Анастасия матвиевская аутизм

История Насти. 15 лет. Ранний детский аутизм

Анастасия матвиевская аутизм

Я хочу рассказать историю моей дочки Насти. Сейчас ей 15 лет и она – особый ребенок. Диагноз РДА – ранний детский аутизм ей поставили в 2 года, и с того момента моя жизнь разделилась на две части: до и после.

Радостное ожидание

У меня есть старший сын, но я очень хотела дочку. Когда я узнала, что беременная, с первых дней мечтала только о девочке. Но на УЗИ, которых было штук 5, до 24 недель всегда говорили, что будет мальчик. Так что полгода я думала, что рожу старшему сыну братика. Первая беременность у меня протекала тяжело, с 8 недель и до 7 месяцев была угроза прерывания.

Я почти не вылезала из больницы и половину срока провела под капельницами с магнезией и партусистеном. Зато вторая беременность началась спокойно. Я встала на учет, сдала все анализы, которые оказались в норме, и спокойно занималась домом и сыном.

Когда я забеременела Настей, то еще была в отпуске по уходу за сыном до 3-х лет, поэтому у меня один декрет плавно перетек во второй.

Самое яркое воспоминание о второй беременности, которое сохранилось – я все время очень хотела спать, но у меня практически никогда не было возможности поспать днем.

Угроза преждевременных родов

В больницу на сохранение я попала на сроке 24 недели. Матка пришла в тонус – живот на ощупь напоминал камень, были сильные тянущие боли внизу живота, на 1,5 пальца раскрылась шейка и была угроза преждевременных родов.

Испугалась я страшно, так как прекрасно понимала, что если начнутся роды, ребенка я потеряю. Врач настойчиво пыталась выяснить, после чего матка пришла в тонус. Я честно сказала, что ничего особенного не было, все началось просто так и на ровном месте.

Мне кажется, она мне так и не поверила, но все было именно так, как я сказала.

В стационаре мне ставили капельницы с магнезией – постепенно ушел тонус и закрылась шейка.

Тогда-то мне и сделали то судьбоносное УЗИ, на котором я не только узнала, что ношу под сердцем доченьку, но и своими глазами смогла в этом убедиться) Больше я в больницу не попадала и чувствовала себя хорошо.

У меня не было ни раннего, ни позднего токсикоза, меня ни разу не тошнило, и я не знала, что такое отеки.
Что меня беспокоило во время беременности

Но был один момент, который меня сильно беспокоил – дочка очень мало шевелилась. Даже когда она шевелилась, ее движения были такими слабыми, что к ним приходилось прислушиваться. Когда я ходила с сыном, мой живот ходил ходуном, и с боку вылезала то голова, то пятка. С дочкой такого не было никогда.
Я задавала вопросы гинекологам в женской консультации, ходила в стационар.

Все врачи говорили примерно одно и то же: «Плод развивается нормально, сердцебиение в норме, просто у вас, мамочка, спокойный ребенок». Мне сказали, что шевеления должны быть не реже, чем каждые два-три часа. Два последних месяца я провела с часами в руке – я ждала шевеления как манный небесной, и, почувствовав слабое движение, получала передышку на несколько часов

Сейчас я думаю, что та угроза преждевременных родов в 24 недели не была случайной. Я прочитала, что в Японии не используют лекарства для сохранения беременности. Там считают, что если организм хочет избавиться от плода, значит, так надо.

Прочитав очень много литературы на тему аутизма, я уверена, что это врожденная патология, которая поражает наших деток еще на стадии эмбриона.

Может быть, мой организм знал, что с Настей что-то не так, и хотел от нее избавиться? И то, что она почти не шевелилась, я тоже считаю предвестником болезни.

Пора рожать

Несмотря на беспокойную и полную волнений беременность, я очень хорошо кушала и к родам набрала 35 кг.

Увещевания и страшилки врачей из ЖК на меня не действовали и аппетит не портили) Все в один голос утверждали, что я рожу раскормленного пятикилограммового кабана, а дочка родилась весом 3кг 150 г и ростом 51 см.

Роды у меня были в срок, самостоятельные, без стимуляции, но по медицинским меркам – стремительные. От начала схваток и до появления дочки на свет прошло 3 часа.

Моя маленькая принцесса, мое сокровище, моя ненаглядная доченька, моя Настюшка появилась на свет 13 июля 2002 года.

Роды прошли без осложнений, дочка сразу закричала, ее приложили к груди в родзале и на 5-е сутки мы уже были дома.

Я была невероятно счастлива, что все мои страхи позади, и я держу на руках здорового и желанного ребенка. Тогда у меня не было ни единого намека, чтобы в этом усомниться…

Первые звоночки

В первые месяцы дочка развивалась как положено: ела, спала, росла. Мы много гуляли, ходили на прием к участковому педиатру и сделали все положенные прививки. Настя и впрямь оказалась тихоней – она могла весь день лежать одна в комнате и смотреть в потолок.

Она не изводила меня ночными криками, не заходилась в плаче, когда была мокрая или хотела есть. Правда, она почти и не улыбалась.

После горластого и требующего ежеминутного внимания сына такое поведение дочки казалось странным, но я решила, что у меня действительно спокойный ребенок.

У Настюшки над кроваткой висела гирлянда, но она никогда не тянула ручки к ярким шарикам.

Погремушки ее тоже не интересовали – она сама ими не гремела, и когда я начинала трясти очередного котика или слоненка у дочки над ухом, могла даже не повернуть голову.

Потом я стала замечать, что Настюша не реагирует на свое имя. Когда я наклонялась к дочке, улыбалась и звала ее по имени, она не смотрела на мое лицо и не улыбалась в ответ.

К 5-и месяцам у меня сложилось впечатление, что мама Насте не особенно и нужна – она могла часами одна лежать в кроватке и никогда меня не звала.

Когда дочке исполнилось полгода, я была твердо уверена, что у нее проблемы со слухом.

Позднее, познакомившись с мамами аутистов, я узнала, что у больше половины из них в свое время подозревали нарушение слуха и так же, как и нам, назначали аудиограмму.

У всех, и у моей Насти, в том числе, результаты обследования оказывались в норме.
Наши дети не реагировали на наши слова не потому, что они нас не слышали, а потому, что они жили в своем мире. У нас, их родителей, впереди была большая работа, чтобы построить мост между двумя мирами – нашим, таким простым и привычным, и наших детей, о котором мы еще ничего не знали.

Источник: http://autizm.net/istorija-nasti-15-let-rannij-detskij-autizm.html

Аутизм и АВА терапия

Анастасия матвиевская аутизм
Добрый день, уважаемые родители и коллеги. Приглашаем вас принять участие в программе мероприятий в рамках проекта “Аутизм:коррекционная работа на основе поведенческого анализа – АВА. Теория и практика Ю. Эрц”
27 и 28 марта – Очный практический тренинг “АВА-терапия.

Применение базовых стратегий обучения” – для студентов и выпускников дистанционный курсов Ю.

Эрц
Показать полностью…Стоимость: 6500 руб, предоплата

29 марта -Семинар для специалистов и родителей ” Жетон Deadline”, информация о проекте обучения “Аутизм:коррекционная

работа на основе поведенческого анализа – АВА. Теория и практика Ю. Эрц”Стоимость: 2500 руб., предоплатa

Aдрес: ул. Нерчинская, 44

Время:11.00
Ведущий тренинга и семинара: Полудённая Алёна Ивановна – педагог – психолог, специалист по прикладному анализу поведения, директор Семейного АВА-центра ” Волшебный остров”г. Южно – Сахалинск
Форму регистрации можно получить, направив запрос на почту: abamagicislands.com, дополнительная информация доступна по телефону и WA +79963459782 Добрый день!Есть свободные часы для занятий ABA(Москва).Продпочтительные районы – Хамовники, Раменки, Фили-давыдково, Очаково- матвеевское

Показать полностью…Успешно закончила 3 очных модуля BCBA(Эрц), неоконченное высшее образование по специальности ‘Возрастная психология’ в МГУ им. Ломоносова.Опыт работы в ABA с 2013 года.

Работаю куратором по составлению поведенческих планов и программ, так же работаю с готовыми программами в роли тераписта, есть опыт ведения групповых занятий, опыт работы в поведенческом центре(Metaphorist), участвовала в проведении интенсивов с командой Израильских специалистов, а так же с командой Alvarium под кураторством Валентины Минаковой.Участвую в качестве тьютора и тераписта в кулинарных мастер-классах для детей с РАС.Отдельно провожу диагностики VB-MAPP и ABBLS-R с выездом на дом со всеми необходимыми материалами.

За всеми подробностями и деталями пишите в лс или в whatsapp +7-916-419-63-00

Всем доброго дня!
От всей души поздравляю с наступившим Новым 2020 годом! . Хочу пожелать здоровья, счастья , удачи , детишкам развития и успехов во всех начинаниях!. Открываю запись на январь. Развивающие игры на липучках-это прекрасный материал для развития и обучения ребёнка. Каталог высылаю в личное сообщение.

Отправка почтой России , по Москве курьер или самовывоз.

Фестиваль «От винта!» совместно с Бахрушинским музеем открыл благотворительную культурно-инженерную елку для детей

17 декабря Международный молодежный фестиваль научно-технического творчества «От Винта!» совместно с Бахрушинским музеем открыл новогоднюю благотворительную елку в атмосфере Купеческого бала, в соответствии с традициями меценатства и благотворительности, заложенными основателем Театрального музея Алексеем Бахрушиным

Показать полностью…

Маленьких гостей праздника на елке встречали не только Дед Мороз и Снегурочка, но и симпатичные роботы.

Давние партнеры и единомышленники фестиваля «От Винта!», представители Московского авиационного института (МАИ), «привлекли к участию» в новогоднем празднике свои инновационные разработки: программируемого робота с искусственным интеллектом Alpha 1 Pro и ряд других радиоуправляемых моделей. Также для малышей работал «уголок виртуальной реальности», причем в иллюзорный трехмерный «мир» с удовольствие погружались не только дети, но и взрослые участники праздника.

Новогодняя программа музея Бахрушина началась с благотворительных сеансов с участием детских групп, подопечных фестиваля «От Винта!»: детей с синдромом Дауна («дети солнца») Московского центра общества «Миссионеры милосердия»;

воспитанников «Филимонковского детского дома-интерната»; детей из многодетных семей. К организации елки также подключились представители легкой промышленности: детям из филимонковского дома-интерната часть костюмов шили на фабрике «Сувенир» из города Долгопрудный.

Юным гостям Бахрушинского бала представилась уникальная возможность узнать и увидеть, насколько связаны инженерные специалисты и работники театра, музея, изготовители кукол, костюмов.Кроме того, в выставочной программе были представлены театральные и механические куклы от партнеров фестиваля «От Винта!» – ГБПОУ г.

Москвы «Театрального художественно-технического колледжа» (ТХТК), а также из фондов Бахрушинского музея, Московского детского камерного театра кукол. Также ребята познакомились с театральными макетами к известным и всеми любимым сказкам.

В Парадном вестибюле Главного дома гостей праздничного торжества встречал интерактивный арт-объект – елка в настоящем розовом шкафу, а также эксклюзивноая театральная елка, украшенная игрушками, изготовленными студентами Школы-студии МХАТ.

В программу бала также состоялось костюмированное представление, новогоднее путешествие-квест по лабиринту со старинными играми, викторинами и загадками.

Бахрушинская елка проходит в залах старинного особняка в стиле Викторианской Англии «Версаль на Зацепе», где Алексей Александрович Бахрушин и его жена Вера Васильевна принимали на Рождественских праздниках своих друзей и друзей своих детей, устраивали благотворительные елки для детей-сирот и детей малоимущих москвичей.

Добрый вечер, прошу поделиться советом кто пользуется каким материалом для обучения наших деток? Нашла одну замечательную книжку. Слышала про методики Зайцева, кто ещё чем пользуется???

Здравствуйте. Есть возможность получить от работодателя материальную помощь на лечение ребенка. У него аутизм. Но как всем известно, аутизм препаратами не лечится. Наиболее эффективен прикладной анализ поведения. Хочу отправить его на интенсив в центр работающий на основе ПАП. А как доказать что это тоже лечение непонятно. Может быть есть у кого то опыт обоснования лечения с помощью ПАП?

Дмитрий а подскажите что за центр ? Тоже ищем ребенку центр работающий на основе ПАП

Татьяна, Дорогие Друзья! Мы открываем запись на Курс восстановления речи в последнем месяце уходящего года. Кому полезен Курс:

Показать полностью… – Детям с грубой патологией речи; – Детям с незначительной задержкой в звукопроизношении. Преимущества Программы нашего Курса: Речь реализуется разными участками мозга. В речевой функциональной системе принимают участие все анализаторы: слуховой, зрительный, кожно-кинестетический, двигательный и другие. Каждый из них вносит свой вклад в основы речи.

Применение Нейропсихологии в решении проблемы речевой патологии позволяет узнать, какие зоны мозга нарушены.

Нейропсихолог способен установить базовый, первичный дефект, препятствующий полноценному развитию высших психических функций, и с помощью специальных нейропсихологических методов смоделировать иерархию и этапы комплексного нейропсихологического, психолого-педагогического воздействия и восстановить эти зоны.

Работа с причиной, а не следствием, позволяет достичь гораздо больших результатов. Какие мероприятия включены в Программу Курса: – Нейропсихологическая диагностика; – Коррекционные занятия; – Логопедический массаж; – Консультирование родителей; – Обучение родителей психолого-педагогической помощи детям с особенностями.

Длительность Курса восстановления речи: – По результатам диагностики (от 10 – 21 дня с последующей коррекцией). Стоимость Курса: – от 40 000 до 60 000 рублей (в зависимости от продолжительности Курса). Бонусы для наших Подписчиков: – Минус 20 % от стоимости Курса; – Сертификат на 2 сеанса оздоровительного массажа у специалиста Центра. Срок предложения: до конца 2019 года. Дополнительная информация:

Cайт – http://www.pashnina-med.ru/

Группа в – http://.com/olyapashnina
Почта – olgapashnina@yandex.ru Подробности по телефонам: 89055834174; 89151913232. Реквизиты: ИП Пашнина Ольга Николаевна; Юридический адрес: 101000, г. Москва Милютинский переулок, дом 13, стр. 1; ИНН 234701098300, ОГРН 314236915700046; БИК 044525225; КОР.СЧЕТ 30101810400000000225; Р/С 40802810338000028541; БАНК ПАО СБЕРБАНК;

Сотрудничаем с фондами.

У меня сын аутист.4 года.Инвалидность.Год назад знал от силы 5-7 слов.Ходил в памперсах.Ел руками.И т.д.В НИИ Психиатрии рекомендовали попробовать ПАП, АВА. терапию.Ребенок обучился всем домашним навыкам, туалету.Разговаривает.Умеет просить, строит фразы.Обучается.Теперь про выбор центра.

Мы занимаемся у Рынковской Анны.Одинцово Красногорск, Звенигород.В Одинцово пустили метро-это замечательно.Ее телефон.8-985-230-09-23.Но это необязательно.АВА терапия работает как система у всех.Выбирайте что ближе к дому и по цене адекватные центры.Обязательно спросите отзывы родителей и чему обучились их дети.

Пишите-расскажу что смогу и знаю.Еще мой ребенок ходит в государственный сад компенсирующего типа.Там нет АВА.Скажу что из 10-15 человек в группах 2-3 ходят на АВА и у них самый заметный прогресс.Например моего из группы с тяжелым дефектом перевели в группу подготовки к школе.

Анна рекомендовала с нового года переводить в обычный детский сад.Как то так.

Олег, поздравляю вас, это здорово! Добрый день! ЦРР РАС-тишки г.Пушкин (С-Пб) требуются специалисты АВА. Место работы: г.Пушкин, Октябрьский бульвар, д.1/5

Подробно и условия в личном смс или по тел. 8-981-120-32-35

Здравствуйте! Есть места для индивидуальных занятий по ABA (Санкт-Петербург и ЛО) и дистанционного курирования. ABA-куратор (окончила полный очный курс у Юлии Эрц). Работаю под супервизией. Клинический психолог.Прошла тренинги PECS I (Энди Бонди и Лори Фрост), введение жестовый системы коммуникации (Ольга Мелешкевич), тренинг PCM (кризис-менеджмент). Имею опыт работы с детьми от 2 до 9 лет, в школе, в центре, в домашней и естественной среде. Введение альтернативной коммуникации , обучение бытовым и социальным навыкам , работа с нежелательным поведением , формирование академических навыков.

За дополнительной информацией можно писать в личные сообщения или на почту: polina.pro.aba@gmail.com

Дорогие мамочки ,необычных деток,подскажите пожалуйста по инвалидности при аутизме.С чего начинали оформление,как долго длилось всё и какую сумму в результате платят.Ребенку 4 года,стали ходить на доп терапии,материально стало тяжелее и мама согласилась на оформление инвалидности,которую раньше отвергала и не принемала.Заранее спасибо всем ответившим.В личные сообщения пожалуйста.

Психиатр даёт обходной лист, вы проходите специалистов, потом даёт направление на МСЭ и назначает дату, очередь у всех разная около 1 месяца, перед этим проходите ПМПК комиссию для МСЭ. Платят если официально мама не работает около 25000 руб.

Татьяна, Дорогие Друзья! Мы открываем запись на Курс восстановления речи в последнем месяце уходящего года. Кому полезен Курс:

Показать полностью… – Детям с грубой патологией речи; – Детям с незначительной задержкой в звукопроизношении. Преимущества Программы нашего Курса: Речь реализуется разными участками мозга. В речевой функциональной системе принимают участие все анализаторы: слуховой, зрительный, кожно-кинестетический, двигательный и другие. Каждый из них вносит свой вклад в основы речи.

Применение Нейропсихологии в решении проблемы речевой патологии позволяет узнать, какие зоны мозга нарушены.

Нейропсихолог способен установить базовый, первичный дефект, препятствующий полноценному развитию высших психических функций, и с помощью специальных нейропсихологических методов смоделировать иерархию и этапы комплексного нейропсихологического, психолого-педагогического воздействия и восстановить эти зоны.

Работа с причиной, а не следствием, позволяет достичь гораздо больших результатов. Какие мероприятия включены в Программу Курса: – Нейропсихологическая диагностика; – Коррекционные занятия; – Логопедический массаж; – Консультирование родителей; – Обучение родителей психолого-педагогической помощи детям с особенностями.

Длительность Курса восстановления речи: – По результатам диагностики (от 10 – 21 дня с последующей коррекцией). Стоимость Курса: – от 40 000 до 60 000 рублей (в зависимости от продолжительности Курса). Бонусы для наших Подписчиков: – Минус 20 % от стоимости Курса; – Сертификат на 2 сеанса оздоровительного массажа у специалиста Центра. Срок предложения: до конца 2019 года. Дополнительная информация:

Cайт – http://www.pashnina-med.ru/

Группа в – http://.com/olyapashnina
Почта – olgapashnina@yandex.ru Подробности по телефонам: 89055834174; 89151913232. Реквизиты: ИП Пашнина Ольга Николаевна; Юридический адрес: 101000, г. Москва Милютинский переулок, дом 13, стр. 1; ИНН 234701098300, ОГРН 314236915700046; БИК 044525225; КОР.СЧЕТ 30101810400000000225; Р/С 40802810338000028541; БАНК ПАО СБЕРБАНК;

Сотрудничаем с фондами.

Также любой работающий родитель может брать в месяц 4 доп.выходных.они оплачиваются

Людмила Барабанова ответила11 ответов Показать следующие комментарии

Источник: https://vk.com/aba_therapy

Мама аутичного ребенка: о себе, о сыне и об аутизме

Анастасия матвиевская аутизм
Фото из личного архива Юлии Леонтьевой

Я – мама АУТИЧНОГО ребенка. Мне 35 лет и почти 10 из них я посвятила реабилитации своего сына. И вот что я хочу сказать еще раз, снова и снова всем далеким от темы, но ужасно неравнодушным людям, которые свято и слепо уверены о том, что все знают обо мне и моем ребенке, и тем более о его диагнозе.

По пунктам, коротенько, минут на 40.

Аутизм – это не заразно.

Аутизм – это особое состояние психики, при котором у ребенка нарушается обработка сигналов от внешнего мира и способность обрабатывать информацию формирующуюся на фоне так называемых сенсорных “дефицитов”, когда звук, запах, свет, цвет, движение – могут быть слишком “избыточными” для данного конкретного человека и это отражается на его когнитивных способностях, возможности обучаться, выдерживать психоэмоциональные нагрузки и контролировать свое поведение. Если упрощенно сказать – для таких детей многие факторы окружающей среды могут быть сплошными раздражителями и психике очень сложно с этим справиться.

Аутизм бывает разный и разной степени тяжести.

Есть детки со сложной структурой и множественными нарушениями в развитии, невербальные, неговорящие, тяжело поддающиеся коррекции и лечению, есть дети “легкие” – почти скомпенсированные, это называется синдром Аспергера, это тоже про аутизм, но уже многофункиональный, когда ребенок может учиться, общаться, самостоятельно себя обслуживать, пусть и с отставанием в развитии, но постепенно такие дети выравниваются практически до нормы. Так же в категории “аутизм” есть дети, опережающие интеллектуальное развитие для своего возраста, так называемые “дети – гении”, умножающие в уме трехзначные цифры, но при этом неспособные пойти и купить в магазине пакет сока, к примеру.

У этих детей мозг устроен ПО-ДРУГОМУ. Как именно – пока еще точно никто не знает. Но – ПО – ДРУГОМУ, и эти процессы настолько глубинные, что мы можем говорить об изменениях в обработке информации именно на клеточном уровне, здесь отражается полный спектр всей этой “инаковости”, начиная от неврологии и заканчивая микрофлорой кишечника.

Аутизм – не означает, что ребенка неправильно воспитывали и родители были холодны, не уделяли внимания, не занимались с ним и так далее.

Аутизм – это комплекс генетических нарушений, неврологических нарушений в базе своей, и жалкая попытка “слить” всю вину на бедных, несчастных матерей не оправдала свои позиции и была в пух и прах разбита еще в прошлом веке.

Поэтому еще раз и еще раз – дети аутисты – НЕ РАВНО плохие мамы.
Запомните это раз и навсегда.

Аутзим – это не обязательно агрессивное поведение, крик, замкнутость или все вместе взятое. Ребенок- аутист по умолчанию НЕ дерется, НЕ кусается и НЕ способен причинить вред вам или вашему здоровому, обычному, как все, ребенку.

Аутизм – это попытка психики сбалансировать себя ЛЮБЫМИ способами, порой самыми причудливыми.

И безумные страшилки об агрессии аутистов – это редчайшие случаи, которые в процентном соотношении происходят ровно такое же количество раз, как и случаи с обычными мальчишками, которые, к примеру, подрались на перемене. Ни больше ни меньше. Точно также.

Аутизм – это не шизофрения.

Аутизм – это не психическая травма раннего детского возраста.

Аутизм – это не синдром гиперактивности и дефицита внимания.

Атуизм – это не умственная отсталость.

Аутизм – это расстройство когнитивной сферы и комплекс сопутствующих нарушений, как правило, неврологических, генетических, сенсорных, речевых и так далее, со всеми вытекающими.

Фото из личного архива Юлии Леонтьевой

Теперь о сыне.

Теме сейчас 11 лет. В 3 года ему поставили диагноз РДА – ранний детский аутизм. Все эти годы я боролась за его будущее и счастливую, полноценную жизнь.

Сейчас мы уже не говорим о тяжелом РДА, на данный момент мой ребенок во многом скомпенсирован и специалисты наблюдают лишь аутичные черты в его поведении.

Мой сын учится в речевой школе по общей программе, общается со сверстниками, самостоятелен в пределах возрастной нормы, на бытовом уровне – это совершенно обычный ребенок. Но тем не менее, мы имеем неврологические проблемы и с ними боремся до сих пор. Я говорю “мы” – потому что МЫ – это Я и Тема.

Мы преодолеваем шаг за шагом много лет это вместе. Практически за руку.

Темка очень быстро утомляется, истощается, тревожен и раним, ему очень сложно усваивать школьную программу из-за высокого темпа в классе, он с большим трудом выдерживает ритм групповой работы, основной проблемой была и остается речь, и это последствия именно неврологии, но никаких поведенческих проблем у него нет. Спокойный, доброжелательный, жутко стеснительный, совершенно не агрессивный ребенок.

Безумно ранимый и безумно одинокий. Даже несмотря на то, что мы практически постоянно в путешествиях, поездках и в целом и общем редко сидим дома, и ежедневно ходим в школу – он уже чувствует, что он другой. Просто другой, не такой как остальные.

И от этого еще больше замыкается, стесняется и рефлексирует. Моя задача – выстроить его дальнейшее развитие и помочь преодолеть эти саморазрушающие импульсы, помочь ему осознать себя ценным, самостоятельным, автономным и найти свой путь в этой жизни.

Да, нам бывает непросто. Да иногда я просто срываюсь в отчаяние. Да, ему по-прежнему очень тяжело учиться.

Но то, что мы упорным кропотливым трудом уже преодолели – а в этом не только моя заслуга, но и Темкина, в том числе – вселяет в меня веру и надежду на то, что все остальное тоже будет постепенно выравниваться.

Пожалуйста, не думайте о том, что мой ребенок тяжело болен.

Пожалуйста, не бойтесь общения с такими детьми.

Им очень нужна поддержка и вера в то, что мир не жестокий, не грубый и не бесчувственный.

Мир – это прежде всего сообщество людей, которые нас окружают.

Мир – это мы все, те, кто рядом, помогающие тем, кому еще труднее, мир – это не только мама, держащая тебя за руку, это и совершенно незнакомая женщина – продавец в магазине, терпеливо и внимательно способная выслушать твою просьбу, когда ты не можешь внятно объяснить, что тебе нужно.

Мир – это чужие, мир – это другие, мир – это разные мы, но все-таки, это прежде всего неравнодушные, сочувствующие, сопереживающие люди.

Мир – он вот такой. Не идеальный, конечно, но в целом он про любовь и поддержку. Иначе мы бы просто не выживали, ребята. Не успевали бы выживать. Я и хочу показать Темке, что на самом деле жизнь не опасна и не жестока. Жизни можно доверять и можно открываться.

А все остальное, все отчего больно и грустно – это или от глупости, или от лености или от собственных страхов. Базово плохих людей не бывает, я верю в это. Бывает мало информации. И огромное количество шаблонов и стереотипов в голове. О том как надо. И о том что правильно, а что нет.

С этим и боремся.

На этом все.

P. S. Для педантов, диванных аналитиков и прочих трепетных товарищей, имеющих тонкую душевную организацию и спешащих поправить меня в части терминологии, неправильного позиционирования проблемы и так далее: – Я написала свое личное мнение. – Я имею сказать очень много за 9 лет погружения в эту непростую историю. – Напоминаю, что я не врач, не психолог и не педагог.

– Я просто мама, и я буду говорить о том, что мне близко. – Я просто очень хочу, чтобы у моего сына была стабильная, спокойная, счастливая жизнь, несмотря ни на что, и я приложу для этого все усилия. Темка уникальный, неповторимый, мой единственный и желанный ребенок.

– И я прошу лишь одного – пожалуйста, дайте ему шанс быть счастливым и признанным так же, как и все остальные.

Юлия Леонтьева

Материал подготовлен сайтомnest.moscow

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5961ce4c7ddde8bab186861c/5a50df31c5feaf7105a7b00b

Страница Психолога
Добавить комментарий