Аутизм у детей презентация

Ранний детский аутизм, его клинические симптомы и современная классификация. – презентация

Аутизм у детей презентация

1 РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, его клинические симптомы и современная классификация.

2 СИНДРОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА Отрыв от реальности, отгороженность от внешнего мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние раздражители, нарушение адекватной эмоциональной связи со средой

3 Описание заболевания Ранний детский аутизм клинический синдром, впервые описанный Л. Каннером в 1943 г. Его основными признаками являются: 1.

Врожденная неспособность ребенка к установлению контакта посредством взгляда, мимики, жеста, не обусловленная низким интеллектуальным уровнем; 2. Стереотипность поведения (с тремление к постоянству, сверхпристрастие к различным объектам, сопротивление изменениям в окружающем ) ; 3.

Необычные реакции на раздражители (дискомфорт или поглощенность впечатлениями); 4. Особая характерная задержка в развитии речи вне связи с уровнем интеллектуального развития; 5. Раннее проявление – до 30-го месяца жизни.

Особенно ярко аутизм проявляется в возрасте 3–5 лет и сопровождается страхами, негативизмом, агрессией. В дальнейшем острый период сменяется нарушениями интеллектуального и личностного развития.

4 Классификация общих расстройств психологического развития по МК Б -10 F.84.0.Детский аутизм F.84.1.Атипичный аутизм F.84.2.Синдром Ретта F.84.3.

Другие дезинтегративные расстройства детского возраста F Гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. F.84.5.

Синдром Аспергера F Другие общие расстройства развития. F Общие расстройства развития, не уточненные 3

5

6 Детский аутизм (F 84.0) Общее расстройство развития, определяется наличием аномального или нарушенного развития, которое проявляется в возрасте до 3 лет, и аномальным функционированием во всех трех сферах социального общения и ограниченного, повторяющегося поведения.

У мальчиков встречается в 3 – 4 раза чаще. Атипичный аутизм (F 84.1) Наиболее часто возникает у детей с умственной отсталостью или тяжелым расстройством развития рецептивной речи.

Отличается от детского аутизма возрастом начала ( 3 – 5 лет) или отсутствием хотя бы одного из трех диагностических критериев.

7 Синдром Ретта (F 84.2) Наследственное заболевания, встречается почти исключительно у девочек с частотой 1:15 000, являясь следующей по частоте после синдрома Дауна специфической причиной умственной отсталости у девочек.

Развитие ребенка до 1 – 1,5 лет протекает нормально, но потом у девочек начинают распадаться только что приобретенные речевые, двигательные и предметно – ролевые навыки. Характерны стереотипные, однообразные движения рук, их потирание, заламывание. Речь затрудняется, временами совсем пропадает ( мутизм).

Приступы насильственного смеха периодически сменяются приступами импульсивного поведения.

8 Другие дезинтегративные расстройства детского возраста (F 84.3) Наблюдается постепенное прогрессирование заболевания с развитием деменции. Но нарушения социализации и общения типичны скорее для аутизма, чем для нарушения интеллекта. Гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (F 84.4) Признаки характеризуются названием заболевания.

9 Синдром Аспергера (F 84.5) Форма аутизма, при котором способность функционировать относительно сохранена. Аутистическим расстройствам этого синдрома свойственна стертость клинических проявлений.

Дети обладают нормальным интеллектом, но нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями. Отмечаются качественные нарушения в социальном взаимодействии и ограниченных, повторяющихся и стереотипных особенностях поведения, интересов и занятий.

В дальнейшем онтогенезе ребенка наблюдается формирование особой личности, близкой личностям шизоидного круга.

10

11 Основные клинические симптомы РДА Раннее начало заболевания; Нарушение контакта с матерью; Характерное аутистическое поведение; Наличие стереотипий; Неравномерное созревание всех функциональных сфер; Особенности становления речи.

12 Клинико – психологическая классификация О.С.Никольской (1985 – 1987) выделены четыре основные группы РДА. Основные критерии данной классификации: 1)Характер и степень нарушений взаимодействия с внешней средой; 2)Характер и степень первичных расстройств.

13 Классификация аутизма (Никольская О.С.) Первая форма – полная отрешенность от происходящего; Вторая форма – активное отвержение; Третья форма – захваченность аутистическими интересами; Четвертая форма – чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.

14 Первая форма РДА Отсутствие речи Невозможность организовать ребенка: поймать взгляд, добиться ответной улыбки, получить отклик на зов, обратить его внимание на инструкцию, добиться выполнения поручения Дети не откликаются на просьбы, ничего не просят сами, часто не реагируют даже на боль, голод и холод, не проявляют испуга в ситуациях, в которых испугался бы любой другой ребенок. При попытке добиться внимания, заставить что-то сделать, может возникнуть реакция – крик, самоагрессия. Аутизм таких детей максимально глубок, он проявляется как полная отрешенность от происходящего вокруг.

15 Вторая форма РДА Дети второй группы более активны Чуть менее ранимы в контактах со средой Внешне – это наиболее страдающие дети: лицо их обычно напряжено, искажено гримасой страха, характерна для них скованность в движениях, они пользуются эхолаличными ответами, их речь напряженно скандирована Присуща избирательность в одежде, еде, вкусах Движения напряженно скованны, механичны, действия рук и ног плохо скоординированы; пересекают пространство комнаты согнувшись, перебежками, как будто это опасное место Обучать проще действуя их же руками, задавая извне готовые инструкции

16 Третья форма РДА Детей третьей группы легче всего отличить по внешним проявлениям : лицо ребенка хранит выражение энтузиазма, блестящие глаза, застывшая улыбка, говорит быстро и без смысла Такие дети выглядят уже не отрешенными, а скорее сверхзахваченными своими собственными стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме Проявляет экстремальную конфликтность Своеобразие таких детей особенно проявляется в их речи ( многословие, большой словарный запас), не учитывая присутствие собеседника

17 Четвертая форма РДА Наиболее легкий вариант аутизма На первый план здесь выступают уже не защита, а повышенная ранимость, тормозимость в контактах Неразвитость самих форм общения, аграмматичность речи Трудности сосредоточения и организации ребенка Педантизм, повышенное пристрастие к порядку Задержка психического развития в целом Все отношения с миром ребенок стремится строить через взрослого человека

18 Причины РДА В начале 50-х годов возникла гипотеза о психогенном происхождении отклонения, но она не получила подтверждения В настоящее время большинство авторов полагают, что РДА является следствием особой патологии, в основе которой лежит недостаточность центральной нервной системы РДА может проявиться вследствие самых разных заболеваний, например врожденной краснухи или туберозного склероза

19 Причины РДА – Факторы, которые могут вызвать врожденные дефекты – редки – Хими ческ ие вещества, такие как тяжелые металлы, пестициды, вакцины – весьма спорны Ограниченное развитие (сенсорные лишения, питание / диета) – лишь в некоторых случаях

20 Аутисты-знатоки Самым известным аутистом-знатоком, благодаря Голливуду, стал «человек дождя» в исполнении Дастина Хоффмана.

Прототип этого персонажа Ким Пик знает наизусть тысячи книг, его называют мегаученым, так как он гениален сразу в пятнадцати областях знаний Почти четверть программистов Microsoft – люди с симптомами аутизма.

У аутистов с сохраненными умственными способностями, а таких около трети, интеллект существенно выше среднего, но неумение общаться мешает им проявить себя.

21 Спасибо за внимание!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/309455

Презентация – Аутизм у детей

Аутизм у детей презентация

Аутизм у детей Презентацию составила Педагог – психолог ФГКОУ «СОШ №6» Чевычалова Галина анатольевна

Аутизм что это? Аути зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет.

Аутизм что это? Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.

Аути зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет.

Аутизм что это? Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.

Сущность аутизма Аутизм — особенность психического развития человека. Аутизм (от греч. autos – сам) представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира.

То есть ребенок – аутист находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации. Сущность аутизма

На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов. Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась: по данным «Всемирной организации аутизма», в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Аутизм называют болезнью 21 Века.

АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ В основном, аутисты – мальчики. У девочек аутизм встречается редко, 5-7 случаев на 100 человек.

АУТИЗМ: болезнь или гениальность? Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди.

В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя справедливости ради стоит отметить, что у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого.

Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пикассо, и другие великие люди

Причины возникновения и развития аутизма. – врожденные биологические факторы, например, мозговая дисфункция; – недоразвитие определенных долей мозга в сочетании с гиперразвитием других его областей; – хромосомные аномалии и нарушения обмена

Характерные стереотипии – непроизвольные, неосознанные повторяющиеся движения или действия двигательные; речевые; пространственные; социальные; игровые.

Виды аутизма аутизм при различных заболеваниях ЦНС; психогенный аутизм; аутизм шизофренической этиологии; аутизм при обменных заболеваниях аутизм при хромосомной патологии. (по К. С. Лебединской)

Группы РДА I – наиболее тяжелая форма аутизма. Характерные признаки: эмоциональный контакт со взрослыми отсутствует; реакция на внешние раздражители слабы; может присутствовать мутизм; типична мимическая маска глубокого покоя; характерно полевое поведение (бесцельное перемещение по комнате); избегание сильных стимулов, вызывающих страх (шум, яркий свет, прикосновение и т.д.).

II ГРУППА.

Характерные признаки: присутствует реакция на неприятные физические ощущения (боль, холод, голод); в речи преобладают однотипные штампы-команды; возможно выполнение просьб матери; чрезмерная привязанность к матери; сочетание эмоциональной холодности к окружающим с повышенной чувствительностью к состоянию матери; стереотипные действия, направленные на стимуляцию органов чувств (шуршание бумагой, вращение предметов перед глазами и т.д.); стимулирование вестибулярного аппарата раскачиванием, подпрыгиванием и т.д.; ритуализация повседневной жизни.

III ГРУППА. Характерные признаки: наличие речи в виде эмоционально насыщенного монолога; способность выразить свои потребности посредством речи; конфликтность; поглощенность одним и тем же занятием; большой словарный запас книжного характера ; парадоксальное сочетание тревожности и пугливости.

IV ГРУППА Характерные признаки: способность к общению; интеллектуальные функции сохранны; чрезмерная потребность к защите и эмоциональной поддержке со стороны матери; присутствие ритуальных форм поведения; круг общения ограничен близкими взрослыми; трудности в усвоении двигательных навыков.

ОТ ЧЕГО СЛЕДУЕТ ОТЛИЧАТЬ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ Глухота, слепота Умственная отсталость Моторная и сенсорная алалии (отсутствии речи при нормальном слухе и умственном развитии; моторная алалия – невозможность говорить, сенсорная – непонимание речи) Шизофрения Нарушения общения

Источник: https://lusana.ru/presentation/33819

Ранний детский аутизм (РДА) – скачать презентацию

Аутизм у детей презентация
Слайд 1
Описание слайда:

Ранний детский аутизм (РДА)

Слайд 2
Описание слайда:

Ранний детский аутизм (синдром Лео Каннера) – Ранний детский аутизм (синдром Лео Каннера) – особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами.

Слайд 3
Описание слайда:

Особенности детей с РДА: стереотипное поведение; чрезмерная психомоторная возбудимость; трудно устанавливают эмоциональный контакт с внешним миром; трудно выражать собственные эмоциональные переживания и понимать состояния других; стараются избегать каких-либо нововведений в свой жизненный порядок и, таким образом, активно этому сопротивляются;

Слайд 4
Описание слайда:

задержка и нарушение коммуникативной функции языка (мутизм); Мутизм – состояние, когда больной не отвечает на вопросы и даже знаками не даёт понять, что он согласен вступить в контакт с окружающими.

Слайд 5
Описание слайда:

У аутиста может быть хорошо развитый словарный запас и способность формулировать собственные мысли, но при этом его речь носит характер «штампованности». При этом наедине с собой он может комментировать свои действия и увлечённо декламировать стихи.

  У аутиста может быть хорошо развитый словарный запас и способность формулировать собственные мысли, но при этом его речь носит характер «штампованности». При этом наедине с собой он может комментировать свои действия и увлечённо декламировать стихи.

 

Слайд 6
Описание слайда:

Избегает разговоров, не задаёт вопросов и может не реагировать на вопросы, обращённые к нему. Детям с РДА свойственны эхолалии (неконтролируемое автоматическое повторение слов, услышанных в чужой речи), а также неправильное использование личных местоимений: ребёнок называет себя на «ты», «она», «он».

Избегает разговоров, не задаёт вопросов и может не реагировать на вопросы, обращённые к нему. Детям с РДА свойственны эхолалии (неконтролируемое автоматическое повторение слов, услышанных в чужой речи), а также неправильное использование личных местоимений: ребёнок называет себя на «ты», «она», «он».

Слайд 7
Описание слайда:

Классификация РДА по степени тяжести: 1) полная отрешенность от происходящего вокруг – дети данной группы стараются не иметь никаких точек соприкосновения с окружающим миром, могут игнорировать мокрые пелёнки и даже жизненно важные потребности — голод. Очень тяжело переносят взгляд глаза в глаза и избегают различных телесных контактов;

Слайд 8
Описание слайда:

2) активное отвержение окр. среды – дети общаются с ограниченным кругом людей (родители), проявляют повышенную избирательность в еде, одежде. Любое нарушение привычного ритма жизни ведёт к сильной аффективной реакции. Детям данной группы более чем другим свойственно испытывать чувство страха, на который они реагируют агрессивно.

2) активное отвержение окр. среды – дети общаются с ограниченным кругом людей (родители), проявляют повышенную избирательность в еде, одежде. Любое нарушение привычного ритма жизни ведёт к сильной аффективной реакции. Детям данной группы более чем другим свойственно испытывать чувство страха, на который они реагируют агрессивно.

Слайд 9
Описание слайда:

Бывает, что агрессия принимает формы аутоагрессии (активность, нацеленная (осознанно или неосознанно) на причинение себе вреда в физической и психической сферах). Наблюдается большое количество речевых и двигательных стереотипий. Несмотря на всю тяжесть различных проявлений эти дети гораздо более адаптированы для жизни, чем дети предыдущей группы.

Бывает, что агрессия принимает формы аутоагрессии (активность, нацеленная (осознанно или неосознанно) на причинение себе вреда в физической и психической сферах). Наблюдается большое количество речевых и двигательных стереотипий. Несмотря на всю тяжесть различных проявлений эти дети гораздо более адаптированы для жизни, чем дети предыдущей группы.

Слайд 10
Описание слайда:

3) захваченность аутистическими интересами – дети стараются укрыться от окр. мира в своих интересах, их занятия проявляются в стереотипной форме и не носят познавательного характера.

Увлечения носят цикличный характер: ребёнок может годами разговаривать на одну и ту же тему, рисовать или воспроизводить один и тот же сюжет в играх.

Интересы зачастую носят мрачный, устрашающий, агрессивный характер; 3) захваченность аутистическими интересами – дети стараются укрыться от окр. мира в своих интересах, их занятия проявляются в стереотипной форме и не носят познавательного характера.

Увлечения носят цикличный характер: ребёнок может годами разговаривать на одну и ту же тему, рисовать или воспроизводить один и тот же сюжет в играх.

Интересы зачастую носят мрачный, устрашающий, агрессивный характер;

Слайд 11
Описание слайда:

4) чрезвычайная трудность во взаимодействии с окр. средой –  наиболее легкий вариант проявления аутизма. Основная черта – повышенная ранимость, уязвимость. Избегание отношений, если ребёнок чувствует какую-либо преграду; чувствительность к чужой оценке.

4) чрезвычайная трудность во взаимодействии с окр. средой –  наиболее легкий вариант проявления аутизма. Основная черта – повышенная ранимость, уязвимость. Избегание отношений, если ребёнок чувствует какую-либо преграду; чувствительность к чужой оценке.

Слайд 12
Описание слайда:

Терапия и обучение детей с РДА: Основные цели терапии — снижение напряжения в семье, повышение качества жизни и функциональной независимости аутиста. Не существует единого оптимального метода терапии; она подбирается индивидуально. Некоторые улучшения отмечаются при использовании многих методик психосоциальной помощи; это говорит о том, что любая помощь лучше её отсутствия. 

Слайд 13
Описание слайда:

Программы интенсивного, длительного специального образования и поведенческой терапии на ранних этапах жизни могут помочь ребёнку в освоении навыков самопомощи, общения, поспособствовать обретению рабочих навыков и часто повышают уровень функционирования, снижают тяжесть симптомов.

Программы интенсивного, длительного специального образования и поведенческой терапии на ранних этапах жизни могут помочь ребёнку в освоении навыков самопомощи, общения, поспособствовать обретению рабочих навыков и часто повышают уровень функционирования, снижают тяжесть симптомов.

Слайд 14
Описание слайда:

Доступные подходы включают: Доступные подходы включают: прикладной анализ поведения (т.е.использование современной бихевиоральной теории для изменения поведения человека); использование «моделей развития»; структурированное обучение; логопедическую терапию; обучение соц. навыкам; трудотерапию (адаптация психически больного к социуму через включение его в активную трудовую деятельность);

Слайд 15
Описание слайда:

У аутистов свои таланты… Джеймс Генри Пуллен известен как Гений Ирлсвудского приюта. Пуллен родился глухим, почти немым и умственно отсталым. К 7 годам он выучил одно-единственное слово – искаженное “мама”.

В приюте, где поощряли ремесла, Джеймс стал выдающимся плотником и краснодеревщиком. Если ему требовался какой-либо инструмент, он с легкостью изготавливал его сам.

Однажды по описанию в газете нарисовал осаду Севастополя в Крымской войне. 

Слайд 16
Описание слайда:

Главный шедевр Пуллена – модель корабля “Грейт Истерн”. Он работал над кораблем 7 лет, выточив все детали, включавшие 5585 заклепок, 13 шлюпок и миниатюрную мебель салонов. В центре мастерской аутиста находился большой манекен; иногда мастер сидел внутри, управляя им.

  Главный шедевр Пуллена – модель корабля “Грейт Истерн”. Он работал над кораблем 7 лет, выточив все детали, включавшие 5585 заклепок, 13 шлюпок и миниатюрную мебель салонов. В центре мастерской аутиста находился большой манекен; иногда мастер сидел внутри, управляя им.

 

Слайд 17
Описание слайда:

Ким Пик – уже в 3 года странный гений умел мгновенно извлекать кубический корень и перемножать трехзначные числа с десятичными дробями. В 53 года он знал наизусть более 7 000 книг, причем особую слабость питал к справочникам и статистическим таблицам. Прочитанную книгу он возвращал на полку в перевернутом виде или ставил ее вверх ногами.

Ким Пик – уже в 3 года странный гений умел мгновенно извлекать кубический корень и перемножать трехзначные числа с десятичными дробями. В 53 года он знал наизусть более 7 000 книг, причем особую слабость питал к справочникам и статистическим таблицам. Прочитанную книгу он возвращал на полку в перевернутом виде или ставил ее вверх ногами.

Слайд 18
Описание слайда:

  Мэтт Сэведж – музыкант. Обладая абсолютным слухом, он в состоянии запомнить сложное симфоническое произведение, лишь один раз услышав его, а по звуку работающего автомобильного мотора определить марку машины и даже степень износа двигателя. В 6 лет Сэведж доводил своего учителя музыки, пытаясь исправлять «ошибки» в произведениях Моцарта и Шуберта.

В конце концов, педагог заявил своему подопечному: на бессмертные шедевры не посягай, лучше пиши собственную музыку без ошибок. Так Сэведж и поступил; сегодня в его послужном списке уже 5 джазовых альбомов.   Мэтт Сэведж – музыкант.

Обладая абсолютным слухом, он в состоянии запомнить сложное симфоническое произведение, лишь один раз услышав его, а по звуку работающего автомобильного мотора определить марку машины и даже степень износа двигателя. В 6 лет Сэведж доводил своего учителя музыки, пытаясь исправлять «ошибки» в произведениях Моцарта и Шуберта.

В конце концов, педагог заявил своему подопечному: на бессмертные шедевры не посягай, лучше пиши собственную музыку без ошибок. Так Сэведж и поступил; сегодня в его послужном списке уже 5 джазовых альбомов.

Слайд 19
Описание слайда:

Список использованной лит-ры: http://ru.wikipedia.

org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0 http://new-clinica.ru/content/view/51/20 http://www.logoped.

ru/nar03.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC http://www.svetlay-derevnya.ru/index.php?id=121

Источник: https://mypresentation.ru/presentation/114049_rannij_detskij_autizm_rda

Презентация на тему: Ранний детский аутизм

Аутизм у детей презентация
Описание слайда:

900igr.net

Описание слайда:

В 1943г. американский клиницист Л. Каннер обобщил наблюдения 11 случаев и сделал заключение о существовании особого клинического синдрома с типичным нарушением психического развития, назвав его «синдромом раннего детского аутизма». РДА – особое расстройство шизофренического спектра.

Но! Отличительные признаки: Положительная динамика; Отсутствие галлюцинаций; «а также то, что эти дети, по-видимому, были больны с первых лет жизни» (снижение способностей не наступало после периода нормального функционирования) Распространенность 4-6 (26) детей на 10 000 новорожденных

Описание слайда:

Аутизм – это распространенное психическое заболевание, связанное с ослаблением или полной потерей контактов с окружающей действительностью, глубоким погружением в мир исключительно личных переживаний и потерей стремления к общению с внешним миром. Детский аутизм – это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами

Описание слайда:

История изучения РДА 4 этапа (Башина В. М.) Донозологический период (к. XIX — н. XX веков) – отдельные упоминания о детях со стремлением к уходам и одиночеству. 2. Доканнеровский период,1940-е гг., обсуждался вопрос о возможности выявления у детей шизофрении (Сухарева, 1927).

Описание слайда:

3. Каннеровский (1943-1970 гг.) – выход в свет кардинальных работ по аутизму. а) РДА – особое состояние, с нарушениями общения, речи, моторики, которое он отнес к состояниям так называемого «шизофренического» спектра (Л.Каннер, 1943). б) Австрийский психиатр Х. Аспергер в 1944 г. описал близкое состояние у детей, назвав его аутистической психопатией.

в) Попытки выделения причины возникновения РДА: Башина В. М. и Вроно М. Ш. (1975): аутизм как аутистическое состояние, возникающее у ребенка после приступа шизофрении. Мнухин С.С., 1947 – концепция органического происхождения РДА. Putter М., 1972, и мн.

др – полиэтиологичность РДА (органические, реактивные причины, последствия нарушения симбиоза между матерью и ребенком, нарушения адаптационных механизмов у незрелой личности).

Описание слайда:

4. Послеканнеровский период (1990-е годы): РДА неспецифический синдром разного происхождения. К настоящему времени сложилось представление о двух типах аутизма: классический аутизм Каннера вариант аутизма, в который входят аутистические состояния разного генеза (сдр Аспергера).

Описание слайда:

Теории происхождения аутизма 1. Психогенная природа аутизма Беттельхайм: теория «холодной матери» 2.

Генетическая природа аутизма Этиологические факторы: Экзогенные (повреждающие воздействия во время беременности); Аутосомные рецессивные (аутизм проявляется, если две хромосомы несут один и тот же рецессивный ген – один от отца и другой от матери); Сцепленные с Х-хромосомой – ген несет женская половая хромосома.

Описание слайда:

3. Органическое происхождение аутизма – возможность мозговой локализации поражения 4. Нарушения психофизиологических механизмов: Первичное снижение витального тонуса; Нарушение уровня бодрствования; Патология восприятия Нарушения речи 5.

Психологические теории Эмоциональные нарушения Нарушения адаптации вследствие биологической недостаточности =>Аутизм – результат включения защитных и компенсаторных механизмов, позволяющих ребенку устанавливать стабильные, хотя и патологические, взаимоотношения с миром. (Никольская О.С.

) Нарушение когнитивной сферы – источник отклонений при аутизме (теория У. Фрит) (трудности в осуществлении произвольной деятельности специфические способности и их высокие показатели)

Описание слайда:

Варианты аутистического развития (Никольская О.С.

) Клинико-психологическая классификация (по характеру и степени нарушений взаимодействия с внешней средой и типу самого аутизма) Дети I группы с аутистической отрешенностью от окружающего Характеризуются наиболее глубокой аффективной патологией поведение носит полевой характер (постоянная миграция от одного предмета к другому). Эти дети мутичны, не владеют не только формами контакта, но и не имеют потребности в нем. не овладевают навыками социального поведения. Нет и активных форм аффективной защиты от окружающего, стереотипных действий, заглушающих неприятные впечатления извне почти или совсем не владеют навыками самообслуживания. наихудший прогноз развития В условиях интенсивной психолого-педагогической коррекции элементарные навыки самообслуживания; они могут освоить письмо, элементарный счет и даже чтение про себя, но их социальная адаптация затруднена даже в домашних условиях.

Описание слайда:

Дети II группы с аутистическим отвержением окружающего Характеризуются возможностью активной борьбы с тревогой и многочисленными страхами за счет аутостимуляции положительных ощущений В поведении характерны манерность, стереотипность, импульсивность многочисленных движений, причудливые гримасы и позы, походка, особые интонации речи. односложные речевые штампы-команды; малодоступны контакту, отвечают односложно или молчат, иногда что-то шепчут; предельно тесная «симбиотическая» связь с матерью При адекватной длительной коррекции могут освоить навыки самообслуживания и элементарного обучения

Описание слайда:

Дети III группы с аутистическим замещением окружающего Характеризуются большей произвольностью в противостоянии своей аффективной патологии, прежде всего страхам.

имеют более сложные формы аффективной защиты, проявляющиеся в формировании патологических влечений, компенсаторных фантазиях развернутая речь более высокий уровень когнитивного развития.

менее аффективно зависимы от матери При адекватной коррекции могут быть подготовлены к обучению во вспомогательной школе (при длительной коррекции – к массовой школе)

Описание слайда:

Дети IV группы со сверхтормозимостью менее глубокий аутистический барьер, меньше патологии аффективной и сенсорной сфер. на первом плане – неврозоподобные расстройства: чрезвычайная тормозимость, робость, пугливость, усиливающее социальную дезадаптацию. Развернутая, менее штампованная речь.

сохраняют постоянство среды за счет активного усвоения поведенческих штампов, формирующих образцы правильного социального поведения, стараются быть «хорошими», выполнять требования близких. Дети часто обнаруживают парциальную одаренность.

Могут быть подготовлены к обучению в массовой школе, а в небольшой части случаев – обучаться в ней и без предварительной специальной подготовки.

Описание слайда:

Особенности познавательной сферы Структура дефекта: Первичные нарушения – гиперсензитивность и слабость психического тонуса Вторичные нарушения – аутизм и аутостимуляция Третичные нарушения – истинные невротические образования

Описание слайда:

Ощущения и восприятия Повышенная сенсорная ранимость => игнорирование воздействий; Человеческое лицо мгновенно вызывает пресыщение и желание уйти от контакта; В реакциях на предметы – большая полярность (реакция на «новизну» резкая и продолжительная, вместе с тем повышенная чувствительность к слабым и привычным раздражителям); Нарушение ориентировки в пространстве, искажение целостной картины предметного мира (важен не предмет, а его сенсорные качества) Большое значение имеют тактильные и мышечные ощущения от собственного тела (аутостимуляция)

Описание слайда:

Внимание Устойчиво несколько минут, иногда и секунд.

Низкий уровень активного внимания; Нарушение целенаправленности и произвольности внимания; Сильнейшая психическая пресыщаемость Память Хорошая механическая память, что создает условия для сохранения следов эмоциональных переживаний Эмоциональная память стереотипизирует восприятие окружающего Воображение Богатое / Патологическое В содержании фантазий переплетаются случайно услышанные ребенком сказки, истории, просмотренные кинофильмы и радиопередачи, вымышленные и реальные события Патологическое фантазирование – основа для появления неадекватных страхов

Описание слайда:

Речь и коммуникативное поведение Своеобразное отношение к речевой деятельности и своеобризие в становлениии экспрессивной речи Гуление запаздывает, отсутствует или обеднено; Появление фразовой речи в 2-летнем возрасте; Не обращаются к языку жестов и мимики Снижена реакция на говорящего; лучше реагирует на шепотную речь; Несформированность коммуникативного поведения; взгляд мимо, «сквозь» собеседника; Хорошо развита «автономная» речь; Среди нарушений речи возможны: Эхолалии Вычурное, скандированное произношение Своеобразная интонация Фонетические расстройства Нарушения голоса (с высокой тональностью в конце слов, фраз) Называние себя во 2-м или 3-м лице

Описание слайда:

Мышление и интеллект 55-60% -УО 15-20% – легкая интеллектуальная недостаточность 15-20% – нормальный интеллект трудности произвольного обучения Сложности в символизации, переносе навыков из одной ситуации в другую Трудно понять развитие ситуации во времени, установить причинно-следственные зависимости Одаренность в отдельных областях Диспропорция: вербальный < невербальный интеллект

Описание слайда:

Эмоционально-личностная сфера Отстает в формировании комплекс оживления Отсутствует характерное для детского возраста желание понравиться, заслужить похвалу от взрослого Снижение порога эмоционального дискомфорта в контактах с миром Склонность к фиксации на неприятных впечатлениях, с формированию страхов Нарушение чувства самосохранения с элементами самоагрессии; плохо закрепляется опыт опасного контакта с горячим и острым «Феномен тождества» => привыкает к среде обитания, не умеет выделять себя из среды, остро реагирует на всяческие изменения Стереотипы (двигательные, сенсорные, поведенческие) Сниженная способность с сопереживанию, не способен заражаться настроением окружающих людей.

Описание слайда:

З группы страхов Типичные возрастные (реакция на реальную, значимую опасность) – 28%: Боязнь остаться одному Потерять мать Незнакомой обстановки 2. Обусловленные гиперчувствительностью – 35%: страх бытовых шумов, зрительных, тактильных раздражений страх незнакомых людей, новых мест; 3. Неадекватные бредоподобные, связанные с фрагментарностью представлений о мире

Описание слайда:

АУТИЧНЫЙ РЕБЕНОК В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ В группу следует принимать детей в возрасте 3—6 лет, имеющих симптомы раннего детского аутизма. Индивидуальные занятия проводятся 2—3 раза в неделю.

Психологическое занятие в течение 45 минут, педагогическое -30—45 минут. Средний срок такого режима занятий ребенка в группе – 3—4 года.

когда ребенок начинает учится в школе (массовой или вспомогательной), посещение группы можно ограничить до одного в 2—4 недели («поддерживающая» медико-психолого-педагогическая коррекция)

Описание слайда:

НЕОБХОДИМЫ ОБЩИЕ УСИЛИЯ!!! Комплексная клинико-психолого-педагогическоя коррекция РДА может включать следующие разделы (и, соответственно, этапы): 1.

Психологическая коррекция: а) установление контакта со взрослыми; б) смягчение общего фона сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги, страхов; в) стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со взрослыми и сверстниками; г) формирование целенаправленного поведения; д) преодоление отрицательных форм поведения: агрессии, негативизма, расторможенности влечений. 2. Педагогическая коррекция РДА: а) формирование навыков самообслуживания; в) пропедевтика обучения (коррекция специфического недоразвития восприятия, моторики, внимания, речи; формирование навыков изобразительной деятельности).

Описание слайда:

3. Медикаментозная коррекция РДА: поддерживающая психофармакологическая и общеукрепляющая терапия. 4.

Работа с семьей: а) психотерапия членов семьи; б) ознакомление родителей с рядом психических особенностей ребенка; в) составление индивидуальной программы воспитания и обучения аутичного ребенка в домашних условиях; г) обучение родителей методикам воспитания аутичного ребенка, организации его режима, привитие навыков самообслуживания, подготовки к школе.

Источник: https://ppt4web.ru/medicina/rannijj-detskijj-autizm0.html

«Аутизм — не приговор». Презентация для родителей, воспитывающих детей с РАС. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Аутизм у детей презентация

Подгайная Татьяна
«Аутизм — не приговор». Презентация для родителей, воспитывающих детей с РАС

Очень часто можно услышать фразу «аутизм — это не приговор», и это действительно не приговор: современные средства помощи позволяют детям с аутизмом нормально учиться и жить максимально полноценной жизнью.

(Слайд 1,2,3)

Человечество на сегодняшний день не знает ни причин возникновения аутизма, ни причин его такого распространения. Но вне зависимости от причины в большинстве случаев это — пожизненное состояние.

(Слайд 4-11)

Диагноз «аутизм» в России ставится все чаще, поэтому все больше родителей отчаянно ищут способ помочь своим детям.

Если посмотреть в любом поисковике, в стране огромное число клиник и частных специалистов, предлагающих «лечение аутизма».

Но большинство рекламируемых услуг не основаны на научных исследованиях, а часто и вовсе являются шарлатанством и попыткой заработать на отчаянии родителей.

Тем не менее, ребенку с аутизмом нужно помогать. И родителям, выбирая способ помощи, в первую очередь нужно не торопиться, узнавать мнение разных специалистов и быть в курсе последних исследований.

(Слайд 12)

Соответствующая терапия и образовательные программы помогают развиваться детям, страдающим от этой болезни. Ранее лечение аутизма снизит проявление симптомов заболевания, уменьшит агрессию ребенка и сделает его относительно самостоятельной личностью.

Вид коррекции подбирают индивидуально для каждого ребенка. Наиболее эффективной терапией будет та, которая сочетает в себе несколько методов. Лечение аутизма должно продолжаться всю жизнь включая как медикаментозную терапию, так и психотерапевтическое лечение.

Правила, которые необходимо выполнять при лечении ребенка, больного аутизмом:

Лечение ребенка должно происходить не только в лечебном учреждении, но и дома, в детском саду, на улице. Родителям придется не только водить ребенка к психологу, но и самим посещать его, так как заниматься с ребенком-аутистом – задача не из легких и сильно сказывается на психике самих родителей.

Нужно выбрать опытного и высококвалифицированного психиатра, который сможет заниматься ребенком длительное время, так частая смена врачей приводит к ухудшению состояния ребенка.

В лечении ребенка- аутиста главным является повторение. Каждый день нужно повторять одни и те же навыки, чтобы ребенок смог научиться их делать. Даже после того, как ребенок запомнит что-то, нужно будет периодически к этому возвращаться.

Родителям нужно отдыхать от лечения ребенка, так как это очень тяжело психологически – очень много заниматься с ребенком и не всегда видеть улучшения. Поэтому хотя бы раз в год родители должны уезжать на отдых.

У ребенка должен быть точный распорядок дня.

Родители ребенка должны познакомиться с родителями других детей-аутистов. Общение с ними поможет легче относиться к заболеванию своего ребенка. Существуют группы, в которых такие родители делятся опытом, радуются успехам детей.

Нужно научиться владеть вниманием ребенка, для чего требуется по несколько раз обращаться к нему по имени и никогда не повышать на него голос.

Нельзя изменять обстановку, к которой привык ребенок.

Прогноз заболевания в каждом отдельном случае различный. Нельзя надеяться на то, что через неделю или максимум месяц ребенок изменится. Лечение детей, страдающих аутизмом, продолжается всю жизнь. Многие дети с синдромом аутизма идут на контакт уже через два-три месяца. Однако у некоторых положительной динамики может не наблюдаться годами.

Аутизм – это диагноз, но не приговор! Существуют различные классификации аутизма, по глубине, тяжести болезни, прогнозах на будущее. Какой бы сложности не было нарушение вашего ребенка -это всего лишь ступень с которой начнется ваше движение вперед.

В каком бы возрасте не был ваш ребенок, вы можете ему помочь, именно вы можете наладить контакт с вашим ребенком, научить ребенка всему, что он должен уметь, сделайте только первый шаг.Задача от этого не меняется: любить, обучать, развивать, помогать, быть вместе с вашим аутенком. Вам придётся измениться и изменить свою жизнь.

Но это не перемены к худшему.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-dlja-roditelei-vospityvayuschih-detei-s-ras-autizm-ne-prigovor.html

Презентация

Аутизм у детей презентация

А если ребёнокособенный?ЕслиЕгомир ещё больше отличается от нашего привычного?Если он даже среди детейсмотритна всёиначе?Как ему найти путь на другую сторону луны?Как адаптироваться в обществе?

Как мы можем помочь ему?

Шаг 1 :теоретические знания.

Шаг 2 :диагностика (приобретение навыков в составлении «портрета» аутичного ребёнка).

Шаг 3 :освоение методик и техники работы с особенными детьми.

Понимая чрезвычайную важность проблемы, 62 сессия Генеральной Ассамблеи ООН в 2008 году постановила отмечать 2 апреля каждого года “Всемирный день распространения информации об аутизме”.

В этот день общественные организации всего мира стремятся донести до родителей, специалистов и властей, необходимость повышения уровня информированности, об аутизме, как о тяжелом расстройстве раннего развития ребенка, требующем пристального внимания всего мирового сообщества.

Ученые озабочены тем, что истинные причины расстройства до сих пор не ясны, реабилитационный процесс требует значительных усилий, а главное – численность детей с аутизмом за последние десять лет выросла во всем мире в десять раз.

Сущность аутизма

Аутизм— особенность психического развития человека.

Аутизм (от греч.autos– сам) представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира.

Описание заболевания

Ранний детский аутизм — клинический синдром, впервые описанныйЛ.Каннером в 1943 г. Его основными признаками являются:

  • Врожденная неспособность ребенка к установлению контакта посредством взгляда, мимики, жеста, не обусловленная низким интеллектуальным уровнем;
  • Стереотипность поведения (стремление к постоянству, сверхпристрастие к различным объектам, сопротивление изменениям в окружающем);
  • Необычные реакции на раздражители (дискомфорт или поглощенность впечатлениями);
  • Особая характерная задержка в развитии речи вне связи с уровнем интеллектуального развития;
  • Раннее проявление – до 30-го месяца жизни.

Особенно ярко аутизм проявляется в возрасте 3-5 лет и сопровождается страхами, негативизмом, агрессией.Вдальнейшем острый период сменяется нарушениями интеллектуального и личностного развития.

В основном, аутисты – мальчики.У девочек аутизм встречается редко, 5-7 случаев на 100 человек.

Причины возникновения и развития аутизма.

  • – врожденные биологические факторы, например, мозговая дисфункция;
  • – недоразвитие определенных долей мозга в сочетании с гиперразвитием других его областей;
  • – хромосомные аномалии и нарушения обмена

Внешние проявления синдрома детского аутизма

  • предельное, «экстремальное» одиночество ребёнка;
  • трудности установления глазного контакта;
  • стереотипность в поведении;
  • поглощенность однообразными действиями;
  • пристрастие к одним и тем же предметам;
  • особая характерная задержка и нарушение развития речи;
  • раннее проявление указанных расстройств.

Характерные стереотипиинепроизвольные, неосознанные повторяющиеся движения или действия

  • двигательные;
  • речевые;
  • пространственные;
  • социальные;
  • игровые.

Виды аутизма

  • аутизм при различных заболеваниях ЦНС;
  • психогенный аутизм;
  • аутизм шизофренической этиологии;
  • аутизм при обменных заболеваниях
  • аутизм при хромосомной патологии.

(по К.С.Лебединской)

Триада нарушений при аутизме:

Нарушения коммуникации

– У аутичных детей нарушена способность понимания коммуникации и социального поведения, а также имеется расстройство воображения,

вследствие чего ОНИ не могут

Удовлетворительно осмысливать увиденное.

Нарушения

социального

взаимодействия

Им тяжело «читать» по нашим глазам, жестам, позам. Им трудно понять то, что мы думаем, чувствуем, понять наши намерения

Нарушения

воображения

Симптомы аутизма:

  • трудности общения и социализации,
  • неспособность устанавливать социальные связи,
  • нарушение речевого развития.

Симптомы аутизма зависят от его формы и от возраста ребёнка.

ОТ ЧЕГО СЛЕДУЕТ ОТЛИЧАТЬ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ

  • Глухота, слепота
  • Умственная отсталость
  • Моторная и сенсорная алалии (отсутствии речи при нормальном слухе и умственном развитии; моторная алалия – невозможность говорить, сенсорная – непонимание речи)
  • Шизофрения
  • Нарушения общения

Постановка диагноза аутизма достаточно сложна и требует длительного обследования ребенка у психиатра. Иногда приходится отличать аутизм от большого перечня других заболеваний. Очень часто приходится проводитьдифференциальную диагностику аутизма с шизофренией.

В этом случае помогаетсбор анамнеза, когда врач уточняет время возникновения симптомов, причины, которые могли привести к появлению заболевания.

Только психиатрпосле проведенной беседыс ребенком и его родителями может точно установить диагноз аутизм.

Особенности отклонений в речевом развитии.

  • мутизм (полное или частичное отсутствие речи);
  • -эхолалии, речевые штампы, речевые стереотипии;
  • -отсутствие использования местоимения первого лица;
  • -развитие речи, опережающее динамику двигательной сферы (фраза до 3-х лет);
  • -преобладание монологической речи и аутодиалогов.

ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ

  • Создание адекватно организованной среды.
  • Использование аутостимуляции ребенка.
  • Стимуляция речевого развития.

Задачи коррекционного воздействия

  • уход ребенка-аутиста от примитивной, однообразной деятельности и становление направленной деятельности;
  • переход от пассивного к осознанному овладению режимных моментов, навыков;
  • постепенный переход от индивидуальных занятий к групповым.

Задачи коррекции:

  • расширение словарного запаса;
  • развитие способности к составлению предложений по картинкам, сериям картин;
  • работа над связным текстом, состоящая из бесед, пересказа, «проигрывания», драматизации разных тем;
  • воспроизведение стихотворной речи.

Не спугнуть чудо

Работать с аутичными детьми — чудо. Каждый день открываешь мир заново вместе с ними, на многие вещи смотришь иначе. Каждый день строишь мосты и прокладываешь дороги навстречу ребенку, становишься для него понятным и берешь его за руку, выводя в наш мир.

Постоянно ходишь на цыпочках, стараясь не спугнуть это чудо его вхождения. Необходимо верить: в ребенка, в себя, в родителей… И временами поражаться, ужасаться и трепетать, когда внезапно происходит чудо.

Кто-то это чудо творит… Вера — это хождение на цыпочках… Вера наполняет тебя любовью, добротой и терпением…

Главное– это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех, ведь мы не можем «избавить» детей от их особенностей, потому должны научить их жить такими, какими они есть.Научить быть счастливыми.

Источник: https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-autizm.html

Страница Психолога
Добавить комментарий