Детский опросник неврозов дон

Запись на стене

Детский опросник неврозов дон
Методика «Детский опросник неврозов»

#Детская_психология#Детская_диагностика#Невроз

Регистрация на курс вебинаров (СТАРТ 7 СЕНТЯБРЯ) “Дети и подростки. Диагностика и психотерапия” и подробности здесь: https://goo.gl/forms/2upNsYz5zDhlHsQq2

ПРИ ОПЛАТЕ ДО 10 ИЮЛЯ СКИДКА 30%, ПРИ ОПЛАТЕ ДО 10 АВГУСТА – 20%

ТЕСТ – ОПРОСНИК «ДОН» (Детский опросник неврозов»)

Цель: Диагностика уровня общей тревоги и проявлений невротизации

Литература: Диагностика невротических расстройств у детей младшего и среднего школьного возраста / Практична психологія та соціальна робота №2, 1999. – с 17 – 20

Инструкция: Прочитайте вопросы и постарайтесь выбрать тот ответ («Да» или «Нет»), который больше всего к вам подходит.

Варианты ответов: “ДА” или “НЕТ”.

1.Тебе бывает скучно, грустно. 2. Иногда тебе хочется плакать просто так. 3. Тебе иногда бывает страшно без причины. 4. Ты спишь хорошо и спокойно. 5. Ребята не хотят с тобой играть. 6. Часто тебе совсем не хочется кушать. 7. Тебе бывает совсем не интересно играть, смотреть телевизор. 8. Ты чувствуешь себя сильным. 9. Часто ли у тебя болит голова или живот. 10. Ты устаешь сильнее других ребят. 11. Иногда ты бываешь плохим. 12. В школе тебя не любят. 13. Учителя к тебе придираются. 14. С ребятами тебе скучно и неинтересно. 15. Иногда у тебя бывают страшные сны. 16. Ты веселый. 17. Ты боишься школы и учителей. 18. Тебе тяжело делать уроки. 19. Ты часто забываешь то, что выучил. 20. Тебе часто хочется спать. 21. Ты часто отвлекаешься на уроках. 22. Ты не любишь чего – либо ждать. 23. Ты не можешь долго бегать, бороться, играть. 24. Тебе говорят, что ты плохо запоминаешь. 25. Тебе трудно долго смотреть телевизор или читать. 26. Ты стал меньше играть с другими ребятами. 27. Ты плохо понимаешь, что читаешь. 28. У тебя холодные ноги и руки, даже в теплую погоду. 29. Тебя легко обидеть. 30. Иногда ты утром чувствуешь усталость, после сна болит голова. 31. Иногда у тебя кружится голова. 32. Ты часто просыпаешься ночью. 33. Ты устаешь от игр с ребятами. 34. У тебя часто потеют ладони. 35.Тебе трудно уснуть от разных мыслей. 36. У тебя бывают боли. 37. Бывает, что тебя “укачивает” в транспорте. 38. Ты часто ссоришься с родителями и друзьями. 39. Тебе часто говорят, что ты не слушаешься. 40. Ты стал хуже учиться, чем раньше. 41. Тебя иногда тошнит.

Обработка результатов.

При обработке результатов каждое совпадение ответа с ключом оценивается в один балл.

После этого данные суммируются по шкалам, нормируются путем умножения показателей каждой из шкал на коэффициенты нормирования по шкалам.

Окончательный результат дает возможность сделать заключение о вероятности наличия и предполагаемом профиле невротического состояния ребенка.

Ключи к шкалам теста – опросника.

Шкала искренности: ответ “ДА” 1,11, 36. Если по шкале искренности сумма баллов 2, то данные представляются со-мнительными, 3 – недостоверными. Дальнейшая обработка не представляется воз-можной. Депрессии: ответ “ДА” – 1, 2, 5, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 18, 19, 20, 23, 25, 26, 35, 40. ответ “НЕТ” – 8, 16.

Астении: ответ “ДА” – 10, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 40. Нарушений поведения: ответ “ДА” – 21, 29, 38, 39, 40. Вегетативных расстройств: ответ “ДА” – 2, 6, 9, 20, 28, 31, 34, 36, 37, 41. Нарушений сна: ответ “ДА” – 15, 20, 30, 32. ответ “НЕТ” – 4.

Тревоги: ответ “ДА” – 3,12,13, 17, 22, 29, 35, 38, 39. ответ “НЕТ” – 4. Коэффиценты нормирования по шкалам.

Депрессии – 1 Астении -1 Нарушений поведения – 4 Вегетативных расстройств – 2 Нарушений сна – 4 Тревоги – 2

Зона от 16 -20 баллов – характеризует высокий уровень риска наличия определенного симптомокомплекса.

Зона от 12 -15 баллов – средний уровень риска или тенденция к повышению, выявлению определенного симптомокомплекса. Зона до 11 баллов включительно – низкий уровень риска формирования симптомокомплекса.

шкал.

Шкала депрессии – снижение жизненного тонуса, низкая самооценка, замедленный темп мышления, ощущения тоски, подавленности, безысходности, внимание, как правило, трудно привлекается внешними стимулами.

Шкала астении – выявление наиболее типичного нарушения внимания, мышления, памяти, работоспособности, характерных для возрастных особенно-стей астенического синдрома у детей. Внимание в повышенной истощаемости, отвлекаемости. Мышление – замедленное осмысление, трудности ассоциаций (особенно в младшем школьном возрасте).

Память – затруднение воспроизведения в сочетании со слабым запоминанием. Наблюдается повышенная чувствительность, ранимость, обостренность реакций. Шкала нарушения поведения – агрессивность, неподчиняемость, антидис-циплинарные поступки. Шкала вегетативных расстройств – невротические нарушения.

Нарушения могут проявляться самыми разнообразными нарушениями: сердечно – сосудистые, дыхательные, желудочно – кишечные нарушения (вегетососудистая дистония, гастриты, дуодениты, колиты…). Шкала нарушений сна – депрессивное расстройство: трудности засыпания, кошмарные сновидения, раннее пробуждение.

Для астенического симптомокомплекса: сонливость, субъективное отсутствие чувства сна при объективно большей, чем обычно длительности сна, чувства усталости при пробуждении.

Шкала тревоги – общее состояние эмоционального переживания ожидания неблагополучия, предчувствия угрозы.

Источник: https://vk.com/wall-128754798_75

Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона

Детский опросник неврозов дон

⇐ Предыдущая19202122232425262728Следующая ⇒

Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к при помощи четырех вариантов ответов: «часто», «иногда», «редко», «никогда». Выбранный вариант отметьте знаком «+».

Обработка результатов и интерпретация. Подсчитывается количество каждого из вариантов ответов. Сумма ответов «часто» умножается на три, «иногда» – на два, «редко» – на один и «никогда» – на 0. Полученные результаты складываются. Максимально возможный показатель одиночества – 60 баллов.

Высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов, от 20 до 40 баллов – средний уровень одиночества, от 0 до 20 баллов низкий уровень одиночества.

Текст опросника

Утверждения Часто Иногда Редко Никогда
1. Я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку
2. Мне не с кем поговорить
3. Для меня невыносимо быть таким одиноким
4. Мне не хватает общения
5. Я чувствую, будто никто действительно не понимает себя
6. Я застаю себя в ожидании, что люди позвонят или напишут мне
7. Нет никого, к кому я мог бы обратиться
8. Я сейчас больше ни с кем не близок
9. Те, кто меня окружает, не разделяют мои интересы и идеи
10. Я чувствую себя покинутым
11 . Я не способен раскрепощаться и общаться с теми, кто меня окружает
12. Я чувствую себя совершенно одиноким
13. Мои социальные отношения и связи поверхностны
14. Я умираю от тоски по компании
15. В действительности никто как следует не знает меня
16. Я чувствую себя изолированным от других
17. Я несчастен, будучи таким отверженным
18. Мне трудно заводить друзей
19. Я чувствую себя исключенным и изолированным другими
20. Люди вокруг меня, но не со мной

30. МЕТОДИКА «ДЕТСКИЙ ОПРОСНИК НЕВРОЗОВ» (ДОН)

(авторы Седнев В.В., Збарскин З.Г., Бурцев А.К.)

Назначение. Тест предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста. Предлагаемый тест-опросник был разработан коллективом авторов в 1992 году.

Инструкция: «Прочитай, пожалуйста, внимательно предложенные утверждения. Подумай и постарайся выбрать наиболее подходящий ответ («да» или «нет») к каждому утверждению. Постарайся быть честным, ведь правильных или неправильных ответов здесь нет».

Данные, полученные при помощи опросника ДОН, в большинстве случаев сопоставлялись с данными других апробированных методик. Так, ряд шкал был сопоставлен с данными теста цветового предпочтения Люшера с достаточно высоким уровнем корреляции.

При обследовании младшего подросткового возраста был получен достаточно высокий уровень корреляции полученных данных с данными всех сопоставляемых шкал подросткового ММРІ.

Также полученные данные сопоставлялись с имеющимися психолого-педагогическими характеристиками на детей и, в достаточном числе случаев, с данными клинического осмотра детского психиатра.

Не смотря на то, что данные субъективного и объективного методов исследования плохо сопоставимы, однако, отталкиваясь от них, авторы утверждают, что предлагаемый тест-опросник является достаточно валидным, надежным методом исследования невротических расстройств в детском возрасте.

Сущность предлагаемого теста-опросника охватывает шесть основных шкал проявления невротических расстройств, с которыми сталкиваются школьные психологи, врачи-педиатры и специалисты смежных специальностей (психиатры, невропатологи, психотерапевты и др.). Ребенку предлагается опросник и бланк для самостоятельного заполнения (после предварительного ознакомления с инструкцией); при возникновении у испытуемого вопросов возможны исключительно нейтральные ответы и комментарии.

Определение основных понятий.

Утверждения теста-опросника систематизированы в шести основных аспектах проявления невротических расстройств у детей: депрессии; астении; нарушений поведения; вегетативных расстройств; нарушений сна; тревоги.

Шкала депрессии – описывает основные проявления депрессивных расстройств, с учетом возрастной специфики, заключающейся в неполной представленности тимического компонента, маскированности её.

Основные проявления заключаются в сочетании снижения жизненного тонуса, низкой самооценки, замедленности темпа мышления, двигательной обедненности, ощущения тоски, подавленности, безысходности. Внимание, как правило, трудно привлекается внешними стимулами.

У детей достаточно часто на первый планвыступают во младшем возрасте различные нарушения вегетативной регуляции в виде функциональных нарушений сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной, дыхательной систем.

В более старшем возрасте (младший школьник) зачастую депрессивные расстройства манифестируют ухудшением успеваемости. У младших детей нередки нарушения поведения как эквивалент депрессивного расстройства.

Шкала астении — выявляет наиболее типичные нарушения внимания, мышления, памяти и работоспособности, характерные для возрастных особенностей астенического синдрома у детей.

Так, в первую очередь, астенические расстройства в детском возрасте проявляются нарушением внимания в виде его повышенной истощаемости и отвлекаемости.

Мышление отличается замедленностью осмысления, затрудненностью ассоциаций, что особенно ярко наблюдается в младших классах и может приводить к ошибочной диагностике стойкой интеллектуальной несостоятельности ребенка.

Из нарушений памяти наиболее типичным является анекфория (затруднение воспроизведения) в сочетании со слабостью запоминания по типу слабости, замедленности его, что формирует специфический детский синдром инфантильно-астенических расстройств памяти.

Следующим специфическим для детской астении феноменом является повышенная эмоциональная чувствительность, ранимость, обостренность редкими: чем младше ребенок, тем чаще это проявляется немотивированной капризностью.

В более старшем возрасте эти явления могут сменяться вялостью побуждений и равнодушием – апатическим синдромом. Проявление расстройств такого типа всегда свидетельствует о тяжести и выраженности астенических расстройств.

Шкала нарушений поведения – как известно спектр нарушений поведения в детском возрасте необычайно широк.

В данном случае, применительно к задачам теста-опросника авторами ставилась перед данной шкалой цель выявления наиболее ярких, гиперстенических форм нарушения поведения, проявляющегося, как правило, в агрессивности, неподчиняемости, антидисциплинарных поступках.

Здесь следует отметить, что в младшем, среднем школьном возрасте, для работы с которыми практически и предназначен тест-опросник, нарушенное поведение чаше проявляется в изменении общего контура поведения со сдвигом его в сторону ранее нехарактерную для ребенка.

Шкала вегетативных расстройств – предназначена для диагностики такого специфического компонента невротических нарушений у детей младшего и среднего школьного возраста как нарушения баланса вегетативной нервной системы. Проявления этих нарушений весьма многообразны.

Основная суть проблемы состоит, в том, что у детей вегетативные расстройства выходят на первый план, ретушируя, маскируя невротические расстройства. Могут проявляться самыми разнообразными, не имеющими под собой органической природы, нарушениями со стороны сердечно-сосудистой, дыхательной, желудочно-кишечной и выделительной систем.

К наиболее типичным формам вегетативных «масок» при неврозах у детей (эту группу феноменов принято называть психосоматическими расстройствами) относят:

• вегетативно-сосудистую (или нейроциркуляторную) дистонию,

• различного рода гастриты, дуодениты, колиты и дискенезии желудочно-кишечного тракта,

• синдром нервного (или неполного) вдоха; и т.д.

В целом, вегетативная нервная система, как функционально-структурное образование – центральной нервной системы, регулирующая непроизвольную деятельность организма при нарушениях демонстрирует самые разнообразные виды расстройств.

Шкала нарушений сна – выделена нами, исходя из высокой частоты этих нарушений в детском возрасте.

Следует отметить, что дистимические нарушения у детей редко представляют собой изолированное расстройство, а чаше всего являются одним из феноменов, иногда даже единственным или, точнее, наиболее выраженным и четче регистрируемым, депрессивного или астенического расстройств.

Так для депрессивного расстройства достаточно характерным являются трудности засыпания, кошмарные сновидения, ранее пробуждаются трудности засыпания, кошмарные сновидения, ранее пробуждение.

Для астенического симптомокомплекса более характерна сонливость, субъективное отсутствие чувства сна при объективно большей, чем обычно длительности сна, чувство усталости при пробуждении. Однако, нарушения сна в виде расстройства засыпания, ночных страхов могут встречаться в детском возрасте и изолированно.

Шкала тревоги – оценивает общее состояние эмоционального переживания, ожидания неблагополучия, предчувствия угрозы, как маркера интенсивности психологического адаптационного процесса.

Многие современные авторы считают повышение уровня тревожности начальным этапом формирования невротических нарушений.

Такое увеличение уровня тревожности происходит, как правило, неосознанно, формируя неблагоприятный психологический импульс, заряд, который потом затем реализуется в месте наименьшего сопротивление, наименьшего благополучия в организме, будь-то психологическая либо соматическая сфера.

⇐ Предыдущая19202122232425262728Следующая ⇒

Дата добавления: 2016-11-24; просмотров: 2619 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/11-84813.html

Какие личностные качества были приобретены

Детский опросник неврозов дон

Сводный отчёт о проделанной работе

Во время психодиагностической практики

Цель практики:

ознакомление с работой психологической службы базы практики, приобретении практических навыков диагностической работы в деятельности практического психолога

Задачи практики:

закрепление теоретических знаний из области общепсихологических и специальных дисциплин (общая, возрастная, педагогическая, социальная психология, основы психодиагностики);

углубление знаний в области психодиагностической практики;

развитие навыков психолого-педагогического наблюдения и психодиагностического исследования;

развитие прогностических, диагностических и организаторских умений и навыков;

формирование умения обобщать полученный опыт при написании сводного отчёта и рефлексивного анализа практики.

Количественный анализ.

Сроки практики.

Практика проходила с 6 ноября по 3 декабря 2017 года и включала в себя четыре рабочих недели.

Где проходила практика.

Практики проходила в Государственном учреждении „Луганское учебно-воспитательное объединение школа І-ІІІ ступеней № 47-межшкольный учебно-производственный комбинат”.

В данной школе по известным объективным обстоятельствам мало учеников, нет классов «а», «б», «в» и так далее, просто один 1-й класс, один 2-й класс и так далее. 6-го класс нет совсем, так как не смогли набрать. В связи с этим часть сотрудников школы получают пол ставки. Среди тех, кто получает пол ставки и штатный психолог школы.

В классах в среднем по 14 детей.

Проводимые психодиагностики.

Групповые в 1-м, 4-м и 5-м классе:

В 1-м классе: тест школьной зрелости Керна – Йирасека, тест «Домики» О.А.Ореховой.

В 4-м классе: социально-психологический тест, Дж. Морено.

В 5-м классе: определение уровня учебной мотивацииН.Г. Лускановой, тест школьной тревожности Филлипса, ДОН.

Индивидуальные в 3-м и 8-м классе.

В 3-м классе: определение уровня учебной мотивацииН.Г. Лускановой.

В 8-м классе: МПДО А.Е.Личко.

Другие мероприятия.

Беседы с преподавателями школы: классным руководителем 5-го класса – преподавателем украинского языка и литературы, преподавателем математики и преподавателем информатики и ОБЖ.

Выступление на родительском собрании, тема: «Адаптация пятиклассников к новой системе обучения».

Участие в семинаре для преподавателей с докладом: «Психологическое давление взрослых на детей».

Качественный анализ.

В результате проведённых диагностических методик были выявленные проблемы и даны рекомендации, указанные ниже.

Тест школьной зрелости Керна – Йирасекав 1 классе показал, что у учащихся уровень готовности к школьному обучению:

выше среднего – 85%,

средний – 10%,

низкий – 5% (ребёнок нуждается в дополнительном обследовании интеллекта и психического развития, или просто у ребёнка было плохое настроение – через какое-то время тест можно повторить).

Даны рекомендации:

1. Учителям необходимо обратить внимание на усвоение учебной задачи ребёнком, при возникновении трудностей обязательно чёткое пояснение учебного материала до тех пор, пока ребёнок не поймёт. Для этого необходимо знать какие анализаторы ребёнка задействованы в восприятии задания и какими мировоззренческими образами он пользуется при понимании и выполнении задания.

2. Вместе с родителями отслеживать результаты успехов и поощрять их положительными эмоциями, в случае неудач помогать искать пути их преодоления.

Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» О.А. Ореховойв 1 классе показал, что у 89% учащихся (17 человек) достаточный уровень адаптации.

Дети положительно относятся к школе, предъявляемые требования воспринимают адекватно, учебный материал усваивают легко.

11% учащихся (2 человека) имеют частичный уровень адаптации – нуждаются в краткосрочной оперативной помощи со стороны психолога.

Рекомендации:

1. Развивать внутреннюю мотивацию детей.

2. Показывать ребёнку, что его любят таким какой он есть, а не за достижения.

3. Не говорить ребёнку, что он хуже других.

4. Всегда честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребёнка.

5. Оценивать поступки, а не самого ребёнка.

Социально-психологический тест Дж. Моренов 4 классе выявил, что в данном классе:

звёзды – 1;

предпочитаемые – 5;

принимаемые – 6;

пренебрегаемые – 7;

отвергнутые – 1.

Положительное число выборов – 4,25.

Отрицательное число выборов – 2,85.

Рекомендации:

1. Вовлекать учеников из группы «пренебрегаемых» и «отвергнутых» к интересной и ответственной деятельности.

2. Поручать детям выполнение заданий в соответствии с талантом и уже приобретёнными навыками, при этом больше вовлекать учеников из групп «пренебрегаемых» и «отвергнутых».

3. Хорошо помогает разыгрывание коротких сценок, в которых ученики с низшими статусами, пусть формально и кратковременно, но выполняют роли высокого статуса: секретаря собрания, ведущего конкурса художественной самодеятельности, докладчика по совместно сделанным поделкам и так далее.

4. Проводить с учениками совместные игры, в которых участвует весь класс, но при этом важен не социальный статус, а не связанные с ним другие личные качества.

Модифици-рованный патохарактеро-логический диагностический опросник А. Е. Личко в 8 классе показал, что большинство респондентов имеют выраженный конфортный тип акцентуации.

Для данного типа акцентуации даны рекомендации:

1. Создавать педагогические ситуации, вовлекающих конформных подростков в положительную микросреду, в которых ученик смог бы проявить определённость, стойкость, своих позиций;

2. Прививать таким ученикам навыков правильной социальной ориентации;

3. Поощрять, стимулировать проявление самостоятельности, ответственности, смелости в решении вопросов;

4. В воспитании – опора на положительный пример.

5. Избегать в отношении таких учащихся:

·безнадзорности;

·случайное попадание в компанию асоциальных подростков;

·употребление любых спиртных напитков;

·нахождение в позднее время суток в общественных местах без сопровождения родителей;

·любые общения с лицами делинквентной направленности;

·частые переезды на другое место жительства, смен школ.

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановойпоказал:

В 3 классе низкий уровень школьной мотивации – 53,8% и положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебной деятельностью – 46,2%.

В 5 классе низкий уровень школьной мотивации – 41,7%, положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебной деятельностью – 50,0%, хорошая школьная мотивация – 8,3% (один ученик).

То, что школа привлекает учеников своей внеучебной деятельностью, является показателем старания работников школы разнообразить и сделать жизнь учеников интереснее.

То, что низка непосредственно мотивация к знаниям, указывает на то, что получаемые по школьной программе знания отделены от реальной жизни учеников и не применяются ими в повседневной деятельности.

Рекомендации:

1. Организовать систему обучения, при которой учащиеся вовлекаются в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний.

2. Получаемые по школьной программе знания максимально связывать реальной жизнью и повседневной деятельностью учеников.

3. Формировать мотивы у детей к усвоению учебного материала.

4. По возможности исключить однообразные приёмы обучения, внося разнообразие в подачу учебного материала.

5. Связывать новый учебный материал с прошлым изученным материалом и с возможность его в будущем.

6. Исключить слишком лёгкие и слишком трудные задания.

7. Повышать самооценку учащихся при инициативе изучения учебного материала используя неформальное и формальное поощрение.

8. Осуществлять яркую и эмоциональную подучу учебного материала.

9. Исключить негативные, слова, словосочетания, формулировки и эмоции во время учебного процесса.

Тест школьной тревожности Филлипсав 5 классе показал повышенную тревожность у 58,3 % учащихся и высокую тревожность у 25% учащихся, что вместе составляет 83,3%.

Тот факт, что в 5 классе в такой процент высокой и повышенной тревожности, можно объяснить тем, что именно в этом возрасте (11 лет) дети испытывают острый возрастной кризис.

Рекомендации:

1. Задания и поручения должны соответствовать возможностям учащихся.

2. Следить, что бы самооценка учащегося не понижалась.

3. Не сравнивать ребёнка с кем-либо.

4. Не ставить детей с повышенной тревожностью в ситуации, которые её могут вызвать: соревнование с более уверенными в себе детьми, публичные выступления, неудобные ответы перед взрослыми и другими детьми.

5. Исключить состояние неизвестности, так как оно вызывает чувство страха и тревоги даже у подготовленных людей.

6. Не критиковать в присутствии других детей и взрослых.

7. Хвалить детей за достигаемые ими успехи, даже незначительные.

8. Обращаться к детям с повышенной тревожностью доброжелательно и по имени.

9. Обеспечить периодическую демонстрацию уверенного поведения.

10. Согласовывать свои действия с родителями детей с высокой и повышенной тревожностью.

Детский опросник неврозов (ДОН), авторы Седнев В.В., Збарскин З.Г., Бурцев А.К.в 5 классе показал:

1. Шкала депрессии – низкий уровень – 91% (11 человек), средний – 9% (1 человек), высокий – 0%;

2. Шкала астении – низкий уровень 82% (8 человек), средний уровень – 18% (2 человека), высокий – 0%;

3. Шкала нарушений сна – низкий уровень – 100%;

4. Шкала вегетативных расстройств – низкий уровень –100%;

5. Шкала нарушений поведения – низкий уровень – 100%;

6. Шкала тревоги – низкий уровень – 100%.

У одной учащейся средний уровень депрессии и астении был одновременно, это совпало с тем, что перед тестом она болела ОРВ, при этом активность и успеваемость у неё была и продолжает сохраняться на высоком уровне. Учащийся, который имеет только средний уровень астении, также имеет хорошую успеваемость.

Тем не менее по итогам теста даны рекомендации:

1. Постоянно подкреплять успехи детей, всех без исключения, стимулируя их к выполнению учебной деятельности похвалой, подсказками, одобрениями, констатацией успеха.

2. Тем проведения занятий соотнести с возможностями детей по с возможностями детей.

3. Формировать мотивы у детей, как к учебной деятельности, так и общения между собой.

4. Уделять внимание нравственному воспитанию детей, особенно в области уважения друг друга.

5. Следить да тем чтобы у детей не было заниженной самооценки.

6. Согласовать свои действия с родителями детей с средним уровнем депрессии и астении.

Рефлексивный анализ.

Что дала практика.

Новые знания о работе психолога в школе.

Новые навыки в работе с детьми школьного возраста.

Навыки в диагностике детей в школе.

Навыки в наблюдении за психологическими процессами в школе.

Какие получил знания.

О работе психолога и его функциональных обязанностях.

О поведении детей разного школьного возраста до начала занятий, во время занятий (на уроках), на переменах, и по окончании занятий.

Об отношении детей к знаниям, конкретным дисциплинам, преподавателям и связях между знаниями и преподаванием.

О проявлении познавательных процессов у детей в разных школьных возрастных периодах.

Об отношении преподавателей к своей профессии и детям.

Об отношении к своей работе не преподавательского состава сотрудников школы (от библиотекарей, поваров, до уборщиц).

Чему научился

Наблюдать за процессом обучения и воспитания.

Проводить диагностику у детей школьного возраста.

Беседовать с детьми школьного возраста.

Отвечать на интересующие вопросы детей школьного возраста.

Выступать на семинарах преподавателей.

Выступать на родительском собрании.

Что понял о своих навыках.

Навыки работы со взрослыми отличаются от тех, которые необходимы для работы с детьми разного школьного возраста. Поведение детей проще чем у взрослых, направлено на познание мира, и ещё не отягощено потоком жизненных проблем.

Какие личностные качества были приобретены.

Терпение, правдивость, справедливость.

Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 122;

Источник: https://studopedia.net/6_61027_kakie-lichnostnie-kachestva-bili-priobreteni.html

Страница Психолога
Добавить комментарий