Дочь игоря крутого саша больна аутизмом

Игорь Крутой о семье, успехе и музыке

Дочь игоря крутого саша больна аутизмом

Ольга и Игорь Крутые с дочерьми Сашей и Викой

Месяц назад завершился международный музыкальный фестиваль “Новая волна” – на его закрытии председатель жюри Игорь Крутой с размахом отметил свой 58-ой день рождения.

Перед началом “Детской Новой волны” композитор отправился отдохнуть в Монте-Карло в теплом семейном кругу – компанию ему составили супруга Ольга, дочери Вика и Саша и внучка Кристина.

Игорь Яковлевич в беседе с HELLO! признался, что музыка на начальном этапе давалась ему даже слишком легко, и поэтому его больше привлекал футбол:

В моей деревне в каждом дворе кто-то играл на баяне. Папа мой немного играл, муж маминой сестры – тоже. Потом папа подарил баян мне. Мне интереснее было играть в футбол, потому что с баяном все очень легко происходило.

У меня оказался абсолютный слух, и не нужно было прикладывать никаких усилий – я мог моментально наиграть любую мелодию, услышанную по радио или в кино. Заметив это, мама предложила: “А давай съездим на консультацию в областной центр, в музыкальное училище.

Там есть очень хороший педагог, все его хвалят, пусть он тебя посмотрит”.

Мы приехали в Кировоград, и заведующий теоретическим отделением музыкального училища Ким Александрович Шутенко, прослушав меня вынес вердикт: “Да, у него абсолютный слух, и в нем есть композиторское начало, но он вообще ничего не знает и ничего не умеет.

Если он за год сможет научиться играть на фортепиано, то приезжайте, будем смотреть и думать”. И вот за год я научился играть на фортепиано в пределах 6-го класса музыкальной школы, сдал вступительные экзамены на тройки и поступил только потому, что был мальчишкой из сельской местности, а такие имели преимущество перед остальными. Так что спасибо маме, она аккуратно направила меня правильной дорогой.

По-настоящему любовь к музыке проснулась у нашего героя гораздо позже, когда он уже был студентом музыкального училища:

Там царила сумасшедшая конкуренция. Например, в понедельник в 8 утра собирались студенты-теоретики со всех курсов и писали единый диктант – у кого и насколько хватало знаний. Педагог называл его “музыкальным диктантом московской сложности”.

И вот из этой борьбы с самим собой, из сумасшедшего желания доказать всем, что я чего-то стою, родилась любовь к музыке. Мне захотелось приехать в родную деревню и сыграть на танцах собственную песню, чтобы всем девчонкам она понравилась.

Вот тут начинающий композитор осознал, что одного природного таланта мало, а успех складывается из упорного труда и, конечно, удачи:

Появилась цель – попасть в консерваторию. И тут уже одного природного слуха было недостаточно. Нужно было много работать над собой. Поэтому каждая маленькая вершина, которую мне удавалось покорить в начале своего пути, становилась вехой в биографии.

Красный диплом, первая песня на радио, первая пластинка, первый эфир на телевидении, – все это было таким счастьем, которое невозможно передать и которое уже невозможно повторить, потому что это были результаты не только упорного труда, но и невероятной удачи.

Со мной ведь училось много не менее способных ребят, а успешная композиторская судьба сложилась у меня. Видимо, еще и звезды должны были сойтись для этого.

Не все сразу сложилось в судьбе Крутого-композитора, первая же попытка поступить в консерваторию потерпела фиаско, зато благодаря этой неудаче наш герой познакомился с певцом Александром Серовым:

…Я с первой попытки завалился на экзаменах в консерваторию и получил направление в свой райцентр. […] Меня отправили совсем уж на периферию, в село Бандурово, преподавать баян.

После четырех лет учебы в областном центре это, конечно, был шаг назад, но потом я понял, что судьба дала мне время набраться сил, терпения и рвануть дальше.

Не было бы этого года, может, я и не познакомился бы с Сашкой Серовым, не состоялся бы наш союз певца и композитора.

В жизни Игорю Крутому, по словам композитора, всегда везло на хороших людей:

…Я на своем пути встречал очень много хороших людей. И, наверное, не состоялся, если бы все эти люди мне не помогали. Я всегда с теплотой вспоминаю редактора эстрадного отдела фирмы “Мелодия” Владимира Дмитриевича Рыжикова, который выпускал наш первый с Серовым альбом.

[…] Диана Иосифовна Берлин из главной редакции музыкального радиовещания ставила нас в эфир, продвигала в “Песню года”. С огромной теплотой вспоминаю Сашу Жигарева. Это был замечательный журналист, который вел репортажи с международных музыкальных фестивалей.

У него было грассирующее “р”. И был поэтический дар. И я писал музыку на его слова. Вообще боюсь не назвать кого-то и обидеть, потому что многих нужно поблагодарить за помощь.

Когда мог, я тоже старался и до сих пор стараюсь помогать, держа в уме, кем бы я стал, если бы не все эти люди.

Зато с этими словами не смог согласиться “коллега” Игоря Крутого и сопредседатель жюри на “Новой волне” – Раймонд Паулс, который вместо слов поздравления на дне рождения нашего героя произнес: “У композитора есть только один настоящий друг – рояль”:

На том конкурсе, который был в Юрмале в Советском Союзе, все решал Паулс, к его мнению прислушивались и чиновники, и артисты, и телевизионные работники. Сейчас же почти все диктует рейтинг. Мы не можем выпускать на сцену только молодых исполнителей, нам нужно угодить как можно более широкой аудитории, поэтому у нас выступают артисты разных поколений.

Раймонд, конечно, хочет, чтобы это был более элитарный конкурс, со сцены звучала более сложная музыка. Но мы вынуждены, как говорится, петь во всех тональностях для всех национальностей.

И не надо забывать, что мы уезжаем из Юрмалы по окончании конкурса, а Паулсу приходится отдуваться перед местными политиками, для которых “Новая волна” – это еще и определенный инструмент влияния. Иногда Раймонд говорит какие-то резкие фразы, но чаще журналисты вырывают слова из контекста. Так в этом году подхватили фразу Паулса, что он не считает меня другом.

В его понимании мы действительно не друзья, потому что не так часто встречаемся. Но это его личные ощущения. Я же считаю его своим старшим товарищем, во многом учителем, и получаю радость от каждой нашей встречи, пусть их и не очень много.

Игоря Крутого часто спрашивают, почему он помогает многим начинающим артистам, но отказывает в протекции дочери Вике:

Ох, я от жены за это получаю все время […] Ну не могу я. Вика должна быть не просто певицей, она должна быть очень хорошей певицей. У нее должны быть хиты, потому что на сцену она выходит не как конкурсантка, а как приглашенная звезда.

Вот была у нее песня “Убегу от тебя”, теперь она с группой “Дискотека Авария” записала “Карнавал”, они сняли ее в клипе и пригласили выступать с ними на сцене. Я не возражал. Но в наглую лоббировать, толкать Вику я не хочу.

Всем же будет сразу понятно: отец взял и поставил дочь в концертную программу.

Дочери Игоря Яковлевича – Саша и Вика

Зато младшая, 9-летняя Саша, пока получает только позитивные эмоции от папиной популярности:

Она в силу возраста воспринимает только плюсы. Вот сейчас ее любимой няне в Латвии не давали визу в США. И она сказала мне: “Пойди к этому послу, скажи, что ты Игорь Крутой. Хочешь, я с тобой пойду? Я надену школьную форму и все объясню!” […

] Саша появилась у меня в 49 лет, и, не в обиду моим старшим детям, к ней я отношусь по-особенному. Она на меня очень похожа и сама себя называет “маленький Игоречек” или “хвостик Игорька”. У нас связь на каком-то космическом уровне.

В телефонном разговоре Саша может сказать: “Я сейчас целую трубку, из которой слышу твой голос”. Как на это можно реагировать? Я ни от кого в жизни не получал такой нежности. И конечно, хочу сделать все, чтобы Саша была счастлива.

Она поздний ребенок, поэтому мне нужно пожить подольше, чтобы выдать ее замуж, застать внуков. Ей всего девять лет, но я уже представляю, как надаю по башке будущему мужу, если он ее обидит!

Игорь Крутой с младшей дочкой Сашей

Любовь к младшей дочери имеет такое большое значение в жизни Игоря Яковлевича, что даже статус “дедушки” и рождение внучки Кристины не смогли сравниться с поздним отцовством:

Конечно, я был очень рад за сына, ведь это его первый ребенок и моя первая и пока единственная внучка. Но назвать себя сумасшедшим дедом не могу, потому что у меня у самого девятилетний ребенок. […] в этом есть сумасшедший кураж, и, может быть, это тот самый фактор, который дает возможность дольше не стариться. Я элементарно не имею права – у меня маленькие дети!

Игорь Крутой с внучкой Кристиной

Игорь Крутой давно вывел для себя формулу успеха:

Вот эти две составляющие жизни: семья и востребованность в творчестве. Семья необходима человеку. Необходим тыл. И по-настоящему человек счастлив только тогда, когда у него хорошие дети. Потому что, какие бы ни были успехи в работе, они не заменят любовь близких.

Неустроенность личной жизни может дать импульс к написанию каких-то гениальных произведений, но это не мой случай. Вот у меня есть Саша, мелькают перед глазами старшие дети, с каждым годом мы становимся все ближе и ближе – и я могу нормально работать.

Недавно на дне рождения подошла Вика, положила голову мне на плечо и сказала: “Я тебя обожаю!” По пальцам одной руки можно пересчитать такие моменты.

А Колька, он мужик, он вообще на такие темы не говорит, но тоже подошел, обнял меня, и столько от него тепла исходило! А как они перепугались, когда я в больницу попал! Каждый день сидели рядом со мной.У меня хорошие дети, отличный тыл.

Напоследок композитор отметил, что совсем не боится зависти (“…как говорит мой друг Ринат Ахметов: “Пусть лучше нам завидуют, чем нас жалеют!””) и поделился своими мечтами:

Я мечтаю, чтобы мои близкие были живы и здоровы. Чтобы как можно дольше жила моя мама, потому что пока она жива, я еще ребенок. Чтобы я всегда был в состоянии помочь родным и друзьям. Мне кажется, это главное.

Ольга и Игорь Крутые

Источник: http://www.spletnik.ru/buzz/pressa/35580-igor-krutoy-o-seme-uspekhe-i-muzyke.html

Аутизм у детей

Дочь игоря крутого саша больна аутизмом

В наши дни проблема аутизма стала подниматься в средствах массовой информации, в некоторых семьях дети-аутисты уже выросли и вышли во взрослую жизнь. В сети есть информация о том, что дочь Игоря Крутого, Саша, больна аутизмом, а в передаче Андрея Малахова «Пусть говорят» о такой болезни у своей дочери откровенно поведала оперная дива Анна Нетребко.

Описать аутизм довольно сложно. Его проявления настолько многолики, что с трудом поддаются систематизации. Причины болезни по настоящее время наукой не раскрыты и продолжают изучаться. Предположительно заболевание обусловлено рядом генных мутаций. Единого определения болезни тоже нет.

Поэтому, говоря о том, что такое аутизм, простыми словами, можно предположить, что это нарушение развития человеческой психики. Данное расстройство влияет на мыслительные и поведенческие реакции пациентов в целом.

Как будет формироваться личность с признаками этой болезни — процесс непредсказуемый. Его проявления могут затронуть только одну сферу сознания людей или поразить абсолютно все мыслительные, коммуникативные и поведенческие функции.

Известные аутисты

История знает людей-аутистов — известных личностей, — которые внесли в нашу науку и культуру свой неоценимый вклад.

Это знаменитый музыкант — Вольфганг Амадей Моцарт, писательница —Джейн Остин, предприниматель, создавший компанию Майкрософт — Билл Гейтс, математик — Мария Кюри, художник — Винсент Ван Гог, физик — Альберт Эйнштейн.

Такие люди равнодушны к общепринятым ценностям и социальной жизни, они мало разговаривают и сосредоточены на каком-то деле или идее.

Их жизнь «кипит» внутри сознания, они с трудом концентрируют внимание на внешних обстоятельствах. У детей заметить проявления аутизма гораздо сложнее.

Аутизм у детей: признаки, симптомы

Впервые свою классификацию клинических проявлений болезни у детей предложили английские психиатры Лорна Винг и доктор Джудит Гульд (1979).

Они изложили свое видение базовых признаков детского аутизма:

1.Низкий уровень освоения коммуникативных навыков (обедненная речь, стремление изолироваться от общества сверстников и взрослых);

2. Игры с повторяющимися ритуальными (стереотипными) действиями (движениями);

3. Замедленные реакции на внешние раздражители.

Для диагностики признаков аутизма у детей 2-х летподходящим является только 2 и 3 критерий, так как определить нарушения в речевом развитии на данном этапе очень сложно, оно только начинается.

Поэтому особое внимание уделяется таким явлениям как:

стремление к упорядоченности, когда какое-либо изменение в режиме дня или привычных играх вызывает нервную возбудимость, плаксивость и усиление двигательной активности у детей;

нарушения крупной и мелкой моторики. У детей с аутизмом могут наблюдаться проблемы с движениями (ходьбой, способностью удерживать игрушки и предметы в руках, они не могут освоить примитивные нааыки рисования, лепки, аппликации).

К признакам аутизма у детей 3-х лет относятся различные нарушения речи. Критерии их оценки по сравнению с нормой становятся доступны по достижению именно этого возраста. Их используют у более старших детей, у подростков и взрослых.

Оценке подвергаются:

1. Экспрессивность. Многие больные обладают обширным запасом слов и могут хорошо выражать свои мысли. Другие говорят заученными фразами, отвечают на вопросы где-либо услышанными словесными шаблонами. Может быть и так, что больные совсем не разговаривают.
2. Восприятие чужой речи.

Эта функция может быть хорошо развита, а может быть затруднена. Дети могут реагировать на обращение к ним спустя длительное время, им могут понадобиться дополнительные способы ее передачи: рисунки, жесты или определенная мимика лица.
3. Коммуникация.

Большинство пациентов испытывают трудности с вхождением в социум и обладают узкими навыками общения с окружающими. Но, у некоторых больных таких проблем нет, они свободно чувствуют себя в массах, могут общаться на разные темы, открыты и умеют давать обратную связь.

В данном случае, аутист это человек, который производит впечатление полиглота, выдать его может привязанность к одной теме и избегание контакта глазами с собеседниками.

Некоторые пациенты с аутизмом могут подробно описывать свои ощущения, поэтому спектр проявлений болезни существенно расширяется:

1. Сфера ощущений. Больные жалуются на обостренную реакцию к звукам, запахам, прикосновениям, образам.
2. Сфера внимания.

Часто пациенты не могут сосредоточится на нескольких раздражителях, то есть для них невозможно одновременно воспринимать изображение и звук, например, при просмотре телепередач они или рассматривают зрительные образы, не обращая внимание на звук, или только слушают, игнорируя транслируемые изображения.

Наряду с этим, у них может прогрессировать повышенное внимание к деталям, они мгновенно замечают перестановку предметов, изменения мимики близких людей.
3. Сфера восприятия.

 Ребенок-аутист с признакаминарушения анализа информации и образов, поступающих из внешней среды иногда не может «терпеть» изменения планов. Он сразу теряется, не понимая, что ему делать. Для него невозможно предвидеть грядущие события и изменить свое поведение в соответствии с ними.
4. Сфера деятельности.

Пациенты привязаны к выполнению определенных ритуалов или повторяющихся действий. Любой сбой в таком поведении приводит к повышению тревожности.
5. Сфера мышления. Интеллект у людей-аутистов может быть очень высоким или сниженным, вплоть до умственной отсталости. Абстрактные вещи они воспринимают с трудом.

Например, фразы: «Дружба крепкая» или «Вечная любовь», «Бедные люди», «Держи рот за зубами» и т.п. не могут восприниматься ими в истинном смысловом значении. Сознание таких больных может быть полностью занято одной мыслью или идеей, большую часть времен они посвящают размышлениям или разговорам о ней.Психологическая диагностика расстройства

Клинических методов подтверждения этой болезни нет. Используются только наблюдение и специальные опросники.

Такой тест на аутизм у детей, как АТЕК или шкала CARS помогает уточнить и подтвердить диагноз.

В практике психиатрии используют также следующие методики: Aspie Quiz, шкала RAADS-R обнаруживают характерные признаки аутизма у всех возрастных категорий; торонтская методика определяет нарушения в когнитивно-аффективной сфере; исследование ТAS20 позволяет выявить патологии вербального общения, недостатки чувственного восприятия.

Есть и другие тестовые исследования, которые оценивают множество различных критериев заболевания по степени их выраженности.

Оценку производят по таким параметрам, как:

— способность к зрительному контакту;
— боязнь внешних раздражителей;
— отстраненность от социальной жизни и потеря интереса к окружающему миру;
— сложности в общении и выражении эмоций;
— способность к имитации, обучению;
— развитие речевых навыков и самоконтроля за поведением;
— желание и умение общаться с окружающими.

Тест на аутизм у детей

С помощью небольшого тестового задания можно повести исследование в домашних условиях.

Оно поможет выявить признаки заболевания у детей-аутистов, подскажет как распознатьранние симптомы этого психического расстройства.

Для этого необходимо ответить на некоторые вопросы:

Если на все вопросы вы ответили утвердительно, то признаков аутизма у вашего ребенка нет. Если — отрицательно, то это поводпройти тщательное обследование у детского психотерапевта или психиатра.

Также предлагаем свериться по следующей схеме:    

Лечение аутизма у детей

Болезнь остается малоизученным явлением, и даже вопрос о терапии не актуален для некоторых родителей. Они считают ошибочным вмешательство в такое необычное развитие собственных детей и отстаивают позицию принятия их такими, какие они есть.

Однако, психиатрическая практика накопила достаточно способов для уменьшения признаков аутизма и способов адаптации таких людей в обществе. Принятие решения для коррекции этого состояния полностью ложится на плечи близких людей больного.

А заподозрить аутизм у детей и выявить его признаки по фото сможет только квалифицированный специалист, но в любом случае тактику лечения врач выбирает после ряда очных консультаций.

Итак, терапия этого психического расстройства заключается в проведении ряда лечебных мероприятий:

организация занятий по поведенческой терапии (групповых, индивидуальных на дому, школьных, с позитивной поддержкой, с элементами обучения социальным навыкам или вербальным реакциям);

— АВА-терапия для аутистов. С чегоначать ее применение решает психотерапевт или врач психиатр, после анализа состояния пациентов, тренинги индивидуального или группового плана по этой методике позволяют освоить пациентам новые для них способы жизни в социуме;
общение с животными, в том числе посещение занятий по дельфинотерапии;
организация арт-терапии (лечение музыкой, танцами, рисованием и другими методами), трудотерапии, релакс-терапии.

Медицинские техники лечения включают:

— применение диет (без-казеиновая и без-глютеновая, кетогеническая);
— прием седативных поепаратов, курсы Магнезии;
— витаминотерапию;
— иглоукалывание;
— массаж.

Pinterest

Источник: https://psihbolezni.ru/rasstrojstva/autizm-u-detej/

Страница Психолога
Добавить комментарий