Аргументы на проблему взаимоотношений в семье

Проблема взаимоот­ношений в семье

Аргументы на проблему взаимоотношений в семье

Банк» аргументов из художественной и публицистической литературы.

Проблема влияния природы на душу человека Л.Н. Толстой «Война и мир»Наташа Ростова, восхищаясь красотой ночи в Отрадном, го­това полететь, как птица: её окрыляет увиденное. Андрей Болконский во время поездки в Отрадное увидел ста­рый дуб, и изменения, которые впоследствии произошли в ду­ше героя, связаны с красотой и величием могучего дерева.

Проблема бережного отношения к природе

В. Астафьев «Царь-рыба»

Природа жива и одухотворена, наделена нравственно – карающей силой, она способна не только защищаться, но и не­сти возмездие. Иллюстрацией карающей силы служит судьба Гоши Герцева.

Этот герой не­сет наказание за высокомерный цинизм по отношению к людям и к природе. Карающая сила распространяется не только на отдельных героев.

Нарушение равновесия несет угрозу всему человечеству, если оно не об­разумится в своей намеренной или вынужденной жестокости.

Проблемы семьи, Роли детст­ва в жизни человека

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Петя Ростов накануне своей трагической гибели в отноше­ниях с товарищами проявляет все лучшие черты «ростовской породы», унаследованные им в родном доме: доброту, откры­тость, желание помочь в любую минуту.

В. Астафьев «Последний поклон»

БабушкаКатерина Петровна вложила во внука Витьку глу­бокие человеческие премудрости, стала для него символом любви, добра, уважения к че­ловеку.

Роли семьи в формиро­вании лич­ности

Л.Н. Толстой «Война и мир»

В семьеРостовых всё строи­лось на искренности и доброте, поэтому и дети – Наташа. Ни­колай и Петя – стали по- настоящему хорошими людь­ми, а в семьеКурагиных, где карьера и деньги решали всё, и Элен, и Анатоль – безнравст­венные эгоисты.

И. Полянская «Утюжок и мороженое»

Негативная психологическая атмосфера в семье, бездушие взрослых стали причиной серьёзной болезни Риты, маленькой героини рассказа, и жестоко­сти, хитрости, изворотливости её сестры.

Материнст­ва (роли матери в вос­питании)

А. Фадеев «Молодая гвардия»

В лирическом отступлении о матери автор говорит о том, что мать, её забота воспитывают в любом из нас нравствен­ность, умение ценить жизнь.

К. Воробьев «Тетка Егориха»

СиротаСанька в рассказе оси­ротеет ещё раз, когда потеряет ставшую ему больше чем матерью тетку Егориху.

В.П. Астафьев «Сопричаст­ный всему жи­вому…»

Автор утверждает: если бы ему дано было повторить жизнь, он одно просил бы у своей судьбы ­– оставить с ним маму. Её не хватало писателю всю жизнь, и он обращается ко всем с прось­бой беречь матерей, ведь они бывают только раз и никогда не возвращаются, и никто их заменить не может.

Материнст­ва как подвига

Л. Улицкая «Дочь Буха­ры»

Бухара, героиня рассказа, со­вершила материнский подвиг, всю себя отдав воспитанию дочери Милы, у которой был син­дром Дауна. Даже будучи смер­тельно больной, мать продумала всю дальнейшую жизнь дочки: устроила на работу, нашла ей новую семью, мужа, и только после этого позволила себе уй­ти из жизни.

В. Закруткин «Матерь человеческая»

Мария, героиня повести, во время войны взяла на себя от­ветственность за своих и чужих детей, спасла их, стала для них Матерью.

Взаимоот­ношения отцов и де­тей

А. Алексин «Безумная Ев­докия»

Оленька, героиня рассказа, та­лантливая девочка, но эгоистка, избалованная отцом и матерью. Слепая родительская любовь породила в Оле убеждение в своей исключительности. Не­желание понимать чувства и переживания близких людей, друзей приводит в конце концов к тяжелейшей болезни матери.

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

Бульба считал, что только тогда воспитание Остапа и Андрия может быть завершенным, ко­гда они познают боевую пре­мудрость и станут его достой­ными наследниками. Однако измена Андрия сделала Тараса убийцей, он не смог простить сыну предательства. Только Остап согрел душу отца своим мужеством в бою, а затем и во время казни. Для Тараса товарищество оказалось выше всех кровных связей.

Ф. Искандер «Начало фор­мы»

Герой рассказа,Георгий Анд­реевич, понял, что родительский авторитет возникает не из прика­зов и угроз, а завоевывается тру­дом, умением доказать сыну, что отца есть за что уважать.

А. Амлинский «Нескучный сад»

На примере трех поколенийсе­мьи Ковалевских можно про­следить влияние родителей на детей. В романе не только сын ищет у отца ответы на мучившие его вопросы, но и отец ощущает потребность в духовном обще­нии с сыном.

Писатель убежден: взрослые обязательно должны «владеть даром понимания, а значит, и сопереживания». Если его нет, неминуемо отчуждение детей от семьи, школы и в итоге от общества.

Из непонимания, недоверия рождается драма­тизм отношений между близ­кими людьми, родителями и детьми.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Наставления отца помогли Петру Гриневу даже в самые критические минуты оставаться честным, верным себе и долгу.

Н.В. Гоголь «Мертвые ду­ши»

Следуя завету отца «копить ко­пейку»,Чичиков всю свою жизнь посвятил накопительст­ву, превратившись в человека без стыда и совести.

Проблема взаимоот­ношений в семье

А. Амлинский «Возвращение брата»

В повести создан образ очень искреннего, непосредственного мальчишки, мечтавшего о друге, защитнике. Он надеется об­рести его в старшем брате и с нетерпением ждет его возвращения. Но старший брат поте­рял себя как личности, опус­тился на «дно» жизни. Однако вера младшего брата, невоз­можность обмануть его помо­гают старшему, Ивану, вернуться к нормальной жизни.

А. Алексин «Безумная Ев­докия»

Родители, ослепленные талант­ливостью дочери Оли, уверо­вавшие в ее исключительность, не желают понять классную руководительницу, стремя­щуюся «сделать успех каждого, радость каждого – успехом и радостью всех».

И Евдокия Са­вельевна, и ребята готовы оце­нить и полюбить талант, но не могут принять и простить Олиного высокомерия и пренебре­жения к ним.

Много позже отец поймет учительницу и со­гласится, что желание быть первым любой ценой обрекает человека на одиночество.

А. Алексин «Раздел иму­щества»

Отношения между людьми в се­мье строились по принципу «нужен пока нужен».

Алексин рисует открытое противостояние двух начал: доброты, сердечно­сти, умения отказаться от лично­го ради близких людей (бабушка Анисья) и прикрываемой краси­выми фразами бездуховности, прагматизма (мать).

И между двумя этими близкими людьми – Вера. Конфликт разрешается трагедией: бабушка уезжает на­всегда в деревню, а Вера вновь тяжело заболевает.

А. Лиханов «Чистые ка­мушки»

ДвенадцатилетнийМихаська проживает на страницах книги сложную внутреннюю жизнь: беззаветно любя свою работу, учил мальчишек не только сек­ретам фотографии, но и внушал им веру в то, то они способны, талантливы. Эта уверенность помогла впоследствии каждому из них стать личностью.

А. Лиханов «Обман»

У главного героя,Серёжи,умерла мать. Все его дальней­шие беды связаны с этой, глав­ной.

На него обрушивается це­лая череда обманов: выясняется, что родной отец, оставивший семью, живет в их городе, отчим и его мать, Сережина учительница, припугнув бабушку, что им с Сережей не прожить на пенсию, пересе­ляют их из двухкомнатной квартиры в жалкую комнатуш­ку.

Тяжело переживает маль­чик и свалившееся на него одиночество: от него фактиче­ски отказались и отец, и отчим. Сложный путь прошел герой, пока не понял, что невозможно жить во лжи. В свои четырна­дцать лет Сережа Воробьев приходит к убеждению о необ­ходимости самому принимать решения.

Проблема преемст­венности поколений

Э. Хемингуэй «Старик и мо­ре»

Старый кубинский рыбак Сан­тьяго надеется, что его мастер­ство сохранится в веках, но самое главное – оно может быть передано как самое дорогое на­следство следующим поколениям. Поэтому он учит маль­чика всем премудростям ремесла и жизни.

Роли учи­теля в жиз­ни челове­ка

А.И. Куприн «Тапер»

Антон Рубинштейн, великий композитор, услышав талантли­вую игру на фортепиано никому не известного юного тапера Юрия Азагарова, помог ему стать известным музыкантом

В. Распутин «Уроки французского»

УчительницаЛидия Михай­ловна преподала герою не толь­ко уроки французского языка, но и доброты, сочувствия, умения чувствовать чужую боль.

В. Быков «Обелиск»

УчительМороз стал для учени­ков образцом во всем, он даже погиб вместе с ними, считая, что учитель всегда должен быть со своими учениками.

А. Лиханов «Драматиче­ская педагоги­ка»

«Самое дурное, что может быть на белом свете, – воспитатель, не признающий, не видящий, не желающий видеть своих оши­бок. Учитель, который ни разу не сказал своим ученикам, их родителям, самому себе: «Извините, я ошибся» или: «Я не су­мел».

А. Алексин «Третий в пя­том ряду»

Учительница Вера Матвеевна, размышляя о методах воспита­ния, вынуждена признать, что была неправа, стараясь воспиты­вать всех своих учеников одина­ково: «Нельзя подавлять челове­ка… добро каждый должен творить по-своему … Непохо­жесть характеров вряд ли стоит принимать за несовместимость».

А. Алексин «Безумная Евдокия»

Учительница Евдокия Васильев­на была убеждена: самый боль­шой талант в её учениках – та­лант доброты, желания прийти на помощь в трудную минуту, и именно эти черты характера она воспитывала в них.

А. де Сент- Экзюпери «Маленький принц»

Старый Лис научил Маленько­го принца постигать мудрость человеческих отношений. Что­бы понять человека надо нау­читься вглядываться в него, прощать мелкие недостатки. Ведь самое главное всегда бывает скрыто внутри, и сразу его не разглядишь.

Б. Васильев «Летят мои кони…»

Рассказчик с благодарностью вспоминает о своей первой учительнице, которая воспиты­вала своих учеников настоя­щими гражданами Отечества.

Равнодушия мира взрослых (детской не­защищенно­сти; безвинно­го детского страдания)

Д.В. Григо­рович «Гут­таперчевый мальчик»

Герой повести – сиротаПетя,которого нещадно эксплуати­руют в цирке: он эквилибрист. Выполняя сложнейшее упражнение, мальчик разбился, и его смерть просто осталась незамеченной.

А. Приставкин «Ноче­вала тучка золотая»

Герои повести –Кузьмёныши – находясь в детском до­ме, стали жертвами жестокости и равнодушия взрослых.

Ф.М. Досто­евский «Мальчик у Христа на ёлке»

Мальчик, герой рассказа, приехал с матерью в Петер­бург, но после её смерти, на­кануне Рождества, оказался никому не нужен. Ему никто даже не дал куска хлеба. Ре­бенок замерз, голодный и за­брошенный.

Дата добавления: 2016-10-27; просмотров: 1434 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/8-6753.html

Егэ русский язык. банк аргументов. семейные проблемы

Аргументы на проблему взаимоотношений в семье

Проблема сиротства

Писатель В. Короленко в произведении «Дети подземелья» ярко с детской доверчивой откровенностью пишет от лица ребенка, потерявшего мать. Повествует о душевных исканиях, смысле происходившего в окружающем eго мире после потери матери.

Жизнь мальчика Васи как бы разделилась на два ярких фрагмента: до смерти мамы и после. Жизнь мальчика при матери – полная, ласковая, уютная.

Даже если где-то была несправедливость, то мать своей любовью затмевает печали и горести неурядиц, ребенок не одинок.

https://www.youtube.com/watch?v=ReXlBamh-uU

После смерти матери, шестилетний мальчик остался одиноким, несмотря на то, что отец жив, он судья, есть и сестренка. Но печаль отца по жене была огромной, он не хотел замечать сына, и мальчик отвечал ему тем же. Дружба с Вальком и его больной сестренкой отвлекала от происходящего в семье, для ребенка это имело значение – он не был одинок.

И лед тронулся… Ребенок, переживавший несправедливое отношение отца и прислуги к себе ранее, заставили ребенка по другому посмотреть на него.

Писатель в произведении переживает трагедию вместе с мальчиком.

Как бы взрослым указывает на необходимость в этих случаях максимально уделить внимание детям, для которых потеря одного из родителей или обоих, особенно в первое время, не подъемная душевная ноша.

Повесть Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая» – это война, её уголок, не освещенной ни вспышками «катюш», ни россыпью победных фейерверков; тайна, порожденная не фронтовой необходимостью, но гнусностью замысла и осуществления.

Его повесть о детдомовцах-близнецах Кузьменышах, отправленных из Подмосковья в благодатный край – на Кавказ, где сказочно тепло и сытно.

Голод, испепеляя человеческую душу, превращает ее в пустыню, сводит все мысли, желания, надежду к одному – наесться до сыта.

Души в повести детские; судьбы, искореженные войной, сиротством, уголовщиной.

Беспризорный, беспощадный мир. Со своими законами и своим беззаконием. Но и за детдомовской оградой справедливость, правда, не в чести. Не только малолетние герои, находящиеся рядом с ними взрослые, но и мы, сегодняшние читатели, минутами испытываем оторопь.

Сам писатель не без удивления вспоминает своё нищее детство, бродяжничество; неужто так было? Было со мной, было с Кузьменышами, было с переселенцами? То же чувство сопутствует А. Приставкину, когда он рассказывает о России, пришедшей в движение, – все спешат, едут. На Кавказе, куда привезли бездомных сирот, дозревают поля, зреют яблоки, цветут цветы.

И нигде ни одного человека. Тишина, пустота усиливает недоумение, страх. Когда выстрелы и взрывы нарушат тишину, до ясности будет ещё дальше.

Все тягостно переплелось, у каждого своя, правда, исключающая чужую. Нет единой, всем одинаково необходимой правды. К ней-то идет А. Приставкин, вовлекая и нас в неторопливое движение мыслей.

Несмотря на голод и страх, несмотря на привычку и необходимость обманывать, изворачиваться, воровать, они остаются детьми, одновременно жадными и щедрыми, трогательно наивными и не по годам умудренными.

Взаимоисключающие свойства не уравновешиваются, находясь в постоянном противоречии, и если взрослые в повести более или менее определенны, у каждого своя краска, позволяющая составить о нем твердое представление, с детьми так не получается. Они не предугадываемы, как и события, свидетелями, участниками которых им суждено стать.

Испокон веков в людях воспитывается бережное и чуткое отношение к детям сиротам. Страдания детей, потерявших родителей, лишенных заботы и ласки, во все века вызывали особую заботу церкви, государства, общества, наконец, отдельных людей.

В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются два понятия: сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство).

Социальный сирота – это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство.

Социальное сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д.

Проблема социального сиротства является сегодня проблемой, характерной для многих развитых и развивающихся стран.

Проблемы, которые сопутствуют сиротству, это:

социальное неравенство общества,
падение нравственных устоев.

3. Как мне видятся решения проблемы:

– необходимо поднять культурный уровень населения; воспитывать в людях естественное, гуманное чувство по oтношению к детям, новорожденным;

Источник: https://multiurok.ru/files/iege-russkii-iazyk-bank-arghumientov-siemieinyie-probliemy.html

помогите с аргументами.проблема взаимоотношений в семье. один из литературы и еще один из – Школьные Знания.com

Аргументы на проблему взаимоотношений в семье

Это задание по литературоведению.

В качестве классического примера на тему «Проблемавзаимоотношений в семье» можно привести семьи главных героев из романа-эпопеиЛ. Н. Толстого «Война и мир». Две центральные семьи романа: Ростовы иБолконские показывают разные модели взаимоотношений в семье.

Семья Ростовых – почти идеальная семья. В ней всегдацарили взаимопонимание, доброта, спокойствие, умиротворенность между всемичленами семьи.

Родители любили детей, а те, в свою очередь, платили имвзаимностью и уважением. Старшие прививали культуру детям с детства.

СемьяРостовых – семья людей достойных, справедливых, честных и очень добрых,олицетворяющих собой хлебосольную и открытую «старую» столицу России – Москву.

Семья Болконских, в свою очередь, больше похожа на новуюстолицу – строгий, чинный Петербург.

В этой семье тоже царят высокиепредставления о нравственности и морали, но чувство долга как бы откладываетотпечаток холодности на всех членов этой семьи.

Неудивительно, что приходящий вчувство после войны и смерти жены князь Андрей полюбил именно открытую и такуюживую Наташу Ростову, отношения в семье которой своей душевностью и теплотой непохожи на обычаи семьи Болконских.

Вспоминается и другой роман-эпопея –  “Тихий Дон” М. А. Шолохова.Для казачей семьи самыми главным являются традиции и патриархат. Младшие Мелеховыдолжны были подчиняться старшим. Григорий, несмотря на страсть и любовь кАксинье все же женится на Наталье, потому что так велит отец, который,бесспорно, являлся авторитетом, главным в семье. 

К словам обозначающим большие предметы запиши слова обозначающие маленькие предметы и орфограммы (12 задание)Мягкий ковер лежал на полу Какой вид прилагательного? ​Установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующуюпозицию из второго столбца.А) Ошибка в построении предложения с несогласованным приложением.Б) Ошибка в употреблении имени числительного.В) Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.Г) Нарушение в построении предложения с косвенной речью.Д) Ошибка в видовременной соотнесённости глагольных форм——————————————————1) И она привязалась к Ивану Петровичу всей силою души, как только русские девушки умеют привязываться.2) Здесь однажды, на субботнем собрании кружка любителей чтения юный Бурденко прочёл наизусть почти всего «Евгения Онегина».3) Минут через пятеро дверь опять приоткрылась, и я увидел бледное пятно лица моего провожатого на чёрном фоне дверей.4) И коротко Кениг сказал, что «мне было известно о крупной ссоре профессора Мезонье с его шурином, случившейся пятнадцать лет тому назад».5) Вот и озеро, которое подало мне о себе весть особенностью звука, издаваемого копытами лошадей, и ветками, которые часто натыканы здесь по обеим сторонам дороги.6) В больнице, несмотря на глухой час, было оживление и суета, в приёмной, мигая, было светло от горящей лампы.7) Небольшие розовые тучки стояли высоко в ясном небе и, казалось, не плывут мимо, а уходили в самую глубь лазури.8) Условились, что сапёры подождут здесь, Травкин доложит начальнику штаба, а потом передаст Бугоркову распоряжение Галиева.9) «Отсель грозить мы будем шведу, / Здесь будет город заложён / Назло надменному соседу», — так писал Пушкин об основании Петербурга в своей поэме «Медном всаднике»Установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующуюпозицию из второго столбца.А) Ошибка в построении предложения с несогласованным приложением.Б) Ошибка в употреблении имени числительного.В) Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.Г) Нарушение в построении предложения с косвенной речью.Д) Ошибка в видовременной соотнесённости глагольных форм——————————————————1) И она привязалась к Ивану Петровичу всей силою души, как только русские девушки умеют привязываться.2) Здесь однажды, на субботнем собрании кружка любителей чтения юный Бурденко прочёл наизусть почти всего «Евгения Онегина».3) Минут через пятеро дверь опять приоткрылась, и я увидел бледное пятно лица моего провожатого на чёрном фоне дверей.4) И коротко Кениг сказал, что «мне было известно о крупной ссоре профессора Мезонье с его шурином, случившейся пятнадцать лет тому назад».5) Вот и озеро, которое подало мне о себе весть особенностью звука, издаваемого копытами лошадей, и ветками, которые часто натыканы здесь по обеим сторонам дороги.6) В больнице, несмотря на глухой час, было оживление и суета, в приёмной, мигая, было светло от горящей лампы.7) Небольшие розовые тучки стояли высоко в ясном небе и, казалось, не плывут мимо, а уходили в самую глубь лазури.8) Условились, что сапёры подождут здесь, Травкин доложит начальнику штаба, а потом передаст Бугоркову распоряжение Галиева.9) «Отсель грозить мы будем шведу, / Здесь будет город заложён / Назло надменному соседу», — так писал Пушкин об основании Петербурга в своей поэме «Медном всаднике»Студент, общежитие. Стовосочетание с относительным прилагательным ​Анализ словосочетанияНайдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово. Определите типсловосочетания. Вставьте пропущенные слова.Зимний вечер. В словосочетании главное слово «вечер» выражено, от него задаём вопрос «какой?» – зимний, зависимое слово выражено. Так как главное выражено, то словосочетаниеСтудент, общежитие. словосочетание с позитивным прилагательным​Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово. Определите тип словосочетания. Вставьте пропущенные слова.Зимний вечер. В словосочетании главное слово «вечер» выражено, от него задаём вопрос «какой?» – зимний, зависимое слово выражено. Так как главное выражено, то словосочетание.Традиции творчества ЧеховаУкажите СПП с несколькими придаточными, в которых правильно расставлены знаки препинания. Назовите их вид подчинения.1. Бывает, что, если не повезло с утра, не везёт весь день.2. Бывает, что, если не повезло с утра, то не везёт весь день.3. Мне стало ясно, что когда я выйду из себя, то сдержаться не смогу.4. Хорошо быть уверенным что, если нужно, тебе помогут.5. Он был рад, что весело провёл время и что все довольны.6. Когда откурлыкали журавли, и в песне тетеревов поутихла ярость, тогда налетел второй селезень.7. Я хорошо помню, как тропинка начала петлять, как я нашёл грибное место и отстал от друзей.8. Ему казалось, что он нашёл в Лизе то, что сердце его давно искало.

Источник: https://znanija.com/task/5637800

Банк аргументов

Аргументы на проблему взаимоотношений в семье
Огромный сборник литературных аргументов.

bank-a.docx

Для распечатки в форме шпаргалки можно поставить 6 листов на страницу.

Роль книг в жизни человекаПроблема сохранения исторической памятиВлияние искусства на жизнь человека, роль искусстваРоль музыки, искусстваПроблема подвига людей в годы войны (проблема мужества солдат на войне)Проблема самопожертвования, героизмаПроблема воздействия природы на человекаПроблема определения роли природы в жизни человека, проблема влияния природы на духовный мир человека, проблема замечать красоту в простом и обыденномПроблема исчезновения памятников истории и культурыПроблема определения роли Родины в жизни человека, проблема ответственности людей за судьбу своей Родины, патриотизм и любовь к Родине, проблема отношения человека к своей родинеПроблема нравственной оценки факта войны, проблема влияния войны на человекаПроблема влияния войны на человекаПроблема роли семьи, родного дома в жизни человекаПроблема отношения человека к жизненным потрясениямПроблема роли (ценности) детских воспоминаний в жизни человекаПроблема одиночества людей в старостиПроблема обмана при общенииПроблема переживания детьми военных событий, посильного участия в войнеПроблема двойственного отношения взрослых к участию детей в военных событияхПроблема негативного влияния деятельности человека на жизнь Земли. (Проблема губительного влияния человеческой деятельности на природу)Проблема определения счастья в подростковом возрастеПроблема нравственного выбора между лицемерием и искренностьюПроблема необходимость дружной семьи в жизни каждого ребенкаПроблема потребности любви у каждого ребёнкаПроблема веры в счастливое будущееПроблема благодарности близким людям, чувство долга перед нимиПроблема проявления неуважения, неблагодарностиПроблема выражения благодарностиПроблема значимости поддержки близких людейПроблема проявления человечности на войне, проявления сострадания, милосердия к пленному врагуПроблема нравственного выбораПроблема отношения к птицам и животнымПроблема взаимоотношений человека и собакиПроблема невнимательного отношения детей к своим родителямПроблема проявления родительской любвиПроблема прекращения отношений между людьмиПроблема вклада в отечественную культуруПроблема творческого долголетияПроблема качеств личности настоящего гражданина, общественного деятеляПроблема судьбы русских деревень. (проблема угасания жизни в русской деревне)Проблема отношения к родному домуПроблема памяти о своём прошлом. Проблема сохранять и восстанавливать память о прошломПроблема осознания человеком своей реализации в жизни, соотношения его желаний и возможностейПроблема понимания природы гениальности и самого генияПроблема отказа от книгПроблема последствий научных открытийПроблема важности процесса познания в жизни человекаПроблема различий науки и искусстваРоль личности в историиКаким должен быть настоящий писатель, актер, художник? Ремесленником, нацеленным на получение материальных благ, или же бескорыстным служителем муз?Проблема влияния учителя на учениковПроблема противостояния человека и сложившейся системыПроблема отношения учителей к своим ученикамПроблема способности человека признать свою вину и принести извиненияПроблема отношения к обывателям, к пошлостиПроблема истинной и ложной порядочности, проблема хамстваПроблема умения постоять за себя, не уронить собственное достоинство, столкнувшись с пошлостью и хамствомПроблема ценности детстваПроблема восприятия окружающего мира ребёнкомПроблема восприятия детства как счастливой порыПроблема преодоления жизненных трудностей в годы войныПроблема проявления заботы о ближних в годы войныПроблема единения людей в годы войныПроблема значения культуры в нашей жизниПроблема определения понятия ограниченностиПроблема бездуховности нашего обществаПроблема памяти о Великой Отечественной войнеПроблема силы материнской любвиПроблема отношения к родителям (преувеличивают их возможности)Проблема проявления детьми трусостиПроблема ощущения вины перед родителямиПроблема силы поэтического словаПроблема воспитания любви к поэзииПроблема восприятия красоты художественного словаПроблема определения качеств настоящего поэтаПроблема очищающей силы поэзииПроблема любви к родному народуПроблема сходства жизни природы и жизни человекаПроблема доброго и сострадательного отношения к природеПроблема отношения к выдающимся личностям, кумирамПроблема силы талантаПроблема несоответствия наших представлений о человеке и действительностиПроблема несоответствия наших представлений о человеке и действительностиПроблема соотношения внешнего облика человека и его внутреннего мираПроблема причин победы на войнеПроблема необходимости извлекать уроки из побед и поражений на войнеПроблема проявления слабости на войнеПроблема отношения победителей к поверженному врагуПроблема ценности языкаПроблема взаимодействия языка и культурыПроблема обогащения русского языкаПроблема отношения к учёбе, к наукеПроблема выбора профессии, своего жизненного путиПроблема отношения к проявлению невежества и лениПроблема определения интеллигентностиПроблема поиска смысла жизниПроблема особенности профессии врачаПроблема пьянства в современном обществечем состоит загадка русской души? Проблема менталитета русского человекаПроблема любви

Проблема экологической катастрофы.

Шпаргалка: Аргументы к сочинениюТипы аргументации в изложении собственной позиции Сервис для проведения тестирования — 4exam.ru

Источник: https://4ege.ru/russkiy/56328-bank-argumentov.html

Страница Психолога
Добавить комментарий