Аутизм санаторий

Взрослые аутисты

Аутизм санаторий

Аутизм — разновидность патологии, причиной которой является генетическое нарушение развития центральной нервной системы человека. Как правило, заболевание диагностируется уже в первые годы жизни ребенка.

Характерная черта болезни — развитие у человека социальной пассивности и эмоциональной отчужденности. Сколько живут аутисты? Наличие данного диагноза не влияет на продолжительность, а только на ее качество.

В настоящее время до сих пор неизвестны причины, по котором развивается дефект ЦНС и провоцируется аутизм. Эффективного лечения патологии не существует, болезнь имеет постоянное течение и не сопровождается периодами ремиссии. Многие родители, узнав о данном диагнозе своего ребенка предпочитают его помещение в интернат для аутистов.

из пансионата

Особое внимание следует уделять аутистам пожилого возраста. Согласно британским исследованиям — 80% мужчин с данным диагнозом никогда не состояли в браке, не имеют высшего образования, многие из них даже не окончили школу. Скорее всего врачи так и не смогли диагностировать заболевание, поэтому психологической помощи пожилые аутисты никогда не получали.

Проявление аутизма

У взрослых пациентов патология проявляется в виде некой «пирамиды» синдромов:

  • отсутствие необходимой социальной активности;
  • расстройство коммуникативных связей;
  • норма поведения и круг интересов строго ограничен.

Наши пансионаты:

Дом Доброты в Солнечногорске

Отсутствие необходимой социальной активности

Синдром проявляется в виде социальной замкнутости, некой отрешенности. Взрослый аутист живет в своем мире, по своим правилам, контакты с людьми снижает до минимума. В большинстве случаев круг общения такого человека ограничивается семьей и социальными работниками, ухаживающими за ним.

Дефицит социальной активности приводит человека к невозможности принимать решения самостоятельно и даже решать простые, обыденные проблемы. Пожилой аутист может вести себя словно ребенок, что требует постоянного контроля со стороны родственников.

Взрослые аутисты не терпят каких-либо изменений в своей обыденной жизни и даже незначительные перемены могут спровоцировать серьезное психическое расстройство.

Человек пытается себя полностью изолировать от общества, избегая любых неприятностей и попыток быть высмеянным.

Расстройство коммуникативных связей

На фоне отсутствия социальной активности развивается нарушение общения. Взрослые аутисты почти никогда не начинают разговор первыми, их ответы короткие, с ограниченным запасом слов. Как правило такие люди не реагирует на невербальные жесты — объятия, поцелуи, они полностью лишены эмоциональности.

Норма поведения и круг интересов строго ограничен

Взрослые аутисты строго ограничивают свой круг интересов. Они могут заниматься только одним делом или быть заинтересованы одним предметом. Пациенты с данным психическим расстройством склонны к однообразным действиям, а попытка заставить аутиста переключить внимание на иное, может закончиться нервным срывом.

Согласно статистическим данным, примерно 35% аутистов склонны к аутоагрессии. Как правило такие приступы проявляются в момент изменения привычного для больного образа жизни и выражаются в виде нанесения себя увечья.

На фоне всего вышеперечисленного у взрослых аутистов не редко диагностируют следующее:

  • спад интеллектуальных возможностей;
  • сложность концентрировать внимание длительное время;
  • развитие различных навязчивых движений;
  • внезапные приступы гнева, крики, плач.

из пансионата

Основные формы аутизма у взрослых пациентов

На сегодняшний день выделяют четыре форма аутизма:

  • обычная форма аутизма, встречающаяся чаще всего;
  • патология в легкой степени;
  • синдром Ретта (встречается исключительно у женской половины пациентов);
  • болезнь комбинированного типа.

Первая форма, описанная выше — обычная, является наиболее тяжелым проявлением аутизма у взрослых. Пациенты с такой формой имеют сильнейшею социальную дезориентацию, им необходим круглосуточный уход и контроль.

Как правило, родственникам таких пациентов рекомендуют поместить больного в дом аутиста, имеющего возможность предоставить пациенту весь спектр необходимых для него услуг, включительно медицинский контроль.

Легкая форма аутизма у взрослых кардинально отличается от первой. Пациенты имеют достаточный словарный запас, во многих случаях не исключают социальное взаимодействие, могут самостоятельно принимать решения и не нуждаются в постоянном контроле.

Синдром Ретте характерен для пациентов женского пола, поскольку данная форма имеет гендерную зависимость. Основная опасность патологии — периодические остановки дыхания, известны случаи летального исхода. Данная форма требует постоянного контроля, в частности со стороны медицинского персонала для своевременного восстановления функции дыхания.

Форма аутизма комбинированного типа диагностируется при наличии смешанных признаков патологии.

Основные методы лечения взрослых аутистов

Основные методы терапию заключаются в комплексном подходе к лечению аутизма у взрослых. Как правило, терапевтические цели следующие:

  • регулярная работа с пациентом над уменьшением социальной дезадаптации;
  • улучшение качества жизни взрослого аутиста;
  • профилактика развития аутической агрессии по отношению к себе и окружающим.

Аутизм — психическое расстройство, основное лечение должно выступать в качестве поведенческого вмешательства. Такая терапия заключается в применение специальных методик, разработанных психологами и психиатрами, направленные на выработку у больного необходимых навыков для самообслуживания.

Также подразумевается и медикаментозная терапия, включающая:

  • антидепрессанты для нормализации настроения;
  • нейролептики, способствующие подавлению агрессии;
  • стимуляторы, цель которых улучшить общее психологического состояние больного.

из пансионата

Взрослые и пожилые аутисты — не простые пациенты, требующие особого внимания. Им необходимо не только лечение препаратами, но и регулярная работа с психологами. Конечно, не всегда есть возможность у родственников все это предоставить в полной мере, поэтому, вопрос о помещение аутиста в частный пансионат становится вполне естественным.

Частный дом престарелых «Дом доброты» — один из немногих домов престарелых, занимающихся уходом за пациентами с диагнозом аутизм. Пансионат для пожилых людей «Дом доброты» предоставляет квалифицированную помощь, психологическую поддержку, опытных сиделок, а также ряда других специалистов.

Вы можете быть уверены, что здесь, ваш близкий человек будет находится в заботливых руках знающего персонала.

Источник: https://domdobroty.ru/vzroslye-autisty/

Новые методики для «детей дождя»

Аутизм санаторий

2 апреля мировое сообщество отмечает «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма». Подмосковье примет в этом самое активное участие. В регионе накоплен опыт работы с особенными детьми.

В Московской области работают 47 реабилитационных центров, где осваиваются передовые методики по данному профилю.

В одном из них – Электростальском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «Золотой ключик» – в начале апреля пройдет областной семинар.

ВАЖНА РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА
В мире аутистов все не так, как у подавляющего большинства людей. Слишком громкие звуки, слишком яркий свет и сильные запахи. При таком психическом расстройстве происходит разрыв связей между внутренним и внешним мирами. Они вообще другие – «люди дождя».

Так их стали называть после выхода знаменитого фильма «Человек дождя», где аутиста сыграл Дастин Хоффман. Аутизм – очень сложное заболевание, требующее большого внимания родителей. Однако во многих случаях при правильном лечении на раннем этапе можно добиться положительных результатов.

Чем раньше ставится диагноз, тем проще в будущем будет решить многочисленные проблемы семей, в которых есть такие дети. В Подмосковье выстрое-но грамотное взаимодействие между родителями  детей-аутистов, работниками соцслужб и медиками.

Специалисты здравоохранения,  врачи-педиатры выявляют детей с подозрениями на расстройства аутистического спектра и дают информацию о них в региональные подразделения соцзащиты. В задачу последних входит работа с особенными детьми и их семьями.

«Современная модель социальной реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра в условиях реабилитационного центра» – так сформулирована тема областного семинара, который запланирован на 9 апреля в Электростальском реабилитационном центре «Золотой ключик».


СТРАХИ И СОМНЕНИЯ
– Необходимо, чтобы родители с раннего детства наблюдали за реакциями детей. Здесь важно все: и как ребенок держит погремушку, и как откликается на голос, – рассказывает заведующая отделом интеграции и реабилитации инвалидов Министерства социальной защиты населения Московской области Марина Смирнова. Далеко не все родители готовы к тому, что в их семье появляется ребенок с аутизмом. По печальной статистике значительная часть особенных детей воспитывается в неполных семьях, где обоих родителей заменяет мама. – Не только у пап, но и у мам есть определенные страхи, – говорит Смирнова. – В этих случаях к работе подключаются психологи и юристы. Важно объяснить родителям, что аутизм – это не обязательно инвалидность. Работники центров социальной защиты подсказывают, какие меры соцподдержки существуют для таких семей, каким образом их нужно оформлять и куда обращаться с вопросами: как заполнить заявление в пенсионный фонд, оформить льготы по ЖКХ и бесплатному проезду и др. В органах соцзащиты работают интеграционные консультанты, которые оценивают ситуацию в каждой конкретной семье. Кроме того, они помогают решать такие вопросы, как трудоустройство мамы ребенка-аутиста на неполный рабочий день и многие другие.

РЕАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

В каждом из 47 реабилитационных учреждений Московской области созданы специальные группы для детей-аутистов, где по индивидуальной программе занимается не более шести детей. В программу входят уроки с логопедом, неврологом, массаж, занятия в сенсорной комнате и многое другое. Делается все, чтобы условия пребывания детей в центрах были приближены к детсадовским.   – Плюс ко всему – мы очень плотно работаем с общественными родительскими организациями, занимающимися проблемами детей с аутизмом, стараемся помогать в решении их проблем. Не так давно власти Раменского района выделили помещение для одной из таких организаций, – добавляет Марина Смирнова. В Клинском районе и Коломне существуют центры реабилитации, работающие в режиме санаториев. Дети-аутисты и их родители получают там полный курс процедур и имеют возможность отдохнуть и поправить здоровье.


Возвращаясь к напечатанному Пятилетний Сережа Анциферов теперь не расстается со своим новым другом – золотистым ретривером Камелотом. Наша газета рассказывала, как в феврале этого года мальчик получил собаку из рук губернатора Московской области Андрея Воробьева.

Не просто домашнего питомца привез тогда глава региона в дом Анциферовых. Камелот – надежда семьи и помощник в лечении Сережи, диагноз которого – аутизм. За полтора месяца два друга – Сережа и Камелот – заметно подросли. Они прекрасно общаются, вместе играют и, как считают родители, хорошо понимают друг друга.

– У Сережи большая и сложная реабилитационная программа, – рассказал нашему корреспонденту по телефону папа мальчика Иван Олегович. – Общение с собакой – очень важный фактор коррекции. Влияние только положительное, и перемены нам заметны.

  Прямая речь Ольга ЗАБРАЛОВА, министр социальной защит населения Московской области: – В Подмосковье проживают 18 тыс. детей-инвалидов, и центры для их реабилитации очень востребованы. Недавно в регионе открылось уже 47-е такое учреждение – центр в Долгопрудном.

  Хотелось бы, чтобы примеру Долгопрудного последовали и другие муниципальные образования.

Адреса помощи В ДОЛГОПРУДНОМ ПРИМЕНЯЮТ КАНИСТЕРАПИЮ

Московская областная региональная общественная организация молодых инвалидов и семей с детьми-инвалидами «От сердца к сердцу» открыла в Долгопрудном реабилитационный центр, особая роль в котором отведена собакам-«терапевтам». Специально подготовленные ретриверы стали помощниками в адаптации особенных детей и подростков.

Канистерапия – уникальная реабилитация детей с помощью собак, прошедших специальный курс дрессировки. Занятия ведет специалист по канистерапии, имеющий также диплом психолога.

– В Москве существует клуб «Солнечный пес», где при помощи канистерапии занимаются реабилитацией детей-инвалидов, – говорит председатель правления общественной организации «От сердца к сердцу» Виктория Афанасьева.

– Конечно, этот метод – не панацея от всех болезней, но многолетняя работа показывает, что у детей улучшаются здоровье, психика, память, координация движений, они становятся более контактными и самостоятельными.

Для занятий с детьми отбирают исключительно дружелюбных собак с мягким характером. Занятия в центре организованы в игровой форме и проводятся как в группах, так и индивидуально. Упражнения и нагрузки подбираются соответственно физическим возможностям и потребностям каждого ребенка. Дети и их родители уже приступили к занятиям. Кроме канистерапии в расписании – мастер-классы по мыловарению, выжиганию, социально-бытовому ориентированию. Кроме этого, с ребятами будут заниматься психолог, дефектолог, а трансактный психолог поможет родителям воспитанников преодолеть различные проблемы и настроить на позитивное отношение к себе и к окружающим. ГДЕ ПОЛУЧИТЬ ИППОТЕРАПИЮ

В Дзержинском центре социального обслуживания «Милосердие» имеется опыт организации иппотерапии – реабилитации при помощи лошадей.

Программа разрабатывалась и внедрялась при поддержке ООО «Росинант» и по инициативе родителей особенных детей.

Руководство компании бесплатно предоставило лошадей для показательного занятия, чтобы родители аутистов смогли убедиться в благотворном влиянии общения детей с этими животными.

Кроме этого, в Подмосковье работает ряд конных клубов, где занятия иппотерапией проводятся на платной основе, стоимость получасового занятия по региону колеблется от 700 до 1000 рублей.

В иппоклубе «Берегиня», который находится в деревне Прохорово Чеховского района, с особенными детьми работают специально обученные инструкторы. В настоящее время в клубе занимаются пять ребятишек с различными формами аутизма.

– Официально иппотерапия не признана медициной, – говорит основатель клуба, психотерапевт и по совместительству иппотерапевт Юлия Гаврилова. – Но практически все доктора очень положительно относятся к этому методу, видя, что он действительно эффективен. Все дети, которые приходят на занятия, очень разные, и мы всегда стараемся подобрать подходящую методику занятий для каждого. В КЛИНУ ЛЕЧАТ ПРИ ПОМОЩИ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА

В Клинском реабилитационном центре «Радуга» для детей и подростков с ограниченными возможностями реализуется целый спектр нетрадиционных методик. Одна из них – куклотерапия. Коррекция поведения особенных детей происходит при помощи кукольного театра.

Куклотерапия – на сегодня одна из самых мощных и действенных нетрадиционных методик, нацеленная на устранение у детей болезненных переживаний, на укрепление их психического здоровья. В основе такого своеобразного лечения лежит игра, когда травмирующая для ребенка ситуация разыгрывается с помощью его любимого кукольного персонажа. Специалисты Клинского центра отмечают, что такая необычная терапия-игра великолепно улучшает социальную адаптацию, развивает самосознание, помогает разрешать различные, в том числе и внутренние конфликты. Такой подход привлекает в центр новых воспитанников. Если еще недавно родители особенных малышей настороженно воспринимали подобные учреждения, будучи уверенными в полном равнодушии со стороны специалистов, то теперь ситуация меняется на глазах.

– Десять лет назад в нашем центре занимались всего два ребенка с диагнозом «аутизм», а сейчас только группы стационарного пребывания посещает десять человек! – рассказывает Антонина Лазорцева, директор центра «Радуга», – на различные же занятия в общей сложности приходят около двадцати ребят.

Внедряются в Клинском реабилитационном центре и другие необычные методики, позволяющие решать такие важные задачи, как достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции поведения, коррекция в системе «родитель – ребенок», и выполняющие целый ряд психокоррекционных задач. Арттерапия – метод, основанный на искусстве и творчестве, эстетотерапия – «лечение» красотой, музыкотерапия – уникальный психотерапевтический метод, при котором в качестве лечебного средства используется музыка.

Представлены в «Радуге» и более привычные техники реабилитации.

Здесь ведут прием логопед, дефектолог, психолог, работают кабинеты массажа, био– и физиотерапии, аэрофитотерапии, нормобарической гипокситерапии, галотерапии, проходят занятия в сенсорной комнате, зале ЛФК  и тренажерном зале. Дети могут посещать креатив-студию, музыкальные и компьютерные занятия. Для всех воспитанников центра работает фитобар.

В ЕГОРЬЕВСКЕ ПОМОГАЕТ ЖИВАЯ ПРИРОДА

В Егорьевском реабилитационном центре «Егорка» оборудован свой живой уголок, где дети учатся ухаживать за домашними животными и растениями. Здесь широко применяются анималотерапия и гарденотерапия.

Первая техника известна также как зоотерапия – психотерапевтический метод реабилитации, при котором используются животные.

Практикуются не только непосредственные контакты с меньшими братьями, но и опосредованные – это могут быть картинки, фотографии, фильмы, мультики с участием реальных или вымышленных животных.

Гарденотерапия – еще один известный нетрадиционный метод реабилитации, при котором используются различные растения. Ухаживая за любым растением – комнатным цветком или садовой клумбой,  ребенок развивает необходимую мелкую моторику, становится более внимательным, доброжелательным и уверенным. Среди основных преимуществ гарденотерапии (садовой терапии) – полезная физическая нагрузка, улучшение памяти и концентрации внимания, уменьшение стресса.

Источник: https://Podmoskovye.BezFormata.com/listnews/metodiki-dlya-detej-dozhdya/18937519/

Моя жизнь — ад! Отдать сына-аутиста в интернат или похоронить себя заживо? Откликнитесь, может вы знаете, на чьей стороне правда

Аутизм санаторий

Это не простое обращение за помощью. Это крик души, наполненный болью и отчаяньем. Семьи, в которых живут больные дети, знают, насколько им бывает тяжело. Но мимо этой женской судьбы пройти мимо просто невозможно.

Еще совсем молодая женщина делится историей своей беспросветной жизни в надежде получить совет, что ей делать?

Отдать трудного, но желанного и любимого малыша в интернат или сойти с ума от ада, в котором она живет?

Приводим это письмо, немного изменив трактовку, чтобы не повлиять на психику людей с тонкой душевной организацией.

Прежде, чем давать советы, постарайтесь понять и встать на место этой несчастной матери. Возможно, от ваших ответов зависит, как сложится ее будущее.

Мне не с кем поделиться (от лица Анны)

Я оторвалась от жизни. Не знаю, этот кошмар, который длится более пяти лет, наяву или такого не бывает.

Все началось с рождения сына, такого желанного и нежно любимого ангелочка. Но счастье длилось недолго. Вскоре у малыша диагностировали признаки умственной отсталости, а потом и аутизм.

Подробнее о проблемах людей с диагнозом аутизм читайте в нашей предыдущей статье «Исповедь аутиста».

Я не испугалась, не впала в истерику, приняла как данность. Это мой сын, значит, надо жить и воспитывать, стараясь любить его сильнее прежнего.

Не получилось….

У ребенка оказался аутизм в тяжелой форме. У него полное отсутствие речи, то есть он вообще ничего не говорит, только злобно мычит.

Диагноз — аффективное поведение, проявляющееся в сильной агрессии к себе и окружающим. При этом он все рушит вокруг, разбивает предметы, разрывает игрушки или вещи, даже на себе.

Идеальный вариант для него — пустая комната, обитая мягкими стенами. У меня такой нет. Я так надеялась хоть на малейший, хоть крохотный прогресс.

Стали ходить в специализированный детский сад, в который попали с трудом. Там бешеная очередь, вы не представляете, сколько нервов и сил понадобилось, чтобы доказать, что моему сыну это необходимо. Не помогло, выгнали практически сразу.

В припадках бешенства сын кидался на воспитателей и детей, прыгал на персонал, переломал все игрушки. В итоге, вылетели из садика с пометкой «потенциально опасный и асоциальный».

Теперь его вообще никуда не берут. Ни психологи, ни на занятия, никуда…

Я пробовала все, лучшие препараты, развивающие занятия, окружение лаской и любовью. Не поверите, от кота в 100 раз больше отдачи, а здесь вообще ноль!

Как я живу

Живу в четырех стенах, как затворница. Ухудшение состояния прогрессирует. После 4-х лет с ребенком стало страшно выходить на улицу погулять, даже в поликлинику боюсь с ним идти.

Он абсолютно не чувствует опасности. Может внезапно побежать или прыгнуть под колеса проезжающей машины. Может перепугать людей неожиданными дикими криками.

Прямо на улице начинает беситься и срывать с себя одежду. В какой момент произойдет вспышка агрессии, чем она вдруг может быть вызвана, непонятно.

Сна практически нет. Удается поспать не больше 3-5 часов в сутки, он постоянно кричит. Никуда не могу от него отлучиться. Даже помыться удается урывками. Пришлось забыть о своей профессии и работе в принципе.

Ребенок весит 25 кг, мне приходится постоянно носить его на руках. Тело от тяжести и боли разрывается на мелкие кусочки. Погрязла в стирках, сын мочится и ходит под себя, белье и вещи каждый день все описанные.

От стрессов у меня вылезли разные хронические заболевания. Чтобы пойти к врачу, нужно с кем-то оставить сына. Поэтому о лечении не может быть и речи.

Моя семья

Любимый муж, узнав о диагнозе, быстренько смылся. В итоге я развелась с ним. Алименты пришлось выбивать со скандалом, но он, похоже, даже и не собирается их платить. Должен уже более 100 тысяч рублей.

Иногда, очень редко, «папа» заявляется в «гости», но всегда в нетрезвом состоянии. Мы с сыном живем в одной квартире с родителями. Нахожусь под жутким прессом с их стороны.

Если что не понравится, слово или неважно что, мать сразу шантажирует. Заявляет, что не то, что в магазин, помыться не смогу пойти. Ведь в момент отлучения за сыном нужно кому-то смотреть.

Что делать?

Вдруг резко накатила усталость, а вместе с ней и дикое отчаянье. Мне или заживо себя закопать, или оформить сына в интернат. Сил больше нет. Ему 5,5 лет, а с каждым днем становится все хуже и хуже. Безысходность и никакого просвета.

Услышав о моем намерении отдать ребенка в интернат, родители вдруг возмутились. Устраивают скандалы, заявляя, что выкинут в таком случае меня из дома. Считают, что я не имею права так поступить.

Конечно, они-то за стенкой, если на час малыша возьмут, то это уже «неоценимая» помощь. Хоть помыться схожу тогда.

«Бывший» тоже им поддакивает. Мол, сама родила, сама и воспитывай. А он будто в стороне постоял. В кои-то веки кинул грош, да появится иногда, может, раз в месяц и живет себе приваючи.

Мне кажется, что я уже в гробу. С маленьким сыном невыносимо тяжело, я уже его побаиваюсь. А что будет, когда он станет невменяемым подростком? Хоть бы крохотный прогресс в сторону улучшения, но ведь ноль.

Его агрессия и постоянные крики скоро с ума меня сведут. Или уже свели. Где правда? На чьей стороне? Не знаю, что делать. Родители и муж давят на самое больное, а я не могу так больше жить.

Скажите, что сделали бы вы на моем месте? Отдали бы ребенка в интернат или похоронили себя в такой беспросветной жизни?

Вот такое письмо. Анна разрывается между двумя жизнями, своей и сына, тяжелого аутиста.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c3edc222e5cb200ae914bd0/5d1658bf0b330800ae0eb020

Страница Психолога
Добавить комментарий