительными или негативными. Огромное влияние оказывают проблемы, касающиеся личной жизни, семьи, близких людей.

Признаки стресса у каждого человека индивидуальны, но их объединяет негативное восприятие, мучительное переживание. Как именно выражается состояние индивида, зависит от стадий или фаз стресса и от того, каким образом организм борется.

Где живут эмоции

Понять, что человек страдает от эмоционального стресса, можно по следующим признакам:

  • Тревога без видимых причин;
  • Внутреннее напряжение;
  • Повышенная раздражительность;
  • Агрессивность;
  • Неадекватное восприятие неприятных ситуаций;
  • Подавленность, тоска, угнетённость;
  • Капризность;
  • Невозможность управления собой, своими действиями и эмоциями;
  • Снижение памяти и внимания;
  • Апатия, отсутствие радости и удовольствия от любимых дел;
  • Постоянная усталость;
  • Снижение работоспособности;
  • Нарушения сна;
  • Неудовлетворённость;
  • Изменение аппетита;
  • Нарушение в поведении и восприятии мира.

Зачастую для снижения воздействия негативных факторов человек прибегает к неправильным способам лечения – алкоголю и наркотикам, пытаясь уйти от проблем, меняет поведение, совершает необдуманные действия.

Лечение: приемы снятия эмоционального стресса

На человека постоянно воздействует сразу ряд стрессоров, имеющих способность накапливаться. В этом заключается основная опасность. Если вовремя не предпринять меры по защите, можно остаться наедине с проблемами. Переживания, загнанные внутрь, разрушают собственное Я человека, связи его с окружающими.

Профессиональная методика по защите от стресса представлена в книге Сандомирского. Существуют также другие эффективные методики защиты.

Как снять эмоциональный стресс

Существуют различные приёмы снятия эмоционального стресса, наибольшую эффективность показывают следующие методики:

  1. Избавление от эмоций. Этому способствуют разные техники и дыхательные упражнения, которые позволяют стабилизировать нервную систему, расслабиться, отпустить напряжение и сконцентрироваться на ощущениях.
  2. Эмоциональное раскрытие. Лучший способ избавиться от напряжения – поделиться эмоциями с близкими и друзьями, получить поддержку. После этого проблемы утрачивают свою значимость.
  3. Ведение дневника. Многим людям сложно открыться окружающим, для этого может использоваться бумага. Негативные ощущения, написанные в дневнике, позволяют посмотреть на ситуацию со стороны, систематизировать информацию. Это позволяет осознать страхи, признать наличие проблемы, проанализировать ситуацию.
  4. Трансформация переживаний в другую энергию. Снижению напряжённости способствует физическая активность. Можно выбрать занятия спортом, домашние дела, требующие интенсивной деятельности, работу на приусадебном участке.
  5. Выражение в творчестве. Человек, который имеет какое-либо хобби, легче переживает жизненные невзгоды. Музыка, танцы, рисование, вокал позволяют прикоснуться к прекрасному, повысить эмоциональный статус, изменить восприятие собственного Я.
  6. Вера в Бога. Самый лучший способ, однако требующий более глубокого подхода.

Эмоциональный стресс каждый может преодолеть самостоятельно. Обучаясь владеть сознанием, человек берет верх над неконтролируемыми эмоциями, повышает самооценку. Это открывает новые возможности для личностного развития и позволяет сделать шаг к саморазвитию и самосовершенствованию.

В процессе снятия эмоционального стресса рекомендуется принимать препараты от стресса, хорошо снимающие тревогу и беспокойство.

Источник: https://stressamnet.ru/raznovidnosti-stressov/emocionalnyj-stress/

Страница Психолога
Добавить комментарий