Беседа стресс

Беседа по теме

Беседа стресс

Беседа с 7 классом «Стресс. Как с ним бороться?»

Цель: Познакомить учащихся с понятием «стресс».

Задачи: раскрыть понятия “стресс”, довести до детей информацию о причинах возникновения стресса, научить детей защищаться от стрессов.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ НА ЗАНЯТИИ:

  • словесные: учительское слово, рассказ, вопрос-ответ, вывод из фактов действительности, проблемное изложение, диалогическая форма беседы, , обсуждение;
  • наглядные: презентация, карточки с заданием;
  • практические: практическая работа, тестирование, творческое задание.

Ход занятия.

Добрый день. Я рада вас видеть. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

Ведь еще знаменитый ученый и философ Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что, поистине, здоровый нищий счастливее больного короля».
Сегодня мы с вами поговорим о стрессе.

Постановка цели.Мы ответим на вопросы:

– Что такое стресс? Какого его влияние на организм? Опасен ли стресс для нашего здоровья?

– Выясним причины возникновения стресса у школьников.
– Узнаем, как справляться со стрессом, освоим несколько нехитрых способов преодоления стрессов.
Я думаю, Вы часто слышали слово стресс. Как Вы считаете, что такое стресс?(Ответы детей)
«Стресс – это реакция организма при резких и сильных воздействиях на него. Когда человек испытывает тревогу, страх, напряжение, неуверенность, он бледнеет, краснеет, его пульс учащается, иногда может возникать дрожь и т.д.».-Как Вы считаете, стресс это хорошо или плохо?(Ответы детей)Психологи различают два вида стресса1.Кратковременный стресс- он активизирует внутренние резервы организма, заставляет двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные жизненные вопросы. Считается, что такой стресс стимулирует иммунитет. Такой стресс может быть очень полезен, если нужно собраться перед каким-либо ответственным событием. В качестве примеров можно привести следующие ситуации: чудесное избежание ДТП, родители, резко подхватившие своего падающего ребенка.2.Длительный стресс- разрушающий, дезорганизующий стресс, когда организм все время находится в «боевой готовности». Даже положительное длительное волнение приводит организм человека к истощению.Мы с Вами разобрались с понятием и видами стресса, а теперь давайте выясним причины стресса. Кто-нибудь может назвать причины возникновения стресса?( ответы детей)

-Да, многие из вас правы и назвали причины, вызывающие стресс. Давайте теперь немного систематизируем их.

1.Непринятие себя, отрицательные мысли о самом себе.2.Завышенные школьные требования и разочарования, связанные с обучением.3.Физиологическое изменение организма.4.Проблемы с друзьями, одноклассниками.5.Неблагополучне отношения в семье.6.Хронические заболевания.7.Изменение места жительства и школы.8.

Участие во многих мероприятиях, большие общественные и собственные запросы.-Скажите, часто ли Вы попадаете в стрессовую ситуацию? Что Вы делаете, для выхода из нее?А сейчас, мы с Вами выполним одно задание.Раздаются карточки, с хаотичным, на первый взгляд, текстом.

Детям предлагается прочитать напечатанный на карточке текст за 30 сек.

Пример текста:

ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ;НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕнестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБеЗОПаСНОемЕсТО;наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХног.

Обсуждение: Как быстро Вы справились с этим заданием? Сложно ли Вам было? Что Вам понадобилось для его быстрого выполнения?Это была типичная стрессовая ситуация. Мы можем сделать вывод, что не все могут правильно прореагировать в стрессовой ситуации.Но Вы должны научиться это делать. Ведь негативно настроенный человек не вызывает у окружающих желания общаться.

И наоборот, психологи утверждают, что человек оптимист «обречён на успех». Таким образом, мы с Вами приходим к выводу, что необходимо бороться со стрессом! Но как это сделать? Может у вас уже есть какие-то свои способы борьбы со стрессом? (Ответы детей)Приведу Вам два очень ярких и забавных примера борьбы со стрессом.
1.

В некоторых американских офисах в качестве способа борьбы со стрессом сотрудники после обеда в течении получаса могут просто… поспать.
2. Зимой в университетах Гарварда и Принстона этот способ снятия стресса очень популярен: студенты раздеваются и бегают на морозе.

Упражнение – игра “Дорисуй и передай”
Инструкция: Возьмите по листу бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает.

Затем я опять хлопну в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.Обсуждение: Понравилось ли вам то, что получилось?Ваша задумка была такая же? Поделитесь своими чувствами, настроением. Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?-Мы знаем, что самый эффективный способ борьбы со стрессом это движение. Я прошу всех встать.

А сейчас попробуйте написать своё имя разными частями тела: носом, локтями, пальцами, правой ногой, левой ногой. Молодцы!Как вы поняли, существуют различные методы снятия стресса. А сейчас давайте подведём итоги и выберем наиболее эффективные способы.«Разговор на незнакомом языке» (ая техника)

Цель: очищение сознания, снятие напряжения с артикуляционного аппарата.
Необходимое время: 3-5минут.Говорите, не задумываясь, любые пришедшие в голову бессмысленные звукосочетания, имитирующие разговорную речь.

«Выбери цвет»-Выберите, на какой цвет похоже ваше настроение в конце нашей встречи. Отрефлексируйте свое состояние согласно характеристике цветов. Какой вы цвет выбирали вначале нашего общения, изменилось ли ваше предпочтение.

Красный

– активные, энергичные, деятельные, оптимистичные. Символизирует возбуждение, агрессию, активность, энергию и силу..
Оранжевый – активность, свобода, оптимизм, открытость, общительность. Активизирует замкнутых и недоверчивых людей.
Желтый – мечтательные, полные надежд, не готовые активно действовать, занявшие выжидательную позицию. Символизирует организованность, гармоничность, умственные способности, концентрацию внимания, самоконтроль. Активизирует общение, повышает самооценку. Может означать склонность к критике и нетерпимость к чужому мнению.
Зеленый– изменение и обновление, равновесие и гармония. Рассеивает отрицательные эмоции, способствует стабилизации сердечно – сосудистой и нервной систем, нормализует давление, головные боли, зрение.
Голубой – Символизирует интуицию, эмоциональность, духовность, гармонию. Пассивного человека приводит к печали и унынию.
Синий – чувствительные, впечатлительные, но спокойные и уравновешенные. Символизирует покой, вдохновение, творчество, самоанализ, разум.
Фиолетовый – (соединяет в себе синий и красный). Впечатлительные, деятельные. Символизирует творчество, интуицию, интеллект, духовный рост. Злоупотребление может вызвать тоску и депрессию.
Розовый –(соединяет в себе красный и белый). Романтичность, эмоциональность, нежность, примирение, чувствительность, изменение точки зрения. Избыток – потребность в защите, уход в мир грез. 
Коричневый –консервативные, сдержанные или тревожные. Символизирует надежность, защиту, прочность. 
Негативные чувства разочарование, недовольство, депрессия. 
Белый –(соединяет все цвета). Открытые к общению. Символизирует очищение, божественность, удачу, готовность освободиться от стереотипов, повышает самооценку.  Может создать состояние превосходства над другими.
Черный – неприятие, конфронтация, депрессия. Символизирует таинственное, неизведанное, задерживает движение вперед, ориентирован на бессознательное. 
Серый –(соединяет белый и черный). Безразличные, инертные, равнодушные или здравомыслящие. Символизирует покой, гармонию, равновесие. Негативные чувства печаль, депрессия, болезнь, усталость, склонность к критике.

Серебряный –

женственные, спокойные. Развивает воображение, фантазию, терпимость к мнению окружающих. Помогает увидеть собственные ошибки, устранить споры.
Золотой –целеустремленные, активные, энергичные. Символизирует власть, чистоту, славу, любовь, мудрость. Для безвольных не подходит, могут, не справится с энергией. Негативные чувства боязнь успеха, страх перед поражением, нежелание в чем-то участвовать.Рефлексия:
Что полезного Вы для себя узнали? Как изменилось Ваше самочувствие в процессе общения? Какое впечатление у Вас осталось от сегодняшнего занятия? Мне было приятно с вами общаться. Спасибо за работу.

Источник: https://infourok.ru/beseda-po-teme-stress-kak-s-nim-borotsya-1405437.html

Психология общения. Беседа с человеком, находящимся в стрессе

Беседа стресс

В последнее время, на сайт психологической помощи по скайпу Vashe-Soznanie.ru стали поступать все больше случаев, когда люди не знаю или теряются при разговоре с любимым человеком, который оказался в стрессе.

Безусловно, чтобы давать рекомендации на эту тему нужно обращаться прежде всего на консультацию, а не на форумы или почту, это важно для эффективной работы.

Поэтому мы решили написать эту статью, которая даст Вам хотя бы поверхностное понимание, как действовать в стрессовых ситуациях и как общаться с человеком, который оказался подвержен сильному стрессу.

Все мы понимаем, что человек, находящийся в состоянии тревожного расстройства той или иной степени тяжести, фактически, теряет контроль над своей жизнью.

Так происходит, потому что иногда механизмы, помогающие почувствовать опасность и предпринять решительные действия в экстремальной ситуации, начинает давать сбои в современном мире.

Это же относится и к вполне обыденным вещам — приступам злости, гнева, страха, паники, отчаяния, — всеми теми жалобами, с которыми к нам обращаются за консультацией на сайт Vashe-Soznanie.ru.

Но все же, что делать, если дорогой Вам человек оказался в стрессе?

Для начала, нужно знать, что недостаток понимания такого состояния окружающими и их неправильные действия могут только усугубить ситуацию, делая выход из нестабильного состояния ещё сложнее.

Замечали ли Вы когда-нибудь, что говоря в такой ситуации человеку банальное «успокойся», в ответ Вы получали еще более усиливающуюся тревогу и панику? думаем, что да.И что делать в этой ситуации? Мы ответим Вам, что на самом деле, существуют более эффективные способы оказания помощи, не усугубляющие при этом состояние человека. И эти способы прямо пред Вами.

1. Никогда не говорите человеку, находящемуся в стрессе: «Не переживай из-за ерунды!»
То, что Вы считаете ерундой, может быть очень важным в мире другого человека.

Пытаясь придать ситуации позитивные, светлые оттенки, Вы на самом деле принижаете что-то очень важное для этой человека. Прежде чем говорить подобное, попробуйте войти в систему убеждений другого человека.

В состоянии тревоги или паники всё имеет большое значение, поэтому так эффективны психологические консультации, где психолог рассматривает Вашу проблему строго индивидуально.

2. Категорически нельзя убеждать человека в несущественности произошедшего.

Вместо этого необходимо применить тактику поощрения. Напомните ему, что подобное происходило с ним ранее, и он прекрасно справлялся с этими эмоциями. Это способствует преодолению текущего состояния и выходу из него.

3. Опять же, никогда не говорите: «Успокойся!»
Проблема стрессовых состояний в том, что они зачастую не поддаются контролю. Человек рад бы успокоиться, но он просто не может. Нужна специальная подготовка и работа над собой, чтобы вот так, по команде, взять под контроль своё эмоциональное состояние.

Если Вы видите, что человек не в силах успокоиться самостоятельно, то нужно вызвать психологическую помощь. Но стресс может случиться в любом месте и в любое время, а помощь нужна сейчас. Ни один психолог, консультирующий в кабинете не сможет оказать помощь, если он уже закончил свой рабочий день.

Тогда нужно помнить, что на сегодняшний день, психолог может оказать психологическую помощь по скайпу, лишь бы был интернет и установленный скайп, на компьютере, телефоне или планшете.

4. Заменяйте привычные шаблонные неэффективные фразы на слова-призывы к действию.Например: «Может, прогуляемся в парке?», «Помедитируем?», «Займёмся чем-то вместе?».

Любое успокаивающее занятие отвлечёт человека.

5. Никогда не провоцируйте страх словами: «Просто сделай это!»
В большей степени такие ситуации относятся к разного рода страхам и фобиям. Кто-то жутко боится летать, а в качестве аргумента слышит дразнящее «просто сделай это». Проблема в том, что призыв к действию под давлением или с попыткой взять на слабо могут усугубить страх, вызвав тяжёлый приступ паники.

Мы рекомендуем Вам использовать ещё один метод, говоря фразы, наподобие «мне жаль, что с тобой такое происходит». Сочувствие в этом случае создаёт у человека ощущение, будто ему не нужно бороться с приступом эмоций, и с этого момента он начинает успокаиваться.

6. Никогда не говорите: «Всё будет хорошо».
Говоря эту избитую фразу, Вы, фактически, никогда не добиваетесь нужного успокоительного эффекта. Всё потому, что Вам не поверят. А почему? Потому что говорить фразу «Все будет хорошо» могут люди, имеющие очень большой авторитет.

Если этого авторитета у Вас нет, Вам не будут верить.

Да или с чего всё будет хорошо? Попытка вселить неподтверждённую ничем уверенность может улучшить ситуацию всего на несколько секунд, а затем человек быстро проанализирует всё со своей позиции и, не найдя и не услышав причин, по которым всё действительно будет хорошо, ещё глубже окунается в отчаяние.

Наоборот, именно возможность принять своё беспокойство вместо того, чтобы пытаться изгнать его, может оказать куда лучший эффект.

7. Если Вы испытываете те же эмоции? Или не забывайте о себе.
Ещё одна распространённая техника, которая подразумевает убеждение в том, что Вам сейчас так же плохо.

Даже если Вы действительно испытываете тот же стресс, тревогу или подобные эмоции, то Вам в любом случае не стоит зацикливаться на этом состоянии. Вы все прекрасно знаете, что депрессия заразна.

Стоит побыть вместе с человеком в таком состоянии, и сам поневоле начинаешь испытывать эмоциональный упадок.

Таким образом, при попытке поддержать другого на правах «равенства состояний» существует риск создать «взаимную подпитку» друг друга негативными эмоциями. Не стоит горевать вместе. Оптимальным будет совместное отвлечение на какое-то положительное действие: те же совместные прогулки и другое времяпрепровождение.

8. Не склоняйте человека к алкоголю, чтобы расслабиться.
Тут даже говорить ничего не нужно. Напиться и забыться — это грубейшая ошибка.

В краткосрочной перспективе, то есть вот прямо сейчас, помочь может, но в долгосрочной приведёт к алкоголизму и клинической депрессии, с которой будет справиться почти невозможно без препаратов и психиатрического лечения.

Представляете, какой вред может оказать на психологическое здоровье, так и на физическое? Помните, со временем текущие эмоциональные проблемы лишь усилятся, если принимать алкоголь, чтобы избавиться от стресса.

9. Прекратите винить себя за состояние Вашего любимого человека.
Самое ужасное, когда от негативных эмоций страдает близкий человек. Если Вы не являетесь причиной, то всё равно будете склонны предполагать наличие и своей вины в том, что происходит.

Это может привести к попыткам контролировать эмоции человека, что приведёт лишь к усугублению проблемы. Вы осознаете, что все Ваши усилия не приносят результата, и чувствуете злость, либо разочарование.

Опустив руки, Вы отстраняетесь от проблемы в целом, и близкий Вам человек начинает чувствовать себя отвергнутым, брошенным, виноватым в том, что его эмоциональные проблемы мешают другим.

Единственным верным способом помочь является отказ от попыток подавлять и контролировать эмоции родных людей.

То, что Вы сейчас прочли это обычные жалобы наших клиентов, которые сами же отчасти поспособствовали усугублению состояния своих половинок, детей или родственников.

Всегда лучше обратиться к специалисту, чтобы потом не было «медвежьей услуги». Вам нужно просто записать Вашего человека на консультацию по скайпу, где ему будет оказана психологическая помощь.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b8a56a03c9a2400a9a11c82/5bbaed14f538c600b2d14f2d

Беседа со старшеклассниками (10-11 классы): «Стресс. Как с ним бороться?»

Беседа стресс

Беседа со старшеклассниками (10-11 классы): «Стресс. Как с ним бороться?»

Цель: Познакомить учащихся с понятием «стресс».

Рассказать о его негативных последствиях, путях преодоления психологического напряжения.

Ресурсы: набор тестов на каждого ученика, спокойная музыка, слайды с изображением фруктов, овощей.

Ход беседы

«Бизнесмен, испытывающий постоянное давление со стороны клиентов и служащих, диспетчер аэропорта, который знает, что минутное ослабление внимания — это сотни погибших, спортсмен, безумно жаждущий победы, муж, беспомощно наблюдающий, как его жена медленно и мучительно умирает от рака, — все они испытывают стресс. Их проблемы совершенно различны, но медицинские исследования показали, что организм реагирует стереотипно, одинаковыми биохимическими изменениями, назначение которых — справиться с возросшими требованиями к человеческой машине» (Ганс Селье)

Данное понятие было введено в обиход канадским ученым Гансом Селье. Еще в 1936 году он обратил внимание, что организм в ответ на любое требование среды реагирует напряжением (буквально “стресс” и означает “напряжение”). Иными словами, стресс — целесообразная приспособительная реакция, обеспечивающая адаптацию к многообразным новым условиям.

Селье выделил две разновидности стресса — физиологический (эустресс) и патологический (дистресс). Последний возникает под действием чрезмерных, неблагоприятных, раздражителей. И мы отлично понимаем, что увольнение с работы, провал на экзамене, ссора с товарищем — это источники стресса.

Но разве только в подобных обстоятельствах возникает мобилизация наших физических и душевных сил?

В повседневной жизни, употребляя слово стресс, мы, как правило, имеем ввиду психологический стресс. Точнее, дистресс – состояние, возникающее при продолжительном стрессе без расслабления. Вреден именно он.

Психологический стресс – это состояние, возникающее тогда, когда человек находится в ситуации, воспринимаемой им как трудной или угрожающей. Часто – это запутанные ситуации, в которых необходимо принять неочевидное решение, имеющее значительные последствия. При этом человек испытывает негативные эмоции: тревогу, страх или гнев.

Шаг в сторону.

Зачем вообще это нужно знать? Затем, что, живя в современном мире, мы постоянно подвергаемся все возрастающим нагрузкам и практически не имеем шанса избежать стресса.

 Копится стресс незаметно, а последствия имеет заметные и весьма серьезные.

Кроме того, человек в дистрессе выглядит и чувствует себя очень плохо. А также это худшим образом отражается на его здоровье, отношениях с другими людьми, принятии правильных решений и образе жизни в целом. Он (дистресс) заставляет человека страдать – и морально, и физически.

Кстати, стресс признан “тихим убийцей” №1 в современном мире, т.к. непосредственно связан с 6-ю самыми частыми причинами смерти (около 80% заболеваний возникает в результате того, что организм не справляется со стрессорами).

Итак, знать о стрессе нужно затем, чтобы избежать его негативных последствий.

Симптомы стресса

Поведенческие:обжорство или потеря аппетита, суетливость, сжатые кулаки, слишком быстрый или слишком громкий разговор.

Эмоциональные:агрессивность, депрессия, беспокойство, перепады настроения, тревога.

Интеллектуальные: спутанность сознания, проблемы с памятью, рассеянность, скачущие мысли, яркие сновидения.

Физические:холодные кисти и стопы, «зубовный скрежет», головная боль, сердцебиение, потливость, несварение, зуд, ломота в шее, учащенное дыхание, напряженная мускулатура, потеря или набор веса.

Хотите узнать, подвержены ли вы стрессу? Для начала давайте проведем два маленьких теста на эту тему.

Тест № 1
«Подвержены ли вы стрессу?»

В каждой из приведенных ниже шести групп ответов подчеркните те, которые соответствуют вашему характеру .

1. а) В работе, в спортивных или азартных играх вы не боитесь соперничества и проявляете агрессивность.

б) Если в игре вы теряете несколько очков или если представитель (представительница) противоположного пола не реагирует должным образом на ваши самые первые знаки внимания, то вы сдаетесь и «выходите» из игры.в) Вы избегаете какой бы то ни было конфронтации.2. а) Вы честолюбивы и хотите многого достичь.

б) Вы сидите и ждете «у моря погоды».в) Вы ищете предлог увильнуть от работы.3. а) Вы любите работать быстро, и часто вам не терпится поскорее закончить дело.б) Вы надеетесь, что кто-то будет вас «подстегивать».в) Когда вы вечером приходите домой, то думаете о том, что было на работе (в школе)4.

а) Вы разговариваете слишком быстро и слишком громко. В беседе вы высказываетесь чересчур категорично и перебиваете других.б) Когда вам отвечают «нет», вы реагируете совершенно спокойно.в) Вам с трудом удается выражать ваши чувства и тревоги.5. а) Вам часто становится скучно.

б) Вам нравится ничего не делать.в) Вы действуете в соответствии с желаниями других людей, а не со своими собственными.6. а) Вы быстро ходите, едите и пьете.б) Если вы забыли что-то сделать, вас это не беспокоит.в) Вы сдерживаете свои чувства.

Тест № 2
«Ваша склонность к стрессу»Подчеркните вопросы, на которые вы ответили бы утвердительно.1. Часто ли вам хочется плакать?2. Грызете ли вы ногти, притоптываете ли ногой, крутите ли волосы?3. Вы нерешительны?4.

Ощущаете ли вы, что вам не с кем поговорить?5. Часто ли вы раздражаетесь и замыкаетесь в себе?6. Едите ли вы, когда не испытываете голода?7. Возникает ли у вас ощущение, что вы не можете справиться с чем-либо?8.

Возникает ли у вас чувство, что вы вот-вот взорветесь, часто ли вы впадаете в бешенство?9. Вы прибегаете к успокаивающим таблеткам, чтобы успокоиться?10. Страдаете ли вы бессонницей?11.

Вы постоянно пребываете в мрачном настроении и с подозрением относитесь к намерениям окружающих?12. Вы часто рискуете?

13. Вы утратили интерес к жизни, вас ничто не интересует?

Проверьте свои результаты
Тест № 1а – 6 баллов;б – 4 балла;в – 2 балла.Подсчитайте баллы и знакомьтесь с результатом:

24-36 баллов.

 Вы в высшей степени подвержены стрессу, у вас даже могут появиться симптомы болезней, вызванных стрессом, – сердечная недостаточность, язвенная болезнь, болезни кишечника. С вами, должно быть, очень трудно ужиться.

Самое главное для вас сейчас – научиться успокаиваться, это нужно и вам самим, и вашей жене (мужу), и детям .

18-24 балла. Вы человек спокойный и неподверженный стрессу. Если вы набрали ненамногим больше 18 очков, то вам можно посоветовать быть терпимее к окружающим. Это позволит вам добиться большего.
12-18 баллов. Ваша бездеятельность тоже может стать причиной стресса. Вы, наверное, раздражаете ею своих ближних. Побольше уверенности в себе! Вам стоит составить перечень своих положительных качеств и совершенствовать каждое из них.

Тест № 2
Если вы утвердительно ответили на пять или более вопросов, то ваши нервы на пределе, вам нужно предпринять какие-то шаги с тем, чтобы исправить это положение.

Но, как бы мы ни старались, избежать неприятностей все равно не удастся. И не надо ставить перед собой нереальную задачу — оградить себя от негативных переживаний. Они так же необходимы в жизни, как и положительные эмоции. Любой нормальный человек порой испытывает огорчение, разочарование, гнев. Но что бы они не обращались в чрезмерное напряжение, надо стараться их преодолевать.

Существует множество более или менее полезных рекомендаций по преодолению стресса.

Специалисты предлагают несколько общих советов.

1.Выделите для себя главные жизненные цели и сосредоточьте свои усилия на их достижении. “Одно из самых действенных средств борьбы со стрессом, — считает Ричард Эрл, — осознать, что наиболее важно для вас и вашей семьи и что необходимо сделать, чтобы этого добиться”. Даже самые скромные достижения на пути к поставленной цели повышают уверенность в себе и улучшают душевное самочувствие.

2.Не пренебрегайте общением. Человеку, которому кажется, что он одинок и покинут, что он остался один на один со своими неразрешимыми проблемами, просто необходимо общество друзей и близких. Даже короткий телефонный разговор с другом может оказать лучшее действие, чем пачка транквилизатора.

3.Предпримите шаги к устранению источника напряжения. Например, если вы поняли, что самое большое огорчение доставляет вам конфликт с сотрудниками и затруднения в работе, — постарайтесь наладить конструктивные отношения и организовать совместную работу. Ваши усилия в этом направлении позволят вам ощутить уверенность в себе, которая неизбежно победит чувство безысходности.

4.Используйте паузы для расслабления. Почти ежедневно каждому из нас приходится попадать в ситуации вынужденной бездеятельности или ожидания — например, в очереди, в транспорте и т. п. Многих это раздражает. Постарайтесь, наоборот, использовать эти минуты для отвлечения от забот и волнений.

5.Позаботьтесь об обстановке, которая вас окружает. В оформлении своего жилища не используйте крупные пятна красного и желтого цвета. Доктор Карлтон Вагнер из Калифорнийского института цветовых исследований (г.

Санта-Барбара) считает: “Красный цвет возбуждает, он способствует выделению гормонов, поддерживающих стресс. Кроме того замечено, что дети чаще дерутся в помещениях с желтыми стенами”.

Наиболее успокаивающими являются мягкие пастельные тона зелено-голубой гаммы.

6.Обсуждайте с близкими свои проблемы. Ссоры чаще всего происходят дома — наверное, потому, что к вечеру у всех накапливается напряжение, и достаточно любого повода для вспышки раздражения. Не жалейте времени для спокойного разговора с родными. Обозначив вслух свою проблему, вы ее уже почти решили.

7.Научитесь слушать. Никогда не будьте уверены, что вы сразу понимаете мысли, которые хочет высказать собеседник. Выслушайте его внимательно, чтобы не возникло непонимания. Так вы избежите многих поводов для огорчений и конфликтов.

8.Найдите резервы времени. Если ваше состояние порождено дефицитом времени, подумайте, как вам более рационально организовать свою жизнь. Хотя бы утром вставайте минут на пятнадцать пораньше, чем обычно; так вы сможете спокойно собраться и уйти на работу без спешки.

9.Отдыхайте всей семьей. Не изнуряйте себя работой сверх меры. Если в ближайшие две недели вы не планируете никакого совместного семейного времяпрепровождения, вам просто необходимо пересмотреть свои жизненные ценности.

10.Пусть в вашей жизни найдется место юмору и смеху. Так, профессор психологии Корнелского университета доктор Элис Айзен считает, что просмотр комедий — особенно всей семьей — заметно снижает психическое напряжение.

11.Музыка — это тоже психотерапия. Почаще слушайте музыку, которая улучшает ваше настроение. Выбор мелодий определяется вашим вкусом.

12.Физические нагрузки снимают нервное напряжение. Кроме того, регулярные физические упражнения укрепляют ваше здоровье, а чем лучше у вас здоровье — тем легче бороться с дистрессом

Витамины в помощь организмуЛюдям, организм которых истощен напряженной работой и постоянным стрессом , просто необходимо поддержать себя правильным, здоровым питанием.

В этом нам поможет магний, который благотворно влияет на нервную систему, улучшает кровообращение и кровоснабжение сердечной мышцы.

Исследования показали, что активность этого минерала проявляется в защите организма от негативных воздействий стресса посредством стабилизации клеточных мембран нервных клеток. 

Кроме того, только с помощью магния могут активно выполнять свои функции около 300 различных ферментов-биокатализаторов.Также он оказывает противовоспалительное действие.

При недостатке магния возможны тяжёлые расстройства во всех сферах организма, например, ослабление памяти и способности концентрации внимания, сильная нервозность и раздражительность. Магний мы получаем из какао, гречневой каши, фасоли, орехов, рыбы, ростков пшеницы и, конечно же, из молочных продуктов.

Также организму необходим витамин С, который восстанавливает иммунитет и защищает от инфекций. Но помните, что этот витамин – водорастворимый и его избыток выделяется из организма с мочой.

Лучше всего принимать его, распределив на порции в течение всего дня, а не как одноразовую витаминную бомбу! Витамином С богаты черная и белая смородина, киви, плоды шиповника, цитрусовые и овощи: броколли, капуста, листовой салат, помидоры и соленые огурцы.

Витамины группы В обеспечивают выработку серотина, так называемого гормона счастья. Источниками витаминов группы В являются мясо, птица, рыба, молочные продукты, хлеб, изготовленный из муки грубого помола и цельных зёрен, помидоры, грецкие орехи.
Пьем чай и расслабляемся
И, конечно же, ничто не сравнится с лечебными чаями, целительными настоями и успокоительными отварами.В любое время года, в любое время дня балуйте себя живительной водой, помогайте своему организму стойко переносить моральные и физические нагрузки и, если необходимо, бороться с недугами. Люди всех национальностей и вероисповеданий пьют чай, но, наверное, ни одна нация не придает такое огромное, прямо-таки, магическое значение чаю, как англичане. Они просто помешаны на этом напитке и пьют его, кажется, всегда и везде. 

Можно взять на вооружение «айс-ти» (холодный, ледяной чай). Это может быть любой чай, тот же «Липтон», например, заваренный в большой ёмкости. Пейте его на здоровье в течение всего дня: он и жажду утолит, и энергии добавит.

Для этой же цели хорош и красный чай из лепестков суданской розы (каркаде), и зеленый чай, о пользе которого и говорить не надо, ибо это давно известная истина. Кстати, зеленый чай содержит гораздо больше кофеина, чем черный. А зеленый чай с несколькими лепестками жасмина повышает чувственность.

Преимущество этих видов чая в том, что пить их можно в неограниченном количестве в любое время дня.

Создатель теории стресса Ганс Селье утверждал: “Стресс — это жизнь”. Так надо ли с ним бороться? Пока мы живы, мы будем радоваться и огорчаться. Конечно, надо уметь расслабляться, смягчать напряжение. Однако если оно вовсе исчезнет, то и жизнь закончится.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/psihologu/prochee/biesieda-so-starshieklassnikami-10-11-klassy-striess-kak-s-nim-borot-sia

Классный час с элементами тренинга «Жизнь удивительна или как бороться со стрессом?»

Беседа стресс

Классный час с элементами тренинга «Жизнь удивительна или как бороться со стрессом?»

Цель: развитие стрессоустойчивости, расширение рамок восприятия негативных ситуаций, формирования базы доверия в группе,  сплочение коллектива.

Использованы методы: беседа, медитация, притчи, методы НЛП, телесноориентированной терапии, арт – терапии.

Занятие рассчитано на 1час 20 мин. 

Оборудование: ноутбук, музыка для медитаций, колонки, название тренинга,  шарф, наглядность «Забор отзывов, пожеланий и предложений»

Ход занятия

1.                Ритуал приветствия «Люди к людям»

       Начнем наше занятие традиционно с ритуала приветствия. Но приветствовать друг друга будем необычными способами – разными частями тела. Для выполнения упражнения необходимо разбиться в пары. На счет 3 нужно найти себе партнера.

1, 2, 3! Итак, смотрите (показываю в паре с 1 человеком) ладонь к ладони, колено к колену, мизинец к мизинцу. А теперь «Люди к людям»! – по этой команде нужно быстро поменяться партнерами в произвольном порядке.

Вопросы есть? Начали!

2.                Тема занятия«Жизнь хороша и удивительна или как бороться со стрессом?»

Сегодня мы разберем значение стресса в жизни человека и научимся некоторым методам стрессоустойчивости.

3. Мини – беседа «Стресс – это…»

– Как вы понимаете, что такое стресс? (Стресс – это ответная реакция организма на экстремальные условия, нарушающие эмоциональное спокойствие и равновесие человека).

Когда стресс продолжается длительное время, то на фоне сильного раздражения нервной системы могут возникнуть снижение иммунитета, обострение хронических  заболеваний, повышение чувствительности к вирусным заболеваниям,   мигрени, повышенному давлению, боли в спине, сахарный диабет,  и др.

Что же является причиной возникновения стресса?
Специалисты считают, что любая ситуация, на которую человек реагирует сильным эмоциональным возбуждением, может стать причиной возникновения стресса.

Надо учитывать, что стресс могут вызвать как положительные эмоции, такие как рождение ребенка, замужество (женитьба) так и отрицательные – потеря работы, смерть близкого человека.

Ситуации, провоцирующие стресс, могут носить и незначительный характер (долгое ожидание в очереди или в пробке).

– Приведите примеры  стрессовых ситуаций (экзамены, разрыв с любимым человеком,  утрата (смерть любимого человека, развод родителей),  лишение жилья, увольнение с работы, публичное выступление, адаптация к новому коллективу, требованиям, нагрузке и др.

– Всегда ли стресс отрицательно влияет на человека?  Можно ли посмотреть на ситуацию с позитивной стороны? Что он дает? Чему учит?

Сейчас мы будем учиться смотреть на  ситуации с разных сторон.

3.                Упр. (подготовка) «Хорошо – плохо»

По цепочке называем,  какую – то проблему и говорим по шаблону: 

« 1 хорошо, потому что 2», «2 плохо, потому что3», …

Например: «Вставать рано хорошо, потому, что много успеваешь за день».  Другой человек продолжает: «Успевать за день много плохо,  потому что устанешь» и т. д. Говорить нужно быстро, не зацикливаясь на смысле, главная цель:  понять принцип, видеть с двух сторон разные ситуации.

Молодцы! Теперь усложним.

4.                Упр. «Даже если…, в любом случае…»  (в тройках)

Разбейтесь на тройки. По очереди в своих микрогруппах отрабатывайте навык по шаблону «Даже если…, в любом случае…». Старайтесь подобрать максимальное количество вариантов выхода из ситуации.

Например, даже если меня бросил парень, в любом случае:

·                   Я так просто не сдамся;

·                   У меня появится возможность встретить свою вторую половину;

·                   У меня будет больше времени, чтобы заняться собой…

Рефлексия:

– Как было? Поделитесь впечатлениями?

– Какие затруднения возникли в ходе выполнения задания?

Даже когда случилось, что- то непоправимое  (развод родителей, пожар, раскол отношений с любимым человеком и др.), можно вынести из этого опыт, а это уже позитивно для личности. Ведь благодаря ему, в будущем, вы сможете избежать многих ошибок. 

Притча о сухом дереве.

«В пустыне жила одна птица.  Домом и защитой ей служило сухое дерево. Она много времени и сил тратила на поиски пищи, влагу она брала из растений, которые изредка удавалось найти. Однажды налетела буря, и вырвало дерево и унесло.

Птице пришлось очень долго лететь в поисках нового пристанища. Но она не теряла надежды. И когда она из последних сил продолжала махать уставшими крыльями, то увидела оазис.

Там было много воды, зелени, плодов! Ее усилия были вознаграждены!»

А теперь вопрос:

-Если бы дерево не было разрушено, нашла бы птица этот оазис? Почему?

– Какой вывод можно сделать? Люди боятся изменений в жизни, боятся рисковать: «Пан или пропал».

            Порой стрессовая ситуация является толчком к активным действиям, ведь терять уже нечего.

            В девяностые годы много людей разорились, в связи с экономическим кризисом в стране, но некоторые смогли наоборот подняться и преуспеть, воспользовавшись ситуацией.

  – Приведите примеры, когда в результате стрессовой ситуации,  люди смогли добиться большего в жизни.

  – Почему же тогда не все после пережитого стресса становятся успешными?

  Мне это напоминает сказку  о двух лягушках, которые попали в крынку с молоком. Одна опустила лапки и утонула, а другая барахталась долго и усердно, молоко скисло, и превратилось в  масло.

  – Какой можно сделать вывод?

  Каждый сам делает свой выбор: или опустить руки и плыть по течению, при этом обижаться на правительство, время, злиться и   завидовать более удачливым и успешным коллегам, соседям… Или поставить перед собой цель и планомерно и активно достигать ее.

– Что бы могло помочь справиться в трудной ситуации, чтобы легче пережить стресс? (поддержка, забота, внимание близких, доверие, знание того, что ты нужен и важен для своих близких)

     6.  Упр. «Эмоциональная поддержка» (под музыку)

Сейчас у нас будет возможность прожить, ощутить эти чувства на себе.

          Одному человеку наденем повязку на глаза,  остальные по – очереди оказывают ему эмоциональную поддержку с помощью прикосновений. В роли клиента будут участвовать все, по очереди. Важно в этот момент прочувствовать все  переживания, осознать обратную реакцию на происходящее.

Рефлексия: 

– Как ощущения? Что происходило у вас в душе во время выполнения упражнения?

– Было ли трудно довериться группе? Расслабиться и предаться ощущениям?

– Что легче было,  принимать поддержку или оказывать ее?

– Что мешало?

– Что дало выполнение упражнения? Какой опыт вы получили?

        Важно в трудных ситуациях близкому человеку оказывать поддержку не только эмоциональную, но и  на уровне прикосновений. И самому принимать ее от друзей, близких, доверяя, а значит, разделяя не только радости, но и горести, печали. Ведь не зря говорится, что «друг познается в беде».

7. Медитация «Поляна и водоем» (под музыку)

«Сядьте удобнее, закройте глаза, прислушайтесь к дыханию, почувствуйте тяжесть  своего тела, тепло разливающееся изнутри, ощущение покоя и безопасности наполняет вас все больше.  Представьте себе, что вы оказались в летний теплый денек на лесной полянке. Солнечное тепло согревает кожу, а теплый легкий ветерок колышет ваши волосы.

Слышны шелест листвы и пение птиц. Приятно пахнет свежей травой и цветами. Сделайте все, что хочется сделать, насладитесь образом, запомните ощущения. (пауза значительная)  Откуда то пахнуло свежестью и влагой. Прислушайтесь, может поблизости есть ручей или озеро? Пройдите на звуки журчания воды. Что это? Понаблюдайте за открывшимся видением.

(пауза)

Что хочется сделать? Сделайте это. (пауза значительная) Запомните образ, свои чувства. И возвращайтесь назад, в этот кабинет, в настоящее время. Потянитесь, как будто только, то проснулись, и поделитесь своими впечатлениями».

Рефлексия:

– Как ощущение, состояние? Поделитесь впечатлениями. Удалось ли расслабиться?  Увидели образы? Чем хотелось бы поделиться? Удалось отдохнуть?  Что дало это упражнение?

То, что вы увидели – это ресурсное место, в которое вы всегда можете погрузиться, когда будет необходимость, чтобы напитаться гармонией, покоем, умиротворением.

8. Групповой рисунок своего состояния. (под медитативную музыку)

Рефлексия: – Как ощущение, состояние? Поделитесь впечатлениями.

9. Итоговая рефлексия

– Как вам занятие?

– Что понравилось? Что не понравилось?

– Что было самым ярким и интересным?

-Какую важную информацию вы для себя взяли?

–        Что дало вам это занятие? К чему подтолкнуло задуматься? Какие выводы для себя сделали?

10. Ритуал прощания «Пока! Пока!»

Хорошо. Ну, а заканчиваем наше занятие  ритуалом прощания.

Встаньте в круг спиной, поднимите левую руку вверх. Посмотрите в круг, друг на друга. Улыбнитесь.Спасибо всем за участие! До свидания.

Наглядность: «Забор отзывов, пожеланий и предложений»

«Социальная сеть работников образования». Карпова Н.Н. Тренинг “Жизнь хороша и удивительна или как противостоять стрессу» [Электронный ресурс] –  Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/03/25/trening

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_s_elementami_treninga_zhizn_udivitel_055142.html

Страница Психолога
Добавить комментарий