Чем отличается аутизм от даунизма

Аутизм и умственная отсталость – отличия и совместимость

Чем отличается аутизм от даунизма

Дети, поведение которых кажется странным в выражении эмоций, сильно отличающихся от сверстников, плохо поддающихся обучению, сторонящихся людей и демонстрирующих непонятные реакции, заставляют волноваться родителей.

Они спрашивают специалистов, все ли нормально с их чадом, нет ли у него каких-либо отклонений, хотят знать точный диагноз.

Впрочем, последнее очень важно, так как правильное определение проблемы поможет правильно среагировать и принять меры по лечению, коррекции, должным образом относиться к ребенку, его обучать.

В этой статье не будет говорить о тяжелых психических расстройствах, каковой является шизофрения и ряд других заболеваний.

Остановимся на отклонениях  с похожими симптомами: аутизм, задержка психического развития, умственная отсталость. Их проявления кое-где совпадают, а в некоторых вариантах сильно расходятся.

Все же, при глубоком изучении, они различаются и поэтому требуют своего подхода, как со стороны родителей, так и педагогов.  Давайте разбираться.

Аутизм

Это расстройство развития ребенка появляется у малышей в возрасте 2 года, однако диагноз можно подтвердить позже – в 3–5 лет. Аутисты строят собственный мирок и не хотят его покидать, им нравится играть в полном одиночестве, не общаться ни с кем.  Связь таких детей с внешним миром нарушена, хотя они вполне здоровы в физическом плане.

Признаки аутиста:

  • замкнутость на самом себе, избегание людей, не ищут друзей;
  • предпочитает играть в одиночестве;
  • трудности в вербальном (речь, письмо) и невербальном (мимика, жесты, прикосновение, оценка внешности и голоса) общении. Задержка речи, мутизм – случайное произношение фраз и слов;
  • нарушено социальное взаимодействие – отсутствие эмоций на действия других людей, оставляет без ответа обращение к нему, не смотрит в глаза, не привязывается ни к кому;
  • стереотипное поведение – наличие определенных обязательно выполняемых ритуалов, повторение однотипных движений продолжительное время, эхолалия – повторение слов;
  • может проявлять агрессию при попытке наладить контакт, кричит;
  • любые изменения, происходящие вокруг, ему мешают.

Для некоторых людей (1–2 человека) аутичные дети делают исключение и могут общаться с ними.

Точной причины аутизма не установлено, хотя многие специалисты склоняются к генетической версии. Некоторые же считают, что вызвана такая патология органическими заболеваниями мозга.

Аутисты любят музыку. При легкой форме расстройства они даже могут превосходить по интеллекту своих ровесников, лучше учатся, но лишь по некоторым предметам, так как их умственное развитие весьма избирательно.

К тому же такие люди очень часто демонстрируют выдающиеся способности в отдельных сферах (науке, искусстве) и могут вполне нормально адаптироваться в обществе при правильном подходе к воспитанию, обучению и специальной коррекции.

Задержка психического развития

В этом случае у ребенка ниже нормы для его возраста психомоторика, речь, эмоции мышление, внимание, память и т.д. Такие дети отличаются излишней вялостью, они с трудом овладевают самыми простыми навыками – пользоваться ложкой, одеваться. Они позже начинают говорить, сторонятся ровесников, взрослых, нелюдимы.

ЗПР, по мнению специалистов, явление проходящее, и если вовремя принять меры и проводить правильную коррекцию, то к 10 годам она полностью проходит. Причины такого расстройства: соматические болезни, в том числе и будущей матери до и в течение беременности.

Умственная отсталость

По-другому эту патологию называют олигофрения или интеллектуальная недееспособность. Тут все гораздо хуже, так как исправить почти ничего невозможно.  Нарушение в развитии головного мозга и центральной нервной системы приводит к остановке совершенствования интеллекта ребенка.  Абстрактно мыслить он не в силах, нарушены когнитивные функции, эмоции простые и бедные.

Умственно отсталый ребенок медленно говорит и ходит, так как вегетативное состояние у него особое. Память у него ограничена, способности к обучению и получению навыков ниже, чем средние, часто он не может сам себя обслуживать нормально. Такой малыш легко привязывается к людям, хорошо к нему относящимся. Он не замыкается в себе и легко, с удовольствием, идет на контакт.

Как и аутисты, дети с таким расстройством тоже очень любят музыку.

Патология эта врожденная или проявляется у малыша до трех лет. Следует, однако, отметить, что при слабой выраженности диагноз могут поставить и после прохождения курса начальной школы.

Важно: прогрессировать олигофрения не может.

 «Виновники» интеллектуальной недееспособности вполне определены:

  • курение и прием алкоголя будущей матерью в период беременности;
  • воздействие токсинов на плод;
  • гипоксия при родах;
  • синдромы Клайнфелтера, Дауна и т.п.

 Как отличить?

Различить аутистов и детей с задержкой психического развития и иногда просто невозможно. Например, у первых быть трудности с учебой, похожие на ЗПР, а у вторых наблюдаться пристрастие к одиночеству, как при аутизме. Но есть особенности, которые позволят понять, что это за расстройство:

 Ребенок с ЗПР Аутист
Трудности с речью, стесняются говорить Говорит хорошо (в овладении речью может даже обогнать сверстников), но лишь то, что ему нравится и часто ­– самому себе. Может вообще отказаться разговаривать. 
Не умеет начинать общение, но очень бы хотел поиграть со сверстниками Не желает общаться, играть с другими детьми, ничуть не страдает от одиночества
Паника при появлении каких-либо новшеств, любовь к ритуалам
Привязан к членам семьи, ищет их одобрения и ласки Эмоциональное  безразличие
Со временем при планомерных занятиях совершенно проходит Аутизм полностью не излечивается, можно только адаптироваться к социуму

В чем отличие олигофрении от аутизма вполне понятно, и расписывать это вряд ли нужно. Поражение участков головного мозга исправить невозможно, поэтому такого ребенка следует воспринимать, какой он есть.

Аутизм, если он «чистый», то является вполне осознанным выбором ребенка. А вот дети с олигофренией и ЗПР и хотели бы быть другими, но не могут. В этом как раз и есть главное отличие.

Умственная отсталость у детей с аутизмом

Такая форма расстройства тоже считается умственной отсталостью, но на главенствующем месте все же находятся признаки аутизма. Именно поэтому так тяжело родителям ребенка с установленным диагнозом «атипичный аутизм» узнать, что их чадо к тому же еще и олигофрен – у него тяжелая или умеренная форма интеллектуальной недееспособности.

У детей с расстройством аустического спектра, сопровождающегося глубокой умственной отсталостью, плохо сформированы психические процессы. У них примитивные чувства, кратковременная механическая память, не развито мышление, неустойчивое внимание. Они могут стихийно проявлять отрицательные эмоции. Мелкая моторика плохая, хотя движения вполне скоординированы. 

С учителем такой ребенок старается не вступать в контакт: не приветствует и не прощается с ним, не реагируют на его речь, не смотрит в глаза. Поэтому организовать нормальный образовательный процесс с таким индивидом весьма сложно.

Осуществляется обучение в домашних условиях. В настоящее время существует три этапа, рекомендуемого для работы с подобным учеником, приходящему к нему учителю. 

1. Установление контакта и обустройство ситуации, комфортной ребенку.  Происходит все таким образом:

  • занятия проводятся в том месте, где хочется ученику – здесь ему будет удобнее, спокойнее, можно достигнуть концентрации его внимания;
  • мать обязательно должна присутствовать на уроке и даже помогать своему чаду выполнять задания. Следует отметить, что в начале процесса ребенок не будет слышать постороннего человека, действовать придется через родительницу;
  • учитель должен избегать прямого взгляда в глаза ученика, чтобы не спровоцировать его аутоагрессию и агрессию;
  • начало и конец урока должны быть четко обозначены – это снизит тревожность ребенка при смене видов деятельности;
  • для повышения мотивации обучающегося необходимо подобрать индивидуальный дидактический материал, который ему нравится;
  • весь процесс обучения должен быть соответствовать желаниям, и, конечно же, возможностям ребенка. При неизменной теме урока технология подачи материала и его содержание может меняться, если ученик будет реагировать на них негативно. Поэтому педагогу необходимо запастись несколькими вариантов учебников, дидактического материала, заданий. И чем больше их будет, тем лучше, ведь подобная гибкость подачи способна лучше реализовать возможности и потребности ученика, повысить его мотивацию;
  • установлению контакта и его поддержанию помогает подражание ребенком действий педагога, воспроизводимых совместно. Это зрительный контроль, захват предметов, удерживание их, обучение пользования карандашом и ручкой;
  • навыки самообслуживания формируются путем установки, что урок не закончен, пока ученик все не уберет со стола.

2. Освоение учебных стереотипов. Этот этап реализуется следующим образом:

  • занятия проводятся за одним и тем же столом, ребенок должен сидеть по установленным правилам;
  • начало и конец занятий четко обозначаются;
  •  выполненные задания перемещаются слева направо:
  • проводится работа над указательными жестами;
  • вводятся и используются словесные инструкции, просьбы типа «положи», «двигай», «возьми», «покажи». Делается это постепенно.
  • мать, присутствующая на уроке, постепенно удаляется в соседнее помещение;
  • после уроков ребенок помогает педагогу собрать учебный материал;  
  • учебные действия углубляются путем внедрения в использование цветных карандашей, пластилина, клея и т.п.

3. Этот этап продвигается по вышеупомянутому алгоритму и предполагает расширение усвоенных ранее навыков:

  • целесообразное обустройство рабочего места;
  • четкое обозначение время уроков и перерывов;
  • присутствие на занятиях матери ограничивается как можно больше;
  • закрепление и отработка слов-просьб и введение новых;
  • расширение лексики, позволяющей отразить предметные, эмоциональные, бытовые навыки;
  • подталкивание к активному говорению;
  • углубление мотивации обучения;
  • обучение выражения позитивных эмоций от результата деятельности;
  • совместные с учителем и самостоятельные действия;
  • совершенствование пользования книгой, тетрадью, ручкой, карандашами, пластилином. Введение в обиход иголки, линейки, ножниц.

Все эти этапы для успешности образовательного процесса ребенка-аутиста с умственной отсталостью следует выполнять в полном объеме. Учителю необходимо быть очень корректным, внимательным. От такого ученика не стоит требовать соблюдения тишины, ведь звуками он демонстрирует свои эмоции, и педагог сможет определять его настроение.

Полной концентрации внимания тоже ждать не стоит. Все дело в том, что малыш, не смотрящий на учителя, объясняющего материал, при выполнении практической работы обязательно сфокусируется на том, что нужно.

Вопросы должны быть краткими, четкими, хорошо сформулированными. Немедленного ответа требовать не следует, как и отвлекать ребенка частыми вопросами.

Объяснения строятся с помощью наглядно-практического метода. Для этого лучше показывать мелкие предметы, хорошо помещающиеся на ладони ребенка. Но можно использовать и те, что размером не более листа А-4.

Нужно чаще хвалить ученика, поощряя его не только словами, но и прикосновениями и вкусностями.

Следует понимать, что нет четкого обозначения времени, затрачиваемого на каждый этап обучения. Все зависит от состояния ребенка. Однако переходить к следующему можно лишь при условии, что ученик хорошо освоил то, что ему прививает педагог.

Обозначенные выше стадии обучения – только начальная работа над получением образования и умений особенными детьми. Далее все будет проходить сложнее, но при этом алгоритмов специалисты будут придерживаться тех же, что описаны выше.  

В результате успешного процесса ребенок сможет получить оптимальный, доступный ему, объем знаний и навыков, освободиться от тесной опеки родителей, научится коммуникации, стать более самостоятельным, социализироваться.

Источник: https://arbat25.ru/myi-lechim/detskie-napravleniya/autizm-i-umstvennaya-otstalost-%E2%80%93-otlichiya-i-sovmestimost

ᐉ Аутизм и синдром дауна в чем разница и сходство

Чем отличается аутизм от даунизма

Аутизм встречается у 1 из 110 человек в соответствии с последними статистическими данными Центра по контролю и профилактике заболеваний. Таким образом, около 1% населения имеет данный диагноз.

Текущая оценка аутизма у пациентов с синдромом Дауна (СД) соответствует 7-10%. Он проявляется гораздо чаще у пациентов с СД, чем среди населения в целом. Но для подтверждения этой тенденции проведено мало исследований. Сделать четкое диагностическое различие трудно, особенно у людей с различными уровнями когнитивных нарушений.

Детей с сочетанием аутизма и синдрома Дауна специалисты разделяют на две общие группы.

Первая группа

У детей наблюдается атипичное поведение в раннем детском возрасте. В этот период проявляются:

  • повторяющиеся двигательные поведения (хлопки, моющие движения руками, накручивание волос на палец);
  • зачарованное наблюдение за огнями, потолочными вентиляторами или иными циклично движущимися предметами;
  • отказ от вводимых в рацион новых продуктов питания;
  • языковые проблемы (плохое понимание речи и использование жестов), возможно, ребенок не слышит;
  • отсутствие речи.

Параллельно с вышеперечисленными особенностями могут присутствовать и другие симптомы: судороги, возбуждение, гипертонус мышц, дисплазия тазобедренного сустава, нистагм (постоянное движение глаз) или тяжелая гипотония (низкий мышечный тонус) с задержкой моторных навыков.

Группа вторая

К этой группе относятся дети средней и старшей возрастной категории. Они испытывают дискомфорт при приобретении и использовании социальных и речевых навыков. Это состояние обычно сопровождается чрезмерной раздражительностью, беспокойством и цикличным поведением. По результатам исследований, пик проявления поведенческих изменений приходится на 7-летний возраст ребенка.

Рекомендации родителям:

  1. Ребенок не намеренно капризничает, таким образом он пытается объяснить или добиться цели. Все поведенческие особенности напрямую зависят от своеобразного функционирования их сенсорных каналов и обмена веществ. Первое, что нужно сделать, это понять причину подобного поведения.
  2. Дети с диагнозом РАС/СД – обучаемы. Просто для овладения новыми навыками им потребуется больше времени и усидчивости. Важно равномерно распределять нагрузку.
  3. Основные проблемы двойного диагноза: поведенческие особенности, речь, общение.
  4. Неподчинение, истерические приступы и агрессия – не относятся к симптоматике РАС/СД. Это сигналы, с помощью которых ребенок пытается рассказать о своих чувствах и потребностях.
  5. Поведение ребенка корректируется за счет индивидуально разработанных программ.
  6. Родителям важно познать навыки самоконтроля.
  7. Избегать игр с повторяющимся циклом – ввести игры на развитие моторики, обоняния, слуха, восприятия и памяти.

Синдром Дауна и аутизм – методика восстановления «Тенториум»

«Тенториум» – медовая терапия, которая основывается на добавлении в рацион апипродуктов (маточного молочка, пыльцы, перги, прополиса, меда и т.д.). Вся продукция «Тенториум» натуральная и безопасная, ее можно принимать с раннего младенческого возраста.
В состав апипродуктов входят все необходимые организму микроэлементы, минералы и витамины.

У детей с синдромом Дауна и аутизмом обычно возникают проблемы с ЖКТ, а от его функционирования зависит работа организма в целом. Организм ребенка с двойным диагнозом плохо усваивает полезные жизненно важные вещества и хуже выводит вредные.

Ученые во всем мире сошлись во мнении, что справиться с этой проблемой поможет введение в рацион апипродуктов: они легко усваиваются организмом, питают его полезными веществами и выводят шлаки.

Важно: в период приема продуктов пчеловодства нужно придерживаться специальной диеты, не допуская новой интоксикации – отказ от глютена, лактозы, молочных продуктов, фруктозы, ограничить белковую пищу.

Введение в рацион продуктов пчеловодства должно быть постепенным, для того, чтобы не спровоцировать появление аллергической реакции.

Перед началом применения методики восстановления «Тенториум» важно посоветоваться с невропатологом, аллергологом и гастроэнтерологом.

Синдром Дауна и аутизм: отличия

Определить, в чем разница между аутизмом и синдромом Дауна, поможет таблица:

АутизмСиндром Дауна
Расстройство нервного развития.Генетическое заболевание.
Причина – генетические изменения.Причина – наличие третьей хромосомы 21 (это случайное явление, хотя исследования показали, что шансы увеличиваются, если она есть у родителей старшей возрастной группы).
Диагностируется в ранние годы ребенка. Связано главным образом с тем, что это условие влияет на его когнитивные функции, и только, когда конкретные этапы развития не могут быть достигнуты, родители замечают, что что-то не так.Может быть диагностирован еще в утробе.
Физически аутичный человек не имеет особых характеристик.Люди с СД имеют специфические черты лица и могут страдать от других форм физических недостатков.
Люди с аутизмом могут страдать от различных форм психических расстройств и одновременно быть гениями.Имеют умеренную умственную отсталость.
Чаще всего асоциальные.Изменения и социальные сигналы легче понять людям с синдромом Дауна, чем людям с аутизмом. Они также выражают свои чувства лучше.

Статья в тему: Диагностика аутизма

Отзывы о сочетании аутизма и синдрома Дауна

В таблице отображены некоторые отзывы родителей, которые столкнулись с диагностикой и лечением двойного диагноза — аутизма и синдрома Дауна. Отзывы взяты с сайта: http://forum.uaua.info/children/2343944-autizm-dcp-sindrom-dauna/

ПоложительныеОтрицательные
Нам поставили диагноз СД еще, когда я ходила беременной. Прерывать беременность мы не стали. После рождения все силы были брошены на восстановление физических способностей малыша. Но на этом наши проблемы не закончились. В возрасте 1,5 лет стали замечать цикличность в движениях, проблемы с речью. Как оказалось – аутизм. Первые часы я была растеряна, так как одна новость, была «лучше» второй. Но, мы и с этим справились. Кстати, бороться с симптомами аутизма  очень помогает методика восстановления «Тенториум». Да, работа на восстановление занимает большую часть времени, но это того стоит (Юлия)У нас двойной диагноз поставлен с 6 лет. Сейчас нам 7, и мы очень отличаемся от своих сверстников и не только внешне, но и по поведению. Сын чувствует себя одиноким, у него развивается депрессивное состояние, замкнутость, и порой проскакивает агрессия. Дома созданы все условия для его развития, но вот социальный барьер мы преодолеть не можем. А причиной всего несвоевременная диагностика. Очень мало информации  о сочетании РАС и СД. (Оксана)
СД и аутизм – это не приговор! Это уникальные гениальные дети, с которыми просто нужно работать немного больше, чем этого требуют здоровые дети. Наша дочь стала в три года резко жевать всю одежду, сгрызала до дыр все, что попадало ей под руки. Насторожило это нас сразу. Психиатр протестировал малышку и поставил неутешительный диагноз – аутизм, и в этот же день разработал методику работы и отвлечения ее от этой циклической игры. Следуйте назначениям лечащего врача и все у вас получится. (Лена)Про восстановительную методику «Тенториум» прочитала много положительного, сделала по всем правилам, в результате у сына начался жуткий стул зеленого цвета, жалуется на боли в животе, и появились заеды. Очень уж сомнительная методика, относительно безопасности и эффективности. (Алла)
Мы уже пять лет работаем над проблемой социализации, адаптации и восстановления ребенка с двойным диагнозом. Титаническая работа позволила нам спокойно отходить два года в садик, и без психологических проблем пойти в первый класс, начать учиться. Сейчас мы третьеклашки, социальной ямы нет, дети воспринимают нашего Сашуню хорошо, порой помогают ему, даже случаются ситуации и наоборот. Работаем по методике Бломберг.(Настя) 
Да, вылечить полностью не получится, а вот откорректировать можно все, было бы желание у родителей, настойчивость и стремление к результатам. Терпения вам! (Максим)
Мы комплексно подошли к решению проблемы с синдромом Дауна и РАС: бассейн, катание на велосипеде, лыжах, утренние прогулки, диета, прием апипродуктов, изопатия, хелирование, метод Томаса и даже пиявки, дельфинотерапия, катание на лошади… И, знаете, результат есть, наш сын постоянно стремится познавать что-то новое, он активный, счастливый, и развивается, пусть и медленней чем сверстники, но это не может не радовать. Да, много времени занимают занятия, но, мне это только в радость, так как результат есть! (Полина)

ВыводНа данный момент еще не известны точные причины появление у детей с синдромом Дауна симптомов аутистического расстройства. Ясно только одно — любое состояние можно скорректировать, если приложить к этому много внимания, усилий и желания.

При правильном взаимодействии ребенок-родители-доктор, можно полностью адаптировать больного аутизмом к жизни внутри социума.

Есть еще многое, чего мы не знаем о расстройстве РАС/СД, и до тех пор, пока этот вопрос не будет полностью изучен, полное понимание двойного диагноза будет затруднено.

Статья в тему: Как сняли диагноз аутизм — реальный пример

— Аутизм. ДЦП. Синдром Дауна. Родителям!

Источник: https://autizmy-net.ru/autizm-i-sindrom-dauna/

Как связаны аутизм и синдром Дауна?

Чем отличается аутизм от даунизма
Ответ на эйблистское высказывание: «Аутичные люди — не дауны»

(ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Парадигма патологии, сомнительные и опасные идеи об использовании АВА ради нормализации, идеи нейротипичного превосходства, эйблизм по отношению к аутичным людям и людям с синдромом Дауна, эйблистская лексика. здесь только ради статистики и предоставления информации об аутичных людях с синдромом Дауна)

Источник: Interactive Autism Network at Kennedy Krieger Institute
Перевод: Сайт фонда Выход Интервью о распространенности и особенностях проявления аутизма у детей с синдромом Дауна.

Ребенок с синдромом Дауна прижимает к себе игрушечную морскую свинку.

Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) могут иметь другие медицинские особенности. К ним относится и синдром Дауна, для которого характерна интеллектуальная инвалидность.

Одновременное присутствие двух этих состояний создает уникальные проблемы для семей. В этом интервью доктор Джордж Т.

Капоне, директор Клиники синдрома Дауна при Институте Кеннеди Криегера в Балтиморе, США, объясняет, как комбинация этих состояний влияет на детей, и какими могут быть подходы к их лечению.

  • Насколько распространен аутизм среди детей с синдромом Дауна?

Не могу утверждать наверняка, но примерно 5-10% детей с синдромом Дауна соответствуют критериям аутистического расстройства.

  • Почему дети с синдромом Дауна настолько подвержены аутизму?

На этот вопрос никто не знает точного ответа. Существует несколько различных подходов к объяснению этого феномена. Некоторые считают, что это связано с какими-то сопутствующими медицинскими заболеваниями.

Возможно, это так в случае младенческих спазмов — вида эпилепсии, который наблюдается у очень маленьких детей, и к возможным долгосрочным последствиям которого относится поведение спектра аутизма.

Похоже, каким бы ни был стоящий за этим механизм, он связан с тем, как гены в 21-ой хромосоме взаимодействуют с остальными 22 парами хромосом, что приводит к иначе организованному мозгу, который отличается от мозга типично развивающихся детей с синдромом Дауна. (У людей с синдромом Дауна есть дополнительная копия 21-ой хромосомы).

  • Как проявляется аутизм у детей с синдромом Дауна?

Большинство детей в этой подгруппе имеют отставание в развитии с заметными социальными и коммуникативными нарушениями и видами поведения, которые выглядят как аутизм.

При этом сценарии ребенок развивается атипично, он не разделяет внимание с другими людьми, и ему не хватает социальных и коммуникативных навыков, что становится заметно к возрасту 15-18 месяцев, иногда раньше.

В других случаях дети какое-то время развиваются типично для детей с синдромом Дауна, а потом у них происходит регресс.

Этот регресс, как правило, наступает довольно поздно, в возрасте от трех до шести лет, в отличие от других детей с аутизмом, регресс у которых начинается в период от 18 до 24 месяцев. При другом сценарии у ребенка были младенческие спазмы, и даже после того как судорожные приступы удалось успешно контролировать, ребенок продолжает развиваться необычным образом.

  • Каково соотношение полов среди детей с синдромом Дауна и аутизмом?

Похоже, что это 3-4 к одному с преобладанием мужского пола.

  • Почему детям с синдромом Дауна и РАС диагноз ставится позже, чем детям только с синдромом Дауна или только с РАС?

Тому есть несколько причин. Во-первых, это связано с феноменом регресса, который наступает довольно поздно, в период от трех до шести лет.

Во-вторых, окружающие уже ожидают какого-то дисфункционального или атипичного поведения от детей с синдромом Дауна, особенно если у них есть большая задержка в плане адаптивных, речевых и языковых навыков. Другими словами, к атипичному развитию людей, у которых уже диагностирован синдром Дауна, относятся гораздо терпимее.

Вероятно, стоит отметить, что далеко не у всех низкофункциональных детей с синдромом Дауна есть выраженное аутоподобное поведение, и далеко не все дети с аутоподобным поведением являются низкофункциональными.

Первый шаг в верном направлении — это отказаться от подобной логики и поставить вопрос следующим образом: «Если этот ребенок с синдромом Дауна отличается от 80-85% других детей с синдромом Дауна, может быть, наш долг перед ним и нами самими попробовать разобраться, в чем тут дело». Так что для меня первый шаг — иная классификация ребенка как имеющего и синдром Дауна, и РАС, то есть двойной диагноз.

  • Какие могут возникать трудности при диагностике человека с синдромом Дауна и РАС?

Не понятно, можно ли использовать стандартные инструменты для диагностики РАС, такие как Схема наблюдения для диагностики аутизма и Диагностическое интервью на аутизм, для людей с тяжелым или даже крайне тяжелым уровнем интеллектуальной инвалидности, которая может встречаться при синдроме Дауна.

Трудно разделить атипичную социальную коммуникацию и недостаток социальных реакций при аутизме от других аспектов интеллектуальной инвалидности при синдроме Дауна. Это делает диагностику аутизма у детей с синдромом Дауна проблематичной.

Другая причина в том, что мысль о наличии РАС у ребенка с синдромом Дауна может просто не приходить никому в голову.

  • Каковы возможные последствия, если у человека с синдромом Дауна так и не был диагностирован аутизм?

Главные последствия сводятся к программе раннего вмешательства и индивидуальной учебной программе, потому что этим детям не подходят стандартные вмешательства для детей с задержкой психического развития, им нужно нечто большее — программы по уменьшению дезадаптивного поведения, развитию функциональной коммуникации и повседневных жизненных навыков. Другой аспект диагностики аутизма в том, что она позволяет вам сразу быть начеку в отношении распространенных сопутствующих проблем — нарушений сна, тревожных и эмоциональных расстройств и, конечно, дезадаптивного поведения в целом.

  • Как родители могут понять, что у их ребенка с синдромом Дауна может быть аутизм?

В какой-то степени это зависит от их знакомства с другими детьми с синдромом Дауна. Родители, которые участвуют в родительских организациях и объединениях, часто наблюдают различных детей с синдромом Дауна, и они заметят, если их ребенок сильно от них отличается. Очень часто именно тогда у них появляются первые подозрения, что у ребенка может быть аутизм.

В другой ситуации оказывается семья, которая живет в более изолированном регионе, и у них нет круга общения среди других родителей и детей.

В таких случаях родители рискуют потерять преимущества ранней диагностики и вмешательств, подходящих именно для аутизма, в том числе, поведенческих программ для обучения функциональной коммуникации и навыкам, или лекарственных препаратов.

  • Какие лекарственные препараты это могут быть?

Есть лекарственные препараты против бессонницы и для поддержания ночного сна. Для детей с повышенной импульсивностью или неудержимым поведением могут понадобится препараты против синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

При очень сильной степени нарушений когнитивной сферы и внимания с сильными стереотипиями (повторяющимися движениями или речью) и сенсорно-ассоциированными видами поведения, мы можем попробовать назначить атипичный нейролептик. Я настороженно отношусь к применению стимуляторов и антидепрессантов среди этих детей.

Иногда мы прибегаем к стабилизаторам настроения для очень раздражительных детей с самоагрессивным поведением, особенно если в анамнезе были младенческие спазмы. О каких бы препаратах ни шла речь, их назначение и дозировка регулярно пересматриваются в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка и любыми негативными побочными эффектами.

Вопрос в том, возможно ли в принципе подобрать лекарственный препарат, который сможет уменьшить данное конкретное поведение, но при этом не будет иметь значительных побочных эффектов? К сожалению, это не всегда возможно.

  • Что вы будете делать в тех случаях, когда препараты не помогают, или если родители против назначения препаратов?

Будем и дальше полагаться на остальные виды помощи при аутизме — поведенческую терапию, сенсорную терапию, развитие функциональной коммуникации и обучение школьных учителей работе с такими детьми. Ведь нельзя сказать, что вы должны пробовать один подход и при этом исключать все остальные. Как правило, используется комбинация всего вышеперечисленного.

____
Свои вопросы об аутизме Вы можете задавать по электронной почте: autisticinitiativerussia@gmail.com.
Мы обязательно Вам на них ответим и, возможно, опубликуем подобранную для Вас информацию на данном сайте для тех, кого, как и Вас, она интересует.

Источник: https://autismacceptancemonthru.wordpress.com/2017/01/16/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8B-%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC-%D0%B8-%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D0%B4%D0%B0%D1%83%D0%BD%D0%B0/

Что такое аутизм – признаки и способы лечения

Чем отличается аутизм от даунизма

Что такое аутизм, какие признаки у детей и взрослых страдающих этим недугом, лечится ли заболевание – вопросы, волнующие огромное количество людей во всем мире столкнувшихся с данным расстройством у своих близких. Гениальность аутистов является лишь слабым утешением для тех, кто хотел бы видеть своего ребенка обычным и жизнерадостным.

Аутизм – что это?

Что такое аутизм и почему число рожденных с этим диагнозом в последние годы увеличилось в десятки раз – этими исследованиями занимаются биологи и генетики. Вопросов пока больше, чем ответов.

Аутизм – это органическое расстройство, связанное с особенностями развития головного мозга во внутриутробном периоде.

В жизни проявляется рядом нарушений в социальном взаимодействии, адаптации и погружением аутиста в себя.

Чем отличается даунизм от аутизма?

Аутизм – что это за болезнь и как она связана с синдромом Дауна? Некоторые считают, что это один и тот же диагноз. Дети-даунята в основном общительны, но в 10% случаев они становятся аутистами. Отличия синдрома Дауна от аутизма:

  1. Даунизм – это тяжелое генетическое заболевание трисомия 21 пары хромосом, представленной не двумя а тремя хромосомами. Аутизм – нарушение развития мозговых структур.
  2. Синдром Дауна имеет отличительные признаки во внешности, из-за которых, дети с заболеванием выглядят одинаково (маленький приплюснутый нос, третье веко, открытый рот, плоское лицо). Аутистов можно заподозрить по нарушениям в поведении.
  3. Дети с синдромом Дауна страдают слабоумием. Среди аутистов много талантливых людей с уникальными способностями, слабоумие встречается при сопутствующих заболеваниях, педагогической запущенности ребенка, тяжелых формах аутизма.

Причины аутизма

Болезнь аутизм или органическое расстройство, генетики не дают точного определения, почему формируется недуг среди исследователей больше разногласий, но есть общие причины и предрасполагающие факторы развития расстройства:

  • отклонения в развитии головного мозга во внутриутробном периоде;
  • наследственная передача;
  • нарушение обменных процессов;
  • инфекционные заболевания матери (токсоплазмоз, краснуха) во время беременности;
  • прививочные вакцины (не подтверждено).

Признаки аутизма

Что это такое аутизм и как он проявляется? Явный аутизм сразу обращает на себя внимание, но диагноз может быть поставлен лишь после тщательного наблюдения и обследования. Очень часто признаки аутизма являются косвенным признаком других органических расстройств или заболеваний, таких как шизофрения, синдром Дауна, эпилепсия и шизотипическое расстройство.

Аутизм у взрослых – признаки

Аутист – это человек, который сосредоточен вещах, в меньшей степени свойственных обычным людям. Аутизм у взрослых проявляется от незначительных нарушений в коммуникативных процессах, до слабоумия. Что такое аутизм взрослых можно заподозрить по признакам:

  • повышенная обидчивость;
  • плохая адаптация в социуме и самостоятельной жизни;
  • тщательно соблюдают созданные ими же самими правила и ритуалы;
  • замкнутость, часто сочетающаяся с гениальными способностями.

Признаки при тяжелых степенях аутистического расстройства:

  • социальная дезадаптация;
  • неспособность овладения элементарными навыками самообслуживания;
  • слабоумие.

Аутизм у детей – признаки

Ребенок-аутист – это погруженный в свой мир человек. Каждая личность имеет свои уникальные особенности и проявление аутистического расстройства индивидуально, но есть общие характерные признаки:

  • с младенчества отсутствие привязанности к матери;
  • визуальный контакт не поддерживается;
  • дети начинают говорить очень поздно и мало;
  • эхолалия;
  • предпочитает играть необычными предметами или с одной единственной игрушкой;
  • чрезмерная пугливость.

В возрасте от 5 до 10 лет преобладают следующие признаки:

  • речь состоит из обрывков фраз, услышанных от взрослых, из теле- и радиопередач;
  • смена одежды, изменение маршрута или обстановки в помещении вызывают сильнейшую тревогу;
  • для ребенка характерны стереотипии.

С подросткового возраста, если ребенок социализирован, устойчивыми могут оставаться:

  • стремление к одиночеству;
  • узкий круг интересов;
  • ритуальность в поведении;
  • частые вспышки агрессии.

Можно ли вылечить аутизм?

Лечится ли аутизм – главный вопрос родителей, диагноз детей которых подтвердился исследованиями и диагностикой. К сожалению – не лечится, но это не должно являться поводом для отчаяния.

Вся основная работа по улучшению состояния и социализации ребенка ложится на плечи родителей.

От их действий: следованию рекомендаций врача, любви, терпения и доброты зависит дальнейшее личностное развитие ребенка-аутиста.

Лечение аутизма

Терапия аутистов осуществляется в зависимости от тяжести протекания расстройства. Легкая форма аутизма корректируется с помощью психотерапии и программ социализации.

С успехом используется анималотерапия (иппотерапия, дельфинотерапия) – контакт аутиста с животными приводит к стабилизации психики.

При тяжелых формах аутизма, сопровождающихся серьезными нарушениями используется терапия лекарственными препаратами.

Медикаментозное лечение аутизма

Специфического лечения аутизма не существует, есть лишь симптоматическое, направленное на устранение симптоматики. Коррекция осуществляется препаратами:

  1. Галоперидол (нейролептик). Нивелирует поведенческие нарушения, снижает гиперактивность убирает двигательное возбуждение, облегчая социальное взаимодействие ребенка.
  2. Препараты лития снимают приступы гнева и саморазрушающего поведения.
  3. Флуоксамин, флуоксетин (ингибиторы обратного захвата серотонина) – использутся при депрессивных состояниях аутиста и стереотипиях.

Лечение аутизма гомеопатией не является медикаментозным, но как вспомогающее средство успешно применяется. Препараты гомеопатии в лечении аутизма:

  • Baryta сarbonica (Барита карбоника)
  • Hellidonium (хелидониум).

Аутизм – лечение народными средствами

Диагноз аутизм – серьезная ответственность, ложащаяся на плечи близких, и самолечение здесь недопустимо. Народная медицина может являться дополнением к основному лечению, назначенному специалистом. Лечение травами заключается в стабилизации психоэмоционального состояния, для этого используются настои трав:

  • пустырника;
  • валерианы;
  • шикши сибирской;
  • ромашки.

Диета при аутизме

Заболевание аутизм – это расстройства не только психических, но и обменных процессов.

Внимательные родители аутистов заметили, что их дети не переносят некоторые виды продуктов и, когда такого рода пища как злаки, соя, коровье молоко были исключены из питания – дети чувствовали себя лучше и становились более адаптированными к среде.

Это натолкнуло на мысль о создании специальной элиминационной диеты при терапии аутистических расстройств, для этого из рациона должны быть исключены следующие компоненты:

  • казеин (содержится во всех молочных продуктах животного происхождения);
  • глютен (белок, присутствующий в злаках пшеницы, ржи, овса и ячменя);
  • аспартам (искусственный подсластитель использующийся в выпечках, газированных напитках, жевательных резинках);
  • глютамат натрия (добавка, усиливающая вкус продукта, в который добавлена).

Рекомендованы следующие продукты:

  • бобовые (фасоль, горох, нут, чечевица);
  • злаки, не содержащие глютен (гречка, пшено, кукуруза, амарант);
  • мясо нежирных сортов;
  • разнообразные овощи, фрукты;
  • рыба;
  • соевое молоко.

Художественные фильмы про аутистов

Многие талантливые режиссеры часто поднимают в своих картинах тему особенных людей. Что такое аутист и какие присущи особенности таким людям, можно узнать, посмотрев следующие замечательные фильмы:

  1. «Восход Меркурия/Mercury Rising». Американский триллер 1998 г. с Б.Уиллисом в роли сотрудника ФБР, который защищает мальчика Саймона, вскрывшего новый секретный код правительственной программы «Меркурий». Саймону 9 лет и умственные операции с цифрами и шифрами не представляют для него никакой сложности, он гений-аутист попавший под пристальное внимание спецслужб.
  2. «Меня зовут Кхан/My name is Khan» Фильм, отсылающий к событиям 2011 года, когда в сознании людей мусульмане становятся источником трагедий и террора. Ризван Кхан мусульманин, страдающий особой формой аутизма синдромом Аспергера сумел доказать, что среди любой нации и вероисповедания есть хорошие и добрые люди.
  3. «Человек дождя/Rain man». Дастин Хоффман в роли человека-саванта (аутиста с гениальными способностями) с феноменальной памятью и умением в несколько секунд производить сложные математические расчеты, при этом оставаясь на уровне развития маленького ранимого ребенка. Боится летать самолетами, так как держит в памяти огромное число погибших в авиакатастрофе людей.
  4. «Темпл Грандин/Temple Grandin». В основу фильма легла биография известной ученой-биолога и писательницы, которая в противовес диагнозу «аутизм» успешно реализовалась в обществе.
  5. «Адам/Adam». Фильм о трудностях социализации людей с аутистическими расстройствами и о важности нахождения своего призвания.

Известные аутисты

Легкая форма аутистических расстройств может «одарить» человека гениальностью в какой-либо сфере. Бен Аффлек аутист-бухгалтер в фильме «Расплата» сыграл такого одаренного гения-счетовода.

В реальной жизни, действительно происходит такое, что природа, обделив одним, награждает человека другими способностями и талантами.

В подтверждение этого факта, существуют люди, подарившие этому миру много открытий и изобретений. Известные люди с аутизмом:

  1. Леонардо да Винчи. Стремление художника и изобретателя к совершенству и избыточная фиксация на мельчайших деталях (губы Моны Лизы писались гением в течение 12 лет) предполагают в нем аутистического человека.
  2. Ким Пик. Реальный прототип героя фильма «Человек дождя». Ким родился с множественными патологиями головного мозга. В последующем оказалось, что мальчик обладает феноменальной памятью и запоминает до 98% прочитанной или увиденной информации.
  3. Темпл Грандин. Выход за рамки диагноза, позволил осуществить этой талантливой женщине-ученому множество социальных проектов и рассказать о своих внутренних личностных переживаниях, связанных с аутистическим расстройством. Она изобрела так называемую «обнимательную» машину, для успокоения аутистов при истериках.
  4. Лионель Месси. Известный нападающий «Барселоны» и по оценкам критиков лучший футболист мира Л. Месси аутист, что не мешает ему быть профи в своем деле.
  5. Донна Уильямс. Что такое детский аутизм, талантливая художница и автор австралийских бестселлеров знает не понаслышке. В детстве Донну считали глухой и умственно отсталой, пока не поставили правильный диагноз – аутизм.
Паллиативная помощь – что такое паллиативная помощь людям? Паллиативная помощь – важная отрасль медицины и социальных организаций в оказании качественной медицинской и психологической поддержки тяжелобольным и неизлечимым людям. Комплексный подход обеспечивает достойное существование и последующий уход. Виктимность в психологии – что это такое? Виктимность или феномен жертвы – это свойство одного человека навлекать на себя агрессию другого. Криминалисты характеризуют поведение пострадавшего вызывающим, проще говоря «сам напросился». Психологи говорят об имеющихся отклонениях.
Газлайтинг – что это и как ему противостоять? Термин «газлайтинг» получил свое название от драматического триллера «Газовый свет». Сюжет картины описывает психологическое насилие, к которому прибегает супруг, чтобы убедить жену в ее невменяемости. Такие приемы манипуляции существуют и в реальности. Хикикомори – кто это такие и как перестать быть хиккой? Хикикомори – термин, пришедший из Японии, где большой процент молодых людей с подросткового возраста выбирает добровольную социальную изоляцию. Современные затворники годами не выходят из дома и находятся на иждивении у родителей.

Источник: https://womanadvice.ru/chto-takoe-autizm-priznaki-i-sposoby-lecheniya

Аутизм и синдром Дауна 2020

Чем отличается аутизм от даунизма

И аутизм, и спад синдрома являются пожизненными условиями развития. Оба заболевания – совершенно разные состояния с разными причинами, разные симптомы, различные проявления и различные лекарства и лечение.

Что такое аутизм?

Аутизм или расстройство аутистического спектра (ASD) – серьезное и сложное нейроповеденческое состояние, характеризующееся проблемами взаимодействия, невербальной коммуникации, вербальной коммуникации, речи, социальных и двигательных навыков.

Аутизм – это пожизненное условие развития, которое влияет на то, как люди узнают мир и взаимодействуют с другими. Аутичные люди смотрят на других, слышат, чувствуют и взаимодействуют с другими людьми совершенно по-другому.

Что такое синдром Дауна?

Даун синдром (DS или DNS), также называется трисомией 2. Это генетическое расстройство, которое вызвано третьей копией хромосомы 21. Люди с синдромом дауна демонстрируют психический эквивалент восьми и девятилетнего возраста. Однако некоторые люди могут вести очень нормальную жизнь.

Обычно состояние характеризуется задержкой роста, низким мышечным тонусом и более низким IQ.

Расстройство происходит случайно и может быть обнаружено в самой матке.

Разница между аутизмом и синдромом Дауна

аутизм

Аутизм спектрального расстройства (ASD) Нейротип с причинами, большинство из которых не известны (хотя существует генетический фактор).

Эффекты включают ослабленное социальное познание и взаимодействие, чувствительную силу ощущения и ограниченный фокус интересов. Некоторые люди даже страдают от задержки в когнитивном развитии.

Опять же, есть еще много ненормальных черт аутичных индивидуумов, но это обычно не является результатом проблем с физическим здоровьем.

Синдром Дауна

Генетическое состояние, которое является результатом изменения структуры хромосом.

Типичные эффекты включают в себя умственную отсталость, задержанную речь, восходящий уклон к глазам, задержку ползания и ходьбы, задержку в физическом росте, легкие и умеренные проблемы с рассуждением, мышлением и пониманием умственной неполноценности, короткого роста и характерных черт лица. Есть много других симптомов, и люди с синдромом понижения часто сталкиваются с проблемами физического здоровья.

аутизм

Существует 3 различных типа расстройств аутистического спектра, а именно;

  • Аутизм (также известный как «классический» аутизм)
  • Всепроникающее расстройство развития – (также известный как «атипичный аутизм»)
  • Синдром Аспергера

Синдром Дауна

Трисомия 21

Общее хромосомное расстройство, часто называемое синдромом Дауна, связано с дополнительной хромосомой № 21 (трисомия 21). Этот вариант составляет 95% случаев синдрома Дауна. Остальные 5% случаев синдрома Дауна связаны с условиями, называемыми синдромом мозаики и синдромом Робертса.

Синдром Мозаики Дауна

Мозаицизм обычно описывается как процент. Двадцать различных клеток оценивают в хромосомном исследовании. Ребенок страдает от мозаичного синдрома, если:

  • Пять из двадцати клеток обладают типичным числом сорока шести хромосом
  • Остальные пятнадцать имеют в общей сложности сорок семь хромосом в результате дополнительной хромосомы двадцать один.

Робертсонская транслокация (ROB)

Это наиболее распространенная форма хромосомной перегруппировки и имеет место, когда участвующие хромосомы ломаются в центромерах и более длинных плечах, образуя единую крупную хромосому с одним центромером.

При этом человек обладает 45 хромосомами и фенотипически нормален. Человек с транслокацией не обладает особыми физическими особенностями, но у них, скорее всего, есть ребенок с дополнительной 21-й хромосомой.

аутизм

Нет никакой причины расстройства аутистического спектра. Это в основном вызвано некоторыми аномалиями в головном мозге. Однако аутизм связан с несколькими основными заболеваниями, такими как:

  • Отсутствие ферментов, необходимых для метаболической активности – (необработанная фенилкетонурия [ФКУ])
  • Врожденные инфекции у беременной матери – немецкая корь (краснуха), цитомегаловирус (ЦМВ) и токсоплазмоз
  • Воспаление в головном мозге – Энцефалит и бактериальный менингит) (Неврологические расстройства, которые происходят после рождения)
  • Туберкулезный склероз и Хрупкий синдром X (редкие генетические расстройства)
  • Многодозовые препараты для гриппа (грипп)

Синдром Дауна

Расстройство синдрома Дауна возникает, когда происходит аномальное деление клеток, и вы получаете дополнительную полную или частичную копию генетического материала из хромосомы 21. Дополнительная хромосома вызывает проблемы с развитием мозга и физических особенностей. Это расстройство не связано ни с чем в атмосфере энтерналов или с тем, что родители сделали или не сделали.

аутизм

  • Ограниченный репертуар интересов, деятельности и поведения
  • Нарушение связи
  • Нарушение взаимного социального взаимодействия
  • Аномалии в еде или сна
  • Ритуальное или компульсивное поведение
  • Приступы

Синдром Дауна

  • Выпуклый язык
  • Вялые мышцы
  • Потеря слуха
  • Глаза, которые наклонены вверх и короткая шея
  • Ожирение и иммунная недостаточность
  • Нарушение зрения
  • Обструктивное апноэ во сне
  • полицитемия
  • Сгущение кожи ладоней и подошв

аутизм

  • Прикладной анализ поведения
  • Когнитивная поведенческая терапия
  • Обучение социальным навыкам
  • Сенсорная интеграционная терапия
  • Трудотерапия
  • Логопедия
  • Нейролептики
  • Антидепрессанты
  • Стимуляторы
  • Противосудорожные
  1. Возможные альтернативные методы лечения
  • Не содержит глютен
  • мелатонин
  • Окситоцин
  • Витамин C
  • диметилглицин
  • Омега-3 жирные кислоты
  • Нефть КБР
  • Витамин В-6 и магний в комбинации

Синдром Дауна

  • Раннее вмешательство и образовательная терапия
  • Логопедия
  • Медицинские субспециалисты в зависимости от потребностей пациента (например, генетик, кардиолог, эндокринолог, слуховые и глазные специалисты)
  • Трудотерапия
  • Упражнения для улучшения двигательных навыков
  • Поведенческая терапия, помогающая справиться с эмоциональными проблемами
  • Аминокислотные добавки
  • Препарат, известный как Пирацетам

Резюме аутизма Vs. Синдром Дауна

Точки разницы между аутизмом и синдромом Дауна были кратко изложены ниже:

Источник: https://ru.esdifferent.com/difference-between-autism-and-down-syndrome

Страница Психолога
Добавить комментарий