Что такое аутизм дети индиго

Действительно ли аутизм – это вариант нормы?

Что такое аутизм дети индиго

Сегодня мы порассуждаем на тему – является ли состояние аутизма одним из вариантов нормы для человека? В последнее время стали массово появляться статьи о том, что аутизм – не отклонение, а некий особый способ мышления. Так ли это?

Некоторое время назад в инфосфере возникло новое понятие – “дети индиго”. О них в научных публикациях писали, что они особенные, гениальные, что аура у них цвета индиго.

Говорилось, что дети индиго несут в себе новый способ мышления, что это новая зарождающаяся раса. У Стругацких есть произведение “Гадкие лебеди”, там обыгрывается это суждение.

Позже стали говорить, что одна из особенностей детей индиго – это отсутствие эмпатии. Они стоят над социумом. Потом на несколько лет всё это вышло из моды.

Но недавно вновь тема была поднята. Появился новый взгляд на детей индиго, аутисты – это и есть они, дети “индиго”, новая раса. Что именно они несут в себе новый способ мышления, что они – та самая новая раса, растущая из недр старой. Мамы аутистов (в большей части) удивились..

как можно называть новой расой тех, кто не умеет себя обслуживать? Тех, кто не понимает, когда делает больно другому человеку.. Но были и те, кто с этим согласились. Такие родители приняли решение, что раз аутизм – вариант нормы, то не нужно ребёнка менять, пусть всё остаётся как есть. Мнения разделились.

Кто же пишет статьи подобного рода? Статьи о “новой расе” в большинстве были написаны НЕ специалистами, очень поверхностно знакомыми с медицинским понятием “аутизм”. Авторы таких публикаций вряд ли знакомы с детьми-аутистами, которые кусаются, бьются головой об пол, не справляются с нормами гигиены.

Максимум, что они видели – это детей с синдромом Аспергера, причём хорошо адаптированных.
Также встречались люди, которые сами себе поставили диагноз “аутизм”, и исходя из “своего опыта” писали статьи об особом способе мышления. Насколько правомерно поставить самому себе диагноз аутизм – вот вопрос.

Так что есть аутизм? Вариант новой нормы, новый способ мышления или тяжёлое заболевание? Понятие норма, как мы его понимаем? Гуглим понятие “нормальная психика”. Получаем огромный список статей, определяющих данное понятие. Вот примерное определение на их основе.

Нормальная психика – это такая психика, которая может субъективно отражать свойства объективной реальности, для его ориентации и взаимодействия с окружающей средой. Особенность психики заключается в отражении объективной реальности , что предполагает возможность живого организма создавать своеобразные копии этой реальности. Полученная отражённая информация позволяет моделировать поведение субъекта, что позволяет ему оперативно реагировать на изменения во внутренней и внешней среде. Эти свойства создают сложный комплекс, который служит для сохранения целостности организма и его благополучия.

Из данного определения мы можем выделить ряд вопросов, ответы на которые подскажут нам – является ли нормой аутизм. Вопросы такие:

  1. Может ли ребёнок-аутист адекватно отражать объективную реальность? И насколько эффективно? Если мы посмотрим на различных аутистов, то ответим положительно на данный вопрос – способен. Но вот насколько – зависит от степени аутизма. Возможность отражать объективную реальность является хорошо развитой для высокофункциональных аутистов, но проявляется минимально у детей с тяжёлыми формами болезни.
  2. Изменяет ли ребёнок-аутист своё поведение в качестве реакции на изменения во внешней или внутренней среде? Здесь ответ знают все родители: да, меняет, часто слишком агрессивно, слишком неадекватно, тяжело для окружающих.
  3. Способствует ли это изменение поведения сохранению целостности всего организма ребёнка и его благополучию? Тут легко увидеть, что многие стереотипы поведения детей-аутистов не только не способствуют сохранению целостности, но часто является опасным для ребёнка и окружающих, и совершенно не способствует благополучию. Не будем перечислять известные поведенческие шаблоны детей аутистов.

Давайте рассмотрим только высокофункциональных аутистов и подумаем: несут ли они тот самый особый способ мышления ?

Основная их проблема – коммуникация, т.е. непонимание социальных связей и затруднённость или даже невозможность построить социальные связи с другими людьми.

Возможно, у них элементарно нет потребностей в социальных связях, и они чувствуют своё превосходство над социумом? Именно об этом писалось в статьях о “новой рас”.

По многолетним наблюдениям специалистов Центра “Беэр Давид”, это не так.

Все эти дети остро чувствуют потребность в общении с другими людьми, но в силу своих особенностей не в состоянии его наладить.

Специалистам известны много случаев, когда подросшие высокофункциональные аутисты из-за этой проблемы впадали в депрессию с суицидальными мыслями именно из-за того, что они не могут вписаться в социум.

У них не реализуется потребность в общении, и как следствие – тяжёлая депрессия.

Почему же человек, который имеет проблему, например, с чтением (дислексия), нуждается в помощи. Его не называют новой расой, ему дают поблажки на экзаменах, стараются помочь всеми силами. Все понимают, что это не норма, человек в беде. И в то же время человек, имеющий проблемы с установлением социальных связей – это особый тип нормы? В чём причина такой разницы в подходах – не понятно.

Я думаю, что одна из причин такого отношения к аутизму – исключение оценочных суждений из жизни общества. Мы перестали строго решать для себя – что есть хорошо, а что плохо.

Постоянно думаем о некой обобщенной объективной оценке, боимся кого-то обидеть. Эта объективность лишает нас важнейшего инструмента для определения что правильно и что неправильно для человека.

Если мы чётко скажем – “это плохо” – то кто-то может обидеться, это может быть объявлено ненаучным..

Сейчас мы говорим не с научной, а с общечеловеческой точки зрения. Поэтому мы будем использовать оценочные суждения. Эти суждения – “хорошо и плохо” – не должны быть глобальными.

Мы просто смотрим на себя, на своё окружение и понимаем: вот это – хорошо, а вот это – плохо. Мама смотрит на своего ребёнка-аутиста и видит, что он отличается от других, не отзывается на имя, ходит в памперс, истерит.

Очевидно, что самому ребёнку плохо. А также очень плохо маме и всей семье.

Не обслуживающий себя человек – это ПЛОХО для него самого, для мамы, для всех его родных. А значит, это НЕ норма, это можно и НУЖНО лечить, корректировать насколько возможно, чтобы всем стало лучше. И не рассуждать о том,что это “новая раса”.

Наш сайт: BEER DAVID ЦЕНТР ЕВРЕЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

****************************************************************

Инстаграм – https://www.instagram.com/beer__david

Группа в

Группа в ОК

Группа ВК

Блог в Яндекс.Дзен

ЮТУБ-КАНАЛ BEER DAVID Центр Еврейской Медицины

Другие интересные публикации по теме “аутизм и РАС”:
ЗПРР и РАС. Как идёт процесс выздоровления

АУТИЗМ как следствие ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ МОЗГА

Что такое аутизм у детей и откуда он берется

«Аутизм — излечим!» — что мы имеем в виду?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5da59d9d027a156bb686f623/5dcf99fe43ca9b53a9704944

Действительно ли аутизм — это вариант нормы?

Что такое аутизм дети индиго

Сегодня мы порассуждаем на тему — является ли состояние аутизма одним из вариантов нормы для человека?

В последнее время стали массово появляться статьи о том, что аутизм — не отклонение, а некий особый способ мышления. Так ли это на самом деле?

Дети-индиго

Некоторое время назад в инфосфере возникло новое понятие — «дети индиго». В научных публикациях писали, что это особенные, гениальные дети и что аура у них цвета индиго. Говорилось, что дети индиго несут в себе новый способ мышления и представляют новую, зарождающуюся расу. У Стругацких есть произведение «Гадкие лебеди», в котором как раз обыгрывается это суждение.

Позже стали говорить, что одна из особенностей детей индиго — это отсутствие эмпатии и что они стоят над социумом.

Затем на несколько лет все эти разговоры вышли из моды, но недавно тема вновь была поднята.

Появился новый взгляд на детей индиго: аутисты — это и есть они, дети «индиго». Что именно они несут в себе новый способ мышления, что они — та самая новая раса, растущая из недр старой.

Два мнения

Мамы аутистов (в большей части) удивились: как можно называть новой расой тех, кто не умеет себя обслуживать? Тех, кто не понимает, когда делает больно другому человеку?..

Однако были и те, которые с этим согласились. Такие родители приняли решение, что если уж аутизм — вариант нормы, то не нужно ребёнка менять, пусть всё остаётся как есть. Мнения разделились.

Кому это нужно?

Статьи о «новой расе» в большинстве своем были написаны НЕ специалистами, очень поверхностно знакомыми с медицинским понятием «аутизм«. Авторы таких публикаций вряд ли знакомы с детьми-аутистами, которые кусаются, бьются головой об пол, не справляются с нормами гигиены.

Максимум, что они видели — это детей с синдромом Аспергера, причём хорошо адаптированных.

Также встречались люди, которые сами себе поставили диагноз «аутизм«, и, исходя из «своего опыта«, писали статьи об особом способе мышления.

Насколько правомерно поставить самому себе диагноз аутизм — вот вопрос.

Аутизм – вариант нормы?

Так что есть «аутизм«? Вариант новой нормы, новый способ мышления? Или, все же, тяжёлое заболевание?

Для начала давайте определимся с понятием «норма«. Беглый поиск по запросу «нормальная психика» выдает огромный список статей, определяющих данное понятие. Вот примерное определение на их основе.

Нормальная психика — это такая психика, которая может субъективно отражать свойства объективной реальности, для его ориентации и взаимодействия с окружающей средой.

Особенность психики заключается в отражении объективной реальности, что предполагает возможность живого организма создавать своеобразные копии этой реальности.

Полученная отражённая информация позволяет моделировать поведение субъекта, что позволяет ему оперативно реагировать на изменения во внутренней и внешней среде. Эти свойства создают сложный комплекс, который служит для сохранения целостности организма и его благополучия.

Из данного определения мы можем выделить ряд вопросов, ответы на которые подскажут нам — является ли нормой аутизм.

Вопросы такие:

  • Может ли ребёнок-аутист адекватно отражать объективную реальность? Насколько эффективно? Если мы посмотрим на различных аутистов, то ответим положительно на данный вопрос — способен. Но вот насколько — зависит от степени аутизма. Возможность отражать объективную реальность является хорошо развитой для высокофункциональных аутистов, но проявляется минимально у детей с тяжёлыми формами болезни.
  • Изменяет ли ребёнок-аутист своё поведение в качестве реакции на изменения во внешней или внутренней среде? Здесь ответ знают все родители: да, меняет, часто слишком агрессивно, слишком неадекватно, тяжело для окружающих.
  • Способствует ли это изменение поведения сохранению целостности всего организма ребёнка и его благополучию? Тут легко увидеть, что многие стереотипы поведения детей-аутистов не только не способствуют сохранению целостности, но часто являются опасными для ребёнка и окружающих, и совершенно не способствуют благополучию.

Давайте рассмотрим только высокофункциональных аутистов и подумаем: несут ли они тот самый особый способ мышления?

Основная их проблема — коммуникация, то есть непонимание социальных связей и затруднённость или даже невозможность построить социальные связи с другими людьми.

А может, у них элементарно нет потребностей в социальных связях, и они чувствуют своё превосходство над социумом? Именно об этом писалось в статьях о «новой расе».

По многолетним наблюдениям специалистов Центра «Беэр Давид» – это не так.

Все эти дети остро чувствуют потребность в общении с другими людьми, но в силу своих особенностей не в состоянии его наладить.

Специалистам известны много случаев, когда подросшие высокофункциональные аутисты из-за этой проблемы впадали в депрессию с суицидальными мыслями. Именно из-за того, что они не могут вписаться в социум.

Потребность в общении не реализуется, и, как следствие, — тяжёлая депрессия.

Разница в подходах

Почему же человек, имеющий проблему, например, с чтением (дислексия), нуждается в помощи? Его не называют новой расой, ему дают поблажки на экзаменах, стараются помочь всеми силами. Все понимают, что это не норма, человек в беде.

И в то же время человек, имеющий проблемы с установлением социальных связей — это особый тип нормы? В чём причина такой разницы в подходах — не понятно.

Я думаю, что одна из причин такого отношения к аутизму — исключение оценочных суждений из жизни общества.

Мы перестали строго решать для себя — что есть хорошо, а что плохо. Постоянно думаем о некой обобщенной объективной оценке, боимся кого-то обидеть. Эта объективность лишает нас важнейшего инструмента для определения того, что правильно и что неправильно для человека. Если мы чётко скажем — «это плохо» — то кто-то может обидеться, это может быть объявлено ненаучным.

Однако сейчас мы говорим не с научной, а с общечеловеческой точки зрения. Поэтому мы будем использовать оценочные суждения.

Эти суждения — «хорошо и плохо» — не должны быть глобальными. Мы просто смотрим на себя, на своё окружение и понимаем: вот это — хорошо, а вот это — плохо. Мама смотрит на своего ребёнка-аутиста и видит, что он отличается от других, не отзывается на имя, ходит в памперс, истерит. Очевидно, что самому ребёнку плохо. И что так же очень плохо маме и всей семье.

Не обслуживающий себя человек — это ПЛОХО для него самого, для мамы, для всех его родных. А значит, это НЕ норма, это можно и НУЖНО лечить, корректировать насколько возможно, чтобы всем стало лучше.

И не рассуждать о том, что это «новая раса«…

Источник: http://autism-help.com/dejstvitelno-li-autizm-jeto-variant-normy.html

Дети-инопланетяне

Что такое аутизм дети индиго

У человека, как правило, задействовано, по разным данным, всего лишь от 5 до 10% клеток головного мозга. Остальной же его объем представляет собою пресловутый «черный ящик», в котором неизвестно, что происходит.

Однако стоит ему хотя бы чуть-чуть приоткрыться, и на свет появляются существа порою настолько не похожие на нас, словно они прибыли с другой планеты.

Всё больше детей ХХI века стирают привычные грани между нормой и патологией и проявляют удивительные и необъяснимые способности. Какие послания несут они миру и нам, почему в последнее время рождается всё больше детей-«инопланетян»? Этим вопросам посвящена очередная беседа корреспондента «ДКР» с психологом Натальей Филь.

Только ли бегство от действительности?

– Среди многих удивительных и пугающих явлений современности есть так называемый аутизм, задающий немало загадок. Что он собой представляет и почему мы всё чаще сталкиваемся с этим явлением?

– Аутизм – это крайняя форма состояния психологического отчуждения. Выражается он в отстранении, уходе, бегстве индивида от контактов с действительностью и погружением в замкнутый мир собственных переживаний.

Термин этот введен для обозначения психических аномалий, связанных со снижением возможностей субъекта произвольно управлять своим мышлением, отключиться от мучительных мыслей.

Более широко термин аутизм стал использоваться при описании индивидуальных особенностей, связанных с преимущественной ориентацией личности на свою внутреннюю картину мира и внутренние критерии в оценке событий.

Детский аутизм – свойство ребёнка или подростка, развитие которого характерузется резким снижением контакта с окружающими и своеобразной реакцией на среду и события. Дети-аутисты не такие как все. Их тяжело любить, ведь они не отвечают на чувства.

Эти дети живут в своём собственном мире и ничего не желают знать о нашем. Причем они могут родиться у любых родителей – и у плохих, и у хороших. Для матерей аутичных младенцев характерно тяжёлое протекание беременности и родов.

Однако при рождении почти все эти дети признаются нормальными. Аутизм начинается в возрасте до двух с половиной лет, хотя в большинстве случаев нарушения проявляются уже в возрасте трех-четырех месяцев.

Позже, по данным тестирования, выясняется, что многие аутичные дети обладают очень высоким интеллектуальным потенциалом, а иногда и одарённостью в некоторых областях.

Учёные до сих пор не могут прийти к единому мнению относительно аутизма. Оот него страдают по меньшей мере 67 миллионов человек в мире, и это число с каждым годом растёт.

В ближайшее время детей-аутистов, по прогнозам ученых, станет больше, чем их сверстников, больных диабетом, раком и СПИДом вместе взятых. Нельзя с уверенностью сказать, что аутизмом именно болеют. И даже термин «страдание» применим к этому стоянию далеко не в полной мере.

Ведь никто не уверен, что ребёнок, решивший по каким-то никому до сих пор неведомым мотивам отгородиться от внешнего мира, испытывает дискомфорт. Возможно, дело обстоит совсем наоборот.

А вот его близкие, безусловно, страдают: страшно и больно общаться с ребёнком, который тебя не слышит, смотреть в глаза, которые тебя не замечают, и видеть в них нечто непостижимое…

При аутизме нарушается способность человека к любым социальным контактам и навыкам. Однако умственный потенциал порою оказывается выше нормы.

Аутисты часто обладают необыкновенными способностями и талантами: феноменальной памятью, способностями к математике, к программированию. Возможно, они видят в компьютере близкое существо.

По некоторым данным, у Билла Гейтса аутисты составляют от 5 до 20% высококвалифицированного персонала.

По теории швейцарских нейробиологов Камиллы и Генри Маркрам, аутизм развивается из-за переизбытка информации, которую ребёнок не в состоянии переварить. В результате «уход в ракушку» становится своеобразной защитной реакцией.

Даже характерная для детей-аутистов манера поведения – однообразие движений – может быть не чем иным, как попыткой стабилизировать окружающий мир.

При этом аутизм не имеет социальных, расовых различий, однако встречается у мальчиков в четыре раза чаще встречается, чем у девочек.

– Как распознать аутизм в раннем возрасте?

– Ребёнок-аутист не улыбается, не проявляет положительных эмоций в возрасте полугода и более. Не повторяет за взрослыми звуки, не лепечет в возрасте одного года.

Не совершает обычных жестов – в годик не указывает пальцем, не машет ручкой на прощание. Не знает никаких слов в возрасте 16 месяцев и не произносит осмысленных фраз в возрасте двух лет.

Бывает, что аутизм проявляется несколько позже, когда ребёнок внезапно перестаёт разговаривать и реагировать на окружающих.

– А когда впервые зафиксировано это явление?

– Ранний детский аутизм впервые описан в 1943 году детским психиатром из США Каннером. Это явление отмечалось и раньше, однако лишь в наше время приобрело массовый характер.

– Действительно ли дети-аутисты отличаются лишь способностями к точным наукам, но эмоционально глухи?

– Это не так. Или, по крайней мере, не всегда так. Примером тому могут служить записи из дневника девочки-аутистки Сони Шаповаловой. Они показывают, что ребёнок не только способен к глубоким и сильным чувствам, но и обладает не по годам развитым мышлением.

Вот несколько коротких записей, сделанных Соней в возрасте 8-10 лет: «Лошадь – большое, тёплое четырёхкопытное счастье», «Детство – восход судьбы к человеческой жизни», «Душа – это пустота в человеке, которую он заполняет Богом или сатаной», «Мудрость – мера между «мало» и «много» и так далее.

– Да, на подобные мысли не каждый и взрослый способен. Получается, что дети-аутисты живут в своеобразном и богатом мире мыслей, эмоций, переживаний. И аутизм вряд ли можно назвать простым уходом от действительности. А что вы можете сказать о не менее загадочном явлении – дети-индиго?

– Несмотря на широкую известность, не существует пока ни одного строго научного доказательства существования этого феномена. «Детям-индиго» посвящено большое число книг, хотя на сегодняшний день не существует четких критериев, по которым их можно отличать от остальных детей.

Существует, правда, перечень качеств и основных признаков, характеризующих детей-индиго.

Это – высокая самооценка, индивидуализм, нежелание подчиняться другим, неприятие авторитетов, энергичность, порою мешающая сосредоточенности, резкие перепады настроения, чувство социальной справедливости, повышенное чувство ответственности, развитые интуиция и чувство опасности.

Хотя дети-индиго полная противоположность аутистам, у них есть и некоторые общие качества. К их числу относятся: низкая коммуникабельность, склонность замыкаться в себе, большой творческий потенциал в сочетании с высоким уровнем интеллекта, интерес к далёким друг от друга предметам и способность быстро осваивать компьютерные технологии.

Дети-индиго невосприимчивы к традиционным методам воспитания. Как считает Роберт Окер, специалист в области образования университета штата Висконсин: «Мы должны учить детей как думать, а не что думать. Наша роль сводится не к тому, чтобы давать им знания, а к тому, чтобы учить детей мудрости.

Мудрость – это не просто знания, но и умение их применять. Школа будущего должна развивать способности и навыки ребёнка, а не заставлять зубрить даты и факты. Не надо мешать детям открывать мир и искать в нём собственную правду. Моё видение образования и воспитания «новых» детей базируется на безусловной любви.

В этом суть человечества новой эпохи».

Тот же автор полагает, что доверие к себе детей-индиго является центральным фактором, который определяет успех всей их жизни. Новое воспитание будет включать в себя работу над телом, душой и духом, которые, по своей сути, свободны и независимы. Необходимо обновить сущность воспитания перед лицом появления нового поколения.

Для того чтобы прояснить большинство вопросов относительно детей-индиго, нужно вспомнить идею Дмитрия Менделеева о троичности человека и окружающего мира. О том, что всё вокруг имеет три сущности: разум, душу и тело (материальную оболочку). Причем разум среди них – главный.

Именно исследованием разума занимался последователь Менделеева Владимир Вернадский. Он первым среди ученых сформулировал концепцию об о устройстве ноосферы, то есть сферы разума – среды, в которой содержатся совершенные, истинные знания и с которой совместим разум человека.

Отсюда становится очевидным, что одарённость и высокоразумность детей-индиго обусловлены не наследственностью, не генетическими мутациями или воспитанием, а именно особыми свойствами их разума и души, потенциал которых на несколько порядков выше предшествовавшего им поколения детей.

Причем именно потому, что они, скорее всего, имеют постоянно открытые каналы связей с ноосферой. Возможно, это свойство присуще и части детей-аутистов.

Вернадский предсказал, что в ХХI веке человек научится общаться с ноосферой и естественным каналом общения будет интуиция.

Главной особенностью детей-индиго является их способ познания окружающего мира: они используют не привычный логический метод проб и ошибок, а интуицию, посредством которой получают большие объемы информации из ноосферы и определяют, какое решение будет единственным и верным в конкретной ситуации.

Именно этим уникальным свойством обусловлена их категоричность в высказываниях, своевольность и отрицание стереотипов. Причем проявляются эти качества с малого возраста.

Ввиду этого необходимо предостеречь родителей от попыток подчинить себе детей-индиго, навязать им своё видение и мировоззрение. Это может сломать их характер и заставить вести в будущем антисоциальный образ жизни.

Дети-индиго – это не просто дети с «тёмно-синей аурой», это дети, имеющие в своих разумах множество даров и талантов, в несколько раз превышающих одарённость вундеркиндов предшествующих поколений.

К их числу можно отнести чтение чужих мыслей, способность получать интуитивную информацию о происходящем за много тысяч километров, предвидение и пророчество. Вот только некоторые из основных феноменов, которыми обладают дети-индиго.

– Как вы полагаете, каково предназначение детей-индиго?

– На пути совершенствования человека каждый индивидуум еще перед рождением должен получать часть истинных знаний. Эти знания и определяют предназначение человека – ту сферу деятельности, в которой он сможет в наибольшей степени проявить себя.

То есть каждый ребёнок, особенно ребёнок-индиго, – это уже потенциальный гений: поэт, философ, экономист, историк, художник, политик и т. д. Все люди на земле обладают неким предназначением. Отличием детей-индиго от других людей является знание, причем с самого раннего детства, своего предназначения и желание следовать ему.

Отсюда столь неуёмная жажда знаний, склонность к экспериментам. Задача родителей и общества – помочь такому ребёнку раскрыть и реализовать заложенные в нём знания.

Однако наряду с детьми-индиго рождаются и дети-разрушители. Уже сейчас существует проблема определения, какой ребёнок является одарённым созидателем-«индиго», а какой – «разрушителем».

Ведь поведение и того и другого характеризуется нестандартностью, переходящей порой в неадекватность. И те и другие могут плохо учиться в школе.

Но дети-индиго в силу того, что в десятки раз быстрее усваивают материал, а дети-разрушители из-за низкой способности к обучению. Несмотря на некоторое сходство черт поведения, они совершенно разные.

Обладая уникальными лидерскими качествами и обострённым чувством справедливости, дети-«индиго» нередко входят в противоречие с родителями и педагогами.

Чтобы избежать ненужных конфликтов, достаточно лишь понять, что дети-«индиго» – это новое поколение людей-реформаторов, призванное в будущем изменить наше мировоззрение и наш мир.

Их свободолюбие и стремление подчиняться только законам ноосферы дают надежду на лучшее будущее человечества.

Василий Семенов

Источник: dkr.com.ua

Источник: https://dislife.ru/articles/view/6662

Индиго дети аутизм

Что такое аутизм дети индиго
Юлия

“Великолепное здоровье непривитых детей.”

Прости меня, доченька! Во время беременности я не задумывалась над вопросом прививания будущего ребенка. Всегда думала, что прививка защищает от болезней. Поэтому после рождения дочери, конечно, согласилась на вакцинацию.

Когда меня вместе с дочкой везли в палату, она смотрела на меня такими чистыми изучающими глазами, все лицо ее светилось 🙂 Когда же я увидела свою дочь на следующий день, лицо было опухшим, глазки отекшими, кожа вскоре пожелтела…

Небо и земля от того, какой она родилась!Недавно я узнала, что в 2008г… Читать далее →

Марина

15 мифов об "особых детях"

15 мифов об «особых» детяхСветлана Штаркова, активист МОО «Дорога в мир» Человек любознателен с самого рождения. Изучая окружающий мир, познавая его, малыш растёт и развивается. На основе накопленных знаний и опыта выстраивается вся наша жизнь.

Но что происходит, когда мы сталкиваемся с чем-то новым, о чём не можем получить достоверной информации? Мы пытаемся придумать свои объяснения, основываясь на собственных представлениях о мире, отрывочных знаниях, чужих мнениях… Так создаются мифы.

Некоторые из них безобидны, некоторые забавны, но есть и те, что… Читать далее →

Лисичка

Индиго- и кристальные дети

О детях инидго мы получили уже много информации. Но вот приходят совсем другие дети, так называемые кристальные. Ясновидящая психолог Doreen Virtue объясняет, какие признаки имеют эти новые дети. В основу положены ее собственные исследования и наблюдения. Читать далее →

Татьяна

Кто задает вопросы почему или откуда берутся дети индиго?

Ах, эти детские философские вопросы почему – как родителям на них отвечать? А ведь от ответов зависит очень многое. Давайте разберемся, кто дети, которые задают вопросы почему. Самые большие «почемучки» – это малыши со звуковым вектором.

От природы они очень любят думать и пытаются докопаться до сути вещей. Будучи еще совсем маленькими, они поражают взрослых своей серьезностью. С взрослением они могут становиться высокомерными, и ощущают себя умнее других, и сверстников, и родителей.

В потенциале звуковики – настоящие гении, но чтобы… Читать далее →

Календарь развития ребенка

Мы расскажем вам реальные истории наших мамочек, которые прошли через это или проходят прямо сейчас!

kiti

15 мифов об "особых детях". Перепостила.

15 мифов об «особых» детяхСветлана Штаркова, активист МОО «Дорога в мир» Человек любознателен с самого рождения. Изучая окружающий мир, познавая его, малыш растёт и развивается. На основе накопленных знаний и опыта выстраивается вся наша жизнь.

Но что происходит, когда мы сталкиваемся с чем-то новым, о чём не можем получить достоверной информации? Мы пытаемся придумать свои объяснения, основываясь на собственных представлениях о мире, отрывочных знаниях, чужих мнениях… Так создаются мифы.

Некоторые из них безобидны, некоторые забавны, но есть и те, что… Читать далее →

DinKa

Перепост, 15 мифов о особых детях.

15 мифов об «особых» детяхСветлана Штаркова, активист МОО «Дорога в мир» Читать далее →

Мой ребенок не такой, как все

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

Katarina

РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРОГРАММЫ КАК ИСТОКИ ТРУДНОСТЕЙ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ

Кто из нас не желает развеять имеющееся недопонимание с родителями или детьми? Ведь часто конфликты – результат неумения или нежелания прислушаться друг к другу в силу эмоциональной неуравновешенности и неспособности «контролировать ситуацию». Грабли непослушания ударяют не только родителей.

На них наступают и сами дети в силу неокрепшего сознания и отсутствия должной ответственности. Личности детей шлифуют свои качества в тесном взаимодействии с родителями, формируя главные ценности и способность их приложения в жизни. В свою очередь родители, совершенствуя и отзеркаливая лучшие, а…

Читать далее →

Маргарита

пытаюсь понять кто она…

многие пишут,что у детей проявляются аутичные черты или подозревают аутизм. я наверное подозревала у своей младшей дочки (сейчас 1.9) все чьо толькто можно. последний прием у воача невропатолога развеял все страшные подозрения,она сказала,что точно не аутизм,аутисты не такие и т.д.

я успокоилась и жить стало легче, но вот три дня назад появилась новая самостимуляция в виде кружения на месте. так, пару-тройку кружков сделает дальше бежит играть. и мои мысли опять пришли в тупик… из имеющихся на сегодняшний день аутичных черт:…

Читать далее →

Katarina

РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРОГРАММЫ КАК ИСТОКИ ТРУДНОСТЕЙ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ

Кто из нас не желает развеять имеющееся недопонимание с родителями или детьми? Ведь часто конфликты – результат неумения или нежелания прислушаться друг к другу в силу эмоциональной неуравновешенности и неспособности «контролировать ситуацию». Грабли непослушания ударяют не только родителей.

На них наступают и сами дети в силу неокрепшего сознания и отсутствия должной ответственности. Личности детей шлифуют свои качества в тесном взаимодействии с родителями, формируя главные ценности и способность их приложения в жизни. В свою очередь родители, совершенствуя и отзеркаливая лучшие, а…

Читать далее →

Анастасия

Мифы про деток с инвалидностью

В апреле я рассказывала о замечательной книге «Справочник. Помощь детям Архангельской области», выпущенный региональным отделением благотворительного движения «Подари ребенку праздник». В нем есть интересная страничка: 15 мифов о детях с инвалидностью.

Предлагаю познакомиться с ними и подумать. Опираться я буду на книжку (особенно это касается цифр и медицинских терминов), но мое мнение тут тоже есть и может не совпадать с мнением авторов справочника. Помните об этом. Начнем с первых пяти. источник http://www.livejournal.com/magazine/875249.

html Читать далее →

Анна (@pro_flowers74)

Про брата

Есть у меня младший брат Паша, сейчас ему 14 лет, разница в возрасте у нас с ним великая) Брат мой не такой, как все, он особенный ребенок…

 Четыре года назад ему был поставлен диагноз Синдром Аспергера (это одна из разновидностей аутизма).

После того, как после долгих мытарств, непониманий, закрытых дверей и маминых слез, мы наконец-то поняли, почему Пашка такой, стало в миллион раз легче! Читать далее →

Katarina

РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРОГРАММЫ КАК ИСТОКИ ТРУДНОСТЕЙ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ

Кто из нас не желает развеять имеющееся недопонимание с родителями или детьми? Читать далее →

Гузель

Как перестать искать подтверждение и начать действовать

Давно не писала в это сообщество и в ББ. В определенный период времени просто закрыла эту страницу и больше к ней не прикасалась.

Когда у тебя ребенок не такой как все, важно не подтверждать интернет-диагнозы и опасения, важно учиться принимать ребенка с особенностями, стараться развернуть его от внутреннего к внешнему, корректировать поведение и социализировать.Эта тема непростая для меня и очень личная.

Но я решила о ней написать, чтобы все мамы, замечающие у своих маленьких деток отклонения от нормы, максимально… Читать далее →

Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/indigo-deti-autizm

Аутизм у детей

Что такое аутизм дети индиго

Аутизм в настоящее время является малоизученным заболеванием. Не существует методов лечения болезни, ранней диагностики аутизма, не локализованы и неизвестны причины и механизм ее развития. Однако существуют методики, позволяющие корректировать и облегчать протекание аутизма.

Аутизм у детей симптомы

  • Ребенок-аутист проявляет отрешенность от окружающего мира, он неспособен формировать контакты с людьми и очень привязан к матери (родителям).
  • У детей-аутистов отмечают задержку или регресс психического и речевого развития, расстройства речи, в речи ребенок не употребляет личных местоимений.
  • Наблюдается нарушение социальной адаптации, избегает контактов с посторонними, избегает зрительных и тактильных контактов, предпочитает боковое зрение, предпочитает неодушевленные предметы для игр.
  • Среди признаков аутизма у детей отмечается расстройство моторики и приверженность к стереотипной деятельности.
  • Слабая способность к обучению, вялый интерес к происходящему вокруг, не копирует поведение других
  • Непредсказуемо реагирует на события, боязнь ярких внешних раздражителей.
  • Склонность к истерикам, агрессии, самоагрессии.

Причины и механизмы развития аутизма у детей

Причины и механизмы аутических проявлений не выявлены достоверно.  Существует современная классификация аутизма у детей, используемая специалистами (утверждена в 1997 году Научным Центром Психического Здоровья Российской Академии Наук): 

Детский аутизм внутреннего генеза. Возникает без внешней видимой причины. К этой категории относят:

  • Синдром Каннера
  • Инфантильный аутизм («удобный ребенок» в возрасте от 0 до 12-18 месяцев)
  • Детский аутизм (ранее относили к шизофрении, но, в отличие от взрослых, на фоне лечения состояние постепенно улучшается)
  • Синдром Аспергера (интеллект сохранен, отмечается замкнутость, странная и витиеватая речь, чаще всего обучение в общеобразовательных школах).


Органический аутизм.
Заболевание обусловлено наличием тех или иных повреждений нервной системы: гидроцефалия, гипоксия, родовая травма и др. При своевременном лечении выявленной патологии состояние больного улучшается.

Аутистически подобные синдромы при хромосомных, обменных и других нарушениях. Причиной считают заболевания центральной нервной системы (туберкулезный склероз, фенилкетонурия и др.), генетические и хромосомные заболевания (синдром Дауна).

Синдром Ретта (неуточненного генеза).

Аутистически подобные синдромы экзогенного генеза.  Психогенный парааутизм. Возникает под воздействием внешних причин: стресс, осиротелость, состояние после травм и т.д.

Аутизм неясного генеза.

Диагностика аутизма затруднена и проводится по выявленным поведенческим отклонениям. Для всех видов аутизма у детей и взрослым общим является следующее:

1. Снижается активность лобных долей головного мозга, отвечающих за интеллект, сознание, инициативу. Это, в свою очередь, влечет за собой проявление следующих признаков аутизма у детей: снижение познавательной активности, интерес к окружающему, отрешенность. Такие дети боятся перемен, новой обстановки. Они не принимают новых игр и т.д.

2. Лобные доли не подают импульсов остальным центрам головного мозга (речевым, моторным, зрительным и т.д.). В результате этого действия становятся стереотипными и неосознанными.

Действия ни на что не направлены, могут многократно повторяться: постукивание молотком по столу, бегание по кругу и т.д.

Это происходит от того, что лобные доли не направляют внимание на познание окружающего мира.

3. Так как контроль лобных долей отсутствует, то все остальные зоны головного мозга в дальнейшем задерживаются в развитии и развиваются не равномерно. Одновременно могут проявляться сложные и простые навыки: фразы и лепет в речи, примитивные игры и сложные навыки.

4. Речевые зоны так же, как и все прочие, не развиваются, поэтому ребенок не понимает обращенной речи. Он не осознает, что обращаются к нему, не использует свой словарный запас, не использует речь для общения и удовлетворения своих потребностей.

5. Возникает аутоагрессия, как протест против окружающей действительности. Ребенок не понимает, что можно протестовать речью. Он выплескивает агрессию на себя или окружающих. Если болит голова – бьет себя по ней, или трёт ее, или прижимает руки. При этом он капризничает и плачет.

6. Эмоциональное развитие тормозится, ребенок не может испытывать сложных эмоций – сопереживания, юмора, заботы. Только простые эмоции – страх, агрессия.

Все проявления связаны с отказом работы лобных долей головного мозга и скоординированной работы различных зон мозга. В ряде случаев аутизма у детей есть явно выраженная неврологическая патология.

Поэтому внимание направляют на лечение выявленной невротической патологии. К таким патологиям относят: гидроцефалию, проявления синдрома Дауна, ДЦП и пр.

Независимо от причины, приведшей к асинхронному развитию головного мозга, необходимо стимулировать активность лобных долей и речевых центров. 

Диагностика аутизма в Челябинске

К сожалению, внешние признаки аутизма у детей становятся очевидны только ближе к младшему школьному возрасту, когда в норме ребенок должен осваивать навыки общения. До тех пор родители придают мало значения тому, что их ребенок еле выговаривает несколько слов, в то время как сверстники вовсю строят длинные предложения.

Педиатры на плановых осмотрах также мало уделяют внимания признакам аутизма у детей. Молчаливость и замкнутость списывают на особенности характера, подпитывая ложную иллюзию, что со временем ребенок нагонит сверстников.

 Однако за внешними признаками аутизма у детей стоят органические поражения мозга, не позволяющие должным образом развиваться речевым навыкам и способности к обучению. Если не оказать профессиональную медицинскую помощь ребенку –аутисту, невозможно рассчитывать на его самостоятельную социальную адаптацию.

Крайне важно успеть научить аутиста элементарным навыкам общения в дошкольный период. Неудачи в школе только увеличат дистанцию между аутистом и одноклассниками, если обучение в общеобразовательной школе вообще останется возможным. 

Именно поэтому родителям стоит быть внимательнее к своему ребенку и первых признаках аутизма у детей обратиться за консультацией к неврологу.

Не нужно при этом создавать паники на пустом месте. Один только признак не может свидетельствовать о заболевании. Окончательно развеять сомнения поможет обследование мозга.

В НИИ Дети Индиго представлена уникальная диагностика аутизма с вызванными потенциалами. Метод предоставляет объективные данные, недоступные другим исследованиям.

Уже в первые месяцы жизни удается выявить возможные патологии и спрогнозировать дальнейшее интеллектуальное развитие.

Ранняя диагностика позволяет легче скорректировать проявления аутизма и быстрее адаптировать ребенка к самостоятельной жизни.

Ранний детский аутизм. Прогнозы

При правильной коррекционной работе возможна адаптация ребенка к окружающей среде. Различают несколько групп раннего детского аутизма.

Группа 1: Ребенок полностью отрешен, отсутствует социальная активность, нет реакции на улыбку, взгляд, мокрые пеленки, голод. Такие дети тяжело переносят взгляд в глаза и избегают телесных контактов.

Группа 2: Активное отвержение окружающей среды. Ребенок тщательно избирает виды контактов с внешним миром, общается с ограниченным кругом людей, избирателен в одежде, еде.

Нарушение привычного режима вызывает аффективные реакции: страх, агрессия, аутоагрессия. Большое количество речевых и моторных стереотипов.

Дети с аутизмом, относящиеся к этой группе, более адаптированы для жизни, чем дети из 1-ой группы.

Группа 3: Захваченность аутистическими интересами. Дети стараются укрыться от окружающего мира в своих интересах. Занятия стереотипичны не носят познавательного характера, цикличны. Разговоры годами на одну и ту же тему, рисовать или воспроизводить один и тот же сюжет в играх. Интересы зачастую носят мрачный, устрашающий, агрессивный характер..

Группа 4: Чрезвычайная трудность во взаимодействии с окружающей средой. Легкое проявление раннего детского аутизма. Дети обладают повышенной ранимостью, уязвимостью. Чувствительны к чужой оценке, избегают отношений, если чувствуют какую-то преграду.

Коррекционная работа с ребенком рассчитывается таким образом, чтобы последовательно провести ребенка по перечисленным группам социального взаимодействия.

Лечение детского аутизма назначается строго индивидуально.

В НИИ Дети Индиго уверены: аутизм – не приговор. Успех лечения аутизма здесь строится на освоении достижений современной медицины и слаженной работы многих детских специалистов. Это труд, требующий колоссального терпения и огромной любви к своему делу. Если начать его вовремя, ребенок сможет пойти учиться в обычную школу.

Высокоэффективный метод лечения широкого круга детской неврологической патологии…

Особое помещение, оборудованное звуковыми, визуальными и кинестетическими стимул…

(Носит название по фамилии изобретателя) – педагогическая программа для стимуляц…

Уникальный метод стимуляции головного мозга акустическим сигналом, согласованным…

Комплекс индивидуально подобранных упражнений для развития артикуляционного аппа…

Инновационная программа коррекции проблемного, нежелательного поведения и развит…

Источник: https://deti-indigo74.ru/chto-lechim/a/autizm-u-detey/

Страница Психолога
Добавить комментарий